{0 февраля 1948 г.,
	СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ
	США препятствуют ратификации
СГоветско-Бельгийского торгового: ‘договора
	Oe лишить Ware ae зерна, а
ати заводы -—— заказов
а РОССЕЛЬ, 7 despa.  (TACC). В евя-
и с выявившейся недавно тенденцией
официальных бельгийских кругов откло-
нить ратификапию парафировапнеото в кон-
це а 1948 года’ Советеко-Вельгий-
crore Торгового ‘° дотовора газета «Драпо
руж», ссылаяюь на хорошо информирован-
ные круги, сообщает, что этот договор ни-
котла не будет ратифицирован бельгий-
ским парламентом, так как этого «не по-
эволят сделать американцы».
	ть американскую
вне закона
	нее представит рекомендации о методах
усиления законов по борьбе со шлионажем.
Комментируя законопроект Мундта, тре-
бующий регистрации коммуниетов, как ино-
етранных агентов, Ёларк заявил, что этот
законопроект будет эффективным «лить в
том случае, если будут налипо докаватель-
ства, что коммунисты действуют в нашей
стране в качестве агентов о инострананюто
правительства. Это трудная задача... >».
_ Кларк отозвалея в похвалой о действи-
ях комиссии по раослелованию антиамери-
канской деятельности и обещал комиссии,
чо министерство юстиции будет продол-
жать преследование «подрывных групи».
Выступивший залем Маждонау защищал
предложенный им захонопроект.
Представитель ортаназации юристов
«Bap ассошиэйшн» Милан выступал про-
тив об’явления компартии вне закона, од-
нато настаивал на усилении наказаний,
указанных в законопроекте Мундта, кото-
рый предусматривает наказание минимум
одним годом тюремного заключения и
штрафом в № тыс. долларов для лиц, не
заретистрировавиихея, как зтенты HHOCT-
ранного правительства.
° Ваю сообщают корреспондент зтентетва,
Юнайтед Пресс из Вашингтона, предееда-
тель полкомисеии по вопросам . законода-
тельства при комиссии палаты представи-
телей по расследованию антиамериканской
деятельности Никсон заявил, что выетуп-
ление Кларка свидетельствует о том, что
существующие в настоящее время зажоны
недостаточны для борьбы с «коммуниети-
ческой угрозой». Поэтому, заявил он, ко-
миссия по расследованию  антиамерикан-
ской деятельности, вероятно, будет наста-
иваль перел конгресеом на принятии зако-
на на основе ‘законопроекта Мундта о pe-
тистрации членов компартии. .
Другой член комиссии Геберт (хемокре-
тическая партия) заявил, что он понимает
выступление Жларка как знак, что Белый
Лом одобрил бы утверждение конгрессом
антикоммунистическото , закона. — ,
	БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). В ста-
тье, озаглавленной «США препятотвуют
нам получать советокое зерно», газета
«Лрапо фуж» пишет: «США резко возра-
жают против ратификации Советеко-Бель-
тийского торгового — договора, который
уменьшает налту завиеимость от американ-
ских производителей. Статья ‘договора, в
которой говорится © поставках зерна, вы-
зывает у них ярость. Бельгийское прави-
тальство. — пишет в заключение газета,
		Попытки постави
компартию
	ВАПТИНГТОН, 8 февраля (ТАСС). Под-
комиссия при комиссии палаты предетави-
телей по раселедованию антиамериканской
деятельности 5 февраля приступила в от-
Ерытому рассмотрению законопроектов,
имеющих пелью об’явить вне закона аме-
риканокую компартию или создать пре-
пятствия для ве деятельности: Подкомис-
сия Изучает несколько законопроектов, в
TOM ‘числе’ законопроект члена палаты
представителей Макдонау  (республикам-
ская партия), характеризующего комму-
низм, как «международный  затовор», а
коммунистическую  деятельноеть — как
«акт измены». Пюдкомиссня также рас-
смалривает законопроект ‘члена палаты
представителей Мундта  (фестубликанская
партия), требующий, чтобы члены ком-
партии регистрировались, как агенты ино-
странного правительства.

На заседании 5 февраля выступил ми-
нистр юстиции Вларк © заранее полготов-
ленным заявлением, в котором он призы-
вал к проведению политихи «изоляции
подоывных элементов», и заявил о своем
согласии ¢ директором федерального бюро
раселелований Гувером в том. что было бы
неблаторазумным  об’являть компартию
вне закона, так как правительство ОША
не должно допускать, чтобы «радикалы
превращалиеь в мучеников». Кларк зая-
вил, что, по ео мнению, деятельность
компартии может быть в достаточной ме-
pe ограничена путем существующих зажо-
нов, при условии, если эти законы будут
усилены, в особенности те, которые каса-
ются борьбы против титионажа. В своем
заявлении Вларк предложил многочислен-
ные ограничения против лиц, не являю-
щихся гражданами США, включая законы,
разрешающие министерству юстиции ape-
стовывать и задерживать подлежащих вы-
сылке лиц не американского тражданетва,
если их отказываются принять обратно
страны, откуда они родом. Бларк настаи-
вал на усилении закона 0 регистрации
иностранных агентов и заявил, что позд-
	ОТАМИ. МЕЖДУ АНГЛИЕЙ
и АРГЕНТИНОЙ .
	зывает, что Мальвинские острова являются
артентинскими, что права Артентины на вт
острова неоспоримы, и нужно только, Чтобы
в дополнение к правовому суверенитету Ap.
гонтины ей предоставили фавлическое вла.
зение этими островами. Создание артентии.

Be mw
	he РР ах. an

хение этими островами. Создание аргентил-
ской базы на острове Гамма было сделано
в соответствии ‘с правом, принадлежащи
Аргентине в е® владениях. Что Racaer)
базы на острове Десенсьон, то действия Ap-
гентины, по утверждению артентинокой но.
ты, в данном случаю не нуждаются в каком.
либо предварительном разрешении, Нота
опровергает юридическую силу тех акт»,
которые приводятся английским правитель-
ством в подтверждение своих прав на выше-
упомянутые территории. Аргентинекое пу.
вительство отказывается принять анти.
ское ‘предложение об аренде 683, созданных
зртентинцами, а также отклоняет просьбу
06 отзыве своих граждан, занимающих 0азу
па островах Гамма и Десепевон. Аргентина
отказывается также передать дело в Yaar.
екий трибунал и предлагает созвать в Буз-
нос-Айресе международную конференцию
хля определения границ в Антарктике.
Газеты сообщают, что «в подтверждение
прав аргентинского суверенитета над ант-
арктическим сектором» 11 февраля для a.
невров в районе острова Jlecemcnon ormpan-
ляется большая аргентинская зокалра то
командованием вице-адмирала Хузна Кар:
ранца. В состав эскадры войдут: 2 врейоета,
8 эсминцев и большое число торпедных ва-
терол. вспомогательных судов и самолет,
	Газеты отмечают, что

ее никогда в ант.
	эретические воды He отправлялась
коуцная аргентинская эокадра.
	ОБМЕН Н
	Выступление Мориса Тореза в Гавре
	ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). Как с00б-
maer газета «Юманите», вчера на митинге,
состоявшемся во Дворце выставок, в Гавре,
встреченный приветствиями многотысячной
аудитории выступил. с речью генеральный
секретарь коммунистической партии Фран-
‘ции Морие Торез. По. сведениям . газет, на
митинге присутствовало более 10 тысяч
человек, предотавлявших с0бой различные
слои населения Гавра. Здесь были моряки,
покеры, строители, служащие, коммерсан-
ты, кустари и лица других профессий,

В начале своего выступления Topes на-
помнил о своем приезде в Tapp ‘вместе с
Табриелем Пэри в 1937 году. Вместе с ним
он призывал тогда к. осуществлению про-
граммы Народного фронта. Затем Торез по-
Казал, насколько коммунистическая партия
была поава, котла она. выступала против
мюнхенского соглащения, насколько  пра-
вильны были ее действия во время войны,
во время организации движения сопротив-
ления и после освобождения, когда она
предпринимала усилия для повышения
уровня производетва и активного проведения
реконструции. я

Перейдя к проблемам сетодняпинего дня,
Морис Торез разоблачил  лживость’ теории
«заколлованного круга», — изобретенной
Зеоном Блюмом. После принятия мер иро-
тив рабочих, сказал Торез, были нанесены
удары крестьянству и средним классам. На
них были обрушены план Мейера, деваль-
вация и блокирование казначейских биле-
чов. после чего со своей демаготией выету-
пили руководители социалистической  пар-

Под бурные аплодисменты собравшихся
Торез воскликнул: «Рабочие и’ крестьяне
должны об’единиться против своих. общих
врагов! Июньекая резня в 1848 году была
возможна только в силу изоляции рабочего
gracca», Торез показал, что тогда за пора-
жением рабочего класба последовали  Вто-
рая империя и национальная катастрофа у
Седана.

Затем Торез обвинил тех правителей, ко-
‘торые, «как злые пеы, грызутея между
собой из-5а постов послов и губернаторов в
чех или иных местах», принося в жертву
ноиональные интеоесы Франции, в част
	ности в вопросе 0 ренарациях, которы.
 аттиталтна ототамвалиеь котла KOMMYVHU-.
	рептительно ототаивалиеь, когда помнит
бты находились в ©бставе правительства.
В то же время прилагаются усилия к лик-
вилации французской национальной  авиз-
ионной и автомобильной промышленности,

Франция. вопреки своей воле, втягивается
	‘в стоатогический и военный блок, скола-

чиваемый американцами, При помощи кле-
веты и провокации нас хотят восстановить
против СОСР, но французы никогда не ста-
нут неблагодарными людьми,

«Тенерь для вас понятно, — добавил
Торез, — почему второй фронт был открыт
с таким запозданием. Речь шла меньше
всего о том, чтобы наносить Удары Гит-
леру, Речь шла о том, чтобы занять пози-
ции, необходимые для американекого господ-
ства над миром, Из этого также понятны
цели отдельных бомбардировок, как. нз-

‘пример, тех, которыми был разрушен Гавр.

Этим предусматривалось устранение кон-
курента на послевоенное время».
Мори Торез. разоблачил преступное

‘утверждение, согласно которому СССР яко-

бы хочет войны. В  1914 году, сказал он,

СССР не существовало, и Жорес учил нас
‘тогда, что капитализм является носителем

войны так же, как облако является носи-
телем грозы. Новых войн хотят сами импе-
риалисты. Первая война дорого обошлась
царю, а ‘вторая — Даладье, Чемберлену,
Титлеру и Муссолини. Сегодня  демократи-
ческий латерь является более. сильным, чем
лагерь имперпалистический.

Коммунистическая партия призывает к
единству. Руководители социалистов, кото-
рые ‘отказались от ‘единетва, присоедини-
лись к «Наролно-республиканскому движе-
нию» и деголлевцам. Третья сила —— это
мертворожденное AUTH — расчилает ПУТЬ
неофашизму, но уроки февраля 1934 года
не пропадут даром,

Далее Морис. Торез, призывая к созданию
комитетов защиты республики, восклижнуя.
«Мы горды тем, что заслужили ненависть
наптих врагов. Они не прощают нам того,
что мы ясно разбираемся в событиях. Мы
‘правильно понимали события в мрачной
обстановке 1940 тода. Мы яоно видели
свет во мраке ночи оккупации. Где нахохи-
хись в то время те, кто сегодня. пытаетея
преподать нам свои уроки? Перед нами
открытая дорога, и мы будем итти но этой
дороте до тех пор, пока He придем к нашей
пели!».

Бурные овации многотысячной аулито-
ъии прогремели в ответ на эти слова Торе-
за: Под возгласы. «Да здравствует Торез! »,
пение «Марсельезы» и «Интернационала»
Торез призвал население Гавра к массовому
BOTYILICHHIO в коммунистическую  нар-
тию — партию, кожорая ведет борьбу за
свободную, сильную и счастливую Фран-
Ию.
	БУЭНОС-АЙРЕС, 9 февраля. (ТАСС).
Аргентинское министерство’, иностранных
дел опубликовало 7 февраля переписку ©
Англией по вопросу о Мальвинских. (Фаль-
клендоких) островах и спорной зоне Ант-
ADRIMEH.
	МР РЕАЛЕ?

В первой английской ноте от 17 декабря
1947 года указывается, что, по мнению
английского правительства, «претензии
	Аргенгины ва территориальный суверени-
тет нах Мальвинокими островами’ липены
	Рсякого оснозания» и что все права нз эти
	острова принадлежат Англии. Утверждает-
ca, что Артентина без предварительного
разрешения английского правительства 603-
хала на острове Гамма’ постоянную базу.
Поэтому посол Дипер «получил инструкций
заявить от имени правительства формаль-
ный протест против создания и продолжи-
тельного содержания неразрешенного арген-
тинского поста на территории, которая 6o-
лее 40 тет открыто управлялась как бри-
танекое владение». Аргентине предлагается
просить британское правительство 0б аренле
участка, занятого на острове Гамма. Если
же Аргентина «не намерена признать ант-
лийские права’ на остров Гамма или любой
хругой пункт в зоне Мальвинских островов
и считает, что действительно ее собственное
право», ей предлагается передать дело на
рассмотрение Международного юридического
трибунала в Гааге.
	Во второй ноте or ‘23 декабря Англия про-
recryer против высадки аргентинских MO-
	ряков на острове Деселеьон,
В ответной ноте от 28 января министр
	иностранных дел Аргентины Брамуглиа ука-
	“новые НАРУШЕНИЯ АЛБАНСКОЙ.   АНГЛИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ ОБ ОТНОШЕНИЯ

АЙ ee О,
	СТРАН БЕНИЛЮКС К СОЗДАНИЮ
«ЗАПАДНОГО СОЮЗА»
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Диплон-
тический обозреватеть газеты «Обеервер»
пишет, ‘что сейчае в Лондоне изучая
совместные выводы стран Бенилюко в 0“.
ношении английского проекта договора 0
		ду Францией и Англией.

«Они считают, что союз должен быт
гаралиией против атреосии, исходящей B
	любой отрены, а не только из Германии»,
	ТЕРРИТОРИИ ГРЕЧЕСКИМИ САМОЛЕТАМИ
	ТИРАНА: 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
тает Албанекое телеграфное алентство, 8
коммюнике министерства иностранных лел
Албании сообщаются, что утром 5 февраля
греческий самолет вновь нарушил албан-
окую границу, пролетев ‘над населенными
пунктами Гражепан, Меллихан и Феллого.
Самолет екрылея в западном направлении.
Утром 6’февраля 2 греческих самолета лен
mama чат атбатота® чопоиеоей ‘В’ ©ектю0®
	Девол. Албаножие пограничники, открыв
	отонь заставили ’ самолеты вернуться В
	Грению. В тот же день 2 других греческих
самолета проникли на 500 метров в глубь
албанской территорий. Слалав несколько
кругов над албанской гранипей, самолеты
удалились в направлении Греции..
	—- “м 2
	К сообщениям о тайном военном соглашении Англии и США
с северными странами’
	сматривает, в ‘частности, снабжение ант-
лийскими истребителями воех участников
англо-американской «системы обороны».
Так, например, войска Среднего Востока’ и
Индии получают сейчас реактивные истре-
битеми типа, «Глостер» и «Метеор».

‹ Нелавно пять. английских линкоров и
несколько. крейсеров были сданы на слом,
хотя они и не являются устарелыми. Де-
ло В том, что американские стандартные
боеприпаевг не подходят в их вооружению,
а перестроить их дороже, чем построить
новые стандартные корабли. В Шортемуте
сейчас находится  американокая  военно-
морская комиссия, и есть основания. пред-
полатать, что решение о сломе английских
кораблей было принято «по ее совету».
	КОПЕНГАГЕН. 9 февраля. (ТАСС). в
Гаясь тайного военного соглашения Ант-
sma и США с северными странами, .газе-
та «Ланд ог фольк» пишет: «Бак мы уже
сообщали, один из пунктов тайного сотла-
шения предусматривает снабжение север-
ных стран английскими стандартными ист-
ребителями. Швеция уже заключила кон-
тракт на поставку таких истребителей.
Олнако все это является только деталью в
общем плане. Не только северные страны,
Яо и Анттия должна будет держать у себя
только  истребительную авиацию, B ™
время как США будут располагать тяже-
лыми бомбардировииказжи. Это «разделение
труда», начатое еще во время войны, 00-
тается в силе и в мирное время и преду-
	ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС В ЯПОНИИ
	ТОНЛОН. 9 февраля. (ТАСС). Токийский   вым социалистом  Батаяма,  обратилоя +

ВИ У АЖ О ee hee (wel
	Макатртуру за разрешением ва
	пра-   уход в ототавку.
	корреспондент агентотва Рейтер передает
что японский кабинет, возглавляемый пра.
				Газета «Унита» об американо-итальянском авиационном
соглашении
	РИМ, 8 февраля. (ТАСС). Комментируя
змерикатю итальянокое авиационное вогла-
	бликован министерством иностранных дел.
Газета «Унита» подчеркивает в этой
связи, что переговоры To поводу данного
соглашения «велись в полной тайне» и
министерство иностранных дел поставило
етралу перех совертившимся фактом. В
соглашении, пишет газета, не предусмот-
рено никаких ограничительных условий в
отношения использования Соединенными
Штатами итальянских аэролромов, и, сле-
довательно, оно не дает гарантии против
превращения этих ‘аэродромов в военно-
воздушные базы США. Такая возможность
подтвержизетея неоднократными случаями
демонстративно перелета итальянской
теуритории американскими  «хетаюгими
крепостями», базирующимися Ha TepMall-
ские аэролоомы, :
	в розницу продают интересы своего наро-
да. Газета «Ватан», заиокивая перед аме-
риканцами, писала, что для Турции «яв-
ляется делом чести быть... спутником
США».

Ho прогрессивные . слои турепкой обще-
ственноети, турецкий народ не хотят быть
спутниками американоких колонизалетов,
посятающих на суверенитет других стран.
Демократические элементы Турции  выра-
жают неловольство  патубнюй политикой
правящей клики. Вот почему ‘турецкие
исполнители воли заокеанских «еоветни-
ков» решили обрушить новые удары
на головы демократов, чтобы  иеко-
‘ренить «крамолу». Уларными отрядами ту-
рецкой реакции в происходящих в настоя-
шее время погромах выступают громилы
из фапиствующей студенческой молоде-
жи. И это неслучайно. С давних пор ту-
редкие высшие учебные заведения и В
особенности  Стамбульский и Анкаровий
университеты являются рассадниками фа-
шиетской итеологии. Почти все кафедры
в университетах во время войны были 3а-
HATH немедкими нацистокими профессора-
ми, большинство из которых работает и
о сей день.

В связи в ‹«переориентацией» на США
турецкое правительство пригласило ряд
американских професеоров, которые обра-
батывают турецкую молодежь в духе не-

нависти к демократии и прогрессу. В учеб-
ных заведениях существуют многочиелен-
ные «общества студенческой молодежи»
Явно фапистското толка, терроризирующие
прогрессивную часть студенчества и пре-
похавателей.  Фапгиствующие  молодчики
открыто призывают к войне против Co-
ветекого Союза и стран новой демократии.

Турецкая реакция, воспринимая у CcBO-
HX заокеанских покровителей методы борь-
бы с прогрессивными силами, проектирует
создание по американскому образцу‘ особой
комиссии по расследованию «коммунистя-
ческой деятёльности» и выявлению «He-
лейяльных государственных» чиновников.

Но ни «расследованиями», ни террором,
ни разнузданной шовинистической и анти-
советекой пропагандой правящей фалптиет-
ской клике не удастся скрыть гибельноеть
своей политики. не ‘Уластея искоренить в
	сознании переловых люлей Турции волю К
	борьбе за независимость овоей страны,
у Н МИРОНОВ.
	птение. газета «Унита» подчеркивают, чт0   связи, что переговоры по поводу данного
		оно 0 нованое ча пресловутом  принщите
	«формального ‘равенства _ возможностей»,
	который в применении к воздушному трам-
спорту обеспечивает авиации CIITA неогра-
ниченные права и преимущества на итать-
янской территории. По сведениям газеты,
соглашение предоставляет GINA полную
свободу перелетов над территорией Ита-
лии без. посадки и 08 предупреждения,
использования аэродромов в Риме (Чамти-
но); в Неатоле (Каподикино), в Милане,
бесконтрольной разгрузки и погрузки с8-
молетов и организации воздупгного сообще-
ния на итальянской территории. ^

Текст подписанного сотлеления не ону-

чила ряд соглашений ¢ целью разработать
и использовать этот океан нефти», -

Народы Среднего и Ближлего Востока с
глубокой тревогой наблюдают за активной
деятельностью американцев в бассейне
Средиземного моря, ибо они ясно видят, к
чему ведет американская «помощь». Kan
писала иракокая газета «Аль Ватан», план
Трумэна «помогает резкционным прави-
тельствам Греции и Турции создать цен-
тры заговоров против демократических
свобод, которые получили народы Балкан,
и, ев друтой стороны, создаль угрозу на-
пионально-освоболительным движениям на
Среднем Востоке и обобенно из Арабеком
Востоке».

На примере Турдии видны плоды .«38-
бот» американоких опекунов 0 малых
странах. Американская «помощь» нисколь-
ко не улучшила экономического  положе-
ния Турции, ибо американевий заем пред-
назначен исключительно на. вооружение
турецкой армий и на строительетво MOD-
ских поотов и дорог. Американские дель-
цы сбывают в Турцию всевозможный во-
енный хлам (так называемые излишки),
который к тому же распределяется пол
тщательным американоким контролем. TyD-
ция наводнеча бесчисленным множеством
американоких представителей, которые
 «вникают» во все области военной, поли-
тической и хозяйственной жизни, приби-
рают к рукам экономику страны. Шо с00б-
щениям иностранной печати, американцы
хотят создать на берегу Средиземного мо-
ря турецкий, вернее сказать,  американ-
ern Сингапур.

Американский капитал. хобивитийся 00у-
ществления принципа «открытых лверей и
равных возможностей», широким потоком
хлынул в Турцию. Пол руководством ‘аме-
риканоких специалистов строятся военные
порты и крупные. аэродромы в ряде пунк-
тов страны, 0с0бый интерее Соединенные
Штаты проявляют к турецким воздушным
коммуникациям и’ строятов разных  райо-
нах страны военные аэродромы и’ посадоч-
ные плошадеи.

В. Стамбуле и Измире открыты . отделе-
ния американского банка. учреждено отде-
ление американской фирмы «Американ
мидлиет компани». Американекие  тресты
интенсивно ведут развелку нефти в Тур-
ЦИИ.

Турецкие резждионеры ради того, что-
бы только удержаться у власти, оптом и
	лывников В ЧЕСТЬ 390-й ГОДОВШИНЫ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	занял капитан Берников, повазавший хо]:
ее время — 40 мин. 05 сек. У женщи
лучшего результата добилась Тимопикииа.
Ее вромя.— 15 мин. 46 сек. -

На этих соревнованиях удачно выступали
лыжники Главного управления Военно-Воз
душных Сил. По сумме результатов женская
команда авиаторов заняла первое место, #
мужская — второе. Общее первенетво тат-
же завоевали спортсмены Главного управ
ления Военно-Воздушных Сил.
	8 февраля в подмосковном селе Богород-
ском состоялись соревнования главных и.
центральных управлений Вооруженных.
Сил, посвященные славному юбилею Совет-
ской Армии.

На старт вышло около 500 человек. В
программе — гонки на 10 км. для мужчин
и на 3 км. лля женщин.
	Хорошая погоха благоприятствовала уча-
стнмкам гонок. Первое место среди мужчин
	НАЗНАЧЕНИЕ ПОМОЩНИКА ТРУМЭНА ПО ВОПРОСАМ
АВИАЦИИ
	ВАШИНГТОН, 8 февраля. (ТАСС). Бе-
лый Дом об’явил, что Трумэн назначил
полковника авиации Лендри своим помощ-
ником по вопросам авиации, т. в. первым
помолтником по делам военно-воздушных

сил в петабе Трумона. Тенерал-майор’ Воган
является помощником Трумена по вопро-
сам армии, а капитан Денниеон -—помощ-
ником 0 хелам военно-морского флота.
	`Закончилась зимняя спартакиада авиаторов
	чивитий дистанцию в‘ 53 минуты 98 0
Первое ‘мекслю в соревьюваниях на двад-
Tat, километров присуждено тов. Жукову,
Его результат-—=2. taca 19 секунд. Наилуч-
MWe ‘результаты в прыжках с трамплина
показал старший сержант Шельдяков,
	С большим успехом ‘на спартакиаде вы-
ступали жены ‘офицеров. Чемпион окрум
по лыжам ‘тов: Васильева прошла пять
километров за 32 минуты 9 секунх и 34
няла поовое место.
	Сборная команда лыжников авиздиюн-
ных чаютей округа вышла победительни-
цей и на спартакиале Ленинградского в0-
енного округа. Команла и отдельные лыж-
вики получили переходящие призы и 1о-
четныюе трамотьь
	отстающий от лидера на два очка. Спартз-
ковцы обыграли двух сильных соперни:-
КОВ — MOCKOBCKOG и рижское «Динамо»,
	Наибольший интерес представляла вот
ча столичных клубов «Спартак» —— «Де
намо». Спартаковцы вырвали победу, зажон-
чив  ветречу со счетом 7:4, ror ute
«Спартака» в рижеким «Динамо» -— 6:1
в пользу москвичей.
	” Сейчас положение в лидерской грулие та

ково: у команды ЦДКА — 25 очков из 28
возможных, у московокого «Спартака» 25
очков из`30 возможных, динамовцы Моск
вы набрали 19 очков из 98 розможных.
	ЛЕНИНГРАДСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3
февраля; (По телэграфу от наш.  корр.).
Здесь закончилась зимняя спартакиада
авиаторов охтуга Несмотря. на оттепель,
учаслники соревновавий показали хороптие
результаты.

Наибольший успех выпал на долю
комани, возглавляемых старшим лейтенан-
том Антоновым и калитанюм Козальковым.
Представители ‚этих. коллективов. завяути
DSi классных андивилуальных мест в
	лометров, & DRUG IVUA IL PIU МЫ
в бете патрулей на двадцать километров.
Команда капитана Вовалькова двадцать
километров трудного пути с военизирован-
вой стрельбой прошла sa 3 часа 5 минут.
Лыжную гонку на десять километров вы-
играл старший сержант Абрамов, зажон-
	Восемь матчей на первенство СОСР по
хоккею состоялись на московском стадионе
«Динамо» в минувшее воскресенье и вче-
ра. Аоманда ЦДВА одержала новые победы
и еще больше укрепила свое ведущее поло-
жение в чемпионате. ‘Выиграв встречу у
команлы ВВС со счетом 6: 2 и у ленинград-
ского «Дзержинца» с результатом 7: 0, а7-
мейские хоккеисты вписали в свой актив
еще четыре очка. .

Употной борьбой отличалея матч хоккеи-
отов ВВС с каунасским «Спартаком». Матч
закончился вничью — 1:1

Две победы одержал московский «Crap-
так». идущий сейчае на втором месте и
	ДВЕ ПОБЕДЫ КОМАНДЫ ЦДКА
	урецкой реакции

rpeccy CHIA с пресловутой «доктриной».
Программа оказания «помощи» Турции
обосновывалась необходимостью охранять
турецкую ` демократию от якобы угрожаю-
mei ef откуда-то опасности. Такая ap-
гументация звучала издевательством над
истиной, ибо уже тогда воему миру’ было
известно, какая «демократия» существо-
вала в Турпии. Здесь к тому времени бы-
ли ликвидированы ве демократические
свободы, подавлялась всякая поотгрессив-
ная мысль, тысячи демократических дея-
телей томились в тюрьмах.
	Американская «помощь» с самого Ha-
чала была предназначена для поддержания
реакционного режима зв Турции и превра-
щения этой страны в мощную базу аме-
риканекого империализма в Средиземно-
морском бассейне. Некоторыю наиболее от-
кровенные  прелотавители американокого
империализма вскоре открыто заявили 90
	истинных целях американекой «филантро-
	пии». Небезызвеетный Уолтер Jaman
писал: «Мы выбрали Турцию и Трецию
не потому, что они особенно нуждаются
в помощи, и не потому, что они являются
блестящими образцами демократии, но по-
тому, что они предетавляют собой страте-
тические ворота. велущие в Черное море...».
	С ‘более циничной откровенностью оп-
ределил цели американских  империали-
сетов сенатор Рассел, заявивший. «Я не
	говорю. что хочу помочь демократии Гре-
	ции и Гурции, Я не думаю, что народы
этих стран имеют демократию. Но я же-
лаю помощи туркам в вооружении против
Росеии...»..
	укрепляя турецкую  резкцию, Соединен-
ные Штаты тем самым намерены превра-
тить Турцию в свою крупную’ опорную
базу, в плалдарм для. экономического на-
ступления на другие страны, Ближнего и
Cpermero Востока. Весьма любопытно. в
эти отношений заявление журнала
«Тайм». который. писал, что <...вее гром-
ко говорили о Греции и Турции, но men-
талиеь 06 океане нефти южнее... С мол-
чаливогм одобрения американского и ач-
глийекого правительетв мощная групла
змериканеких нефтяных компаний завлю-
	тремов в этой стране. геакпионная
‘чать открыто призывает в физической
расправе ¢ демократически настроенными
элементами, со всеми теми, кто в какой-
Либо мере выражает недовольство  анти-.
народной политикой турецкого правитель-
ства. продавшего независимость   своей
страны за американокие доллары.

Нынешняя террористическая  камаания
в Турдия сопровождается бешеной  кле-
ветнической пропагандой но отношению Е
Оосветекому Союзу и странам новой де-
мократии. То, что турешкие реакционные
правящие круги, обявив ° новый по-
ход ‘против демократических ‘сил, ‘вы-
полняют волю своих заекеанских хозяев, не
скрывается более. Недавно реакционный
профессор Фзад Вепрюлю, являющийся“ од-
ним из руководителей так называемой
«лемократической пафтии», выетунил co
статьей, в которой внушает  читалелям,
что всякий, кто утверждает, будто амери-
Канский империализм подорвет  незавием-
мость Турции и превратит ee в свою кон
OHHH, & также TOT, кто говорит о силе
ий величии  Советекого Союза, является
коммунистическим пропатандиетом.

«Нели кто-либо попытаются  ваупкить
вам подобные идеи, — поучает автор
етатьи, — то, не колеблясь. говорите ему
прямо в лицо, что он атент Москвы...».

Другой реакционный деятель, некий Ял-
ман, разоблаченный sam атент США,
заявил на странинах газеты «Ватан»,
что «крутые меры необходимы, чтобы
внушить доверие к нам со стороны иност-
раннюто капитала».
	Турецкие › правящие круги, пролавитию-
	ея американоким империалистам, делая
выслужиться перед своими «блатодетеля-
ци», подавляют всякие демократические
устремления турецкюто народа и итрают
роль сторожевото пса в бассейне  Среди-
земного моря.

Турция, наряту с Грецией, была в чи-
сле первых стран, получивитях америка
oxy «помоть». Wpommo десять месяцев
с того лня, когда Трумэн обратился к вон-
	ПЕРВЕНСТВО МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПО ХОККЕЮ
	6:2. В третьей встрече победу одержала
команда `Рязанското пехотного училища.
	Вчера начались финальные игры. Пе.
	выми встретились авиаторы © хоккеистамя
	части, где начальником ° физподготове
старний лейтенант Кудрявцев, — чемтио-
нами прошло года, Авиаторы проиграли
матч с результалюм 1:5.

_ Финальные игры закончатся 11 geBpe-
ля. Победителю будет вручен переходя
приз. .

na a rE CE EPPO
er

Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ,
	В воскресенье на катке Парка культу-
ры и отдыха (Лефортово) состоялиеь полу-
финальные вбтречи сильнейших хоккейных
команд Московского военного ‘округа.

Матч между командами воинских чаетей,
где начальниками физподготовки капитан
Бочалюв и старший лейтенант Кудрявцев,
закончилея победой хоккеистов последней с
внушительным счетом 11:0. В острой
спортивной борьбе ‚ проходила — ветреча
команд Краснознаменной военно-воздуттной
академии и Военно-воздущной инженерной
академии им. Жуковского. Матч закончил-
ся победой представителей  Краснознамен-
ной военио-воздУшной акалемии со счетом
			ФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
льтуры). Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

А О   . ОЕ erate и о придения
Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Нобруженных Сил Союза ССР. . xe un Aad
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполнтработы), 1-61 (отдел. культуры).
	Типография, газеты Военно-Воздушных