За наий Советскую Родину!

_^   Щена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 4 апреля 1948 г.
	Сегодня

‚Передовая. — - Оргаизованио и Г проводить

полеты. : Ghee
«To Советской. ‘стране (1 стр.)._
	С зачетной сессии. Капитан В. Смолин.— .
	Первые итоги (9 `стр.).
		_К вопросу об ПЕ: aMepHKAHCKCH военном CO-
‹ глашении (3 стр.).. &
Герой Советского Союза гвардии майор ®, Лит-
винов, — Сомкнутым: строем (Зи 4 стр.).
`К. Григорьев. — Международный обзор (4 стр.).
Конгресс США отклонил вето Трумэна (4 стр.).
Трехлетие освобождения Венгрии (4 стр.).
Вторжение китайского вооруженного отряда на
территорию МНР (4 стр.).
y Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).
	А. Днестров.— Выдающиеся произведения совет-
ской литературы (2 стр.).

Отчеты и выборы комсом ONBCKUX
органов. Гвардии майор В. Яковлев. — Критика
	помогла (3 ¢rp.).
		Организованно и четко
проводить полеты
	Пряшла весна, Для созелских авиаторов
настала пора интенсивной учебы в возду-
хе. Используя благоприятные условия во-
сеннего периода, многие авиационные wa-
сти широко развернули полеты. Воздушные
воины настойчиво овладевают высотами
летного мастерства, изо дня в день углуб-
WANT свои знания, оттачивают практиче-
ские навыки, прилагая все силы к тому,
чобы успешно решить ответственные 3а-
дачи, оставленные перед советскими авиз-
торами товарищем Сталиным.
	Большая  насышенность каждото летно-
то дня требует высокой организации, чет-
KorO, BOMHCHONO порядка в каждой части,
тверхой дисциплины личного состава. гиб-
кого руководства SO стороны  команхиров
всех’ степеней. Товауинт СОтзлин” учит. что
важнейшим. условием боеспособности напих
Вооруженных Сил является тверлая воин-
ская дисциплина. основанная прежле Bte-
	го на высокой сознательности. Подхержа-
ние дисциплины и строгого. воинского. по-
PAINA является поэтому главиейлтей обя-
	BANHOCThH всего личного состава армии.
	г Наваждая твердой рукой железную в9-
WHCKYIO дисциплину, командиры авиацион-
ных Частей должны 06060е внимание уде-
лять организации полетов: четкости. и точ-
ности выполнения правил и законов. лет-
ной службы. При этом им надлежит по-
столнно ‹ руководетвоваться. требованиями
Наютавления по производству полетов. в ко-
тором, говорится, что безопаеность любого
полета может быть достигнута только чет-
хой оттанизапией всей летной работы, rpa-
МОтВОЙ и КУЛЬТУРНОЙ Эксплозтацией мате-
	ризльной части на земле. и в. воздухе.
	` ЗАЛОГОМ Высокой о`гАНИЗОВАННОсТи В
учебе авиаторов являются  требователь-
ность’ командиров и начальников и умелое
воспитание воинов в лухе сознательной:
	писциплины. Успех лействий в воздухе
	зависит также от того, насколько глубоко
	ввиаторы знают законы и правила летной
службы, теорию и практику полета. Эти
внания приобретаются в ходе всей учебы
к закрепляются на предварительной › и
прелолетной подготовке.
	- Именно на земле, еще до тото, как лет-
чик потнимается в воздух, закладывают.
ея огповы ‘успентного ‹ ^ ретения учебно-
боевой. задачи, Не случайно подтому от-
ветствениюсть за подготовку личного со-
става к действиям в воздухе полностью
виложена на командиров частей и. под-
разлелений, Они не имеют права самоуст-
раняться от организации ‘и провехения
предвалительной и предполетной ‘подготов-
вп, №мандир обязан’  добиватьея того,
чтобы кажлый воин твердо усвоил задачу,
поряхак выполнения” всех‘ элементов пэ-
лета. Только полная уверенность в том, что
воздущный боец тотов к похетам, дают 06-
нование командиру ROWYCTHTS  ВУ К ВО
нению упражнений в воздухе.
	К сожалению, еше пе все командиры
боблюлают это требование и, придают
JOURNOS значение предварительной под-
гуювхе. Иногда’ бывает так, что эта под-
готовка ограничивается лишь знакомством
летчиков с плановой таблицей. Воманди-
ры  потразделений не всегда проверяют
тотонность подчиненных решить постав-
ленную задачу. Это пагубно сказывается
на организатии сзмых полетов, снижает
хачество учебы, а подчас и приводит К
нарущенияи дисциилины в воздухе. .
	Так, например, в. Н-ской истребитель-
Ной авиационной части предварительная
полгоювка была возложена на заместите-
ля командира эскадрильи. По плановой
таблино были предусмотрены = воздушные
стрельбы, Руководитель спросил у летчи-
ROB, де находится новая зонд стрельб и
какой установлен порядок полета’ в ней.
	Два летчика совсем не могли ответить на
этот вопрос, и только третий путанно и
очень неточно об’яснил маршрут и изло-
жил постледовательность своих действий
в зоне. Было очевидно, что часть летчи-
Ков не подтотовлена к стрельбам. Однако
это не вотревожило заместителя кохзнди-
ра эскадрильи. Сам командир эскадрильй
на  предватительноюй подготовке  отсут-
ствовал, и. таким образом никто 06-
CTOATEILHO не разобрал порядка выполне-
ния предстоящих упражнений, не потре-
бовал, чтобы вое летчики изучили его. В
результале на другой день один из лет-
чиков, находясь в зоне стрельб, нарушил
дисциплину полета и потерял ‚ориентиров-
KY B воздухе,
	Наряду с предварительной и предпюлет-
той подготовкой большое значение имеют
организация полетов, соблюдение установ-
ленното порядка на. старте, полигоне в
воздухе, умелое руководство и строгая тре-
бовательноств авиационных командиров:
Здесь в полной моде проявляется оргализу-
ющая роль командира как руководителя
полетов, полновластново начальника Ha
аэродроме. Его твердая рука должна чув-
ствоваться во воем и на протяжении воего
летного лня, начиная от пох’ема флага и
до его спуска. Он обязан пресекать малей-
шие попытки нарушить воинскую диспин-
 лину, требовать точного соблюдения уста-
новленных правил, добиваться ‘BHIGORGHT Op-
LANTQORIOC TH.
	`Соблюление образцового поряхлка на. стао-
	те и в воздухе должно быть главной: забо-  .
	той руководителя полетов: Он обязан до-
биваться, чтобы точно в назначенное вре-
мя было провехено построение воего лич-
	Hom coctana. Он даст последние указания
	неред полетом и следит за тем, чтобы на
летном! поле. был соответствующий  поря-
MOR, чтобы выруливание на старт и поле-
ты производились в соответствии © пла-
новой таблицей. При этом должен осуше-
ствляться контроль ‘не только за’ взлетом
й посадкой, но и за действиями экипажей
в воздухе. Для этого. следует. широко ие-
пользовать разнообразные средства связи,
требовать от командиров групп и подраз-
делений = оботоятельных докладов © том,
как. выполнено залание экипажами. В тех.
случаях. когда действия отдельных экипа-
жей или командиров груши угрожают
безопасности полета, руководитель обязан
<воим вмешательством своевременно ис-
править ошибку, не допустить нарушений
дисциплины в воздухе. Чтобы ° успешно
справиться с этими задачами, руководитель
полетов во всей своей деятельности должен
опираться‘ на своих помощников и дежур-
г по полетам, умело. использовать стар-
товый наляд.
	Приступая к летной учебе во весенний
период, надо добиться. чтобы в авиацион-
ных частях были проведены  необхолимые
мероприятия, направленные на_повьпление
организованности, чтобы авиаторы  воспи-
тывалиеь’ в ‘духе сознательной воинской
дисциплины и высокой личной ответетвен-
ности, в духе . строжайшнего выполнения
гоенной присяги, уставов и наставлений.
В воспитании лично составах отром-
ная толь принадлежит  политоттанам,
партийным и комеомольским организациям.
Их обязанность веемерно помогать коман-
дованию укреплять дисциплину, повышать
тотовиюсть РОИНОВ Р ЛЮбых условиях и лю-
	бой пеной заптитиать интересы и честь (9-
	ветского государства.
Долг авиаторов — организованно прово-
дить всю учебу, изо дня в день повышать
свою. боевую готовность, отдавая все силы
и знания на успешное выполнение зазач,
поставленных в февральском приказе Ми-
нистра Вооруженных Оил Союза ССР.
	оветской стране
		На воздушных трассах   В честь международного праздника трудящихея-—1 Мая  Выполнили квартальный
		Белоруссии
	МИНСК, 3’ апреля. (По телеграфу от
наш. корр.). На воздушных трассах Релд-
русеии сейчас парит большое оживае-
ние. По сравнению с  ховоонными голами
	значительно увеличился самолегный парк.
	Гражданская авиация БОСР обслуживает
	все облаети. республики. Минский аэропорт  .
	стал крупнейшим узлом на воздушных
магистралях ‹ нашей страны. Он связал
воздушными путями столицу Белоруссии с
Москвой, Ленинградом, ‘Киевом, Одессой,
Харьковом, Ростовом-на-Дону, Через: столи-
цу Белоруссии проходят важные междуна-
родные авиалинии.

Большую работу проводят авиация опе-
циального применения. С 6 помощью
опылена. зараженная малярией площадь в
47 тысяч гектаров. Летчики уничтожили
в Полесье сафанчу, проводили опыление
садов в Гомельской области. В этой работе
особенно отличились летчики  транспорт-
ного подразделения Белорусекого управле-
ния во главе с тт; Андреевым и Ползуно-
вым, которые три года подряд завоевывали
BO Веесоюаном сопизлистическом соревно-
вании Аэрофлота переходящий Вымпел Co-
вета Министров CCCP.

`Для оказания срочной медицинской по-
мощи в каждой области республики имеет-
ся.евоя санитарная авиация. Только в
	  1947 году ев летчики совершили 4.346
	вылетов, перевезли 67 тонн меликаментов.
Сейчас летчики республики готовятся к
‘обслуживанию весеннего сера.
	TIOAKOPMKA ОЗИМЫХ
Cc ВОЗДУХА

ВИЕВ, 3 апреля. (ТАСС). На поля кол-
X030B Raitenexoro, Шиолянокого, Ракитнян-
ского и других районов области вылетели
самолеты Управления Гражданского воздуш-
ного флота. Они произвохят TOARODMRY oon
мых посевов -© воздуха..

Самолеты, управляемые пилотами ‘tr, Ba-
ноградовой, Несветом. и..Ячменевым, за
несколько дней обработали” 100 -гектаров
посевов. Пилот тов. Глезер за час обраба-
тывает © возхуха 20 текааров посевов при
Hope 12.
	ТРУДОВАЯ СЛАВА
ТВАРДЕЙЦА ВОЛКОВА
	ХЕРСОН, 3 апреля. (Наш. корб.); Три
миа ‘назал авиационный  мохавик Н=-екой
	Части гвардии старшина Михаил Волков!
	демобилизовался и прибыл в колхоз имени
	Ленина Херсонской области, ге он работал
	до ухода в армию.

С первых же дней гвардеет вместе ‘с
другими хемобилизованными воинами ак-
тивно взялся за работу по восстановлению
колхозного хозяйства. Своим трудом Волков
быстро заслужил авторитет среди колхоз-
ников и был назначен бригадиром полевод-
ческой бригады.

В 1946 голу колхоз имени Ленина пер-
вым в районе закончил сбор зерновых,
		ставкам, дружно и организованно провел
озимый сев. Бригада Михаила Волкова шла
в. первых рядах борцов за высокий урожай.
Демобилизованный воин труятлея но-фрон-
товому. ° ae

В 1947 roty после исторического. ре-
шения февральското Пленума UR BRI(6)
бригала М. Волкова выступила инициато-
ром соцпиалистического соревнования среди
колхезников района: Напряженный труд
колхозников дал замечательные результа-
ты: на полях был выращен вьюокий уро-
жай ржи и пшеницы. Уборку колхозники
провели во-время. лосточно  рассчиталиеь
© государством, засышали семенной ow.
Честный тоуд лемобилизованного авиатора
был достойно отмечен. К ортену Красной
Звезды, полученному гвердейцем за боевые
подвиги. прибавился орден  Трулового
Красного Знамени, которым колхозный бри-
	гадир Волков был награжден в числе пе-
	редовиков сельского хозяйства Украины.
Qde паграды. Ролины, которые получил

тов. Волков, ярко свилотельствукт о

том. что этот человек честно сражалея за
	Родину и сейчас преданно  трулитея на
			Коллективы передовых предприятий города Москвы
взялись выполнить к   Мая план пати месяцев
	четыре месяца, следующие заводы: Мото-
циклетный,  Карбюраторный, «Машино-
строитель», им. Калинина, им. Буденного,
заводы, гле директорами тт. Воронин, Не-
стеров, Левша, Куприянов. заволы  элек-
	тронасосов,  «Платиноприбор», «ВБрасный
металлист», «Пластмаюс», памяти револю-
пии 1905 гола.
	Начинание переловых заводов подхвати-
ли фабрики легкой и пищевой  промыш-
ленности столицы. Они также поставили
	перед собой задачу — программу пяти ме-
	сящев выполнить досрочно — за 4 меся-
ца, среди них: резино-ткацкая № 2, ре-
зино-плетильная №’ 3, обувные №№ 1,
3, 4, пищевые — «Красный Октябрь»,
«Por pont», Моссельтром и многие дру-
гие.
	Досрочно закончив план первого кварта-
ла, работники московской  промышленно-
сти борютея за дальнейшее увеличение
темпов. производотва, з& новые успехи в
социалистическом соревновании,

Выполним пятимесячный. планок мем-
‘wy празднику трудящихся —

ая!

Под таким девизом рабочие, работницы,
инженеры, техники и служащие  передо-
вых предприятий столицы приступили к
работе в апреле месяце. Стремясь достой-
но встретить праздник трудящихся, › кол-
левтивы ‘заводов и. фабрик гор. Москвы
берут на себя новые повышенные социа-
листические обязательства.

’В числе предприятий, взявших 0бяза-
тельства выполнить пятимесячный план в
	Министерство черной. моталлурии в
марте 1948 года месячный план выполни-
10 по всему металлургическому пилу: 1
выплавке чугуна — на 102 процента,
стали — на 105,5 процента, произволетву,
проката — на 105,5 процента, труб же-
лезных — нз 110,5 процента и выжигу.
кокса — на 103,2 процента.

План первого квартала министерством
выполнен досрочно по всему металлурги-
ческому циклу: по чугуну — ча 102,3
процента, стали — на 104,8 процента,
прокату -—— на 105,8 процента, трубам
железным — на 107.9 процента и вы-
mury коса — на 102,6 процента.

В первом квартале 1948 года по срав-
нению с соответствующим периодом прош-
foro года среднесуточная выплавка чугу-
на увеличилась на 34 процента, етали—
на 37 процентов. произволетво проката—
	на 40 процентов, труб железных — на
36 процентов и выхжиг кокса — на 27
процентов.

ее af 8
	Предприятия Министерства промьиилен-
ности средств связи добились новых усне-
хов в социалистическом сорерзовании за
досрочное выполнение пятилетки в четыре
года. Программа первого квартала выпол
нена наз 104 процента. По сравнению ©
первым кварталом пролилого года выпуск
валовой продукции увеличился на 31 про-
	  План произволства ратиоприемников BI
	полнен на 103,8 процента, осветительных

электроламп-—на 102 процента, радиоламп

— на 104 процента, автомобильных ак-

вумуляторов — на 107 пропениов, теле-

фонных аппаратов — на 100 процентов,
# . zs
	Цлан первого квартала по заголовкам
молока Московская область выполнила на
123 процента.

Государству сдано нз 11,8 тысячи тонн
молока болье. чем за соответствующий
период прольлого года.

Трехмесячное задание по завозу молока
в Москву выполнено на 120 пропентов.
		Бручение переходящего Красного. Знамени
Совета Министров СССР системе Мосэнерго
	Московские энергетики добились в фев-
Pale значительных успехов и завоевали
первое место во Всесоюзном социалистиче-
ском соревновании, „Вчера, состоялось тор-
жестренное собрание, посвященное вруче-
нию системе Мосэнерго перехолящего Крас-
	ного Знамени Совета Министров CCCP uf
	BUCHO. Ha собрание ‘припели: стахановцы,
инженеры, техники, руководители  пред-
приятий московской anepreniucenod сиете-
MEL, ы
	От имени Министерства ‘электростанций
министр тов. Д. Г.  Жимерин : поздравил
представителей московских энергетиков ©
Высокой и почетной ‚награлой. Министр от-
метил, что в январе и феврале текущего ro:
да система Мосэнерго увеличила выработку
электроенергии na 21 пооп. лю сравнению
с тем же периодом 1940 года. Улучшены
ве технико-экономические. показатели ра-
боты станций и сетей. -

— Ноу большевиков есть золотое пра-
вило, — гфворит тов. Жимернн, —— неза-
‘знаваться, не успокаиваться на хостигну-
тых. успехах. Мосэнерго — ‘крупвейптая:
энейтетическая система Советского ~ Corea.
Уже одно это обстоятельство ко MHOTOWY
обязывает ве коллектив. -
	Определяя задачи московеких энергети-
  Ков, министр указал на’ необхолимость пре-
вратить в 1948 голу все предприятия си-
стемы в действительно образцовые, ^сов-
уестно с ‘строителями обеспечить дальней-
ше наращивание энергетических мощно-
стей, ‘успешно провести ремонт оборужова-
вия и XOpomo подготовиться к работе в
осенне-зимний период.

Вручая знамя, тов. Жимерин выразил
Уверенность в том, что, широко развернув
‹опиалистическое соревнование, работники
системы Мосэнерго и впредь будут держи.
вать первенство.

Управляющий Motonepro тов. Уфаев,
принимая знамя, заявил:

— Высокая оценка работы BAOXHORASET
наш коллектив на борьбу за дальнейшие
успехи. Московские энергетики будут еше
активнее участвовать в социалистическом
соревловании, повысят культуру работы
‘на всех. участках и будут бороться за
  устранение имекщихея еще недостатков.
	От имени ЦА профсоюза рабочих элек-
тростанций московских энергетиков горячо
поздравил председатель ЦК сотоза тов. Ми-
TATHH.

От коллектива работников высоковольт-
ных сетей выступил мастер. тов. Игнатьев,
воторый призвал московеких энергетиков
досрочно выполнить обязательства, данные
в письме товарищу Оталину.
Ha собраний выступили также старитий
мастер котельного. цеха ТЭЦ .№. 9 тов. Ви-
ногралов, начальник центральной службы
защиты Управления Мосэнерго тов. Черно-

директор Калпирской ГРЭб тов:
Тараканов. главный инженер Оталиногор-
ской ГРЭС тов. Гришин. —

Секретарь МЕ ВЕЛ(б) Б. H. Чернов
or имени Московского комитета партия
поздравил московских энергетиков © за-
воеванием первенства: во Всесоюзном соци-
алистическом соревновании и ножелал им
успехов в дальнейшей работе. :

—= Главная задача состоит в том; —
укавал тов. Черноусов, — чтобы система
Мосэнерто опережала“ в- - своем= развитии  :
рост потребностей в электроэнергии. Увети-
чение мощностей должно нахолитея в
пентре внимания московских энергетиков.
	  Наряду с этим необходимю добиться улуч-
	шения работы действующих  электростан-
ций. Олелует немелля развернуть подготов-
ку к капитальному ремонту оборудования.

Большое внимание зв своем выступлении
тов. Черноусов уделил организации снаб-
	жения топливом. созданию. запаюов ето. Он
	призвал московских энертетикюв птире раз-
вернуть социалистическое соревнование на
всех участках. ,

— У передовых московоких  предприя-
тий, — заявил тов. Черноусов, — есть хо-
рошая традиция — завоевав ‹ первенство,
удерживать его крепко. Этому примеру
холжен последовать. и коллектив Мосэнер-

Тов. Yeproyeos НИХ уверенность, что
московские энергетики © честью справят-
ся © задачами, поставленными перед ними
партией, ‘правительством и товарищем
Сталиным.

Собравшиеся © большим воодушевлением
приняли приветствие вождю народов
товарищу Сталину. ;
	Шрюмысловая кооперация столицы вы-
полниль план первого квартала на 104,7
процента. Сверх задания дано продукция
на десятки миллионов рублей. Валовой
выпуск по сравнению с соответствующим
периодом прошлого гола ` возрос на 28.2

Промартели Москвы изготовили сверх
квартальной программы 65.200. пал обуви,
120 тысяч толовных уборов. 288 тонн
алюминиевой посуды, почти на 2,5 мил-
лиона рублей кожевенной галантереи ит. х.
	Колхозы Измаильской области
завершили сев яровой
‘пшеницы
	‚‚ ЧТо
НИМИ
ATHLEM
ние
родов

‚ИЗМАИЛ, 3 апреля. (ТАСС). Колхозы
Измаильской области, реализуя обязатель-
ства, взятые в письме  товаришу
И. В. Сталину, за восемь рабочих дней
выполнили план сева яровой птенины. Сев
проведен. исключительно по зяби, рядовыми
сеялками. Колхозы Суворовского. Навойва-
новекото и Тарутинокого районов выпол-
нили. план ва 130—150 процентов. Сев
прололжается,
	ВЕСНА НА КРАЙНЕМ
} СЕВЕРЕ
	` НАРЬЯН-МАР, 3 апреля. (ТАСС). Весна
в Заполярье вступает в свои права. Замет-
но укорачиваютея ночи. Оседает и тает
снег, почернели дороги.

Близится отел оленей. Многие оленевол-
ческие колхозы Ненецкого национального
округа перегоняют многочисленные стада
на летние пастбища. В колхозы Больше-
зехельской тундры — «Звезда», «Полога»
и другие выехали зоотехники, ветеринар-
ные специалисты пля оказания практиче-
ской помощи  оленеводам в проведении
тела ‘оленей. Перевод оленей на весенние
пастбища закончится к концу апреля.
	В. Ф. Панова,
	энатный котельщик Ф. Губанов выполнил два пятилетних залания
	та выполнил два пятилетних заданиях’ В
зпреле он вылает продукцию в счет 1956
	года. Этого выдающегося успеха тов. Губа-  .
	HOB достиг блатоларя применению ‘техни-
ческих усовершенствований и приспособле-
НИЙ, которые изготовляет собственными
силами. Недавно на сборке _ скребкового
транспортера он применил оригинальное
приспособление, сократившее трудоемкость
процесса, сборки на 35 процентов. С пер-
вых дней апреля знатный стахановец вме-
сте с другими стахановцами предприятия
приступил к освоению нового изделия —
экскаваторного канавокопателя. Тов. Губа-
нов выполняет дневные задания на 400—
450 процентов.
	Е. М. Помещиков,
	сценарист; премня присуждена
	за цветную кинокартину
«Сказание о земле сибирской».
	ЧЕРЕМХОВО (Иркутская область), 3
апреля. (ТАСС). Черемховский  машино-
строительный завол имени ‘Карла Маркса
в послевоенное время дал стране десятки
транспортеров, бетономешалок. строитель-
	ных станков, насосов и другого оборуло-!
	вания новых оригинальных конетрукций.

На предприятии подведены результаты
спиалистического соревнования рабочих
Ралущих профессий за первый  кваютал.
250 стахановцев к началу anpena завер-
мили выполнение трех годовых заданий.
Boxee 60 человек выполнили нормы четы-
рех лет, и 32 стахановца ИЕ no 5
POOBLIX Норм. ‘

Котельнтик Федор Губанов в Route map-
	В машиино-тракторных ставпиях страны
	Маптинно-тракторные = станций CTperh
выполняли на 31 марта государственный
	Плат скенне-зимнего ремонта тракторов На
	97 процентов,
Велед за` южными районами заверталют
подтовку тразторного парка центральные
			A. H. Hexorouos,
	поэт; премия ‘присуждена
за позму «Флаг над сельсоветом».
	станпии стфаны   и восточные. В последней пятидневке марта
	выполнили план ремонта тракторов Вазах-
eran ССР. Брянская и Кемеровская обла-
	(ТАСС).
	БМ. Тенвия,-

¥
	’артист; премия присуждена
	за кинокартину «Русский вопрос».
	‚ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	М. С. Донской,
	’ режиссер; премия присуждена
за кинокартину «Сельская
учительница».
	Б.

к м

акасеев,
	М, В. Печкина,
‚ профессор; премия присуждена
‘за книгу «Грибоедов и, декабристы».
	оператор; премия присуждена
за цветную кинокартину «День
Воздушного Флота CCCP»,
	писательница; премия присуждена
за роман «Кружилиха».