19 февраля 1915 Г. 9.56 (341). or
. СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

\
ОТЧЕТЫ И`ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЕУХ ОРРАНВР “в .
А НОВЫЕ КНИГИ

Авиаторы
‘овладевают
	техпикой
	„Под, куполом
парашюта“
	Редакционно-издательский отдел Цен-
трального совета Осозвиахима СССР выпу-
стит в 30-летнему юбилею Советской Ар-
мии книгу 0 советских парашютистах.

В сборнике, названном «Под куполом
паралиюта», помешены рассказы видней-
щих советских парашютистов.

Жнита открнвается статьей мастера пам
разпютног  спюрь СССР подполковника
Б. Петрова «Советовий парашютизм». Ав-
тор приводит интересные цифры и факты 9
развития  парапиютного спорта в нашей
стране, начиная © первых прыжков. с са-
молета, совершенных пионерами и ©в0во-
положниками этото дела Я. Мошковским и
уклайчиком пзрашиютов В. Барановым.

Затем следуют статьи и рассказы ма
слеров парзинотното спорта СССР поднол-
ковника A. Doreena, И. Глушкова, летчи-
ха-испыталеля П. Стефановекого, инструк
	тора  парапсюотного спорта В. Вюронкюва.
	Лауреат Сталинской шюмия инженер-кон-
структор Н. Лобанов опиовает  экопери
ментальные и научно-исоледовательские
в области  параппотостросния,
Очерк Я. Милецкого посвящен высадке
парашютного десанта в тылу зрага,
		ТЛИЧНЫМИ показателями по всем видам боевой и политической подготовки
встречает славное 30-летие Советской Армии экипаж, где командиром гвар-
	дии старший лейтенант И. Участьев, Его экипаж = передовой в подразделении.
На снимке: гвардии старший лейтемант И. Участьев (справа) и штурман В. Дег-
тярев в штурманском классе,
	Фото`‘дейтенанта Ф. Карпенко,
	Политическое просвещение.
коммунистов
	-— Идеологическую работу нельзя сво-
дить Е одним лекциям, Необходимо пгироко
использовать другие формы политического
проевещения воинов. Именно об этом забыли
чаши политработники, Им важно, чтобы
в отчетах были цифры о количестве прове-
денных лекций, а то, как коммунисты изу-
чают марксистско-ленинскую теорию, мало
интересует, наших политработников.

В эмм упрекнул политотдел на партий-
ной конференции член партии старший
лейтенант Алексанян. И не только’ он гово-
рил 0 формальном отношении политоргана к
политическому образованию коммунистов.
Многие выступления свидетельствовали о
том, что в партийных организациях соеди-
нения еще не проявляют большевистской
заботы 06 идейно-теоретическом воспитании
членов и кзидидатов партии, Особенно не-
биагополучно обстоит дешо © самостоятель-
ным изучением коммунистами маркеизма-
ленинизма, Например, в партийной органи-
зации, где секретарем тов. Дорофеев, мно-
1ие офицеры вообще пе занимаются полити-
ческим самообразованием,

— Наш секретарь партийного бюро тов,
Дорофеев, — заявил командир экипажа
‘твзрдии лейтенант Полунин, — не контро-
‘дируег  озмостоятельную теоретическую
учебу, не интересуется, в чем мы испыты-
ваем затруднения, не. оказывает нам помо-
щи, Самостоятельная учеба членов и канди-
1атов партии пущена на’ самотек,

Делегаты конференции резко критиковали
заместителя командира по политчасти одно-
To из подразделений—майора Хайрова, ‘кото-
рый разрешил многим офицерам не посе-
щель занятия по маркоистеко-ленинской
подготовке. Контроль за самостоятельной
работой не был организован, и в результате
эти офицеры з& истекший год © трудом за-
кончили, первую главу «Краткого курса ис-
	‚ рии ВВП(б)».
	На конфеюнции выявились факты, сви-
дотельствующие о том, что многие полит-
работники не повышают своего идейно-по-
литического уровня. Слабая теоретическая
подготовка отдельных руководящих работ-
ников приводит к TOMY, что они допускают
серьезные ошибки в своей практической
деятельности, не могут обеспечить выпол-
нение задан по бозвой и политической под-
тотовке. В таким людям относится; напри-
мер, офицер Жариков. Он слабо разбирается
в вопросах. современной полтилической. жиз-
пи, Свою политическую отсталость тов. Жа-
риков пытается оправдать чрезмерной заня-
тоотью служебными делами, Между тем
проверка показала, что времени для. учебы
у него более чем достаточно. Нет только
желания распгирять свой политический кру-
№307. , .
	Отдельные коммунисты, очевидно, очита-
ют, что высокое служебное положение ос-
вобождает их от упорной, повседневной уче-
бы. Они, очевидно, забыли указание
товарища Оталина о том, что чин сам по
66бе не дает знаний и опыта. Политиче-
ская малотрамотность неизбежно приводит
к срывам и ошибкам в праклической рабо-
Te. В подразделении, тде служит офицер
Жариков, имеютея случаи  Manwirrnawre a
	а ee ТАСС?

Может ли офицер воспитывать BOHHOB-
авиаторов в духе большевистежой идейности,
если OH CaM ¢ трудом- разбирается в теку-
щей политике? Безусловно, не может! Ком-
мунист-офицер обязан, не только в  совер-
шенство знать военное . дело, но прежде
всего быть человеком высокой идейной убе-
жденности, уметь правильно разбираться в
вопросах внутренней и международной по-
титики, в законах развития нашего обще-
ства.

Делегаты конференции в своих выступле-
ниях указывали, что некоторые партийные
организации и политотдел не заботятея о
том, чтобы коммунисты показывали пример
добросовестного отношения к изучению про-
граммы в системе  маркеистоко-ленинской
подготовки офицеров, на политзанятиях.

Политработник тов. `Иванов любит хва-
статься большой цифрой охвата политиче-
ской учебой коммунистов. Но чего стоит эта
цифра, если в подразделении нередко сры-
ваются занятия, а.многие из них проводятся
на весьма низком идейном уровне. Недавно,
например, на занятиях по маркоистеко-ле-
нинской подготовке всех офицеров. свели в
одну группу, независимо от их знаний,
Больше того, заниматься пришлось в непод-
готовленном. классе. Немало `драгопенного
учебного времени было потеряно, пока при-
носли скамейки, расотавили столы. Наконеп,
занятие началось. Руководитель совершенно
не подготовился к занятию. Вопросы, кото-
рые он задавал офицерам, были путанными,
непродуманными, и материал он излагал
скучно, неинтересно.

Не лучше обстоит дело в подразделении и
в политзанятиями с солдатами, сержантами
и старшинами. В январе, например, совер-
шенно не проводились семинары руковохи-
телей. политзанятий.

Все эти факты свидетельствуют о серьез-
ных недостатках в идеологической работе и;
В частности, в руководстве политическим
просвещением коммунистов со стороны по-
литотдела.

Партийная конференция в своем решении
потребовала от политотдела коренным обра-
зом улучшить руководство политической
учебой членов и ка атов партии.

; ane А. БЕЛОВ.
	ХКомоомольская организация Н-с30й 8318-
части проводит большую работу по топа-
ганде технических знаний среди. молодых
воинов. Часто организуются велречи быва-
лых летчиков с мёханиками и моториста-
ми. На одной из этих встреч летчики стар
ший лейтенант Чуднов и лейтенаыт Федосе-
ев расеказали о боевых хелах однополчан,
	Вомсомольская организащия широко про-
пагандирует ‘достижения отличников 606-
вой и политической подготовки. Им посвя-
щаются беседы агитаторов, «боевые ` лисг-
ки». Недавно на стоянке были выпущены
«боевые листки» с описанием опыта работы
механиков старшины Колуцкого и сержанта
Завгороднего. Охотно слушает молодежь
раюеказы механиков — ветеранов чести
старины Сергеева и старшего сержанта
Богачева, участников Отечественной войны.

‘Бюро комсомольской ортанизации омете-
матически проводит длх молодежи лекции
и локлалы. Только за последнее время MO-
лолыв авизлюры прослушали лекции на т9-
мы: «Роль сталинокой авиации в Великой
Отечественной войне», «СССР — самая
мощная авиационная держава», «Россия—
родина самолета», «Боевые дела техниче-
ского состава части в голы Великой Оте-
чественной войны». Все эти мероприятия
способствуют успешной тя молодых
авиаторов.

На зачетах, Проводившихся недавно 3
части, большинетво молодых авиаторов 1-
лучило отличные оценки, Многим к0зео-
мольцам за отличную работу на матери-
альной части об’явлена благодарность
командованием,
	Гвардии старший лейтенант
И. ВАГАНОВ
	ПРОПАГАНДА
СОВЕТСКОГО
ПАТРИОТИЗМА
	В Н-екой авиационной части большое
	ваимание уделлетгя воспитанию; воинов —
патриотов нашей Родины. Этому  посвяща:
ются лекдии, доклады, беседы, собрания.
Так, лейтенант Белоножко прочитал лекцию
о природных богатствах Советского Союза,
старший лейтенант Радюкин провел беседу
о боевом. пути передовой векаприльи части,
секретарь комсомольской ортанизации млад-
mai лейтенант Зоринов — о советском
патриотизме,

Недавно состоялось комсомольское с0бра-
ние с повесткой дня «38 чо я люблю свою
Родину». Это собрание вызвало большой ин-
терес у молодых воинов и прошло на высо-
BOM идейном уровне.

В. воспитании воинов в духе любви и пе-
данности нашей Релине, советскому прави-
тельству, партии Ленина — Сталина птиро-
ко используется художественная и полити-
ческая литература. С молодежью проведены
беседы: «Тези нашего времени в русской
литературе», «0 классиБах русской лите-
ратуры» и др. Воллективно прочитанные
книги «Молодая гвардия» А, Фадеева, «Лю-
хи © чистой совестью» П. Верпгигора, «По-
весть о настоящем человеке» ВБ. Полевого и
другие обсуждалиеь нз читательских конфе-
ренциях,

Старший сержант И, СТРИЖАК,
	Молодежные вочера
	В звизчасти, где секретарем комеомоль-
ского бюро младший лейтенант Вавилов,
еженедельно по четвергам прозодятся моло-
дежные вечера.

В январе в один из четвергов старший
лейтенант Рот познакомил комсомольпев и
несоюзную молодежь © содержанием пьес,
идущих в лучших театрах столицы, раеска-
зал о новых произведениях советеких ком-
позиторов. После беседы школьники  стар-
ших классов, присутетвовавиие на вечере,
исполнили пол баян рях песан.
	Обнаружил скопление немедких танков. Их
было много — это сосредоточился танковый
корпус, КБуфонин передал командованию
важное донесение. В этом же полете Ку-
фонин подавил вражескую артиллерийскую
батарею. Был сильный зевитный огонь, Но
все обошлоеь хорошо.

Только очень жаль машину. «Я им
отомщу за это», — рептил тогда Куфонин.
Ион дал себе слово — за эту одну
сбить несколько немецких самолетов.

Так решил не истребитель, 8 штурмо-
вИЕ — командир эсвалрильи Сергей Куфо-
Нин.

з3зз

Командир эскадрильи штурмовиков гвар-
дии майор Сергей Федорович Куфонин
внешие ничем не выделяется из среды ©во-
их товарищей, Но уже с первых минут бе-
седы с ним вы ловите себя на том, что
вам хочется смотреть на него, слушать
его, распознать в нем то, чего сам он ни-
когда не скажет. Среднего роста, голубо-
глазый, светловолосый молодой человек-—
сколько их таких среди летчиков! Да и
сам Куфонин убежден, что он не лучше
хругих, что сделано им очень немного и
это — только начало. Но Вуфонин отли-
чаетея от многих других большой требова-
	„Пропагандист
и агитатор“ № 2
	Вышел из печати и рассылается под»
пиочикам второй номер журнала Главного
Политического Управления Вооруженных
Сил СССР «Пропагандист и агитатор».

Передовая статья — «Задачи армейских
и флотеких комобмольских организаций» -—>
посвящена предстоящим отчетно-выборным
собраниям, хивизионным и окружным ком»
COMMILCKEM конференциям. с

KR столетию © дня выхода в свет «Mae
нифеста Коммунистической партии» натен
чалана статья полковника М. Раскат.

Содьмому тому Сочинений И. В. Сталина
посвящена статья кандидата исторических
наук С, Муратова.

Под оубрякой «Е тридпатой толовщине
Сюветской Армии» ^ напечатаны 14-й п
15-й очерки по истории Советской Армии
ахадемика И. Минца. В первом из них
описывается начало Великой Отечествен-
ной войны, во втором — разгром немецком
фаппистомих войск пох Москвой.

В разделе «Практика партийно-полития
ческой работы» помещена статья полков
ника Г. Вюзлова — «Преподавание марк»
сизна-ленинизма и политэкономии В
выеших военио-учебных заведениях».

В критико-библиографическом отделе жур
нала напечатана рецензия кандидата фи»
лософсках наук И. Врызелева на брошюру
И. (С. Базь — «Источники военного могу»
шества Советского Союза» и письмо в ре“
хакцию подполковника Е. Загускина 9
брошюре профессора 0. Е. Бушуева —
«Ёрымская война 1853—5656 годов. Геро-
ическая оборона Севастополя»,
	По следам наших выступлений

° „бобрание проведено наспех“
	Под таким заголовком в «Сталинеком
Фоколе» 11 января была напечатана Bopr
респонленция майора Г. Щербакова. Заме-
ститель команлира по политчаети сообщил
редакции, что факты, изложенные в коррес=
понденцин, полностью подтвердились.

Корреспонденция обсуждена на захеда-
нии партийного бюро части, Проведен се-
минар секретарей партийных ортанизаций
10 вопросам подготовки и проведения паз-
лийных собраний. Приняты меры по усич
лению помощи и контроля в самоетоя-
тельном изучении коммунистами истории и
теории большевистской партии. Членам
партийного бюро и наиболее подготовлен»
ным коммунистам поручено проводить кон
сультации, беседы и лекпии. .

Послехующие партийные собрания в ча-
сти были значительно лучше подготовлены,
проведены на высоком идейно-политиче-
оком. уровне, при больной активности коме
		(Беседа с художественным руководителем Центрального театра
Красной Армии А, Д. Поповым)
	прославляющая великую освободительную
миссию Советской Армии в Отечественнюй
войне, утверждающая ее превосходство над
BOOM армиями мира,

Спектакль «Последние рубежи» будет
показан в день празднования 30-й годов-
щины Советекой Армии, Постановку его
осуществляю я при участии режиссеров
И. Ворошилова и Д. Тункеля. Художник —
И. Федотов.

Следующим новым спектаклем, — 59-
торый мы надеемся показать еще лю кон-
ца зимнего сезона, булет сатирический
памфлет Евг. Петрова «Остров мира» —-
антимилитаристическая” пьеса, пазоблачаю-
щая агрессивность и ‘человеконенавиетня-
чество империалистических хищников,

Работаем мы также над инеценировкой
книги цважлы Героя Conercrare Coma
	зрителями -—  А. Федорова «Подпольный обком действу-
	ет». Это будет пьеса 00 ортанизующей и
руководящей толи партии большевиков в
	партизанской борьбе против немецких ок-
	купаятов. Затем у нас в плане литера-
турный спектакль по трилогии А. Толстого
«Хождение по мукам» и постановха вовой
классической пьесы.

В инсцевировке «Хождение пе мукам»
мы ставим перед собой задачи, которые не
были разрешены другими театрами на мз-
териале этой замечательной эпопеи. Мы
хотим показать не только и не столько
личные судьбы Даши и Вати, Рощина и
Телегинз, сколько эпическую картину
	рождения и становления Rpacno Армии.
	Для такой темы трилотия А. Толетого дает
богатый материал. Нам предетоит много и
серъезня поработать, чтобы получился ин-
тересный спектакль. Вея трулность захлю-
	‘Чается в нахождении таких новых прие-
	мов литературного спектакля, которые не
принизили бы и не исгазили темы, не све-
ли вв к интимной, личной праме.

Вроме того, в портфеле театра есть но-
вая пьеса’ В. Пановой, пьеса А. Минчков-
ского и Евг. Мина о Дальнем Востоке и
рях других пьее для малой ецены и пред-
полагающихся гастрольных спектаклей.

— Наша дальнейшая работа, — сказал
в заключение А. Д. Попов, — в большой
степени зависит от того, как быстро су-
меют драматурги преодолеть отетавание от
жизни. Но во всех случаях театр прило-
жит много сил — творческих и отганиза-
ционных, — чтобы хорошими, идейно пол-
ноценными спектаклями ответить на тре-
бования ваших вознов, чтобы созхать яр-
	В беседе е корреспондентом  «Оталин-
ского сокола» художественный руководи-
тель Центрального театра Красной Армии
лауреат Сталинской премии народный ар-
тист республики А. Д. Попов рассказал:

— Выполняя ° историческое решение
ЦЕ ВЬИ(б) об улучшении репертуара дра-
матических театров, мы еше в прошлом
оду сделали резкий поворот в сторону
современной тематики. Спектакли «3a
тех, кто в море» ВБ. Лавренева, «Ветре-
ч4 с юностью» А. Арбузова, «Первый
тром» М. Алигер, а также «Южный
узел» А. Первенцева (последний был
поставлен к 30-летию Великого Октября)
явились результатом наших усилий в
борьбе за повые, глубоко идейные и ак-
туальные спенические произведения. Хотя
сделано немало, ве же мы в боль
пом долгу перед нашими зрителями —
воинами Советокой Армии.

Теперь мы еще больше работаем над
спектаклями, отображающими жизнь Ha-
шего социалистичеекого общества,  совет-
ских людей. В частности, мы уделяем мно-
то внимания показу жизни Советской Ap-
мии, ее минувшим боевым делам и ны-
нешним учебным будням.
		TOIBRO 910 = состоялась
	пьесы Г.

A. Вузнепова
	«Призвание». Ньеса рисует жизнь офицеров
	одной роты пехотного училища в наши
дни.

Работали над этим спектаклем  поета-
новщик В. Канцель и режиссер А. Харла-
мова, художник В. Богаткин. `Музыку
(песенную) написал композитор М. Блан-
тер на тексты А. Вюваленкова.

Большие надежды возлагаем мы на
вторую работу этого гола — сПевтакль
«Последние рубежи». Пьесу написал
Ю. Чепурин, автор «Сталивградиев». Ие-
которые герои новой пьесы Ю. Чепурина
бухут уже знакомы нашим зрителям. 0
«Сталинградиам». Они показаны здесь в
последние дни войчы, на последних ее
рубежах, в период освободительного похо-
та нашей зрмии по Европе. Зрители сно-
ва увидят прославленного команхира ста-
линградской — дивизии генерала  Вли-
мова, бывалого воина сержанта Вулрова и
других. Они увидят, как выросло военное
мастерство  созетеких офицеров, как ис-
кусно решает Климов сложные вопросы,
требующие не только военного опыта и
	умения, но и широкого идейного EPYTO30-
		Комсомольцы готовятся к отчетно-выборным.
собраниям
	В ‘марте начнутея - отчетно-выборныю
комсомольские собрания. Они. явятся. важ-
BOLI событием в жизни. армейского ком-
смола. ‘.

В комсомольской организации, где сек-
ретарем старший лейтенаят Канагин, на
заседании бюро был обсужден вопрос о
подготовке к предстоящим отчетам и вы-
рам, Члены бюро тщательно продумали
вое организационные мероприятия, намети-
1и обстоятельный план работы. Для ока-
зания помощи секретарям комсомольских
эскадрильсвих организаций выделены чле-
ны бюро первичной организации  лейте-
нанты Дзюба и Росик, старшины Королев,
Калинин в другие,

Вопрос о подготовке в отчетно-выборным

обсужден ‘также нз_ совещании
вомсомольского актива. На нем с докладом
выступил офицер Демидов.. Докладчие укз-
ал BA значение отчетно-выборных собра-
ний, призвал всех комсомольцев-активи-
стов всесторонне продумать свои выступле-
ния, широко развернуть критику и о само-
Критик,
	В части был проведен однодневный ©е-
	минар сокретарей комсомольских бюро
эскадрилий, на котором обсужлалея во-
		готовке к отчетам и выборам. Участники
семинара прослушали леклкии на темы: «06
особенностях партийного строительства в
Советской Армии», «Критика и са-
мокритика -—— важнейшее средство  вос-
питания комсомола», «Идейно-теоретиче-
кая учеба — важнейтая  обазанаость
	комеомольца». На этом же семинате та.
	тельно была изучена инструкция ПА
ВЛЕСМ «0 проведении выборов рухководя-
щих комсомольских органов».
	Члены бюро первичной организации и
комоомольские активисты усилили полити-
	жо-воспитательную таботу в похразлеле:
	ях. Лейтенант Росик, старшина Артюков,
старший сержант Королев провели беселы
о критике и самокритике, о внутрикомсо-
мольской демократии, об обязанностях и
правах членов BARCM., Секретари эекад-
рильеких комсомольских ортанизатий  по-
вседневно раз’ясняют членам ВЛЕСМ: ин-
струкцию ЦЕ комсомола,
Капитан А. ЖУКОВ,

DA H лилломатического таланта. «Послед-  кие, волнующие опенические произведения,
	ние рубежи» — оптимистическая пьеса,   отобоажающие советскую действительность.

о выхола не было. блин из немецких ист-   минал, когда под Оршей вместе с майором   5 первый же день учебы после урока, мз-
	Гопник,  Кадтитаном ПЦедько, = капитаном
Трубчиковым и другими он подавил пять
	ребителей атаковал нашего ведущего, про-
шел над ним и бросился на Буфонина.
Решали секунды. Немец шел уверенно
й нагло. Он был убежлен, что перед ним
— жертва. И вот здесь сказалакь закалка
	советекого летчика. Воля к победе была   лином.
	теперь не отвлеченным моральным качест-
воу, не просто  понятаем, 3 физически
ошутимой действительностью, боевым ору-
жием. Самолет врата молниеносно прибли-
жалея. Но Куфонин уже принал решение.
С небольшим прижимом изшины он поймал
врата в прицел и в то же игновение, ког-
да мозг приказал — «огонь», рука нажа-
ла на гашетку.

Немецкий истребитель был сбит.

Куфонин никогда не задумывался серьез-
но над тем, чтобы воспитывать в себе высо-
кие волевые качества, Вернее, он не думал
0б этом, как о проблеме. Но вся его жизнь
и, в частности, его десятилетняя  летная
биография — от первого полета на <амо-
лете аэроклуба до этих дней — 970
история выковывания твердого и реши-
тельного характера, воли к победе, Он
учился сознательно управлять своими дей-
ствиями, осмыеливать каЖдыйЙ ono посту-
пок, не упускать мелочей в работе и в
быту. Не зря в его блокноте на первой
страниие старательно выписаны = слова
товарища Сталина; «Никогда не отказы-
вайтесь от малого в работе, ибо из малого
СТРОИТСЯ великое...».

Tak YUU его, тек Учился он сам.

Куфонин с любовью вепоминает одного
ma своих воспитателей коммунистов =
командира эскадрильи подполковника Ива-
на Мироновича Кухарева. Не раз говорил
Кухарев своим подчиненным:

— Воля летчика концентрируется Ha
выполнении приказа. Человек, который
любой ценой выполняет приказ командира,
как бы это ни было сложно, — волевой
человек.

Не раз вопоминал Куфонин добрым сл9-
вом своего командира. Везюминал ето, ког-
дв под Витебегом, уже будучи командиром
эокалрильи. ок привел 12 «Ил’ов» на пель
	  тематики Буфонин, назначенный старити
	ной курса, почувствовал, что в учебе тре-
	Рассказы об офицерах
			Снаряд вражеской зенитки сделало ©в0®
4610 —= мор вышел из. етроя.

И в этот напряженный миг летчив Сер-
й Буфонин приказал себе; «Штурвал —
от себя! Любой ценой сохранить скорость,
хранить выгодный угол планирования!

на своей территории!». _

„.Воё эт продолжалось несколько  Ми-
пут, Рукд лежала на пигурвале. Мелькали
вы, окопы, доты, деревья. Навстречу не-
слась родная, израненная земля, За первой
линией траншей Куфонин сделал посадку.

Он закрыл глаза, отдышался. И, Bam это
мега бывает в первые минуты затишья
после волнения, в памяти воскреели давно
забытые события:

„Мороз ударил внезапно. Октябренов
(врежка Куфонин впервые надел коньки.

Но с катаньем не ладилось: то нога под-
вернется, тю коньки  слетят. И до чего
дно смотреть, как легко бегут товари-
Щи, ка звонко поет молодой крепкий ле-
Е ПОД ИХ КОНЬКАМи, `

(лед подошел к сыму и ласково сказал:

— Ты, Серега, не расжисай, Будь упор-
my. Решил научиться — добивайся,
ялзни много трудного встретишь, привы-
tai ne сдаваться. Ну, пошли!

И он легонько подтолкнул сына,

Затем Сережа Куфонин поступил в RPY-
308 авизмоделистов при. клубе пионеров.

решил самостоятельно построить мо-
1ель. Работал долго, много, но ничего He
выходило, Нехватало знаний, опыта. У
уальчика опустились руки. Но руководи-
 ель кружка подбадривал. .

— Ш отчаивайся, —= говорил он, —
1ИЙ с10во себе, что сделаешь, и лобивайся.
Пять раз пе удастся — на шестой вы -
р Помни: пионеры никогда пе  сда-
TCA,

Шли годы, Куфонин — уже комсомолеп.
Чится в планерной школе. Когда он виер-
вые поднялся в воздух И посмотрел на
	батарей противника и обеспечил  нрорыв   буетея не меньше упооства и воли. чем на,
	наших танков. Вепоминал о боях под Ри-
той и Брянском, пол Оталингралом и Бер-
		войне.

Еекоторые товари. ушли © урока ве-
довольные. Математику они порядком по-
забыли, надо было начинать с азов, 4 им
казалось неудобным выступать в роли
школьников, Буфонин сказал товарищам:

— Стыдно — не знать, а учиться —
никогда не поздно и не стыдно.

— — Тебе хорошо говорить, ты внереди
идешь,

Куфовин признался: .
  oom А вы думаете мне легко учиться? Я
все время. отдаю занятиям. И, поверите,
когда выполню задание преподавателя, у
меня такое чувство, словно я выпотнил
задание командира в бою, победил.

Слушатель Куфонин уверенно взялся за
‘учебу. Для него существуют трудные во-
проеы, но не существует неразрешимых:
В нем необычайно развито стремление по-
знавать. Он учился этому в школе, в вом-
сомоле, в бою. Ето учила и учит этому
партия. Воля и твердость характера помо=
гают ему преодолевать личные  препят-
ствия на пути,

— Первый раз не пойму, второй раз
пойму. Главное — хотеть, —говорит он.

...Ha  аородроме стоят боевые машины.
бейчае Куфонин не летает на них. Он за-
нят учебой. Но часто его можно увидеть
У машин. Ходит около них, вздыхает, TO-
мится, не дождется лета, той поры, котла
снова разластся команда:

— Пз самолетам! ,
	— Не может быть ничего интересней
летной профеесии, -— мечтательно  произ-
носит Вуфонин. — В авиации -—— вся моя
жизнь, ве мой мечты и стремления.

И хочетея верить, что биография Сер-
тея Куфонина  обогатетея еще многими
славными делами, Есть у него для этого
самое главное — большевистская наетой-
чивость, воля, не знающая преград, вера
3 СИЛУ 680Ю, в МОЩЬ своето народа.
		Слава олного из лучших летчиков с0е-
динения завоевывалась Куфониным в же-
стоких боях. Штурмовик, он во время
воздушных боев сбил лично четыре
немецких истребителя. Ему доверяли во-
дить Группы — до 36 машин, и, кав
правило, все они, выполнив задание, воз-
вралцалиеь на базу. Вхумчивость, дерзость,
высокое мастерство, умение использовать
внезапность, уверенность в победе — ет
постоянные боевые епутники.

Однажды Вуфонину было приказано ве-
сти сборную группу в 30 штурмовиков с
заданием — уничтожить штаб немепкой
части, Это была трудизя операция. Штаб
находился далеко от линии фронта, Ha
подступах к нему действовали десятки зе-
нитных батарей,

Буфонин предпринял широкий маневр.

От повел штурмовиков в глубокий тыл
противника и с тыла вышел на цель. По-
сле второто захода штаб врата был унич-
TORCH,
Позже, когда наши войска вошли в
этот город, Куфонин лично проверил pe-
зультат своей боевой работы. Здание птта-
ба было-сметено © лица земли,

В летной книжке Куфонина лаконичные
записи, так сказать, его личный счет: он
сбил четыре истребителя противника,
уничтожил 18 танков, 32 автомашины, 4
артиллерийских батареи, 200 немецких
ооллат и офицеров, несколько  железноло-
рожных эшелонов. @н летал на разведку,
бомбил мосты, действовал з глубоком ты-
лу противника.

— № я вела  чуветвовал, — при-
знзется он, —-- что нельзя быть хорошим
летчиком, не имея сорьезных  теоретиче-
ских знаний, Я мечтал 0б учебе.

..H вов Герой Советского Союза гвар-
хии майор Сертей Куфонин начал учиться,
	землю, ему стало стралхно. Но рядом нико-
то не было. Й Сергей еказал себе:
	—. Отыдись! Будь упорным.

‚..0бо воем этом вопоминал сейчас Куфо-
HUH, приземливитийся у солдатских трат
шей. Вспоминал и видел перед 60б0й доро-
гих учителей и наставников — тех, кто <
малолетства учил его упорству и смелю-
ети, готовил В ПУТЬ нелегкий, но слав-
ный. воспитывал волю к победе.

«Воля к победе». Эти три слова и произ-
Нес его командир, когда Узнал о происше-
ствии. «У Куфонина, — сказал он, —
есть это замечательное качество большеви-
ка. Он волевой, бесстрашный Человек».

Прежде всего надо было отчитаться пе-
ред своей совестью. Что же произопгло?

a INIT TNT СЕ
	Шел на большо

® высоте без прикрытия.   bot.
	0бо всем этом вопоминал сейчас №УФо-   тельностью в себе и Е другим, высокими
триземливитийся У солдатских тран-   волевыми качествами, столь необходимыми
	каждому советскому офицеру.

„.Это было в дни боев под Оталинтра-
дом. Старший летчик Куфонин получил з2-
лание — в составе четверки ВЫ-
лететь на бомбежку скопления немецких
танков › за Доном. Прорвазшись сквозь
сплошной зенитный огонь, четверка удач-
	он, —   но отбомбилаеь и повернула к своей базе.
	Й в это время Куфонин увидел; к ним пе-
ресекающим  вурсом идут 22 немецких
истребителя. 4 наших самолета против 22
«Мессершчиттов»!  Предетоял тяжелый
	Но бой надо было принимать, друго-ги разбил 8 вагонов с боеприпасами, Вспо-