4 апреля 1948 г., № 80 (994).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	САМОЛЕТНОМ классе Н-ской авиачасти. ’Инженер-т
ко ‘проводит занятие по Теме «Эксплоатация самолета».
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНОВ
——————— “^^ GEE ANE
	Критика
	деятельности комеомольской  ортани-
зации нашей авиачасти раныше имелось
мно серьезных недочетов. ‚ Заседания
бюро проводились нерегулярно. А  собра-
ния комсомольцев части, как правило, со-
зырались без подготовки и отличались
низкой активностью членов ВЛЕОМ. Для
молодежи мало читалось лекций и докла-
юв. Нередко коммунисты не знали о
нуждах молодых авиаторов, их культурно-
политических запросах,

06% всем этом с большевистской  пря-
мотой говорили коммунисты на отчетно-
зыборном партийном собрании части. Они
сиризедливю критиковали секретаря пах
тайного бюро части гвардим капитана Мо-
рооова 32 слабое руководство комеомолом.
Жесткой критике подвергли на собрании и
коммуниста гвардии ефрейтора Соколова,
являющегося секретарем комсомольекой ор-
низации,

После  отчетно-выборно — партийного
‹обрания положение резко изменилось в
лучшему. Секретарь партбюро тов. Mopo-
зов стал практически помогать в работе
секретарю комсомольской организации. На
первом же заседании члены нового партий-
ном бюро обсудили вопрос о состоянии
т^мсомольской работы, Коммуниету тов.
Пачурину было поручено помочь комсо-
Мольскому бюро части составить план
подготовки к отчетно-выборному собранию.

Понял свои ошибки и секретарь комео-
мольской организации тов. Соколов. Он
учел критические замечания товарищей и
горячо взялея за Reo. :
	помощью партийного бюро комеомоль-
ские руководители прежде веего наметили
план работы, в. который включили важ-
нейшие мероприятия, о которых говорила
Ha собрании молодежь. Были тщательно
продуманы темы бесед, лекций и докладов
для молодых авиалоров.

Секретарь паргортанизации тов. Морозов
порекомендовал  подтотовить и провести
заседание. комсомольского бюро’ совместно
с активом, Me обсудить задачи членов
бюро в подготовке и проведении’ отчет-
но-выборных комсомольских собраний. Ком-
мукиеты. посовотовали также провести: бе-
соды с комсомольцами об их передовой ро-
ди В учебно-боевой и политической подго-
товке, о критике и самокритике. на 00-

к, Е

`Хорошо продуманный план работы ком-
сомольского бюро был полностью  выпол-
нен. Одобрительно отзывалась молодежь о
лекции «Образ советского воина в художе-
ственной литературе». Ее прочитал  при-
глашенный партийным бюро представитель
политортана тов. Посохин.
		После партийного собрания партийное и
комоомюльское бюро стали больше уделять
внимания илейно-политическому  воспита-
нию членов ВЛЕОМ. Тенерь потитичеекая
		тольно лучше, чем раньше.
	00 ирано-атеринансиоге

н ВоПросу: 06 Ир
т. Ham соглащении

=

Бак известно; 31 января посол ОСОР в
Иране И. В. Садчиков по поручению Co-
ветокого Правительства вручил Иранскому
Правительству ноту по поводу ирано-
американского военного соглашения от 6
октября‘ 1947 г.`В поте также приводил-
ся ряд фактов о деятельноетя американ-
ских военных воветников, ° направленной
Ha превращение территории: Ирана в воен-
но-стратегическую базу США.

В своем отрете от 4 февраля Иранекое
Правительство пыталось отрицать факты,
изложенные в вышеуказанной ноте Co;
ветекого Правительства. Стараяеь совести
Boe сотлашение Re консультациям по алми-
нистраливным вопросам аруии,: вреде ин-
тендантотва, ‘санитарной службы и т. п.,
Иранекое Правительство: отрицало ^ также,
910 американские ‘офицеры  рувоводят
пранской армией, ‘утверждая, что на всей
территории ‘Ирана, включая казармы И
1р., н6 имеется ни’ одного американского
солдата. Вместе с тем, ‘в указанной ноте
Иранокого Правительства  содержалиеь^ 60-=
вершенно необоснованные обвинения ©0-
ветеких служащих в Иране во поддержке
и покровительстве, = оказываемых якобы
ими  ираноким «авантюристическим эле-
ментам», и в причастности советских лю-
дей к событиям в т Азербайджа-
не.

24 марта coperexaih посол в Иране воу-
чил премьер-министру Ирана ноту, в 50-
торой указываетея, что Советское Прави-
TRIBCTBO не может признать удовлетвори-
тельными заявления — Иранекого Пави-
тельства о том, что американские  воен-
ные советники не занимают якобы руко-
водящих постов в иранокой афиии, и что
им не дано будто бы никакого права вни-
кать в суть деятельности. Военного Мини-
стерслва и лругих военных учреждений.
Несостоятельность ‘этих заявлений видна
как из существа, ирано-американекого с0-
глаштения от 6 октября 1947 тода, преду-
сматривающего, что пелью американской
военной‘ миссии’ «является ‘сотрудничество
с Военным Министерством Ирана и с лич-
ным составом иранской афмии на предмет
увеличения боеспособности иранской ар-
мии», так и из приведенных в ноте Co-
ветскомо Правительства от 31 января фак-
тов, подтверждающих руководящую роль
американских военных советников В. пран-
ской армии,

„В связи © попытками Иранского Пра-
вительства отрицать факты, изложенные в
ноте Советекого’ Правительства от.31 ян-
варя по поводу деятельности  американ-
‘ских военных советников в Иране, Совет-
ское Правительство не. может не отметить,
что в 1941 году Иранекое Правительство
также. пыталось  отрипать направленную
против. Советокого ‘Союза деятельность ино-
странных представителей в Иране, в To
время. как эта деятельность. являлась 0б-
шеизвестным фактом.
	0‘: ссобщветствует действительности. И
утверждение Иранокого Правительства 0
том; ‘910 «американскому правительетву. ни
в коем случае не предоставлено монополь-
	ное право на занятие руководящих постов
американскими военными чиновниками».
	ano утверждение Иранокого Правительства

находится в явном противоречии со ст. 24

вышеуказанного соглашения. в котором 1-

воритея: «В течение срока, действия. Ha-

стоящего соглашения, или в случае ето

продления, правительство Ирана не будет

принимать на службу никаких лиц, 09-

отоящих. на службе какото бы то ни было

другого иностранного ‘правительства для.
выполнения каких бы то ни было обязан-

ностей, связанных © иранской — армией,

иначе. как по соглашению между прави“,

тельством США и правительством Ирана»:

Как видно из этой статьи. ирано-амери

канекое! соглашение отб октября 1947.
года, не только исключает возможность за

нятия руководящих пюстов в иранской ар=

мий для военнослужаттих пругих _ стран;

кроме: США, но и вообще лишает их в03-_
можности поступать на службу в иранскую,

армию без согласия правительства СПА.
	Советское Правительство отводит, как
злостные измышления. заявления Иранеко-
о Правительства о том, что ‘советские
представители будто бы были причастны в
событиям в Иранском Азербайджане, при-
чина которых в действительности. лежит во
внутренией политике  самото Иранокото
Правительства.

Что касается затронутом в упомянутой
ноте вопроса о предоставлении Обветеким
Союзом убежища иранским  тражданам,
преслелуемым Йранеким Правительством за,
их демократические убеждения и за за-
щиту ими дела демократии и протресса, To -
Советское Правительство отводит  протен-
sau Иранокого Правительства в этом отно-
пении, Rak лишенные всякого основания.
Предоставление права убежита  иностран-
ным гражданам, преследуемым за защиту.
интересов трудящихея, или научную дея-
тельность, или национально-освоболитель-
ную борьбу, предусмотрено Конституцией
СССР и в соответствии < этим соблклает-
ся Советских Союзом.
	Утверждения же. Иранского . Правительч
ства о том, что иранским политэмигрантам
в СССР будто бы разрешается формирова-
ние отрядов для вторжения на территорию
Ирана, как и утверждение о неличии яко
бы на советской территории «тайной радио-
станции иранских политэмигрантов», отно-
сятся также. к числу вымыслов  провока-
ионного харожлера. Такой же взлорный
характер носят и заявления относительно
каких-то перебросок. советских воинских
частей. и маневров, якобы проводимых
советскими войсками в пограничных пунк-.
тах,

Попытку Иранокого Правительства изо-
бразить ноту Советского Правительства от
31 января, в которой указывается на не=
совместимость ирано-американского сотла»о
шения от 6 октября 1947 г. с добросо-
седскими стнонениями, как вмешательст-
в0 во внутренние дела Ирана, нельзя рас-
сматривать иначе, как стремление укло-
ниться от ответственности за проводимую
Иранским Правительством политику, про-
тиворечащую положениям © добрососедских
отнотениях, выраженным в советско-иран-
ском дотоворе от 26 февраля 1991 гола.
		Большинство комеомольцев занимается
в кружке, изучающем «Краткий курс
истории ВКП(б)». Наиболее подготовленные
члены ВЛЕСМ — Отругов, Ланц, Бокатов,
Мельников изучают историю партии” само-
стоятельно. Они законспектировали ‘то
5—6 глав «Краткого курса истории
ВКП(б)». Раньше самостоятельной учебой
комсомольцев мало кто. интересовался. _Те-
перь члелы Gin rengmamovine - элтьбх
	перь члены бюро контролируют. учебу
комсомольцев и оказывают им  необхоли-
		оначительно возросла активность комоо-
	мольцев. Члены ВЛКСМ Дивинский Фро-
	лов, Гончаров, Тришкин, Бариев и многие
	гие принимают участие в художествен-
ной самодеятельности. собенно ревностно
выполняют комсомольские поручения тт.
Epecos, Краев, Метелев. и др. Они помогли
оборудовать спортивный зал, клуб. комна-
ты политико-просветительной работы.
	В ряде комсомольских организаций’ на-
	шей части пропили отчетно-выборные ©9-
	брания. ‚ Бомсомольны активно  учаютвова-  .
	ли в обсуждении отчетных докладов сек-
ротарей, остро критиковали. деятельность
бюро, вносили ценные предложения _ по
	улучшению внутрисоюзной работы, повы-
шению. идейно-политическото воспитания
	Так, например, секретарь комсомольской
организащии гвардии старший сержант
Матузов в овоем докладе мното” поворяя об
«огромных» — достижениях организации
ВЛЕСМ. Комсомолец тов. Кульшин, высту-
пая в прениях, справедливо отметил, что
среди комсомольцев еще низка дисциплина,
что некоторые из них, например, тт. Пере-
сторонин и Иноземцев. не являются при-
мерными в учебе. На этом собрании из 20
присутетвовавитих комсомольцев в обеуж:
дении отчетного доклада приняли учаотие
12 человек
	Отчетно-выборные комсомольские собра-
ния показывают, что комсомольцы стоял
на верном пути. По-большевиетоки крити-
RYH недостатки в деятельности своей op-
ганизации, они уверены, что это поможей
всем комсомольнам стать еще более лучии-
ми помощниками командира и партортани:
запии в решении залач боевой и полити-
	ческой учебьт.
Гвароии майор В. ЯКОВЛЕВ.
	Инженер-подполковник Бойчен»
	Фото майора: М. Рунова.
	Изучаем опыт’ Отечественной войны
	за годы Великой Отечественной войны
летчики” налией’ ‘гвардейской части приоб-.
рели богатый боевой опыт. Он положен
сейчас в основу вебй налней учебы. Бое-
вые -дела Героев Советекого Союза гвардии
капитанов Гатаумена, Волкова, гвардии
старшего лейтенанта Горячкина, офицеров
Баранова, Пулькова. Манова’ и друпих вни-
		Некоторые офицеры написали  содержа-
тельные и интереаные . рефераты, в MOTI
рых  освелтаются` различные виды боевых
действий летчиков-разведчиков. — В п-
цессе. теоретических. занятий широко  ис-
пользуются боевая история нашей части,
опыт фронтовой работы люугих частей. На
	  ярких и убедительных. примерах офицеры
	знакомятся ©. наиболее эффективными: спо-
ообами ведения воздушной разведки.

Ероме того, летчики изучают такие
операции, как Сталинградекая, Орлювско-
Курская, Яес0-Кишиневская,  Кенитоберг-
ская и другие. Это также помогает офи-
церскому составу глубже освоить опыт
Отечественной войны.
	Б налней части регулярно проводятся
конференции: по обмену боевых ‘о опытом.
Недавно; например, состоялась‘ конферен»
ция на, темух «Равведеа морских баз 1 Ko-
раблей в море»: Она вызвала, большой i
терес у летчиков. Еще задолго до. начала
конференции офицерам были розданы  те-
мы; указана литература, ежедневно ‘уст
раивалиеь коноультажии.. С интеовеныия
докладами на конференции о выстуниля
офинерье Добровольский, Голиуе, Волков,
Михайличенко. Ценным, опытом  поде-
лились. гвардии отарниий лойтенант Гуля
ев и твардии. лейтенант Шибаев, которые
пе, раз вели боевую разведжу на море. В
работе конференции активное участие при-
HATH также молодые летчики и штурма-
НЫ.
	Серьезное изучение опыма минувшей
войны помогает нашим офицерам добивать-
ся новых успехов в боевой полготовке.
	Гвардии старший лейтенант
А. ЗАДОРОЖНЫЙ.
	НОВЫЕ КНИГИ
, ДОНуМеНТЫ й материалы кануна второй мировой. noi’
	Вышла в свет книга «Документы и
материалы кануна вторэй мировой войны».
		министеротва иностранных дел  1ерма-
нии Госполитизхат, 1948 год, тираж
100.000 экз.. сто. 368. цена 8 055.
	В прелиесловии отмечается, что. госулал-
	ственный департамент боединенных” Шта-
тов Америки в начале 1948 г отубаако-.
	вал сборник донесении и различных запи-
сей гитлеровских дипломатических чинов-
ников под названием «Нацистско-советежие
отношения 1939—1941 rr». Как  явет-
вует из американского сборника, между
правительствами США и Англии летом
1946 г. была достигнута  логовофенность
о публикации германских  динломатичеь
ских документов. № этому сотлашению в
дальнейшем присоединилаеь и Франция. ^
		‘рашалось к английскому правительству 0

‘предложением о совместной ‘разработке гер-
манских документов и настаивало на допу-
щении советоких эконелюв к участию в
этом деле. Предложение советского прави-
тельства было отклонено. Американское,
английское и. франпузокое’ правительства
		поли на сепаратное опубликование не-
	мецкмх локументов без участия Советского
Союза. Ввиду этого советское  правитель-
ство сочло себя в праве B ‘свою очередь
предиринять публикацию тех секретных
документов Из архива германеково ми
ниетеретва иностранных лел, которые ока-

аЛисьЬ В

числе трофеев.

захваченных 60
	зетокими войсками после  побелоносного
зетупления в Берлин.
	.  Документы, включенные в настоящий
‚сборник, предотавляющий первый том, от-
дюбяя к периблу ¢ ноября 1937 гола 9
	декабрь 1938 года. В сборнике помещены
	записи бесед Гитлера, Риббентропа и дру-
гих предотаветелей германского правитель-
ства с иностранными политическими  ден-
телями, донесения германских хипломати-
ческих представителей ‘ga границей и дру-
гие документы, относящиеся к переговорам
германского правительства, с п
лями иностранных государетв.

Документы: располатаются в хронологи-
честом. порядке.
	` Оборник ия & печати Архивных
управлением МИД СССР.
	страной, семьей, и мне, например, так и
рисовалаеь доротзя сердцу Курская 0б-
	  хасть. село Великая Михайловка. Вот там
	настоящая весна, 0ез. умолку звенят с9-
ловьиные песни, течет светлокудрый Сейм,
Wo Bee вокруг по-родномуо знакомо, Я
узердо знал; войне скоро конец. Скоро я
увижу свой, хоть и истерзанный войной,
HO свободный и непокоренный любимый
Край,

К этому вылету мне почему-то захоте-
лось приодеться. Я достал свой лучший
костюм, приколол к кителю вое ордена, —
а их уже было пять. Одетый так, по-
праздничному. я зернулея к своему само-
лету. Опаль в эту ночь почти не принт
Лось, но усталости я не чувствовал.

° Наконец —— условная ракета © командно-
	го пункта полка. Я быстро надел паралют
И. застегивая на холу лямки. полез в каби-
	HY Своего самолета. Запустил ий опробовал
	моторы, проверил приборную доску, штур-
вал управления. Чувствовал, что немного
	тороплюсь и нервничаю. — .

Ho вот подполковник Новиков и вся
его труппа, звено за звеном, стали  взле-
тать. Тем временем ‘я подрулил co своей
	группой к отведеннюму месту на старте.
Валет полка был произведен безукоривнен-’
	но. Над аородромом мы стали в большой
круг и поджидали овоих истребителей, ко-
торые блин за другим заняли положенные
места.

Как было условлено, мы е Новиковым
параллельно, примерно на двухкилометро-
вом интервале, легли на курс:

Окоро впереди появилась стена  зенит-
ных разрывов; они хлопьями грязной ваты
ложились то виереди, то по бокам, ниже
или выше нас, а между ними огненными
огурцами мелькали трабеы . скорострель-
ных «эрликонов». =.

Человеку, впервые увидевшему этот
повисший. огненный вал, показалось. бы,
что шюбиться. сквозь него невозможно, а
на самом деле обе наши группы в ©опро-
вождении двадцати четырех истребителей
без единой потери прошли эти. разноцвет-
ные трассы снарядных разрывов и. нулеь
MOTHETX ПУЛЬ.

Мы выскочили из зоны зенитного об-
стрела, Теперь нахо было ждать «Месое-
ров» или «Фокке-Вульфов», и летчики без
ВОЯкой на то воманлы быстро сомвнулись.
	Семинар секретарей парторганизаций..
	Политотдел Н-ского соединения провел
недавно трехдневный семинар секретарей
партийных организаций. Семинар был пюс-
вящен обмену опытом работы по реализа-

ции решений отчетно-выборных партийных
брака и партийных конференций. -

Участники семинара отметили, что за-
метно повысилась авангарлная роль ком-
	муНистов в боевой и политической подго-
	товке, в укреплении воинской  дисцитлиегыт,

— После: отчетно-выборного партийного
собрания, — рассказывает капитан тов.
Гривогувов, — заметно выросла активность
членов и кандидатов ВКП(б): Они стали
принимать более активное участие в нар-
	THHHOR жизни в 0бсужлении различных.
	пгунов. Капитан Луций говорил об. улуч-
шений партийного руководотва комсомолом.

— Теперь, — отметил тов. Луций, —
в осуществлении мероприятий, проводимых
Комсомольской организацией, участвуют
члены партийного бюро и партийные ak-
THBUCTHI, Для проведения агитационно-про-
паганлиетской работы среди молодежи вы-
делены хорошо подготовленные товарищи.
Улучшение руководетвь комсомольской ор-
ганизацией положительно сказалось на по-
вышении качества учебы и на укреплении
воинекой дисциплины. Большинство членов
ВЛЕСМ имеют только хорошие и отличные
опенки,

Для слушателей семинара buna прочи-
таны лекции на темы: «Наютия Ленина—
Сталина — вдохновитель и ортанизатор
побед советекото народа», «0 выполнении
патлийными организациями решений
ЦЕ ВЕИСб) по идеологическим вопросам»,
«06 усилении партийного руководства ком-
сомолом». «0 междунаролном о положении»
	Попполиовник А. Г ОЛУБЕВ.
	Герой Советского Союза гвардии майор Ф. ЛИТВИНОВ
		Попытка. сорвать выступление Уоллеса
HbIO-MOPE, 3 ampens: (TACC). Ha-ausx   crop». Doaruee omm murrarmen pooearped
	толпа, состоящая в большинстве из като-
ликов — ветеранов войны, попыталась cop-
вать МИТИНГ В. Бруклине (район Нью-
Йорка), на котором выступал кандидат в
‘президенты Уоллес.

Лица, одетые в. военную. форму, mpomap-
шировали строем- перед зданием ликолыь в
которой ‘11500 сторонников Уоллеса ожи-
хали начала митинга. Эти лица кричали:
	«Долой Уоллеса, расстреливайте коммуни-
	Зазалось, вся группа. управляется. одним
птуовалем. руками одного’ пилота.
	Ждать долго не пришлось. На мою груп-
	пу сразу с обеих сторон пошли в атаку
	двенадцать истоебителей противника. Одна-
ко наши“петурманы и радисты одновремен-
50, словно по команде, открыли оговь, и
«Мессеры» заметались, врассыцную зовз-
лились вниз, а сопровождающие нас ие-
требители, использовав их замешалельство,
молнией устремились за ними.
	Вепыхнули два «Мессера», и: немецкие
асы ушли с поля боя. Мы продолжали сле-
дховать своим KVDCOM,
	Под самолетами открылея  холмистый
рельеф, покрытый сосняком, за ним в ст-
неватой дымке видна была равнина, с ров-
ными поссейными дорогами, a 10 ним,
взбивая пыль, BCC Waa и шли немецкие
колонны, отетупая на запад; Вог на гори-
зонте появились безжизненные заводские
	трубы, остроконечные пирамиды перкзвей, 8
	затем и контуры воето города: Воттбус —
последний опорный пункт, последняя боль-
шая коммуникация перед Берлином B Ha-
HOM - натравлении.

Огибая Rorpéyc, mat заходим Ha “yma
с круглым озером. Я передал команду 680-
Йм авеньям занять боевой порядок, змейки,
Однако н5 успели мы перестроиться, как
между самолетами и выше вепыхнули  де-
святки зенитных разрывов; Выделенные из
наших групи’  бомбардировщики и Часть
истребителей пикированием пошли в атаку
по точечным: вопьяцкам на земле. Нам” бы-
ло вВазено хоть на ‘несколько секунд, хоть
10 момента сбрасывания бомб заглушить
вражеские орудия, Необходимо было выдер-
жать все те расчеты, над которыми мы ра-
ботали до вылета и в процеесе всего поле-
та. Незначительный- маневр снизил бы Кз-
чество бомбометания: Хоть Умри, а боевой
куре вылержи: таков был закон у  напгих
бомбардировщиков.

Нужны нервы из. железа, воляиз стали,
чтобы ‘не дрогнуть и выдержать боевой
	вуре, Самолеты, то один,. то другой, вздра-
тиваютТ, качаются от близких разрывов, но
волей летчика снова возвращаются на свое

мел в строю,
	Бот аэродром, вот. ангары, и между ними
бетонитованнье дорожки, знакомые по фо-
	тоиланшету, Вот и вражеские самолеты,
	стов». Позднее они пытались ворзаться в
аудиторию, ругаяеь и барабаня по стенам
и дверям. Хотя при этом присутствовало
более ста полипейских, ОЛА не пре-
пятетвовали хулиганам.

Однако попытка сорвать выступление
Уоллеса была безуспешной. Присутотвовав-
шие на митинте бурно приветствовали
Уоллеса и горячо аплодировали его речи,
в особенности, Боги он потребовал, THOSE
‘государственный департамент прекратило
 BMOTATEMBCTBO в выборы в Италии.
	которые должна поразить моя группа. Их
много BO всех уголках аэродрома, а 060-
бенно вдоль дорожек. Они распласталиеь
а - пауками, у некотрых  вра-
‚‚ Щаютеоя винты: это дежурные,  Проморгаем
‘  секунду; они взлетят, ввяжутея в йо и.
могут помешать нам. вынолнить задание,
На них‘ я и направил евою’ грузу.
Я перекинул думблер для выпуска тор-
_ мозных решеток: самолет потянуло на нос:
Цлотнее прижал ноги в Denia руки
	  крепче сжали штурвал: все готово. По те-
	лу нробегает мелкая дрожь. А в прицеле
штурмана капитана Авдеева цель еще не
подошла к перекрестию, после чето он
только может подать команду. «пошел».
	Перед. носом моего самолета разорвалея
зенитный снаряд. Осколок его пробил ка-
бину, ударилея о штурвальную трубу, зал
BIBRA и, еще докраона накаленный, упал
между ног на пол. Задымилась под’ ним
краска, запахло едкой гарью.

— Пошел!’ — громко скомандовал, наз
конец, штурман. ‚.

Я обеими руками толкнул штурвал
вперед, и самолет, содрогаясь, с воем пе-
решел в пикирование. Штурман согнулся
и утерся в бронеспинку. Ол не сводил глаз
< приборной доски, следя, как теряется
выс0а. Я повис на ремнях. Пур»
валом подвел перекрестие прицела под те.
самолеты, у которых’ вертелись винты:
между ними в панике металиеь немиы.
	= Бросай! — надрываяеь, крикнул
штурман.
Бомбы, описывая кривую. полетели в
	направлении пели. Наш самолет вздрогнул
	И стал автоматически выхохлить из пикиро0=
	®

Один заход мы сделали. Надо было pores
виться ко второму. Й вдруг над самым
моим ухом раздалея оглушительный вврыв,
Бабина заполнилась черным дымом, запах-
10 пороховой гарью. От приборной доски
80 все стороны полетели стекольные брыз-
ги, по ноте чем-то ударило, и она слетела
с ‘педали, а самолет перевернуло на крыло
и бросйло в сторону. В голове появился
несмолкаемый шум, в глазах — черные
крути. На какой-томиг мне показалось,
		De   таны лекции на темы:
В парторганизации. гле секретарем лей- и они
	тенант Кононыхин, Улучитилось идейно-
политическое воспитание коммунистов. Все
члены ВЁП(б) здесь настойчиво изучают
произведения классиков  марксизма-лени-
ВИЗМА.

06 укреплении связи партбюро с комму-
нистами рассказал старший лейтенант Кор-
		(БЫЛЬ)
*
	В небе бледно оветили последние пред-
утренние звезды. Ночной ветер  спадал,
только изредка сонливо  перешептывалаеь
листва старого ясеня. Откуда-то с запада,
еще затянутого хмурой пеленой тающей
вочи, ‘глухо доносилась непрерывная  ap-
тиллерийская стрельба.

Вее призэродромные постройки и ближ-
нее село были разрушены бомбежкой. На-
половину уцелел лишь многоэтажный  за-
MOR какого-то обежавшего барона; он Has
поминал обезображенную скалу.

В этом полуразрущеннюм доме собрались.
наши летчики-пикировщики для изучения
целей предстоящего боевого вылета. Перед
столом, покрытым скатертью © порванны-
ми углами, стоял командир полка Новиков,
Ето движения были вялы, лицо от бессон-,
ницы осунулось, а большой, не по росту
летный комбинезон придавал ему мешкова-
ТЫЙ ВИД.

На столе перед командиром лежали раз-
вернутая двухкилометровка и фотопланшет,
Подробно об’яснил он летчикам наземную
обстановку, уточнил линию фронта и даже
пошутил над тем, что ориентировка сей-
wae «проще пареной репы».

— Bee дороги, проложенные танками и
артиллерией, ведут к Берлину.

Командир полка вытер цветным  плат-
ком вопотевиее лицо и приступил к 1П0-
становке боевой задачи на, вылет:

— Удар по аэродрому Воттбус, где на-
ши разведчики вчера перед заходом солниа
обнаружили более 60 «Юнкерсов» и такое
же примерно количество «Месоеров», мы
наноиим в 12.00. _

Тетчикам нашего полка не впервые
предетояло встречаться с немедкими истре-
бителями. Позади было уже много воздуш-
ных боов в «Меоберами», «Фокке-Вульфа-
ми», и предетоящая схватка не представ-
ляла чего-то особенного. Пилоты перегля-
нулись. Видимо, У большинства возник
один вопрос: сколько ‘нас будет сопровож-
дать истребителей и кто их поведет?
	—— eo

.   .
у 1:
aap
	ная победа, и будет обидно, если кто-ни-
будь из нае не увидит этого дня. Ведь нам
придется свадьбы играть, мололых летчи-
ков женить; сколько еще вина выпьем,
полметок у сапог собъем!

`’ Командир улыбнулея, и летчики весело
и дружно зашумели.

Времени в запасе оставалось более двух.
часов. Летчики со своими экинажами бта-
ли расходиться по самолетам: кто хотел все
проверить, & Кто и помочь техникам,

Земля дышала сизоватой испариной. С
самого раннего утра настроение у меня бы-
ло приподнятое, вероятно, от того, что еще
до рассвета, при построении, почти вебму
	детному составу моей эскадрильи. были
вручены ордена и медали, & может, и по-
	тому, что день сегодня был  п9-весеннему
теплый и приятный. Я подошел в своему
самолету. Ero 4 недавно принял от завод=
	-еких летчиков. На своем «Пе-2» я успел
	совершить воего пять боевых вылетов, в
них он бый окрещен и разрывами зениток,
й атаками «Мессеров», но попрежнему 0с-
тавалея свежим A без единой царапины.
Сейчас грозный пикировщик стоял весь в
лучах солнца, по-орлиному  расиростеоши
крылья, приподняв кверху клюв. Казалось,
что вот он вздрогнег, взмахнет могучими
стальными крыльями и поднимется ввысь.

После осмотра машины времени до’ вы-
лета у меня оставалось все еще много, и
мне захотелось зайти в дом, тде мы были
размещены,

Отведенная мне комнатушка была He-
приветлива. От бомбежек зигзатами  по-
трескалея потолок, поломанные рамы качЧа-
лись на петлях. Над окнами болталиеь об-
рывки закопченных тюлевых занавесок, 3
на облупленных стенах косо висели пово-
лоченные рамы с ожиревшими липами х9-
зяев. Я достал из чемодана фотографию
сынишки, Вот уж Скоро пять лет, как я
не видел ero. Еще, пожалуй, при встрече
не узнает, назовет чужим. дядей,

вред глазами возникли дорогие сердцу
картины. Весна 1945 года застала нае. на
вражеской земле, вдалеке от Родины; Ho
Все мы в душе не расставались co своей
	— Улар приказано нанести одновремен-
но двумя групнами. Первую групшиу поведу
я, вторую -—— майор Литвинов, — кивнул
Новиков на меня.

Он поднял фотопланунет:

=— Я ©0 своей группой наношу удар
сюдь: вилите вот тут, на северной окран-
не зородрома, лесочек? Присмотритесь хо-
рошенько, ивы увидите, что в нем укры-
ты самолеты: это «Юнкереы». Вы же,
Литвинов, —— ‘вновь посмотрел Ha меня
командир, — обралите внимание Ha Ad-
рожки: здесь стоят истребители, видимо,
дежурящие на земле, —по ним и. ударите,
Точку прицеливания выберете co штурма-
ном сами... Заходов сделаем два: первый
— в пикирования, второй — с горизон-
тального. Будьте готовы и пля штурмовки,
команду дам по радио, ;

Новиков отложил фотопланиет в 6т0ро-
ну, легонько пригладил редкие волосы на
лысине и продолжал небрежно и как бы
между прочим:

— Сопровождать нас будут дваддать че-
тыре истребителя. При моей групие = ве-
дущим Захарьев, при группе Литвинова —
Сапунов.

Тетчики оживилиеь: и ведущих и в9-
зомых истребителей ваши бомбардировщи-
ви знали отлично и были уверены, что в
трудную минуту они в беж не оставят.

— Chop всех трупп на петле, —
продолжал Новиков. — Пункт Коттбус
и аэродром немцы прикрывают  патрули-
рующими истребителями и батареями  3е-
Нитной артиллерии, числом до пятнадцати.
Воздушного боя нам не избежать, поэтому
всем строго приказываю: каков бы ни был
зенитный отонь, в строю держаться своих
мести противозенитный маневр делать
по ведущему звену и группы. Запомните:
ни в коем случае не отрываться. Оторвал-
ся. отстал — значит покойник. Коттбуе —
	Штурман капитан Авдеев, тоже оглу
шенный и побледневитий, толкал,. тряе
(Окончание ма 4 стр.).