СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	JHOBbIMA успехами в боевой подготовке встречают летчики-истребители Н-ской
авиачасти международный ‘праздник трудящихся день 1 Мая. Каждый день
их учебы заполнен напряженной летной работой, На снимке (справа’ налево): за-
	н М. Терешин, штурман лейтенант
лейтенант Б. Юдин на предварительной
	Фото майора М. Рунова.
	меститель командира эскадрильи капитан
	М. Котлярский и командир звена старший
	подготовке изучают маршрут предстоящего полета.
	Виесто обзора пенати
	Глазами советского. человека.
	над дверьми ‘мест общественного пользова-
ния: «Неграм вход воспрещен», о кино-
театрах, где демонстрируются фильмы, BOO
содержание которых сведено к бесконеч-
ным убийствам, насилиям и грабежам.
В странах, которые прибирают к рукам
рыцари доллара, еще более усиливаются
нищета и голод народных Macc. Радист
судна тов, Бражниченко так 06’ этом рас-
оказывает;
«В Шанхае мне приходилось бывать и

рапьше, но никогда я еще не видел здесь
такой нишеты и бедствий китайского на-
	‚ попадают в иной мир’— мир, где пар-

газеты «Боевой курс» (ответственный
редаклюр тов. Большаков), гле. напечатаны
рассказы советских моряков, побывавиеих
в заграничных рейзвах.

‚ Правдиво и убедительно повествуют с0-
ветские люди о виденном ими в странах,
‘где хозяйничают английские и американ-
ские империатисты.

«Родина! (Как близка и дорога ова
каждому советскому человеку! Где бы он
ни был, его помыслы и чаяния связаны с
любимой Отчизной, И если наши люди

ствует капитал, они еще больше оце-
нивают ‘великое счастье быть граждани-
ном Советского Союза».

Этими строками открывается страница

«Когда мы возвращались ‘из последнего_
рейса и зашли в Гонконг, нам - прежде
всего бросились в глаза огромные толпы
нищих, — пишет электромеханик корабля
тов. М. Варакин. — Они жили здесь же,
прямо на берегу, в жалких и убогих ла-
чужках, сооруженных из кусков старой
жести и обрывков. камышевых  цыновок.
Это — безработные, Доведенные до край-
ней нищеты и лишенные всяких средств
для жизни. Они днями бродят по берегу,
добывая ракушки и водорэсли для пита-
НИЯ.

Я видел, как английские моряки в’ по-
рядке развлечения кидали за борт корабля
об’едки, а голодные люди бросались в
воду и наперебой хватали добычу.

Порт: был забит механизмами, но Bce

они бездействовали. Даже погрузка угля
на пароходы производилась вручную.
Оказывается, что в результате огромной
безработицы английским предпринимате-
лям выгоднее использовать  допотопный
ручной способ погрузки, чем применять
машины».

Для советского гражданина, представи-

толя самой лемократической в мире CTP?
	14 апреля 1948 г., № 88 (1002).
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГ AHOB
	ПОВСЕДНЕВНО УЧИТЬ И ВОСПИТЫ IBATb
KOMCOMOJIDCKHH AKTHB
	В фойе прослорного лекционного зала,
rie проходила комсомольская конференция
	Воонно- -воздушной инуенерной академии
имени Н. В. Муковекого, = расставле-
ны  стэнды.  Кракочные — диаграммы.
	таблицы, Ффотодокументы, вывешенные Ha
них, ярко и полно отображают многогран-
ную жизнь многочисленного комсомольско-
то коллектива, показывают его передовых
людей, уопехи члеюв BARCM в учебе,
участие молодежи в художественной само-
деятельности. Эдесь же выставлено не-
сколько десятков различных призов, завое-
занных спортоменами академии. В течение
‹еми лет очи держат первенство тю
гимнастике офеди выеших военных учеб-
ных заведений Москвы.

Значительную часть слушателей ака-
демии составляют  комеомольцы.  Лич-
ным примером, повседневным влиянием на
несоюзную молодежь они помогалот коман-
дованию и партийной организации воспи-
тывать молодежь в духе советского
патриотизма, готовить кадры высококвали-
фицированных специалистов, беспредельно
преданных. своему народу, делу партии
Тенинз— Сталина.

Успеваемость слушателей-комсомольцев
в этом году по сравнению с прошлым
лом значительно возросла. Число отлич-
ников учебы в дни последней экзаменаци-
онной сессии увеличилось в двз раза: Чле-
ны ВЛАСМ Чембровекий, Гололобов, Нали-
вайко, Гладкий и многие другие активно
участвуют в научно-исследовательской ра-
боте. Комсомольны Рыбаков, Кочетков,
Гришин и другие успешно защитили дис-
сертадии Ha соискание ученой степени
кандидата технических наук.

Немало здесь делается и для того, что-
бы выше поднять итейно-политический и
культурный урбвень молодежи. Только за
последнее время были прочитаны лекции:
профессором Сарабъяновым — «30 лет © -
ветокой науки», профессором Покровским—
«Атомная энергия в природе и технике»,
Корниловым — «0 духовной культуре с0-
циализма», Мариновым -— «Развилие  де-
мократическото движения молодежи за ру-
бежом» и другие.

Успехи налицо, но главное внимание
комсомольская конференция  сосрехоточила
не на том. что достигнуто, а‘на нерешен-
ных еще задачах. И докладчик  генерал-
изйор авиации Литвиненко, и выступав-
шие в поениях делегаты отмечали сутщест-
венные недостатки в`работе многих комсо-
мольеких организаций академии. Самым
тлавным и наиболее значительным ‘из них
является.  отеутетвие больневистекой
заботы 0б учебе и воспитании  рузоволя-
щих комсомольских кадров.

Комсомольский руководитель — это про-
водних партийного влияния в массы моло-
дежи, От уровня его теоретических знаний,
умения решать по-паргийному  практиче-
ские вопросы зависит успех всей работы,
прозсдимой комеомольскими, организациями
орехи молодежи. Следовательно, вооружение
		систеко-ленанской теорией, практическим
опытом == прямой долг партийных орга-
кизаций, — политаппалата. Помощь ° се-
кретарям первичных и низовых комсомоль-
ских организаций особенио нужна еще и
потому, что многие из них не имеют
политического опыта и практических Ha-
BLIROB.

Omaro  плойно-теоретическому росту
комсомольских руководителей не уделяется
полжного внимания. Их политическая учеба
почти ограничиваея тем, что они, Как
слушатели, изучают курсе основ марксиз-
ма-ленинизма. Соверитенно выпали из поля
зрения руководители комсомольеких орга-
низаций специальных подразделений. Се-
кретари парторганизаций, политработники
факультетов, да и политотдел академии
интересуются комсомолом от случая к слу-
чаю, редко бывают в комсомольских орга-
низапиях, не вникают глубоко в деятель-
ность их руководителей, не учат и He

BOCHHTLIBAIOT на положительном опыте.

Взять, к примеру, комсомольскую орга-
низацию, возглавляемую секретарем тов.
Сухомлиновым. Лишь на отчетно-выборном
Комсомольском собрании здесь побывал
представитель партийного бюро, & за весь
год никто ни разу не поинтересовался, как
идейно обогащает себя секретарь, как он
руководит коллективом.

— Мы фактически предоставлены 63-
мим 0ебе, — заявил тов. Сухомлинов.

Не в лучшем положении оказались и
другие секретари.

— Я, как и многие комсомольские ру-
ководители, не имею достаточного опыта, —
говорит заместитель секретаря комсомоль-
ской организации тов. Пупков.—Но нас по-
настоящему не’учат праклике работы. И
неудивительно, что многие не знают, ках
правильно организовать внутрисоюзную и
воспитательную работу. .

Справедливой критике была подвергнута
деятельность помощника начальника 1п0-
литотдела по комсомольской работе капита-
на Ялыгина. Делегаты критиковали его за
о, что он редко бывает в комсомольских
организациях, что его личное общение и
руководство секретарями порой ограничи-
ваются мимолетными вотречами и беглыми
разговорами в перерывах между лекциями.

— Я пе помню случая. чтобы тов. Ялы-
	гин пришел к нам, поинтересовался, Kak
идет работа, помог, — говорит делегат
Тротенков.
	Важной формой обучения и воспитания
кадров секретарей являютея также семи-
нары. Они помогают комеомольским руку-
водителям повысить политические и прак-
тические знания, обобщить ценный опыт,
накопленный  перодовыми организациями.
Между тем семинары проводятся здесь
редко. Больше того, работники политотдела
считают, что подобного рода мероприятия
проводить в академических условиях в00б-
ще невозможно. Мотивируют они Это. тем,
что, мот, люди: занимаются напряженно,
устают, и поэтому незачем давать им еще
дополнительную нагрузку. Несостоятель-
ность подобного ‘рода доводов очевидна.

Отсутствие надлежащего руководства
кадрами секретарей и заботы об их идей-
HOM и леловом росте привело к тому, что
рях комеомольских руководителей  оказал-
cf He на высоте положения. Они
не сумели по-настоящему организовать 08-
бюту бюро, как органа коллективного ру-
ководства, оторвались от молодежи. Неред-
ко деятельность бюро сводилась лишь к
заседаниям и совещаниям по общим вопро-
сам. а жизненно важные вопросы, касаю-
щиеся учебы и дисциплины комсомольцев,
отолвигались на задний план,

Все это привело к отрицательным = pe
зультатам. Внутрисоюзная и воспитатель-
ная работа в ряде организаций оказалась
запущенной, Отдельные комсомольские ру-
ководители не только не возглавили борь-
бы за примерность членов ВЛЁСМ в учебе
и лисциплине, HO даже сами плелись в
хвосте, И не случайно поэтому на отчет-
	но-выборных собраниях в некоторых ком-
	сомольеких оргажизациях работа была при-
знана неудовлетворительной. Около 50 пто-
центов общего количества бывших ceRpe-
тарей лаже не были выдвинуты в списки
для тайного голосования, а из числа вклю-
ченных многие были забаллотированы.

Комсомольская конференция приняла
развернутые решения, направленные. на
полнятие уровня внутрисоюзной работы,
повьипение роли комсомольских  организа-
ций в обучении и воспитании бупущих
инженеров-авиаторов, на выполнение за-
дач, вытекалощих из февральского приказа
Министра Вооруженных Cur Conse
Матнала Советского Союза Н. А. Булганина.

Успешное выполнение этих решений бу-
дет во многом зависеть от улучиения пар-
тийного руководства комсомолом и, прежде
всего, от умелого воетитания руководящих
комсомольских кадоов.

Майор Г. ШЕРБАКОВ.

кино  Фильм о чести и воинском
	  долге советского. офицера
	ность. желание во что бы то ни стало «вым
двинуться». Но вот Борововий уличен и
строго наказан, Он разжалован в ряговые.
Однако командование и товариши не отра-
ничиваются ‚ оправедливым осуждением
Боровекого. Они помогают ему вернуться,
в ряды честных советских людей.

Смысл трагедии офицера Боровокомо в
том, что он оторвался от своего коллекти-
ва, противопоставил свои личные эгоиели-
ческие  интерэсы интересам коллектива
и в результате потерпел серьезное пора-
жение. Но тот же коллектив, интересами
которого он тах преступно пренебрег, по-
мог ему побороть опасную нравственную
болезнь.

Благородные черты, присущие советоко-
му народу, носителю самых передовых
идей и самой высокой морали, мы видим
в образах Максимова -— мужественного и
екломного офицера, Харитонова —— 0браз-
	Б   пового командира, стротого, но чуткото в
	своим подчиненным,  принцигриального И
правдивого Лишева, живнерадостного и
правдивого Рекало и других. Высокая
идейность и большевистокая принципиаль-
ность — тажовы отличительные качества
этих людей,

В фильме о большой убедительностью по-
казаны сила советского коллектива, ето. лю-
бовное и бережное отношение к человеку,
его сплоченность в борьбе чуждыми совет-
кому обществу явлениями. В образах ки»
нокартины раскрывается идея величия на-
шего могучего’ нарожа, об’единенното общ-
ностью пелей, мыслей ч чувств.

Ботышое значение в фильме получил
образ капитана 2-го ранга Харитонова. °С
большим мастерством народный  аютист
РОФОР М. Жаров создает образ  мужест-
венного воина, строгого команлира и уме-
лото вослитателя.

Сложная задача, стояла перед артистом
Д. Наваовым. исполняющим роль капитан-
лейтенанта Максимова. В этом образе как
бы сконцентрированы типичные черты ©0-
ветекого офицера—большевиетсвая  прин-
ципиальность, верность долгу,  гофячая
любовь ‘к Родине, скромность, самоотвер-
‘женность, высокая идейность. Исполнитель
этой роли сумел убедительно показать не
только типические, но и индивидуальные
черты хатаклера, ‘его юношескую страют-
ность, порывиетость, творческое. горение.

Ъ чнелу больших актерских удач слез
дует отнесли  лакже исполнение роли
отарието лейтеналига, Линтева, заслузженньти
артистом РСФСР И. Любезновым.  Лишев
занимает в фильме 060606’ место. Это не
кадровый офицер, до войны он был жу]-
назиотом и в афмию принел из запаса.
Но, войдя в семью советских офицеров, он
стал одним из достойных ее членов. Ap-
тист с художественным тактом раскрывает
замечательные черты этого характера —
его принципиальность, прямоту,  внима-
тельное отношение к товарищу.

С большой теплотой и юмором pucyer
образ Михаила Рекало ‘заслуженный © ap-
лист РСФСР Д. Сатал.

Роль капитан-лейтенанта Боровокото их-
тпюлняет ГР. Карнович-Валуа. Артист прав
диво передает. искреннее раскаяние Бо-
ровекого и ето желание искупить свою ви-
ну даже ценою соботвенной жизни.

Авторы фильма «За тех, кто в море»
создали произведение, имеющее больное
воспиталельное значение. Фильм раввенчи-
вает каръеризи, тщеславие, убедительно и
ярко раскрывает блаторожные черты пере-
довых советских людей. т

Б. БРАЙЧИНА.
	Новый художественный фильм «да тех,
ETO в м00е»*) посвящен проблемам, ко-
торые глубоко волнуют советеких воинов.
Сценалиют M. ‘Koren и постановщик
А. Фойнциммер на материале одноименной
льесы Б. Лавренева, создали кинопроизведе-
ние, раскрывающее новое социалистическое
содержание таких понятий, как слава, доб-
лесть. воинский долг и честь, сущность
героического полвига, его движущие. силы.

В квартире командира дивизиона торпед-
ных катеров капитана 2-го ранга Харято-
нова собрались на лружескую вечеринку
сфицеры. Один из офицеров — командир
отряда Боровский провозглашает тост 38
воинскую славу. Боровский мечтает 0
личной славе, он жаждет подвига, но
лишь длЯ того, чтобы прославить  ©в0е
имя.
Боровокому противостоит другой офицер
— Максимов. человек упорного труда,
	  творческой мысли, болыной скромности.

войне он нео ищет личной славы — BCE
его стремления направлены к тому, чтобы
с честью выполнить долг перед Родиной.
«Мне не моя слава нужна, а слава обще-
го лела». Его горячо поддерживают осталь-
ные товарищи.

Этот стор, имеющий большое принципи-
зльное значение, разрешает Харитонов. «В
бой илешь -— помни о Pomme, © славе
нашего советского народа, так учит нас
партия. Личная слава нам He заказана,
но славу советокие люли не ловят, они ее
добывают ‘упорным и настойчивым тру-
дом».

Вее дальнейшее поведение Боровского
служит как бы логическим развитием
взглядов этого офицера и приводит ем в
конце: концов. к преступлению.

Боровский и Максимов снолучают бое-
вое задание -—— выйти в море, найти не-
мецкий транепорт и пототвить его. Устеш-
но выполнить это залание можно только в
том случае, если 06а отряда будут дей-
ствовать одновременно. . Боровский первый
заметил врежесвий корабль. Но вместо то-
го, ‘чтобы сообщить Макоимову кооржина-
ты, Rak TOTO требовал приказ, он сам 2е-
waer Becta Golf, чтобы в случае удачи до-
‘биться желанной личной славы. Макеииюо-
BY он сообщают неправильные координаты
и тем самым уводит его в сторону от ме-
ста боя.

- Отряд Боровского не сумел одержать
победу нап превосходящими силами  100-
тивника. В черавном бою тибнет совет-
ский катер вместе с’ экипажем, а немец-
кий трамепорт ускользает от преследова-

Трагическая гибель товарищей,  mocop-
ная неудача в бою, казалоев, должны бы-
ли заставить Боровского понять свою ви-
ну и во всем честно и прямо признатьея.
Но Боровский не сознается в совершен-
ном преступлении и молчит Jame TONE,
котла ни в чем неповинного Максимова
отстраняют от командования отрядом, так
как BCH вину за неудачный исход’ опера-
ции Боровский переложил на него. Так
олно преступление повлекло за собою дру-.
гое.

_ Макенмов тяжело переноеит свое горе.
Но и Боровекому нелегко: товарищи от-
‘шалнулиеь от него, так как они уверены
в том, что во всем случившемся единст-
венным виновником является  Боровокий.
Этого -офицера мучают угрызения совести
— он начинает понимать, куда привели
его жажла славы. каръеризм, беспринции-
	*) Производство киностудии «Ленфильм».
	селения, как сейчас. Особенно бросается   `ЗАметия враяуеокии
в глаза, что американцы тут чувствуют   10, ‘чтобы  сооблия
	себя хозяевами. Все лучшие и красивей-

нише здания заняты Под американские

учреждения, банки, рестораны».

Автор остро и верно описывает факты,
характеризующие сущность американской
«помощи и поддержки». Подавляющее
большинство населения города буквально
гололает, не имеет” возможности достать
предметов первой” необходимости. В то же
время магазины ‘забиты различными  без-
делушками ‘жевательной резинкой, мунд-
штуками и прочими подобными же пред-
метами ‘американского «экспорта».

При найме на работу на предприятия,
опекаемые американцами, проводитоя рез-
кое расовое разграничение. Советекяе мо-
рякм  разговорилиеь `е одним китайцем,
инженером-электриком. OH рассказал им,
что ему с невероятным трудом удалось ус-
троиться на работу по специальности, но
GH получает в пять рзз меньше, чем инже-
	нер’американец, (выполняющий те же
обязанности. _ }
Безработица  срели ‘китайского населе-
	ния стала поистине колоссальной. Улицы,
прилегающие к центру гороха, заполнены
	о д рИраотолющие fe TREY Города, эталоны

ны, тдо слово Человек звУЧИТ  ВВЛИЧесТ-   иатамие умолиющими воспользоваться их

венно и горло, где равноправие националь-   услугами, чтобы дать им возможность за-

ностей является священным законом, дико. работать на жалкое пропитание.

BBINIAIAT CTOMORDATIMNCRHCY MODALEA B RO- «С нетерпением ждали“мы возвращения

Нан УРАН к родным берегам. Нам скорее хотелось

«Во время заграничных рейсов Мне’ вступить ча землю, где живет наш народ,

лично пришлось. видеть, что представляет смело идущий в будущее, народ, создав-
собой хваленая буржуазная «демократия». ший единственное в мире социалисти-
В американских и английских колониях   ческое государство». т
народ доведен до крайней нищеты и бес-   т
правия. В порту Сан-Педро я видел, ках    А®’ Заванчивают CBO рассказы 0 BH
ожиревший и грузный американец избивал Ви з& границей советекие люди.
малайца за то, что тот шел ему навстречу   Эти живые рассказы моряков, напеча-
и заранее не свернул с дороги», — пишет танные в газете «Боевой курс», помогут
судовой плотник Ткаченко,   читателю еще ` глубже понять вею лжи-
Совотокне моряки Ткаченко. Бражничен-  тость и тинемелие буржуазной морали.
	шенекого и бесправного существования
трудящихся в странах, где господствуют
	на ловолкх машины, на, улучшение es boe-
вых качеств. А о такой работе Иванов не-
редко мечтал, и в 6 записной книжке
появилось немало пометок. © том, что сле-
	‘ко и Винничук © возмущением расскавы-

‘вают о специальных кварталах для yep.
нокожих в Нью-Йорке и других амери-
канских городах. о позорных вывесках.

- По следам неопубликованных писем
` Старший сеожант Каряка обратился в  казекото военного округа майор интендаит-
	читателю еще ` глубже понять всю лжи-   редакцию с письмом. в котором сообщил 0] ской службы комаровский сообтщил редак-

неудовлетворительноюй работе < вознторга
Н-ского азиагарнизона.

Письмо было’ послано на расследование.
Заместитель начальника  военторга Закав-

Надо было знать гораздо больше, чем я
знал. Пришлось основательно подучиться,
прежде чем решать более серьезные захачи.

Великая Отечественная война. застала.
	ции, что факты, указанные в письме, под-
твердились. Заведующий магазином Гевор-
ков снят © работы. Увеличен завоз това-
pop, улучшен ассортимент. В авиагарниг
зоне открыт новый ладек.

творческого коллектива, создающего новые
машины. Ему предетояло впервые подни-
мать в Воздух машины,  воторые никто
раньше до него не моднимал. И от каче
ства его работы многое зависело. Он обя-
зан был непосредственно помогаль конет-
руктору в создании хорошей машины, точ-
но и безошибочно определять ее поведение
в воздухе, выявлять все достоинства и
недостатки и все то, чте.он ощущал в по-
лете, должен был уметь так об’яснить,
чтобы можно было принять меры для
улучшения конструкции. На ето: плечи
легла ботышая ответетвенность.

`` — Тут. потребовалея гораздо  больнтий
теоретический багаж,’ чем тот, который у
меня был; — рассказывает Иванов. — A
это означало, что снова надо садиться за
книги, вспомнить физику, математику, аэ70-
динамику и многое другое. И не только
вепомнить, но и продвинуться дальше, на
новую ступень, если я хочу с честью вы-
полнять те обязанности, колорые возложе-
ны на меня как на коммуниста и совет-
ского воина. Конечно, чтобы двигаться
каждый лень вперед, как этого требует
товарищ Сталин, надо было много и упорно
работать; ибо только целеустремленный, Ha-
стойчивый труд дает хорошие‘ результаты.
3a годы службы я много раз убеждался в
этом.

Иванову часто приходилось просиживать
до рассвета, чтобы выполнить тот план,
который он намечал себе на каждый день.
Он посещал конструкторское бюро, изучал
чертежи новой машины; ходил по цехам,
наблюдая, как она строится и собирается.
Так он двигался вперед. Ему поручали все
новые, более сложные задания. И в конце
концов Иванов оказалея тем человеком, на
чью долю выпала, возможность первому ле-
тать иа таких машинах, о которых нелав-.
но еще мечтали, и освоить: такие скорости
полета, которые всего хва-три года назад
даже не воем‘ оптимистам казались лости-
Жимыми.

Советское правительство высоко оценило
замечательные ‘результаты, достигнутые
полковником Михаилом Ивановичем Ивано-
вым. Недавно ему было прасвоено звание
Гетоя Советокого Союза.

Рассказы об офицерах
	СТАНОВЛЕНИЕ МАСТЕРСТВА
	Молодой летчик внимательно изучал
теорию. глубоко продумывал каждый пред-
стоящий полет. Возвративитись е задания,
он записывал свои ошибки, оноза, петущиро-
Bak учебники, часами тренировался Ha
земле и, отправляясь в очередной полет,
упорно шлифовал летное мастеретво.
	_ За короткое время Иванов стал одним из
лучших летчиков в части. Ето назначили
командиром звена, а потом и отряда. Теперь
летчик отвечал не только за себя. Он 0бя-
зан был организовать учебу и руководить
воспитанием большого числа людей © раз-
ными характерами и способностями.

< Молодой командир Ba первых порах
столкнулея © ‘немалыми трудностями. Но
Иванов ясно понимал, что основой успеха
в любом деле является труд, упорный и
организованный труд.

Пе вечерам, сидя над учебными планами,
подытоживая работу за день, командир от-
ряда ломал голову над тем, как лучше ор-
ганизовать класеные занятия, учебные по-
NOTH, Bak насытить каждый полет таким
содержанием, чтобы ни один грамм горкчего
	. B городе на афишных будках висели
яркие плакаты: летчик в шлеме, очках-
«бабочках» и чзрных кратах указывал
пальцем на летящие высоко в синем небе
эскадрильи. Ниже огромными буквами был
напечатан призыв: «Молодежь, на, ©амо-
ет! ».

Миа Иванов, плирокоплечий шеетнад-
цатилэтний парень, светловолосый и голу-
боглазый, останавливался У каждого пла-
Ката и нашупывал в кармане заветную
бумажку. В Полтавоком городском совете
Осоавиахима Мина пред’явил направление
комсомольской ячейки, и его зачислили. в
авизционный кружок. Так двадцать один
д назад ученик токаря Михаил Иванов
вступил на новый путь.

Эт было нелегкое дело — каждый день
после работы вышатгивать по двенадцать
километров от поселка до города и обратно.
	Иванов мечтал скорей сесть на самолет,
Н0 в кружке занимались только теориэй,
Когда же будет практика, — толком никто
He мог сказать. Дальнейшие  перспевтивы
были неяены И это кое-кого из кружков-
	довало бы усовершенствовать в самолете.   Иванова на одном из южных заводов, где
	Иванов Хорошо выполнил всю програм-
	выпускались «ЛАГГи». Бремя было тре-
вожное. Немцы рвались на восток. Совет-
ские люди ‘уходили на фронт биться © не-
навистным врагом, И все; кто работал на
летно-испытательной станции, то и дело
полавали рапорты © просьбой отправить.
	на фронт,

— «Ваща работа не менее важна, —
говорили нам, — вепоминает Иванов. —
	Тщательно проверяйте самолеты, . чтобы
строевые летчики имели надежные маши-
ны, и Можете считать, что вы CBOE дело
сделали». Мы все это понимали. Ho y
каждого из нае болела пуша. Ведь наши
братья по оружию в то время вели тяже-
лые бои, а мы если и стреляли, то лишь
по шитам. Й мы попросили разрешения
воевать хотя бы по совместительству с %<-
новной работой. Разрешили. Так из летчи-
ков-испытателей образовалоя истребитель-
ный отряд.

Этот отряд, — командовал им Иванов, —
оказывал ценную помощь в охране важных
наземных 0б’ектов. Летчики защищали же-
лезнодорожные узлы, предприятия,  2900-
дромы, вели частые воэлушные бои. Так
было ло тех пор, пока завод не эвакуирова-
ли в тыл. Иопытателям предложили одать
самолеты строевым частям и отправиться
вместе с заводом на новое месло. Отоюда
самолеты приходилось доставлять из цеха
прямо на передовые аэродромы. Летчики
опять попобеили позволить им попутно
выполнять боевые задания. Согласие бы-
ло получено. Летя в часть, Иванов и его
товарищи штурмовали немецкие колонны
в районе Мозжока, уничтожали живую си-
лу и технику врага.
	Но пришел новый приказ — nepedpo-
сить часть летчиков-испытателей в глубо-
кий тыл, Воестановленные авиазаволы вы-
пускали продукцию, и ге надо было испы-
THBATh.

Все время появлялись новые типы ма-
шин. Иванов был к тому времени отлич-
ным специалистом, и его назначили летчи-
ком-опытником. Теперь 0H стал членом
	му войсковых испытаний и отлично овла-   вожное. Немцы рвались на восток.
	дел новой машиной. ;

— Я надеялся, — вспоминает полков-
ник Иванов, — что мне удастся остаться
на испытательской работе. Она мне приш-
лась по душе. Но за одним заданием по-
следовало другое, третье...

Иванова назначили командиром  отдель-
ной бомбардировочной эскадрильи. Не ус-
пел он подписать акт приемки, как полу-
WHI приказ перелететь с частью. Это был
сложный перелет. Но ни один экипаж пе
отетал в пути.

— У меня к тому времени, — вепоми-
нает полковник Иванов, — был уже не-
который боевой опыт. Я представлял себе,
чему и как надо учить людей, в некоторой
степени знал, что требуется на войне.
Опять-таки основой успеха являлея упор-
ный труд. 06 этом я прямо сказал
людям. Коммунисты во всем подавали при-
мер, вели за собой коллектив, и в работе:
нашей чувствовался «огонек».
	Иванов настойчиво работал < людьми.
Учил их летать в любую погоду, метко
бомбить и стрелять. действовать так, как
на войне. В каждое задание он вкладывал
творческую мысль, какое-либо новшество.
На инспекторской проверке личный состав
получил высокую оценку. Эскадрилью 33
успехи отметили приказом. Другим частям
рекомендовали перенять ее опыт.
	Это было большое достижение, но челю-
век, который привык всегда — двигаться
вперед, нивогда не бывает удовлетворен
достигнутым. Он вечно ищет новое. Иванов
хотел участвоваль в творческом процессе
созилания самолетов. Его мечта  сбылаюь.
Иванова назначили летчиком-испытателем
серийных истребителей на одном из заводов.
	— Мне снова пришлось вепомнить 1%,
чему в свое время меня учили Супрун и
Евсеев, — рабсказывает Иванов. — Но
эм уже было мало. Жизнь идет вперед,
только поспевай за нею. Изменялись само-
	мостоятельно поднялся в Воздух, получив   не был сожжен впустую. Так пришел on
	К мысли 0 комплексировании  полетных
заданий. Иванов придумывал различные
новшества. лично проверял их в воздухе
и, лишь полностью убедивитись в их нолБ-
зе. рекомендовал другим. Постепенно росла
известность отряда, которым командовал
Иванов.

Склонность Иванова к экспериментам,
отличная техника пилотирования и глуб -
кое знание теории послужили причиной
того, что летчик был направлен проводить
войсковые испытания вновь выпущенного
екоростного бомбардировщика «СБ».
	Первые навыки летно-испытательной ра-
боты Иванов получил у Супруна и Евсе-
	ева. Onn «вывезли» ем на «1Ъ-1» и
«ТБ-3», обучили основам испытательного
дела. Оно с первых же. дней захватило
	летчика. Широта задач, которые надо было
решать, давала богатую пищу уму, Лет-
Чик-испытатель имеет возможность влиять
	цев расхолаживало. Но Иванов был из ТеХ,   всего лишь двадцать восемь провозных леле- к мысли 0 KO
ю начав lento, обязательно  д0во-   тов. Программу он закончил отлично п был   заданий. Иванов
	Лит его ло конца, тем более что перед ЮНО-   направлен в легкобомоардирювочную часть.
	Шей была такая заманчивая цель.

Вскоре Иванова призвали в авиачасть. ,

«Какая польза oT   т0го, — говорил
себе юноша, — что я буду только смотреть,
как другие работают? Разве так изучишь
тохнику по-настоящему?» И добилея у На-
чальства раорешезия вместе с механивами
оелуживать самолеты. :

Иванов подинмалея © первыми лучами
солнца, & воэврлщалея в палатку, когда В
бархатном украиноком небе уже заторались
зеленоватью звезды. Усталый, юнопа, долго
още не смыкал глаз, прислушиваясь, как В
сжедней палатке летчики обсуждали 0с0-
бенноети состоявшихся полетов.

Her сомнения, что горячая любовь Е
ету крепко помогала Иванову во время
учебы в летной школз. Первый ра8 он 64-
	Здесь-то и началаюь для молодого летчика
настоящая школа воинской: жизни.

Эскадрилья, в которую Иванов попал,
была известна свойм строгим и очень тре-
боватэльным командиром.

— Мне не нужны такие летчики, — 0т-
читывал командир нерадивых, — которые
умеют летать только днем и только в яс-
ную, тихую погоду. Это ne летчики. На
войне им — грош цена. Веегда помните:
без упорного, повседневно труда ни в
одном хорошем деле нельзя лобиться толку.

Если У кого-нибудь что-либо не лади-
лось. командир эскадрильи заставлял лет-
чика повторять задание До тех пор, пока
не получалось на «отлично». В ито. из
этой эскалрильи выходили. замечательные
		леты, изменялись и методы их испытаний.   ком-опытником. Teneph он