8 февраля 1948 г., № 32 (946).

действия, Применение транопюртных Из
игин во время войны было чревычайно
разнообразным, .

Летчики транспортной авиации. отазы-
вали большую помощь осажденным TOP)
дам-героям и в частности сларному Ленин-
‘траду; они совершали рейсы К Народным
	eee

‘устителям-— партизанам, сорзсывали в тылу
	врата пармнютные десанты. Пилоты сани
тарной ‘алиащий ирилетали на своих легко-
хрылых «0-2» к самой линии фрома и
перевозили на борту этого маленького са
молета в тыловые гоститалти раменых 0ой-
пов и офицеров Советской Армии.
	Ролина высоко оценила патриотические
дель  зичного coctasa Гражданевом
возлушном флота, 15.000 летчиков, борг-
механиков и бортрадистов, инженеров и
техников, рабочих. и служащих Аэрофлота
были награждены орденами и медалями (9-
ветекого Союза, 12 летчикам транелортной
авиации присвоено высокое. звание [е-
роя Советского Союза. Пилотам Героям (+
ветского. Союза тт. Шорникову, Валинкину
и Якимову, вывезигих ‘из окружения нем-
ges титаб маршала Тито, было присвоено
 иже эвание. Наролного Героя Югославии,
	После войны люди Гражхаг около воздушы
	ного флота сразу же переключились наз вы
полнение ‘послевоенной сталинской пяти
летки. Они -— активные участники Bots
становления и развития народного  хозяйы
etna нашей страны. Уже в 1945 тоду 0б-
щий об’ем перевозок пассажиров и трузв
самолетами гражданской авиации превыеил
товоенный уровень в дла раза, & во второх
году послевоенной сталинской пятилетки
перевозки пассажиров возросли еще более.
	а отециального применения уже в
1946 г. достигла. довоенного уровня
в 600566 с вредителями полей и садов, А в
1947 году была обработана авизционно-хи-
мичесвим методом площадь в два с лишним
раза большая, нежели в последний дороен-
ный тол. В минувшем году авиация специ-
ального применения. оказала неоценимую
помошь сельскому хозяйству в 600508 3a
высокий Колхозный урожай.
	В ответ Ha призыв о ленинградцев
многи» подразделения Гражданского воздут-
ного флота взяли обязательство завершить
пятилетку в четыре года. Успешное вытолч
нение передовыми управлениями плана вточ
рого года сталинской пятилетки по авиаци-
онным перевозкам подтвеуждает реальность
этого обязательства. Инициатор Веесоюзног
социалистического соревнования среди ут
равлений Аэрофлота — Московокое уп-
равление -—— план 1947 года выполнил на
111,3 прок;

Новыю и ответотвенные задачи стоят пез
ред Гражданедим воздушным флотом в
третьем году послевоенной сталинокой пя-
тилетви. Для решения этих задач партаей
и правительством. созданы зое услювия:
Совотокая авиационная  промышленеюсть
дает Азрофлоту достаточное количество сов-
ременных скоростных транепортных casos
летов, продолжаются реконструкция и 9-
нащение новой техникой воздушных. линий
отраные   -

Роль и знамение гражданекой авиации в
народном хозяйстве нашей необ’‘ятной Po-
Дины огромны. И, отмечая 25-летний юби-
лей, личный состав Гражданского воздупе
ного флота полон решимости бороться 34
палынойтоее укрепление MOLL coBercrore
Воздушного. Флота, за успешное выполне-
нио всех задач, поставленных  перм
Воздушным Флотом ‘странит нашей Gompmte-
	‘Ристекой партией, совотеким  правительст-
	вом, великим вожхем оваришем Сталиным.
		ий СОКОЛ
	СТАЛИНСК
		20 AET
	Завтра исполняется 25 лет со’ дня зарож-

дения в нашей стране ` гражданской apya-
ции. 9 февраля 1923 roma Coser Труда и
Обороны принял постановление о создании
Совета гражданской авиации, на который
была возложена организация воздушных 60-
облщений. в стране. .
‚ С первых дней существования советской
власти вожди большевистской партии и 00-
ветокого государства В. И. Ленин и И. В.
Сталин заложили основы напего. могущест=
ва в воздухе; они лично заботились о раз-
витии и укреплении отечественного воздуш-
ного флота. В конце 1918 года было создано
Управление авиационной промышленноети
—Глававио, которое об’единило все авиаци-
онные предприятия страны. В это же врёмя
было основано первое авнапионное учебное
заведение — Московский авиационный тех-
никум, позднее реорганизованный в Военно-
роздушную инженерную академию имени
проф. Н. Е. Муковокото.

В 1923 году была проложена первая в
нашей стране воздушная матистраль между
Москвой и  Нижним-Новгородом (ныне
г. Горький). В том же году правительство
наметило план создания воздушных маги-.
стралей: на Украине, в Закавказье, в Сред-
	  ней Азии, на Урале, в Сибири и на Дальнем
	Востоке: :

Зогда эти магистрали к 1927 году были
хотоню освоены и оснащены, транспортная
авиация лалеко шагнула вперед по сравне-
нию © первым периодом своего развития,
Так. перевозки пассажиров. возросли до
6.000 человек в год, а грузов было достав-
лено 112 тонн,

Уже в самом начале своего зарождения
транспортная авиация стала оболуживать
многие отрасли народного хозяйства страны.
И это вполне понятно. Бурное всестороннее
и комплексное развитие нашего народного
хозяйства требовало использования He толь-
ко железнодорожных и водных путей со-
общения, но и воздушного транспорта,
который обладал рядом неоспоримых пре-
имуществ. Нужна была быстрая лоставка
трузов в промьниленные районы со cago
развитыми путями сообщений,

Церед авиационной промышленностью 09-
ветекого Союза в 1926—1928 гг. была
поставлена задача обвободиться от иност-
ранной зависимости в области вамолето- и
моторостроения. Уже в 1928 голу на воз-
душных трасезх ограны появились первые
транспортные бамолеты отечественной кон-
струкции.

Особенно бурно росе и развивалея Граж-
ланский воздушный флот в годы первых
сталинских пятилеток. В 1930 году на экс-
плозтацию в Гражданевий воздушный флот
поступил отечественный самолет «В-Б».
На борту этой машины размещалось 8 пас-

сажиров. В следующем году наша отечест-
	венная авиационная промьниленность 06в0-
	ила серийное производство самолета «Сталь-
	ВОЗЛУШНОГО ФЛОТА
		Маршал авиации
С ЖАВОРОНКОВ
		Великой Отечественной * войны уже пе
РЫШала 137.000 километров. На
этих линиях курсировали MEOTOMCOTH Sie
пассажирские и грузовые” самолеты
«Пс-9, «Пс-40»,  «Оталь-З», «Mu-1»,
«Г-2» и многие другие. Все эти машины
были изготовлены на наших  отечествен-
ных заводах, целикюм из отечественных
молериалов.

Во много раз выросли грузовые и mace
сажирекие перевозки на линиях Гразвдан=
ского воздушного флота. В 1940 году ye-
лугами тражданекой авиации пользовались
сотни тысяч пассожиров, ‘десятки тысяч
тонн грузов и почты доставлялись по в03-
духу в самые отдаленные утолки нантей
необ’ятной страны. Авиация нашла, пиро-
50е применение во всех отраслях народного
хозяйства и прочно воила в быт советских
людей. Самые разнообразные задачи в 0б-
ласти промьналенности и сельского хозяй-
	ства приходилось решать пилотам Граж-
	Известно, что раньше колоссальный
вред посевам и садам страны наносили
сельскохозяйственные › вредители. Они
уничтожали миллионы пудов хлеба,  цен-
ные сельскохозяйственные культуры. На
номощь труженикам полей пришли летчи-
ки Гражданокого воздуптиото флота. С бре-
ющего полета они отыливали специальные
ми пуепазатами зазаженные  звоедителями
	ми препаратами зараженные
участки. уничтожали саранчу.
	К ИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Эскадрилья, которой командует старший лейтенант Добров, добилась в исгекшем
году отличных результатов в боевой и политической подготовке и занимает ведущее место в Н-ской авиачасти.
На снимке: командир эскадрильи проводит с летчиками предварительную подготовку к: полетам. Слева направо; лей-
тенант М. Калитов, младший лейтенант И. Федотов, лейтенаит А. Пащенко, младший лейтенант Е. Стадник, старший лейте-
	Фото майора Т. Мельника,

нант А. Добров, лейтенант С. Денисенко, ‘лейтенант И. Богатиков.
			oe
	Навстречу 30-летию Советской Армии.

“Сталинградская выучка
		Н-СВИИ АВИАГАРВИЗОН,„ 7 февраля.
(fic телеграфу от Haw, спец, корр.).
Самолеты с голубой окраской  поднима-
лись в возлуих. Летчики эзкадрильй ста-
дингралиа тватдии капитана Николая Ky-
дина держали экзамен. .

Одна за доутой уходили боевые малины
в зону пилотажа. Их вели командир звена
лейтенант Вавтирин, лейтенанты Шероина,
Вальков. младший лейтенант Малков и
другие. Поверяющий внимательно наблю-
дал за взлетом, пилотажем, стрельбой по
конусу и возлунетым «боем». Время от
зфемени он делал короткие записи в своем
блокноте.

Началея трупповой «Gol». Истребители
умело рассекли строй самолетов ‹протиз-
ника», завязали «бой». Один из толу-
бых самолетов атаковали три истребителя
«противника». Голубому на помошь немед-
ленно пришел товарият, належзю его при-
крывший. Умело. взаимодействуя между
собой, летчики. группы. гвардии капи-
tana Юудина очистили небо от «противни-
Ka», не дали ему прорваться к схраняемо-
му 0б екту.

Поверяющий сделал последнюю запись
В 080ем блокноте и обратилея к командиру
эскадрильи.

— Претензий у меня в вам нет, —
сказал он, крепко пожимая руку Николаю
Вулину. — Узнаю у ваших летчиков. ста-
линираяекую выучку...

Большие веего гордилея гвардии капи-
тан Ryan оменкой поверяющего, выра-
женной словами: «Узнаю сталинградекуто
выучку». Они эвучали для него, как выс-
шая похвала.

„.Николай Кудин начал свой боевой
путь под Сталингралом. Здесь он соверпеил
свой первый боевой вылет, сбил первый
вражеский самолет. Навыки, полученные в
сталинградоком небе, Вулин умело приме-
HAI B дальнейших боях,

В августе 1942 года под Сталинградом
Николай Кудин начал вести дневник. бч
записывал в общую тетрадку все наиболее
примечательные события, случившиеся В
полку, подробности воздуттных боев, делал
	заметки из своей боевой практики. Днев-
ник Byam ведет и сейчас. И как тесно
переплетаются между собой эти записи,
	CHeMAMEBIE в военные голы и в дни мирной
учебы!

Командир эскадрильи сейчас широко ис-
пояьзует боевой опыт. Он часто обрашает-
ся к своим записям. сделанным в старых
дневниках, учит молодежь сражаться  по-
еталингралеки.

Не раз он готовил разработки по отдель-
ным вопросам тактики истребителей и вы-
ступал с лекциями перед молодыми авиато-
рами. .Особенно успешно  протили его лек-
ций-беседы на темы: «Взаимная товарйше-
ская выручка в бою» и «Действия эскадри-
лий истребителей при охране важного 06’
екта».

Гвардии катитан Будин особенно. забот-
ливо учит молодежь. У младшего - лейте-
nants Малкова  лолю не лалилось
	Это было в суровые дни 1942 года.
Город Ленина находилея в блокаде. Рабо-
une Ленинграда добровольно уходили на
перезнюю линию фронта под сленами го-
рода. Туда же отправился и отряд в00ру-
женных кировцев, Он взял с собой завод-
ское знамя — реликвию великих ревотю-
ционных побед,

Отряд кировцев мужественно защищал
родной город, Вокоре этот отряд был по-
полнен и преобразован в воинскую часть:
Заводское знамя стало ее боевым знамё-
нем, с которым отважные воины, разор-
Bap ROO блокады, прошли победный
путь от Ленинграда ло Берлина.

Кончилась война. Советские люди полу-
чили возможность снова возвратиться к
мирному труду. Демобилизовавитиеь, в03-
вратилиеь ‘на свой родной завод и виров-
цы. Они работали по-фронтовому. В нача-
ле проиломо года в числе 15 ведущих
предприятий города Ленина кировцы при-
звали рабочих других предприятий стра-
ны заверптить план второпо года  сталин-
свой пятилетки к 30-летию Великого
Октября. Это обязательство кировцы вы“
полнили ва девять месяцев и 13 дней. По
сравнению с 1946 годом завод значитель-
но увеличил выпуск стали, проката, поко-
вок, штамповов, тракторных запасных
‘частей. В строй действующих введены
новые пехи, сотни станков. завод оевоил
выпуск первых советских  трелевочных
тракторов и мощных паровых турбин.
		дел ¢ воздушной стрельбой. Гвар-
дии капитан Вулин не аз подни-
мался с ним в воздух, наблюдал, как он ве-
дет огонь 10 конусу. Малков вел огонь
с большой дистайции, неточно находил уп-
режденную точку. В беседе с молодым иет-
ребителем комачлир эскадрильи рассказал,
как избежать опнеибок. Toren on допол-
нительно занимался се Малковым ‘на cTpedt-

KOBE приборах, дал указания командиру’

звена, как дальше работать © этим петчи-
Опустя некоторое время Вудин снова
вылетел в Малковым на стрельбу. На этот
раз результаты младшего лейтенаята Oban
значительно лучше. Гвардии катитан 10-
MOT летатку закрепить первые достижения,
предоставил ему возможность летать Ha
стрельбу чаще других. Сейчас младший
лейтенант Малков успентно выполняет все
упражнения по воздушной стрельбе,

Молодые летчики, пришедшие недавно В
эскадрилью, не были достаточно знакомы ©
вопросами применения радио ‘в осозремен-
ных воздушных сражениях. На характерных
примерах из личной боевой практики Вудин
Убедительно рассказал, что’ значит надеж-
Had радиосвязь, особенно в трупповом бою.
Bee летчики подразделения сдала экзамен
на радистов первого и ворого класса.

В воспитательной работе гвардии каши-
tan Вудин прежде всего опираетвя на
опытных боевых офицерюв. Это коммуни-
сты старший лейтенант Орлов, › ветеран
полка старивий техних-лейтенант  Киреа-
нов. Они часто беседуют в молодежью, пе-
редают ей свой опыт, полученный в сраже-
ниях © врагом.

Новыми успехами в учебе  вотречает
личный состав эокадрильи гвардии капи-
тана Кудина 30-летний юбилей Советекой
Армия. Недавно за полетами в лодку на-
блюдал командир соединения. В воздухе
в это время находилея воспитанник Ни-
волая Кудина коммунист лейтенант Моча-
лов. Полковник, производя разбор полетов,
отметил высокую технику пилотирования
молодого летчика. Лейтенант Мочалов от-
лично летает в сложных метеофологических
условиях и метко стреляет.

На-днях в полку проводились очередные
стрельбы. Первым решил задачу командир
эскадрильи гватлии капитан Вудим. Он от-
лично выполнил задание и получил отлич-

ную оценку. После него стрелях команди

звена лейтенант Дроздовокий. Результат
также оказалея отличным. Не отстал от
них и летчик лейтенант Шербина,
Хоропю  ‘рудися и технический ¢o-
став эскадрильи, Старший  тохнив-лейте-
нант Вирсанов — отличнию учебы. Bse-
ренная ему материальная часть содержит-

ся в образцовом порядке. Пример в. труде,

в боевой и политической подготовке пока-
зывают также  техник-летейнанты Mopo-
зов. и Шумилин.

Эскадрилья коммуниета гвардии капита-
на Кулина — крепкая, хорошо слаженная
и пружная боевая единица. В этом прежде
всего заслута ве команлира,
	Отличная работа

авиамехаников
Н.СКАЯ АВИАЧАСТЬ 7. февраля. (Наш
	норр.}. В подразделении калитана Блохи-.
на старшие техник-лейтенаяты Дмитриев.
	и Поелинский м техник-лейтенаит Typos
	провели несколько занятий» с техническим:
составом. носвященных  вошуеюсам ухода,
	экоплоатации, сбережения и фемонта Ma-
теризльной чести и подготовки ее к. поле-
	ту. Эти занятия были тесно увязаны 6:
	практической работой на самолете.

Ценным мероприятием явилось проведе“
ние е механиками розыгрыша послеполтет-
ной и предполетной подготовки, проведен-
ного техниками звоньев _Дозинских nu Typo-
BEIM. ,

Благодаря  настойчивой. работе всего
технического состава материальная часть
здесь Умело экоплоатируется. Особен-
но xopello трудяя механики  Мере-
гулоз, Зубарев, Шатомин, Свиридов, Аш-
марин, Селезнев. В подразделении сэко-
номлено 600 летных чаев самолетного
й моторного. ресурса, свыше 14 тысяч
килограммов горючего.

30-летие Советской Армии личный coe:
тав подразделения капитана Блохина го-
товитея  вотретить новыми _Youdteon В
учебе и. работе. :
		Авиация специального применения про-
делала очень многое в деле  борь-
бы с маларийкым комаром. Болота,  заран
	зенные личинками этото Еомара, оиьетива-
тись ядами. Лччинки уничтожались в пе-
риод их зарождения. Таким образом, только
в 1940 голу члами было обработано более
	35 миллиона гектаров болотистых пойм.
	С чувством глубокой признательности
говорят советские люди о санитарной
авиации. В труднейших условиях  прл-
холится нередко работать экипажам  са-
нитарных самолетов. Они совершают порой
	полеты в глухие районы, садятся на неболь-
шие И неприспособленные паошадки, и де-
	лается это все для того, чтобы оказать сроч-
	ную врачебную помощь заболевиим.
	Трудно найти такую отрасль паролного
	хозяйства, где не применялаеь бы  транс-
портная авиация. Гражданские летчики
	участвуют в Научных одопедициях и геэ-
лого-развельнватеньных работах; они  пат-
	рулируют над лесными. массивами, охраняя
их от пожаров; изыскивают новые. пастби-
ща для совхозных и колхозных отар: ока-
		2», изготовленного целиком из нержавеющей   зывоют помошь перелвигающимя в  пу-
	стынях казазанам.
	стали. Одновременно на воздушных травах
в эксплоатацию ветупили почтово-пасеажир-
ские самолеты «Як-5» конструкции А. С.
Яковлева, ныне Героя Социалистичеекого
Труда.

С чуветвом радости и гордости вотрети-
	1 ди тоухящиеея нашей страны слова люби-
	мого вождя товаринха Оталина,  произне-
венные им на об’елиненном пленуме ПВ и
	TERR BRI(6) 6 1933 голу: «У pac не была
	авиационной HDOMTIMTEHROCTH, У нас ONS
веть теперь».

В последующие годы социалистическом.
строительства нанзмериме по сравнению ¢
первыми голами увеличилась мощь воздуш-
ного транспорта нашей страны. Про-
тяжениость линий Аэрофлота накануне.
	оначительную помощь оказали  летчи-
ки Аэрофлота при освоении Северного
	мотското пути. детая в трудных в слож-
ных условиях Крайнего Севера и Сибиря,
над торными перезалами и песками Cpex-
ней Азии, лотчики Аэрофлота развивали
свою рыносливость п оттачивали летное
мастерство.

С первых жё дней   Великой Отечествен-
ной войны Гражданский воздушный флот
переключился на помощь фронту,

Большое число ‚летчиков Гражданекого
воздушного флота пересело за штурвал
истребителей, штурмовиков и  бомбарли-.
роБшиков. Сотни опытных линейных лет-
Ччиков влились в ряды авиапии  тальнего
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИНИНЫХ ОРГАНОВ
	Парторганизация помогает командиру
		‚В. летопись героической защиты Ленин-
града в годы Великой Отечественной вой-
вы летчики Н-екото гверлейского авиасое-
динения виисали. много ярких боевых
страниц. Двадцать шесть Гороев Советеко-
	fo Союза выросли и воспиталиеь в рядах
этой возтушной тзаюлии. Ролина  никогла
	STOH BOSTYIHOMN гвардии. година нивогла
не забудет имен прославленных ленин-
традаких асов — дважды Героя Советека-
го Союза Александра Варпова, Героев Co-
ветского Союза Петра Харитонова, Михаи-
ла Жукова, Степана Злоровцева, Николая!

Тотмина. Ивана Неуструева` Сергея Литав-

‘ ! рина, Василия Харитонова, Василия Маци-
	евича и других, ;

Всетла и везде в первых ралах борцов
за Родину шли воммуниеты и комбомоль-
цы. Они цементировали ряды воздушных
воинов и личным примером увлекали 3a
cote apyrirs.
	96 этом рассказал в своем докладе на
партийной конференции гвардии подпол-
ковник Кислицын. Большов внимание он
уделил тому, как в соединении храняг и
множат боевые традиции, как изучается
болатый опыт Отечественной Войны.

— В минувшем учебном году, — ока-
зал докладчик, — Мы ненлохо справились
задачами по учебно-боевюй подготовке.
Бак и в годы войны, большевики являют-
ся крепкой опорой командиров в решении
задач, поставленных перед подразделениями.
Замечательных успехов добилась  эокад-
филья, которой командует коммуниет каз
цитан Александров. Летчики этого. подраз-
деления успеатно провели учебно-воздуш-
ные стрельбы. Здесь умело организована
наземная подготовка летном состава:

Докладчик поставил в пример боевую
учебу и работу летчивов-большевиков Ге-
	pod Советекого Союза ЁЕвтеева, тт. В0зло-
ва, Нижник, Toscroro, Александрова и
многих друпих;
	‚— Но большевики не имеют права за-
знаваться и успокаиваться на достигну-
тых успехах, — сказал далее тов. Кис-
лицын. — He обольщатьея успехами, а,
свято храня боевые традиции, неустанно со-
зершенствовать боевое  мастеретво,. дви-
гаться вперед, высоко держать знамя с0-
ветской гварлии —— такова Walla задача,

ы не можем успокацваться на доотигну-
TOK и поюму, чю в пашей рабу.
пуезтся еще много серьезных недостаяков.

Докладчик указал, что еще не все ком-
мунисты идут в авангарде учебы. Извест-
ны факты ‘нарушения воинокой теципли-

ны и уставов Вооруженных Сил. Партий-
	ные организации не ведут должной борь-
бы с самоуспокоенностью, зазнайством, ие
раз`ясняют ошибок товарищам, переоцени-
вающим свои силы. В организации, rie
секретарем партбюро тов. Зуев, неблагоно-
хучно обстоит дело с дисциплиной, а пар-
тийное бюро в течение восьми месяцев ни
	свою деятельность мы сосрелоточили на
аэродроме. Здесь проводились разборы по-
летов, выпуекалиеь «боевые листки», в ко-
торых рассказывалось 0 TeX, кто отлично
выполнял задание, У самолетов коммуни-
©ты проэводили беседы об успехах перео-
виков. учебно-боевой подготовки. — Серьез-
ную помощь оказывает нам командир тов.
 Евтеев. Он постоянно направляет работу
партийной ортазизации, подеказывает, на
чем в первую очередь следует сосрелото-
чить внимание коммунистов.

— Болынинотво наших недостатков, —
сказал в своем выступлении тов. Занегин,
`` 910 результат тото, что некоторые map.
тийные организации и подитработники
крайне слабо занимаются вопросами идей-
HO-MOINTHYOCROTO воспитания личного CO
состава и в первую очередь коммунистов.
Кеть члены и кандидаты партии, которые
‘забывают требование Устава ВЕП(® о
том, что коммуниет обязан неустанно по-
вышать свои политические знания. Вот, к
примеру; майор Проскурнин, занимающий
ответственный пост в одном из наших нод
разделений. Он не только не изучает «Кри
вто курса истории ВК 5)», но даже не чи-
тает газет. Не случайно тов. Проскурния ве
разбирается в. самых элементарных вопросах.
	Не заботятся о своем политическом 0б-
разовании коммуйиеты тт. Замятин, №у-
ков, Малюшии, Степанов. Эти товарищи
не выступают перед личным составом. так
каж опасатотся показать свою  политиче-
скую пеграмотяость. Отсутствие должной
идейной восруженности сказывается на Их
практической работе. Вее это стало в0з-
Можным потому, ч0 наша партийная op
танизация елабо организовала контроль 38
самостоятельной работой коммунистов, но
оказывала им холжной помощи в учебе.

Тов. Комаров обратил внимание делега-
Тов Ha то, чо партийные организации
должны усилить руководство’ комеомолом,

—В марте начинаются отчетно-вытбор-
НЫв комсомольские собрания. Прямой дол
коммунистов — помочь комеомольцам про
вести эти собрания организованно, на Bb
соком идейно-политическом уровне.

Ирония и принятые конференцией peme-
HAA показали, что больневики-гвардейцы
Чузетвуют постоянную ответетвениюеть 38
боевую подготовку и политическое восли-
тание личного состава.
	Гвардии майор Н, ЧЕРНАСОВ.
Гвардии напитан Н. АЛЕЧСЕЕВ.
	КАХА Тм Pa а

Евтеев. Он постоянно направляет

разу не обсулило на ‘своем заседании воп-

НС АЛ Вани Кара АГ ця
	роса 0 состоянии воинской JHCRATLIMEDI,
	Поставив перед партийными  организа-
циями очередные залачи по  обоспечению
перэховой роли. коммунистов в боевой и
политической подготовке, докладчик при-
звал делегатов конференции  подверпнусь
пезкой критике недостатки в деятельности
изотийных организаций и политработников.

В свонх выступлениях хелегаты конфе-
ренции поделилиеь опытом работы партий-
ных организаций по оказанию помощи
командирам, векрыли недостатки в полити-
ческом воспитании личного состава.

Тов. Плакеин оказал:

— Устав партий обязывает каждого
коммуниста быть передовым человеком в
любом деле, честно выполнять свой cny-
жебный долг, Jag apwefierora faaamocmea
	политической учебы, Однако некоторые
члены и кандидаты партии забывают 06
этом требовании. Например, летчики Очкас
и Иванов нарушают. Наставление по про-
изводетву полетов. В числе нарушителей
воинской дисциплины оказались также KOM-
муниеты Борисов и Ульянов. Bea ato ре-
зультат того, что партийные организации
слабо занимаются. вопросами воинского вос-
питания личного ‘состава. .

Среди секретарей организаций и членов
бюро у нас много молодых коммунистов.
Им нужна повеедневная помощь. Но этой
помощи от политического отдела они не
получают, Мимолетные наезды — таков
стиль деятельности некоторых работников
политотдела. Редко бывал в частях ин-
структор по оргпартработе or. Tarr, a
вели и приезжал, так только за тем, что-
бы собрать факты для какого-либо доклада
или донесения.

Член партийного бюро низовой партор-
танизации гвардии старина Гулякин по-
делилея опытом работы коммуниетов по
оказанию помощи комаидиру  подразделе-
ния в повышении боевой и политической
ВЫУЧкИ ЛИЧНото состава.

— В период напряженной летной уче-
бы, — заявил гвардии старшина, — вею
	Паровозные колонны
имени 30-летия _
Советской Арман.
	ЛЬВОВ, 7 февраля. (ТАСС). В дено №-
ломыя из демобилизованных воинов созда-
ца паровозная колонна имени 30-дегия Co-
ветской Армии. 3а последние дни она про-
вела много сверхтяжеловесных  cOCTRBOB,
сэкономила более 120 тонн угля, перевез-
ла сверх плана тысячи тонн различных
трузов.

Такие же паровозные колонны органиео-
ваны и в демо Самбор, Отаниелав, Чоп.

Участник Отечественной войны маши-
Hct Jeno Львов-Запад Зубатошвили  доста-
вил на-днях, несмотря на исключительно
	рудный профиль дороги, состав с трузом
	до станции назначения на 2 часа 10 ми-
нут раньше графика. — 4

Железнодорожники станций Стрый, Тар-
нополь, Ходоров н других стали на ета-
хановскую вахту в честь юбилея Совет-
ской Армии.
	В городе
‚русской славы
СЕВАСТОЛОЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). Во-
	рабельную сторону Севастополя оглашает
знакомый гудок восстановленного морское.
	знакомый гудок восстановленного мореко-
то завода имени Серго’ Орджоникидзе; На
Взморье басистому гудку вторит  сповойе
ный толое ревуна. Люди в боезентовых
спецовках, в черных тужурках и синих
комбинезонах спешат на стройки, фабрики
и заводы. Они возрождают славный, pye-
ский город-герой.

Город ветает из руин. На месте пусты-
рей и развалин выросли новые корпуса
заводов, жилые дома, школы, больницы,
коммунальные предприятия. Мном нозых
зданий появилось в центре города —Кора-
бельном. районе. Вокруг памятника Победы
на Соверной стороне высятсл многоэтаже
ные здания. Рабочие т выросли за
Малаховым. курганом, _ Комсомольской
балке, ,

Растет сеть научно-культурных и быто-
вых учреждений. Восстановлено здание би-
ологической станции, оборудованы лабора-
тории и кабинеты. В городе работают уже
76 лечебных учреждений.

В 1948 году восстановительные работы
растиряются. На Большой Морской будет
отетроено несколько новых жилых кварта-
лов, здание кинотеатра с двумя зрительныь
ми валами, Новые дома украсят Нахи-
мовекий проспект, улицу Ленина. Намечено
цостроять четыре иколы. На улицах бу-
дуг высажены тысячи. деревьев я кустар-
ников. Накануне 30-6 годовщины Совет
`окой Армии строигеля города развернули
соревнование; беру обязательства 0 дос-
рочнюм окойоании восслановительных Dd-
бот. Многие бригады стали HO  стаханов-
ево вахту к новыми трудовыми подвига-
ми отмечают модтотовку в славному  юби-
zen Советской Армия,
	Воины вернули кировцам
заводское знамя
	Вировцы были инициалорами военарод-
ного движения за выполнение новой ста
линекой пятилетки в четыре года.

Бывшие воины — лучшие стахановцы
Кировокого завода — не прервали овязи
co своей воинской частью. Ведя пере-
писку с боевыми друзьями, находящими-
сз в Киевском военном округе, они pace
сказывали о своих проивводетвенных yc-
пехах, брали ‘индивидуальные обязатель-
ства, просили соллат и офицеров настой-
тивей добиваться успехов в. боевой и по-
зитической учебе, налезжно оберегать их
мирный созллательный тут.
	Недавно ` представители Киевского воен-
ного округа офицеры Марченко, Залугия,
Зюльдюков, старшина Балыгин a crap-
ший сержант Сутырин посетили Виоовский
эзвод в dlenmurpage. Они  вотретились
< рабочими, демобилизованными из воин+
ской части. В знак moder, одержанных
заводом, и благодарности eno козиевтиву
воины на торжественном собрании воз-
вратити заводу ето славное знамя,

Представители завода поклялись, как
зеницу ока, беречь это знамя и в труже
MOET, боевую славу предприятия. Оли
решили отгазизовать достойную ветречу
веонародному праздничу — З0-летию Co-
зетозой Армии. Воины обэщали кирювцам
побиться новых youexos = боевой п поли-
	тической учебе. /
, Майсо А. ГОРДИЕНИО.