14 Февраля 1946 г.,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	СОВРЕМЕННАЯ ФАУНА СРЕДИЗЕМНОМ ОРСКОГО БАССЕЙНА
	В последнее время американские монополисты

Е Е Ва
	спешно проводят. РА eee
бассейне Средиземного моря.
		ряд военных Мероприятий в
	(Из газет).
	УСИЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ

АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННЫХ

СОВЕТНИКОВ В ИРАНСКОМ
АЗЕРБАЙЛЖАНЕ
	ТАВРИЗ, 13 февраля. (TACC). Про-
грессивная общественность Иранского Азер-
байджана удивлена заявлением правитель-
ства, которое опровергает сообщение о по-
летах американских самолетов над терри-
торией Иранз и отрицают, что американские
военные советники превьпнают свои фунх-
ции. Каждому иранцу известно, что амери-
канские советники занимаются He только
обучением иранской армии, но и сооруже-
нием аэродромов и других военных об’ектов,
особенно в запретных зонах’ на северной
границе Ирана.

Они располагают также своей авиацией,
	12 Февраля утром волод за пассажировим
самолетом на тавризеком аэродроме призем-
	лилея америжановий транспортный самолет,
доставивтий больитую труппу выстих чи-
нов американокой жандармерии. На 2эро-
проеме их ветречал начальник жандармерии
Иранского Азербайджана полковник Памон.
От аэродрома до центра города на расетоя-
ний нескольких километоов был выстроен
	1 почетный караул. Характерно. ‘что спепи-
	ЗЛьНЫйЙ самолет имел только американекие
опознавательные знаки.
ee
	Главы американской военной
миссии в Турции
	НЬЮ-ЙОРВ, 13 февраля. (ТАСС). Ру-
ководитель американской военной миссии
в Турции Макбрайт заявил в интервью,
чо ‘в 1 апреля состав миссии будет пол-
ностью укомплектован. В ев соетав таким
образом войдут 100 человек из американ-
ских сухопутных сил (офицеров и рядо-
вых), 100 человек из военно-воздушных
сил; 40 офицеров’ военно-морского флота
и 20 экспертов по строятельетву дорог.
Макбрайд заявил, что в этом месяце дол-
жны начатьея крупные поставки малериа-
лов, но отказался! оказать, о кавих мате-
риалах идет речь.

Макбрайл приехал в Вашинтутон на ©д-
вещание, RoTOpEd созвал тосударетвенный
департамент в связи с тем, что перел кон-
rpeccom Oyler поставлен вопрос 00’ зесиг-
новании дополнительных ‘средств на воен-
ные нужды Турции, помимо средств, ко-
лорые будут получены Турнией по «олану
	Маршалла».

Вах, щает корреспондент  атентетва,
Юнайтед Нресс из Анкары, представите-
ли американской военной миссии заяви-
ли, что правительлво США предложило
дополнительную военную помощь Турции
в размере 125 млн. долларов. Ram cood-
шают, Маршалл и военное министерство в
настоящее время изучают предложение,
предусматривающею использование полови-
ны средств для турецких  военно-воздуш-
ных сил и остальных средств — на нуж-
ды военно-морского флота и сухопутных
сил, строительство пюссейных хорог и на
арееналы,
	ПРЕДСТОЯЩИЕ МАНЕВРЫ
АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ В БАВАРИИ
	БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство АДН, на бывшем  немец-
ком учебнюм плацу вблизи Регенобурга,
весной и летом этого года будут проведены
маневоы ‘американской армии, На этих
маневрах предполагается использовать б0е-
вые патроны. Американекие власти в Ре-
тенобурге в этой связи сообщалот, что на-
селение в случае ущерба, нанесенном BO
время маневров ето имуществу, скоту и
урожаю, не’ может пред’являть требований
0 возмещении убытков.
	РАТИФИНАЦИЯ РУМЫНСКИМ _
_ ПАРЛАМЕНТОМ
СОВЕТСНО-РУМЫНОКОГО  ДОГОВОРА
0 ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ
и ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
	BYXAPECT, 13 февраля. (ТАСС). Се
тодня на вечернем заседании румыневий
парламент рассмотрел вопрос о Татифика-
ции Советоко-Румынското Договора © друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи,

На заседании“ парламента присутетвоза-
ли весь состав правительства во главе с
Петру Гроза, дипломатический корпус, по-
cor CCCP в Румыний С. И. Кавтарадзе,
представители румышекой и иностранной
печати, многочисленные делегации от ра-
бочих, бухарестеких прежнриятий.

Министр иностранных дел Аниз Паукер
сделала краткий ofsop внешней политики
румынского правительства и зачитала пол-
ный текст Договора, заключенного в Моск-
ве, указав па всю важность его для
дальнейнюего процветания Румынекой На-
родной республики.

Под бурные овации всех  присутетвую-
ших парламент единодулино от
ТЛотовот. ‘ и
	От‘езд венгерской
правительственной
пелегации в Москву
	БУЛАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). Ce-
тодня вечером из Будапешта в Москву вы-
вхал презилент Венгерской республики
Тильди Золган. Президента сопровождает
начальник презилентокой канцелярии ми-
нистр Михайфи Эрне.

С этим же поездом в Москву выехала
венгерская правительственная делетатия во
главе с премьер-министром Динъелг Лайотш.
В составе делегации заместители премъер-
министра Ракоши Матиаю и Сакашич  Ар-
пал, министр иностранных дел  Мольнар
	Spor, министр обороны Вереш Петер и!
	бывший министр без портфеля Доби’ Ишт-
ван, а также труппа экепертов,

Олновоеменно в Москву выехал послан-
ник СССР.в Венгрии Г. М. Пушкин.
	На вокзале президента и правительет-
венную  лелеганию провожали’ предсела-
тель парламента Наль Имре, члены  пра-
вительства, лилеры демократических  пар-
тий и профсоюзов, а также состав дипло-
матического корпуса.
		_ Заседание политического бюро.
spanuysenol HOMMyHUCMUYeCcKOd партии“
	цию своей пагубной политики «невмеша-
тельства», несут тяжелую ответственность
за применение этой меры, которая играет
наруку фашизму, благоприятствует проис-
кам международной реакции, подрывает
безопасность Франции и наносит удар демо-
кратии. Политбюро решило вести кампанию
борьбы с этой антифранцузокой политикой,
направленной к продленито ‚ существования
правительства Франко в целях  последую-
шего использования его против сил демо-
кратии и мира в соответствии CO стратеги-
ческими планами американских имнериали-
eToR. .
	Политбюро высказалось против появления
известных вишистов в общественной жиз-
ни. Как может не возмущаться народ Фран-
ции, видя, что Пьер-Этьен Фланден, послав-
ший поздравительную телеграмму Гитлеру В
мометт заключения Мюнхенского соглаше-
ния. бывитий министр Цетона, вновь появ-
ляется. как политический лидер, выступает
нротив` поражения в правах, к которому он
присужден, и требует провозглашения алмеи-
отии для всех предателей Виши? Политбюро
констатирует, что ряхом е Фланденом нахо-
дятся бывший В: С
новец и прелатель Поль Фор и двёиутат —
детоллезец Жакобби. что подчеркивает. что
	люди де Голля и‘люди Петэна оказываются
	сетодня ‘00’елиненными политикой реакции
и нациовальной капитуляции.
	Политбюро выражает уверенность, что пе-
ред лицом такото сговора вишизыа и дегол-
лизма бывигие борпы за освобождение —
без различия происхождения и убеждений-—
сумеют об’елиниться для зашиты славного
наследия сопротивления с тем, ‘чтобы жерт-
вы тех, кто отдал свою дизнь во имя побе-
ды над гитлеризмом. не были бы бесполез-
ными.
	ПАРИЖ, 13 февраля. (TACC). “Tasers
«Юманите» опубликовала решения полит-
бюро французской коммунистической изл-
тии. принятые‘ вчера,
	Обсудив положение, вызванное  стреми-
тельным повышением цен, политбюро под-
черкнуло, что единственно ответственным
за это является правительство. Повышению
цен является непосредственным следствием
введения в силу плана Мейера, прелусмат-
ривающего чрезвычайные из’ятия, деваль-
вацию, свободную торговлю золотом и де-
визами и из’ятие банкнот достоинством
5 тыс. франков. Политбюро’ похчеренуло,
что вся эта совокупность Мер, создавая
обстазовку недоверия в деньгам, должна
силой вешей вызвать повышение цен. Что
касдется: законопроекта o репрессиях, на-
правленных против розничных торговцев,
TO ‘он, только перелагает ответственность,
стараясь отвлечь внимание от того, что
экономический  беспорялок, в который
ввергнута Франция, является  результалом
политики правительства п — Мей-
epa~—~Moma.: ©
	Политбюро считает, что при наличии Ta-
кого положения рабочие массы вправе за-
шищать покупательную споеобность своей
заработной платы точно так же, как. кре-
стьянекие массы и средние категории  го-
родского населения вправе защищаться
против угрожающих им разорения и бан-
кротства, требуя изменения политики, что
означает, что‘нужно изменить  правитель-
ство.

Политбюро осудило политику правитель-
ства, которое, открыв испанокую транипу,
открыто становится сообщником Франко.
Руководители социалистической партии во
тлаве с Леоном Блюмом, продолжая тради-
	Puc. Mux. F родского.
	Уолтер Липпман критикует государственный
	3а опубликование
		гитлеровских ДОНУМеНтов
	Боенный союз между Аргентиной и Франко
		НА ХОККЕЙНЫХ ПОЛЯХ
	-67 (отдел. боевой подготовки),
	НЬЮ-ИОРК, 12 февраля. (ТАСС).  06%-
зреватель «Нью-Йорк теральд  трибюн»
Липиман в статье, озаглавленной «Пропа-
ганда, которая бъет назад», осуждает го-
сударетвенный департамент США за опуб-
	ликование гитлеровских «документов». On
	заявляет, что это причинит больше’ вреда
Соединенным Штатам, чем Советскому С9-
юзу. Липиман пишет: .

«Говоря недавно о попытках играть 8B
политику © историей и возложить на кон-
сервативную партию «ужасное бремя от-
вететвенноети за путаницу, которая приве-
Ла к войне», Черчилль заявил, что «лля
всех сторон было бы лучше оставить про-
шлое истории». Можно было бы пожелать,
чтобы государственный департамент имел
досталочно мудрости, чтобы поступить так,
вместо того, чтобы опубликовывать нациет-
ские документы о нацистоко-советеких OT-
ношениях в период с апреля 1939’ года ло
22 июня 1941 года.

Это опубликование является  классиче-
ским примером плохой пропаганды. dro
была пропаганда, так как доля правды, но
He BCA правда, была использована лля пэ-
литических целей. Это быта плохая про-
паганда, так как она должна была ударить
назад, причиняя больше вреда нам самим и
наптим друзьям, чем русоким, против кото-
рых она была рассчитана. Нужно было
ожилать и легко было предвидеть, что
Кремль увидит и полностью. использует это.
Сразу было очевилно, что книга государет-
венного ленартамента -—— работа пропаган-
дистов, а не ученых. Она содержит только
нацистские документы, и никакой уважаю-
щий себя историк не подумает даже о том,
чтобъ основывать свое суждение на доку-
ментах, только е олной стороны освешало-
щих великое историческое событие. `

Более тото, для опубликования ‘были
выбраны только те нациетокие дожументьт,
которые касатиеь нациетеко-советских от-
ношений после апреля 1939 гола. 9 бы-
10 после абиссинской войны, после захва-
та Австрии и после Мюнхена, когда была
расчлевена Чехословакия, Опубликование
всех документов —= не толыко нациет-
ских. но также советских,  антлийских,
франпузеких, итальяноких и американ-
ских, относящихея к событиям между дву-
мя мировыми войнами, — вероятно; не
будет предпринято на протяжении Жизни
этоте поколения».

Отвечая на поставленный им самим во-
прос, ч10 показывают опубликованные в
сборнике ° государственного департамента,
США материалы, Литиман заявляет, что,
в частности, «они показывают, что, когта
Гитлер разбил Францию и полагал, что он
разбил Англию. он слелал колоссальную
	‘отиову, намав на Россию». «Для Rewer
	урок, который преподают эти покументы,
исчерлывающе ясен. Он заключается в
тем, что они проиграли войну, которую
почти выиграли, из-за Toro, что Гитлер
	государственнюто департамекта, врешит по
лотике. которую американцы проводят
оёйчас в Германии. Заканчивает Липпмаи
	  замечанием, ‘Что сборник’ государелвеныу
	го департамента ОША «еовертенно HERON:
merentHas mpomlaranya.

Это  оказывает, как важно, “чтобы «ry
лос Америки» имел за собой больше ума и
опыта ‘и лучшего суждения, чтобы он в
товорил слишком громко, не продумав д).
оталочно то, что он собирается еказатьх,

Газета «П. М.» также подвергает товуда.
ственный департамент резкой критике “a
то, что ‘он опубликовал свой сборник, 1
заявляет, что Советекий ’боюз «постущт
правильно, отпарировав удар государстве
ного ‘департамента в довольно резкой фо.
ме». Спрашивая, «учитывали ли когда
либо талейраны и макиавелли из амеру!
канского государственного’ департамента»
10, что они, возможио, начинают диплома
тическую войну, B которой позиции cma
и других западных держав окажутся
«еильно уязвимыми», «П. М.» пишет, что
если опубликование ‹ государственным де-
партаментом гитлеровеких документов. яв-
ляется «типичным для уметвенных. ©10с0б-
ностей государственных деятелей,  жало-
ванье. которым платят американские граж-
дане, то, может быть, налогоплательщиках
лучше потребовать свои деньги обратно».

Газета признает справедливость  содер-
жащегося в справке Советского Информа
ционного Бюро указания на 710, что Гимер
ничего бы не добился без «долгосрочных
займов и капиталовложений американских
банков, которые восотановили германскую
тяжелую промышленность и послужили
основой для перевооружения Германии,
Употребляя убийственное выражение рус-
ских, можно сказать, что он был бы ни
чем без «золотого дождя американских дол-
ларбв, который  оплодотворил тяжелую
промышленность гитлеровской Германии»,
On был бы ничем без картельных готл8-
шений между американокими и германоки“
ми монополиями и без знгло-германеком
картельного соглашения,  ‘распространив-
шего такое зловоние. Had Дюссельдорфом,
Ow был бы ничем без Чемберлена и духа
мюнхенского пакта».

Вомментируя сообщение корреспонденть
зтентства Ассопирйтед Пресе Хайтауора о
том, что представители государственного
департамента намерены заявить, 910 мюн-
хенсвие переговоры «полностью предава-
лись гласности» и что, кроме того, боль
шинство западных лилеров, ответственных
за Мюнхен, не находится больше У влаети,
«П.М» указывает, что эти утверждения яв-
ляются чепухой. Газета указывает, 410
секретность или гласность не меняет от
ветственности перед историей за любые
действия, предпринятые правительствами,
А «что касается утпедитих старых. лиц, то
в этом отнотении волнует умы тот факт,
что лица, именуемые Лаллесом и Форре-
столом, чьи фирмы были столь активными
в 20-х и 30-х тодах нынетинего столетия,
не только не ушли со сцены, но. и стоят
у власти».
	бак указывают, договор предусматривает
полную координацию вооруженных сил
обеих стран на случай «опасности», угро-
	abet любой из этих стран.
	бурналисты отмечают, что  значитель-
ная часть военных в Аргентине недоволь-
На этим договором, считая, что Аргентина
принимает на себя тяжелую обузу — не
только снабжать продовольствием фаптист-
скую Испанию, но также поставить в
	стужоу Франко вооруженные силы Артен-
ТИНЫ. 1 НТ A
	«Тр
был.

Уховых резервов» yy соревнования BEI
И.
	Вчера состоялся также матч на первен“
ство СССР по хоккею между ленинград:
скими коллективами «Динамо» и «Дзержи-
Hem». Co cyerom 8:3 победу  олержали

Ас: СА
	динамовцы. Для’  «Дзержинца» эм бы
последний „матч в розыгрыше  неовенства
	ие DB ГИ первенства
страны. Набрав 7 очков, «Дзержинец»
вслед за московской  команлой «Крылья

Mm
	EE SES BMAD RAGA ED SA
Советов» закончил свое участие в турни-
ре, заняв девятое место.
	ны
Ответственный релантор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Начало предвыборной кампании в Италии
	РИМ, 13 февраля. (ТАСС). Декрет. © про-   Христианско-демократическая партия
ведении всеобщих политических выборов в! практически выступает как блок монополи-
	Италии 18 зпреля и созыве парламента 8   стических интересов страны,  предётавляя
	мая был подписан президентом республики
8 февраля и вступил в силу после его опу-
бтикования в «Годзеге уффичале».

Издание декрета ознаменовало официаль-
ное начало предвыборной кампании в Ита-
Лии, которая булет продолжаться в тече-
ние 70 лней. В день открытия предвыбор-
HOH кампании, 8 фезраля, по всей. стране
состоялись демонстрации Народного  демо-
кратического фронта. Тольятти и хроистиан-
ский демократ Тавианд выступили в Пе-
скаре (где 15 февраля состоятся выборы
новой муниципальной — администрации),
Паччарди выступил в Риме, Террачини —
в Незатоле, Лонго — в Генуе, Ненни — в.
Милане.

60600 политическое выражение союза мехж-
ду католической церковью, крупными нро-
мышленниками, помещиками, феодалами и
высшей бюрократией, тесно связанными в
прошлом с фаптистеким режимом.

Помимо этих двух сил, вступивших
в борьбу за преобладание в парламенте,
к участию в выборах готовятся блоки и от-
дельные группы меньшего масштаба и
сугубо реакционного характера.

Среди чисто фашистских групи, готовя-
щихся к участию в выборах, важнейшими
являются: «Националисты» Патрисси и
«Итальянское социальное движение».

Обещанный блок «третьей силы» ло сих
пор не создан, так как сарататовцы, не-
	_   CMOTPA Ha приглашеняе республиканской

Предвыборная обстановка TapARTEPHBSVET-   rapraa a настояния самого Саратата, ре-
ся поляризацией сил вокрут ДВУХ ОСНОВНЫХ пили на своем с’езде в Неаполе выступить
блоков: Народного демократичеевото @pOH-  . Goce cc ee
	Ue UDR. зиородхеле A UAL eR OE PP Pe”
Ta и христианско-демократической партий.

на выборах с самостоятельными списками.
Не решен также вопрос о блоке между са-
	Наролный лемокрахический фронт, руко-   рататовцами и «независимыми содиалиета-
	водимый компартией и социалистической! ми» из группы Ломбарло-—Силоне.
партией, об’единяет тэкже ряд менее круп- Как сообщают газеты, сарагатовцы пред-
ных политических групп, в TOM числе! латают «независимым» войти в их спи-
	партию «Демократия труда», «Социально-  сви, в то время как «независимые» пред-
	христианскую партию»,  «Наролно-рестуб-  латают сарататовцам, войти в общие епи-
ликанекий союз», депутатов Паолуччи и  скя «автономного социализма».

Ацци, порвазших с республиканской пар- Несмотря на эти разногласия, три трут-
тией, и многих видных независимых деяте-   пы (республиканцы, сарагатовцы и «авто-
дей, и опирается на массовые народные ор-   номисты»), если и не выступят  вдиным
танизалии, возникшие в стране в течение   блоком. то. будут координировать свою
	последних 2—3 месяцев: движение коми-  предвыборную борьбу. Оковчательная pac-
	тетов управления предприятиями,  земель-  становка сил в избирательной борьбе, в ча-
ные комитеты, Лигу демократических ком-   стности в отношении мелких и мельчай-
мун, Демократический с’езд Юга, движение ших групп, выяснится в ходе регистрации
«Тарибальдийских авангарлов», христиан-  эмблем различных списков и партий, кото-
ское движение за мир, «Женский  сююз  рая закончится 16 февраля, после чего от-
фронта труда, мира и свобохых! ит. д: кроется регистрация списков кандидатов.

Протесты иранской
общественности против
американского засилья“
	ТЕГЕРАН, 12 февраля. (ТАСС). В. пере-
ховой статье, озаглавленной «Надо положить
конец службе американских советников»,
газета «Иране Ма» пишет, что аннулирова-
ние договора о пратлашении на службу в
Иран американских ‘советников является
елинодушным желанием большинства наро-
Та. Автор пишет, что наличие американских
советников, не принося пользы Ирану, в то
же время ложится тяжелым бременем на
бюджет и валютные резервы страны и,
кроме того, лает повод для вмешательства
и политических подозрений.

Затем автор останавливается на печаль-
Ном опыте американских советников в обла-
сти финансов и экономики Ирана. Не про-
‘изошло улучшений, констатирует автор,
также в армии и жандармерии, руководетво-
вавшихея советами американцев.
	Отатья заканчивается требованием, чтобы.
«службе американской военной миссии, хо-
тя бы ради сохранения чести и достоинства
образованных и ученых офицеров иранской.
армии. был положен конец».

осичас B стране и дает замечательные ре-, оэначительным. вкладом в дело восста-
зультаты. Пятнадцать тысяч рабочих повления и раэвития народного хозяйства
угольной промышиленноети выполняют но0-   Польши, в дело укрепления и зашиты ©!
	нозависимости OT посягательств иностран-
ного империзлизма являютея полпиеанные
	в хлопчатобумажной промьпиленноети: мно-   недавно в Москве новые совелеко-польекие
		экономические согладпения. Сотлаления
© взаимных поставках  товатов в период
1948—1952 годов общей стоимостью свы-
ше одного миллиарда долларов, о поетав-
ках Польше промьшленного оборудования
в кредит, о предоставлении ей сфеднеероч-
	„Демонратическая. Польша
на пути прогресса
	В результате второй мировой войны в
Польше произошли глубокие  сопиально-
экономические изменения. «Тлубину этих
изменений, — как заявил в докладе на
совещании представителей некоторых‘ ком-
партий генеральный секретарь Польекой
рабочей партии В. Гомулка, — следует.
измерять переменами, произведенными в.
тосударственном строе, коренной перестрой-
кой ‘всего государственного аппарата и
приспособлением его в защите интересов
рабочего класоа и всех трудящихся масс».

После освобождения Польши  Советекой
Армией от немецко-фашистекого рабства
польский народ внервые в своей истории
взял в свои руки управление  эко-
номической и политической жизнью
страны. Были проведены коренные де-
мократические преобразования. Сущность
их заключается в ликвидации власти ка-
ниталистов и помещиков; в национализа-
ций крупной и средней промышленности,
дранопорта и банков; в проведении аграр-
ной рефоруы,  освоболившей крестьян OT
помещичьей кабалы и передавшей в их
пользование 6.400 тысяч гектаров земли.

Все эти огромной важности преобразова-
ния, естественно, ветречали яростное 00-
противление с стороны внутренней реах-
нии, во главе которой стоял Миколайчик—
BLOT предатель польском народа, о лакей
знгло-американевих империалистов. Поль-
ские реакдионеры мечтали о том, чтобы с
помощью иностранных покровителей‘ ли-
шить страну ео независимости и сувере-
нитета. Как известно, польская реакция
потериела полное банкротство, выражением
чето является, в частности, бегство Мико-
лайчика 3а границу. На последних выбо-
рах в законодательный сейм блок демокра-
тических партий (Польская рабочая пар-
тия — ПИР— и Польекая социалистиче-
ская партия — ПНПО) одержал блестящую
победу и повел стражу по пути демократи-
ческого развития.
	Прозеленные в Польше социальные 16-
фору вызвали опроуный похем  творче-
anat anenrun nafouny a epeerpan.. Ноль:
	ской энергии рабочих и крестьян.
ии енот ни
	ский народ, еплотившиеь вокруг своего
демократического правительетва, успешно

преодолевая послевоенные трудности; ©03-

дает свое благосостояние и строит свое бу-
хушее. Доказательством этому служат те
крупные достижения, ‘которых добились
польские трудящиеся в борьбе за выполне-
ние трехлетнего плана восстановления и
развития хозяйства страны. Несмотря на

гие из них выполняют свой нормы на 140
пром. В трудовое соревнование включаются
металлурги, химиви, рабочие сахарной и
других отраслей промышленности.
Серьезные, успехи достигнуты и в сель
ском хозяйстве Польши. В прошлом rety,
впервые. после войны, вее поля ва старых
польских земдях были полностью засеяны.
Успешие проведенный озимый сев, & так-
Ke полготовка в весеннему севу создают
	реальные возможности для‘ 10, чтобы
Польша мотла отказаться от ввоза звона.
Огромная созилательная работа  тоуля-
	огромные разрушения, причиненные поль-   реальные возможности тля
	окой экономике войной и неменко-фаптиет-
ским владычеством, польское правительство,
	ного кредита в размере 450 миллионов   елелал оптибку, нарушив свое соглалпение
холларов и о продаже Польше в кредит   с Россией». Тем самым, заключает Липи-
200 тысяч тонн зерна-— являются примером   ман, пропатанта, заключенная в сботнике
	настоящего дружественного сотрудничества
между государствами. ОниФэти соглаше-
ния, будут  смособотвовать дальнейшему
росту и процветанию польской индустрии,
укреплению ве народно-демократического
строя и международной безопаености.
Подчеркивая большое политическое и
	НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). В
журналистских кругах широко обсуждает-
ся вопрос о военном договоре. между Ар-
гентиной. и франкистской Испанией. При
этом ссылаются на сообщение аргентин-
	SAV AIO PAG UALDINUOG DUELS CURE er   рентиной, И франкиетской Испанией.
экономическое значение этих сотлашений, этом готттаттеа мо а anr
	«Po Ty) т С tag NE MUVVU RE GUC bi
газета «Роботник» пишет: «В момент, ког   ской газеты «Ла ора» от 3 февраля о том,

а vara m man.
	Я ИР yee 9 Те    чо между правительствами Аргентины и
BUG года ожидают получения американских па неистокой Испании в принципе согла-
долларов, обусловленных тысячью 0т089-

сован и одобрен военный договор. Перего-
рок, сводящих эту помощь к системе TID   PANTY tla Аа pada mare)
	ON MIAME EERIE VA Уна UU воры по STONY BOTIPOCY велись Ма и; е,
никнозения американского. империализма 3! ~~ DEI Ho : а в др д

a ГРН
	их внутренние отношения, в такой момент
советекий крелит для Полыни приобретает
необычайную” убедительность. Во-первых,
Этот кредит ни в Чем не нарушает напгего
суверенитета, че требует, чтобы мы птода-
вались иностранному капитализму. Bo
вторых, этот кредит является лействитель-
ным уже сегодня, мы можем им лользо-
ваться. В третьих, этот кредит дает нам
возможность — индустриализации Hamel
страны... В четвертых, этот кредит так
же, как и договор о товарообмене, уекоря-
ет реализацию наших планов. В пятых,
советокий кредит укрепляет наши между-
народные позиции. облегчая использование
нашего экономического потенциала».
	Опираясь fa BCOCIODOHHNH помошь и
	гостоянную поддержву великого Copereroro
Е nHrasnumad wi wrnennaq  swyrerrua
	Союза, развивая и укрепляя дружеские
отношения со воеми странами новой демо-
кратии, ренгительно борясь с темными ся-
лами реакции как внутри страны, так и
за ее пределами, нольекая народная  рее-
публика смело и уверенно илет по пути
	прогресса,
Н. ВАДИМОВ.
	и условия договора обсуждалиеь на сове-
щаниях генеральном штаба франвистекой
армии с аргентинской военной делегацией.
	Два четвертьфинальных матча на кубок
СССР по хоккею были пооведены вчера в
Москве. Столичная команда «Динамо»
встретилась с молодым коллективом обще-
ства «Трудовые резервы». Более опытные
динамовцы, возглавляемые заслуженным
мастером спорта М. Якушиным, легко
обыграли. команду «Трудрезервы», забив в
вв ворота шесть голов и получив в ответ
телько один. Динамовцы ELIMI в полуфи-
нал,

Более упорный характер носила вторая
четвертьфинальная игра, в которой играли
хоккеисты московских клубов «Спартак»
и «Торпедо». Выиграв ветречу со счетом
2:0, спартаковцы завоевали право на
участие в полуфинале. По условиям ро-
зытрыша кубка хоккбисты «Торпело» ий
	АТС ©. Ло ОНА УТ, АЛЕ: eee

опираясь на поддержку рабочего ‘класса,   пихея Польши, их искреннее желание ук-
	ренлять государотвенный строй и эвономн-
ческие основы народной демократии есть
результат того; что «впервые в историй
Польши, — ‘как заявил недавно президент
Берут, -—— многомиллионные массы труля-
шегося люда почуяли в себе великое, даю-
щее силу достоинство подлинных  pam Ral
и хозяев своей страны»... :

Принятый недавнюю на сессии польского
сейма закон о бютжете на 1948 гот отра-
		ства в bopsie за дальнейлее развитие э9Е0-
номической жизни страны, свидетельству-
ет о твердой рептимости польекого народа
всемерно укреплять свое демократическое
государство, настойчиво преодолевать труд-
ности. на пути mporpecca и борьбы за
‘прочный мир.

Доходы государства в текущем тд
определены. на 78 проц. выше по
сравнению е прошлым  тодом., В. расход-
woh части бюджета почти 40 проц.
предназначено лля промышленности, 24
проц: пойдут на железные и тшоссейные

sunnier Ч9 нь wea eoeerararmenrne

дороги, 12 проц. — на восстановление
разрушенных немцами городов. Большое
римание сулетаестеа ^ пазритию сельского
	‚знимание гуделяетея развитию  обаъоми?
  хозяйства. Общая сумма капитальных вл9-
жений в сельское хозяйство достигнет
млрд. злотых. это почти в ва раза‘ пре-
вышает ассигнования прошлого года. Ра-
ходы, связанные со снабжением населения,
увеличиваются на 86 проц. На 42 прот.
повышаются бюджетные расходы по мини-
стеретву злравоохранения.
	достигло больших’ успехов в деле воеста-
новления страны. Блелящим примером
этому может служить утольная промыш-
ленность — ведущая отрасль польской
индуетрии. Утольная промышленность,
освободившиеь от иностранной  зависимо-
CTH, несмотря на тяжелые ‘условия побле-
военных лет, перептатнула довоенный ypo-
вень. Йо послелним данным. лобыча угля в
	1947 тоду достигла около 60 миллионов   со
	тонн, чт составляет 102,8 проц. rocy-
харственного плана 1947 года и почти
160 проц. довоенного производства. Поль-
ские горняки в течение минувшего года
дали стране сверх плана свыше 1.600
тысяч тонн угля. Почти на 25 проц. вы-
2% и экаторт. ‘угля. Сейчас польский
уголь вывозится уже не только в страны
	Средней и Восточной Европы, но и в не-
	которые страны западной Европы.
Котиные уепехи наблюдаются во воем.
	народном хозяйстве Польши. С пеоевы-   ной
	полнением плана закончили 1947 тд та-
кие важнейшие отрасли промышленности,
как металлургическая, энергетическая, ме-
таллообрабатывающая, лесная, сахарная,
текстильная. Большие заслуги в борьбе 3a
востановление страны приналлежат и же-
лезнодорожникам: на 119 проц. по погруз-
ке и на 138 проп, пе перевозкам выпол-
Нил годовую программу  железнолорожный
транепори.

Высокий трудовой пох’ем польекого на-
рода ярко выражается зв том трудовом о-
ревновании, которое бурно развиваетея

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, л. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67
1-27 (отдел пропаганды), . 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Al 1-36-03 (отдел. ивформацни), 1-92 (секретариат). 1-94 (издательство).
	М НИ ПЕ levee чины
			Типография газеты Военно-Воздушных Сил. «Сталинский сокол». Оргав Министерства . Вооруженных Сил Союза ССР,