Сегодня в номере
	Маршал авиации С. Жаворонков. — 25 лет рав
танского воздушного флота (2 стр.).

Отчеты и выборы партийных орга
нов. Гвардии майор Н. Черкасов, гвардии капитан
Н. Алексеев. — Парторганизация помогает Коман-
		Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих. ра-
ботниц, инженерно- технических Работников и слу-
жащих промышленных ан   и TPaHcatopTa
г. Казани и Татарской АССР (1. сть.).
	Передовая. — Укрепление дисциплины -—важней-
	ШИЙ ДОЛГ КОММУНИСТОВ.
	Литературная страница (3 стр.).
Л. Михайлов. — Международный обзор (4. стр.).
К сообщению о тайном соглашении Англии и США
	со Швецией. Данией и Норвегией (4 стр.).
	Tenerpa MMbI
	из-за гранины. (4 стр.).
	От’езд из Москвы Румынской Правительственной
	Делегацпии (1 стр.).
	X CH J
OIO3A CCP)
	позы а воно возЗДдУ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ
	Боскресенье, 8 февраля 1948 г.
	Успешная работа промышленности в явваре
		Навстречу 30-летию Советской Армии (2 стр.).
	хозмашинам на сумму 5.125 тысяч руб-
лей. На полях Татарии в период сева и
уборки работало 20 тысяч горожан.

`В рестублике выращены ^многочиелен-
ные ‘кадры рабочих и специалистов, в лом
числе национальные, овладевшие - совре-.
мвиной техникой и передовыми методами
труда. В 1947 году на предприятиях Та-
терин пролеводительность труда повыеи-
лась по сравнению ‘с 1946  тодом на 34
проц, а по еравнению с планом — на
4,5 про.

Па фабриках и заводах сейчас насчи-
тызается 57 тысяч  стахановцев. и их
	ряды изо лня в день растут. 4.803 ста-
	хановца выполнили уже по две-три годо-
вые нормы; 157 — по четыре-пять и вы-
ше годовых норм. Среди них — слеварь-
инструментальщие завода самоходных
комбайнов тов. Дмитрисв, выполнивиий к
1 декабря восемь готовых норм, а к кон-
цу четвертого года пятилетки он обязался
дать пятнадцать годовых норм; скорняч-
ка мехового комбината тов. Сабирова, до-
бившаяся выполнения двух с половиной
годовых заданий; резьбошлифовщик завода
самохолных комбайнов тов. Шлатозов, за-
	вершивший пятилетку за два первых года;
	фрезерозших завода имени Горбунова тов.
Губачев, который в течение двух лет вы-
полнил десять годовых норм, и многие дру-
гие. На предприятиях республики наечи-
	Письмо обсуждено и принято на
	технических работников и служащих
г. Казани и Татарской АССР.
	№ 32 (946)
	Укрепление дисцинлины —
важнейший долг коммунистов
	Ленин и Сталин неоднократно указыва-
ли, что без крепкой дисциплины, без твез-
ого воинского порядка we может быть
бавспособной армии. Воинекая дисциплина,
т-всть строгое и неукоснительное соблю-
тение всеми военнослужащими порядка и
правил, установленных законами и воин-
скими уставами, превращает армию в ела»
денный, гибкий и подвижной’ организм,
уверенно действующий в бою. В мирное
время, как указывает товарищ Сталин. уе-
	пехи в обучении и воспитании. войск, не-
	мыелимы 0ез крепкой дисциштины и етро-
гого воинского порядка, поддержание ко-

торых являетея главнейшей обязанностью

веего состава армии.

Советская Армия — самая лисциплини-
рованная армия в мире. № дисциплина
зиждется па глубоком осознания. каждым
военнослужащим воинекого долга и личной
ответственноети за защиту Советекой Po-
длины. Однако было бы ошибочно полагать,
чо советская воинекая диецинлина скла-
дываетея отихийно, самотеком. Она возлает-
лв результате огромной ’ рабеты  комам-
диров, политработников и партийных овга-
низаций. Вот почему 00; укреплении ’лис-
HEMEL надо’ заботиться неустанно и
ревностно, насаждать ее твердо’ и, неуклон-
70.

Вак повестио, ответственность за воето-
YEUC дисциплины в Части, подразделении
весет в первую очередь командир: он ой:
течен на Это соответотвуютими правами, и
подчиненные обязаны» беспрекословно ‘ему
повиноватьея. Верными и надежными 10-
мошщниками командира в борьбе за твердый
воинский порядок являются коммуни-
ты. Укрепление советской воинской диеци-
илины -— кровное дело каждой, армейской
парторганизации, каждого армейского боль-
шевика,

Пачало нового учебного года в частях и
подразделениях Военно-Воздушных Сил пе-
казало, что большинство  коммунистов-
авиаторов глубоко, сознают свой долг в дэ-
Xe укрепления дисциплины и организо-
ванности и успешно выполняют его. Эт,
однако, не дает ни малейшего повода для
самоуслокоения. Повседневно заботиться 6
дальнойшем повышении уровня дисцинли-
ны, настойчиво добиваться подлинно аван-
тардной роли коммунистов в соблюдении
строжайшего воинского порядка -—— святая
	обязанность партийных ‘организаций  Воен-
	но-Воздущных Сил:

‚ Это означает, 920 каждый’ коммуниат
должен прежде всем. вам служить ofpas-
Цом сознательного выполнения воинского
долга и требований уставов, помнить, что
& эму обязывает его принадлежность к
великой партии большевиков. Быть › вос-
питателем. ни вожаком масс, как этого
требует партия of коммуниета, значит
ЯВЛЯТЬ 60б0й живой пример выдержанного
и высокодисциплинарованном воина. ,.

К сожалению, не вое члены и кандилз-
ты ВКП(б) придерживаются этого неруши-
мого правила. Некоторые из них не только
не служат в этом примером для беснар-
тийных, но сами проявляют  нелиепинли-
		ви поведении. Так, коммунист офицер
Смирнов до последнего времени часто на-
Тушал воинскую дисциплину, в результате
чето значительно ослабла политико-воспи-
тательная работа во вверенной ему части.
Командование вынуждено было отетранить
офицера Смирнова от занимаемой им лолж-
ности, ибо он своим поведением  подазал
Только дурной пример подчиненным. Неор-
ганизованноетью, неуважением к воиноко-
ху порядку страдает и поведение комму-
ниста майора Дружинина. Даже на пар-
тийную вонференцию он явилея в непри-
стойном виде, пренебрегая тем вамым и
честью офицерского мундира, и честью
своей парторганизации.

С подобными явлениями мириться нель-
oa!  Парторганизации  Военно-Воздушных
Сил должны добиваться, чтобы ‘ каждый
член и кандидат ВКН(б) являлся образцом
высокой дисниплины и порядка в под-
	разделении. Иичный пример коммуниета—
важнейшее условие успешной борьбы за
строгую дисциплину и организованность.
Именно поэтому парторганизации должны
создать атмосферу нетерпимости к нару-
щителям дисциплины, в особенности, если
этими” нарушителями оказываютея члены и
кандидаты ВАНО). з
	Между тем в ряде партийных ооганиза-
	ЦИИ до сих пор существует  благодунтное,
либеральное отношение к людям, престу-
пающим воинские законы. Так, парторга-
низация, где” секретарем лейтенант Холо-
денко, за последние полгода ни’ разу не
обсуждала вопросы дисциплины, неемотря
на 10. что случаи дисциплинарных про-
стуцков в этом полразделении растут 03
месяца в месян. Видимо, парторганизация
и прежде всего ее секретарь забыли, что
вопросы укрепления воинекой хиспинличы
должны всегла стоять в центре внимания
армейских большевиков, Принимать меры
партийного, общественного возлействия на
провинившихея — значит должным обра-
30M помогать командиру устанавливать
воинский о порялек, во-время исправлять
людей.

Олнако привлечение к партийной от-
вететвенности недисциплинированных ком
мунистов — это лишь часть дела. Важ-
нейшая задача ‘партийных организаций —
предупреждать дисниплинарные проступки,
воспитывать у воинов-авиаторов высокую
сознательность по отношению к сзоему во-
инскому долгу. Используя pee средства
атитационно-нропаганлиетской работы, ком-
муниеты обязаны раз’яенять, ‘что выпол-
нение воинского лолга, требований уставов
H наставлений является патриотической
обязанностью каждого воина Советской Ар-
мии.

В основе этой роботы должна лежать
неустанная пропаганда требований yera-
вов. Созданные при ближайшем участии
товарища Сталина уставы Советской Армии
не только опрелеляют пути решения боевых
задач, не только передают накопленный на-
16й армией громадный. военный опыт, но и
точно устанавливают правила поведения
воина. ua службе и вне службы.
И правильно ‘поступают партийные органи-
зации, которые ведут содержательную и Це-
пеустремлениую пропаганду  Тробований
уставов. лобизаются хоронето знания их
	  положения и обзазцевого выолнения.
	Славный иуть Советокой Армии подтвер-
	дает, что воинская дисцинлина и успехи
р vuphe нопоаопывио бсрабаны @ выооким-
	политическим сознанием и моральном
духом войск... Поэтому, помогая  комав-
диру в укреплении дисцинлипы, ROMMYHA-
	сты-авиаторы должны нбустанно фаботать
над повышением политической сознатель-
ности вого личного состава  подразделе-
ний. воспитывать войнов в духе COBETCRO-
то патриотизма, безграничной любви к
Родине, больиевистекой партий, великому
Сталину. Этому должны быть подчинены
ве  атитационно-пропатавлиетеюие  меро-
приятия, проводимые парторганизацияхи,

Особенно большую рель в дальнейшем
укроплании дисциплины призвашы сыграть
прэходящие сейчас. в авиационных соеди-
HOBHAX партийные конференции. Делетаты
этих конференций, широко используя и
пенуляризируя опыт борьбы 3a коепкий
воинский порядок. накопленный в частях,
должны оказать  дейслвенную помошь
комаплирам в воспитании личного состава.

Готовясь к знаменательному празднику
—= 30-летию Советской Армий, коммунис-
ты-авиаторы добиваются новых усиехов в
боевой и политической подготовке, в УБ-
	< реллении воинской дисцаплины, олительно
	отоят на страже ‘мирного созидательного
труда советекого народа, идулего под руко-
водством большевистской партии, великого
Сталина к коммунизму. Врепить дисцинли-
ну, зо дня в день усиливать боевую
мощь Военно-Воздушных Сил нашей стра-
ны -= почетный долг большевиков-авиа-
торов.
	Успешная работа
промышленности
	в январе
СТАЛИНО, 7 февраля. (ТАСС). Уполно-
моченный Госплана СССР подвел итоги ра-
боты промышленности Сталинской  обла-
ети в январе. Нлан выиуека валовой про-
	дукции по области выполнен Ba 101 ope
	цент. Производетво в сравнении: с январем
пропелого года возробле на 56 процентов...
	478 предприятий угольной промышален-
ности, черной металлургии, тяжелого ма-
шиностроения и других отраслей . перевы-
полнили государственное задание. В янва-
‘ре по сравнению с соответствующим перис-
	‘Дом пропулотго года добыто угля на 30 про-
	центов больнее. вынлавлено чугуна -— на
	69 процентов, стали-—в. два. раза больше,
	производетво проката увеличилось в два
половиной раза, выпуск цемента — в три
с лишним раза. Резко вырос выпуск вру-
бовых мапгин. электровозов и других ме-
ханизмов для Утольных птахт,
		Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!
	` Советокий народ, снискавший себе’ сла-
By народа-героя, парода-победителя, ведет
гиганткую созидательную› ‘работу. Наша
страна в небывало’ короткие сроки залечи-
вает раны, ` нанесенные войной,   смело и
уверенно идет по пути развития: и прогрес-
са. Ярким показателем все возрастающего
могущества, социалиетического ` посударетва
	‘и Вашей, товарит Сталин. отечеекой. за-
	боты 06 улучшении материальното благо-
	палучия трудящихся явилиеь денежная
	реформа и отмена карточной системы.
	С радостью сообщаем Вам, что на оено-
ве широко развернувшерося сопиалистиче-
ского соревнования промьшиленноеть Тата-
рии выиблнила план 1947 года на 102,7
проц., увеличив выпуск продукции по
сравнению с 1946 годом на 34,9 проц. и
по сравнению с довоенных 1940 годом —
на 80 проц. Фабрики и заводы Казани го-
довой план завершили 17 декабря 1947 п-
да; выпуск продукции увеличился по срав-
нению © 1946 годом на 40,5 проц. В ис-
	‘текшем году предприятия Татарии освоили
	много новых изделий.

Осуществляя исторические решения бев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), < промыш-
ленные и транспортные организации Ваза-
ни оказали серьезную помошь сельскому
хозяйству. Наши промышленные предпри-
	тятия дали сельекому’ хозяйству республи-
	KH запасных частей к тракторам и сель-
	тывается 356  стахановцев-технологов —
последователей Александоа Иванова и 530
мастеров работают по методу

Николая
Роессийекотоь
	Широкий размах получило. рационатиза-
	TOPCKOS движение. B течение мда внед-
	тено в производство 4.610 предложений,
встофые` дают 41.785 \ тысяч рублей эко-
TOMHH B POR. г
	Но мы далеки от о самоуепокоения. У
	Наю Много еще ноиспользованнытх возмож
ностей и резервов для дальнейшего повы-
тщения произволительности труда, улучше-
ния качества щодукции и снижения ее
себестоимости. И мы будем работать с уд-
военной, утроенкюй энергией, чтобы изо
дня в день росли темты ° производетва,
увеличиралея выпуск продукции,
	В ответ на обращение ленинградцев мы,
работники промышленности, транспорта и
промнсоперации, берём на себя обязатель-
ство — выполнить пятилетний план в
иетыре года. Обещаем Вам, дорогой Иосиф
Виссорискович, © честью сдержать свое
слово и уже в 1948 голу добиться репа-
ющих производотвенных успехов.

Да зяравствует наама любимая Родина
	— Cows СОбветеких Социалистических
Республик!

Лаз  злраветвует партия Ленина —
	Сталина, ведущая нае от побеты в победе!
Да здраветвует наш великий вождь и
учитель — родной товари: Сталин!
	собраниях: рабочих, работниц, инженерно-
промышленных предприятий и транспорта
Е
	ТРОЗНЫЙ, 7 февраля. (ТАСС). Шо mpes-

варительным данным уполномоченного
Госплана СССР, промышиленноеть `Грознен-
ской области выполнила январекий план
на 101,2 процента, в том числе нефтяная
промытиленность — на 102,4 процента.
Месячный план перевыполнити 105. ‘пред-
приятий. Во оравнению с январем прошло-
то тода промышленность области вырабо-
тала продукции на 52 процента больше.
Продукция. нефтяной промьшиленности 3в03-
раела за это время на 57,2 процента.
	*
	ВЛАДИМИР, 7 февраля. (ТАСС). Ш
предварительным данным уполномоченного
Госплана СССР, промышленность Влади-
мирской области програмиу января  вы-
полнила на 103.8. пюдента. Выткуек про-
	дукнии по сравнению с январем 1947 rota _

Bosnee на 27.6 процента.
	Нлан производства тракторов, эвевава-
торов, паровозов, мотопиклов и фадионри-
емников перевышолнен, у
	караул и были исполнены госудафетвен-
ные гимны Румынской Народной Респуб-
лики п COCP.
	Вокзал был укрален румьнокими и) 60+.
вотекими флагами. 4
	Де тан ой траницы деле
танию сопровождает тующий Прото-
кольным Отделом т CCCP ®. 6, Mo-
очков.
	(TAC).

От‘езд из Москвы Румынской Правительственной Д‹
	4 февраля из Москвы выехали Прелое-
датель Совета Министров Румынской На-
родкюй Республики г. П. Гроза, Министр
Иностранных Дел г-жа A. Паукер, Ми-
нистр Промышленности и Торговли г. Г. Ге-

оргиу-Деж, Министр Труда и Социально-
то Обеспечения г. Я. Радачану, & также
Начальник Политического . ОФилель Мини-
	стеретва Иностранных Дел г. 9. Мезинче-
скх, uf
	Перет от’ездом из Моеквы Нредездатель
Совета Министров Румынокой Народной
Республики д-р П. Гроза. сделал на вокза-
ле следующее заявление передо микрофо-
ном: ,

Мы покидаем Москву с чувством гау-
Gono благодарности за гостеприиметво,
сказанное нам Советским Правительством.
Время, проведенное в Москве Румынекой
Правительственной Делегацией, не было
потеряно. Больше того, оно’ дало богатые
результаты. Результаты наней делтельно-
сти здесь не только радуют наши сердца,
но и дают нам надежды и силы, чтобы
	каноких Стран МИД СССР А. А. Лаври-
Tes. .
От’езжающих также провожали члены
Румынской Торговой Делетации во главе
с Министром Финаноов г-ном В. Лука,
Посол Румынии в СОСР г. Г. Владесву-
Ракоаса, главы ряда Посольслв и Миссий,
аккредитованных в Москве,
Олнювременню из Москвы выехал совет-
ский Посол в Румынии С. И. Вавтарадзе.
Пли проводах был выстроен почетный
	ll Гроза
	водителя советеких народов  Генералисей-
муса Сталина:

Пусть знает Генералисеимуе Сталин, что
румынекий народ никогда не забудет ве-
ликодушия, которое дало нам возможность
после краха, ужасном краха, пойти впе-
ред по пути восстановления, пойти по пу-
ти независимости, по пути, который дал
румынскому народу возможноеть стать хо-
заином в своей стране.

Пуеть Генералиссимуе Сталин знает,
что никогда больше не повторитея аван-
тюра — единственная в истории румын-
ского народа. Мы уезжаем домой. Мы уви-
дим Правительство румынекого народа.
	На Киевском вокзале отеожающих про-
рожали Заместитель Предоедателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместитель Минист-
ра’ Иностранных Дел СССР А. Я. Вышин-
ский, Заместитель Министра Внешней
Тортовли А. ЛД. Крутиков, Заместитель
Председателя Моссовета П. В. Абрамов,
Комендант г. Моеквы  генерал-лейтенант
В Р. Синилов, Заведующий Отделом Бал-
	Заявление
	итти вперед по пути искренней и неруши-
мой дружбы е Советским Союзом. Дружба
	межлу советскими народами и румынским
	народом является залогом мира между
этими двумя соседними народами; залотом
	мира в этой части Европы и содействует
	обеспечению общего мита.

В момент, когда мы покидаем Москву,
мы посылаем еще раз советоким народам
наши горячие приветствия и пожелания
братства, сотрудничества и солидарности
в нашей деятельности BO HMA прогресса
наших народов. Мы выражаем те же чув-
ства Советокому Шравительетву и тепто
благоларим от всего сердца велякото руко-
	всех румынеких борцов, трудящиеся клахь
сы, наоод, пролетариев и крестьян во гла-
ве в прогрессивной интеллигенцией. Мы
постараемея, чтобы договор, который мы
здесь подписали, был проведен в жизнь, ^
чтобы он еще больше укрепил дружбу и
тесное сотрудничество для реконетрувцщии
наших стран,

Я заканчиваю, провозглашая: :

Ha, здравствуют народы. Советекого (=
waa!

Да здравствует Правительство боветекого
Союза!

Да злраветвует великий туководитель
этого Союза Генералиесимуе Сталин!
	Авиарейсы в отдаленные районы республики
		ТАШДЕНТ, 7 февраля: (По’телеграфу от
каш, корю.). Готовясь к выборам в местные
Селеты депутатов трудящихея, пилотьг Граж-
ханекого воздушного флота Узбекистана вы-
полняют большую работу. Впереди по всем
показателям идет отряд тов. Гальберга:

Несколько месяцез экипажи этого отряда
держат первенетво в соревновании на. луч-
шее подразделение Аэрафлота. Отряд по всем
показателям вышел на первое место в рес-
публиканском управлении ГВФ. Годовой
план по перевозкам грузов и паезажиров им
выполнен еще в 7 ноября 1947 года. В но-
Вому голу пилоты отряла налетали сверх
плана 100.000  тонно-километров. и пере-
везли „  0.000 пассажиров. Ежемесячно пи-
ты экономят много горючего:
	Перел отрядом поставлена больитая и’ от
ветотвенная залача — своевременно, достав-
лять в отлаленные районы . республики. Вы
борную литературу, радиоаппаратуру. 0б0-
	рудование для кразных чайхане, газеты,
журналы.

Командиры звеньев тт. Враснобородвин,
Расулов. Захаров, пилоты Азизов,. Паскунов,
Брянцев, Сорокин добились высоких произ-
волетвенных показателей. Они летают по
восемь-десять часов в день в самые отдален-
ные районы республики. Все полеты по за-
даниям областных и районных избиратель-
их комиссий проводятся оперативно.
	Бе У y aA

a

B
а у
р
И
if
H
ую
р
а
бот
Cc
а
М
т
ето
TOB
B
B
0;
д
	РР о рис ТЯ

хе обеспечивают наземные работники. По-
стахановски трудятся авиатехники тт. Ho-
нятовский и Самобтроев, мотористы тм. Сав-
	нов и Андреев.
	eee NS,

vate пилоты отрада тт. Артемьев, byp-
	  лак. Брянцев, Андреев работают агитатора-
	ии. Совершив посадку в киллаве на маленр-
кой посадочной площадке, они стараются
использовать свободное время для бесед е
ROAXOZHHKAMA.
	Рекснструкция Москвы»
	мание оригинальный ларен — дар Москве
от. трудящихся Красногвардейекого района
столицы. Он’ сплетен из тончайшей _ сереб-
вялой пронолоки. На поверхности ‘ларца—
Фулюжественно выполнеяные медальоны ©
вилами Юремля. $
Выставка «Реконструкция — Москвы»
пользуется большим. увлехом. Ca yaa - oT-
крытия ее посетало около 800 тысяч -че-
	HUBER.
		Новые экспонаты на выставке <
	Выставка «Рехонетрукция Москвы» 10
полнилаеь новыми окбпонатами, Они’ дё-
чонотрируютея  ч залах подарков crod Hie
8 yeeth ве 8 00-летия.

Трузащиеся Baaannapenot области  pH:
Chive Ria ctecewean 8 ec eng Bit Te. Paz На neal
	Лали большую хрустальную» вазу
искусно выгравировалы паргрет” а.
. В. (алина. изображения  CUtrace.ton ball
ни бремля. мавзолея Фениши и памятника
mmuy п Пожарекому.
Среди Новых поларков привлекает вии
	  От’езд из Москвы Румынской Правительственной Делегации. На ‘снимке (слева направо): Министр Иностранных Дел Румынии Г-жа
‚А. Паукер, Председатель Совета Министров Румынской Народной ‘Республики г-н П. Гроза, Министр `Финансов’ г-н В. Лука,
В. М. Молотов, Министр Промышленности и Торговли г-н Г. Георгиу- Деж, А. Я. Вышинский и сопровождающие их ‘лица на Киевском
		Фото М. Калашниковой.