14 апреля 1948 г., № 88 (1002).
	Н предложению Правительств Англии, США и Франции
пересмотре Мирного договора .с Италией
	ля, Советское Посольство имеют честь 000б-
щить следующее. с

В связи < упомянутой Вами в’ ноте от
9 апреля срочностью вопроса Посольство
считает нужным отметить, что в ноте Ве.
ликобритании от 20 марта, на которую де-
лаются сылка в упомянутом письме, ника-
кото указания на спешность этого вопроса
	не солержится.
	as

Copercroe Ipaparerpctso obpamaer B 1
же время внимание Министеротва на то,
что Мирный договор © Италией, каки с
другими государствами, участвовавитими в
войне, был полготовлен_ Советом Министров
Иностранных Дел, был подробно paccnor-
рен на Парижской конференции с участпеу
21 государства» которыми он был впослед.
ствий подписан, ратифицирован и вступил
в силу лишь несколько месяцев тому
Hara, ,

Поэтому понятно, что предложение pe-
шить вопрос © пересмотре Мирного jor.
вора с Италией в той или иной части в
порядке переписки или устройства  чазт-
ных совешаний, Советское Правительство
считает неприемлеметм, как  нарушающе»
элементарные принципы демократизма»,

Олновременно аналогичные ноты ’ были
направлены  Посольствами ОССР в Ваштинг-
тоне и Пэриже Государственному Департа.
sxenry США и Министеретву Иностралных
	аа (ТАСС)
	другому сообщению, — «двух рубкит,

По полученным ТАСС’ом сведениям, Ми-
вистерство Иностранных Дел СОСР в послед.
ние лни не имело возможности уртановить
связь в Советской миссией в Боготе, от ко-
торой уже несколько дней не поступает
никаких ответов на запросы из Москвы,

ТАСС уполпомочен сообщить, что всякие
слухи 06 участии каких-то «еоветеких»
или «русских» агентов в событиях в, Бот.
те являются нелепым вымыслом и расту:
страняются во враждебных Советскому Co-
юзу петлях,
	  Как уже сообщалось, 20 марта сето, го-
`да Посольство СССР в Лондоне ‹ получило
ноту Министерства Иностранных Дел Ант
`дии, в которой Английское Правительство
предлагало Советокому Правительству Ha-
чать совместно се Правительствами Соеди-
ненных Пзтов Америки и Франции пере-
говоры о пересмотре Мирного дотовора 6
Италией < целью передачи Свободной Tep-
ритории Триест Италии. Аналогичные ноты
были получены Советским Посольством В
Вашингтоне  от Государственното ‘Депафта-
мента США и Иосольством СССР в Париже
от Министерства Иностранных Дел. Фран-
x

9 апреля Посол ССОРв Англии тов.
Г. Н. Зарубин получил второе письмо ан-
тлийского Министерства ‘Иностранных Дел
по этому вопросу, в котором сообщалось о
согласии Итальянского Правительства при-
нять Участие в Указанных переговорах и
	  содержалось предложение Английского
Правительства начать переговоры как мож-
HO скорее.
	В овязи се вышеизложенным Посольство
СОР в Лондоне, по поручению Советевого
Правительства, направило 13 апреля Ми-
нистерству Иностранных Дел Англии сле-
дуютую ноту:

«По поводу ноты Правительства Велико-
	бутаеии от 20 маюта и в ответ на пиеъ-
	м0 помотитикя, заместителя Миниотра Ино-
странных Дел Великобритании от 9 апре-
	№@ладший командир в авиационном училище
	Юноша, ставший  курсантом авиацион-
ного училища, прежде всего ‘узнает своего
непосредетвенного начальника — команци-
ра отделения. C ним он постоянно общает-
ся во время учебы в теоретическом 08-
тальоне: вместе они находятся в классе, в
казарме, на самоподтотовке, ‘в карзуле.
Командир отделения располагает большими
возможностями Для того, чтобы повседнев-
но и правильно влиять на своих  подчи-

зенных.
	hag же должна проводиться BOCA
нельная работа младшими командирами?
Вке зависит от командира, от. его  подго-
товленности, опыта и инициативы. В прак-
тике воспитательной работы командир от-
пеления должен руководствоваться ‘гребова-
ниями уставов Совелекой Армии, приказа-
ми Министра. Вооруженных Сил и указани-
ями старших начальников. Важно, чтобы
применяемый им метод воспитания отвечал
конкретным условиям обстановки и инди-
видуальным особенностям подчиненных.

Например, один. из лучигих комаздиров
отделения нашего теоретического батальона,
ефрейтор Бабиннев широко применяет ин-
дивидуальные беседы © курсантами. Перед
застунлением отделения в караул он 0бя-
зательно напомнит подчиненным о бдитель-
HOCTH; HO при этом. скажет, чм это каче-
ство необходимо воину на каждом шагу, 4
не только при несонии караульной служ-
бы. Нели ов видит, что кто-либо из. кур-
вантов. стал хуже учиться, то обязательно
побеселует < этим товарищем, номожет ему
понять ето ошибка и разобраться ‘в. наи-
более сложных вопросах. .

Регулярно перед каждым выходным днем
ефрейтор Вабинцев проводит собрания, на
которых подводятся итоги учебы за неде-
лю. Стремясь сделать с30в отделение пе-
реловым в батальоне, курсанты в своих
выступлениях об’ективню вокрывают име-
ющиеся недостатки, ‹ открыто критикуют
товарищей по учебе.

Иногла тов. Бабинцев предлагает обеу-
дить на этих собраниях случаи нарутения
дисципакины. Под влиянием товарищеской
крилики курсант, соверпиивитий проступок»
тлубже осознает свою’ вину и становится
более лисцинлинированным воином.

Как-то курсант Хохлов опоздал на по-
строение. Произошло это потому, что OH
проявлял вялость во’ время  под’ема. Тов.
Бабинцев: рептил” обсудить ‘случай с Хохло-
вым на собрании. Вритика оказалась очень
действенной. Она номогла исправиться не
только Хохлову, но напомнила каждому из
присутетвовавитих на, собрании Oo TOM, IT
нельзя нарушать воинский порядок.

В необходимых случаях ефрейтор Ба-
„бинцев обращая за помощью к
комсомольской организации или умело
использует те права. колорые предоставле-
ны ему Лисциплинарным уставом: Фели
беседа или обсуждение на собрании не ока-
зывают воздействия на курсанта, наруша-
ющего дисциплину, он не останавливается
перед тем. чтобы наказать его своей  вла-
стью или подать рапорт командиру взвода
о принятии более строгих ‘мер. Лучших
курсантов он старается пооткрить и ставит
в пример остальным. >

Проявляя строгую требовательность к
подчиненным, командир отделения сам слу-
жит пля них примером в учебе и диециили-
не. Поэтому и авторитетны все указания
	‚ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ  ОБРУГ,
13 апреля. (По телеграфу от наш. корр.). С
отромных под’емом о трудится в эти дви
коллеклив Н-ской звиаремонтной базы.
Максимально используя технику, стахалов-
пы базы повышают  производительноеть
	Труда. =
Токарь ефрейтор Сесин в Мзрте выпоя-
	Нил полуторамесячное производственное эа-
дание. Сержант Подволоцкий ежемесячно

тов. Бабинцева, поэтому и Действенны ме-
оды воинского воспитания, Которые он
применяет в своей практике.

Отыт’ работы ефрейтора Бабинцева на-
тлядно показывает, какую большую роль В
повышении боеспособности подразделения
играют командиры отделений. Оки опора
командира взвода, ‚его непосредственные
помощники,

Не следует, однако, забывать, Что
вомандиры отделений нуждаются в повсед-
новном внимании HH DyROBORCTBe.
	Пеялельноеть — командиров отделений
	{AVRO MAIpaBIATh и не только контроли-
	ровать их, но и систематически оказывать
помошь в работе, всемерно поддерживать и
укреплять их авторитет среди подчинен-
ных. В этом состоит одна из первейших
обязанностей командира взвода.

В теоретическом батальоне курсовому
офицеру необходимо особенно внимательно
относиться к команцирам отделений. Здесь,
в большинютве‘ случаюв, они сами являются
курсантами и не имеют достаточного
комантирского опыта. Поэтому их следует
изо дня в день учить практике востита-
тельной работы.
	ты показал. что методическую работу
	е командирами отделении в теоретическом
	батальоне лучше воего начинать с десяи-
дневных сборов, которые проводятся в на-
чате учебного года. На этих сборах cap-
жанты должны не только хорошо изучить
основные положения уставов Советской
Армии, но и научиться практически пре-
творять уставные требования в жизнь. По-
лучив необходимые навыви, командиры от-
делений увереннее возьмутся за работу.

В лалынейшем необходимо также время
от времени собирать сержантов для обмена
опьРом. = Такие сборы являются
очень важной формой обучения и воспита-
ния младших комантиров.

В роте старшего лейтенанта Тимохина,
курсовые офицеры собирают сержантов He
реже одного раза в неделю. Регулярно об-
суждая вопросы воспитания и дисцитли-
нарной практики, командиры отделений в
TO же время обменивалютея опытом само-
стоятельной работы над повышением идей-
но-полагического уровня.

По вопросам  строевого обучения
и воинокото воспитания в нашем ба-
тальоне регулярно проводятся ротные ©бо-
ры ‹  сержантокого состава. .В некоторых
случаях собираются командиры отделений
всего батальона, чтабы обоудить  какой-
либо `злободневный вопросе ° или ознако-
митьея с опытом работы лучших соержан-
	TOG.
Следует, олнако, отметить, = что сборы
младших  команлиров, как бы целе-
	устремленно они ни проводились, Не дол-
	жны служить для курсовых офицеров 10-
водом к ослаблению индивилуальной рабо-
ты с сержантами. Команциры вэволов 0бя-
заны повеелневню контролировать и на-
правлять работу команщиров отделений,
требовать ‘от сержантов примерности В
учебе и лисниплине, полоказывать им наи-
более действенные методы воинокого BOC-
питания, приучать опираться в своей pa-
боте на комсомольцев отделения.

Буровой офицер лейченант Шостка
именно так н понимает свои задачи по
	Патимесячный план— к 1 мая
	дают 150—200 проц. нормы. Добилея он
этого благодаря умелой организации труда.
Обычно задание на день он получает на-
кануне. Это дает возможность «воевремен-
HO подготовить инструменты, рабучее ме-
сло. Хорошо работают комеомольня Белоус,
Чуклин, Кречетов и другие.

В марте коллектив взял обязательство
ыполнить пятимесячную программу 1948
	воспитанию сержантокого состава. Прояв-
ляя строгую требовательность к командие
рам отделений, он’ изо дня в день за00-
тия о повышении уровня их подРотовки
и всячески оберегает ‘авторитет о сержан-
тов.

Как-то’ курсант Дуняшикин ^ обратилея к
сержанту Сидорову за разрешениех  уво=
литься в тгородокой отпуск. Командир or-
деления отказал ему, раз’яенив, что будет
ходатайствовать о его, увольнении в город
Только после того, как курсант станет fo-
лев лисциплинировавным. ©

Тогда yam накануне. слетующего
выходного дня решит обратиться с той же
просьбой к командиру взвода, Лейтенают
Шостка не толь не отменил решение
командира отделения, HO тут’ же указал
кипрсалису. что впредь он будет взыюкивать
	с Тех, кто отанет обходить своеро непосред-
	ственного’ начальника ‘и обращатья к
командиру взвода.

Повеетневно заботяь © методической
подготовке и воспитании сержантов, кур
совой офицер тов, Шослжа добилея серьез-
ных успехов в своей работе. Его вавод за-
нимает в батальоне олно из ведущих мест
по учебе, диециолине и строевой полготов-
Re.

Комсомольские организации в свою оче-
редь должны проявлять заботу об идейном
росте сержантов и оказывать им пражти-
ческуй помошь в воспитании ‹ курантов.
Там, где групикомеорри  понималот важ-
ность этой работы, там командиры отделен
ний являются не только хорошими строе-
виками, но и активными агитаторами, уме-
лыми воониталелями. полчиненных.

Примером в. этом отнонении может.слу-
жить групикомеорг тов. Реденко. Вместе в
командиром взвода лейтенантом  Григорье-
вым он повоедневно, заботится об. илейно-
политическом росте сержантов, 0 повы-
шении их передовой роли в учебе.и дис-
пиплине. Не случайно поэтому взвод по
успеваемости и дисциплине считается пе-
реловым. а большинстве команлиров отде-
лений является отличниками учебы,

Укреплению авторитета младитих коман-
диров значительно способотвуют  поощре-
НИЯ. ‘

Когда, например,  ефрейтору Любченко
за отличные успехи в учебе и образцовую
постановку воспитательной работы в отде-
лении был о предоставлен краткосрочный
OTIyCR на родину, то это заметно еказа-
лось на работе остальных командиров от
делений: Отличных результатов в воепи-
тании подчиненных лобился также ефрей-
тор Бабинцев, которого за умелое руковод-
ство отделением удостоили чести быть’ ефо-
тографированным под развернутых знаме-
нем училища. 7 :

Офинеры нашего теоретического. баталь-
	а, стараются. творчески: истох
	разнообразные формы работы с. млалитими.
	‘комантитами. воеметно повышают их. роль
	в воспитании. ° курсантов.  Новоедневно
ощущая практичеекую помощь, сержанты
етремятся работать еще ‘лучше, инидиатив-
нее и служат. належной опорой. курсовых
командиров в укреплении дисцинлины, В
борьбе за качество учебы.
	Мапитан: П. РЫБАЛНО.
	Батайское авиаучилище.
	ТЛИЧНИК боевой и политической
подготовки гвардии капитан О. Ла-.
зарев готовится к зачетам по вооруже-
нию самолета.
Фото майора Т. `Мельника,
	Когда будут бланки
‚технической
документации?
		В сбережении боевой техники и снаря-
жения больное значение имеет строгий
учет качества и количества всех видов
имущества.

В нашей части не налажены надлежа-
щий учет и документация имеющейен на
вооружении техники, так как до. сих пер
не получены стандартные книги, бланки,
карточки учета. В результате в каждом
подразделении учет ведется по-своему,
большей частью‘ на отдельных  листках и
ученических тетрадях. Tax,  налнуимер,
книга учета совершенно отеутетвует в под-
разхелении тваллии капитана Мосина.

Отсутствие бланков технической докумен-
тации мешает’ налаживанию ‘учета и oT
четноети, Необходимо обеспечить нашу
чаеть стантартной локхментацией.
	Твардии капитан авиационнз-
технической службы В. ЖИГАЛОВ.
		В ответ на призыв передовых предпрчя-
тий Ленинграда коллектив  авиаремонтной
базы, тще начальником инженер-подполков-
них Тяличев, взял на себя обязательство
выполнить пятилетний ‘пооизволетвенный
	‘план в 4 `года. =
Коллектив базы работает строго по гра-
	фику. Это было достигнуто путем органи-
зации непрерывкости потока ремонта и 3а-
крепления рабочих за отдельными видами
работ. Большинство рабочих базы перешло
на двухотаночное обслуживание. Рациюна-
	лизаторами введен в строй и приспособлен
UIA полировки шеек коленчатого вала мо-
	тора бездействующий станок. Нереобозудо-
ран станок для механической очистки’ на-
гара клапанов.

Тучитие стахановны слесарь Данилевич
и электромеханик Махнюк дают уже про-
ryenmo в ©чет 1950 года. Кроме них, на
базе имеется немало передовых авиаремонт-
ников, которые систематически  выполня-
ют производетвенные задания на 150—200
проц. Работа передовых ` авиаремонтников
получила высокую опенку: им присуждена
вторая премия в социалистическох сорев-
новании, .
	нению с поршневыми моторами, ресурсом
работы. Это заставляет обобенно бережно
OTHOCHTECA к каждой минуте DaGoTEL _ABIL-
retard на ормль Кломе того на пеазетявном
	тателя на земле. вроме того, На реактивном
самолете руление по земле е точки зрения
расхода горючего невыгодно. На малом га-
зе тяга у реактивного двигателя слишком
невелика, и поэтому приходится рулить на
каких-то срелних оборотах (порядка 5.000
—6.000 оборотов в мин.), потребляя при
этом ежеминутно около 10 кг. горючего,
что крайне невыгодно. Поэтому необходи-
MO, чтобы реактивный ‹амолет буксировал-
ся к месту взлета и на стоянку автотя-
гачом. При этом надо иметь в виду, что
стальные тросы при небрежной  букои-
ровке могут цепляться за плиты в местах
их стыковки, и, если плиты плохо закреп-
лены. трос приподнимает их. В результале
буксируемый самолет может натолкнуться
ва приподнятую плиту и повредить реак-
тивное сопло и хвостовую часть самолета.

Известны случаи, когла приподнятыми
плитами был помят руль поворота и повреж-
дена костыльная стойка. Поэтому необхо-
димо тщательно следить за состоянием
плит, не допуская их прогиба ‚и отета-
вания от земли. Негодные плиты следует
немедленно заменять новыми.

ны допускать стыковки плит, уло-
	  Чае нарушается монолитность полосы, но-
	скольку плиты не приспособлены для кре-
пления в таком положении. Попытка свя-
зывать их проволокой приводит к задиру
и загибу плит при движении самолета по
Ним,
Следует помнить, что концентрирован-
ная струя газов, выходящая из сопла,
настолько сильна, что плиты, плохо скре-
пленные между с0бой и не прикрепленные
к земле, могут отгибаться этой струей
и ударять о хвостовую часть самолета.
Таким образом, недостаточно прочно екфе-
пленная металлическая полоса, пригодная
для экеплоатации самолета c BMY, может
оказаться негодной для реактивных самоле-
тов.

Нрочноеть полосы завиеит лишь OT
ТШательной укладки плит и от их крепле-
	СООБЩЕНИЕ ТАСС
	(С, зачетной сессии
	Нью-йоркекое и лонлонюкое радио, соы-
лаясь на сведения из Боготы (столица №0-
лумбии), в течение двух последних дней
распространяют сообщения, что правитель-
ство Колумбни заявило © разрыве динлома-
тических отношений с Советским Союзом.
Такое же сообщение повторил представи-
	тель Государственного Департамента США
	в Вашингтоне. При этом  распускалотея
слухи, будто имезигие место в последние
дни события в Колумбии являются резуль-
татом деятельноети коммунистических аген-
лов. включая и «лвух ебветеких» или, по
		SF
	_ уетранить недочеты первых дней
	дии майор Вюнопченко TAK me, BAR A Rae
питан Отнев, выводит оценки в отдельно
сти ‘по каждому вопросу. Таким образох
получаетея ясное представление о том. ка-
кие элементы ювязи недостаточно освоены,
Следует отметить вдумчивое отношение ко-
миссии к оценке знаний проверяемых, В
результате зачетов руководящие офицеры
получат ясную картину, на чм следу
обратить 060б0е внимание для иоправленяя
пелочетов, вскрытых на зачетной сессии,

На зачетах по тактике в подразделения

офицера Косс обнаружились слабые зна-
ния офицеров по организации наземных
войск. Выяюнилось далее, что летчикам на
подготовку к зачетам было дано нетобта-
точно: времени. Отдельные. вопросники. =
`ставяены методически неправильно: moma
‘даются, например, билеты, в которых вое
пять вопросов посвящены одному только
петопору,
„ Первоначальное расписание зачетов, по
существу товоря, сорвано. Еще не закон-
чилаюь ‘проверка знаний руководящего -
става, а в части уже намалея прием заче-
TOR OF ряювых летчиков,

Инотда у руководящих офицеров вамет-
но’ стремление ‘поскорее разлелаться ¢ за-
четами. Например, офицер Красавин при
нимал зачет по тактике в присутствии 0
ного только члена комиссии. Не вхумыва-
яоь в сушество ответов, он ставил огульно
только хороши” и отличные оценди. 0фя-
церы  Дыкин, Широнов, Дудин давали не.
тетные ответы 06 ‘организации наземных
войск. Несмотря на, это, в ведомсети по
тив их фамилий значатся олни лишь пя

Своевременно устранить недочеты  пер-
вых дней зачетов и на высоком Уровни
провести зачетную сессию — такова 34-
лача, которую сейчас должны pon в
Н-ской истребительной авилча,
	Гвардии майор В. ДЬЯЧЕННО,
	Водители делятсл
спытом
	Недавно У нас закончились оборы шо-
Форов, механиков и офицеров автомобиль.
ной службы. Участники сборов обменялись
ONEITOM экоплоатажии автоматиин, 7а60ка88-
	ти © том, как добиться длительного 1робе-
га автомобилей.
	Водители заслуженно‘ отметили хорошее
состояние автопарков 1-т и 9-го Чкалов
оких авиаучилитщ. Здесь у каждой маши-
ны своя площадка-етоянка. Точно m0 rp
фику производится осмотр ‘ автомоби-
лей на’ пункле‘ технического обелу-
живания, Шоферы своевременно произво
дят профилактический ремонт двигателя.

тежде` чем машина выйдет из парка, на

Конигролтыно-тролгускнюм пунк внималель-
30 проверяют: исправны ли механизмы, 8
порядке ли документация.

На сборах выступили опытные водите-
ли. Шофер 2-го класса коммунист Тиханив
девять лет работает на одной машине, 183
тыюячи километров прошле она без орел
0 и капитального ремонта.
	— Орещний. срок пробега автомобиля —
100 тысяч километров. Но опьиный води“
тель может значительно увеличить эту
цифру, — говорит тов. Тиханов. — Ioe-
ле 183-тысяюного пробега, моя машина ис-
нравна и, по моим раючетам, пройдет еще
не менее двадцати пяти тыеяч километров,

Отличными водителями зарекомендовали
ceéa шоферы Степура, сделавший пробег в
179 тысяч километров, Быков — 167
тысяч. Поферы Лобанов. Чумаков, Лошка-
рев и Попков на грузовиках «ЗИС-Б» еде.
тали пробег в 50—60 тысяч километров
без  среднето ремонта, Самоотверженных
трудом ‘умелые водители’ добиваются без
отказной работы автотранепотуга,
	Напитан Г. ШУМСОКИЙ
	  В Н-екой гвардейской авиачасти сессия
`в самом разтаре. В одном из классов ко-
миссия принимает зачеты по аэродинамике
от летчиков, имеющих‘ богатый боевой
опыт.

Члены комиссии тлубоко анализируют
ответы, советуютея между собой’ и ставят
опенки по каждому вопросу в отдельности.
Это дает им возможность всесторонне и 0б’-
ехтивно оценить знания офицеров.

Гвардии майор Самойлов получает билет

‘с пятью вопросами по аэродинамике. На
четыре он отвечает отлично. но на пятый
вопрос Четко ответить на смог.

Требовалось указать, в каких ‘случаях
тяга винта бывает максимальной и Rona
она ракиа нулю. Самойлов не в состоянии
был об’яснить, как изменяется ‘тяга винта,
когда самолет начинает двигаться.

Член комиссии капитан Огнев залает де-
полнительные вопросы, проситлетчика гра-
фически изобразить свои ответы. Ho Са-
мойлов и тут путается.

Комиссия строто’ следит за терминологи-
ей. Гвардии майор Волошин применил вы-
ражение — самолет «вепухает» на взле-
те. Капитан Огнев немедленно ето поправ-
ляет, заметив, что следует говорить: «Са-
MOOT BOMBIRGET» ,

Рялом, в лоутом классе, летчики подраз-
деления офицера №06 сдакт зачет по сред-
ствам связи и ратиолокапии. Ответы гвар-
дии лейтенантов Кобец, Шелухина и мно-
гих друлих офицеров позволяют слелать
вывол, ‘чт OHH хорошое усвоили 0°-
новы радиолокации и снают. правила экс-
плозтации материальной чаети.
	этогнутым под прямым углом к OCH штотю-
ра. Штопоры ставятся по краям полосы и
0 ©е средней ‘линии се шагом не более 20
метров.

От струи газов металлические плиты
подвергаются сильному нагреванию, пос-
`кольку выхлопные газы за реактивным
соплом имеют высокую температуру. При
продолжительной  «газовке» двигателя на
месте плиты могут накаливатьея очень
сильно.  (собенно  накаливаютея пли-
TH, слабо прижатые к земле, так как
тепло от них не отволитея в землю. Ha-
третые полосы ведут к преждевременному
износу пневматиков, поэтому плиты еле-
дует плотно прижимать к земле, и, кроме
того, необходимо так организоваль 010бо-
вание двигателей и движение на. старте,
чтобы очередной самолет не отавилея на
раскаленные полосы. Грунт перед уклад-
кой ART надо, тщательно выравнивать,
чтобы они не зависали и повсюду плотно
прилегали к земле. Этому должны еще
способствовать надежно ввернутые лытопо-
т
Тяжелое топливо, на котором работает
реактивный двигатель, плохо испаряется
По сравнению с бензином. Поэтому в мес-
тах заправки и дозаправки самолетов го-
рючим под полосой можег образоваться
слой земли и травяного покрова, насыщен-
ного пролитым топливом. B этом случае
достаточно выброса пламени из сопла, как
этот слой охватывается огнем. В результа-
те под полосой начинается длительное,
иногда мало заметное горение, которое из-
за прикрывающей его полосы трудно: по-
гасить. Известен случай, когда при. неуме-
лом выключении двигателя выброшенное
из сопла пламя зажгло траву под плитами,
в результате чего обгорела общивка. руля
поворота.

Чтобы избежать этото, необходимо перед
укладкой полосы подготовить грунт, тща-
тельно выкосить траву и заравнять ero,
пройдя по месту укладки несколько раз
катками. Ироме того, при заправке ни в
коем случае не следует допускать проли-
вания горючего. Таковы некоторые 0ос9-
‘бенности экоплоатации взлетно-посалочных
	Инженер-капитан А. ТАТАРЧЕННО.
	Выполняя свои обязательства, ремонтни-
КИ изо дня в день повышают  производи-
тельность. Стазшина Власов на сборке мо-
таров довел норму выработки go 200 npo-
центов, рядовой Исаев на малярных рабо-
тах перевыполняет норму на 50 процентов.
	Сейчас общая выработка AOOTHT I 135
процентов нормы. 4
	ности энеплоатании самолетов.

на Отан ЧесКон

Некоторые оеобен

полосе

i

BINeTHO-HOCAN Oe
	Аэродром с естественным грунтом He
всегла может обеспечить бесперебойную
работу реактавной авиации, и поэтому
	летное поле для нее должно обладать ис-
кусственным покрытием,

Лля крупных стационарных аэродромов
	Улобным во всех отношениях является 0е-
тонное покрытие, Для небольших
стационарных и временных аэродромов в
последнее время получило. распространение
покрытие летного поля металлическими
полосами, которые вполне обеспечивают
летную работу скоростных самолетов. В то
же время металлические полосы обладалот
еше тем достоинством, что их укладка и
свертывание произволятея очень быетро,
	Металлическая полоса составляется из
отдельных плит, укладываемых в шахмат-
ком порядке. Размеры плит— 1,5 на 0,4
метра или 3 на 0,4 метра, как это’ укава-
но на рисунке. Каждая плита, своими 350-
пами ветавляется в продольные прорези
соседней плиты и сдвигается до упора.
Чтобы препятствовать выдвижению зубцов,
ставятся стопоры. Отыковка плит  произ-
водится таким образом, чтобы швы соеди-
нения длинных сторон плит располагались
поперек полосы. Каждый ввалратный метр
такой полосы весит 25 кг. Поотому для
строительства полосы шириной, например,
в 80 метров и длиной в 1.500 метров
потребуется 3.000 тонн плит. Следует пои
этом заметить, что на строительство бето-
нированной полосы такой же ^ площади
yiizer 300.000 тонн материвлюв, ‘то-есть
в сто, раз больше, чем для металлической
полосы,

Обычно металлическое покрытие ма
зородроме осуществляется в виде; а) валет-
но-посадочных полое, б) рулежных  доро-
жек. в) мест стоянок самолетов.
	Аэродромы, оборудованные  металличе-
	рлалкой полосе, которая в случае увлаж-
нения становитея скользкой.
Более простой уход, чем за металличе-
ским покрытием, трудно себе представить:
поинутые плиты легко вынимажтся, вы-
правляются или заменяются новыми и
вставляются на место. Кроме того, метал-
лическая полоса не подвержена  равруше-
нию от колебаний температуры. Единет-
вениюе требование, которому не удовлетво-
ряет металлическая полоса, — это отеут-
ствие водонепроницаемости. Вся полоса
представляет 60б0й кав бы огромное реше-
Но именно это обетоятельство спасает
	ог вредных последетвий при попадании в9-
ды под покрытие, так как она свободно
испаряется сквозь отверстия плит. Кроме
того, система дренажа может полностью
проематриватьея сквозь полосу, что п0зво-
ляет постоянно следить 38 её состоянием.
У металлической полосы есть пренмущест-
во, которого лишена бетонированная поло-
са: она сама по себе в любое время года
оказывается лучШшю замаскированной:
Эксплоатация металлических  взлетно-
посадочных полос имеет ряд особенностей,
‚ Известно, что реактивные двигатели
обладают значительно меньшим, По срав-
	екими плитами, почти полностью удовлит-
воряют требованиям, пред’являемым К
аэрохромам е бетонированными полосами.
Так, например, если азродром выбран в
удачном месте и на нём правильно и свое-
временно проводятся дренажные и снето-
очистительные работы, TO металлическое
покрытие устраняег перерывы в летной
работе даже в период распутицы. Ме-
таллическое покрытие надежно и долюо-
вечно. На ero поверхности нет пыли, п0ло-
ca обладает минимальной  истираемость!о.
Она ровна и достаточно  шероховата
для надежного сцепления с колесами само-

A
лета. Если коэфициент трения колее © по-
верхность аэродрома для травяниетых
	трунтов равен 0,06, то для металлических
полос он не ниже, чем для остальных ти-
пов жестких искусственных покрытий, и
равен 0.04.

Отсутствие у реактивного самолета: не-
симметричной обдувки струей oT Зина, а
TARO слабое влияние жироскопического
момента и реакции от вращения ротора
двигателя приводит к тому, что самолет ню
имеет тенденций к разворотам при разбеге
и пробеге. Это уменьшает опасность поте-
Pu нужного направления при движении по
	ния к земле, которое следует производить   Металлических полос.
	C ПОМОЩЬЮ обычных шШтопоров © КОЛЬЦОМ,