[2 февраля 1948 г., № 35 (949).
		+ ЗО-летию Советской Армии
	Ленин и Сталин— вожди
и организаторы Советской Армии.
	93 февраля весь советский народ будет
атичать знаменалельную дату = трид-
раетие со дня основания Советской Ар-
ули, в0я история которой является живым
зднмером героизма, беззаветного служения
‚Родин к доблестного выполнения своего во-

awn долга,

(озданная Лениным и Сталиным, Совет-
ви Армия — apwad Нового. ‘Tana
— межала историческую победу над
pps вашей Родины в годы граждан-
ской войны, разбив интервентов и  бело-
вардейцев, беззаветно служила своей ¢o-
пизлиотической Отчизне в годы мирного
етоительства, разгромила наголову немец-
зо-фатистекую армию в Великой Отечест-
зенной войне,
	ое

Великая Октябрьская социалистическая
PEON ликвидировала власть помешуи-
зов и капиталистов в нашей стране, госу-
рротвенная власть перешла в руки рабоче-
№ класса, Победа пролетарской революции
g ogmoll, ИМельно взятой стране, окружен-
юй капиталистичекими государствами,
зиктовала необходимость создания такой
армии, которая была бы способна отстаи-
рать вавоевания Октября, защитить первое
} иире содиалистическое государство Хот
внешних и внутренних врагов...

Jan и Сталин не раз  указы-
али, что империалисты будут  стремить-
и ликвидировать шролетарское. государет-
ми снова установить в нашей стране ка-
италиотические тюрядки. Ленин указывал,
Ч мы живем не только в государстве, но
ив системе государств. И пока капитализм
существует, неизбежны столкновения между
(оветской роспубликой и буржуазными го-
вударствами, , р

Эм обстоятельство диктовало необходи-
мость укрендения пролетарского государства
п создания таких вооруженных CHI, KOTO-
рые были бы способны противостоять импе-
ризлистическому натиску. «Это значит, —
товорил ^ Ленин, — что господствующий
класс, пролетариат, если только он хочет
в будет господотвовать, должен доказать это
¥ Boe военной органязацией...».

Партия большевиков и советское прави-
тельство под руководством Фенина и
(алина с первых дней существова про-
мрекого государства провели большую
работу по созданию вооруженных cua Co-
ветокой уеспублики.
	28 января 1918 года Лениным был. под-
сан декрет 06 организации Врасной Ap-
MEN, 8 меньше чем через месяц — 23 фев-
pata 1918 roga—ee молодые отряды, впер-
вые вотупивикию в войну, наголову разбили
немецких захватчиков под Псковом и Hap-
Boi. Jr было первое бобвое а И
вемкой Армии. _- =

(оветкая Армия строилась  сначала, а
MHOBAX добровольческом принципа комп-
зования. Однако опаеность иностранной
интервенции диктовала настоятельную необ-
хОдимость строительства регулярной армии.
(этой целью партия большевиков и совет-
(08 правительство по указаниям Ленина
# (талина провели ряд оргавизационных
хероприятий, (с0бое значение имел опыт

> мания товарищем Сталиным регулярных

частой Советекой Армии в период обороны
Царицына и на Восточном фронте. На oc-
нове Эмо опыта товари Сталин разрабо-
Тал установки о строительстве Вобтужен-
ных Сил страны, Эти установки ий .были
заем положены в основу решения VIII
езда партии по военному вопросу.
Выступая на УШИ езде партии, това-
pom Сталин говорил: «...Либо создадим на-
смящую рабоче-кростьянекуй, строго лисе
	и фронт и тыл — превратилась в единый
боевой лагерь. `

Советский народ отдавал вое свои силы
делу победы над врагом. На востоке один.
за другим вступали в строй предприятия,
перебазированные из районов, которым yt-
рожал зраг. «Все для фронта, Bee дла.
тюбеды!» -— пол‘ этим  дозунюм  развер-.
	HYICH неоывалый по бввоей  напраяженно-
	сти вдохновенный труд совеких людей,
боровшихея за выполнёние сталинского
задания -— ликвилировать численное нре-
	BOCXONCTSO немцев в танках и авиации
тем самым коренным образом улучшить
положение нашей армии, а
	Партия призвала весь советокий наро
работать по-военному. На фабриках и заво-
дах, в колхозах и лабораториях советские
люди отдавали вое свои силы делу победы
над врагом.

Грандиозная работа была проделана на-
шей партией и лично товарищем Сталиным
по усилению и оснащению. Восруженных
Сил, по созданию новых резервов, п под-
roreBke наших войск К переходу от актив-
ной обороны к ‘наступлению. Товарищ
Сталин придал 060б0е значение созданию
мощной артиллерии (в том числе противо-
танковой и самоходной), новых тицов тая-
ков, новых конетрукций самолетов,
	Эта забота партии и великого Сталина
особенно наглядно сказывалась в росте мо-
гушества советской авиации в ходе войны.
Наши  вонетрукторы и коллективы авиа-
пионных заводов создали штурмовик
«Ильюшин», который с первого дня появ-
ления в возлухе и лю конца войны  ©ста-
	вался грозой для немцев, Новые типы ис-
требителей Яковлева и Лавочкина оказались
по качеству выше хваленых. немецких. иб-
требителей. Бесперебойное ‘снабжение на-
ших авиачастей первоклассной техникой
	позволило советским летчикам  завоезать
	господство в воздухе и держать это гос
Подство До конца войны.
	Советекие авиаторы, воспитанные парти-
Ленина==Сталина. показали исвлючи-
	ей Денина-—Сталина, показали исключи-
тельное мастерство, высокую сознательность
и лиециолину. проявили массовый героизм
	во имя евоболы и нёзавиеимости нашей Ро-
	Дины, еще выше подняли славу советских
Вооруженных Сил.
	В феврале 1943 года товарищ Оталин от-
метил, что в ходе войны Советбкая Армия
стала кадровой армией, № кочцу войны
Советская Армия имела в своем соста-
вв в четыре раза больше дивизий,
	ч6м в овоенные ‘голы; Совежекая Apd-
	мия превратилась в первоклассную армию,
оснащенную современной военной техникой
в достаточном количестве. В годы войны Ео-
личество орудий, увеличилось. в 6 раз по
сравнению с довоенным временем, числен-
ность танков — в 15 раз, авиаций — в 5
раз. Заново была создана тяжелая‘ и легкая
самохедная ‘артиллерия. Вторая. половина.
войны пропмла под знаком преобладания в
	возлухе нашей. авиации, а на полях сраже-
	ний — наших танков и Гоа артил-
лерии, .

Решающее значение в превращении Со-
веткой Армии в первоклассную армию име-
ло овладение советскими воинами Сталин-
ской наукой побеждать. Все боевые опера-
ции, осуществленные. Советской Армией под
руководством товарища Сталина, отличают-
ся творческим своеобразием, оритинально-
стью замысла и являются выдающимися 06-
разцами военного искусства. Под води-
тельством И. В. Сталина Советская Армия
оказалась способной наголову разбить гит-
леровекую армию и армию империалисти-
ческой Японии,

«Война показала, — говорил товарищ
Сталин, — что Красная Армия является не
«колоссом на глиняных ногах», а ‘перво-
классной армией нашего времени, имеющей
вполне современное вооружение, опытней-
щий командный состав и высокие морально-
боевые качества. Не нужно забывать, что
Ерасная Армия является той самой армией,
которая на голову разбила германскую ар-
мию, вчера еще наводившую ужас на армии
‘европейских госухаретв».
		биография И. В. Оталина», 2-е изд., сто.
80—81).

По указанию Ленина партия ‘посылала
товарища ’Оталина на самые решающие и
опасные для революции фронты, Сталин
разрабатывал планы. всех важнейших опе-
раций Советской Армии. Ленин воетда co-
глашалея со сталинокими планами, Он от-
вергал планы предателя Троцкого и ero
сподручных. ~ .

Железная воля и стратегический‘ гений
товарища Оталина обеспечили в годы граж-
ханской войны коренной перелом в ходе б06-
вых операций Советекой Армии и их побе-
доноеный исход.
	И
Ленин и Сталин предвидели, что имие-
риалисты попытаются еще не один раз на-
пасть на Советскую страну. Поэтому вожди
партии и Советского государства постоянно
заботились о дальнейшем укреплении Воору-
женных Сил Советского Союза. В своей ре-
чи на И с’езде Советов товарищ Оталин го-
ворил: «Ленин не раз говорил изм, что пе-
редька, отвоеванная нами у капиталиети-
ческих государств, может оказальея крат-
ковременной. Ленин не раз указывал нам,
что укрепление Красной армий и улучше-
ние её состояния является одной из важ-
нейших задач нашей нартии... Поклянемся
‘Же, товарищи, что мы не пощадим сил для
того, чтобы укрепить нашу Врасную Армию,
наш Красный Флот».
Эта клятва Сталина была с честью вы-
полнена.

За годы сталинских пятилеток, в корне
преобразивших Советскую страну, была с03-
дана прочная экономическая база для ух-
репления обороноспособноети СССР и усиле-
ния Вооруженных Сил. Сопиалистическая
индустриализация и создание новых отрас-
лей гражданской и военной  промышленно-
сти, выпуск в большом количестве вооруже-
ния, боеприпасов, снаряжения позволили в
кратчайшие сроки технически оснастить
советокие Вооруженные Силы, привести
их в соответетвие с требованиями истори-
ческой обстановеи.
	Товарищ Сталин разработал учение о
перспективах развития Вобруженных бил
сопиалистического государства в условиях
капиталистического окружения и опасности
новой войны. Поскольку острие Советского
государства и его органов после победы с0-
циализма в нашей стране обращается в CTO
рону защиты от капиталистического окру-
жения, указывал товарищ Сталин,  по-
стольку еще более возраклает роль Воору-
женных Сил страны социализма. В у6л0-
виях, когда войны не об’являютея, а вне-
зато начинаются, необходимо иметь в лю-
бое время армию, готовую к обороне сво-
ей Родины. Исключительная мощь совре-
менной техники, трудность овладения этой
техникой, усложнение системы военного
обучения — все это требует создания п9-
сотоянной кадровой, первоклаесной армии 69-
циалистического государства.
	Сталинские установки 0. создании
кадровой армии социалистического госу-
дарства были претворены в жизнь. 0е0б0е
внимание товарищ Сталин обратил на уси-
ление таких современных видов вооружения,
как артиллерия, авиация, танки. 8& годы
второй пятилетки советекая тяжелая ар-
тиллерия выросла на 85 процентов, зенит-
ная — на 169 процентов, соёдняя — на
26 процентов, легкая — на 34 процента.
За этот же период истребительная авиация
выросла в два с половиной раза, тажелобом-
	бардировочная — в два раза: Самолетный
	парк советской авиации. увеличилея более
чем в лва раза, & личный ‘состав Военно-
	‚ Отлично’ _

_ обслуживать

учебные полеты
ЗИМОЙ _
	В эскадрилье, гле инженером калатан
	авиапионно-технической службы Богатов,
материальная часть к зимним полетам была
подготовлена в указанный планом срок. Тов:
Рогашов лично проверял каждого техника и
механика и добился, что веё работы выпол=
	нены ими технически грамотно, Оеобенно
хорошо подготовлены самолеты в звенэ, гд%
	техником старший техник-лейтенант АвИ-
	нович. Добросовестно поработали авиамеха-
ники старшие сержанты Борякин`и Михай-
личенко.

Однако некоторые техники в нашей части
не руководили своими подчиненными.
Авизмеханику сержанту Загуменнову, на-
пример, было приказано ° подготовить
самолет-эталон. Осмотрев машину, 8
составил . дефектную ведомость, рабо-
чий план и приступил в  14-
боте. Техник звена через некоторое время
доложил; что самолет готов. 0б этом было
записано и в формуляре. На самом же деле
самолёт, как установил инженер эскад-
рилви, имел еще ряд существенных недоде-
лок. Потребовалось дополнительное время
для того, чтобы привести его в должный 1о-
рядок. :

Оказалось, что техник-лейтенант Выдыш
поверхностно осмотрел самолет, доверившись
целиком механику. Цонятно, что такое без-
ответственное: отношение к делу отрицатель-
но сказывается на выполнении учебного
плана. .

В ходе летной учебы инженерно-техни-
ческому составу необходимо очень бдитель-
но следить за состоянием материальной ча-
сти.

Особенно внимательно следует проверять
бензо-маело-гидроеистему под давлением и
герметичность воздушной системы. В тща-
тельной проверке нуждается дренажная си-
стема бензиновых и масляных баков. Пе-
ред полетом авиамеханик обязан просмот-
реть’ отстой горючего, залить горячее мас-
0 в цилиндры, проверить наличие горюче-
то и смазочного, подогреть и опробовать
мотор. Только после веего этого он может
слать самолет летчику. Обязанность техни-
‘коз = контролировать работу механиков
И младилих специалистов и помогать им в
‘случае надобности деловыми указаниями.
  Практика показала, что там, где‘ инже-
нерно-технический состав работает четко,
полы  вбегла начинаются точно В
установленное время и протекают без сры-
вов и происшествий. В эскадрилье, где ин-
женером тов. Богатов; самолеты всегда вы-
ходят на старт без опоздания, они отлично
подготовлены к полетам. Зато в эскахрилье,

rae инженером тов. Садовев, был случай,
	Korga самолет механика Булгакова прибыл.
на старт с опозданием на 2 часа. Произо-,
шло это потому, что своевременно не было
подготовлено спениальное. оборудование.

Успех учебы зимой во многом зависит И
от того, насколько хорошо знает летный Co-
став вверенную ему материальную часть,
насколько умело он эксплоатирует ее. Вы
сокие учебные показатели в звеньях стар-
ших лейтенантов Ящерицина и Дорофеева,
втрунпах летчиков-инструкторов лейтенан-
тов. И. Орлова, Бычкова, Гаврилова, Виль-
nena об’ясняются как высокой летной и ме-
толической культурой этих офицеров, тав
и отличным знанием авиационной техники.
Есть еще одно достоинство у этих команди-
ров: они поддерживают постоянный контакт
‚6 инженерами техниками и механиками,
‘вместе заботятся о том, чтобы их машины
были всегда готоРы к полетам,

Инженеры и техники училищ держат
сейчас ответственный экзамен. От нашей
настойчивости и инициативы зависит, что-
бы мы выдержали его © чеетью.

Цапитач В. ГРОМОВ.
		„юлокнот агитатора
	Вооруженных Сил“ №3
	Вышел в свет и разослан в воинские
части «Бловнот агитатора Воофуженных
бил» № 3, в котором помещены материа-
лы для бесед о тридцатилетии Советской
Армии.

В материалах рассказывается 0 TOM, как
Ленин. и Сталин. созхавали- армию Coper-
	  ского государства -— армию н0в0го типа,
	0 ее победах над армиями интервентов И
белогвардейцев, об укреплении Советской
Армии в ды мирного строительства.
(Отдельные разделы посвящены победам
Советской Армии в годы Велижюй Отечест-
венной войны. В заключительном разделе
Блокнота говорится о современных  зада-
чах советских воинов по охране мирного
созилательного трула советекого народа.
	„Знамя“ № 2
	Фовральский номер журнала «Знамя»
почти целиком посвящен 30-летию совет-
ских Вооруженных Сил. Он открывается
большим поэтическим циклом «Стихи о
 Советской Армии». В этот цикл вошли
произведения М. Голодног, П. Шубина,
А. Межирова, В. Лифиана, С.  Гудзенко,
М. Львова, И. Дружинина, А. Вюваленко-
ва, Л. Алтаузена, В.  дебедева-Бумача,
Й. Френкеля, С. Голованивекого, Н., Ace-
ева. г

Раебказ Ивана Тита посвящен ommea-
нию первого боя в истории Вооруженных
(Сил Советекомо Союза. 06 отваге и геро-
изме советских воинов рассказывают в
своих‘ дневниковых записях Н. Тихонов
(«Воспоминание») и В. Каминский («Ромео
и Джульетта»).

В номере опубликовано окончание  за-
Tico военного врача Ольги Джитурды
«Теплоход «Кахетия».

В разделе публицистики напечатаны
статья генерал-майора M. Галактионова
«Армия, рожденная Октябрем» и статья
В. Розенивейга «Уильям Рандольф Херст и
печать ОША».

Статьей А. Борщатовекого «Новые пве-
вы, новые спектакли» редакция журнала
открыла обсуждение вопросов театральной
жизни. т

В номере также имеются разделы «Кри-
тика и библиография» и «Трибуна чита-

теля».

ЗАМЕСТИТЕЛЬ командира эскадрильи лейтенант Н. Мозгов_ перед началом

полетов дает указания командирам Звеньев об особенностях взлета и посадки

на полосе ограниченных размеров. На фото (слева направо): лейтенанты А. Вине-

ев, Н. Свиридонов, В. Кузьмин, В. Собакин и Н. Мозгов. \ .
т Фото капитана М. Рунова.
	ОТЧЕТЬ! И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	За высокую идейность
		и направленность
	в пропаганде и агитации
	Важным ий сильным средством  илейно-
	политическото воспитания ° воинов-авиато=
ров является также большевистокая агита-
ция. Но и она здесь страдает весьма су
щественными недостатками. Нередко тема-
тика бесед бывает случайна, качество их
низкое, Важнейшие решения партии и 66-
	тва иногла раз ясняюта
	ся без должной глубины.
	Принципиальноеть, большевистсвая He-)
примиримоств к недостаткам, смелая, птиро-  .
ко развернутая критика и самокритика бы-
ли характерны для партийной конференции
Н-ского авиасоелинения.
	Деловой тон конференции задал нодпол-
	ковник Ткаченко, выступивший с докладом
«0 задачах политотдела и партийных орга-
Низаций по обеспечению авангардной роли
коммунистов в боевой и полньтической под-
готовке». Анализируя деятельность партий-
ных организаций и политотдела, юн крили-
	ковал недостатки не только рядовых работ“
	ников, но и тех, вто занимает больлтие по-
сты, имеет большие ранги, но кто еще плохо
работает. Опираясь на конкретные фак-
	ты, тов. Ткаченко сумел векрыть при-
	чины, породившие недостатки, и сделать из
них правильные выводы.
	Докладчику и делегатам конференции
было о чем рассказать. Авиачаеть прошла
	славный боевой путь. Имена ее воспитан-
ников — трижды Героя Советекого Союза
Кожедуба, дважды Героев Советекого Сою-
	за Покрышева и Пилютова, и многих других
прославленных воинов-авиаторов — извест-
ны рей советекой стране. И первыми cperu
	них всегда были коммуниеты.
	ХЛюммуниеты и сеичас, в условиях мир-
ного времени, высоко держат честь и до-
	стоинство члена великой партии Ленина—
Сталина. Все свои силы и знавия они от-
1алот тому, чтобы приумножить славу 00е-
	вых традиций, повысить боевую готовность
своих подразделений. Отличники  учебно-
боевой подготовки Шлепов, Степанов, Бот-
данов показывают образцы выполнения во-
инского долга. Добрую славу  завое-
вали летчики офицеров Шинкаренко и Ко-
	‘валева. На осенней проверке политических
	занятий большинство членов и кандидатов
партии получило только хорошие и отлич-
ные оценки. Такие же высокие результаты
показали коммунисты и на зачетной сессии.
	Но большевикам чужды  зазнайство,
кичливость, самоуопоноеннюсть. Делегаты
меньше всего говорили 0б успехах; oc-
новное внимание они а на, He-
решенных задачах.

В центре внимания конференции стояли
вопроеьг идеологической работы. Wo so
вполне закономерно. Немыслимо обеспечить
авангарлную роль коммунистов, ‘не воору-
жив их идейно.

Между тем, пропагандистокая, агитаци-
онная и культурно-Массовая работа здесь
как по своему размаху, так и по идейно-
му содержанию далеко еще не отвечает
возроситим требованиям и задачам.
	Мало еще в частях читамтся лекций и
поклалов на такие актуальные темы, как
	советский патриотизм, советекая военная
идеология, по истории партий —  060-
бенню ©  послеоктябрьеком ее периоле,
0б уставе ВКП(б), по важнейшим вопро-
сам  марксистеко-ленинской философии.
Пропаганду новой сталинской пятилетки в
части поняли, как кратковременную кам-
панию, и свели ее фактически к отдель-
ным эпизодическим лекциям. Богатейштие
материалы, показывающие ход выполне-
ния пятилетнего плана, не используются в
полной мере для пгирокой пропатанхьы пре-
имуществ социалистической системы перед
капиталистической, для воспитания у во-
инов-авиаторов национальной гордости,
любви в своей Родине,

Не учитываются возросшие духовные ин-
тересы и запросы людей.

— У нас, в большинстве,  трамотная,
		своем выступлении Герой Советеного Сою-
за коммунист КБуманичкин. — Наряду о
боевой тежникой ее интересуют и вопровы
философии, литературы, искусства, новые
открытия в науке и технике, а мы иногда
	не учитываем этого важного обстоятельства.
	Но самый серъезный недостаток пропа-
ганды состоит в том, что она слабо связа-
	на с жизнью и практической  деятельно-
	стью коммунистов; она не везде еще на-
целена на борьбу против пережитков каг
питатизма в сознании людей, на воспита-
ние высокой  политичеекой сознательно-
сти. советского патриотизма,
	В Н-ской авиачасти проведены  двух-
дневные сборы вновь избранных секрета-
рей партийных ортанизаций  эска
На этих сборах прочитаны лекпии из цик-
ла «Нартийное строительство».

Кроме того. политработники тт. Дроздов,
Городыський, Сизов, Шапиро беседовали. с
вновь избранными  секретарями  партий-
ных организаций о практике партийных
	(С партийной конференции Н-ского соединения)
	Резкой, справедливой критике был под»
вернут гарнизонный офицерский клуб.
Начальний ого коммунист капитан Смер-
THH, коммуниет етаригий лейтлнант Зайцев
	й другие ‘работники не сделали необходи-
мых выводов из решений ИВ ВЕ) по
	идеологическим вопросам, а политотлел н6
помог им перестроить работу клуба. На
	ней лежит печать безидейности, алтолитич-
	HOCTH.

Достаточно сказать, что за целый ‘Tox
не было прочитано ни одной лекции 0 CO-
ветском патриотизме. Лекдии на другие те-
мы читаются 6ез учета запросов и состава
аудитории и зачастую проходят на низком
идейном уровне. Репертуар постановок, кон-
пертов случаен и не выдержан в идейном
отношении, культивируется пустое pas-
влекательство.

— Мне пришлось быть в клубе на но-
вотоднем концерте, — говорил лейтенант
	Боченков, — и было стыдно сидеть: та=
	Бая халтура и пошлость неслась 60 ee«
ны в зрительный зал! Удивляться прихо=
дитея, как могут происходить такие ве
щи под боком у политотдела.

Влуб располагает хорошим помещением
и всем необходимым для того, чтобы помо
тать политическому росту воинов-авиато=
ров; Но обойдите его комнаты, и вы на
увидите злободневного лозунга, плаката;
фото ветеранов части, отличников боевой и
политической подготовки. Пропатандой 6o-
евых традиций части клуб почти не зание
мается.

Вее это результат прямой  недооценюх
идеологической работы со стороны полите
отдела. Ведь это факт, что политработни-
ки и другие руководящие офицеры ком“
мунисты самоустранилиеь от .атитационнон
пропагандистской деятельности, редко выч
ступают перед коммунистами с теоретичее
скими лекциями и докладами; они перело-
жили это болыйое и ответственное дело и&
плечи рядовых коммунистов,

Некоторые партийные и политические
‘работники к руководству атитацией и проч
пагандой относятся формально. Они улов“
летворяютея линь статистическими даннтьт-
‘Ma 06 «охваченных учебой», о количест-
‘ве прочитанных лекций, докладов, прове-
денных 0есел, консультаций. А  вопровы
идейного содержания пропаганды фактиче-
соки отодвигаются на залний план и оста-
ются вне поля их зрения.

Идейность, натравленность агитации и
‘пропаганды в известной мере определяют-
ся составом лекторов. Но секретари пар-
тийных организаций, да и тов. Ткаченео
мало озабочены тем, кому они предостав=
ляЮтТ 61080.

Не занимаются здесь по-настоящему воч
‘спитанием и учебой самих агитаторов
пропагандистов. —

— Я руководитель марксистеко-лёнина
СВОЙ ПОДГОТОВКИ, — говорил  лейтенани
Богданов. — Й за вов время ни pax
зу не был ортанизован инструктаж, коне
сультация. Меня не обеспечили даже Hex
обходимой литературой. Cowon, заримея в
собственном CORY. .

0 плохой работе с агитаторами  говория
ли и другие делегаты.

В принятом решении партийная конфе-
‘ренция наметила ряд конкретных мероприяч
‘тий, направленных к тому, чтобы сделать
‘атитапионно-пропатандистекую работу bo
mee целеустремленной, конкретной и дейст“
`венной, пронизать ее идеями патриотизма,
добиться, чтобы она на деле стала могу-
чим средством большевистского  воспитаы
‘ния воинов-авиаторов, укрепления боесноч
‘собности частей и подразделений.

Майор Г. ШЕРБАНОВ.
	УР?

Воздушных CHa — почти В два с половиной
раза. Значительно увеличился за STO же

а ола Tan-

пиитинированную регулярную армию
ащитии Республику, либо мы этом не
делаем и тогда дело будет  загублено».
	(Gon, т, TV, erp. 250.).

Выступления Ленина и Оталина на УШ
езде партии и решение с’езда по военному
вопросу сыграли решающую роль в созда-
пии регулярной Советской Армии:

Воды гражданской войны Ленин и
(палин заложили основы совотекой военной
(ратегии и тактики; Они вдохновляли И
направляли боевую деятельность Советской
Ариии, организуя ее победу над врагами.

(пя у руая партии и государства,
В. Wf. Ленин организовывал оборону Совет-
ской республики, направлял все внимание
партии и советского народа на работу по-
военному. Ленин безошибочно определял
Главную опасность, угрожавшую пролетар-

„ 0му государству, и указывал на необхо-
 димость мобилизации всех ресурсов страны
7 мя достижения победы над врагом,

Тенин внимательно следил за боевыми
операциями Совелекой Армии. Он посылал
Директивы на фронт, следил за  продви-
дением поездов с пополнениями, вооруже-
Ниву, боеприпасами, продовольствием для
бронта. Он вел переговоры по прямому про-

` у с руководителями фронтов, отдавал
приказы, распоряжения, требуя донесений
@ исполнении. Главной опорой Ленина в
36 организации и руководства. обороной
‘раны был товарищ, Сталин. .

«Вео годы гражданской войны прошли
N01 знаком тесного сотрудничества Ленина
и Сталина. Они рука об руку строят и ук-
№пляют Красную Армию. Ленин советуется
® (лалиным по важнейшим вопросам по-
итики (Советского госудаюства, по вопро-
	время парк автобронетанковых войск. Тан-
ков стало больше на 191 пронент, количе-
ство бронемашин возросло в 7,5 раза, а
численность личного состава этих войск
на 152,5 процента. .

Но самое главное в росте Вооруженных
Сил Советского государства заключалось в
высоком качестве советского вооружения, в
подготовке кадров всех родов войск, в креп-
ком моральном духе наших воинов.

К началу Великой Отечественной войны
Halla армия не имела еще достаточного
опыта ведения современной войны. Завер-
шение перестройки Вооруженных Сил на-
ей страны было осуществлено в ходе
Великой Отечественной войны, когда Ha
полях сражений Советская Армия под во-
дительством Генералиссимуса Сталина пре-
вратилась в пюдлинно кадровую первоклас-
	сную ‘армию.
	После окончания второй мировой войны,
когда советский народ перешел к мирному
хозяйственному строительству. встала зада-
	ча дальнейшего совершенствования и еще
большего укрепления Вооруженных Сил co-
циалистического государства.

Реакпионные силы Соединенных Штатов
Америки и Англии снова бряцают оружием,
подготовляя третью мировую войну. В этой
обстановке наши Вооруженные Силы ne
	MOryT успокаиваться Ha своих шюшлых
победах, ибо Советская Армия призвана. бдн-.
тельно охранять созидательный труд нашего’
	народа, борющегося за победу коммунизиа,

Товарищ бталин поставил перед совет-
скими Вооруженными Силами конкретные
задачи в Увловиях мирного воемени. Если
в условиях войны главной задачей воинов
Советской Армии было завоевание победы,
умелое применение своих вил и знаний для
полного разгрома врага, то в мирное в0е-
ия тлавная задача войнов Советской Ap-
мии состоит в непрерывном совершенство-
вании своих военных и политических зна-
ний. Это значит, что солдаты и сержанты
должны неустанно изучать военное дело,
знать свое оружие и безупречно  выпол-
нять овои обязанноети по службе; От офи-
церского состава, Как никогда раньше, тре-
буется умение хорошо обучать и воотиты-
вать Полчиненных, Они должны в 6-
вершенстве овладеть мастерством”  0обу-
чения и воспитания войск в мирной 0б-
становке. Таковы основные задачи, постав-
ленные Генералиссимусом Сталиным перед
Вооруженными Силами на мирный период.
Эти задачи Советекая Армия выполняете
честью, бдительно охраняя мирный сози=
дательный труд советокого народа, належ-
но обеснечивая госуларотвенные. ‘интересы
	  Советского Союза. неприступноеть рубежей
	ramen Poti.
	Подполковник Д. СЕМИЧАЕВСКИЙ,
кандидат исторических наук.
	Вероломное нападение гитлеровской Тер-
мании на Советский Союз не застало Bpac-
плох Советскую Армию. Лучшие дивизии,
отражая натиск врага, перемалывали в же-
стоких боях технику и живую силу против-
ника. Но внезапность и вероломность напа-
дения гитлеровской. армии дали в первое
время преимущество в руки врага.

Для того, чтобы вырвать военную ини-
циативу из рук гитлеровской армии, необхо-
димо было провести решающие мероприятия
по усилению Вооруженных Сил Советекого
(Союза. Товариш Сталин встал BO главе
Вооруженных Сил СССР, возглавил борьбу
советского народа против злейшег и ко-
варного врага — германского фашизма.

и о А ааа
	(ау военной Стратегии., И ТАБ, Е се М я
ма Сталин. находился в  дру-   Советская Армия в ходе. Отечественной
№ меш. боноскй  моаны pur   BOMMBI mpeBpaTMaacb B MepBORTACCHY!0 COBDe-

ete
	Полняя важнейшие - политические и воен-
Не поручения Ленина, между ними не пре-
Юращалея обмен письмами, телеграммами,
тисками, Сталин регулярно знакомил
Ченина © положением дел на фронтах.
их письмах и телеграммах Сталин давал
царский анализ военной обстановки. Он
Нвизменно обрашался к Ленину за помощью
и поддержкой, когда обстановка на фронте
 Иавовилась особенно грозной. Ленин был
`’езвычайно внимателен в  пробьбам
(алина. Ленин постоянно держал его в кур-
® событий, информировал о политических
новостях. Сталин был главной опорой
нина в доле организации и руководства
оной Советской страны» («Краткая
	менную армию. .
Основные мероприятия, которые провели
	о О РН И Е т,

для выполнения этой задачи партия больше-
виков и советское правительство под руко-
водством товарища (галина, состояли в
быстрейшей отмобилизации армии, в cHa6-
жении её достаточным количеством BOODY-
жения и боеприпасов, в подготовке руково-
дящих. военных кадров, в. организации бы-
стрейшею и эффективного. овладения
босвой техникой, в усилении морального
духа воинов.

По призыву товарища Сталина весь 00-
ветский народ вотал на защиту своего Оте-
чества. Народное хозяйство страны было
переведено на военный лад. Вся страна —
	(Спец, корр, «Сталинского сокола» ).
	поручении, подготовке и провёлении обитих
собраний коммунистов, ведении пафтийно-

to хозяйства, партийном руководетве ком
сомолом.
	Участники сборов в своих выступлени-
ях расеказали о том, как они реализуют
решения отчетно-выборных партийных с0б-
раний и предложения коммунистов.
	Сборы секретарей парторганизаций