7. ‘февраля 1948 г., № 31 (945).

_ СТАЛИНСКИЙ _СОоКО

yo _ Румынии
О СОСТОЯНИИ ЛЕМИЛИТАРИЗАЦИИ _ Ви ИЯ овал

Бронзовые бюсты =;
гербоее-летчинов     В ЗАПАЛНЫХ ЗОНАХ ГЕРМАНИИ _ и _   Румынекого Договора

Сто семь скульптурных 06разов
лважлы Героев. Советекото Союза
булут установлены ‘на родине геро-
ев. Сейчае Всесоюзный комитет по
делам искусств при Совете Мини-
отров. СССР ведет работу mo .coopy-
жению этих бюстов.

Хуложественно-экенертным  сове-
том Комитета ‘утверждено 58 бю-
слов. Из них 45 уже отлито в брон-
зе, 13 изготовляется ‘на, заводе и В
мастереких.

Более лвадпати пяти известных
CRYABNTOLOR costar. образы ‘героев.
Вине-презитент Академии художеств
	народный художник PCOCP M. Ma-
низер выполнил бюст прославленного
летчика трижлы Героя  Советехого
	‚ боюза твардии полковника А. Шо-
крыигкина, народный художник
-ВООР лауреат Сталинской премии
3. Азгур созлал скульштурные порт-
реты дважды Героев Советекого (0-
1038 авиаторов A. Momorgero =u
С. Грицевец. Несколько бюстов вы-
полнил скульштор Д. Шварц, шесть
бюстов тероев-авиаторов создал мо-
лолой скульптор А. Кондратьев,

В Ленинграде на ‘заводе «Мону-
мент-окульштура», в Москве — на
Мытишинской фабрике Хуложествен-
Horo @ouza CCCP ив мастерских
строительства Дворца Советов
лучшие мастера отливают бюсты ге-
	роев. На-днях в Ленинграде `закон- ^
_ чены работы нал блостами А. Пок-
‘рышкина, С. Грицевен ‘и Д. Тлин-
	КИ.

Скульптурные изображения разме-
ром в две натуральные величины 0т-
ливаютея из бронзы,  постаменты кв
ним изготовляются из гранита. мра-
мора или чугуна. На лицевой `сто-
pone постамента растолатаютея` изо-
бражения лвух Золотых Звезд” Геро-
ев и ортена  Ленина. Пол вими. текст
соответствующего Указа Президиума
Верховного Совета’ СССР 6 присвое-
нии звания лважльг Героя Советеко-
то Союза, написанный золотыми. на-
клалными буквами. Ниже надписей
располатаетея эмблема’ еоответствую-
шего рола войск.

Три бюста авиаторов в торжест-
венной обстановке уже установлены
на ролине героев. Ведутся работы по
сооружению четытех бюстов в Ле-
нинграле в парке Побелы и шести-—
на Украине.
		НА СНИМКАХ: вверху — ма-
стер-чеканщик = ленинградского.
завола «Монумент-скульптура»
Ф. И. Катков и его ученик Ф. Гу-
саров за чеканкой бюстов летчи-
ков А. Покрышкина и С. Грице-
вец, внизу — бюст А. Молодче-
го (скульптор 3. Азгур, автор
постамента. — архитектор Г. За-
харов), установленный на. родине
героя в гор. Ворошиловграде,
	` БУХАРЕСТ, 6 февраля. (TACC). Ве
бухарестекие газоты публикузют н& первых
страницах „материалы 0 состоявшемся в
Москве подииеании между Советокик Cov.
зом и Румынской Народной Республикой
Договора o дружбе, сотрудничестве. и вза-
имной помощи.” Газеты на видных местах
помещают коммюнике по поводу заключе-
ния Договора, полный’ текст Договора, а
также выступления В. М, Молотова и Jor
тора Петру Гроза, сопровождая 2T0 Wipe
кими комментариями,

Газета «Тиупул», высоко оценивая важ-
ность и значение заключенного в. Москве
Договора, пишет; «Верный решениям, при.
нятым в Ялте и направленным к обемтече-
нию свободного демократического развития
народов, Советский (ююз сплалтивает вокруг
себя всех ‘тех, кто не хочет поступиться
своим. национальным суверенитетом, Ba-
ключенные в юго-восточной части Европы
договоры о дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помощи, нроцикнутые миролюбивых
духом и принципами сотрудничества в и-
ответствии с Уставом 0б’единенных Наций,
отражают успехи, достигнутые  народно-
демократическим лагерем в его стремлении
к миру и свободе народов».

Тазета «Универсул» пишет, что «виеи-
няя политика’ Советского Союза отражает
стремления всех бсвободолюбивых народов
мира. Занятая Советским’ Союзом ва заее-
даниях ООН. Совета безопасности, на кон:
ференциях Совета министров: иностранных
дел позиция подлинного‘ защитника неза-
висимости и интересов народов нашла вы-
не свое выражение в заключенном ¢ Py-
мынией Договоре; который  обесмечивает
Румынии ве ‘национальную независимость,
территориальную ‘целостность и счастаи-
вую жизнь лля народа».

Газета «Окынтейя» вышла сегодвя пох
большим аншихагом: «Да здраветвует веч-
ная дружба между румынским народом и
народами. Советского Союза — гарантия
независимости и продветания нашей стрз-
ably. 2
«Скынтейя» по повоху договора пишет:
«В то время как крупные западные г}-
ларетва, руководимые представителями ин-
тересов змериканекого империализма, все
больше и больше превращаются в OODIRHO.
венные колонии доллара, наша страна 3a-
ключает первый раз в истории домовор с
великой державой ва равных условиях, В
то время, когда в империалистическом ни-
ре лотоворы закрепляют систему экономи-
ческой и политической зависимости, ‘До-
говор между Советоким Союзом и нашей
маленькой страной основывается на в34-
имном уважении. защите независимости и
национального суверенитета Быть союзни-
ком и друтом Советском Союза-—9то зна-
чит быть. союзником и другом одной м
самых великих миролюбивых держав, сз-
мой могучей силой мира и демократии на-
рола, который все выше поднимает куль:
туру и цивилизацию мира. Быть союзия-
ком такой стравы — это значит ускорять
путь, развития своей собственной. страны»,
	 ТЕГЕРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ
О ПОЛИТИКЕ ИРАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ТЕГЕРАН, 6 февраля. (ТАСО); Газета
«Донья-э-Эмруз», комментируя в. цередовой
статье советскую о ноту и опровержения
`Хакими, подчеркивает очевидность и не-
сомненность усиления активности и вме-
шательства американских агентов во Дела
иранских правительственных учреждений,
‘в особенности армии и жандармерии.

’ Газета «Mapyom» пишет, что ‘если бы
кынешнее правительство  дейетвительно
‘было в этом: заинтересовано, оно емогло бы
‚извлечь максимум ‘пользы из советекой
‘ноты для ‘устранения зловещего влияния
империализма, и для укоенления незавиеи-
мости и с30боды Ирана. Олнако ход собы-
‚‘тий показывает, что правительство не же
лает стать на этот путь ‘и решило. продол-
жать прежнюю неправильную политику,
прибегая к помощи `«опровержений» яс-
‘ных, документированных фактов.

Указывая на смехотворноеть этих о:
‘ровержений, газета пишет, что не TOT
тика отрицания фактов и сокрытия ACTH
ны, а только реалистичная политика, K0-
торая подразумевает использование новой
обетановки для отказа от прежней непра-
ВИЛЬНОЙ политики, ‘оможет разрешить ны-
внешние. трутности. _
	ОТКЛОНЕНИЕ
„ИРАКСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
АНГЛО-ИРАНКСКОГО` ДОГОВОРА
	  НЬЮ-ИОРК, 6 февраля, (ТАСС). Бы
далекий корреспондент агентства  Юнай
Teg Пресе сообщает, что иракекое прави
тельетво отклонило англо-иракский 101:
вор, подписанный в Англии в’ январе,

ЛОНДОН, 6 февраля. (TACC). Атентетю
Рейтер передает из Багдада:

4 февраля иракский премьер-министр
Мохаммед Садр заявил:

«Мое правительство внимательно. изуч
10 этот договор, и поскольку он не отв
чает национальным стремлениям Ирака 1
не ‘устанавливает основ  антло-иражокой
дружбы, правительетво решило ero TRI
НИТЬ И уУполномочило ‘министра иностр
ных дел Хамди Пачачи информировать at
глийское правительство 06 этом рещении»,
	АМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
«ПОМОЩИ» НИТАЮ
	НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Вашин
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» Рестон пишет, Что, как ему стаю
известно, = государственный департамент
США рекомендовал правительственному
«Национальному Консультативному совету
по вопросам международной валюты п т
нансов» добиться ассигнования конгресох
	a Of EEE OMENS AGNIAL VDOT RATTLE UU
510 wan. долларов для проведения nporpay-
  мы оказания «помои» Питаю.
	о оное ee
—_—_—=—=—ы——=
‘Ответственный редактор

Б П ПАВЛОВ,
		ПОДГОТОВКИ),
	‘представители в  офганах _ Вонтрольното.
	Совета под всякими предлогами не хотят
пускать к вебе в зоны  четырехетеронние
комиссии: по проверке хода ‘ликвидации
военных заводов. Упорно не хотят они
также составлять планы = миквилации
военных ‘заводов второй категории  (заво-
дов, ‘относящихся к запрещенным длЯ
Германии отраслям промышленности, He
имеющим никакого отношения к мирной
экономике). о
	У всей прогрессивной общественности
	вызывает возмущение ‘и недоумение TOT
	факт, что в распоряжении британских ок-
купационных властей продолжают оста-
ваться до сих пор различные германские
формирования из лиц других национально-
слей, хотя еще в августе 1946 года Кон-
прольный Совет принял закон «0 ликвида-
ции вермахта», согласно которому  сохра-
нение формирований или восстановление в
любой форме всяких военных и полувоен-
ных организаций запрещено и об’явлено
незаконным. Английские оккупационные
власти приютили у себя в зоне польские
фашистские части Андереа  («караульные
роты», «парапиютные дивизии» и другие),
югославские фанитетские части и другие
фаптистекие отряды, сражавшиеся в рядах
гитлеровских войск.

Совертенно неудовлетворительно обетоит
дело в западных зонах также с выполне-
нием решений Московской сессии Совета
Министров иностранных дел, которая по-
ручила Контрольному Совету «ускорить
работы ло уничтожению германских воен-
ным материалов и разрушению всех воен-
ных 9б’ектоз и сооружений, поедназначен-
ных для ведения войны на суше, на море
ий в воздухе». Факты показывают, что пет
никакого ускорения работ но Ууличтоже-
нию военных материалов. об’ектов и 60-
оружений в американской, британской и
французской зонах оккупации. ^

Координационный комитет 4 ноября
пронглого гола принял согласованное pe-
нение © том, чтобы в возможно короткий
срок обследовать все военно-морские
базы и порты во воех зонах Германии для
определения, какие сооружения каждой
базы и порта должны быть уничтожены и
какие должны быть оставлены для’ торго-
вых пелей. Олнако теперь британские и
амеркканекие оккупационные власти’ от-
казываютея допустить обследование  воен-
но-мореких портов и баз и под различны-
ми предлогами пытаются сорвать ими же
принятое в ноябре решение. _

Bee эти факты показывают. что амери-
канские и британские оккупационные
власти проводят политику сохранения
военно-промьтиленного потенциала Tenma-
нии, превращая экономику Западной Гер-
мании, и прежде всего рурекую промышаен-
ность, в свою потенпиальную военно-стра-
тегическую базу в центре Европы...
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Как из-
вестно, 31 января на заседании Союзного
контрольного Совета маршал Советского
Союза Соколовский внес конкретные пред-

ложения, направленные на выполнение.

решений Московской сессии Совета Мини-
стров иностранных дел © демилитаризации
Германии:

В мотивировочной части предложения
советского командования указывается, что

положение с демилитаризацией в западных

зонах продолжает оставаться неудовлетво-
рительным и четырехеторонние решения по
вопросам ‘демилитаризации саботируются,

Генералы Влей, Робертсон и Кенйиг пы-
тались опровергать заявление советского
предетавителя, однако никаких конкретных
фактов не привели. Затем они попросили
перенести обсуждение этих предложений

на будущее заседание Контрольно Совета

10 февраля, причем генерал Робертсон

‘этих заводов находятся

ществ и другие), причем 10 20 из них в
органах Контрольного Совета уже были ©9-
гласованы планы ликвидации. В числе
такие крупные
военные предприятия, как «Фридрих
Крупи Штальбау», произволивигий корпуса
полводных лодок, «Рейнметалл Борзиг»,
выпуекавший стволы для артиллерийских
орудий, «Норд Дейче Дорньеверке», произ-

‘водивший части военных самолетов, и дру-

rae.

В американской‘ зоне также остаются
нетронутыми крупные военные  предприя-
тия: танковые, авиационные, общего’ во-
оружения, взрывчатых веществ и т. п.,
как, например, завод Роберта. Бош в
Штуттгарте, заводы «Мессеримидт» в Лен-
хайме и Лейнфельде, и другие.

Вместе с тем, сохравяя у себя в зоне
крупные военные заводы, американские
оккупационные власти представляют в
	выразил сомнение в том, что Вонтрольному
Совету удастся притти ‘к согласованному
решению воледствие том, что советские
предложения якобы не имеют  «конструк-
тивного характера».

Принятие и ‘проведение в а
	1 жений созетекого команлования имело. бы
	больное значение. Без уничтожения воен-
	но-экономической базы, не нужной для   ный пункт для регулирования уличного
развития мирной экономики Германии, . не-   движения, мастерскую по ремонту снеж-
возможна ликвидировать корни германского   ных плугов и т, п. Американские  влаети
милитаризиа и фашизма и обеспечить ле-   представили в Контрольный Совет даже
реустройство общественной жизни Герма-   протоколы отяосительно’ ликвидации таких
нии на мирной и демократической основе.   «66 предприятий» вместо сохраняемых
Еще 21 ноября прошлого года на засе-   ими военных заводов.
дании Вонтрольного Совета маршал Сокэ- Неудивительно, что ‚ Воординационный
	комитет по американской зоне смог ут-
верлить план ликвидации только 52 воен-
ных заводов, в то время как, по пеполным
данным еамих же американских властей, в
их зоне подлежит ликвидации не менее 130
военных заводов первой категории. По бри-
танской зоне Координационный комитет
утвердил ‘план ликвидации только 130
военных заводов, хотя в этой зоне подле-
жит ликвидации не менее 284 военных
заводов. Шо советекой зоне полностью ут-
верждены планы лихвидации всех военных
заводов первой‘ категории.
Неудовлетворительное положение с деми-
литаризацией: в западных зонах было 90т-
мечено и специальными четьтехеторонни-
ми комиссиями Контрольного Совета, дваж-
ды, в январе и июне 1947 г., проверявши-
ми состояние работ по ликвидации  воен-
ных заводов первой категории во всех че-
тырех зонах оккупации. В отношении же
	советской зоны комиссия конетатировала в
	январе, что «работы по ликвидации осмот-
ренных военных заводов развернуты в
полной мере, ‘в’еоответствии с директивой
	ловский отмечал многочисленные Факты
неудовлетворительного состояния  демили-
таризации в западных зонах Германии.
Положение не изменилось ло настоящего
времени. В частности,  военно-экопомиче-
ский потенциал Рурекой области  осталея
нетронутым. Для сохранения военных за-
водов британские и американские оккупа-
ционные власти прибегают к самым раз-
личным методам.

В отчете Контрольного Совета, предетав-
ленном в марте 1947 года Московской сес-
сии Совета Министров. иностранных дел,
	имеется «ловлад военного губернатора бри-
	танекой зовы о выполнении принятых с9-
юзной контрольной властью решений по

ликвидапии военно-экономического и про-.,

мышленного потенциала Германии в бри-
танской зонё». В этом доклале главно-
командующий британскими оккупацион-
ными войсками сообщил. что в английской
	  зоне поллежзт ликвилации 234 военных
	завода первой Категории (заводы, епе-
пиально выстроенные ‘для  произволетва,
вооружения и военных материалов). Олна-
	ко в июле 1947 гола британский тлавно-  № 39 Вонтрольного - Совета, и проводятся
командующий произвольно исключил из  успепино, в ряде случаев с сокращением
этого количества 86 заводов (авиацион-  установленных стоков ликвихации».
	ные, танковые, заводы взрывчатых `ве-! В, настоящее время англо-американекие
	Газета „,Юманите“ о поезде
в Париж генерала Нлея
	ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). Комменти-
руя посещение Парижа генералом. Клеем,
	газета «Юманите» пищет: НО:
«Поездка-экепромт Res и oxmonpe-
менно межведометвенное совещание (по BO-
mpecy о реорганизации французокой окку-
пационной зоны, — Ред.) включаются в
круг событий, = развернувшихея после
франкфуртокой конференции... На этой
конференции, в частности по требованию
Влея, было решено создать орган, играю-
‘щий роль правительства Западной Гермз-
нии. Французское министерство иностран-
ных дел сделало оговорки лишь по второ-
стененным вопросам, не протестуя против
‘существа проекта. Трехсторонняя. конфе-
ренция, предуемотренная на 19 февраля в
Лондоне. должна доработать проект, но
предварительно Англия и СМА заявили,
что не может быть и речи`о пересмотре их
решений. Кажется, что приезд Влея имел
своей целью ускорить события и что при-
 осехинение нашей оккупационной зоны K
новому государству Западной Германии,
должно быть. являлось одним из требова-
ний, которые он пред’явил французскому
правительетву».
«Юманите» особенно подчеркивает 6ло0-
ва Влея о том, что «Франция и Америка
согласны по основным вопросам политики,
которую следует проводить в Германии, и
расходятся лишь в отношении деталей. Мы
готовы пойти почти на ве уступки, кото-
рые сочтем разумными, чтобы добиться
участия Франции в трехзональной админи-
‘страции. Мы надеемся, что Франция при-
соединияея к нам во Франкфурте... >.
	АМЕРИКАНЦЫ СТРЕМЯТСЯ
ПРИБРАТЬ К РУКАМ ФОРМОЗУ
	  ШАНХАЙ, 6 февраля. (ТАСС); По сооб-
щению газеты .Цзиньеяньжибзо», автори-
  тетные правительственные крути подтвер-
ждают сообщение печати о том, чо ви-
‘тайское правительство ремило развивать
промышленность и горнерудное дело на 96-
трове Формоза при «экономической и тех-
  ничеекой помощи США».

Отклики иранских газет на советскую.
ноту Ирану \
	ТЕГЕРАН, 5 февраля. (ТАСС).  Вак из-
вество, 31 января посол СОСР в Иране вру-
чил иранекому правительству ноту. 10 по-
воду деятельности американской военной
миссии в Иране, направленной на превраще-
ние Ирана в военно-стратегическую базу
США.

В связи с этим тегеранокая газета «Кия-
‘ме Иран» пишет: «К несчастью, следует
сказать, что содержание советской ноты ео-
вершенно правильно». Газета отмечает, что
‘она уже несколько раз выражала свое бе-
покойотво по поводу деятельности американ-
ских советников, но правительстве не было
 озабочено этим вопросом и ограничивалось
лишь публикацией лживых опровержений,
Однако, заявляет «Кияме Иран», если воен-
ное министерство и правительство печатали
«опровержения» о вредной деятельности
американцев, то’это не является. основанием
для того, чтобы советекое правительство
также подтверждало эти  «омювержения»
или беспечно смотрело на них. Газета далее
пишет, что советское правительство обязало
иранекий народ договором 1921 года предот-
вращать внутри. Ирана всякую провокацию
против Советского Союза. И сегодня Совет-
ский Союз имеет право в своей ноте‘ рас-
сматривать деятельность змериканеких с9-
ветников. как противоречащую TeRCTY до-
товора 1921 года,

В другой статье «Кияме Иран», ссылаясь
на надежный источник, сообщает, что аме-
риканский посол в Иране Аллен имел ветре:
чу. с премьео-миниетром Хакими и инетрук-
	тировал его, какой ответ следует дать на
ноту советекого правительства.

Газета «Набарле эмруз» (орган партии
«Иран») указывает, что заем у Америки на
закупку вооружения противоречит интере-
сам Ирана и что этот заем в связи е  усиле-.
нием американского влияния в. иранской ар-
мии повредиг независимости Ирана и. вы-
зовет негодование Советского Союза.

Racasch советской ноты, газета пишет;
что Советский Союз справедливо расценин
вает пребывание американских советников
в Иране, как нарушение своей безопасности,

Газета «Дад», критикуя внешнюю поли-
тику правительства, нишет, 910 ответ, от-
вергающий советскую ноту, не сможет ук-
репить позицию Ирана и что во внешней
политике должен быть избран более ясный
путь, т

Газета «Мардом» заявляет, что  прави-
тельство Хакими не сможет обмануть иоан-
ское общественное мнение несколькими лжи-
выми «онровержениями», которые не улуч-
шат отношений с Советеким. Союзом.
	«вдинственный разумный путь, — ви-
шет газета «Мардом», — для устранения
омраченности в отношениях между обеими
странами состоит только в политике, совме-
стимой с добрососедекими откошениями, и в
подтверждении договоров, заключённых е
Советским Союзом, а нев создании недо-
вольства и тревоги у нашего соседа путём
подготовки почвы для опасных провокаций
к активности американцев».
	НА ХОККЕЙНЫХ ПОЛЯХ
	чемпион
		Bee лесять команд, участвующих в ро-

выгрьшше первенства СССР по хоккею, про-
вели вчера очередные игры турнира.
‚ Соревнования начали столичные  дина-
мовпы ий хоккеисты ленинградевого «Дзер-
жинца». Хозяева поля провели игру ©
большим преимуществом и обыграли своих
гостей со счетом 83: 2.

В следующем матче встретились. епарта-
ковские коллективы Москвы a Rayuaca.
Спортивный поединок одноклубников также
закончилел победой москвичей, которые за-
били в ворота каунасцев пять голов, не
препустив в свой ни одного.

Затем на лед вышли хоккеисты Военно-
Воздушных Сил и столичного общества
«Крылья Советов». Часовая борьба этих
клубов изобиловала острыми моментами и
отличалась исключительным упорством. —

Счет был ‘открыт в начале игры напа-
дающим команды ВВС Моисеевым. Но еще
ло конца первого периода «Крылья Сове-
TOB> сквитали гол, а затем и повели иг-
py — 2:1. B следующем периоде Жибур-
TOBHY уравнял результат, но затем в во-
пота ВВС был забит третий roa, a B Ha-
	‚ В концу подходит первый этап чемпиова-
та Вооруженных Сил по русскому хоккею.
Игра закончилась со счетом 7: 0 в пользу
команды МВО. .

Вчера состоялась. решающая  вотреча
хоккеистов Киевского и Московского воен-
ных округов. 7

Таким образом, хоккеисты - MocKoperoro
военного округа: завоевали право’ учаетво-
вать в финальных ^ играх на  первенетво
Вооруженных Сил CCCP по хоккею.

Закончились Кустовые соревнования в
Куйбышеве. В них участвовали хоккеисты
Южно-Уральското, Приволжекого и Уталь-
ского военных округов. Выиграв у коллек-
PHBA ЮжЮуральцев со счетом 65:0 и у
приволжеких  спортеменов с ‘результалюм
5:1, комавыа Уральского. военното ORDY-
га также вытала в финал, -
ft

М АДРЕС РЕДАК!

зале последнего периода последовал чет-
вертый. ›
	Проигрывая матч 00 счетом 2:4,
команда авиаторов в последние десять ми-
нут провела несколько решительных атак,
которые увенчались успехом. Отриганов и
Моисеев привели встречу к общему счету
5:4 в пользу команлы ВВС.
	В 6 часов вечера начался матч лидера
первенства-— команды ПДКА © хоккемста-
ми таллинского «Динамо». Первая и вто-
рая трети игры пропыи’ под знаком значи-
тельного перевеса армейских спортеменов.
За сорок минут Тарасов, Бобров, Бабич и
Орехов забили в ворота динамовцев 5 го-
лов. Й хотя заключительный нерйод тал-
линцы провели очень напорието и выигра-
ли его 0 счетом 2:1, общий итог матча
был в пользу ПЛА — 6:2.
	› Спортивный день заверптилея переитроз-
кой матча линамовских коллективов Ле-
нинтрала и Риги, опротестованного в свое
время ленинградекой командой. Warepec-
ная и солержательная игра, проптедиая в
быстром темпе, закончилась вничью-— 2: 9.
	‚ Матч в Новосибирске определил третьего
участника ‹ финальной  пульки. Это —
команна Западно-Сибирского военного ок-
руга, которая обыграла со счетом 16:0
‘хоккеистов Воеточно-Сибирекого окрута,
	Последний финалист булет известен по-
	реле ветречи коллективов денингралекого ¥
	Прибалтийского округов; Из-за плохой по-
оды в Лонинграде матч этот перенесен в

‘Сверлловок й будет сыгран в слив из бли-
жайших дней.
	15 февраля’ начнутся заключительные
игры второго тура. Они востоятея в Сверд-
ловоке и будут проведены по круговой си-
стеме. Четыре финалиста ветретятся друг с
другм в шести решающих ‘матчах. кото-
рые и определят” нового чемпиона  Воору-
женных Сил.

РЕШЕНИЯ ПОЛИТБЮРО ФРАНЦУЗСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ
	ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). В газете
«Юманите» опубликовано сообщение о за-
седании политбюро французской коммуни-
стической партии.

Политбюро франнузекой ‘коммунистиче-
ской партии, говорится в сообщении, pac-
	смотрело экономическое и финанеовое поло-
	жение, сложившееся в связи с осуществле-
нием плана Мейера. Чрезвычайные из’ятия,
которые нанесут тяжелый удар крестьянам и
средним классам городов, не затрагивая ин-
тересов крупных капиталиетических компа-
ний, обрекут на банкротство многих ремес-
ленников, торговцев, мелких и средних про-
мышленников, что приведет к безработи-
це большого числа трудящихся. Политбюро
обличает эту продиктованную американски-
ми империалистами политику как противо-
речащую национальным интересам.

Для противодействия этим планам разо-
рения и ограбления, которые ведут Францию
к катастрофе, необходимо: осуществлять
действенное единство. трудящихся масс го-
рода и деревни; непрестанно продолжать
борьбу с той целью, чтобы защита интере-
с0в Франции была доверена демократичееко-
му правительству, в котором рабочий класс
й коммунистическая партия будут играть
определяющую роль, соответствующую их
роли и их влиянию в стране.

Политбюро протестует против несправед-
ливой и незаконной притеснительной меры,
сотласно которой компенсируются только
держатели одного и двух банкнот лостоин-
	ством в 5 тысяч франков. Политбюро реши-
1G вести кампанию за то. чтобы компенса-
ция была произведена в кратчайший срок.

Рассмотрев вопрос о франко-нтальянском
таможенном соглашении, политбюро конста-
тировало, что при нынешних условиях за-
влючение такого соглашения, далеко He
служа интересам французекого и итальян-
ского народов, пойдет на пользу американ-
ского империализма. В самом деле. заклю-
ченный недавно договор между США и Ита-
лией ставит последнюю в возросную эконо-
мическую и политическую зависимость от
США. Политбюро считает, что при таких
условиях заключение франко-итальянского
таможенного соглашения дало бы прави-
тельству США дополнительные возможности
вмешательства в экономические дела Фрая-
ции. Заботясь о поддержании и расширении
дружественных отношений между итальян-
ским народом и французским народом, по-
литбюро протестует против мер запрешения
демократической ассоциации «Свободная
Италия», которые недавно приняты минист-
ром Жюлем Моком.

Политбюро заслутало сообщение о под-
готовке демонстраций 8 февраля В ознаме-
нование февральских лней 1934 года п фев-
ральеких событий 1848 гола. Политбюро
с удовлетворением констатирует, что при-
вяты вое меры как в Париже, так и в про-
BALHAM, ¢ тем, чтобы эти лемочетрация со-
брали широкие массы под знаком защиты
их требований, демократии и мира.
	Первенство Вооруженных Сил
	Военные мероприятия
гоминлановского правительства
	АНКИН, 6 февраля. (ТАСО). Газета
«Нанкинжибаю», ссылаяеь` на  «соответ-
ствующие круги». сообщает, что гоминда-
новские власти ведут подготовку в созда-
нию нескольких механизированных  диви-
зий пот командованием Ду Ю-мина.
	О ДНЕ ВЫБОРОВ —
в ИТАЛЬЯНСКИЙ ПАРЛАМЕНТ
	РИМ, 6 февраля (ТАСС). Бюро печати
совета министров сообщает, что совет. ми-
нистров на своем › заседании 5 февраля
«одобрил проект декрета о назначении на
18 апреля 1948 ora выборов в палату
депутатов и сенат Первое заседание обеих
палат состоится 8 мая».
	ИАА К Е ВА TN A Ret ee tr и
167. Ленинградское шоссе, Петропско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры) Д-1-36-03 (отлаь ивформании) 1-92 (2
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР
	сСААКЦИиИ: коммутатор Д-5-20-00 до 03 доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой
Д-1-36-03 (отд^» информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),