Сеголня в номере:
	За наий Советскую Родину!
	„Цена 20 коп.
			евраля 1948 г.
	Вторник, 10 ф
	Отчеты и выборы партийных орга:
HO в. А. Белов. — Политическое просвещение кома

мунистов (3 erp.).

Рассказы об офицерах. Подполковник
	Л. Саксонов. — Воститание воли (3 стр.).
	Н. Миронов. — Разгул турецкой реакции (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Передовая. — Отчеты и выборы руководящих
	комсомольских органов.
	Достойно встретим славный юбилей Советской:
	Армии! (1 стр.).
		Фальсификаторы истории. (Историческая справка).
		BIH

ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ СЛАВ г
	ЮБИЛЕЙ СОВЕТСКОЙ АРМИИ!
		xK*
	Б комнату командира эскадрильи гвар-
дии капитана Воеводы вошли четыре моло-
дых летчика. дни были одеты в хорошо
подогнанные пгинели, на которых слегка
поокрипьывали желтые ремни портупей и
сверкали новые офицерские погоны. При-
ложив руку в головному убору, летчики
поочередно представились,
	Всего’ несколько слов официального д0-
клада своему новому начальнику, но Ra-
кой большой емысл был заключен в этом!
Светлые мечтания юности 0 ‘своем месте
в жизни, 0 подвиге, о полетах, бессонные
ночи, проведенные над книгой, = твердая
воля в достижении заветной цели — вот
чт прозвучало в их словах. Позади оста-
лись тоды учебы в классах и на аэродро-
ме летного училища, Сегодня они вотупа-
ют на путь самостоятельной жизни; они—
летчики, офицеры советского ‘Воздушного
Флота.
	Бсе эти мысли на короткое мгновение
овладели лейтенантами Герасимовым, Вой-
тюком, Харитоновым и (сиповым, когда
твардии капитан Воевода, поздоровавшись
с каждым офипером за руку, пригласил их
сесть. Началось знакомства.
	Цолучилось так, что на вопросы, кото-
рые задавал гвардии Kamran Воевода Ха-
ритонову и Осипову, © одинаковым успехом
могли ответить Войтюк и Герасимов. Вов
они одного года рождения, комсомольцы,
имели одинаковое количество часов нале-
та, учились в одном и том же училище,
успешно закончили его, все четверо были
эттестованы ва звание «лейтенант» и
страстно стремились к настоящей летной
работе.
	Долго длилась эта непринужденная това-
рищеская беседа командира ©. молодыми
летчиками. Гвардии капитан, Воевоха инте-
ресовался всем — их личными делами, ее-
мейным положением, оценками в учебе; бн
спросил, какие трухности испытывали офи-
церы во время занятий, какую обществен-
ную работу выполняли в Учалише. 0606-
щая все услышанное, он убеждалея, что в
лице четырех офицеров-комсомольнев его
эскадрилья получает достойное пополнение.
	— Вакие будут вопросы ко мне? —
	обратилея к летчикам гвардии капитан Во-
enor.  _
	Поднялся лейтенант Герасимов. Выражая
мысли своих товарищей, om поинтереео-
	валея боевой историей эскадрильи. Этот
вопрос обрадовал гвардии капитана Воево-
ху. В ходе всей беседы он умышленно ни
словом не обмолвился о славном боевом пу-
ти, который прошла эскадрилья в годы
Отечественной войны, ожидая, что моло-
дые летчики сами спроеят об этом.
	—У ГВАРДЕИЦЕВ-
СТАЛИНГРАДЦЕВ

ЕИЕВСКИИ ВОЕННЫЙ ОБРУГ, 9 февра-
тя. (По тэлеграфу‘от наш. спец. корр.). Лич-
ный состав Н-зокой гвардейской авиачас-
ти, принимавшей участие в исторической
битве под Оталинтрадом, готовится тор-
жественно отметить 30-летие Вооруженных
Сил СССР. Оборудуются художественные и
документальные выставки, готовятся схе-
мы наиболее показательных воздушных
боев, в которых же участие дет-
Чики части.

Труппа художников под. руководством
офицера Кудряшова заканчивает офорн-
ление большого стэнда «Боевой путь гвар-
дейцев». Собраны десятки фотографий, x0-
кументов, схем воздушных сражений,
которые ярко иллюстрируют боёвые дела
  твардейцев. прошедших победный путь от
берегов Волги ло Дуная.
	Переписка воинов с матерью
Олега Кошевого
	Воины Н-ского авиаподразделения ведут
оживленную переписку с матерью Олега
`В клубе подразделения на видном: месте
красочно оформлен стэнд. На нем. помеще-
ны письма’ воинов Е матери героя й отве-
ты Елены Николаевны. В евоих письиах
Елена Николаевна рассказывает много ин-
тересном 0 героической борьбе Олега и
его товарищей с фапистекими захватчика-
ми, 0 том, как  восстанавливаетея город
Ераенодон, © героическом труде советекуго
народа. ,

Авиаторы проявляют огромный. интерес
	к бессмертным подвигам членов организа-
	пии «Молодая гвардия». «Любить Родину,
как герой «Молодой гвардии», — эта те-
ма обсуждалась Ha открытом комсомоль-
ском собрании подразделения.
	Недавно комсомольцы послали матери
героя письмо. В котором поделились своя-
ми успехами в учебе, рассказали 0б от-
личниках Чувашове, Конокове, Калашни-
кове и других. Они заверили Елену Нико-
лаевну, что вотретят славное 30-летие (9-
ветокой Армии новыми достижениями в
боевой и политической подготовке,
	У лейтенанта Войтюка, = например, во
время полета ‘иногда повторялась одна и
та же оптибка, хопускаемая им при захо-
де на посадку, — он Часто садилея с не-
долетом. Командир звена гвардии старитий
лейтенант Секачев взялея выправить ошиб-
ку летчика. Он производил с ним разбор
каждого полета, рассказывал подчиненно-
мт, в чем состоит суть его отибки, учил
правильно распределять внимание при за-
ходе на посадку, И результат быстро ска-
залея: лейтенант Войтюк садится теперь
безукоризненно точно. =
	Чейтенант Герасимов во время пилотажа
часто отклонялся от указанной зоны. Это
не ускользнуло от зоркого глаза командира
эвена. Несколько раз тварлии старший
лейтенант Мьыров вылетал вместе с Гераси-.
мовым и сам учил его, как надо держаться
траниц пилотажной зоны, Такой метод
обучения летчика принес положительные
результаты. 3

Ветераньг. эскадрильи умело передают
свои знания молодым офицерам. В резуль-
тате такой вдумчивой и серъезной работы
четыре молодых летчика в дни осенней
сессии успешно сдали зачеты по’ всем дис-
циплинам. Тейтенанты Осинов и Герасимов
получили отличные оценки, по высшему
пилотажу, лейтенанты Харитонов и Вой-
тюк отлично провели первую стрельбу по
воздушным целям.

В новый учебный тод четыре летчика
вступили уже не новичками. В январе они
успели изучить новый для них самолет и,
совершив на нем по нескольку полетов,
получили отличные оценки.
	Активно BEXIURBITACh B общественную
работу, летчики-комсомольцы завоевали
авторитет и Уважение ветеранов  эскад-
рильи. Лейтенант Харитонов успешно спра-
	1 вляется с обязанностями секретаря 2000-_
	мольской организации эскадрильи. Офице-
ры Войтюк и Герасимов ведут большую во-
спитательную работу ¢ авиамеханиками и
“‘MOPODHCTAMT,
	‚..Раннее утро. Аэродром. Эскадрилья
	твардии капитана Воеводы уходит в0че-
	редной полет. На старт выруливают и ма-
шины лейтенантов Герасимова, Осипова,
Харитонова, Войтюка. Дана задача наве-
ление воздушного «боя»... Важдый летчие
— молодой и ветеран — занят в эти дни
одним =— стремлением добиться лучших ре-
зультатов в учебе и достойно встретить
славную головщину Советской Армии.
	` Майер &. ТУРУШИН.
А. ПРИМОРОВ:
	` (Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	` Отчеты и выборы руководящих

Гмавное Политическое Управление Во-
сруженных Сил Союза ССР и ЦК ВЛКСМ
приняли решение провести в марте —
апреле 1948 года отчетно-выборные с0б-
сзния во вовх ротных, первичных, пол-
ковых комсомольских организациях и
томоомольские конференции — в <оеди-
нениях и военных ‘округах.
	Отчеты и выборы руководящих ROMCO-.
мольеких ортанов — событие большой
политической важности в жизни армей-
ского комсомола; оно требует к. себе при-
	стального внимания GO стороны политор-
	танов, командиров и партийно-политиче-
скях работников ‘частей и соединений.
Важно, чтобы вся подготовительная работал
к собраниям и конференциям пропета под
знаком дальнейшего развертывания твор-
ческой инициативы комсомольцев, еще
более тесного 0б’единения всей молодежи
вокруг Ленинского комсомола — ближай-
шею и непосредствениого = помощника
большевистской партий.
	Подготовка к отчетам и выборам руко-
водящих комсомольских органов совпадает
з нынешнем году с рядом значительных
мероприятий, проводимых в Советской Ap-
мии. В частях идут отчеты и выборы
партийных органов, развертывается пла-
номерная боевая и политическая учеба по
программам 1948 года. С воодушевлением
советские воины тотовятея к встрече 30-й
годовщины Вооруженных Сид Союза CCP.
Ве это, разумеется, холжню сказаться на
подлотовке к отчетно-выборным комсомоль-
«ким собраниям и конференциям, ° послу-
жить верным залогом того, что отчеты и
выборы пройдут на высоком идейном и
организационном уровне.
	В минувшем году комоомольекие орга-
низации частей Военно-Воздущных Сил
проделали значительную работу по идей-
но-политическому воспитанию молодежи,
являлись верными помощниками команди-
ров, активно содействуя им в успешном
решении задач боевой и политической
подготовки личного состава. В нынешнем
POLY перед армейским  комоомолом стоят
He менее ответственные задачи. Прежде
всего, комсомольским организациям необхо-
димо обеспечить передовую, авангардную
роль членов ВЛЕСМ в учебе. Поэтому, го-
TOBACh к отчетно-выборным  комсомоль-
ским собраниям и конференциям, Bee ор-
танизации ВЛЕСМ холжны еще ‘успешнее
бороться за повышение качества’ боевой и
политической подготовки молодых воинов.
Комсомольцы обязаны птире развернуть во-
енно-техническую пропаганду среди армей-
ской молодежи и показать пример в овладе-
нии современной боевой техникой,
	Важнейшим долгом комсомола является
воспитание молодого’ поколения в духе
большевистской илейности, советского па-
триотизма. Комеомол призван растить бод-
рую молодежь, беспредельно преданную
Родине, большевистской партии, молодежь,
товую преодолеть нюбые препятствия и
трудности. Эти замечательные качества, со-
ветская молодежь черпает в героической
истории нашей партии, в жизни и деятель-
ности 6в основателей и вождей —— Ленина
и (алина. Многие тысячи членов ВЛЕСМ
Военно-Воздушных Сил настойчиво овладе-
вают великими идеями большевизма. Or-
четно-выборные собрания и конференции не-
обходимо провести под знаком дальнейшего
усиления илеологической работы среди ком-
‘охольцев и несоюзной молодежи. Надо X0-
биться. чтобы члены BIRCM хорошо знали
цеторию ВКП(б), тюль партии Ленина—
(талина в организации комеомола, в комму-
пистическом воспитании советской  моло-
лежи. Вопросы политической учебы комсо-
мольцев должны стоять в центре каждого
отчетно-выборного комеомольского собрания
и конференции. Как комоомольская органи-
зация помогает командиру в деле организа-
ции политзанятий, как она добивается высо-
кой успеваемости членов ВЛЕСМ, обеспечи-
	их OOrAROs

вает систематическое политическое обуче-
ние и воспитание молодежи — все эти и
инотие другие вопросы идейно-политическо-
го образования комсомольцев надо подверг-
нуть самому широкому обсуждению на 9т-
	четно-выборных собраниях и конференциях.  .
			Остро, по-деловому должны комеомоль-
цы ‘также обсудить’ вопросы внутрисоюз-
ной работы. Поэтому особенно важно ис-
пользовать период подготовки к отчетами
выборам для всемерного укрепления пер-
вичных комеомольских организаций, уси-
ления роста рядов комсомола, улучшения
работы в молодыми членами ВЛЕСМ, рас-
ширения связи с несоюзной молодежью.
Активизировать работу в комсомоле,  сде-
дать ве кипучей, полнокровной, пелеуст-
ремленной и действенной — долг каждой
Комсомольской организации.
	Секретади комсомольских организаций
должны серьезно и вдумчиво отнестись в
подготовке отчетных докладов. Надо иметь
в виду, Что доклад секретаря на. отчетно-
выборном собрании —— серьезный и важ-
ный документ. Необходимо заранее по-
заботиться о его содержании. В докладах
060б0е внимание холжно быть уделено ос-
вешению  илойно-политической работы
комсомольских организадий, примерности
членов ВЛЕСМ в боевой учебе, определе-
нию конкретных, четких задач на буду-
шее. Доклад секретаря должен явиться
плодом коллективного творчества бюро ор-
танизации. Поэтому члены бюро обязаны
принять самое активное участие в разра-
ботке локлада и, обсудив его, утвердить
на заседания бюро. В свою очередь по-
питорганы и партийные организации при-
званы оказать практическую помощь в под-
готовка отчетов. 0 этой пелью полезно обсу-
дить отчетные хоклахы на заседаниях парт-
бюро.

В процессе подготовки к отчетам и вы-
борам комсомольский актив, несомненно,
‘ощутит острую нужду в специальном ин-
стоуктаже по вопросам проведения комсо-
мольских собраний и конференций. Это и
понятно. Лишь небольшой процент комсо-
мольских ‘руководителей знаком с поряд-
ROM проведения отчетно-выборных собра-
ний и конференций, большинство же В
этом деле но имеет опыта. Поэтому  на-
альники политургачов, заместители коман».
диров по политчаюти, секретадуй партийных
организаций должны B самый короткий
‘ерок организовать ипетруктажи. В этом
‘отношения заслуживает внимания инициа-
‘ива политортана НМ-екого авиасоелинения
Московекого военного округа. Здесь про-
вели лаухдневный сбор секретарей, посвя-
‘mean отчетам и выборам комсомольских
органов. На сборах ¢ докладом выетупил
командир соединения.

Великий Сталин Учит nat, 410 CHa
комсомола — в партийном руководстве.
Успех отчетно-выборных комсомольских
собраний и конференций во многом  зави-
сит от того, как партийные организации
` помогают  комсомольским организациям и
руководят ими. Прошедитие в эскахрильях и
ротах отчеты и выборы партийных рук9-
водителей ’° показали, чт в. некоторых
парторганизациях руководство ROMCOMO-
лом осуществляется недостаточно хоропю.
Такое положение Halo решительно изме-
нить! Лолг партийных организаций — 1по-
вселневно руководить комсомолом, вести
	ero sa couon.

Отчеты и выборы руководящих комоо-
мольских оргавов — ‘серьезное политиче-
ское мероприятие. Политортаны и партий-
ные организации холжны обеспечить в0е-
стороннюю подготовку к отчетно-выборным
хомеомольским собраниям я конференци-

Е ЕЕ
	МЛ ЕЛЕ УС АЕ: ИУ

ям. помочь провести BX Ha высоком идей-

И ОЖ К у
	но-политическом уровне, на основе пир?
кой внутрисоюзной демократии, пох 3Ha-
ROM развернутой критики и самовритики

— великой движущей силы развития на-
шего сопиалистического общества.
	Ветераны и молодые
	Внимая каждому слову командира, мо-
	лодые лейтенанты слушали расеказ 0 в03-
душных боях, которые вели’ летчики вс-
кадрильи в небе Сталинграда, Украины, на
Курской дуге. Они узнали и о том, что за
тоды войны в соединении, куха входят их
	полк и эскадрилья. выросло 12 Героев Co-
	ветского Союза, что летчик Герой  Совет-
‘ского Союза Ковзан соверштил‘ четыре та-
рана и что за бой под Водеунь-Шевченков-
	ским весь личный состав соелинения полу-
	чил. блатодарность . от секретаря ЦВ В (6)У
Н. С. Хрущева.
	На следующий лень было созвано eTpo
	евое собрание офицеров. Капитан Воевода
представил прибывших мололых офицеров.
	ейтенанты Герасимов, Войтюк, Харито-
нов и Осипов увидели перед собой друж-
ную офицерскую семью. И хотя в разгово-
ре им прямо не было сказано 0б этом, но
из отдельных фраз ветеранов эскадрильи
они уловили и поняли главное — rpap-
дейцы, как зеницу ока, берегут честь во-
венных лет, гордятся своими боевыми тра-
дициями, множат их сейчас в повседнев-
ной учебе и работе, «Нало быть достойным
офицерской семьи эскадрильи и ее слав-
ной истории», — подумали вновь прибыв-
ие летчики. _
	лейтенанты Осипов и Герасимов были
назначены в Звено гвардии старшего лей-
тенанта Пырова, хорошего летчика, уча-
стника: Великой Отечественной = войны.
	Лейтенанты Харитонов и Войтюк получили
	направление в звено, которым ROMAHTVE!
н6 мёнее опытный летчик пари, erap-
шияй лейтенант Секачев.
	Прежде чем пройти проверку по техни-
хе’ пилотирования, молодые офицеры едава-
‘ди зачет на знание материальной части.
Они совершили контрольные о полеты по
кругу и получили право. на самостоятель-
ный вылет. ^

‚Вт день каждый из них немного вол-
на Летчики. знали, что за ними 6y-
дут пристально и придирчиво наблюдать
бывалые офицеры. Элот экзамен.’ прошел
успетино. Командир полка, следивший за
полем молодых летчиков, выразил Удов-
	и,

поочеред
они
Бога

Но при-
	землились, поздравил Каждого и об’явил
благодарность ‘за хороший  самюстоятель-
вый вылет.

А затем началась планомерная, кропот-
хивзя уч6ба, которой были заняты летчи-
хи эскадрильи. Вместе ео всеми они изу-
чали методику выполнения пилотажа В
зоне ведения воздушного боя и стрельбы.
День ото дня молодые ‘летчики вое лучше и
лучше усваивали учебную программу. это
было нелегким и непроетым делом!
	Братья Дворкины—
передовые воины
	В подразделении, тде секретарем комоо-
	МОлЛЬеСкой ортанизации млалший лейтенант
	Нруш, служат два ролных брата — Ми-
	хаил и Лев Дворкины. 0ба они — мехз-
ники самолетов, передовые воины, отлич-
ники боевой и политической полготовки,
	Матины У них не знают’ отказов в Возду-
хе. Лев и Михаил накопили богатый опыт
эксплоатации самолетов в любых условиях
и передают его евоим товарищам. Актив-
ное участие принимают братья Дворкины
в жизни своего подразделения. Они х0-
рошие атитаторы. т

3a отличное несение службы старшине
Льву Дворкину был предоставлен отнуск
на рохичу, в Сибирь.

Мном интересного раесказал товарищам
старина Дворкин после возвращения из
дому.

— Где быяни был — в колхозах, на
заводах, — всюду видел, как сибиряки
тероически борются ва выполнение и пе-
ревыполнение планов сталинской пятилет-
ки. Вогда уезжал в часть, односельчане
дали наказ, чтобы мы е братом  честао
выполняли свой долг перел Родиной.
	Этот наказ братья Дворкины вытюлняют
	с честью. Отличными показателями в уче-
бе встречают они 30-летие Советской Ар-
	Капитан Н. АНЛРЮЩЕННО.
		Иван Андреевич Литвинов стал авиато-
ром в 1932 году. Ему пришлось летать на
всех типах отечественных салмюлетов-иет-
ребителей.

Из пятнадцали е лишним лет службы я
авиации майор Литвинов больную часть
времени работал летчиком-инструктором в
авизучилищах. Ныне он — штурман нол-
га в Борисоглебеком училище. Все enon cx
	лы и знания тов. Дитвинов отдает делу —
	воститания высококвалифицированных лет-
	ных вадрюв.
	Не олин лесяток лелчиков сейчас е. бла-
	`годарностью вопоминают своего умелом и
чуткого учителя. Мнопие из Учеников май-
	ора Литвинова защищали Родину в голы
Великой Отечественной войны, награжде-
ны орденами и медалями Советского Союза
за проявленное в боях. мастерство и муже-
ство.

В летной книжке тов. Литвинова зна-
зитея, что за время службы в авиации он
налетал на езмолете-истребителе 4.640
часов, то-есть пробыл в воздухе более 6
месяцев,

30-ю абон Советской Армии он
встречает хороними успехами в обучении
курсантов штурманскому делу.
	Новые произведения писателей
Азербайджана
	БАВУ, 9 февраля. (ТАС). Поэты и пи
сатези Азербайджана отмечают 30-летие
Советской Армии созданием новых поэм,
песен, романов, повестей. Поэт Мамед Рз-
гим закончил лирическую поэму «Сокол
Азербайджана», посвященную летчику Гу-
сейн Бала Алиеву, героически потибитему
при обороне Ленинграда. Эпическая поэма
0смана Саривелли «Чинара» рассказывает
о ратном пути бойцов — от кавказских
тер до столиц европейских государств.

Новые песни написал Зейнала Джабао-
заде. Писатель Абульгасан закончил 1о-
ман «Война», в котором повествуется об
обороне Севастополя.
	Союз советеких писателей Азербайджан
на выпускает & 30-летию Советекой Ap-
мии сборник песен, в котором помещены
произведения Самеда Вургуна, Сулеймана
Рустама и др. Поэты и писатели проводят
творческие вечера в воинских частях.
		ТБИЛИСИ, 9 февраля. (ТАСС). № 30-ле-
тию Советской Армии коллектив Тбилис-
ского  паровозо-ватоноремонтного ° завода
имени Оталина’ выпустил. вагон, в  к0то-
ром устроена выставка о Великой Отечест-
венной войне, На стенах  ватона—бронзо-
вые барельефы с изображением  городов-
героев. , :
	Художественно исполнена большая пано-
рама — «Знамя Победы над рейхстагом».

Котда посетитель подходит к последнему
CTOHLY выставки, включается микрофон,
слышалея позывные сигналы московской
радиостанции, раздается голос диктора, чи-
тающего текст приказа Генералиссимуса
Обоветекого Союза товарища И. В. Сталино,
ог 9 мая 1945 года, в котором говорится
о победоноеном окончании Великой Отече-
ственной войны. Затем раздаются величе-
ственные звуки Гимна Советокого (Союза и
открывается панорама Красной’ площади,
Времля.
	Ватон-выставка будет курсировать сна-
чала на Эакавказокой и Воропиловекой
железных дорогах, а затем — на Jopomx
	Украины, Литвы, Латвии, эстонии и на
		Кинофестивали к 30-летию Советской Армин
	Управлением  пропатанды и атитаций
Главного Политического Управления Bo-
оруженных Сил рекомендованы теёматиче-
	ский план и программа кинофестивалей,
	посвященных 30-летию Советекой Армии.
Программа состоит из десяти тем, кото-
рые охватывают всю историю Советских
Вооруженных Сил © момента их создания
до настоящего времени,

Первая тема: «Ленин и Сталин — 9р-
танизаторы и вожди Советской Anum».
Сюда относятся кинофильмы «Ленин в Ок-
тябре». «Ленин в 1918 году», «Выборг-
	ская сторона», «Великое зарево», «Чело-
век с ружьем», «Влятва».
Теме «Советекая Армия в период иное
	раннюй военной интервенции и граждан»
ской войны» посвящены фильмы «Мы из
Кронштадта», «Чапаев», ‚ «Котовекий»,
«Алексанир Пархоменко», «Депутат Бал-
тики», «Как закалялась сталь», «Оборо
а Царицына».
ля проведения кинофестиваля на тему
«Шенин и Сталин — организаторы и вхох-
вовители побед Советской Армии`в период
иностранной военной интервенции ‘и. граж-
данекой войны» следует использовать та-
кие кинокартины, ‘как «Ленин в Октяб-
рез, «Ленин в 1918 году», «Оборона Ца-
рицына», «Человек с ружьем», «Выборг-
окая сторона».
’ Следующая тема: «Советская Армия —
на страже границ СССР в годы мирного
сопизлистического строительства». Ее ил-
люстрируют кинофильмы «Валерий Чка-
лов», «Мужество», «На границе», «Ня
Дальнем Востоке».

Очень важной является тема «Партия
Ленина — Сталина =— организатор и вдох-
повитель всемирно-исторических побед (-
ветеких Вооруженных Сил в Великой Ore-
чественной ‘войне». Для проведения BABO-
фестиваля на эту тему рекомендуются
фильмы «Клятва», «Разгром  немепких
ройск под Москвой», «Великий перелом»,
«Сталинград», «Орловская битва», «Бит-
ва за Севастополь», «Берлин», «Разгром
Японии», «Парал. Победы».

Елинству и дружбе народа и армии в
Советеком Союзе посвящены винокартины
	«Непокоренные», «Родные поля», «Боль-
maa земля», «Таджикистан», «Ленинтрад
в борьбе», «Земля родная», «Народные
метители», «Радуга», «Сыновья».

_. Великая освободительная миссия Совет-
ской Армии в Отечественной войне отра-
жена в фильмах «Освобожденная Чехосло-
вакия», «Югославия», ен «Бол-
тария», «Северная Корея»,

Большюе воспитательное значение имеет

тема «Советекий патриотизм — источник
силы и могущества Советской Армии». Она
раскрываелся в таких картинах, как «(е-
кретарь райкома», «Зоя», «Парень из на-
шего города», «Она защищает Родину»,
«Марите», «Сельская учительница», «Бит-
Ba 84 нашу Советскую Украину».
‚ 0 героических подвигах советских вои-
нов в Великой Отечественной войне’ рас-
сказывается в фильмах «Дни ’ и’ ночи»,
«Два бойца», «Малахов курган», «Битва
за Севастополь», «Небо Москвы», «Mop-
ской батальон», «Подводная лодка Т-9»,
«Иван Никулин — русский матрос», «Под-
ви’ разведчика».

Заключительная —. десятая —- тема:
«Советские Вооруженные Салы. — надеж-
ный страж мирного созидательного труда
советокото народа, государственных инте-
ресов Советского Союза, могучий оплот ми-
ра, демократии и безопаюности народов».
Эта тема назпла свое отражение в филь-
мах «Речь товарища Сталина” на › предвы-
борном собрании избирателей Сталинского
избирательного округа гор. Москвы 9 фев-
раля 1946 года», «Лень побеливией стра-
ны», «Первомайский парад 1945 года»,
«Первомайский парад 1946 года», «Перво-
майский парад 1947 года», «Лень воздут-
ного флота», «День артиллерии», «День
танкистов», «Освобожленная земля».

Показ кинофильмов рекомендуется соче-
тать е проведением бесед, с чтением док-
лалов и лекций на темы, посвященные ис-
тории и героическим подвигам  Советекой
Армии, В помещениях, где будут прово-
длиться кинофестивали, должны быть орга-
низованы специальные выставки литера-
туры и наглядных материалов по вопросам,
связанным с содержанием демонстрируемых
фильмов.
	Торжественное собрание, посвященное
95-летию Гражданского воздушного. флота
	Вчера, 9 февраля, в Большом зале Мос-
ковской государственной консерватории ©
стоялось торжественное собрание, — посвя-
щенное 25-летию Гражданского воздушного
флота. , .

В президиуме — главный маршал авиа-
ции А. Е Голованов, генерал-лейтенант
М. М. Пронин, Герой Советового Союза
тенерал-лейтенант авиации Г. Ф. Байду-
вов, маршалы anna С. Ф. Жаворонков
и Ф. А. Астахов, генерал-лейтенант авиз-
ции И. 0. Семенов, старейший русский
Зетчик В. И. Россинекий, генералы и офя-
nepal. бовелской Армии, командиры под-
разделений ГВФ, лучшие летчики.

Торжественное собрание открывает  на-
кальник Главного управления Гразжданоко-
to воедушного флота’ СООР Герой боветеко-
№ (491035 тенерал-лейтенант авиации Г. ©.
	Байлуков. Бурными, долго не смолвающи-
ми аплодисментами ветречают  присутет-
вующие предложение’ избрать почетный
‘президиум в cooTaBe Политбюро ЦЕ ВЕП(б)
во главе с великим вождем советского на-
рода товариткем Сталиным.
С локладом «25 эт Гражизнокого
воздушного флота нелией страны» высту-
пил начальник Политического управления
ГВФ генерал-лейтенант авиации И. С. 0е-
менов. ot
На собрании были  зачитаны  привет-
ствия, полученные в адрес Главного  Уп-
равления ГВФ.
	Учаютникй торжественного собрания ©
большим под’емом приняли  приветствен-
00 ‘письмо великому © BOA народов
	товарищу И. В. Сталину.
	renee ee
	НОВОЕ ИЗДАНИЕ КНИГИ +1. 11. НЙ Зо Атиля
ПТС КОЛЬЫШЕВИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ
	ОБ ИСТОРИИ ‘BOs
	[Государственное издательство политичю-
	кой литературы въыптуетилю в свет н050©
	— 7-е издание книги Л. И. Берия «№ в0-
просу об истории большевистских органи-
запий в Закавказье»,
	STF BHICTOURYIA Vries
ЗАКАВКАЗЬЕ». ^.
	Книга отпечатана в 1-й образповой ти-
пографии треста «Полиграфкнига»  тира-
жом в 20 тысяч экземпляров. Дополни-
тельно печатаются еще 100 тысяч окзем-