СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ о 4 апреля пои OD
		; KARI погожий день с угра
до вечера на аэродромах учи-
лища идут учебные полеты;

..В’ воздухе — курсанты, которых
обучают. летчики-инструкторы звена
старшего лейтенанта А. Некрасова.
‚Это—передовое звено в Сталинград-
ском авиационном училище, Старшие
лейтенанты Л. Бузун и А. Некрасов
(на первом. снимке — слева направо)
следят за «Яковлевым», который пи-
лотирует отличник боевой и полити-
ческой. подготовки курсант А, Дуба-
енко. Он умело ведет свой «Яковлев»
Ha посадку’ ‘на снимке — справа
‚ верху).
	После летного дня в учебном клас-
се собираются инструкторы (в. овале
слева направо)   старшие лейтенан-
ты Г. Шевцов, Л. Бузун, А. Миронов
и А. Некрасов. Командир звена про-
водит разбор полетов. Офицеры за-
писывают указания командира:

Старшего ‘лейтенанта А. Некрасова
коммунисты избрали секретарем пар-
тийной ‘организации эскадрильи. Ком-
мунист А, Некрасов стремится быть
	передовым офицером не только в во-
	Чествование OTAWYHHKOB
	ЗАВАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ O8PYT,
3 апреля. (По телеграфу от наш. корр.)-
Три года комсомольцы сержанты Шевчен-
ко, Сантарев и Кравченко являются отлич-
никами боевой и политической подготовки.

Недавно по инициативе комсомольской
организации в Н-ской авиачаети был про-
веден вечер отличников учебы. На торже-
ственном собрании командир эскадрильи
	лейтенант Курганов рассказал личному 60-
	ставу, как комсомольцы-отличники выпоя-
вяют свой долг перед Родиной.
И зачитаны письма родным отлични-
Командование выражает в письмах
и родителям 32 TO, TT они
воспитали своих сыновей в духе предан-
ности натией любимой Родине, партии
Ленина—Сталина. и посылает фотографии
	ОБУЧЕНИЯ

‘ Фото майора М. РУНОВА.
Текст капитана В. ИГНАТЬЕВА.
	НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЕМ
  РАДИОСВЯЗЬ
	Ралию в полете является основным сред»
ством CBASH. Поэтому oT BOC летвого C0-
ставаи 8 первую очередь от воздушных
стрелков-радистов требуется отличное зна-
низ материальной части’ радиоаппаратуры,
умение пользоваться, ею в полете п ‚ бы-
стро устранять простейшие неисправности,

Весной условия для выполнения учеб-
но-боевых полетов значительно усложняют.
ся. Это особенно замечается на тех аэро-
дромах, где взлетно-посадочные полосы ог-
раниченных. размеров и, следовательно,
требуют исключительно точного рзочета
Ha посадку. Здесь-то ‘надежным помощником
руководителя полетов и летчиков является
радио. Вот, например, как летный состав
олнова. из подразделений Н-ской бомбарди-
ровочной  авизчаети ‘использует радиосвязь
во время. полетов.

Во время предполетной подготовки на-
чальчик связи эскадрильи лейтенант Щип-
вов собрал воздушных  стрелков-радистов
около стартовой радиостанции и разыграл
ряд вводных по радиосвязи.

— Товарищ Краснов! Ваш самолет сел
у посадочных знаков. Что делаете вы? —
спрашивает офицер Шишков.

— Наблюдаю за залней полусферой; не
идет ли еще самолет на посадку, нет ли
сигнальных ракет ©0 старта, — последо»
вал ответ.

— А как вы используете радио? —
снова задал ему вопрос начальник связи,
‚ — Я слушаю наземную радиостанцию
и, если дается команха по’ радию,-немед-.
зенно _ сообщаю of этом  кБоманхиву ки».
пажа.   х

Это был вполне правильный ответ, Tax
же верно отвечали ‘на вопросы и  осталья
		— Хорошо, ‘== сказал ШЩицков, — te
перь по’ самолетам! Проверьге радиостан-
ции и о состоянии их ‘доложите команди-
ру экипажа. Не забудьте сделать запись ¥
бортовом радиожуюнале,

В этот день дул сильный боковой ветер,
что еше больше ‘усложняло взлет и посад».
ЕУ самолетов ¢ ограниченной полосы, Пер-
вым вырулил на старт. на’ учебно- й
маптине летчик младший лейтенант Маха»
ров;

Белый Флаг — ‘сигнал к вылету. Gayo
ет; пробежав до половины  взлетно-по0д-
дочной полосы, оторвался от земли и по
‘тепенно отал ‘набирать высоту.

Команлир внимательно следил’ за CAMO.
	летом. Вот тишину нарушил шум в дин4»
мике. Посльшшалея голое воздушного стрел
	ка-радиста. «Вак меня слыштите?. Прием!»
Ответ на запрос, последовал быстро. Pa-.
‘диосвязь © экипажем Макаров» была уста-
новлена.

Самолет сделал’ третий разворот, и
опять в динамике послыпвалея голос лет-
чика млалшего лейтенанта Макарова. Он
залтратцивал по радио разрепкение на посадку
и тут же получил его,

Видя, что летчик допустил ошибку в
‘расчете, что могло привести к посадке вне
полосы, руководитель полетов гвардии под-`
полковник Перепелица приказал Marap-
‚ВУ по радио итти ‘на второй круг.

` Приняв команду командира, летчик Ма»
каров ‘при’ втором заходе учел свою ошиб-
КУ и посадил самолет точно у посадочноч
ro «Ts,

В: это время, возвращаясь из зоны, лей»

тенант Крылов шел на посадку. Нужно
было срочно сообщить ему, что друтой 04-.
молет ‘уходит на второй круг. И здесь на
помощь командиру пришло радио...
_ derusni состав нашей части. систематие,
чески. тренируется на земле в работе в.
фадиоанпаратурой, хорошо знает ee ‘мате
‘тиалыную часть и ‹ правила  радиообмена
Летчики, стрелки-радисты всегда тщатель-
но готовятся по радиосвязи к каждому по-
лету. Это наглядно подтверждают хотя бы
полеты летчиков  Макарова, Крылова и
многих других, получивших по радиосвязи’
отличные опенки.

Лейтенант Н. ЛУНЬНОВ.

И Е аа ро АрчнеиНыай
	ЗАДАНИЕ В
	’Вею ночь бушевала метель.
В час ночи в квартире командира
	`авиаэскадрильи‘ майора 1ейние’ . раздался
продолжительный телефонный звонок.
	Командир авиачасти приказал в 7.30
выслать самолет для оказания помощи тя-
жело больному.

Через несколько минут командир эокад-
	рильи был уже на метеостанции, Дежут-
	ный ‘метеоролог техник-лейтенант Букара-
Нов доложил ему метеорологическую обста-
новку. Погода обусловливалась  прохожде-
нием циклона, связанного © арктическиям
фронтом. Улучшения  метеотеловий не ожи-
	ЫПОЛНЕНО

Изучив метеообстановку, лейтенант Тан-
ков установил, что по всему маршруту бу-
дут метель и снегопад при очень плохой
видимости, но в пункте посадки погода, дол-
жна несколько улучшиться. Это даст воз-
можность приземлиться даже при отеутет-
	вии оборудования, неооходимого для поеад-
	ки волепую.

В 7 часов 30 минут лейтенант Танков
вылетел. На борту его самолета находился
врач.

‚ Через чае отважный летчик и его ‘пас-
сажир благомолучно приземлились в пунк-
те назначения. Больному была сделана
операция. Он был спасен от. неминуемой
смерти. Шо заключению врача‘его следова-
ло немедленно доставить в город. Летчик
Танков выполнил и это труднейшее зада-
ние. В тот же лень лейтенант благополуч-
	‘но вернулея на свой аэродром.
	58 отлично выполнение этого залания

командир эскадрильи об’явил лейтенанту
Танкову благодарность.

Лейтенант Танков-молодой летчик, но
уже добился выкокого мастерства, в летном
деле. н — отличник боевой и политиче-
ской подготовки,

Инженер-напитан М. СЕРГЕЕВ.
	С зачетной сессии
	Первые итоги
	Пошла уже неделя, как офицеры
Н-ской штурмовой авиачасти начали сда-
Barb зачеты. Большинство офицеров пюка-
зали глубокие знания.

Летчики одного из подразделений сдавз-

ли зачет по аэрофоторазведке. Трудно найти
другой предмет, тде бы в такой степе-
ни сочетались элементы тактики и нави-
rai, ;
Лейтенанту Ефремову попался и с
довольно сложными вопросами. Пользуясь
навигационной линейкой, летчик быстро
произвел нужные расчеты, подготовил пра-
вильный ответ. Уверенно отзечал Ефремов
и на другие вопросы. Комиссия поставила
ему отличную оценку.

Как же лейтенант Ефремов готовился к
сесвии?

Молодой офицер в течению веето учеб-
ного года систематически занималея само-
стоятельной полготовкой. Изучению каждо-
го предмета Ефремов посвящал опредален-
но» количество времени. Немало Чаюов от-
волил ен и для занятий по аэрофотораз-
ведке. Перед зачетами Ефремову оставалось
только повторить пройденное и закрепить
ето в памяти. При решении практических
задал лейтенант обрашалея за конеульта-
цией к старшим, более опытным товари-
пам. ели какой-либо вопрос был неясен
Ефремову, он не успокаивалея до тех пор,
пока не выяснял его.
	Вместе с тем первые дни сессии показа-
ли, что не все офицеры работали над ма-
териалом так же серьезно, как TOB.
Ефремов. На нынешней сессии к офицерам
‘пред’являются более повышенные  Tpebd-
вания, чем в прошлюм году. Однако не все
звиалоры учли это оботоятельство. Только
недооценкой возросших требований можно
об’яснить, например, далеко не удовлетво-
рительные ответы старшего лейтенанта
Алехина...
	Нэсерьезное отношение Алехина к Уче08
дало себя знать на зачете. Требовалось оп-
релелить количество снимков, нужное лля
Того. чтобы заснять е заданной высоты
участок дороги. Казалось бы, нетрудно. за-
помнить несложную последовательность ре-
шения подобной задачи. Но Алехину ‘по-
требовалось немало времени, прежде чем
он нашел правильный ответ. Старший лей-
тенант Алехин’ забыл, что теоретическая
подготовка без закрепления ее на практи-
ке, без приобретения навыков, вырабаты-
ваемых в результале тренировки, не при-
носит нужной пользы. Офицер Алехин по-
лучил посредлстренную опенкх.
	..№ столу комиссии подходит летчив
лейтенант Суровов. Он весьма обстоятель-
Ho об’яоняет, какие силы действуют Ha
самолет в горизонтальном полете, отчетли-
	во излагает понятие 0б обтекании профи-
ля крыла воздушным потоком, правильно
определяет назначение предкрылков. Но
pce это было известно летчикам еще #3
приилой зачетной сессии. Председатель
комиссии при помощи дополнительных во-
просов пытается выяснить, хорошо ля
офицер знает летные качества своего га-
молета.
_ —_ Назовите наивыгоднейшую скорость
горизонтального полета вашего самолета.
В удивлению проверяющих, лейтенант
Суровов не смог дать точный ответ. Вид-
но было, что он не знает также, от, чего
зависит дальность планирования, не раз-
бирается в вопросе 0 влиянии ‘раскрутки
винта на пикирование, А ведь по ответам
на эти вопросы и можно было бы судить,
насколько нынешние знания Суровова от-
личаются от прошлогодних. Комиссия
убеждается, что летчик мало работал над

codon.
	(дает зачеты летчик лейтенант  Евсе-
ев. Свою боевую машину он, оказывается,
знает не лучше, чем Суровов. Его ответы
Е тому же изобилуют неправильными вы-
ражениями, вроде таких: «Самолет входит
в штопор на вираже от перетягивания
фучки...».

Весьма показателен и такой пример.
Старитий лейтенант Голосов, отвечая на
вопрос, не задумываясь, привел формулу
для‘ расчета, скорости’ планирования само-
лета. Но, оказывается, только на зачете
он впервые подставлял в эту формулу кон-
кретные числа и немало удивился  полу-
ченным результатам.  Раныше Голосов
лишь заучивал цифры и готовые форму-
лы, так как никто неё говорил ему об их
конкретном применении.

Большинство офицеров авиачасти полу-
	чили хорошие оценки на зачетах. Олаако
	это не должно успокаивать, Первые итоги
зачетной сессии говорят о том, что у не-
которых авиаторов обнаружены серьезные
пробелы в знаниях. Следует запомнить
простую истину: нельзя жить старым «ба-
гажом»: чтобы итти в Ногу ¢ ЖИЗНЬЮ,
	нужно изо дня в день настойчиво учить-
	ся военному делу. .
Капитан В. СМОЛИН.
	Белорусский военный округ.
(Пе телеграфу от наш. корр.).
<
			просах обучения и воспитания под
чиненных, но’ и в овладении марксиз-
мом-ленинизмом. Вечерами он по не-
скольку часов занимается самостоя-
тельно — изучает теорию и историю
большевистской партии (нижний CHH-
мок).

Мастера обучения и воспитания не
только учат других, но и сами упор-
но и серьезно учатся.
	Комсомольцы повышают технические знания
	У молодых авиамехаников, оружейников
и мастеров Н-ской авиачасти возник ряд
вопросов по весенне-летней эксплоатации,
Комсомольское бюро,  руководимое стар-
шиной Федоровым, рептило. помочь’ авиа-
специалистам ис этой целью соргани-
зовало вечер молодежи, = посвященный
вопросам авиационной техники.

На вечере выступили лучшие авиаме-.
ханики. Они поделились своим опытом 0б-
служивания полетов. Авиамеханик, старший
	сержант Громышев рассказал, как он 00ее-
	печивает безотказную работу материаль-
ной ‘части учебного самолета; авизмеханих
Танюшин остановился на организации пра-
вильНого запуска и опробования мотора
на земле. Интересными и поучительными
были выступления авизмехаников стафии-
ны Кузнецова и сержанта, Потехина.

На вечере молодежи присутствовали и
летчики. Они приняли активное участие в
обсуждении затронутых вопросов. Лейте-
нант Елисеев говорил о значении безуко-
ризненной подготовки самолета к полету,
указывал на ошибки некоторых авиамеха-
ников, давал советы. Старший лейтенант
Jyéranra и лейтенант И поделились

Фпытом эвсплюатации мотора в воздухе,
рассказали 0 TOM, кав они добились
зкономного расходования горкчег. С
докладом о подготовке и эксплоататяи
вооружения выступил  инженер-капитан
Баландюк. Механик ‹ по вооружению
старший сержант  Бакин в своем
выступлении ‘рассказал © том, чо в его
звене не было случаев отказа материаль-
ной части в воздухе; лобилея он этого
благодаря хорошему знанию стрелкового и
бомбарлировочного вооружения, тщатель-
ному уходу за ним.

Надо готовить вооружение к еледующе-
му летному дню сразу же по окончании
полетов; вникать во вое мелочи; внима-
тельно проверять исправность каждой де-
тали; строго  руководетвоваться инетрук-
циями и наставлениями — таков смысл
выступлений старшины..Крупка и старшего
сержанта Калашникова.  _

Состоявшийся вечер помог молодым лет-
чикам, авиамеханикам и механикам по во-
оружению ознакомиться с опытом лучитих
экеплоатационников, . пополнить свои тех-
нические знания. `
		WAAR ELIE Mi Geasiiithy Ab Mee Ue eee ee

воинов, снятых у развернутого знамени ‘далось. В радиусе 500 хм наблюдались

оо 11° ар oUwnenns Ooms lo ees ih...
			сильные снегопады и метели при видимо-
сти 500-—1.000 ° метров. — Прелетояло
лететь через мощный холедный фронт. Не
каждый летчик может лететь в такую
непогоду.

` Командир эскадрильи вызвал Ев 6669
летчика Танкова и кратко изложил ему
предстоящую задачу. В заключение майор
сказал:

— На вас, товарищ лейтенаат, возла:
гается ответственное и трухное задание,
Метеоусловия исключительно сложны,
	ОБМЕН ОПЫТОМ

В нашей части состоялся вечер молоде-
жи, посвященный обмену опытом работы
отличников боевой и политической подго-
товки.

0 докладом на тему «Лучшие воинь
нашей части» выступил старттий лейте-
нант Хорьков. Залем комеомольцы. Миненко
и Кот рассказали о том, как они добились
успехов в учебе.

Старший лейтенант Ю. ИЛЛАРИОНОВ.

той Родины», в которой ярко  расеказы-
вается © воем том новом, что ноявилось в
нашей стране за годы советской власти;
очерки В. Галина «В Донбассе» и «В од-
ном населенном пункте» — талантливые
документальные повести 06 идейноти и
ВЫСОКОМ Труловом порыве советеких ледей.
	Молодой писатель В. Авдеев, один из
тех, кому путевку в литературу дал А. М.
Горький, написал замечательную повесть
«Гурты на дорогах». Описывая эвакуацию
животноволческого колхоза, автор показал,
что даже в эти, самые трудные дни Вели-
кой Отечественной войны для советских
людей были характерны. спокойствие, op-
ганизованность, твердая уверенность в
победе нал немецко-фаптистскими  захват-
чиками.

Нельзя без волнения читать книгу И.
Козлова «В крымеком подполье». В ней с
подкупающей простотой рассказывается ©

--

том, как опыт подпольной работы, приоб-
ретенный партией в дореволюционный пе-

риод, & также в перюд  гражданокой
войны и интервенции, был использован
советскими людьми, воевавшими с немпа-
ми в их тылу.

Большой интерес предетавляют” также
роман `Т. Керашева «Дорога к счастью»,
посвященный жизни адытейского нарола в
период © первых лет советекой власти. ло
коллективизации, повесть о  подроетках-
ремесленниках «Малышок»  свердловекого
писалюля И. Ликстанова, роман В. Кетлин-
ской «В осаде», рассказывающий о герой-
ческой обороне Ленинграда. .

Boe sta произведения удостоены Стд-
линских премий. третьей степени,

Большое количество романов, повестей,
публицистических очерков, отмеченных
Сталинскими. премиями, свидетельствуют ©
том, что 1947 год в области литерату-
ры ознаменовалея крупными достижениями
советской прозы, занявшей первое место.
Однако мы с гордостью можем констатиро-
вать, Что и в других областях литературы
также созданы выдающиеся произведения,
проелавляющие нашу Ролину, большевиет-
скую партию, самоотверженный труд Co-
ветеких людей.

Сталинскими премиями первой - степени
отмечены поэма А. Недотонова «Флаг нал
сельсоветом», поэма Н. Грибамева «Волхоз
«Большевик», сборник стихов В. Сосюры
	«Чтоб сады шумели». Поэмы посвящены
одной теме — послевоенной жизни совет-
ской деревни, возвращению к мирному
труду демобилизованных воинов. ^
Большой популярностью пользуется
один из талантливейших украинских поэ-
тов Владимир Сосюра. Подлинная взволно-
ванность, искренность чувства. сердечность
	и глубина — вот что характеризует твор-
	чествю этого вдумчивого и тонкото лирика.
Начиная с известной поэмы «Червона зи-
ма», на протяжении всего своего твор=
ческого ‘пути Сосюра. неустанно прослав-
ляет советеких людей, большевистскую
партию, ортанизатора и  влохновителя
всех наших побед товарища Сталина. Ем
последний сборник стихов, удостоенный
Сталинской: премии; — новый вклал поэта
в сокровищницу советской литературы.
Сталинские премии второй степени“при:
суждены народному поэту Латвии Я. Суд-
	рабкалну за сберник стихов «В братекой
	семъе», белорусскому поэту М. Танку за
б «Кабы ведали» и таджикскому
поэту М. Турсун-Заще 3a стихотворения
«Индийская баллада», «Ганг», «Шли с
туманного запада люди»,  «Тара-Чандри».
«Висячий сад в Бомбее», «В человеческой
памяти».

Русский читалель уже знаком с талант-
ливой пьесой эстонского драматурга А.
Якобсона «Жизнь в цитадели»,  показы-
закщей жизнь Эетонии в период оконча-
ния Великой Отечественной войны. Ero
новая пьеса «Борьба’ без линии. фронта»
посвящена теме прошлого: в ней изоб-
ражена буржуазная Эстония двадцатых го-
Дов нашего века. .

Кроме произведения Якобсона  Сталин-
скую премию первой степени получила
пьеса Б. Ремалпова «Великая сила». Эт0—
пьеса о натриотах советской науки. Вме-
сте с тем в образе директора института
Милягина драматург заклеймил тех не-
устойчивых людей, которые поддажтея вли-
янию катиталистической пропаганды,  ра-
болепетвуют перед иностранщиной, и

Важным проблемам современноети по-
священы также удостоенные Сталинеких
премий второй степени пъеса Н. Вирты
«Хлеб наш насущный» и ньеса А’ Софро-
нова, «В одном городе».

Виервые присуждены Сталинские  пре-
мии за работы в области литературной
критики и искусствоведения. Шемию
	Выдающиеей произведения еовотемой литературы
	ся, как из самолета»,— грустью говорит
он себе. Но Воропаев — коммунист, Видя,
с какой настойчивостью и с каким TDY-
дом колхозники возрождают жизнь на
разоренной немцами земле, он чувствует
личную ответственность, . ответственность
коммуниста за судьбу этих. людей. Воро-
паев вновь обретает утраченное, как ему
раньше казалось, счастье, вЕЛЮЧИВШиИсь в
общую борьбу советского народа з® пре-
красную, радостную жизнь.

Произведению Павленко,  проникнутое
большевистской  партийностью, благород-
ной любовью к советекюму ‚человеку, по
праву получило высокую натраду — Cra-
линскую премию первой степени,
	Сталинокими премиями первой степени
отмечены также роман М. Бубеннова
«Белая береза» и роман И. Эренбурга
«Буря». Действие романа М. Бубеннова пе-
реносит нао в Подмосковье, Грозные дни
осени 1941 года. Поль майора Волошина
получает важное задание -— задержать
противника на рубеже реки Вазузы и тем
самым дать возможность дивизии  пере-
группировать свой силы. В самый ответ-
ственный момент командир полка умирает.
Командование принимает отважный, вы-
сококультурный офицер капитан Озеров.
В романе показано, как благодаря стойкости
и героизму советских бойцов, высокому
воинскому искусству командиров полк
выполняет задание, & затем соединяется с
другими частями. я
	0 событиях первых месяцев Великой
Отечественной войны рассказывает и
И. Эренбург в своем романе «Буря». Но
рамки этого произведения более широки.
Действие ero. охватывает весь период
войны советского народа против пемецко-
фалтистских захватчиков, а происходит
но не только в Советоком Сотозе, ню н во
Франции, в Германии и других странах.
Значение романа — в утверждении BCe-
мирно-историчеекой освободительной мие-
сии советского народа и его Вооруженных
Сил, в показе превосходетва нашего 0об-
щественного и государственного строя, в
изобличении капитализма,  породившего
фалистский режим.
	Тем» советокого патриотизма’ является
основной темой нашей литературы. В том,
что это так. можно  чегко убодиться на
примере произведений, удостоенных
Сталинеких премий. Мы уже говорили вы-
ше. как глубоко раскрывают эту тему
П. Павленко, М. Бубеннов, И. Эренбург. 0
патриотизме советских людей, их безгра-
ничной любви к Родине, их благородном
стремлении боевыми и трудовыми подвига-
ми приумножить славу своего Отечества
говорится и в романе А. Гончара «Знаме-
носцы», и в повести 9. Казащевича «Звез-
да», и в романе В. Пановой «Кружилиха»,
ив романе Ф. Панферова «Борьба за мир».
Эти произведения, так же как и. посвя-
щенные прошлому нашей страны роман
Б. Кербабаева «Решающий шаг» и трило-
ran B. Востылева «Иван Грозный». yxro-
	стоены Сталинских премий второй степени.
Наши  вояны по лостоинству оцени-
	ли талантливую повебть Вазакевича и ро-
ман Гончара,
	Великий и благородный подвиг совет-
ского народа на фронте и в тылу — та-
кова тем» романа Ф. Панферова «Борьба
за мир», В первой книге автор показал
патриотический труд советских людей, от-
дающих все силы делу победы над врагом.
События второй книги развиваются BO
фронтовой обстановке. Роман не свободен
от недостатков, но основной авторский за-
мысел -— показать нерушимую  сплочен-
ность советекого народа, единство фронта
и тыла — реализован достаточно глубоко
и убедительно.
	Широкое обсуждение в печати вызвал
роман В. Пановой «Кружилиха». При всех
разноречивых суждениях литературная
критика должна была единодупено отметить
важность темы, поднятой писательницей,
В своем ромаше В. Панова, широко показы-
вая трудовые будни одного рабочего кол-
лектива, ярко оттенила важную черту
советских людей — их трудовой энтузиазм,
их стремление Ha любом поету своими
самоотверженнымн делами способствовать
укреплению могущества нашей Родины.

Сталинскими премиями третьей степени
отмечены: книга Н. Михайлова «Над кар-
	С чувством глубокого удовлетворения
встретил весь советский народ, в том
числе и наши воины, постановление Co-
вета Munuctpos CCCP ‘о присуждении
Сталинских премий за выдающиеся ра-
боты 1947 года в области художествен-
ной прозы, поэзии, драматургии,  лите-
ратурной критики, искусствоведения и
кинематографии, 9 постановление —
elle олно свидетельство  неустанной . за-
боты большевистокой партий, советского
правительства и лично товарища Сталина
о развитии еоциалистической культуры —
самой передовой культуры в мире.

Присуждение Сталинских премий за
выдающиеся произведения‘ литературы и
кино 1947 года наглядно показывает, ка-
кое огромное благотворное влияние на
дальнейший расцвет советской культуры
оказали исторические решения ЦЕ ВАП(б)
по идеологическим вопросам. В этих pe-
ениях партия резко осудила попытки
внести в нашу литературу и исвусетво
чуждые им элементы безидейности, апо-
литичности, раболепия перед  иноетран-
шиной, призвала советских писателей,
поэтов, деятелей театра и кино еще выше
поднять идейный уровень своих произве-
дений, их художественные ` достоинства,
пронизать эти произведения большевиет-
ской партийноетью и принципиальноетью.
На призыв партии наляши писатели, поэты,
драматурги, критики ответили делом. В
1947 голу они создали такие произведения,
которые свидетельствуют 0 том, что г0-
ветокал литература переживает большой
творческий под’ем, активно участвует в
борьбе нашего народа з& построение ком-
мувистического общества.

Нет лля советских писалелей темы 60-
лее значительной и возвышенной, чем
тема нашей современности, нет задачи
блаторолней, чем задача показать передо-
вого. человека, коммуниста, стойкого борца
за лело Ленина Сталина. Именно ‘такую
	цель поставил перед <000й писатель
П. Мавленко в своем романе «Счастье».
Тлавный Герой этого романа полковник
	Воропаев после ‘тяжелого ранения зриез-
жает в Крым. Воропаев — инвалид, он 6б9-
лен туберкулезом, «Я из счастья вывалил-
	‚первой степени получил академик
Б. Асафьев за книгу «Глинка». Премиями
второй степени отмечены книга доктора
филологических наук Б. Мейлаха «Леник
и проблемы русской литературы конца
ХХ и начала ХХ века» и книга доктора
исторических наук М. Нечкиной «Грибое-
дов и декабристы».
‚ Присуждение Оталинских” премий 9%
выдающиеся произведения литературы. и
RYHO —~ праздник Всей‘ советской культу
ры. Ведущее место среди культур братоких.
народов, населяющих Советокий (Союз; 38-
нимает. культура’ великого руеекого наро-
да. Сталинских премий удостоены также
произведения ‘украинских, белорусских,
эотонеких, туркменских, таджикоких, лат-
вийских, адыгейских писалелей, подтов и
драматургов. 910 — еще одно доказалель-
ство успехов многонациональной советской
литературы, свидетельство ее подлинного
расцвета. Наряду с известными прозаика-
ми, поэтами, драматургами премии полу-
Чили и те, которые лишь недавно стали.
заниматься писательским трудом. В этем
мы видим новое проявление заботы нашей
партии о выращивании литературных кад-
ров, помощь и ноддержку, которые партия
	и советакая  общественноеть оказывают
молодым талантливым писателям в и
творчестве. .
	‚ Бысокие награды, которыми отмечен ряд
романов, повестей, ‘очерков, стихотворений,
поэм, пьес, критических работ, свидетель-
отвуют о том, что советская литература
обогатилась произведениями, получившими
всенародное признание. Политорганы, pa-
ботники  культурно-просветительных уг
реждений обязаны  позаботитья © TOY,
чтобы каждый воин имел возможность их
прочесть. Пропаганда выдающихся произ-
ведений советокой литературы и в пер-.
вую очередь ‘тех, которые удостоены Ста-
тинских премий, — прямой долг библио-
течных работников. Книжные выставки,
рекомендательные списки. громкие читки,
	 итературные вечера, — ‘вос фермы необ-
ходимо использовать для того, чтобы вос-
цитывать у советских воинов блалородное
чувство патриотизуа. любви и преданности
своей ‚воциалистической Родине. больше-
	вистской партии, великому вождю и учи-
телю товарищу Сталину.
А. ПНЕСТРОВ.