4 апреля 1948 г., № 80 (994).
	ВТОРЖЕНИЕ КИТАЙСНОГО
ВООРУЖЕННОГО. ОТРЯДА
НА ТЕРРИТОРИЮ МЫР
	УЛАН-БАТОР, 3 апреля. (ТАСО). Вчера
тазета «Унон»/’ опубликовала следующее
сообщение министерства, иностранных дел
Монтольской Налолной Республики:

29 февраля 1948 года вооруженный
китайский отряд численностью свыше 70
кавалеристов соверитил новое нападение на
пограничную охрану Монгольской  Наро-
ной Республики в районе горного хребта
Ихэ Хабтак Нуру и, углубившиеь на тер-
риторию МНР до 80 километров, учинил
грабеж, населения Алтай Самона Кобдосско-
то аймака. Принятыми монгольской потрз-
ничной охраной мерами китайский отряд
был выдворен с территории МНР. Во вре-
мя Этого нового вооруженного  пападения
китайские солдаты убили одного и рани-
ли нескольких аратов-скотоводов и захвати-
ли с с0бой 26 верблюдов и 50 open, npr
надлежащих аратам.

В связи с вышеизложенным правитель.
ство Монтольской Народной Республики
заявило китайскому правительству прое
и потребовало принятия мер и недопуще-
ния впрель подобных незаконных действий
китайских вопруженных отрядов,  Правт-
тельство MHP оставило, за собой право
потребовать от китайского правительства
полного возмещения ущерба,  нанесеннот
монгольской стороне  непрекращающимися
напалениями китайских вооруженных от.
рялов. ,
	ГАЗЕТА «ТЕЛЕГРАФ» 0 СОЗДАНИИ
«ВОСТОЧНОГО БЛОКА»
	БЕЙРУТ, 3 зпреля. (ТАСС). Вак питет
газета «Телеграф», греческий послании
в Каире довел до сведения представителей
всех арабеких государств о предложения
Греции созлать восточный блок, включаю-
ший Грецию, Турцию и страны, вхо:
щие в Лигу арабеких стран.
eg ры кииитиметекояиотеличет,

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	`` Любимое занятие
курсантов и офицеров
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
3: апреля. (По телеграфу от. наш. норр.),
В зале 2-го Чкаловского авиационного учи-
лища можно ‘почти каждый день Увидеть
извещение об’ очередных спортивных итрах
и соревнованиях. Спорт здесь любят и
курсанты и офицеры. По вечерам, в вы-
холные дни в гимнастическом зале бывает
особенно людно. Сюда приходят для трепи-
ревок не только признанные‘ спортемены и
чемпионы училища, но и молодые фи
культурники, ‘впервые пробующие с
силы но турнике, брусьях:

Занятия физкультурой и спортом пря:
няли в училище массовый характер, Пере
30-й годовщиной Советской Армии во всех
подразделениях. был. проведено лыжный
Кросс. Многие участники - >, RDOCCS
сдали лыжные нормы на значок № Tey
вой и второй ступени. Хоккейная комани
училища, (капитан команды старший лей.
тенант Ленисоз) встретилась Ha Jey
поле с командой 1-го Чкаловского уче
ща и выиграла у нео ©о счетом 2:1.

Прохолили недавно соревнования т
гимнастике. Офицеры выполняли упражне
ния на турнике и брусьях. Для курезним»,
кроме ‘того, ‘были включены в програму
волыныю движения и упражнения НЗ кол-
пах. Комиссия высоко юценила спортивную
подтотовку преподавателя училища ма
Леваптева, куреантов Костогорова, Соловье-
ва и Кудрятева. Командное — первенство
присуждено подразделению капитана Ми-
лепова.

Интерееными были соревнования пита
гиетов. В них приняли ‘участие предетавя-
тели различных весовых категорий, Нан.
более высокий результат по  тробрию
показал выступавший в среднем весе ку.
сант Гареев. Его результат — 260 кг

В училище имеется хорошо натрениро-
ванная команда баскетболистов. Недавю
они встретились с командой Чкаловекою
сельскохозяйственного института и 02
mam победу со счетом 65: 12,

‚ Спортемены ‘училища являются ofan
телями многих переходящих кубков. 0по-
тивное перренство они крепко держат я
сейчас. В этом сезоне хоккейная команаа
получила новый приз — «Кубок Юю-
Уральского военного округа».
	Спортивная хроника
	© Всесоюзные соревнования по теннису
на закрытых кортах, начинаются. сегодня в
Москве. В них участвуют сильнейшие sel
нисисты страны, в том числе Негребепкий,
Новиков, Озеров, Кудрявцев, Корбут, Кор
чагин, Зикмунд, Калмыкова, Белоненко,
Коровина, Налимова и другие мастера: pa
кетки. ,

@® Футбольные команды мастеров, про-
ходящие предсезонную тренировку на Юг,
проводят между собой товарищеские игры.
Одна из таких встреч состоялась вчера в
Одессе. 15.000 зрителей. с ‘увлечением
наблюдали за матчем между командой
ленинградского «Динамо» и футболистами
сталинградского «Торпедо» (бывш, «Трак
тор»). После ничейного первого  хавтайма
зенинградцы во второй половине матча 34°
били в ворота «Торпедо» единственный гой
и выиграли встречу со счетом 1:0.

О Розыгрыш ‘первенства’ Советского
Союза по. классической борьбе для атлетов
наилегчайшего и полусреднего веса начал:
ся в гор. Щербакове. Звание чемпионов
страны оспаривают 38 борпов.

Сегодня в Ленинграде будет поднят
флаг соревнований на первенство СССР по
боксу. В матчах на ринге примут участие
около 60 боксеров наилегчайшего, полулег
кого, полусреднего и полутяжелого, веса,

Традиционный «Праздник Север»
начнется, сегодня в Мурманске. Это пос
леднее в сезоне соревнование по зимним
видам спорта, На праздник прибыли маст:
ра спорта из Москвы, Ленинграда, Горько:
го, Свердловска и других городов. В про:
грамме — лыжные тонки, слалом, ‘скоро

стной, спуск‚и соревнования оленьих упря’
жек.
	—_—_—_—=—=—=—ы—ы—-

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

Изд, № 101%
		КОНГРЕСС США ОТКЛОНИЛ
ВЕТО ТРУМЭИА
	ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). Не-
смотря Ba вето Трумэна ва законопроект
9 снижении налогов, конгресс большинет-
вом более чем в 2/3 голосов отклонил. ве-
то президента, и, таким образом, этот вако-
нопроект стал законом. Против вето Трумэ-
Ha голосовало 311 членов палаты предота-
вителей. за — 88, В сенате прогив вето
голосовало 77 сенаторов, за — 10.
	В прениях прогрессивные члены кон-
гресса критиковали новый закон, указы-
вая, что он принесет выгоду главным об-
	разом ботатым.
	ТРЕХЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАОС); 4 ам-
реля венгерский народ отмечает важную
дату своей истории — день освобождения
Вентрии от фашистского работва. В этот
день три года тому назад Советокая Армия
иэтнала с территории страны последние
остатки немецко-фалислеких войск, в ре-
вультате чего Венгрия обрела независи-
мость и суверенитет. .

Болыной путь проделала Вентрия за эти
при года. В результате демократических
преобразований коренным образом изменил-
ся политический облик страны; окрепла ев
зкономичеокая основа, поднялея  жизнен-
ный уровень всех слоев трудящихся.

Первым демократическим мероприятием
зентерокюто правительства явилось прове-
пение земельной реформы, в результате
которой между беднейшими крестьянами
было разделено 5,5 миллиона  хольдов
(хольд — 0,57 га) помещичьей земли,
Вторым важнейшим шатом молодой вентер-
ской демократии была национализация
угольных Max.

Проведенная ‘затем. национализация
крупных электростанций, банков, боксито-.
вой промышленности и, наконец, воех про-
мыпгленных предприятий, насчитьгвающих.
100’ и больше рабочих, овначала дальней-
шее упрочение экономических основ Ha-
родной демократии,

Все эти реформы дали возможность пе-
рейти к плановому ведению хозяйства. Уже
с августа прошлого года в етране осущеет-
вляется трехлетний `народнохозяйственный
план, являющийся ныне основой экономи-
ческой жизни страны. Это большая победа’
венгерской демократии.
	Трудно переоценить значение кринятого
недавно советом министров законопроекта
о национализации свыше 500 крупных
промышленных предприятий, в результате
чего в руки государства переходит больше
половины всей промышленности’ страны.
Это решение с огромным воодушевлением
встретили промышленные рабочие столи-
цы и провинции,

Вся страна охвачена трудовым энтузи-
азмом. В трудовое соревнование, начатое
по инициативе рабочих Челеля, = вклю-
чается все большее число коллективов 38-
водов, фабрик и шахт, цехов и бригах,
отдельных рабочих.

Решением правительства учреждена ме-
даль «Герой туда», которой награждаются
переховые люли производетва.

Успех вентерокой демократии, укрепле-
ние ев внутриполитического ‘положения
имели огромное значение в деле упрочения
дружеских отношений Венгрии © собелни-
хи странами народной демократии. Ярким
свилетельством этого явились договоры 90
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
ши, заключенные Венгрией с Югослави-
ей и Румынией, культурные и экономиче-
ские соглашения с этими странами, каки
лругими соседними странами.

Историчееким событием для Вентрии
явилось заключение хоговора о ‘хруждбе, ©0-
	трудничестве и взаимной помоши c
ветским (0030м.
Третью годовщину освобождения своей
	родины венгерокий народ вотречает боль-
шими достижениями, каж единственный и
полноправный хозяин своей сульбы,
	Международный обзор

ным служащим и Лицам, находятщимея в
армии, Активное участие приняло в этих
выборах проживающее в Северной Тран-
сильРании венгерское меньшинство, ROTO-
рое представлено во Фронте венгерским на-
POLHEIM CO1030M.

Результаты мартовеких выборов в DY-
мынский парламент лвились яркой демон-
	сотрапией сплоченности румынского. народа
	круг. демократического правительства
Летру Гроза, готовности трудящихся масс
и впредь самоотверженно бороться за неза-
Висимость своего государства, за политику
мира и безопасности народов, 35 демокра-
тический путь развития своей страны.
КТО ПРОВОЦИРУЕТ ИНЦИДЕНТЫ HA
АЛЬАНСНОЙ ГРАНИЦЕ? Свыше двух лет
пролыю © тото дня, когда учредительное
	собрание провозгласило Албанию народной
	республикой. за это время трудолюбивый
	элбанский натюд достиг больших успехов в
	хозяйственном строительстве и культурном
	развитии своей страны. На полную MODIb
	работают нефтепромыюлы, медные и хр0-
`мовыю рудники, далот ‘энергию восстанов-
` ленные электростанции. Крестьяне, полу-
`чивитие землю от лемокоатического прави-
ны о любовью обрабатывают свои
ое Замечательные достижения имеет Алба-
‚вия и в культурном строительстве. Доста-
точно сказать, что количество начальных
школ в 1948 году увеличилось до 1.759
против 923 в 1945 году.

Правительство новой Албании, возглав-
‘ляемое народным героем Энвер Ходжа,
проводит миролюбивую внешнюю  поли-
THEY. :

Boe эти лостижения новой лемократиче-
ской Албании вызывают бешеную зл0-
бу у  тоечеких  монархо-фашистов,
которые, как известно, подавили свободы
в своей стране, что привело к граждан-
ской войне. Пытаясь отвлечь ‚внимание
мировой общественности от критяческого
положения в Греции, Цалларие и К° обви-
няют своих соседей, в том числе и Алба-
нию, во вмешалельстве в гражданскую
войну, прибегают к провокапиям и ивтри-.
там.

Отнако никакие «обвинения» ие могут
прикрыть истинные цели греческих мо-
‘нархо-фапитстов в отношении Албании.
Эти цели стали известны еще на Париж-
ской мирной конференции, где Цалдарис
открыто выступил с захватнической про-
праммой, потребовав присоединения `к
Греции так называемого Северном Эпира,
т. ©. Южной Албании.

Поэтому греческие — монархо-фатисты
провоцируют _ ‘инциденты ‘на албанской
транице, всячески стремясь вызвать 0-
ложнения между двумя странами. Инци-
ленты не только не прекрашалтся, & все
больше усиливаются. В марте этото года
заместитель министра иностранных дел
Албании Капо неоднократно доволил до све-
дения ортанизации 0б’единенных нзций о.
все усиливающихся греческих провокациях
на албанской границе. Над Албанией
часто появляются греческие самолеты, об-
стреливающие из пулеметов мирное насе-
летие, Группы пограничных королевских
войск Греции нерелко открывают огонь
по албаноним патрулям, которые, как пра-
вило, Be отвечают!’ на провокации.

По сообщению Албаневого телеграфвюто
агентства, в марте были случаи, когдя гре-
ческие посвокации против Албании повто-
рялись по нескольку раз в день. Недавно,
налтизмер, греческий офицер и 8 солдат,
приблизивитись к пограничной линии, гы-
	‘пустили 12 очередей из пулемета по ал-
банской леревне. Албанокая пограничная
	охрана и на этот раз не ответила на про-
вокацию. —

Последние события лишний рав  под-
твержлают TO, что  треческие  монархо-
фаттисты, а не кто другой, создают беено-
коЙйство на албанской границе. . Понятно,
qT это не способствует делу мира и без-

опаености на Балканах, т
К, ГРИГОРЬЕВ.
		ТОРЖЕСТВО РУМЫНСНКОЙ НАРОДНОЙ
ДЕМОНРАТИИ. 28 марта в Румынии co-
отоялись парламентекие выборы. В ‘этот
знаменательный день румынский нарол
зписал еще одну важную страницу в ле-
топись прогрессивного развития своей
страны; Он единодушно послал в высший
орган государственной власти своих луч-
пгих сынов и дочерей, борпов за процвета-
ние и национальную независимость Ру-
мынекой народной республики. Свыше 9{
процентов избирателей, принявших уча-
стие в выборах. отдали свои голоса за
кандидатов Фронта народной демократии,
который в результале этого получил в Вэ-
ликое национальное собрание 405 man-
датов из общего числа 414. -

Характерно, ‘что отпюзиционные пар-
тии — нанионал-либеральная Петре Бе-
жана, крестьянеко-демократическая Нико-
ая Лупу и «независимые» группы — по-
лучили незначительное количество  голо-
COB. .

Как известно, перед выборами румын-
‚ ская. рабочая. партия, . землелельческий
фронт,  народно-национальная партия и
венгерский ‘народный cows образовали
Фронт народной демократии. На выборах
Фронт выютавил единый список кандида-
тов, в ROTODEI были включены такие
видные деятели демократической  Ру-
мынии, как премьер-министр доктор Петру
Гроза, генеральный секретарь румынской
рабочей партии Георгиу-Деж, министр ино-
странных дел Анна Паукер, министр фи-
нансов Василе Лука, академик Пархон и
многие другие.

Кандидаты Фронта народной демократии,
как показали выборы, пользуются широкой
популярностью в` стране, Народ знает, что
под их руководством Румыния в послево-
енный период прошла славный путь, на-
всегда покончила с ненавистной монархи-
ей, стала народной республикой и уверен-
но илет по пути прогресса. Фронт открыто
M ясно изложил свою программу в предвы-
борном манифесте. Эта программа напоав-
лена на дальнейшее демократическое раз-
витие страны, на упрочение ее межлуна-
ролного авторитета. Вместе с тем по пред-
ложению ‘партий,  об’единившихся в вди-
ный фронт, был опубликован в печати для
всенародного ‘обсуждения проект новой
конституции, ‘узаконивающий ‘хемокоати-
ческие запоевания трудящихся масс Румы-

“Bor почему избиратели етинодушно по-
слали канлихатов. включенных в список
Фронта, в Великое напиональное собъание.
Отлавая свои голоса Френту народной де-
мократии. трудящиеся Румынии тем самым
это раз одобрили социзльно-зкономические.
реформы, проведенные правительством Нат-
ру Гроза, и высказалиеь 3a програму
Фронта, ‘руководящую и, орпанизуютщую
роль в котором играет’румынокая рабочая.

партия. возвившая недавно в результате

об`елинония с коммунистической и comma
zewrmanrieckall navtm. =

Выборы в Великое национальное собра-
ние в Румынии прошли в условиях
полной свободы и при небывалой актив-
ности избирателей. Из 8.417.465 соетояв-
ших в списках избирателей проголосовало

7.663.375 человек. Такой. высокой актив-
ности не знала старая Румыния. В 1928
году, например, в ‘избирательные списки
‚ внесено было всего лишь 3.670.000: граж-

дан. Избирательные ограничения не п98во-
ляли. широким массам трудящихея прини-
мать участие в выборах. Неудивительно
поэтому, что на выборах 1928 года в пар-
ламент не были избраны представители
трудового народа и что почти две трети
депутатов являлись крупными поуощиками
и капиталистами.

`В. нынешних же выборах круг’ избира-
телей был расширен даже по сравнению
с парламентскими выборами 1946 года. По

Новому и закону. утвержден-

ному в январе 1948 года. понижен в03-

растной ценз, впервые ‘в истории Румынии
предоставлено право голоса  гостуларетвен-
	Палата представителей США
‘утвердила законопроект
© «помощи» иностранным
° государствам:
	ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАС). Палата,
предотавителей Соединенных Штаюв 317
толосами против 75 утвердила без обсуж-
дения окончательный вазиант завконопроек-
та о так называемой «помощи  иностран-
ным государствам», включая «план Map-
Malia». Законотюект был принят после
Тото, как республиканец Ворио сообщил о
результатах об’единенното совещания чде-
HOB согласительной комиссии палаты пред-
ставителей и сената, имевшего. целью Уре
гулировать разногласия.

„За принятие законопроекта выюказалоеь
167 представителей республиканокой nap-
тии и 150 демократической, против соот
ветственно — 62 и 11, 3 также два пред-
огавителя американской рабочей партии.

Ворис заявил, что законопроект в насто-
ящее время предусмалонвоет аосигнование
6.098 млн. доллапов. в том числе 5.300
млн. долларов лля осуществления «протрау-
мы европейского восстановления», 275
млн. лоллалюв для оказания военной помо-
щи Греции и Турин и 463 млн. долларов
ля военной и экономической помои  Ви-
Ta}.

Отвоситетьно исключения ссылки, ка-
сающейся Испании, комиссия палаты пред-
составителей сообщила, что совешание, про-
веленвюе вместе с членами сената, ренгило,
что «будет разумнее не упоминать 06
Испании или о какой-либо определенной
стране, которая могла бы стать участником
плана, путем выполнения требуемых усло-
Вий, однако значение вопроса отвоситель-
но включения Ионании не было оставлено
без внимания. Данное начинание остается
открытым для Испании, когда стравы, уча-
ствующие в плане, пожелают, чтобы Ис-
пания стала их партнером... В этом зажо-
нопроекте ничто не закрывает пута для
участия Испании».
	Трумэн нодписал законопроект
о так называемой «помощи
иностранным государствам»
ВАШИНГТОН, 3 апреля, (ТАСС). Cero
дня президент США Трумэн в присутствии
исполняющего обязанности  госудететвен-
ного секретаря Леветта и лилеров конгрес-
68 подпивал- закон о так называемой «по
мощи иностранным тоеударствам»,  охва-
тывающий «план Маршалла» и военную
помошь Греции, Турпии и Китаю.
	ТРУМЭН ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

АССИГНОВАНИЙ НА ВОЕННЫЕ ЦЕЛИ

ВАШИНГТОН; 3’ атреля/ (ТАСС). В
Валингтоне опубликован текст Письма
Трумэна председателю палаты представи-
телей Мартину, в котором американский
президент» официально пржит дополни-
тельно ассигновать на военные расхохы
5.375 млн. долларов, помимо 11 мард.,
уже запротшенных на поелстоящий бюджет-
	`Теперь — скорей на свою ‘территорию.
Но у Новикова нелално, вокруг его труц-
пы poem кружат «Мессеры», — «Фокке-
Вульфы». В нескольких ярубах завязалея
воздушный бой наших и немецких иетре-
бителей. В стороне промелькнули лва го-
рящих самолета: они падали штопором,
Вот раскрылись купола парашютов. ‘Чьи
	Уругвайекая печать о конференции
B Borore
	НЬЮ-ИОРВ, 3 апреля. (ТАСС). Влия-
тельная уругвайская газета «Эль Дебате»
опубликовала передовую отатью под’ загла-
вием «Конференция в Боготе вызывает
весьма серьезные’ опасения».

Касаясь предложений США о создании
так называемото постоянного совета 0б0ро-
ны американекого континента; газета  за-
являет: «Подписаться под военным ©0ю30м
и согласиться на создание  сверхоргана,
контролирующего все вооруженные силы
полушария, ‘для  латино-америванских
стран означает, попросту говоря, ‹ согла-
ситься на Участие в качестве сателлитов
в новой милитаристической авантюре США.
в Евроне и Азии... Веб это тшетно стара-
ются приукрасить затренанными сеылками,
на демократию и пивилизацию».

Давая оленку подлежащим ИЕ
на конференции экономическим проблемад,
	Усиление антикоммунистической

НЬЮ-ЙОРК, $ апреля. (ТАСС). Анти-
коммунистическая кампания в Бравилии и
Чили заметно усилилась после того, Rak B
повестку дня межамерижанской  конфе-
pen в Боготе был BRAVE Bompoe ©
так называемой «полрывной деятельности».
° Как сообщает корреспонлент атентетва
Ассошиэйтед Пресс, бразильская полиция
арестовала коммуниетических  лилеров в
	штате Сан-Пауло, в том числе бывших  П
	Членов муниципального совета  готода,
смешенных CO своих выборных постов
правительством несколько месяцев тому
назад. Аресты последовали за’ заседанием
кабинета, на котором обсуждалиеь меры. пю
	автор статьи пишет, чо эти проблемы
вызывают серьезные опасения, связанные
с попытками американских монополий под-
чинить торговлю и производство остальных
американских республик своим  финаноо-
вых интересам, точнее — интересам фи-
наноовой олигархии. «Позиция американ-
ских банкиров, — пишет газета, — х9оро-
пю известна: они предлагают нам миллио-
ны долларов при условии всяческих га-
рантий для их капиталовложений, иными
словами, при условии предоставления ово-
бодного поля деятельноети для их финансо-
вых махинаций. Если эти претензии будут
удовлетворены, для Латинской Америки
наступит мрачный ‘этап колониальной
экономической зависимости, в тысячу раз
худитей, чем та, какую переживают в
послелнее время пентрально-американские
республики».
	кампании в Бразилии и Чили
	борьбе с подпольной коммунистической
деятельностью, развернувшейся ‘после He-
давнего манифеста лидера компартии Пре-
стеса. в котором он призывал рабочих от-
ганизовываться п оказывать сопротйвле-
низ правительственным = преследованиям.
Правительство закрыло тажже коммунисти-
ческую газету «0’Популар» за то, что она
опубликовала манифест Престеса.
	Борреспондент агентства Ассошизйтет
Пресс сообщает, что президент Чили Гон-
салес Видела по”ле совещания с лидерами
всех политических партий, 3 исключени-
ем коммунистов, созвал чрезвычайную ©ес-
сию конгресса с тем, чтобы потребовать
об’явления компартии вне закона.
	Петиция представителей Порто-Рико межамериканской конференции
	НЬЮ-НОРЕ, 3 апреля. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Accomu-
эйтел Пресс, группа представителей Пор-
то-Рико представила . межамериканекой
конференции в Боготе петицию, в которой
настаивает, чтобы американские страны

рассмотрели вопрос о предоставлении не-
зависимости Порто-Рико. Подчеркивая, что
Норто-Рико ‘уже 50 лет ` находится 101
военным контролем США, авторы петиции
просят американские страны вмешаться и
	помочь Норто-Рико получить евободу.
	ствую, что улыбаюсь. Но не ошибея ли,
Может быть, лишь мерещитея? Нет, штур-
ман тоже повеселел. заметался в кабине,
рукой показывает:

- — Аэродром.

Техники на аэродроме ВИДЯТ, ЧТО какой-
то шальной бомбардировщик прет прямо на
стоянки, — бросили свой самолеты и раз-
бежались.

Последними силами, мертвой хваткой я
нажал на тормозную гашетку. Оамолет за-
выл тормозами, резко развернулся и оета-
новилея возго в каких-нибуль десяти мет-
рах от стоянки; забитой самолетами.

Штурман Авдеев выскочил из кабины и
стал одну за другой выпускать вверх
красные ракеты, вызывая со старта са-
нитарную автомашину.

Co Boex сторон аэродрома к моему само-
лету побежали люди. Они плотным кольцом
обступили «Пе-2». Кто срывал фонарь
кабины, кто расотегивал на мне ремни и
парантютные лямки, все хотели скорее мне
помочь, Из-за самолета на большой скоро-
сти выскочила санитарная автомашина,
пронзительно сигналя сиреной,

Помутневшими глазами смотрел я на лю-
дей, окруживших мою машину. Вот Авдеев,
стрелок-радист  Бербушенко, оружейник
Дрынь и техники.

®гучая боль и тоска охватили меня,
Все кончено, отвоевался. С подкатившим к
горлу комком я еле вымолвил:
< — Теперь я больше не летчик. Прощай,
мой друг «Пе-2», спасибо, что не’! подвел.

— Ничего, товарищ командир, — ска-
зал оружейник Дрынь. — Поправитесь
еще. Может, доктора сохранят ногу,

Вытаскивати меня. изо кабины через
верхний люк. Каждое движение вызывало
мучительную боль и топтноту.

Как клали на носилки и куда везли, я
уже не помнил. НИ

..„В эту войни ваши советекие медики
совершали прямо чудеса врачевания, и не
одна тысяча солдат и офицеров на всю
жизнь сохранят признательность Им.
Среди других тяжело раненых был вылечен
ИМИ И Я.

Сейчас я вновь нахожусь в ие то
	VU iat л вновь чахожусь в родной ДлЯ
меня авнацни.
	Сомннутым строем.
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	меня и что-то кричал, показывая рукой на
штурвал. Я посмотрел по сторонам и уви-
дел, что моя группа рассыпалась (видимо,
Из-за меня), была далеко впереди, а надо
мной кружились два наших истребителя,
Звачит, не оставили в беде, релкили при-
крывать хоть до падения на землю.

‚Я хоотказа двинул секторы газов, Ли-
хорадочно  завертелась мысль: догнать
группу, собрать ee. «Мессеры» вот-вот
могут навалиться, и тогда катастрофа не-
минуема: наши самолеты разбрелись, 0бо-
рона нарушена, 2 одни истребители нев
состоянии всех прикрыть.

‚ Я накренил самолет, нажал на педаль, но
«Пе-2» на, этот раз не подчинился моим
действиям и продолжал лететь прежним
курсом. Я подумал, что повреждено управ-
ление, нажал сильнее—снова To же. Взгля-
дом окинул кабину, посмотрел. на ножные
педали. Правая педаль оказалась пустой,
нога © нее сползла, а из разорванного ле-
вого салога вытекала кровь и тут же за-
стывала на полу, как смола. Мурашки за-
ползали у меня ‘пю телу. Я. стиснул зубы:
«Врешь, не так скоро мы концы. отдаем».

Триммерое довернул самолет, поудобней
примостил на педаль раздробленную ногу,
отчего из разорванного голенища  высу-
нулея. запачканный кровью. конец кости.
Я вздрогнул, но не от боли, a от испуга,
мне было жутко осмотреть на свою кровь.
Я представил себе, что . скоро последние
капли залекутся на моем. сапоге, и тогда
почти под Берлином, на вражеском аэрод-
‘роме; вдали от друзей и родных гибель моя
и экипажа будет неминуема.

‚ Однако дорого заллатит за это враг. И
я твердо ретил: пока глаза различают на
земле немецкие самолеты, пока прочно
лежат на штурвале руки и «Пе- 2» подчи-
	няется моей воле, — догнать евою группу.
	Успеть бы только енова завести ©6
	цель и отбомбитьея.
В голове у меня. шумело, руки отяжеле-
		ли, дыхание было прерывистым, а
двигаться не было ни желания, ни сил.
Ослабевшим голосом я с ‘трудом передал
приказание радисту дать команду по радио:
«Bee ко мне!» А сам уже выскочил вперед
	час вопомнил, что хорошо было бы еще в
начале ранения перетянуть потуже ногу, а
теперь того и гляди закружится голова, и
тогда конец. ^

Надо бы хоть теперь попросить штурма-
на перетянуть в бедре ногу, но голос мой
был настолько слаб, что я сам не слышал
себя. Авлеев напряженно следил за мной,
стараясь угадать по взгляду, чего я от не-
го хочу. Тогда я показал глазами и рукой,
что надо сделать.

Авдеев кивнул головой в знак того, ITO,
наконец, понял. Однако, как выяснилось,
понял меня штурман совсем не так. Он
полез к педалям и стал поправлять мою
ногу, причиняя тем мучительную боль. И,
лишь когда увидел на полу кабины кровя-
ную слякоть, видимо, догадался. в чем де-
‚10. стал чего-то искать, потом, оторвав ре
мешок от своёй летной сумки, начал затя-
гивать его на моей ноге.

Мне казалось. что самолет управляется
больше моим инстинктом самосохранения,
рассудком. :

«Неужели He дотяну?» — назойливо
оверлила, одна и та же мысль. Временами
мне казалось. что мы летим боком или
вверх колесами. Я вздрагивал, напрягал
силы, вематривалея в горизонт и убеждал-
ся, что летим правильно,

Линию фронта, обозначенную горевшим
лесом, разрывами снарядов, пожарами сел,
пролетели благополучно,

Штурман показывает рукой на поляну,
кричит:

— Может быть,  сядем?

Плюхнуться на живот самолета особого
труда не представляет, сейчас мне это лег-
че всего сделать, Но как же мой «Пе-2»?
Ох ведь веего десять лней в нашей части.
Созданный сотнями рук советских людей,
он совершает только шестой боевой вылет,
и вот теперь уничтожить, вывести ето из
строя? Нет, надо тянуть на свой аэродром.

Лицо мое и руки покрылись мелким би-
сером холодного пота, голова ослабела и
стала клониться набок.

Наконец, и долложданный продозтоватьй
лесочек,. BOT H бетонированная полоса.
Жизнь затеплилась во всем моем теле, чув-
	и вяло качал самолетом с крыла на крыло,  °` Чати или немецкие, — определить
Ведомые летчики. приняв команду по радио   ТРУДНО. Хочется верить, что это немецкие.
	A MOM сигнал, со всех сторон подлетали и
	занимали свои места, Для меня это было   Сбтажение.
	настоящим торжеством: вокруг меня снова
	Не раздумывая, я повел свою группу Ha
	Бак только мы сомкнулись,  сопровож-
	eT

родные летчики и друзья. Мы начали по-   давшие нас истребители сразу. ринулись
	следний заход.
	на выручку истребителям. сопровожлавитим
	Бушевавшая на первом заходе зенитка   Новикова, а огонь бомбардировщиков плот-
	теперь загадочно молчала, Былое ясно, что   Ного отроя моей группы помо?
	его игра мой групны UOMO! ЛегчикЕям
Новикова, отбивать атаки прорывающихся
	Мы уже далеко упыи от. пели. HO 0боз-
	выюунув   ленные вражеские истребители продолжали
	Где-то рядом находились вражеские истре-
	бители, Я енова через радиста предупредил   «Мессеров».
	своих ведомых, но они и 063 TOTO уже
плотнее сомкнулиеь, д стрелки, высунув
		головы через верхние люки, зорко следили нае преследовать. Их атаки отбивались
	dd BOSTYXOM,
	нашим дружным

огнем и
	Мы вновь на боевом курсе. Отеюла хо-   советских истребителей. Разгром немецкого
ропю видны результаты первого захода. На   аэродрома был полный, и мы легли на 0б-
земле в разных местах пылают немецкие   Ратный курсе.
	д хотел поправить на педали немеюнтую
	самолеты, порой рвутея их бензиновые ба-
	ки, и тогда в громадном клубке черного   ногу, но руки сделались свинцовыми, дро-
дыма далеко летят куеки металла. Разру-   жали и передвигались с большим усилием,
	Результаты   ки, то плавали круги.
	З в глазах то мелькали огненные мотыль-
	Мне страстно захотелось вернуться на
	Я   свой аэродром. Я понимал, что вее зависит
	щен угол ангара, и из отверстия выры-
вается масса бело дыма. Результаты
бомбометания и то, что мне вновь удалось
собрать свою группу, окрылили меня. 9
	+1’ бе ТОПЕ ас че Bee

забыл про боль и усталость, толкнул   от моих сил, от того, как буду их расхоло-
	штурмана рукой, указал на землю.
	«Ао-  вать. Беречь силы нало так, как путник.
	роттая работа» — кричу ему. Но Авдеев   которому предстоит еще длинный и труд-
только кивнул головой, би опять возился   ный путь, бережет свой последний кусок
	со своей трубой, прицелом, поправлял
командовал: «Левее, левее два градуса!»
	поправлял ‚ и  сухаря. От моего поведения зависела сей-
	Час жизнь всего экипажа. Там, в залней
	По его сигналу из касет всех самолетов   Кабине, сидит отрелок Бербушенко. В При-
	Луках по нему истосковалась невеста. не
	по-   Чает дождаться. Ряхом co мной — штут-
	моей группы посыпалиеь мелкие бомбы.
Поле, где стояли немецкие самолеты. — по-
	крылось сотнями мелких разрывов со   Ман Авдеев. Юго жена и дочурка
вспышками. ‘Казалось, невидимые руки  183 с надеждой смотрят на 1
спешно втыкзют. в землю зажженные фа-   Приносящего газету; Het ли в
	Kean. Ha окраине аэродрома бомба попала в   Фронта. Неужели ‚Я не сумею их спасти
склад боеприпасов. Мы отходили от цели.   Накануне самой победы?
	Бросил взгляд на пол кабины, на пе-
даль < разорванным сапогом. Только еей-
	& огненные шары рвавшихся Ha SOMA снз-
рядов молниями метались во вое стороны.
	I ELL TE

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1
	1-27 (отдел пропагаялы), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (нэдательст во).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруекенных Сил Союза ССР. -
	“67 (отдел боевой подготовки),
	Г-—-93585.