>. №, УР
ae

7 февраля 1948 г., № 31 (945).

СТАЛИ НСКИи сокол

В анробатичесной сенции...
два человека

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
Парторганизация в борьбе
за авангардную роль

КОММУНИСТОВ

В минувшем учебном году части Н-окого
авиасоединения добились серьезных yore-
хов в совершенствовании ‘летной и техниз
чезкой подготовки личного состава, в
марксистско-ленинском образовании офице-
ров, в политическом воспитании ` рядовых
в сержантов. Улучшилаеь воинекая › дис-
Tanna.

В достижении этих успехов больную
роль сыграли партийные организации,
ни стали более конкретно и целеустрем-
ленно руководить работой и учебой комму-
нистов, оказывать лейственную помошь
воуандирам в решении задач, етоящих
перед авиаторами.

Это особенно наглядно видно на примере
партийной организации; tre секретарем
тов. Шаденков. Она является прочной опо-
0й командира. Большинство коммунистов
месь — отличники учебы, показывающие
пример ревностного исполнения своего
воинского долга.

Ho 0б этих успехах о меныше воето
говорил на партийной конференции лок-
ладчик. Главное внимание он уделил кри-
тике кедостатков, еше имеющих место в
деятельности партийных организаций, ана-
лизу причин, порождающих эти недостат-
ки, конкретным задачам, стоящим перед
партийными организациями в обеспечении
передовой роли коммунистов в боевой
и политической подготовке. Докладчик
привел много примеров и фактов, . свиде-
тельствующих о том, что в отдельных
подразделениях. некоторые коммунисты на-
рушают дисциплину, не служат примером
в выполнении своего воинского долга,

Партийная организация Н-ского пддраз-
деления (секретарь тов. Семенов) в тече-
ние улительного времени вела работу в
отрыве от задач боевой и ‘политической
учебы, проходила мимо серьезных упу-
щений в теятельности коммунистов, чле-
тюв партбюро, самоустранилась от контро-
ля за самостоятельной учебой членов и
кандидатов партии,

Однако из доклада «вышали» вебьма су-
щественные вопровы, Например, вскользь
было сказано о том, как партийные орга-
низации пропагандируют воинские уставы
й наставления, как работают. штабные
парторганизации.

В прениях делегаты конференции  33-
тронуди наиболее актуальные и злободнев-
ные вопросы партийно-политической ‘рабо-
ты, вскрыли серьезные недостатки. в дея-
тельности парторганизации и политотдела:

— Многие руководители занятий, -—гово-
par тов. Цинчук, — не имеют °методиче-
ской подготовки. Естественяо, они  нуж-
Заютея в помощи, советах, но им никто
He помогает, Работники штаба we и03800-
тились об организации методической под-
мювки руководителей занятий, в част-
ности, по такой дисциплине, как тактика.
Нет нужды. доказывать, какое. огромное
значение для успеха в учебе имеют ‘четкое
планирование  пунктуальное ‘соблюдение
расписаний. А что у нас: получается на
деле’ Совсем недавно занятие по  аэроди-
намике, предусмотренное расписанием, бы-
20 заменено другам.

Делегат Афанасьев посвятил ^ свое вы-
ступление отличникам учебы.

— Отличник учебы, отметил он, это
передовой вонн, который изо дня в
день хобивается высоких показателей в
учебе, служит примером точного вышюлне-
ния воинских уставов. Партийные органи-
зации должны настойчиво и кропотливо

растить отличников, = пропагандировать
их опыт, У нас до сих пор существует
озностороннее, неправильное понятие об

отличнике. Офицеры Пономарев и Лазялов
пептохо летают, — их записали в «от-

‚ пичники», И это в 10 время, котха они с0-

вершенно не заботятся о своем  политиче-

са

ОИ САВИН

ЬЛ

(лавные подвиги сталинских соколов —
богатая и благородная тема для искуества.
Тетчики, мужеством которых. гордится 60-
веткая Родина, — достойные герои про-
изведений любого рода искусства, в том
Числе и театрального,

В годы первых сталинских пятилеток по.
всему миру разнеслась крылатая слава co-
ветских летчиков: возвысивших  авиацион-
ное могущество Родины, == Валерия Чкало-

_ ва, Михаила Громова, Михаила Водопьяно-

ва, Анатолия Ляпидевского, Николая Кама-
нина, Василия Молокова, Владимира Кок-
кинаки, Валентияы Гризодубовой и ве 60е-
вых подруг и многих других.

В эти годы тезтр и драматурги сказали 0
летчиках свое горячее, взволнованное слово.
Спектакли «Семья Волковых» А. Давурина
в театре под руководством Р. Симонова и
«Слава» В. Гусева в Малом театре и Цен-
тральном театре Красной Армин были насы-
щены repousol нашей советской дей-
вительности, в эмоциональной, прилодня-
той форме рассказывали 0 замечательных
теронческих делах советских летчиков. Дра-
матурги поставили евоих  героев-летчиков
па передовые позиции, показали их, как
активных борцов за укрепление могущества
социалистической Родины, раскрыли их
лучшие черты, их творческое дерзание, бла-
горедетво и мужество, в их повседневной,
будничной работе показали героическое на-
Чало. ;

В битвах Великой Отечественной войны
выросла и окрепла могучая семья советских
авиаторов, многочисленными и беспример-
ными боевыми подвигами умножили ови
вою крылалую славу. В воздушных схват-
ках с врагом во всем блеске раскрылись
Пучиие черты сталииеких соколов — глу-
бокая илейность и животворный патрио-
Tam, беспримерная отвага и высокое лет-
Hoe мас герство, постоянное и отрастное
стремление вперед, к вершинам. мастерства.

(Сегодня. в мирных условиях, сталинские
соколы зорко оберегают созидательный труд
советского народа, упорно учатся, соверитен-
вуют свой знания, пзучают боевой опыт
минувшей войны, смело двигают вперед
авиапионную науку. G радостным волнени-
вм и гордостью читают наши люди списки

шил летную дисциплину.

Ференции тов.

>

ском образовании, не посещают занятий по
марксистеко-ленинской подготовке.

этом же говорил и коммунист Халу-
тин. Он критиковал парторганизацию одно-
го из подразделений за формальное  отно-
шение к популяризации отличников.

— Как олько приближается  какой-.

нибудь праздник, — заявил тов. Халутин,
— У нас появляется доска отличников
и висит до следующего праздника без изме-
нений, И что же получается? -На доске по
ей день красуется портрет летчика тов.
Щербакова, а этот «отличник» грубо нару-

Первейшая задача каждого воина-боль-
шевика — настойчиво изучать марксист-
ско-ленинокую теорию. Однако еше не все
члены и кандидаты партии прониклись
чувством ответственности за свой идейно-
политический рост. Выступивший на вон-
Коробицын привел paz
примеров, показывающих, как неприглядно
выглядят те офицеры-коммунисты, которые
He овладевают — маркоизмом-ленинизмом.

Политотдел и партийные организации до
сих пор еще не отрешились от практики
невмешательства в маркеистеко-ленинскую
учебу офицеров. Они мало занимаются
идейным воспитанием воинов, не руководят
работой агитаторов. Работники политотдела
редко бывают в частях. Лекции и доклады

ими проводятся от случая к случаю. Так,

политработники тт. Зубков и Морозевич
давно не выступали перед воинами. Жи-
вая, конкретная работа с людьми  подме-
няется многочисленными совещаниями и
заседаниями «тю разработке» веевозмож-
ных мероприятий.

— Этих заюеданий и совещаний, —\

говорил в своем выступлении тов. Шаден-
ROB, — так много, что, право, не нахо-
дишь времени для других дел. Вызовут
нас, секретарей парторганизаций, утром,
И заседаем мы до вечера... `

Многие делегаты конференции совершен-
но правильно отметили, что одной из важ-
нейших задач партийных организаций яв-
ляется повседневная пропаганда уставов и
наставлений, борьба за внедрение ycraB-
ных положений в Ювседневную жизнь,
быт и учебу воинов. Именно коммунисты
юлжны показывать пример неукоснитель-
ного и безупречного выполнения всех тре-
бований, уставов.

Тов. Гаржий в своем выступлении за-
явил, что партийные организации еще He
проявляют должной  требовательности к
коммунистам, призванным воспитывать
подчиненных в ©оответствии с уставами,
Взять, к примеру, командиров звеньев.
Многие из них забывают, какие обязанно-
ети на них возложены Уставом внутренней
службы и какие права им предоставлены
Дисциплинарным Уставом. — Бомандиры
звеньев тт. Буланов и Илларионов почти
не бывают в казарме, редко встречаются
CO своими подчиненными, не знают,
они живут.

Делегат тов. Цынляев резко критиковал
коммунистов Мартытенко и Попова за то,
что они не борются за, соблюдение Настав-
ления но производству полетов, допускают
отступления от ‘установленных правил 1по-
летов, сами нарущают радиодисциилину.

Острая, принципиальная критика недо-
статков;, развернувшаяея на конференции,
кое-кому не’ понравилавь. Выступивший
по первому вопросу порядка дня тов. Федо-
ров. пытался. отвести от себя критику.
Делегаты осудили это выступление.

Конференция приняла решение, направ-
ленное на дальнейшее улучшение всей
партийно-политической работы в авиача-
стях, на обеспечение передовой роли ком-
мунистов в боевой и политической  подго-
TOBKE.
Подполновник С,

советских летчиков, награжденных прави-
тельством за новые достижения в области
авиации.

Казалось бы, ‘что летчики — передовые
люди нашей героической советской эпохи
— должны привлекать все больше и больше
внимание наших драматургов, должны стать
одной из центральных тем их творчества.
Однако в действительности мы имеем со-
вершенно иное явление.. За последнее деся-
тилетие наши драматурги не создали ни 0д=
вого Нового интересного произведения о
сталинских соколах. Плохие и бессодержа-
тельные пъесы-«День рождения» братьев
Тур, «Вынужденная посадка» М. Водопьяно-
ван №. Лаптева, «Самолет опаздывает на
сутки» Н. Рыбака и В. Савченко были под-
вергнуты резкой и справедливой критике в
известном постановлении ПЕ ВКН(б) «0 ре-
пертуаре драматических театров и мерах но
его улучшению».

Вскоре после постановления ЦЕ ВЕП(б) в
поисках полноценной в идейном и художе-
ственном отношений ньесы и стараяеь удоз-
летворить большое и законное желание зри-
телей видеть на сцене героические образы
летчиков, Малый театр возобновил  поста-
новку пьесы `В. Гусева «Слава». Обращение
театра к пьесе, написанной более десяти лет
назад, весьма показательно. Оно служит
прямым укором нашим драматургам, не ре-
шающимея вплотную и , серьезно  по-
дойти к решению этой благородной темы, к
спеническому воплощению образов летчи-
ков. Отдельные, немногочисленные попытки
драматургов выводить В своих пьесах сре-
ди других действующих лиц летчиков от-
личаются творческой робостью, поверхно-
етностью. плохим знанием авиационной
действительности и людей авиации. Вуду-
чи мало знакомыми © Теми вопросами, ко-
торые сегодвя волнуют авиаторов, авторы
пьес не следуют за своими героямя дальше
ворот аэродрома, искусственно изолируют
героя oY летного коллевтивз, отрывают ег
of любимого дела и сосрелоточивают все
свое внимание на второстепенном, показы-
вая летчиков ЛИШЬ В домашней оостановке
(«Человек с того света» В. Дыховичного и
М. Слоболекого, «Настелька» И. Наза-
popa) WW BeABED надуманных, нелетых ус-

чем.

ИН ИСИ: ИЯ И Е СЕ ЕВ ТИ ВЕН
р

ЕДНЫЕ ТЕНИ

Ha занятиях по. изучению материальной части. На снимке: подполковник М. Мо-
торин об’ясняет офицерам устройство электрифицированной турели.

ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБЕ

На военно-воздушном факультете Военно-политической
° ‘ордена Ленина академии им. В. И. Ленина

В зудиториях Военно-политической aka-.
демии имени Ленина можно увидеть нема-
ло. офицеров-авиаторов.

Недавно в академии закончилась  зим-
Hig экзаменащионная сессия. Слушатели
военно-возлупгното «факультета серьезно
и напряженно готовились к очередной
проверке энаний. Добросовесотная работа
дала положительные результаты: Бельшин-
ство слушателей сдало экзамены на «хо-
ро» и «отлично».

Среди слушателей факультета нового
набора немало боевых командиров.

На первом курсе учится  летчик-бом-
бардировщик Герой Советского Союза
полполковник Kasra, Долгое время он
командовал эокадрильей и имеет на своем
счету 290 боевых вылетов. Последние
тоды тов. Влята работал летчиком-истыта-
телем на’ авиационном заводе. Там он вел
болыную партийную работу, полюбил ее
и решил поступить в Военно-политическую
академию, чтобы стать высококвалифициро-
ванным политработником.

Как опытный летчик, хорошо знающий
материальную часть, аэронавитацию, связь,

тов. Клята помогает товарищам по курсу!

Фото капитана М. Рунова,

овладевать специальными предметами. бам
ои — отличник учебы и на прошедших
экзаменах также получил отличные ощен-
КИ. -
507 боевых вылетов совершил летчик-
истребитель Герой Советокого Союза гвар-
дии капитан Брытиков, на ero боевом
счету 18 лично сбитых самолетов
противника и 5 — B mpymme. Сейчас он
слушатель первого курса академии и до-

бился отличных оценок на экзаменацион-

ной сессии.

Слушатели старшетл-— третьего-—куреа
экзаменовалиеь только по одному предме-
ту. Среди  экзаменуемых был — mog-
полковник Петров опытный  лет-
чик-истребитель. Он начинал учиться
в академии до войны, закончил первый
курс. Война прервала учебу. В прошлом
pory vos. Петров вновь пришел в ажаде-
мию. Он сдал экстерном экзамены за вто-
рой курс и сейчае отлично учится на
третьем курсе.

Среди слушателей третьего курса вы-
деляются майоры Смольков и Петрухин,
имеющие. по всем дисциплинами отличные
оценки. `

Рассказы отпускников

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 6 фев-
раля. (По телеграфу от наш. корр.). В вы-
холной день в клубе собрались  рядовыь,
сержанты и старшины. пришли  по-
слушать расбказы недавно вернувшихся
отпускников: Отделенные. от родной” земли
тысячами километров, авиаторы интерееу-
ются жизнью советских людей, их трудо-

выми подвигами, восстановлением народ-

ного хозяйства, новостройками.. ИР
Командир звена гвардии старший дейте-
нант Куприянов провел свой отпуск в Ле-

нинграде; он побывал там на заводах, oc-  .

матривал кварталы города, которые в. го-
ды войны подвергались варварекому  0б-
стрелу гитлеровцев.

— Уже меньше стали видны раны,
нанесенные городу войной, —говорил тов.
Куприянов. -— Я видел новые красивые

лома. На заводах и фабриках сейчае царит  ”
невиданный производственный под’ем. Ле-
‚ над

нинградцы самоотверженно трудятся
выполнением пятялетки в четыре года.
Интересной была беседа  отличника
учебы гвардии сержанта  Головачева. Ox
подробно рассказал о своей деревне Илины,
Могилевской области. Эта деревня почти
вся была сожжена немцами. Теперь в ней
заново выстроено 16 домов. Построены ко-
HMA,  зернохранилище и  птицеферма.

О ВВ НИ

ОБРАЗЫ ЛЕТЧИКОВ
В НОВЫХ `ПЬЕСАХ

ловиях («Идущие впереди» A. Кузнецова

и Г. Штайна).
Полковник Александр Иванович Мат-

веев — одно из центральных действую-

-ших лиц льесы В. Дыховичного и М. Сло-

бодекого «Человек © тото света», показан-
ной Московским театром сатиры, Полков-
ник Матвеев появляется в доме своего. от-
ца вскоре после окончания Отечественной
войны. Из первых же слов Матвеева зри-
толи узнают’ о 6го дальнейших намерение
ях.

— Значит, опять летать будешь?
спрашивает полковника Иван Степанович.

— Да... Предлагали мне командовать ча-
стью, предлагали обучать молодежь, в общем
много разного ‚предлагали. Можно сказать,
тенеральские лолжности... Ноя решил в ис-
пытатели пойти, Поближе к новым машинам.

Это — понятное стремление, 0 моти-
вах, порождающих желание Матвеева пойти
в испытатели, он говорит своему другу ис-
панскому художнику Педро Лангара. =

- «Устал?» == спрашивает. полковника
художник. . ;

Александр Иванович. Да, немножко.
(Улыбаясь). Это же’ не война. Там против-
ник заботится 0 TOM, чтобы моя машина во-
шла в штопор, а здесь приходится
лать самому. Сам ввожу самолет в. штопор,
сам вывожу... Двойная работа, Вот и устаю,

Лангара, У тебя опасная профессия.

Аленсандр Иванович, Жить вообще опас-
но, это кончается смертью.

Лангара, Не смейся. Ты достаточно” рис-
ковал головой на войне. Пусть хоть теперь
тебя сменит кто-нибудь другой.

Александо Иванович. Другой? Понима-
ешь, какая штука, — все другие тоже вое-
вали. По твоей теории их тоже надо сме-
нять... (Серьезно). Нет, дружище, я своего
места никому не уступлю. Я выпускаю ма-
шину в воздух, в самостоятельную жизнь,
как отец выпускает детей... Только у меня
TO преимущество, что я твердо знаю —
каждый следующий наверняка лучше пре-
дыдущего...

В сожалению, эти слова остаются линь
словами, п на них по воле авторов летная
биографил Александра Ивановича заканчи-

вается. Человек, который только что говорил.

`Станки эти построены ленинградцами,

ЕЕ

BCE де-,
: зы, в которую включены слова «самолет»,

О новостройках Киртизии  расфказал

итурман твардии лейтенант Абрамов. Ox
провел отпуск в городе Ош. Ё нему теперь

проложена новая шюссейная дорога. В to-
реде выроели двух- и трехэтажные краси-
вые здания.

Итурман твардий лейтенант  Верезин
сообщил о тех больших изменениях, кото-
рые произопли в. Тапкенте — столице
Узбекской ССР -= за последние оды. Шо-
бывал он и на обувной фабрике, где ра-
ботал до войны. и
Не узнал я фабрику, — говорил
тов. Березин. — Веюду установлены 760+
вершенствованные станки, позволяющие
быстро и качественно изготовлять обувь.
и
ташкентцы горячо благодарят рабочих то-
`рода-героя:

0 возрождающемея Воронеже поведал
однополчанам твардии старптий лейтенант
Голощатов. Отрелок-радист гвардии стар-
нина Иваскевич, побывавший на Украиз
He, привел много примеров зажиточной
жизни колхозников.

Bee воины, приехавшие из отпуска, To-
ворили 9 Tol ‘радостной жизни, которой

—

Живут советекие люди  блатодаря
‘заботам правительства, большевистской

партии, то

Me. ЕТ ЕЕ

варища Сталина.

as

0 том, ЧТо вне авиации он не мыслит для се-

`бя жизни, на протяжении двух с половиной

актов более не упоминает о своей принад-
лежности к ней. А зритель помнит 9 TOM,

‚ что он летчик лишь благодаря голубым кан-

там и летным эмблемам на его погонах.

Авторы не сумели и в их творческой па-
литре явно нехватило красок для того, что-
бы показать полковника Матвеева во весь
рост и, прежде всего, показать его как лет-
чика-испытателя. Прекрасные словз Алек-
сандра Ивановича о своей работе  авто-
ры не подкренляют показом поступков ге-
роя, его действий. В результате елова эти
повисают в воздухе, и зрители видят Ha
спене вместо полнокровного образа перело-
вого советского офицера — летчика-испы-
тателя — лишь ето бледную тень.

_ Еще бледнее и безжизненнее выглядит
летчица капитан Ирина Корягина, одно из
действующих лиц пъесы Б. Ромашова «Ве-
дикая сила», идущей на сцене Малого те-
атра, Эта пьеса рассказывает о борьбе co-
BETCKHX людей с имеющимися случаями
‘низкопоклонства перед заграницей. Пьеса
получила положительную оценку в печати и
У зрителей. Только стремлением автора от-
ветить на желание зрителей видеть на сце-
не образы летчиков можно об’яенить появ-
ление Ирины в летной военной форме. Од-
нако создать образ летчика лишь 6 10-
мощью костюма и посредством одной фра-

«боевой вылет»,  «бомбежка», — новоз-
можно. Зрителю Ирина Корягина не запо-
‘минается, во всяком случае He запоми-
нается ках летчица, и образ этот даже от
халенно не напоминает ему о наших слав-
ных летчицах-героинях.

В кривом зеркале, уродливо и карикатур-

но изобразил советского летчика драматург !

И. Назаров в иьесе «Настенька» («Младатая
сестра»), поставленной в Московском те-
атре драмы и комедии. События,  изобра-
женные в пьесе, относятея в годам Вели-
кой Отечественной войны.

Летчик Алексей Рублев, сначала  гвар-
дии млалигий лейтенант, виюследетвии гвар-
дии капитан, — одно из действующих лиц
пьесы. Цервые же слова Рублева свиле-

. жениях за год. Лучшие спортемены

А Е ИЕ = oe a

Дазно уже закончилиеь осенние спарта-
киады и соревнования. В авиачасти, rite
начальником физической подготовки капи-
тан Толстоухов, был торжественно зачитан
приказ командования о спортивных дости
полу-
чили благодарности и пожелания новых ус-
пехов в наступившей спортивной зиме.

Но с наступлением холодных дней за-
THINbE и спокойствие воцарились среди боль-
ного коллектива впортеменов. Забыты и по-
бедители соревнований, и молодые слорт-
смены, добившиеся минувшим лем и
осенью первых Услехов на физкультурных
площадках и етадионах,

В части много отличных спортеменов.
Здесь и чемпион Вооруженных Сил по вело-
сипеду старший лейтенант Рыжаков, и один
из лучших в округе бегунов на средние ди-
станции старшина Илемешко, и прекрасный
стрелов капитан Назаров, и первоклассные
лыжники капитан Хромов и старший тех-
ник-лейтенант Егоров, и отличный прыгун
капитан Сухих...

Прикрываяеь, как пирмой, десятком по-
пулярных спортеменов и количеством полу-
ченных авиаторами призов, здесь упускают
самое гаавное — массовую спортивную ра-
бету.

Физкультурный актив части не работает.
Охин из офицеров, который так же, каки
тов. Толстоухов, отвечает 3a физическую
подготовку и массовую спортивную работу,
подполковник Литято, никак не мог вепом-
` нить фамилии отличных спортеменов, выра-
щенных в части за последние годы. И, на-
конец, назвал только одного сержанта Коз-
лова. Из беседы же е самим тов. Козловым
выяснилось, что спортом он начал занималъ-
ся уже давно ив часть пришел, имея
на своем счету ряд хороших  стюортивных
достижений, Наоборот, здесь, в части, ему
не помогают расти. Вот уже три месяца,
как сержант Козлов не тренируется,

В любых соревнованиях окружного или
тарнизонного масштаба спортивную честь
части из года в год защищает одна и та же
небольшая группа людей.

бильно сказывается отсутствие воспита-
‚тельной работы с физкультурным активом.
Здесь наблюдаются такие факты. Стоит
спортемену выйти победителем в соревнова-
ниях, стать чемпионом, как У него  появ-
ляется зазнайство, начинаются нарушения
не только спортивной, но и воинекой дис-
циплины, появляется халатное отношение
Е своим непосредетвенным служебным обя-.
занностям.

Способный легкоатлет лейтенант Левин-
штейн и чемпион Вооруженных бил по ве-
лосипеду старший лейтенант Рыжаков, ко-
торым поручена физическая ‘подготовка и
организация массовой спортивной работы в
подразделениях, самоустранилиеь от этого
дела. Лейтенант Левинштейн, занятый ис-
ключительно участием в соревнованиях не
ниже окружного масштаба, в течение трех
месяцев 1947 года не провел со своими

подчиненными ни одного занятия по физи-.

ческой подготовхе. :
Офицеры Титяго И Толетоухов смотрят в:

такое. положение сквозь пальцы, сеылаясь.

на об’ективные причины и распоряжения
вышестоящих начальников об отзыве луч-

ших спортоменов на соревнования и трени-
ровки: Но дело не только в этом. Зачастую
просто заблвают о людях, предоставляют их
самим себе. ;

Часль имеет вое возможности для’ дости-
жения хороших успехов в физической: подго-
товке и развития массовой спортивной рабо-
ТЫ.

Большой зимний спортивный зал почти
не используется. Вот уже в течение ` месяца
здесь не могут поставить на место швед-
скую стенку, снятую на время новогодних
празднеств. Номещение не отапливается.
Спортивные секиии — лыжная (руководи-
тели капитан Хромов и старший техник-
лейтенант Егоров). волейбольная (капитан
Сухих) и баскетбольная (капитан Ремнев и
лейтенант Левинииейн) — занимаются не-
регулярно, и притом в них малое количе-
ство участников. В акробатической секции,
например, состоит всего... два человека, He
созданы тяжелоатлетическая и тимнастиче-
ская секции. Легкоатлеты зимой вовсе не
тренируются.

Неблагополучно обстоит дело и ев полго-
товкой значкистов ГТО. В течение лета
1947 года во время трех заочных туров
соревнований было проведено немало. мёро-
приятий по едаче норм. Воины-авиаторы. от=
неслись к этому делу с большим энтузиаз=
мом. Но тем не менее за год здесь ни один
человек не получил значка ГТО. Почему?
Потому, что командование не сумело орга-
низовать сдачу норм по плаванию. Такое же
положение было и в 1946 году. Между тем
совсем недалеко от части протекает больная
река, которая позволяет летом проволить ре-
тулярные тренировки по плаванию. Чадо
было лишь организовать эти занятия, HO
этого: не было сделано, так как руководите-
ли спортивной работы, видимо, считали, что
на этом деле призов He заработаешь: Коро-
че, тот’ же деляческий подход в. массовой
физкультурной работе.

Такой подход к спортивной работе приз
вел к плохому результату. В одном из оды
разделений физическая подготовка стала
отставать от других вилов учебы. у

Этот еигнал несколько повлиял на рукоз
водителей физподготовки. Срочно из спорты
зала в казармы вынесли турники и другие
снаряды и «нажали» на физкультуру. Го
ворят, что аврал дал некоторые результатых
Ототающие выполнили нормы. Но pase
ве это методы работы? Разве так, без cH
стематических и регулярных занятий физ-
культурой и спортом, можно — вырастить
выносливых, волевых воинов, способных
переносить все трудноети и лишения
вой жизни? Конечно, нет. . а.

Политработники, партийная и комсомоль-
ская организации части также систематичея
ски не занимались вопросами развития мас=
сового спорта. Все сводилось к’ проведению
спортивных соревнований без планомерной
подготовки к НИМ, 8 Чаще всего огранизчива-
лись только разговорами о необходимости
развертывания массового спорта,

ne Майор С. ТУРУШИН.

А. ПРИМОРОВ;

(Спен. корр. «Сталинского сокола»).

Киевский военный округ.

(По телеграфу).

Коллективная читка произведений советских писателей

Комсомольская организация Н-ской авиз-
1 части уделяет серьезное внимание идеологи-
ческому воспитанию молодых авиаторов. С
ними проводятся беседы, читки художест-
венных произведений советоких писателей,
для воинов читаются лекции, доклады. Так,
© солдатами и сержантами прочитаны кни-
ти: «Люди с чистой совестью» П. Верши-
тора, «Спутники» В. Пановой, «Повесть о
настоящем человеке» Б. Нолевого и др.
Недавно состоялся литературный вечер,
посвященный теме «Образ патриота-лезчи:

приборами (держит в руках сверток © бу-
тылками). Но этим приборам я мало дове-
ряю...

«Приборы», действительно, подвели: лет-
Чик не смог набрать нужную «высоту» и
вместо восьмого этажа попал на седьмой!
Подвели «приборы» и автора, HW. Назаров
  хотел показать в лице Рублева честного и

волевого офицера-патриота. Он сотносит-
ся конему с симпатией. На самом же деле
Рублев производит отталкивающее впечатле-
ние. На протяжении почти веей пьесы ‘он

то и дело появаяется навеселе. В трудные

для страны дни осени 1941 года Алексей
нечистыми путями достает продукты и вод-
ву для устройства вечеринок на квартире у
любимой девушки. Когда же героиня пъесы,
девушка Настенька, указывает ему на то;
что он нехорошо поступает, Рублев  пыз
тается «отшучиваться»: .

— Да как ты смеешь co мной!...

Алексей Рублев, младший лейтенант, орде-

ноносец, а ты кто? Вто ты такая?

Настенька. Обыкновенная.

Рублев. А почему я тебя не убиваю?...

Неизвестно, ради чего заставляет автор
своего героя острить так плоско и убото!
Таким ограниченным, серым, безидейным
человеком он остается ва протяжении всей
пьесы. Он увлекается Ниной, предетаваяю-
  щей собой отвратительный, уродливый тии,
чуждый советской действительности, В пос=
дедней картине Алексей узнает о том, что
Нина ему изменила. И боевой летчик ye-
траивает по этому поводу истерику:

— На вокзале демобилизованных цвета-
ми, поцелуями встречают... Что ж, я пос-
лелний из последних?

Образ Алексея Рублева далек от правды,
в нем нет ни единой черты, тиничной для
наних авиаторов. Молодой драматург
 И. Назаров, плохо знающий жизнь совет-
ских авиаторов, нолернел крупную неудачу.

В неостественное, надуманнюое положению
поставили своего героя летчика гвардии ка-
питана Константина Васильевича Журавле-
ва драматурги А. Кузнецов и Г. Штайн —
авторы пьесы «Идущие виереди», показан-
ной на сцене Центрального театра Rpac-
ной Армии под названием «Призвание».

тельствуют о ©го летной  профеесяя. Вой-

дя в комнату Настеньки, он восклицает:
— 0, здесь светлее! Но лестнице — ни

ara, Шел, как в слепом полете, хотя и с,

—

Действие  Шиисходит 8B atipexe
июне 1945 года, Куравлев приезжает в
Тапшиентекое  нехотное училище после
ранения из госпиталя.  Здеь он

SE nr ea en ee Ee

ка в советской литературе». Молодые воины
деятельно готовились в вечеру. Они прочли
много дополнительной литературы. На вече-
ре выступили 10 человек. Коммунист Борох
расеказал о бесомертном подвиге капитана
Тастелло; многие выступавшие говорили о
заслугах летчика A. Mepecnena.

Сейчас молодежь готовится в 30-летию
Советской Армии. Намечено провести собе-
седование на тему «Комсомолец-патриот —
на страже великих завоеваний Октября»,

Лейтенант В. БОЧЕННОВ.

Е ee Oe

встречает своего старого друга лейтенанта
Веткина, которому и сообщает, что назван
чен в это училище командовать ротой;
Веткин не верит: .

— Разыгрываешь!.. Ты летчик, а мы
пехтура!

— Если уж кого тут разыграли, — ироз
_низирует Журавлев, — так-это меня. Был
летчик, да пока весь излетался...

Несколько позднее он с горечью говорит:

— Довольно, поболтались под небесами
— приземляйтееь, пожалуйста.

И, наконец, заинтриговав зрителей, авто-
ры с целью оправдать появление летчика в
  пехотном училище, заставляют ero расска-

зать весьма странную историю.

— Хотели меня после контузии вчистую
демобилизовать, — говорит Журавлев. —
Еле уговорил послать хоть в училище... А
они меня послали только вот в пехотное —
по ошибке, должно быть. А теперь отету-
пать поздно — еще опять Ha комиссию
угодишь. Лучше уж я здесь пока отеи-
Жусь... Буду готовиться в академию. В
воздушную, конечно.

Но зрители этой истории не поверят, ибо
HM хорошо известно, какое отромное вни-
мание уделяется в Советской Армии пра-

вильному подбору и расстановке кадров,
как чутко подходит командование к утов-
летворению законных желаний и стремяе-
ний советских воинов. Только в результа-
те илохого знания жизни Советской Армии
авторы смогли поставить героя в столь не-
лепое, нежизненное положение.

Погоня за внешней занимательностью, за
неожиданными эффектами, имеющими пелью
ошеяомить зрителей, увела авторов в сто-
рону от правды, от подлинного искусства.

Советские драматурги находятся в неона
латном долгу перед сталинскими соколами,
Сама жизнь, огромная любовь советского на-
рода к своим крылатым сынам настоятельно
требуют от них изобразить советских летчи-
ков правдиво, ярко, во весь ‘рост, в их не-
прерывном движении вперед. Чем ‘скорее
приступят работники искусства к погаше-
НИЮ 97010 Долина, тем лучше, ибо спектак=
TAM 0 замечательных патриотах нашей Ро-
дины — сталинских соколах, — несомнен-
но суждено стать любимыми спектаклями
миллионов советеких зрителей.

Гвардии капитан В. СИДОРОВ.
Гвардии лейтенант Ю. ЗУБНОВ.