11 февраля 1948 г., *® 34 (948),
	Ay (ессия Народного собрания
	Северной

nopey
	ПХЕНЬЯН, 9 февраля. (TACC). 6—~7
февраля  ©. гв г. Пхеньян mpoxomus
4-я сессия Народного ‹ собрания Северной
Кореи. Сосеию открыл председатель тун-
лиума Народного собрания Северной Кори
Ким Ду Бон. Появление членов президиу.
ма Народного собрания и членов Народно.
го комитета Северной Кореи во главе
птодседателем Налюдного комитета Вим ИГ
Сеном депутаты вотрегили  продолжииель,
ными аплодисментами.

С доклаком об итогах восстановления
развития народного хозяйства за 1947 №
и контрольных цифрах на 1948 тд зы.
ступил председатель Народного — комитет
Ким Ир Сен.

Доклад Ким Ир Сена был заслушан yp.
путатами с больлгим вниманием и подвер.
гнут активному обсуждению. Вее  высту.
павиие в прениях ‘депутаты  единодутню ,
одобряли итоги выполнения народнохозяй.
ственного плана за 1947 тод и иеротрия-
тия, намеченные нд 1948 год.

’ Сессия единогласно утвердила мероприя.
тия по развитию народного хозяйства и
бюджет Северной Кореи на 1948 тд, (-
вия утверлила также закон’ о национализа-
ции недр земли и вод, закон 0б организа.
ции департамента национальной обороны и
постановления, принятые президиумом Ha.
родного собрания и Народным комитету
Северной Кореи в период между 3-Й и 4-1
сессиями Народного собрания. Затем сессия
заслушала сообщение председателя Консти-
туционной комиссии Вим Ду Бона о проект
временной конституции Вореи и с большлу
под’емом приняла решение об опубтикова-
нии проекта конституции для всенародно
обсуждения. Лля утверждения временной
конституции Кореи сессия решила созвать
в марте с. г. внеочередную сессию Нах.
ного собрания.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ДАТСКОГО
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
XENTOOTA
	СТОВГОЛЬМ, 10 февраля: (TACC).
февраля ‘в Стокгольме состоялось а
ние премьер-министров Швеции, Дании,
Норвегии и Исланхии.

Премьер-миниетр Дании Хедтофт заявит
сотруднику газеты «Экотрессен»: «Мы
приняли ‘решение ’ дать‘ ‘положительный
ответ. об участии в осуществлении плана
Мариталла. а также сотлаеилиеь — отноен-
тельно продолжения совместной  деятель-
ности делегации северных стран в (01,
Мы решили продолжать северное сотрух
ничество. C друтой стороны, mer paren.
рически ‘откажемея от участия в Oba
вамии блоков в любой форме. Таким обра-
зом, мы пришли в соглашению 06 унифт:
цированном, в основном выступлении на
внешнеполитичеекой афене».
	АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС ОБ ОТКЛОНЕНИИ
СКАНДИНАВСКИМИ СТРАНАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ BEBKHA O «ЗАПАДНОМ
БЛОКЕ»
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС); Как пе
редыет корреспониент атентетва, Temenpece
из Лондона, отклонение ^ стозтольмего
конференцией  премьер-миниетров ’ скал
динавеких стран предложения Бевин o
сформировании. политического западном
блока и подтверждение позиции сканди-
навекого нейтралитета ставят английски
министерство иностранных дел перед фаг-
том, что ни одно европейское правитель:
ство, за исключением находящегося 102
	охюриканоким  господетвом  французекомю
правительства Шумана, не’ ответило поло-
жительню Ha. предложение o «западном
союзе».

Международная
авиационная
хроника

(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	We Между Чехословакией ‘и Болгарией
подписано новое’ авиационное соглашение,
согласно которому авиалиния Прала—Бра-
тислава — Белград-—София будет продолч
жена до Варны.

и жж .

% Ha недавно saxonunpweeca erponten-
ство ‘аэродрома’ Козани (Греция). израсхо-
довано из суммы американской «помощи»
350. тысяч долларов и более миллиарда
греческих драхм. Сейчас строямя elle
четыре таких же аэродрома в Тарнов,
Элессе, Кавалле и Эллиниконе.

* *

3 Во Франции строится серия 33-мест“
ных четырехмоторных пассажирских само-
летов. Эти самолеты являются усовершен-
ствованным вариачтом самолета «Блох
220», который использовалея до войны ва
авиационной линии Лондон-—Париж, № -
давно ‘на ломдоноком аэродроме приземлил-
ся первый такой самолет, Он покрыл рас
стояние от Парижа до Лондона 3a 1 чае
05, минут.

$ os 8 &

№ В американской армии испытывается
в условиях, близких к арктическим, новый
запасный парашют, Пропилюголлие манев-
ры показали, ‘что эластичные = стропы,
применявитиеся в’ запасных  парашиотах
старого типа, плохо работали в условиях
НИЗКОЙ температуры. В царалиютах нового
типа применяютея` нилоновые стропы е ме
талличеокими пружинами. Новый парашют
раскрывается в течение двух десятых te-
вунды при температуре минус 53 граду-
са по Цельсию.

фз
	2< В США упал в рену Саванна и
разбился двухмоторный пассажирский га.
молет. Из 26 пассажиров, нахотивтихея Ha
борту самолета, 17 погибли. Потерпевиий
аварию самолет был  переоборудованных
военным самолётом «(-49».
		Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
	СТАЛИНСКИЙ COKO A
	Демонстрации во Франии № предстоящим выборам президента в СШ
	B CBASH 6 100-Летием событий
8 гола
	ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). 8 февраля
в связи с 100-летием событий 1848 тода, а
также в ознаменование очередной годовши-
ны отпора, данного французскими демокра-
тическими силами попытке фапистоких
мятежников совершить переворот в феврале
1934 года в Париже, как и во многих дру-
гих городах Франции, состоялись мощные
народные демонстрации. В демонстрации,
состоявшейся в Париже, организованной
0б’единением профсоюзов Парижекого райо-
на, приняли участие организации коммуни-
стической партии, Всеобщей конфелерациия
труда и многие другие демократические. ор-
	ганизации города. Во главе лемонстражии:
	шли руководители профеоюзных организа-
ций и ВЕТ Парижекого района, руководите-
ли коммунистической федерации  департа-
мента Сены и центральный комитет ком-
партии Франции во главе с Морисом Tope-
зом, Жаком Дюкло, Андре Марти, Леоном
Мове и Марселем Вашеном.

Парижская демонстрация трудящихся
прошла под лозунгами: «За отмену плана
Мейера!», «За пересмотр уровня затаботной
	‘платы!», «Против открытия франко-испан-
	ской границы!», «за дружбу с Вьетнамом
и 38 освобождение Тран Нгок Дана!».

Не обошлось без вмешательства полиции.
Как сообщает газета «Пари-преее», поли-
ция арестовала членов въыетнамекой делега-
ции, принимавших участие в демонстрации.
Один из демонетрантов был ранен. Попытки
вмешательства полиции имели также место
й в провинции. Так, например, по сообще-
нию газеты «Се вуар», во время внуши-
тельной демонстрации, организованной в
Лилле по призыву лепартаментекого об’еди-
нения профсоюзных организаций, полиция
пустила в ход против демонстрантов дубин-
ки. Однако демонстранты дали отпор. После
лемонстраний пол открытым небом состоял-
	ся’ большой митинг.

Тазеты сообщают, что демонстрации тоу-
дяпихея состоялись также в Тулузе, Map-
селе, Лиможе, Влермон-Ферране и хрутих
городах Франции.
	К англо-иракским
переговорам

БЕРЛИН, 10 февраля. (ТАСС). Жак пе-
мет гамбургокое радио. — Вотикобрита-
	ния не будет отвечать на ноту, в кото-
рой новое правительство Ирака не приз-
	нают недавно завлюченный договор между
	Великобританией и Ираком. Представитель
английстомо  министеретва иностранных
дел заявил вчера, что ни Великобритания,
	ви Ирак не внесли нового претложения 0
	возобновлении перетоворов по ревизии
англо-иракокого  дотовора от 1930 rota.
Британекое правительство, заявил он, пос-
	ле отклонения новото договора рассматри-
  вает логово от 1930 гола’ поавомочным.
	Великобритания, заявил CH, не намерена
вести новые переговоры.

Представитель английского министерот-
ва иностранных дел опроверг сеобщение,
что ветущиеея в Лонтоне антло-трансиор-
ханокие переговоры © ревизии _ Joropopa
1946 года провалилиеь..

Трансиорланская делегация неожиданно
покинула Лондон. Причины неизвестны.
	ОТСТАВКА ЯПОНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Вак, с006-
Шает токийский корреспондент атентетва
Рейтер, вчера генерал Макартур дал свое со-
	тласие на уход в отставку японекого кабине-
	та. Сегодня в Товио официально 00’явлено,
что кабинет. возглавляемый правым еоциа-
TECTOM Катаяма, ушел в отставку в полном
составе.
	ВЫВОЗ ИНДОНЕЗИИСНОГО СЫРЬЯ
В США
ДЖАКАРТА, 10 февраля. (ТАСС). Гол-
ланлекая информационная служба соббща-
	‘ет. что вывоз сырья из Индонезии на ино-
	странные рынки постепенно увеличивает-
ся. В ноябре прошлого года за границу бы-
	Io эЭкспортировано сыръя около 190 ты-
	сяч тонн на сумму свыше 40 млн. гульде-
нов. Значительная часть экспорта, востоя-
шего из каучука и кофе, отправлена в
США и Сингапур.
	НЬЮ-ИОРА, 10 февраля. (ТАСС). Пред-

седатель Национального комитета борьбы
за избрание Уоллеса на пост президента
Бенсон в беседе с представителями печати
сообщил, что в США уже созданы или на-
ходятея в процессе создания в ближайшем
будушем 26 комитетов борьбы за избрание
Уоллеса на ност президента,
_ Три важные партии меньшинства уже
поддержали кандилатуру Уоллеса. Bro —
змериканская рабочая партия штала Нью-
Йорк, прогрессивная партия штата  Илли-
нойе и калифорнийская независимая  про-
грессивная партия,

Более 8 тысяч членов калифорнийской
независимой прогрессивной партии в на-
стоящее время ведут обор примерно 500
тысяч подписей под требуемыми законом
петициями о’ включении независимой про-
трессивнюй партии и Уоллеса в’ избира-
тельные списки штата Калифорния к 26
февраля, Избирательные законы требуют
сбора около 275 тыс. полиисей, однако,
как сообщил  корреепондент  атентетва
Юнайтед Пресе 3 февраля we Сав-Фрая-
циско, прелбелатель независимой ‘прогрес-
сивной партии Брайсон ззявил предетави-
телям печати, что независимая прогрессив-
ная партия уже собрала 335 тыс. подпи-
сей и намерена собрать еше, по меньшей

мере. 100 тыю; в течение ближайших двух
нехель. *

Тазета «Дейли уоркер» сообщает, что

состоявшийся в Чикаго специальный  на-
	пиональный е’езд. профсоюза рабючих, про-
изводяцих сельскохозяйственное оборудо-
вание (входит в состав Конгресса  пройз-
водственных профсоюзов), поддержал кан-
дилатуру Уоллеса и таким образом явился
первым в стране профооюзом, официально
принявшим такое решение.

Газета сообщает также, что секретарь
рабочего отдела мэрилендеком комитета
борьбы за выдвижение кандилатуры Youae-
cA ya пост президента Макманамоюн за-
явил о создании комитета 200 рядовых
членов местных профеоюзов рабочих стале-
литейной, текстильной и судостроительной
промытиленности. Многие ‘из этих профсою-
зов уже создали пеховые комитеты борьбы
9a избуание Уоллеса на пост презилента В
Балтиморе и ето окрестностях. В Орланхо
(штат Флорида) 93 делегата, в числе ко-
торых были негры и белые от каждого из-
бирательного окрута по выборам в конгресс
в штате Флорида, создали народную про-
греосивную партию в рамках штата, кото-
рая поддерживает кандидатуру Уоллеса.
	15 февраля Уоллес выступит на круп”
HOM митинге в нью-йоркском негритяноком
«тетто» — в Гарлеме. Это выступление
организовано вновь созданным в Гарлеме
комитетом борьбы за избрание Уоллеса на
пост‘ президента. Этот комитет подкретит
выдвижение Уоллеса петицией,  содержа-
щей 25 тыс. подписей негров — жителей
Гарлема.
	Английские воскресные. газеты .
о правительственной Белой книге
	заместителя редактора «Рейнольдс  ньюс»
Гордона Шаффера, который еще более вес-
ко обосновывает эту точку зрения, Шаффер
пиптет, что правительство. должно было
знать, что оно напралтивается на. непри-
ятность, когда оно. опубликовало Белую
книгу o заработной плате через ` голову
профсоюзов. Ни одно правительство в ус-
ловиях полного использования рабочей си-
лы не может навязывать политику в обла-
сти заработной платы, не располагая пол-
ной поддержкой организованного ‘рабочего
движения. Хотя и признавая, GTO для
профооюзов было бы самоубийством игню-
рировать серъезные опасности, которым
правительство собирается’ противостоять,
Шаффер заявляет, что Белая книга возла-
гает основное бремя на рабочий класе.
«На многие группы рабочих ‘не раепрост-
ранилось ‘последнее повышение заработной
платы, и многие из.них уже близки к то-
му моменту, котда им придется голодать».
Низкооплачиваемые рабочие прекрасно зна.
ют, что официальные данные, показываю-
ие повьитение уровня’ етоимости” жизни
на 70. процентов в 1939`тода, не соответ-
ствуют фактам. «Строгий контроль нах пе-
TAM являетея более важным фактором в
урегулировании нынелтнего положения, чем
	IMOTEITRA заморозить заработную плату Bi.
	условиях, при которых такая политика,
несомненно, закончится крахом». Шаффер
указывает также, что прибыли ‘увелизи-
ваттея и поглотают часть национального
богатства, что не оправдано в” настоящее
время, когда низкооплачивоемые ‘рабочие
лолжны приносить такие, большие жертвьт,
Далее Шаффер указывает, что решение лгра-
вительства повысить процентные ставки
означает, что OHO дарит миллионы фунтов
стерлингов классам, живултим на нетрудо-
вые дохолы. Ероме того, больштие расходы
на вооруженные силы, в особенности в пе-
риюл, котла для снабжения  воодуженных
	лолларовые
		ресурсы, являются постоянным бременем.
	JOHTOH, 9 февраля. (ТАСС). Англий-
ские воскресные консервативные газеты
весьма энергично поддерживают  мероприя-
тия Вриппеа, направленные к тому, чтобы
возложить бремя экономических затрудне-
ний Англии на плечи рабочего класса. =

С другой стороны, «Рейнольдс ньюс» в
редакционной статье отмечает  поразитель-
ный контраст между отношением  прави-
тельства к повышению заработной платы’ и
ето отношением к увеличению прибылей.
«Относительно повъииения заработной пла-
ты правительство высказалось ‘ясно и оп-
 ределенно... Но в отношении прибылей ето
политика не отличается такой точностью».

«Рейнольдс ‘ньюс» пишет, что все’ пред
приниматели будут истолковывать Белую
внигу правительства как мандат, дающий
им право отклонять-вее требования о п0-
вышении заработной платы. «Недостаток
Белой книги заключается в том, что она
констатирует факт кризиса, но предусмат-
ривает, что только олна часть общества дол-
жна нести все жертвы. Мы ‘требуем, чтобы
правительство устранило’ этот недостаток,
©б’явив теперь, что новый бюджет предпо-
_дагает решительное повышение налогов на
прибыли, в том числе на лохолы от вали-
тала».

«Рейнольде ньюс» критикует! также по-
литикх Врипиеа, направленную к  растти-
рению экспорта в долларовую зону: «Вряд
ли лаже при условии сохранения  амери-
ханской традиции выюоких тарифов долла-
ровая зона станет основным рынком обътга,
Налпих товаров в недалеком будущем. Мы
считаем, что лолгосрочная торговая поли-
	тика Англии в будущем зависит от отнотие-.
	ний с Британским содружеством наций и
империей и с атрарными сопиалистически-
ми странами Восточной Европы, так как
напиональная экономяжа этих стран в 0б-
	шем дополняет нашу. Нродветание и не-
	зависимое будущее не могут быть построе-
НЫ На. долларовой обнове».
На в же полосе напечатана статья
		„План Маршалла“ и фоаннистская Испания
	ПАРИлЬь, 10 февраля. (ТАСС). ЕВммен-
тируя открытие франко-испанекой грани-
цы, Андре Варрель в газете `«Юманите»
разоблачает истинную подоплеку призывов
«Попюлер» и «0б» в борьбе против @ран-
кизма, которыми они «прикрывают  0в0е
предательство в. отношении испанского на_
рода». «На самом деле, — пишет Каррель,
— и та и другая газеты доказывают, что
американекая партия не имеет мужества
взять Ha себя ответственность за HOBOS
преступление против иоснанекото натода и
против нашей безопасности... Точно так
	  же, Kak и во времена Мюнхена, когда шла
	берьба между фапгизмюм и демократией,
теперь Трумэн без конца говорит о крас-
ной опасности, чтобы луче налалать на
демократию и угрожать национальной не-
зависимости народов».

В информапионном бюллетене органа ис-
панской компартии «Мундо обреро»», изда-
ваемом в Париже, помещена большая
статвя Сантьяго Каррильо, посвященная
Испалийи и «плану Маршалла». Еели бы
нам надо было’ бороться лишь против
франвизма и Испанской реакции, пишет
Сантьяго Каррильо, Испания уже была бы
в настоящий момент демократической рес.
публикой, Но перед нами более серьезный
противник — международный лагерь реак.
ционных и империалистических сил и, в
чаетности, американевий империализм. Ис.
пания является для него желанной  добы-
чей и играет первостепенную роль в стра.
тегических планах  северо-американокого
генерального штаба.
	Ко возвращении из Ватнингтона, продол-
жает Сантьяго Варрильо, министр Трифон
Гомее ясно об этом сказал, заявив, что для
замены Франко гостола © Уолл-етрита тре-
буют тажой политической комбинации, ко-
торая дала бы им те же гарантии, что и
палач Франко, а именно, чтобы  северо-
американские калтиталисты мотли свободно
наложить евою руку на богатетва напьй
страны, чтобы наши аэродромы, наши пор-
ты и наци нути сообщения остались в их
распоряжении, чтобы испанская политика
слеловала дирекливам государственного Ae.
партамента.
	Тень греческоло «либерала» Софулиса,
	продолжает Kappes, соблазняет ныне ве-
	которых испанских «либералов»... Они из-
бираюто путь — капитулировать перед
Франко и вместе се ним управлять  стра-
ной... Но абсурдно думать, что эти прието,
трифоны, гомесы и другие будут более
сильны, чем Франко.
	В Таранто прибыли
еще два американских корабля
	PHM, 10 февраля. (ТАСС).

А пентетво
	в  ! АНОА сообщает, что 9 февраля. в Таравто
	прибыли два американеких эсминца,
	Ho так как, несмотря на вею продаж-
ноеть и вырождение правых социалиетиче-
ских руководителей и некоторых руководи,
телей анархиетов, верных лакеев империа-
тизма, Франко дает ло сих пор больше «га-
рантий», чем они, франкистекий режим до
сих пор ‘ещё сохранился,  пользуяеь под-
держкой, подчас лицемерной, a подчас
бесстылной. змериканоких и английских
	‘руководителей и правых. министров-социа-
	листов всех стран, включенных в «план
Марталла».

Хотя официально Франко остается вне
«плана Маршалла», на самом деле, указы.
вает Сантьяго Ватрильо, он всегда поль-
зовался 060бым небольшим  ‹планом
Марлталла». aR как все  соглаше-
ния, заключенные с Испанией, дали аме-
риканцам контроль над аэродромами, вод-
ными путями, немецкими и . испанокими
капиталовложениями. Испания преступно
продается реакцией и Франко долларовому
империалиему... Амбиция некоторых рес-
публиканоких деятелей, кажется, соль
мала, что они довольствовались бы ролью
исполнителей «плана Маршалла» в Испа-
нии, т. е. хотели бы сменить Франк и
продавать суверенитет и свободу родины
иностранным хозяевам. Одновременно они
сменили бы его и в роли палача народа,
так как последний не согласится и На
франкизм без Франко, как он не признает
и самого Франко.

Северо-американские вдохновители Фран-
ко, продолжает Варрильо, стремятея  с03-
даль в Испании американскую партию, ‘в
которую войдут все реакционеры от фатши-
слов до правых социалистов и анархи-
стов... Эти новые намерения Франко и
правых социалистов и анархистов, а также
некоторых «либералов» и «националистов»
прибегнуть к «плану Маршалла», чтобы
управлять Испанией, могут привести лишь
к новой и более широкой продаже  нащио-
нального суверенитета и к усилению теу-
	пора и тирании. Уже товорят © продаже
Марокко американцам, уже преследуют
палупизан, охотясь на них C ружьями
	«западного». происхождения. Вазнь Copoa
и Нуньеса и ежедневные убийетва кресть.
ян все больше и больше несут на себе от-
печаток «плана Маощшалла».
	«План Маршалла», пиптет в заключение
Сантьяго Каррильо, не учел лишь одного
— воли испанокото народа, руководимого
коммунистической партией, народа, не же-
лающег склоняться перед реакцией и
франкизмом.
	Открытие франко-испанской
границы
ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Фране Пресс из Пер-
пинъяна, франко-испанекая праница ` была
открыта, сегодня’ утром.
		В палате общин
ЛОНДОН; 10 февраля. (ТАСС). Как пе- это «злоупотребление английским госте-
	приимотвом».

Государственный министр Гектор Мак-
нейл ответил, что не’ имеется никаких
доказательств. полтверждающтих этот факт.
	Укавав, что члены организации, © Ео-
Торой он упомянул, создали теперь свой
«конспиративный штаб» в Ваингтоне
под названием «Международного аграрното
комитета», Плеттс-Милле выоказял мне-
ние, что следует. ‘предложить США ое-
сечь полобную леятельность.
	Макнейл отклонил это предложение.
	релает атентотво Рейтер,  лейбориотский
член парламента Плотте-Милле,   который
принадлежит к ‘левому крылу ‘партии,
заявил в палате общин, что в октябре
1947 roma в Лондоне состоялась  конфе-
ренция организации, охватывающей «из-
менитические элементы в Хорватии,  Бол-
тарии, Чехословакии и Польше», с целью
составить затовор против безопасности
«стран, поддерживающих дружеские отно-
шения с Англией». Цлетте-Милле спросил
министра иностранных дел, какие меры
OH принял для того, чтобы предотвратить
	К ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ В ЗАПАДНЫХ
ЗОНАХ ГЕРМАНИИ
		БЕРЛИН, 10 февраля. (ТАСС). Радио
Франкфурта-на-Майне передает: ‘директор
управления по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства в англо-американской
зоне Штанте-Шенинтен направил предеела-
	телю лвухзенального экономического совета
	во Франкфурте письмо, в котором указы-
вает, что в деревнях Бизонии нет даже
самото необходимого. Там нет ничего, начи-
ная с гвоздя и кончая плугом. Нет рабочей
одежды и обуви. Шо словам  Шланте-НГе-
нингена, в Западной Германии нет никакой
возможноети сохранить производство сель-
ского хозяйства на прежнем уровне, не го-
воря уже о его повышении. Шланге-Ше-
нинген в ©Воем письме указывает, что преж-
ний принцип — если голодать, так пусть
голодают все, теперь должен быть дополнен
принпицом: если контролироваль, так конт-
	ролирювать всех в одинаковой мере, В своем
последнем распоряжении of из’ятаи всех
продовольственных ресурсов он призывал
крестьян еделать еще раз все возможное для
того, чтобы предотвратить взрыв отчаяния
в городах.

БЕРЛИН, 10 мы (ТАСС). В связи 6
ПИСЬМОМ ПШланге-Шенингена двухзонально-
му Экономическому совету здесь напомива-
	ют 0 заявлении  главнокоманлующего анг-
	лийскими войсками в Германии генерала
Робертсона о мерах оккупационных властей
в Западной Германии в отношении разреше-
ния проловольственной проблемы в Бизонии.
Робертсон заявил, что он готов в случае
необходимости использовать войска. чтобы
заставить немецких крестьян «помогать в
обеспечении более справедливого распреде-
ления проловольствия».
	Положение в Турции
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТУРЕЦКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ
	АНКАРА, 10 февраля. (ТАСС). 5 gep-
раля в Стамбуле возобновилея выход га-
зеты демократическото направления «Зин-
хжирли  хуриет», которая была закрыта
военным командованием в прошлом году
во время осадного положения. Редактор
Втой газеты Али Айбар заявляет: «Реак-
ция в Турции стала на дыбы. Напалкам
подвергается все передовое, справедливое
й прекрасное».

Критикуя далее правящие круги, ав-
тор указывает: «Истина зажлючаетя в
том, что мы далеки еще от дня оевобож-
дения. Овоболу, демократию и республику
принесут нам совсем новые люди, твер-
дыю, как скала, в своих принцинах, вы-
телтиие из Hapa и понимающие его».
	затем «эинджирля хуриет» публикует
большую статью Сабахаттина Али, по ут-
‘вержлению которого Турция «после окюн-
чания второй мировой войны, В которой
она не принимала участия, стала, врагом
воех наролных движений и национально-
освободительных войн и друшм всех ре-
акционных генералов и королей, поотряя
иностранное вмешательство, к которому
нарюд настроен враждебно».

Отмечая, что правящие круги лить «ит-
рали в демократию», автор продолжает:

«Реакционные круги США и Англии
считали ° целесообразным поддерживать
эту комелию в интересах своето господ-
ства на Ближнем и Среднем Вослоке и
стремились сохранить У влаюти B Typ-
ции тех, вто беспрекословно подчиняется
им... Демократическая партия, долгое
время поотрявитая стремления народа ®
освобождению и затем успокоившаяея в
об’ятиях правящей партии, испугалась
этих чаяний народа и стала танцоваль
в свою очередь под дудку американеких
банкиров, стремясь им понравиться. Вме-
сте с правящей партией она ухватилаеь
за старое средство, в которому прибегают
во всем мире враждебные народу группы
ia того, чтобы запретить народу выра-
	жать ©вою волю. ЭТИМ средотвом является
	баня 0 «коммунистической опасности».
	Министр внутренних дел  0б’явил так
называемые документы, часть которых
была  фальсифицирована, a другая —
имеет 25-плетнюю давность. Десяток не-
искушенных молодых. людей подкупается
© помощью нескольких обедов или не-
скольких. лир, и их заставляют провести
демонстрацию по гитлеровекому Memory.
	Эти молодые люди громят помедения ra-
	зет, единслвенный недостаток которых co-
стоит в том, что они пипгут правду, и
заставляют их молчать пох тем предло-
TOM, что они красные. Более или менее
прозорливые профессора устраняются oT
	работы. Boe это делается для того, чтобы
создать внутри и вне страны ‘влечатле-
ние, что она находится перед лицом
«красной Угрозы».

По сведениям газеты, турецкие власти
готовятся  инсценировать разоблачение
«тайной заговорщической организации» с
пелью организовать птумиху © «красной
‚опасности, угрожающей нашей стране».
Люди, искусственно создавшие и разжи-
гающие «красную опасность» для того,
  утобы «использовать ее против народных
сил, — продолжает газета, — никогда не
CNOTYT этой ложью залемнить глаза, на-
рода. Нарох отлично знает, что единет-
венная опасность, угрожаютщая независи-
мости, свободе и существованию страны,
заключаютея в действиях нынешнего без-
датнюто правитежьства,».
	Статьи  «Зинджирли хуриет» вызвали
невероятный шум в турецкой реакцион-
ной печати. Заттевелились фашистские мо-
зодчики из студенческих союзов. Предое-
датель турецкого национального,  с0103а
студентов обратилея Е редактору «Зин-
джирли хуриет» с открытым письмом, в
котором, между прочим, угрожает «выр-
вать язык» у людей, ох редактору
газеты.
	понференция партий Стронниптво Людове в Лодзи
	ВАРШАВА, 10 февраля. (ТАСС). В Лю-
SH закончилась  воеводекая конференция
партии Стронництво Людове. Выюступив-
ший на конференции генеральный секре-
тафь партии вице-премьер Кожицкий, ана-
цизируя международное и внутреннее поло-
жение страны, отметил крупные достиже-
ния польокой демократии за истектие три
года.

В то время, когда трудящиеся кашита-
листических стран, оказал Кюжицкий, бес-
помощно бьются в тиоках нужды и вар-
варекой экоплоатации, польский народ,
успешно преодолевая послевоенные  труд-
ности, создает свое благосостояние и
строит свое будущее. За все предвоенные
моды в Польше. было электрифицировано
около одной тысячи, а за три года демо-
кратической Польши — более полутора
тысяч сел. В текущем году намечена
электрификация дополнительно свыше ты-
сячи двухеот сел. В 1938 году в Польше
было добыто 38 млн. тонн угля, & в п00-
шлом году — почти 60 миллионов тони.
Значительно превышев довоенный уровень
выплавки стали. Такие же достижения
можно наблюдать во многих других обла-
стях жизни демократической Польши:
CTPOATCH тысячи новых школ, тысячи на-
родных домов, «ткрываются новые лечеб-
ные учреждения. восстанавтиваютея горо-
да. При всем этом польским рабочим не
грозит ни безработица, ни инфляция, как
это имеет место, например, во Франции.

Но враждебные демократической Польше
силы не дремлют, продолжал Кожицкий.
Используя своих лакеев, капиталисты пы-
таютея изнутри подорвать страны, oTRa-
	завттиеся итти у них Ha поводу. Таким
лакеем англо-саксоноких господ был в
Цольше Миколайчик. Те же круги, кото-
рые таж настойчиво поддерживали  Мико-
лайчика, оейчае упорно работают над в0с-
становлением мощи самото крупвото вра-
та польекого народа — империалистиче-
ской Термании. Польский народ с презре-
нием отвернулся от Миколайчика. Многие
крестьяне не понимали, что Миколайчик
был просто лакеем международного каши-
тала, ero аэтентом в Польше. Сейчас
Нольске Стронництво Людове (ПСЛ), гово-
pur Вожицкий, находится на пути 0340-
ровления. Ощущается стремление к 0б’еди-
нению крестьянского движения в Польше.
Так же как в рабочем движении удалось
достигнуть единого фронта, так и в Ере-
CIBARCKOM движении наступит период, ког-
да 00е крестьянекие партии сольютея в
одну мощную крестьянскую партию. Сей-
час трудно еще говорить о сроках слия-
ния, так как это прежде всего зависит от
самого ИСЛ, от того, насколько быстро и
успешно ПОЛ очистит свой ряды or посте-
дователей Миколайчика.

Сила нашей партии, говорит далее Ко-
жицкий, таится в сотрудничестве с pato-
чим классом. Это испытанный путь, га-
рантирующий мощь и будущность польеко-
ro народа. Идя по этому пути, мы не мо-
жем допускать ошибок. Мы никотда не
согласимся на реставрацию той Польши,
какой она была до 1939 года. Новая
Польша должна сталь страной богатой,
проевещенной, подлинным отечеством пит-
роких масе рабочих, крестьян и трудящей-
ся интеллигенции.
	Отвечая на вопрос о союзниках кресть-
янствз и его врагах, Кожицкий указывает,
что своих союзников крестьянство может
HORATh только «налево», а вратов-—толь-
ко «направо». Мы знаем также и то, го-
ворит оратор, как великю еше в Польше
влияние католической церкви, которая
вместо того, чтобы заниматься церковными
делами, не прочь заняться вредной поли-
тическюй игрой. so

Басаясь внешней политики Польши, Ко-
RUKH указывает, что основной ве лини-
ей являетея борьба за упрочение всеобще-
го мира. Осудив политику американских
империалистов в Китае, Греции и ` других
странах, направленную к порабощению. на-
родов, а также преклонение перед ней анг-
ло-французевих реакпионных кругов. Ко-
жицкий противопоставляет этому миролю-
бивую политику СССР. Прошедший год,
указывает Кожицкий, принес нам дальней-
пез укренление дружбы и сотрудничества
е Советским Союзом, Югославией, Чехоело-
вакией и другими странами народной. де-
мократии. Несмотря на то, что эти страны
больше всего потерпели от войны, они вое-
станавтиваются неизмеримо быстрее, чем
вапиталистические страны. После опустм-
щительной войны СССР смог поднять свой
промышленный уровень и фактически ли-
квихировать страшные последствия войны,
показателем чего служит укрепление ва-
люты и отмена ограничительной карточной
системы. Вожицкий отмечает огромное знз-
чение для Польши подписанных в Москве
договоров, которые послужат делу быстро-
го экономического расцвета страны.
	аи
		Предстоящее прибытие в Иран американской миссии
	ТЕГЕРАН, 10 февраля. (ТАСС). Как со-  направится американская миссия, в состав
общает газета «Вияме Иран», по получен- которой входит несколько сенаторов и выс-
ным сведениям, нь этой неделе в Иран ших офицеров американокой apm.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-62 (ore. секретарь), 1
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Д.-1-36-03 (отдез информации). 1-92 (секретариат). 1-94 (излательсли,

Tynarnadua raeeates Racerun-Raenumany Cun оОблияокый боков
		Г--93533.