11 февраля 1948 г., № 34 (948).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	’’омандир звена проводит
 поедполетную подготовку
	Вомандир звена лейтенант Соне
развернул плановую. таблицу:

РАС  {ВЕ ЕЕ
	_ — Завтра, — оказал он, — предстоит
мамирутный полёт’ в бомбометанием и
стрельбой.
	Вюмандир рассказал офицерам, о поряд-
ке выруливания, взлета и дальнейшем про-
reece выполнения . учебного задания. При
	этом он умело пользовалея макетами само-
	‚летов. схемами, чертежами, вывешенными в
	Классе. 0г0б0ё внимание обратил командир
	на соблюдение каждым летчиком своего
места в строю.

— Прошлый раз при полете звеном ве
 домый лейтенант Марчик весе время отста-
вал на маршруте, — Налюмнил Сердючен-
‘KO. — Если бы эванаж так действовал в
боевых условиях. он непременно стал бы
жертвой вражеских истребителей. Подоб-
ных ошибок допускать нельзя. ть

Лейтенант Сеолюченьо указал время
	Лейтенант Сердюченко указал время
прихода На полигон. метод атаки цели и
порядок сбора эвишажей, сделал указания
10 связи #4 время полета и, наконец, оха-
‘рактеризовал особеннвети посадни на снеж-
ный покров аэродрома.

Затем командир звена путем опроса вы-
лонил, как летчики усвойли поставленную
задачу.

— Вы прибыли на адродром и подошли
к своему самолету. Что вам необходимо
сделать перед выруливанием на старт? —
	опралиивает Сердюченко лейтенанта Поче-
	Почекаев рассказывает 0 Порядке при-
ема и осмотра материальной части.

Лейтенант Сердюченко осведомился, как
будут действоваль летчики при перестрое-
ниях в воздухе, при выходе на цель. Bee
это’ простые вопросы, но командир звена
считал необходимым еше и еще раз теро-
верить знание подчиненными каждого эае-
мента предстоящето учебно-боевого полета.

После изучения задачи в классе коман-
дир провел тренировку неносредетвенно в
кабине самолета. Летчики лолжны были
проверить евои навыки в обращении с во-
оружением, Командир ‘преследовал и лру-
гую нель: в Кабине тренажера каждый
летчик еще раз просмотрит оборудование
кабины, потренируется в действиях рыча-
тгами управления, А это пойлет на пользу.
	Согласно плановой таблице младший
лейтенант Порошин в групповом полете
частия не принимал; ему на этот дель
ыл запланирован контрольный полет, По-
рошгин пришел в подразделение только де-
том прошлого года. Векоре выяснилось,
что молодой летчик допускает серьезные
оптибки в технике пилотирования. Упорной
работой ¢ летчиком командир звена добил.
ся, что Порошин сравнительно быстро был
ввелен в строй. Но. и теперь лейтенант
Сердюченко уделяет Порошину 060008 вни-
уание После проведения ‘тренажа со вее-
	 ми летчиками он остался зачималься © НИМ
	тополнительно. Младигий лейтенант Поро-
	ин. отвечая на вопросы Сердюченко, рас-
	сказывал, как он будет производить взлет,
набор высоты, мелкие и глубокие виражи;
итонор и т. д. Так по элементам летчик
детально изложил, как их усвоена вадача
на предстоящий летный день.

В лень полетов звено лейтенанта Серди»
ченко действовало так; как предусматри-
валось таблицей. Экипажи хорошо про-
извели взлет © завнеоженной полосы при
боковом ветре, Слаженным строем пришли
на полигон, выполнили упражнение по
бомбометанию; а затем перешли к стрель-
бе по наземным целям. Командир полка
дал высокую опенку экипажам звена Алет-
сандра Сердюченко. Хорошо’ справилёя в
	‘Этот день с учебным заданием и младший
	лейтенант Порошин. :
В успехах звена- большая заслуга ero
командира. Cam Сердюченко — лучший
летчик в полку. Он © 060бым мастерством
выполняет каждый элемент техники 1“
лотирования, отлично бомбит, метко Mopa-
кает воздушные и наземные цели. Работая
	командиром звена, он стал хорошим учи»
	телем и воспитателем своих подчиненных,

Летчики звена Сердюченко — хорошо
подготовленные воздушные воины; Каждый
из них усердно готовится к очередному
учебному заданию. Подготовка проходит в
Классе с учебниками. наставлениями, Конс
	нектами, у тренажной аппаратуры. Оргави-
затором этой кропотливой наземной подго:
	TOBRH является лейтенант Сердюченко, 3a-
воввавший елаву примерного командира
	э5енНа.

Капитан М. ‚ВЕРБИНСКИЙ,
	Прибалтийский военный округ.
	30-летию Советской Армий
		[НЫЙ ФЛОТ
	ввели в действие новые типы боевых еа-
	молетов («Хе-177», «Ае-211», «Ю-188».
	«Ю-288»; «Ме-410»); расположили на
подступах в 6воей етолицв до 2. тысяч
стволов зенитной артиллерии. — Советское
Вомандованив сосредоточило под БерЯином
5.000 самолетов. Бывали дни, когда’ вах
полем боя было одновременно по 1.000 и
более самолетов, когда наши летчики co-
рершали десятки тысяч  самолето-вылетов.
	70 тысяч боевых вылетов совершили на-
	ши летчики в берлинском сражении
eH 3 ‘
	Блестящие страницы B cad историю
впизал Советекий Воздушный Флот при
pasrpomé имиериалистичеекой. Яаонии. В
nepeH день боевых действий, 9 августа
1945 гола; советовие летчики пфоизвели
2 тысячи самолето-вылетов. Захват многих
опорных пунктов врага был усоборен и
прелонределен высалкой советских авиа-
десантов. Советские авиаторы помогли на-
земным войскам и Тихоокеанекому воен-
но-морекому флоту освободить оф япон-
свих оквупантов Мальчжурию, Южный
Сахалин, Северную hope урильские
острова ий тем увренять безонасноеть на-
щих государственных рубежей на Дальнем
Booréné.

Beerd 3a время Великой Orevetrnennott
ВОЙНЫ ВОИНАМИ Воынно- Воздушных Caa
было произведено свыше 3 миллионов 60
вых вылетов. С 22 июня 194! гола по
18 августа 1944 года; по сообщено Сов-
инфорубюро, было уничтожено в возлухе
й на э°мле боле» 50.000 немеценх елмо-
aeros. В дальнойшем Только В зимнем на-
ступлений 1945 года было уничтожено
х 6.000 немецких самолетов.

” Страна по заслугам оценила героизм: cTa-
Линевчх соколов,

200 тысяч советскях авиаторов награж-
ACHE орденами и Мэдалями Советского Сою-
за. 319 раз в свойх приказах Верхозный
Главнокомандующий называл авиасоедине-
ния и части, отличивитиеся на фронтах
Великой! Отечественной войны. Две трети ча-
стей и собдинений ВВС награждены орде-
нами И получили почетные боевые наимено-
вания; Одна Треть авнасовлинений и частей
получила почетное звание ‘гвардейских.

Советское правительство за Период вой-
ны присвоило высокое звание Героя Совет-
свом Союза 2.100 авизторам, # том Числе
61 летчику звание Героя Советского Союза

было присвоено дважды. Два выдающихся  .
летчика —= Александр Покрышкин и Иван
	Кожедуб-—=трижлы удостоились звания Ге-
	pod Copercroro Cowes.
	3. Советская авиация в годы Великой
Отечественной войны
	‚ Товарищ Сталин требовал от  конструв-
‘торов следить за тем, чтобы боевые и
летные качества  самолетв в wUp0-
neces массового производства не’ ухудиа-
лись, 8 совершенствовались, чтобы новые
изобретения были жизненными. °

По почину тамбовеких колхозников в
конце 1942 года по всей странё разверну-
лось всенародное движение за внесение
‘личных сбережений на строитьльетво тан-
ROB H самолетов.
_ Примеру тамбовцев последовал пламен-
НЫЙ советский патриот колхозник  Сара-
‘Товской области, ные депутат Верховного
‘Совета СССР. Ферапонт Петрович Голова-
	тый. лважлы внвений по 100 тысяч руб-
		лей на строительмво боевых самолетов.
«Спасибо Вам, Ферапонт Петрович, за Ва-
зиу заботу о Ерасной Армии и её воздуш-
‘ных силах. Крвсная Армия Не забудет,
9 Вы отдали pce свои сбережения на’ п0-
‘стройку °боевою самолета. Примите мой
fipdeer>. Так оценил патриотический 10
‚ступок Головатого товарищ Сталин.

По примеру Головатого трудящиеея (4-
‘ратовекой области внесли на вооружение
 Советской Армия 300 миллионов рублей:
`Трудашиеся Новосибирска подарили с806-
Му землаку А. И. Покрышкину й 60 To-
‘варищам целую эскадрилью истребителей.

Выдающейся побелой в поморий войн;
венцом военного искусства, НОВЫМ доказа=
‘тельством боверменетва передовой совет-
`вкой военной науки была битва за Crd-
Яинград. }

Под Сталинградом немцы ссередоточи-
лн половину воздушных сил, имевшихся
На Восточном фронте. В авгубте 1942 то-
да в отдельные дни немецкая авиация про-
‘Изводила 10 2.500 боевых вылетов. Однако
уже в оборонительный период Сталинград
ской битвы, с июня по ноябрь 1942 гола,
немцы потеряли около 1.000 самолетов.

й началу советского контрнаступления
в ноябре 1942 года превосходство в в0з-
душных силах было, уже на. стороне Ca.
ветской Армии; боветсийб летчики, Bo
сруженные новыми самолетами, хоротно 06-
нащенными средствами радибсвязи и радио-
наведения, громили врага, ежедневно УниЧ-
тожали десятки фашисйеких стервятников:
	тром немцев под Сталинградом  выграли
массированные налёты нашей авиации на
танковые колонны Маниегейна, пытавшего-
ся прорвать в юга кольно советекого окру-
жения немецких армий. В период разгрома
окруженной немецкой группировки было
уничтожено. не менее 850 немецких само-
летов. В битве за Сталинград пооблавили
себя мастера вбздушного боя Шестаков,
	Алелюхин, Лавриненков, Баранов; Рогаль-
ский и другие:
Сталинерад был закатом  немецко-фа-
	шистской армий. Цосле поражения под
Сталинградом немцы пытались взять ре-
ванш в воздушных сражениях Bad Ry-
банью, сосредоточив здееь до двух тысяч
самолетов, расположенных на примдных к
действиям аэродромах В Крыму. ‚ Наше
комаидование бросило на этот учаеток Ae
меньшее количество самолетов. Весной
1943 пма в течение двух месянев еже-
дневно происходили ожесточенные возду-
ные бои. Победа осталась за нами. Совет
ские истребители завоевали господетво в
воздухе, обеспечили слоботу действий для
советской штурмовой и бомбатлировочной
авиации. Наша авиация вынудила немцев
прекратить воздушные бои и убрать 68010
авиации.

В воздушных сражениях над Кубанью
прогремела слава советских асов — По-
крышкина; братьев Глинка, Речкалова и Др:
	Окончательное и безраздельное мспод-
ство в Воздухе советская авиапия завое-
вала в битве над Курокой дугой. Готовясь
RK наступлению, немцы к июню 1943 го-
Да сосредоточили в районах Орла и Bex
города несколько тысяч самолетов: Совег-
ское командование противопоставило нем-
цам на этом Важнейшем направлений не
меньшие силы. Развернулиеь  ожесточен-
ные сражения ий на земле ив воздухе.

Бывали дни, кома  проиеходило до 250
воздушных боев.
	Немцы потеряли на Вуревой дуге не
меное 1.500 самолетов.

В Курской битве зародилась боевая сла-
ва советокого аса Ивана Кожедуба. Страна
узнала имена новых героев. В ожесточен-
ных сражениях нашла победное выражение
покрышнкинская формула воздушном боя:
«высота — скорость — маневь == отонь».
	Большюго размаха удары боветеких лет-
чиков по врагу достигли в 1944 моду, в
период наступательных действий Советеёкой
Армии по освобождению Белоруссии, Укра-
ины, Эстонии, Латвии, Литвы, Карелии и
Молдавии. Десять наступательных ударов
советских войск, закончившихея полным
очищением всей советской земли от немец-
ко-фашистских захватчиков, были успешно
поддержаны нашими  Военно-Воздушными
Силами,

Перенесение военных действий На тер-
риторию Германии и 66 сообщников сопро-
вождалоеь мастерским сочетанием массиро-
ванных ударов нашой могучей техники 6
HORYCHHIN и стремительным маневром,

В битве за Кенигеберг советские летчи-
ки за первые два дня Goose нроизвели 10
тысяч самолето-вылетов, сбросив На врага
5 миллионов килогоалеиов бомб.

Советские летчики несли ‘на своих
врыльях освобождение от `фашистекого
ига братеким народам Польши, Чехослова-
кии. Югоелавий.
	Огромные воздушные еражения paerope-
лись в период борьбы за столицу фашиет-
exo Германия — Берлин. Немпы соерёло-
точили под Берлином вею свою авиацию,
	Великая Отечественная война, начавша-
яся вероломным нападением гитлеровской
Германии на нашу Родину; явилась серьез-
ным и трудным испытанием для веего го-
ветского народа. Перел Советекой Армией
	И’ Советским Воздлушным Флотом быля по-
	ставлены задачи: отстоять завоевания
социализма, запитить честь, свободу и не-
зависимость Родины.

В первый период войны для наших Во-
	оруженных Сил. в Ябм числе и дла Воз-
	душного Флота, положение  создалоеь тя-
Желое. Враг, полностью  отмобилизо-
ванный и  ТШательно  Нодготовивший-
ся к войне, бросил против нашей страны
170 отборнейших дивизий, вооруженных
новейшей техникой. Военно-воздушные си-
лы Германии имели в строю 19 тысяч са-
молетов и Не менее 1 миллиона личного с0-
става.
	жав удары численно превосходящих сил
авиации противника, ужо в первые дни
войны опровинули расчеты гитлеровцев,
на безраздельное  госбшодотво в воздухе.
«Hams авиация, — указывал товарищ
Сталин, = по качеству превосходит He-
мецкую авиацию; & наши славные летчи-
ки покрыли ée6a славой бесстрашных
бойцов»;

Советский народ нод руководством пар-
тии и лично товарища Сталина в кратчай-
ший срок создал слаженное и быстро ра-
стушее военное хозяйство; Которое 0065-
печило количественное и качественное
превосходетво нашей военной техники над
немецкой. Благодаря своевременному  пере-
базирозанию нашей нромышиленноеий На
восток; 66 быстрому переводу Ha
военные рельсы, начиная с декабря
1941 года, падение промышленного произ-
водетва прекратилось, & с марта 942 ros
да производство вновь быстро пошло
р причем выпуск военной продукпиий

в марте 1942 года только в восточных
районах страны достиг уровня производет-
Ba, который имел место в начале ‘Отечест-
венной войны на всей территории,  СССР.

Решающим воённым собънием первого
ода войны был разгром гитлеровоких ар-
мий под Москвой. В дни героической 0б0-
роны столицы советекая авиация надежно
прикрыла Москву от уларов врага © в9з-
хуха; успешно. уничтожала его живую си-
лу и технику. В битве за Москву совет-
ские летчики покрыли себя  бесемертНой
славой героев:

Беззаветную храбрость и ВЫб0ков мз-
ствретво проявили советокие летчики в re-
ройчебкой обороне Ленинграда: Они 60348-
ли вокруг города Ленина крепкий воздуш-
НЫЙ заслон; бдительно охраняли с воздуха
ледовую трассу чёрёз Ладогу. Только за
2,5 месяца, блокады Ленинграда летчики
нашей зранспортной авиации совершили
свышеё 3.000 полётов: перевезли героичв-
свим ленинградцам 4.335 тонн продоволь-
ствия; 1.600 т6нн военных грузов, эваку-
ировали из города свыше 50.000 ‘больных,
раненых, женщин, детей и стариков.

5 июля 1941 года Совинформбюро ©00б-
щидо о героическом подвиге командира эе-
калдрильи капитана Гастелло. Снаряд  вра-
Жеской зенитки попал в бензиновый бак
его самолета. Бесстрайный летчик напра-
вил охваченный пламенем самолет Ha
скопление автомашин и бензиновых ци-
стерн противника. Десятки вражеских ма-
шин й цистерн взорвались вместе с само-
летом героя. Капитану Гастелло посмертно
было присвоено звание Героя Советского
Союза: к s

Никогда Н6 забудет советский народ
имена мужественных воздушных бойцов—
Теровв Советского Союза Степана Супруна;
Бориса Сафонова, Виктора Талалихина,
Степана Злоровцева, Николая Жукова и
многих, многих других. ВЫеокое боевое ма-
стеретво проявили на фронте летчики бом=
бардировочной, штурмовой и разведыва-
тельной авиации. Дважды Герой Советеко-.
го Союза поднолковник Молодчий _совер-
шил 311 боевых вылетов, Он бомбил Бер-
лин; Будапешт, Бухарест;  Кенигеберг и
Данциг. Летчики дальней авиации только
в начальный период войны произвели
7.000 вылетов в тыл противника, снабжая
партизан оружием, боеприпасами, медика-
ментами, газетами,

Массовый героизм советеких воинов на
фронте дополнялея массовым  героизмом
рабочих, крестьян и интеллигенции в ты-
лу. Советская Армия стала Получать на
вооружение наиболее современную и со-
вершенную артиллерию; авиацию и тан-
ки. Валовая продукция промышленности ©
января по декабрь 1942 года увеличилась
более чем в 1,5 раза. В декабре 1942 го-
да; по сравнению ‘© декабрем 1941
года, производство самолетов выросло в
3,3 раза, производство авиамоторов-—в..5;4
раза; авиаснарядов — в 6;3 раза, авиа-
б0мб6 — в 2,1 раза, На вооружение BBC
стали поступать новые тины боевых са-
молетов конструкторов Лавочкина, Яков-
лева и Ильюшина, хорошо оснащенные
срелетвами наведения и оповещения:

Герой Социалистического Труда А, С.
Яковлев создал истребитель в замочатель-
ными боевымй качествами. Самолёт «поля
боя», равного которому нет в мире, —«в03-
душный танк»; как его называли co-
ветекие воины, создал авиаконструктор
Ильюшин. Сильное вооружение, надежная
броня: выеокая грузопод’емность, отличная
живучесть и хорошие летныё качества —
такова характеристика грозного советеко-
м штурмовика.

Герой Социалистического Труда  конет-
рувтор Лавочкин создал истребитель вы-
сокой маневренности, скорости и сильно-
го вооружения.

Товарищ Сталин неповредетвенно руко-
водил работой авиационных заводов; конет-
рукторов. «Самолеты «Ил-2» нужны Kpac-
ной Армии, — писал он директору Н-екого
авиазавода. — как BOBIYX, Rak х16б».
	ТЛИЧНИК боевой и политической
подготовки старший летчик лей-
тенант С; Прохоров за самостоятельной
учебой.
	Снимок майора Т. Мельника.
	По всем дисциплинам

отличные оценки

В нашу гвардейскую часть младший лей-
тенант Трушин прибыл в дни Отечественной
войны. С первых же боевых вылетов он по-
казал себя умелым воздушным войном. Bee
Задания выполнялись им отлично. За муже-
ство и отвагу он был награжден двумя ор-
денами. Офицер Трушин закончил войну
штурманом звена.
_ Наступили дни мирной учебы, Тов. Тру-
шин много внимания стал уделять самосто-
Ятельным занятиям. Эт9 принесло вму yee
Пех. Воманлование Части назначило его
штурманом эскадрильи. И в этой должности
OH показал незаурядные способности. Штур-
	‚маны Подразделения тов. Грушина имеют
	сейчас хорошую специальную подготовку.
На осенней зачетной сессий их знания оце-
	нены общим баллом 4,75, a штурман эскад-
	рильи по всем дисциплинам получил отлич-
ные оценки.
_ Трушин — растущий и энергичный офи-
	цер. Он много читает, систематически зани-
мается самообразованием. Будучи замеети-
телем руководителя группы марксистско-
ленинской подготовки офицеров, он В 680-
бодное время консультирует свойх слушате-
лей по «Краткому курсу истории BRII(6)»
и произведениям Ленина и Сталина.
	Сейчас офицер Трушин — отличник
	боевой и политической полготовки—Упорно
готовится для поступления в Военно-воз-
душную академию.
	Гвардий старший лейтенант
А. ЗАПОРОЖНЫЙ.
	Пять новых
	всесоюзных рекордов
	Презилиум авиационно-спортивной —80-
	миссии Центрального аэроклуба ССОР име-
ни, В.  . Чкалова утвердил пять новых
		шим моделям.
	Требовательный командир, умелый воспитатель
	Вогда подводились итоги по боевой и
политической подготовке за минувший год,
командир части сказал:
	— Пучшей в полку является  эскад-
рилья капитана Набоченко. Она по в66м
показателям идег впереди. `

Действительно, личный состав  эевад-
	рильи капитана Набоченко добился BbICO-
ких показателей в учебе. На осенней’ за-
	четной сессии авиаторы показали хорошую
	выучку: стедний балл равен 4.5. Baro-
	кие оценки получили заместитель  коман-
	AUDA лейтенант Иваноз, командир звена
лейтенант Елисеев, летчики лейтенанты
Виноградов, Яншин, Ревунов и другие.

Умелая организация учёбы на земле и
в воздухе, послоянная требовательность co
стороны командира содействовали тому,
WTO молодые летчики успешно  оевоили
технику пилотирования, овладели искусст-
вом воздушной стрельбы.

Примерно учаля, несут службу и
младшие авиаспецпиалисты. Старшина Bo-
рисов, сержант Штенберг, младший  сер-
жант Грачев и многие другие — отлични-
ки боевой и политической подготовки.

Младшие  авиаспециалисты в групи
политзанятий, которой DYROBOMUT лейтенант
Виноградов, на осенней  инспекторекой
проверке получили оценку «отлично», а
труппа лейтенанта Янтина — «хорошо».

Сейчас, в сложных условиях зимы,
авиаторы продолжают упоряо есовершенст-
вовать боевое мастеретво.

Добрая слава идет об эскадрилье и ее
командире. Капитан. Сертей. Трофимович
Набоченко — воспитанник Качинского
училища. Хорошо подготовленный офицер,
взыскательный командир, он завоевал
авторитет справедливой требовательно-
Стью; глубокими знаниями, упорным - тру-
дом, честной и беззаветной службой 0т-
чизне. Командир эскадрильи показывает
`подчиненным образец выполнения воинско-
	Стрелковый тренах:
	На них летный состав производит комл-
лекеные тренировки по подготовке к по-
лету, отработке навыков в обращении 60
специальной аппаратурой самолёта, по наА-
вигационной и воздушно-стрелковой  под-
потовке. Этим мы создаем условия для наз
иболев” рационального использования вре-
мени, отводимото на тренировку.

Стрелковый тренаж у нас проводится
В клаюсе, на тренировочной плошадка: в
тире, на аэродроме, в часы полетов и при
стрельо6 ¢ земли по буксиртемьы бвамбяе-
том конусам, и

Отредьбы в тире -— одий из основных
видов стрелковой трбнировки на земле —
дают возможность летчику не только про-
верить, правильность теоретического pate
чета, но и оценить свои навыки в стрель-
бе. Тир и тренировочная площадка у нас
находятся недалеко друг от друга; Летчик,
отработав элементы прицеливания, может
дополнительно. проверить еебя Ha линии
огня; применяя боевое оружие.

Тир мы оборудовали подвижными каби-
нами, для чего использовали  спиеанную
материалюную часть. В тире обычно отра-
батываются те упражнения, которые. спо-
собствуют успешному выполнению запла-
нированных воздушных стрельб.

При стрельбе в земли, а также с само-
лета по наземным и воздушных целям
первостененное значение иубет Ronoilyae-
мет. С его помощью можно воздать kapTn-
ну Goesoi стрельбы; xemmdbpuposanne
снимков Позволит точно увазать на лопу-
щенные ошибки.

Офицер, руководящий обучением летно-
го состава; уделяет серьезное внимание
тому, чтобы каждый летчик умело пользо-
вался кинопулеметом. быстро и точно де-
шифрировал снимки, правильно  анализи-
ревал результаты своей стрельбы.

В учебном «воздушном 651» кИнопулемет
	го долга, точного соблюдения уставов:
Обладая большим опытом подготовки
летных кадров, капитан Набоченко всегда
етрого придерживается  последовательности
в обучении летчиков, неотступно слелит 3a
ростом каждого своего подчиненного.

...Тейтенант Савуков — молодой  лет-
чик. Первое время ему никак не удава-
лось хорошо выполнить взлет и посадку:

андир. стал уделять ему больше вни-
мания. В часы наземной подготовки он
рассказывал и показывал Савукову, как
надо управлять. малниной при. взлете и по-
садке, сам поднималея с ним в воздух п
помогал устранять ошибки. Сейчас лейте-
нант хороло освоил технику пилотирования.

Капитан Набоченко постоянно  приви»
Взет своим подчиненным вкус к самостоя
тельной работе. помогает в подборе mire.
ратуры, дает консультации; беседует п
самым различным вопросам. 0с0б0е внима»
ние он уделяет  марксистеко-ленинской
подготовке. летчиков и техников. Romans
дир часто бывает на политзанятиях и кон:
кретно помогает руководителям улучшать
политическое воспитание солдат и сержан-
тов.
	Не проходит дня, чтобы тов. Набоченко,
как член партбюро полка й командир 56-
кадрильи, нё побеседовал в бекретарями
партийной и комсомольской организаций.

caM OH принимает активное участие в
партийно-политической работе, проводит
политинформацийи, беседы, делает доклады
на политические темы, в прошедшую из:
бирательную кампанию был членом участ
Ковой избирательной комиссии.

Завлуженным авторитетом пользуется
капитан Набоченко. Авиаторы говорят:

‚ — Этот человек © честью носит высб-
606 звание советекого офицера.
	Майор И: ЛАРИЧЕВ,
	Влохновителем и  организатором победы
советского народа в Великой Отечественной
войне явилась партия Ленина — Сталина,
направлявшая все усилия советских людей
на фронте и в тылу на разгром врага.

$з+3

Мудрая и дальновидная политика больше:
вистекой партии обеспечила нам победу.

В трудные годы войны бовезекий-народ
И Вобруженные Силы вел вперед мудрый И
испытанный вождь — великий Сталин. (
лозунгом «За Сталина! За Родину!» воины
Советёкой Армии и `Флота разгромиля $а-
шистскую Германию и империалистическую
Японию. С именем Сталина рабочий класс
совершил беспримерный трудовой ‘подвиг,
снабдив армию первокласеной боевой техни-
вой и боепринасами. С именем Сталина кол
х0эно6 креетьянетво самоотверженно труди-
‚лось, снабжая армию и города продоволь-
‘CTBHEM, а промышленность-—сырьем. С име-
нем Сталина советская интеллигенция пре-
данно работала на дело обороны страны; с0-
вершенствовала восружение, технику и Op-
ганизацию производства, двигала вперед во-
‘Бетокую науку и культуру.

Товарищ Сталин разработал науку 83а
модействия родов войск в современной вой-
не, определил роль больших масс танков и
	современной войне; товарищ Сталин увд-
зал, что главная задача ВВС = боевое со-
действие наземным войскам. te

Товарищ Сталин опрёделил основы опера-
тивно-тактического использования ВВС В
современной войне: завобвание безраздель-
ного Господетва в воздухе; авиационное нНа-
ступление, обеспечивающее успехи назем-
ных войск на всем протяжении боя; cocpe-
доточение крупных сил авиации на направ-
лении главного ‚удара наземных войск; мас-
сиреванные действия авиации в интересах
наземных войск; самостоятельные действия
авиации в глубоком тылу противника:
удары по важнейшим узлам, коммуника-
циям; портам; базам и об’ектам противни-
ка в его тылу.

«В Великой Отечественной войне совет-
ското народа против фаптистской Германии
  наша авиация с честью выполнила 808
	долг перед Родиной.
	По два рекорда установили юные Едбн-
структоры А. Москалев и В. Марин. Фю-
	зеляжная модель пидросамолета, построен-
ная Москалевым, ча московских 0тбороч-
	ных соревнованиях при старте 6 воды to-
верщила полет продолжительностью 3 мин.
5.2 сек., что на 1 мин. 18 сек. превыша:
	ет прежний абсолютный рекорд й почти в  Вин
	два раза воесоюзный рекорд для младших
авиамоделистов.

- На’ состязаниях авиамоделиетов шести
городов, происходивших в Ленинграде,
фюзеляжная модель самолета, свонетруйро-
ванная бакиноким авиамоделистом В. Ма:
риным, при старте с земли пролетела
3 мин. 3 бек. Это достижение” более чем
на 1 мин. выше зафикоированных ранее
всесоюзных рёкорлов лля авиамолелистов
	старииих и Младших возраетов.
	Пятым  всесоюзным рекордом признан
полет модели геликоптера (1 мин. 25 сек.),
построенной москвичами Н. Твороовым и
В. Вожуковым.
	_ B повседневной учебе летного состава
HARHOG место занимает возлушно-бтрелко-
	  вая подготовка, причем наряду co cTpeds-
	бой по воздушным и наземных целям си-
стематически проволитёя наземный tpe-
	на.
задачу стрелкового тренажа входят
отработка ий поддержание навыхов В ра6-
познавании самолетов и определении ра-
курсов, дистанций (на глаз и с помощью
прицела);  упредательной точки (при
стрельбе по воздушным целям). а тавже
навыков в меткой стрельбе по наземным
целям с учетом екорости цели и ветра.
Стрелковый тренаж облегчает летчикам
освоение теории воздушной стрельбы, ус-
коряет бтработку стрельбы по воздушным
и наземным целям. Тем самым создаетея
	возможность для значительной экономии
моторесурса и боеприпасов.

Знакомясь с защитными средствами
(броней), секторами обетрела, уязвимыми
	уестами различных гамолетов, летчик прн-
УЧается выбирать наиболее выходные е10-
coon атаки.

Воздушно=стрелковый трензж мы ‚ етро-
Им, исходя из еледующих условий; уров-
HA подготовки летчиков, степени  усвояе-
мости задач, имеющейся тренажной анпа-
ратуры, места проведения тренажа, чи6=
ленности групи, характера упражнений,

В зависимости от решаемых задач про-

грамму тренировок мы составляем таким
образом, чтобы оббепечить отработку веех
элементов воздушной стрельбы.
_ У нас оборудована стрелковая пабщадка,
где сосредоточена тренировочная аппарату=
ра, требующаяся для отработки веех эле-
ментов.

Там, где учебные места нескольких под-
разделений расположены в непосредетвел-
HO близости друг от друга, мы создаем
0б’единенные тренировочные площадки,
	позволяет точно определить, кто первый
поразил «противника». Поэтому  опенка
«воздушного боя» дается исключительно
По материалам дешифоированной кинолен-
ТЫ,

Мы практикуем вынос на crapt втре-
ковых прицелов. на треногах.  Своболные
OT полетов летчики пользуютея ими для
тренировки в прицеливании по летающих
самолетам, Это, как и вынос на ста
миниатюрных конусов и макетов наземных
целей, приноеит большую пользу: 0бучае-
мые получают зрительное предотавление 0

положении цели в сетке прицела в момент
открытия огня. ,
	Перед стрельбами по KoHycy и 10 14
земным целям летчики составляют расчеты
на стрельбу, на специальных листах из
бражают в соответствующих масштабах
расположение цели в сетке прицела в нача
ле й в конце ведения огня.
	На тренировках Мы стараемся развивать
У летчиков пространственное предетавление
0 расположении целей в сетке прицела —
так, Как 5то видит летчик, сидяший В Ra-
бинв. Например; в различных вариантах да-
ются условия ветречи с Кавим-либо само-
летом. После этого один из присутствующих
летчиков в масштабе изображает правиль*
ное решение.

Следует отметить, что некоторые 916-
менты воздушной стрельбы  (глазомернов
определение дальности, ракурса и видимых
размеров цели на различных дистанциях)
отрабатываются в процессе повседневной
летной работы (на старте п в полете).

Как показал опыт учебы,  воздущно:
стрелковый тренаж, подобно peew ДРУГИХ
видам тренировки, оказывается действен-
Ым лищь В 10м случае, @ели он прово-
дитя систематически и целеустемленно,
	Гвардии майор А; МОЛОТНОВ.
	Славные соколы нашей Отчизны в оже-
сточенных воздушных сражениях разгроми-
ли хваленую немецкую авиацию, чем и
обеспечили свободу действий для Красной
Армии и избавили население нашей страны
от вражеских бомбардировок е воздуха.

Buocre со нёвй Краеной Армией они на-
носили сокрутающие удары по врагу, унич-
тожая его живую силу и технику. Умелые
действия нашей доблестной авиации посто-
янно енособствовали успёху наземных войск
и помогли добиться окончательного разгро-
Ма врага»; — тав высоко оценил товарищ
Сталин Заслуги воветових летчиков в Вели-
кой Отечественной войне.

Полковник А. ОРВИН: