14 февраля ‚1948 г., № 37 (951).
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	„Вы учите нас высокой тре-
бовательности к себе, посто-
янному стремлению итти
вперед и только вперед. Вы

‘учите нас, что день, прожи-

тый без ‘борьбы за счастье
Родины, — потезянный в жи-
‘anu день. Вы учите нас всегда
ий 80 всем самоотверженно
служить советскому народу.
Мы стараемся работать так,
как требуете Вы, как тре-
бует долг патриота совет-
ской отчизны“.

(Из письма комсомольцев
	и молодежи Советского Союза
И. В. Сталину).
	»...Учитесь соединять во всей
своей работе могучий револю-
ционный порыв с настойчивой
деловитостью  большеваст-
ских строителей, будьте до-
стойными сынами и дочерьми
нашей матера — Всесоюзной
Коммунистаческой Партии!“

(Из приветствия УИ Всесоюзной

конференции ВЛКСМ
1 июля 1932 г.)
			Слева направо: гвардии старший лейтенант М. Гордей, гвардии старший’ лейтенант П. Панченко, Герой Советского Союза гвардии майор С. Горелов, стар-
щина: Г. Другов;, гвардии старший сержант М. Шведкин. _ .
			попал в одну из групп тех офицеров, ко-
торые первыми стали осваивать  передо-
вую авиационную технику, и чо здесь
снова довелось ему встретиться с. Героем
Советекого Союза гвардии майором Горело-
BEIM.

Горелов и Панченко поняли, что наступил
серьезный этапов их жизни, чт
перед. ними была еще. одна сту-
пень мастерства, на которую нужно под-
няться. Новую технику нужно было постиг-
нуть в совершенстве, познать до конца, и
они взялись за это дело с жаром своих ком-
COMOIBCKHX душ, с рвением людей, привык-
ших устремлять свои силы туда, куда по-
	сылает их партия, вула зовет их воинский
	долг.

Задача оказалась сложной. Горелов при-
ступил к изучению новой техники, обла-
дая солидным опытом летной и  методиче-
ской работы, — третий год уже командо-
Вал он эскадрильей и добрый десяток. лет-
чиков имел право назвать своими воепи-
танниками. Но все же были и у него в эти
дни случаи, когда пришлось ему собрать
весь опыт и вылержкх, чтобы с честью
выйти из трудного положения и сохранить
в пелости машину,

Редко случалось в эти дни Горелову ¢
Панченко перекинуться парой слов. Oco-
бепно много было работы в дни подготовки
к первомайскому воздушному параду. Они
встретились лишь 3 мая 1947 года на нра-
вительственном приеме в Кремле. Летчики
сидели за одним столом друг против друга.
	Они заговорили о будущем. 0ба пони-
мали, что сейчае они неё только изучили
машину, обладающую большими возможно-
стями, но приобрели нечто большее: почув-
стровали в cebe спобобность по-новому
взглянуть на тактику истоебительной авиа-
	ЦИИ, а, Значит, И MO-HOBOMY ВЗЯТЬсЯ
за обучение и воспитание.  летчиков-
истребителей, ‘отвечающих требованиям
	сегодняшнего дня, Гут Панченко рассказал
0 ’том; как ветретил он‘ в учебнике такти-
ки описание воздушного боя нах Букрин-
ским плацдармом, проведенного Гореловым и
его эскалрильей, как вычерчивал он схемы
всех этапов этого боя (они висят сойчае в
полковом классе тактики) и какую ценность
представляет сегодня опыт воздушных 00-
ез, где участвовали большие группы са-
молетов.

Требовательноеть к себе и другим вос-
питывает в людях Горелов. На его глазах
вырос гвардии лейтенант Востин, и за зве-
но этого офицера Горелов спокоен. Помощь
нужна другим: например, лейтенанту Лис-
някх, который всего полтора месяца назад
начал командовать звеном. Перед тем как
принять ответственное решение, Лисняк
часто приходит к Горелову посоветоваться.
Горелов считает, что так и нужно  посту-
пать. Но, беседуя с Лисняком, он старает-
ся развить в нем самостоятельность, при-
учить его к тоебовательноети.
	Поучительный размвор был у команди-
ра эскадрильи с летчиками, когда он заме-
тил, что при полете отроем у лейтенанта
Михайлова упорно повторяются одни и те
же ошибки: отставание на разворотах,
невыдерживание дистанций. Эта беседа
превратилась в серьезную лекцию о значе-
ний групповой слетанности в нынешний
век больших скоростей и высот полета, о
типе современного летчика-истребителя.

Герой Советского Сотоза гвардии майор
Горелов и гвардин старший лейтенант
Панченко сейчас не общаются ежедневно
друг с другом. Но работают они в одной
области, сталкиваются ежедневно е одина-
вовыми вонросами. Й замечательно, что
решения, к которым приходят эти офиперы
самостоятельно, -— едины по своей идее:

Несколько раз пересекались их жизнен-
ные пути на важных, узловых этапах, и
это помогало увидеть общее в их жизни,
огланной служению Родине, партии. Одни
и те же могучие направляющие вилы —
комсомол, партия, наш воветекий строй —
векормили их и вырастили. Вак ни различ-
ны по складу своему эти офицеры, каждый
из них представляет разные стороны одно
0 характера, разные черты одного типа—
современника великой сталинской эпохи,
воспитанника ленинско-сталинского комсо-
Mona, верного защитника социалистической
Родины.

Постоянное лвижение вперел. составляет
содержание их жизни, которая может слу-
жить примером для молодого советского
воина. Вот почему их имена стоят рядом в
Книге почета ЦЕ ВЛЕСМ.

Снова еульба свела вместе двух лучших
цитомцев комсомола. Сколько еще встреч
впереди! .

Старший лейтенант
В. СОКОЛОГОРСКИЙ.
	Ведут. о войнах разговоры.
Учась, мы зорко стережем

Страны возлушные просторы,
Тому, Кто впереди идет,

Как шли ч атаку в дни сражекья,
От нашей Родины почет, И
Признательность и ураженье,

ВСЕГДА В Id
	Сагдат Тахавов был воздушным  стрел-
ROM на штурмовике. Он считал себя самым
счастливым человеком. Казалось, что у не-
[0 самого отрастают могучие крылья. Й
вдрут — приказ: солдат Сагдат Абдурах-
	‚ манович Тахавов назчачаетея мастером по
	вооружению. Расетроилея Сатдат.
Вомандир сказал:
’ — Не унывайте, Тахавов, так нужно, —
Самат — воин. Он понимает, что озна-
чает воинское «нужно». Но как приказать
cepiny?..
  Между тем в учебной эскадрилье, куда
‘был назначен новый стер по. вооруже-
‘нию, бурлила интересная, напряженная
жизнь. Но эта работа He увлекала, не
  радовала Сагдата. Он замкнулея, помрач-
`нел, с завистью смотрел, как в глубоком
  неба выделывали различные фигуры сереб-
	ристые, послушные воле человека самоле-
ты, и © гозестью отводил взгляд на землю.
	«Очень Плохо получилось у меня, —
думал он. — Что может сравнятьея с по-
летом? Разве найлелея человек, который
докажет мне, что нынешьяя моя работа
так же нужна и фадостна, как полет? ».

Но такой человек нашелея. Это был ме-
ханик по вооружению, секретарь комсо-
MOABCROH организации эскадрильи. гвар-
дии старший сержант Михаил  Швед-
kau. Сагдат давно уже заметил, GO
этому энергичному, всегда занятому работой
человеку почему-то тянется вся молодежь
эскадрильи. т
	  ..Возвращаяеь как-то после рабочего
‘дня с аэродрома, старший ‘сержант остано-
	вил Тахавова. ‚Шведкин заглянул Сагдату
	В глаза H GRasdd.

— Нехорошо тебе, видно, Тахавов, сву-
чаешь ты. А напрасно...

ИН почему-то Сагдат стал отравдываться,
как будто поймал себя на чем-то нехоро-
шем.
  — Я ве скучаю, друг, совсем He cKY-
чаю. Но пойми — душа в полет рвется.
Разве тебе никогда не хотелось летать?

Шведкин  задумалея ‘на мгновение, но
ответил твердо: ,

— У меня душа всегда в полете...

Сатлат не все понял. в этих словах, но
почувствовал в них больную, непоколеби-
мую силу.

Михаил  Шведкии — хороший мастер
по вооружению.

..Вепоминаются бой под Льзовом. Звено
капитана Попьева peso воздушный бой.
C фашистскими истребителями над самым
аэродромем. С замирающим сердцем следил
с земли Шведкин за этим боем. Вот бы ему
там быть! А разве ен не там, в бою? Ведь
это ето пулеметы и пушки етреляют по
врагу. И все-таки... Как бы он хотел сей-
ча быть там; в воздухе!

Капитан Помьез‘ебил олин немепкий са-
	молет. Бой закончился. Фашисты позоэно
	бежали. Машина Вопьева уже на аэродроме. —
	Bee устремляются к нему, поздравляют. Во-
пьев подошел к Шведкину, обнял ero:

— Спасиба, мастер, вооружение действо=
вало безотказно. Мы с вами побили фаши-
стов. Ище раз — благодарю.

Так вот оно, настоящее счастье! Так вот
она, настоящая радость!

И Михаил Шведкин стал трулиться ¢
еще большим пылом и энергией.

...Вот 060 всем этом и рассказал Швед-
кин Оатдату.

— Ho a sem плохо работаю. Bers;
правда — плохо? Меня отчислят из авиа-
ции? — взволнованно спросил Сагдат.

— Могут, — ответил Шведкин. — №
мы, комсомольцы, поможем тебе испра-
витьея, стать хорошим мастером, специа-
листом,

Михаил Швелкин сдержал свое слово.
Каждую свободную минуту он отдавал Саг-
дату. Помог ему овлалеть сложным мастер-
ством, вовлек его в кипучую жизнь моло-
дежи, приучил читать газеты. книги. На-
стал день, когда Сагдат сказал ему:

— Хочу, друг, вступить в комсомол.

Шведкин дал Сагдату рекомендацию. Он
знал, что Саглат теперь этого достоин.

Саглат Тахавов, .Ван Лерн, Южал Муса:
es, Безнаказаров и много, много других,
которым помог в жизни и работе комоо-
мольский вожак Михаил Шзедкин, питают
к нему искреннее чувство привязанности,
дружбы и уважения. Для них Михаил
Шведкин —— не только хороший друг, но и
человек, который во всем и веегда показы“
вает пример.

— Когда я работаю, — говорит гвардии
старший сержант Швелкин, — у меня та-
хое ошущение, будто тысячи глаз смотрят
	lea меня. У всей страны вашей на виллу
	работа коммуниста. Воммунисту нельзя
`плохо работать. ‘
` Шведкин всегда творчески подходит к
делу. Он сконструировал простое, но умное
приспособление, с помошью которого пунш“
ку стали снимать и Устанавливать всего
за пять минут. Семьдесят пять минут сэкоч
номлено. — Приспособлением Шведкина,
‘одобренным инженером соединения, теперь
пользуются здесь все.

Заслуги Михаила Шведкина высоко оцез
	  нены. Он занесен в Книгу почета ЦВ
	ВЛВСМ.

Не покладая рук продолжает трудиться
Шведкин. Накогда не забывает он 0 своих
друзьях.

— Хоропю у тебя на душе? — спросил
как-то Шведкин у Сагдата.

— Как було сам летаю, — ответил
— Да, мы в полете, всегда в полете! —
гордо произнес Шведкин.

я 3. ФЕЙГИН.
	свято беречь завоеванное в.60-

ях знамя Октября, высоко не-

сти гордое звание советского

человека. Мы не изменили своей клятве и
He изменим ей никогда».

— И не изменим ей никогда, — взвол-
	На этой странице мы рассказываем о пяти молодых авиаторах, сынах
ленинско-сталинского комсомола, о мастерах воинского дела, вожаках ин воспи-
тателях армейской молодежи. За выдающиеся успехи в труде и учебе они за-
несены в Книгу почета ЦК ВЛКСМ. Маршал авиации К. А. Вершинин поздра=
вил молодых авиаторов © высокой честью и пожелал им дальнейших успехов
	в боевой и политической подготовке.
	иже неф, чаров UU ПА дет
1944 года, незадолго до Львовской оцера-
	ции. Истребительные полки, в которых
служили Сергей Горелов и Петр Панчен-
ко, оказались соседями ва прафронтовом
аэрохроме.
	А потом дороги войны разлучилий моло-
	дых офицеров. Несколько строк из фронто-
вой газеты с описанием боя, в котором уча-
ствовали Горелов или Панченко, да рассказ
юднополчанина; случайно заночевавшего. на
чужом &эродроме, да внакомая фамилия в
списке награжденных — вот, пожалуй, и
Во, что могло им напомнить теперь друг о

друге.
	Й вот пришел долгожданный лень Побе-
	ды. Все, что было задумано, начато,
	теперь стзло возможным сделать  основа-
тельно, завершить. Война стала прошлым,
30 опыт её стал ценнейшим достоянием
‘воинов, Продолжая дело своей жизни —
 фицерскую <лужбу, Панченко `почувство-
вал потребность окинуть мысленным  взо-
ром пройденный путь, сделать выводы из
прошлых удач и ошибок. Он принялся
изучать опыт войны и’задалея целью
ымривить летчикам вкусе к анализу боевых
действий, пробудить в них интерес к тому,
‚кав рождается правильное решение,
	Kax-to раз в 1946 году, занимаяеь ©
летчиками тактикой истребительной авиз-
ций, Панченко ветретил в учебном пособии
нодробное описание воздушного боя, прове-
денного 22 октября 1943 года группой,
которую возглавлял старший лейтенант Го-
релов. Сколько нахлынуло в эту’ минуту
	воспоминаний, как много говорила ему злесь
	каждая фраза!

Панченко никогда не верил В «счаст-
ливую эвезду», в 060бую удачливоеть ка-
кого-либо летчика.

Ехо успешные полеты на «свободную
охоту», на разведку или. штурмовку, его
победы в воздушных боях разве не были
закономерным итогом упорной ооо
точных расчетов, продуманных, решений?
Он знал это, и теперь еще раз находил
подтверждение своим. мыслям, вчитываясь
в описание боя над Букринеким  плацдар-
мои. В этом бою правильно найденное Го-
реловым решение позволило ему выйти
в честью из труднейшего чтоложения.

Кок и Горелов, офицер-комсомолец. Пан-
ченко -—— ярый противник шаблона. Это
сказывается в его находчивых действиях
в полете. Эти же черты проявляются и в
методе его работы с полчиненвыми.
	C первых шагов на командирском по-
прище Панченко твердо запомнил одну не-
маловажную истину: изучая людей, помни,
что и они тебя в это время изучают. Серь-
езную ошибку, по его мнению допускает
тот офицер, который забывает 0 с10собно-
сти подчиненных наблюдать и метко опре-
делять качества командира. Чтобы не за-
блуждаться, воспитатель должен всегда вер-
HO представлять себе, как воспринимаются
	го слова. Но это лишь половина дела.
Главное в том, чтобы влиять на людей,
найти Товарищеский и в 10 же врея
	непререкаемо авторитетный тон в разгово-
pax с подчиненными. Дал этого нахо опи-
раться на силу личного примера.
	Большое влияние оказывает на летчиков
каждый совместный полет с Панченко. В
это время они имеют возможность не толь-
ко наблюдать за его безукоризненной тех-
	НИкой пилотирования, — мимо их вчима-
Ния не проходит и замечательная  осмыс-
ленность кажлого его движения. каждого
	маневра, в зависимости от характера зала-
	Hud. «Вот как. Ннало. летать», — делают
		вывод летчики.

На той же основе строятся и взаимоот-
ношения Панченко с товарищами и под-
чиненными. Комсомолец Панченко с пер-
вого дня своей армейской жизни усвоил
празила войскового товарищества, и каж-
ДЫМ своим поступком он напоминает им
06 этих правилах.

В его звене менялись люди, приходили
сюда молодые летчики, но репутация это-
го звена, как самого дружного, опаянного,
сильного в полку, оставалась неизменной.
Воспитанные здесь лейтенанты Сорокин и
Чернов теперь уже сами успешно справля-
ются с обязанностями команлиров звеньев.
Выращивая этих офицеров, Панченко рос
И вам, становилея первым . помощником,
правой рукой команлира подразделения и,
наконец, начал самостоятельно командовать
эскадрильей. Продвижению по службе отве-
чал и внутренний рост офицера Панчея-
во но застывал на месте, пе замыкался в
вругу узко-служебных интеросов. Оз мно-
№ читал. постигал основы” марксистеко-
Ленинского учения, думал о будущем авиа-
ции. Й далеко не случайным является TO,
что гвардии старший лейтенант Панченко
	Присяге воинском верйы,
Наследники побед по праву,
Страны крылатые сыны

Ве приумножают славу.

Нам много Родина дает,

И стать героем каждый может,
И комсомолец подает

Йример хороший молодежи,
Пускай враги за рубежом
	Мы рассказываем сегодня о молодых людях нашего сталинского поколения,
которые всегда идут впереди и день 30-летия Советской Армии встречают но-
	выми успехами.
	РСТВ
	тому же сильный боковой ветер сносил
самолет в сторону от намеченного пути.
Однако экипаж уверенно шел по маршру-
ту, держа вуре на заданную цель,

Гвардии старший лейтенани Гордей вня-
мательно смотрит в прицел, Он определяет.
‘угол сноса и векоре сообщает летчику но-
вый вуре для второго прюмера.

Олин за лругим мелькают наземные opm
ентиры, безошибочно опознаваемые  штур-
маном. До цели остаются считанные кило-
метры. Вот уже отчетливо видны отдель-
ные постройки, которые перед вылетом изу-
чал и запоминал Гордей. Впереди, в
стороне от дороги, чернеет полоска леса,
над ней — сизая дымка. Гордей вематри-
вается в лес, ищет пути. Их не видно. Гу-
стой хвойный лес создает хорошую маски-
ровку. Ему, опытному разведчику, во время
войны десятки раз приходиловь так разы-
скивать цели. Иногда он обнаруживал их по
каким-то отдельным признакам. Вот и сей-
чае штурман заметил в лесу небольшие
дымки. «Цель!» —решил он и передал лет-
чику боевой курс. Вак только цель подошла
к перекрестьзю. прицела, он включил фотоап-
парат..

C противозенитным маневром бомбарди-
розшик уходит от станции,

На аэродроме командир поблагодарил офи-

церов за успешное выполнение учебного
задания.
‚ В-каждом полете пурман гвафлии стар-
щий лейтенант Михаил Горлей  мастеэеки
выполняет учебные задания. Он отлично
ведет ориентировку и даже в сложных ме-
теоролотических условиях безошибочно на-
холит 0б’емты, метко поражает цели.

Упорно и настойчиво комсомолец Гордей
повышает свои теоретические знания, глу-
Gono изучает историю и теорию  больше-
вистской партия. На осенней зачетной
сессий он по в6ем дисциплинам получил
‘отличные оценки.

Активист комсомольской работы, Миха-
ил Гордей помогает  комесомольцам-сослу-
живцам совершенствовать свои знания и
практические навыки, передает’ им свой
богатый боевой опыт; учит их меткому
бомбометанию и безоптибочному вождению
самолета по‘заданному курсу. Его справед-
ливо ‘называют высококультурным  штур-
маном, мастером своего дела.

Так выполняет свой долг перед Родиной
воспитанник комсомола гвардии старший
лейтенант Горлей. заневенный в Внигу по-
	чета ПВ ВЛВОМ.
Майос И. LIBETHOB.
	МАСТЕ
	Зедущему экипажу летчика гвардии стар-_
шего лейтенанта Судакова и штурмана reap.
дии старшего лейтенанта Гордея предстояло’
нанести бомбардировочный «удар» по ‘желез-.
нодорожной станции. Выполнение учебного
задания усложнялось тем, что погода №
благоприятствовала полетам; местами обра-
зовывались туманы. сильно ограничивав-
ие видимость. К тому же весь район цели.
был беден характерными ориентиралей.

Раз’яеняя ‹ предетоящее ° упражнение,
командир сказал офинерам;

— По результатам этого полета я буду
сулить о вашем мастерстве.

Летчик и штурман обозначили на карте
цель и стали готовиться к выпочнению з3-
дания. Перед ними лежали карты разных
масштабов, фотоснимки, необходимые дан-
ные и сведения о цели. На первый взгляд
казалось, что по веому маршруту полета
расположены однообразные, ничем друг от
друга не отличающиеся населенные пунк-
ты. Дороги, расходившиеся вю вее стороны,
напомивали паутину. Даже речки и те ма-
ло отличались одна ‘от другой. Все. они
стекали ¢ гор и тонкими ровными нитями
тянулиеь по плоскогорью.

Однако штурман всюду находил  харак-
терный ориентир. В небольшом населенном
пункте, расположенном на повороте марш-
рута, он разыскал и запомнил церковь, ко-
торую легко было распознать с воздуха. На

равнине среди’ множества мелких дебевушех,
	по фотоснимкам был обнаружен полуразру-
шенный большой дом, окруженный квадрат-
ным парком. Велед за этим ориентиром
штурман нашел озеро, имевшее продолго-
ватую форму, лесной массив, вытянувшийся
полосой вдоль реки, овраг,  извивавитийся
среди отдельных построек.

Значительно больше времени ушло у
Гордея ‚на изучение района самой цели.
Здесь. булто и запепитьея глазом было не
за что. Штурман тжкательно и долю pac-
сматривал снимки и карты крупного Mac-
итаба, сличал их между собой, находил
характерные здания, расположенные на
станции, и запоминал их. Рассматривая
макет станции; он установил, что ве запас-
ные пути уходят в лес и могут быть исполь-
зованы для маскировкй эшелонов.

Гвардии старший лейтенант Гордей зара-
нез подготовил всё необходимые расчетные
данные и вместе с летчиком направился к
самолету...

Прошло уже более 20 минут. В воздухе
«болтало». То самолет `проваливалея на
20—30 метров. то снова поднимался вверх.
	В ОКРУЖЕНИИ молодежи Я д
читает. повесть старшина
Гавриил Другов — авиадцион-
ный техник, член комсомольского бюро. И
с шелестящих страниц книги незримо воти-
ли В 910т диужный ‚ молодежный кружок
герой «Повести о настоящем человеке» =
и летчик Алексей Мересьев, и комиевар
Воробьев, и механик Юра, и скромная де-
вушка в солдатской шинели -— «метеоро-
логический сержант»...

Внига вызвала горячие споры. Разговор
невольно перекинулся на воспоминания 4
фронтовых товарищах, о командирах. Ведь
кНига-то написана о воинах советской
авиации, и в Каждой части можно  встре-
тить людей, имеющих духовное родство с
героями прочитанной комсомольцами «По-
`вести о’настоящем человеке». Долго” дли-
лабь беседа ® чертах молодого героя наше-
та времени, о людях сталинской эпохи,

Страстные споры вызвала реплика, бро-
‘шенная механиком самолета Погребняком..

— На фронте иное дело, & здесь что?—
разочарованн” произнес Погребняк. — Да
и вообще в нашей работе ничего героиче-
ского нет...

— Ив малых, скромных своих делах,
— заявил Другов,—ты должен видеть наше
общее, государственное дело. Ты механик и
знаешь, к чему может привести один плохо
подогнанный винтик в машине, А мы ведь
тоже «винтики» в могучем  государствен-
ном механизме...

Ночью ветер стих. Холодный серп луны
тускло серебрился над заметенным снегом
аэродромным полем. Освещая с6бе путь
яркими фарами, c грохотфи выезжали на
поле тракторы-тягачи с волокущами и кат-
ками. Начиналась борьба с заносом,

Раныше обычного  поднядиеь техники,
Механики и мотористы. Погребняк поежи-
валея на морозе и. недовольно бормотал:

— Поднимут ж6 в такую рань. А хо-
лод-то какой...

— ТЫ вчера, кажется, о героизме гово-
 `рил, — повернулся к нему Другов. — (6-
тодня, видимо, ‘ты предпечел бы ба
	НАЧАЛО БОЛЬНОГО ПУТ
		‘самолет стремительно вырвался из клубов
снежной пыли в голубой простор.
	Другов влюблен в быстроходную маши-,
	‘покрепче и, сидя в теплой комнате, радо-
ваться тому, что погода плохая, полеты от-
‘меняются и можно помечтать о героизме и
‘воинской славе. Да, наша работа действи-
тельно не из легких и мало  приметнал.
 Руки раз’едены маслами и бензином, А ка-
‘кие холода и морозы перетерпели эти рабо-
‘чие руки! Но как вепомнишь, что в 1о-
следние годы войны BOT этими руками
опробовано, проверено и’ отправлено на
фронт 57 боевых самолетов, что эти само-
леты участвовали в великой битве, что
сейчас нам доверена лучшая в мире, с0-
ветская авиационная техника, то, честное
слово, приятно становится ‘на душе и уже
не ‘чувотвуешь ни холода, ни трудностей и
не жаль ничего — ни труда, ни сил сво-
ИХ...

Молодой механик Погребняк смущенно
проговорил:

— Да я ничего такого не сказал. Про-
вто так слово вырваловь...

— Her, это не «просто так», — отве-
тил Другов. — Луши у тебя нет в. работе.
Я давно хотел об этом потоворить...

Й пока она шли к озмолетам №  5у-
стящей снежной дорожке, старшина вы-
сказал все. что он думал о своем подчинен“
Ном —= молодом механике. Погребняк молча
слушал упреки своего начальника и етар-
шего товарища. Да и что он мог возразить?
Многих своих недостатков раньше он дей-
ствительно ‘не замечал: в заданиям ^отно-
силея с холодком, чуралея грязной и труд-
ной работы, искал, что полегче.

Разговор подействовал. Лучше стал pa-
ботать’ Погребпяк.

Техник, механик и моторист проверили
на самолете каждую деталь, каждый
шилинт, агрегат. Произвели пробу на wees.
режимах.

— Олнако, готово. — по-сибирски окая,
произнее Другов я отер пот с лица...

Поднималось красное от мороза солнце.
К самолетам шли летчики.

‚Машина на старте. Взмах флажка — и.
	ну. (С этой конструкцией он познакомился Нованно шепчет Другов, повторяя  завлю-
		давно, когда еще в заводских цехах рожда-
‘лись образцы новой машины.
	Молодой авиационный техник Другов
творчески осваивал и изучал новую мате-
риальную часть. Первые машины, естест-
венно, Имели некоторые недоделки. Глав-
ный конструктор — известный советский
генерал и ученый — чрезвычайно интере-
совалея мнением летчиков, инженеров, тех-
‘ников. Изложил тогда свои соображения,
высказал отдельные замечания — авид-
техник, тогда еще сержант, комсомолец
Гавриил Лругов. И как радовались он и его
товарищи, когда узнали, что эти замеча-
ния были учтены.
	Советские люди видели скоростные
машины в дни великих народных
торжеств. Взоры всех.  устремлялиее
в н6бо, кола над. Москвой, над
Красной площадью молниями проносились
краснозвезлные истребители,  ‘рукоплескал
народ, и великий Сталин на трибуне ле-
нинокого мавзолея приветственно поднимал
руку. В этот стремительный полет также
вложили свою страсть, свой скромный сол-
датский труд техник самолета старшина
Гавриил Другов и его товарищи,
	Накануне 30-й годовщины Великой 0Ок-
тябрьской социалистической революции 89-
родром жил напряженной Жизнью. В один
из перерывов между полетами собрались
молодые эзвиаторы, чтобы обсудить под
писать письмо комеомольнев и молодежи
Советского Союза вождю народов, учителю
и другу. советекой молодежи Иосифу
Виссарноновичу Сталину. Страстными ий
проникновенными были слова молодых пат-
риотов:

«Повязывая пионерский  галотук, вету-
пая в ряды ВЛЕСМ, давали мы КЛЯТВУ
	Успешно окончив военную школу, Дру-
гов готовился к отправке на фронт, но его
мечтам не суждено было осуществиться,
Он получил назначение в запасный авиа-
ионный полк.
	Молодой комсомолец явился в полку
инициатором борьбы за продление жизни
боевого самолета. 38 отличную работу на
материальной части командование премиро-
вало. его и присвоило внеочередное BORE
ское звание.

А после победоносного окончания Вели-
кой Отечественной войны началась увле-
кательная работа по освоению новой мате-
риальной части.

Честно и добросовеетно выполняет смой
воинский долг Другов. Ни одного взыска-
вия, ни одного замечания по службе и
множество благодарностей, внеочередной 0т-
пуск, две денежных премии,

Свой путь Другов знает твердо. 0ей-
час он Кандидат в члены ВЕП(б). актив-
ный комсомольский работник, нередових и
организатор в труде, боевой учебе, партий-
но-политической и культурно-масеовой раз
боте.

0 любовью и большевистской  страет-
ностью изучает он военное дело, овладевая
ет наукой всех наук — маркеизмом-ле-
нинизмом, показывает образпы в работе на
материальной части.
	9а успешное освоение новой авиационной
техники старшина Гавриил pyrex вал
гражден орденом Красной Звезды, занесен
в Книгу почета ЦЕ ВЛЕСМ.
	WI Другов свою военную

Matteo А. ВЕРХОЛЕТОВ.
	‚.Аорото Hayat Другов свою
зИизеЬ.