5 мая 1948 г., № 105 (1019).
	ЗОРИ тт У

ст.
АЛИНСКИИ CURVE

TA... не
О Пе У.   LI. 2 и . м
mae Danunsiuuecvat   eens ,BEAH :
» KAKH CHAS
	Медленно. раскрывается за-
навес,

На сцене за роялем сидит
‘девочка-подросток. Она наиг-
рывает веселые танцовальные
мелодии. Пальцы ее легко и
быстро бегают по клавишам.
Тут же, стирая пыль, суетится
	‘старушка... Сцена сразу за-
хватывает зрителей, и через
несколько минут в зале уже
раздаются дружные аплоди-
сменты...

Идет спектакль «Великая
	сила» по пьесе лауреата Ста-
линской премии Б. Ромашюова.
Летчики, инженеры и техники
Государственного  Краснозна-
менного научно-испытательного
	института Военно-Воздушных Сил © ин-.
	тересом смотрят эту пьесу в постановке
своего драматического коллектива.

Не случайно здесь была выбрана нье-
са. драматурга Б.. Ромашова, удостоен-
ная Сталинской премии, Тема пьесы
«Великая сила», рассказывающей о по-
слевоенной жизни советских, людей и
раскрывающей пути развития советской
	науки, особенно близка сидящим в за-,
	ле. Го, что показывают на сцене, глу?
боко волнует авиаторов, посвятивших
свою жизнь военной науке.

Им близок показанный ‘в спектакле
образ ученого — большевика профессора
Лаврова, ‘не терпящего  низкопоклон-
‚ ства перед буржуазной наукой:
Они критически воспринимают образ
	й деле-
ния да
8 ONY-
KC BODO
ал ука-
рюмкой
mux В
ейской
ым BO-
ото 60-
съ.

ТЗ СТАЕ _

‚профессора Милягина, ставшего на He-

верный путь и погрязшего в тине обы-

‚ вателыцины и раболепия перед западной

культурой.

Зрители с’ большим вниманием и вол-
нением следят за развитием действия в
пьесе и игрой своих артистов, Вот на
сцене герой пьесы — профессор Лав-
ров. Сидящие в зале узнают в нем пре-
нодавателя средней школы, где обуча-
ются дети авиаторов, Н. Чернышева.
Лавровв его исполнении — это стойкий
большевик, пытливый ученый, горячо
любящий свою Родину. Успех выпал и
на долю подполковника Шмелева, соз-
давшего яркий образ академика Абу-
ладзе.

С болышим тактом старший сержант
Мутин сыграл роль профессора Миля-
Tuna. Зрителям  вще по спектаклю

ЗЕНЕВА, 4 мая. (ТАСС). Вчера на тре-
тьей сессии. Экономической комиссии для
Европы продолжалась весьма острая дие-
куссия по докладу исполнительного секре-
таря комиссии об отношениях с Германией,
‘закончившаяся единогласным принятием
следующего согласованного текста резолю-
ции: «Обсулив доклад исполнительного се-
кретаря по вопросу о связи Экономической
комиссии для Европы © Германией и не до-
стигнув^единодуненого мнения по этому во-
проеу, Экономическая комиссия для Европы
поручает исполнительному секретарю в030б-
нювить консультадию с боюзным Контроль-
ным Советом с целью учреждения в Берли-
не главного бюро связи и ликвидации бюро
во Франкфурте, как самостоятельного орга-
на. Вся овязь должна, таким образом, пода
чинятьея берлинскомм бюро».
	ЗЪЕНЕВА, 4 мая. (ТАСС). `В конце вче-
ранего вечернего заседания cecem Эконо-
мической комиссии для Ёвропы руководи-
тель делегации Советекото Союза Арутюнян
выступил с заявлением.

«Советская делегация, — ‘сказал Арутю-
HAM, —— делает следующее заявление в свя-
зи с одним. ‚ фактом, который здесь стал из-
вестен в поеледнее время, 1 просит это за-
явление рключить в протокол:

Европейская Экономическая комиссия
является ооганизащией европейских отран-—
членов ООН, которая должна рассматривать
актуальные вопросы восстановления и раз-
вития экономики евронейских стран на де-
левой основе и с уважением равноправия и
национального суверенитета европейских
стран. с уважением всех прав стран —
участников этой комиссии.

Делегация Советского Союза узнала, что
перед открытием третьей сессии европей-
ской Экономической комиссии, а именно
25 апреля. делегации Англии и CITA с9зва-
		«Давным-давно», шеднему Ma
‘офицерского клуба, запомнилея этот
способный участник драматического
коллектива,

Драматическому! коллективу авиаторов
по яркой и правдивой пьесе Б. Ромашо-
ва удалось создать интересный  спек-
такль, третий по счету в своем репер
туаре. Еше в конце прошлого года на”
. чалась работа над пьесой. Сначала бы-
ла проведена ее читка, распределены
роли, а затем вечерами, четыре раза в
неделю, собирались на репетиции участ-
ники самодеятельности, Под руковод-
ством режисзера-постановщика H. Лу-
чинской вдумчиво работали они. ‘над
каждой сценой, Труды не пропали
даром. Все поставленные спектакли
«Великая сила» прошли с успе-
хом. Этому успеху способствует так-
же хорошее оформление. Декорации
°к постановке были сделаны по эскизам
художника В. Костюхина,
Драматический коллектив авиаторов
завоевал широкую популярность у CBO-
их зрителей. В спектакле «Великая
сила» коллектив показал значительно

возросшее мастерство.
1 П КОРЖ.
	На снимке: сцена из спектакля
«Великая сила» в постановке драм-
коллектива офицерского клуба
Краснознаменного научно-испыта-
тельного института ВВО.. В ролях:
профессора Лаврова — H. Черны.
ев и’ его жены — О. Пискунова,
	Фото Л.`Чистяковой.
		OP

Ha сцене офицерского клуба
	комиссии пля Ёвропы
	ли сепаратное’ совещание 16 стран плюс
США для образования блока против евро-
пейской Экономической комиссии.

На совещании расематривалея рях вопро-
сов повестки дня настоящей третьей. сессии
европейской Экономической комиссии, по
которым инициаторы созыва совещания на-
мереваются договориться о позиции блока
внутри европейской Экономической комис-
сии, а также о голосовании блоком.
	Такого ‘рода мероприятия нельзя иначе
квалифицировать, Kak попытку англичан и
американцев проводить свою раскольниче-
скую политику также внутри европейской
Экономической комиссии.
	Делегация Советокого Союза решительно
осуждает такую раекольническую полити-
ку Англии и США внутри европейской
Экономической комиссии. Делегания CCCP
рассчитывает, что раскольническая  поли-
тика Англии и США не найлет поддержки
у большинства европейской Экономической
комиссии и Вопросы повестки дня нашей
сессии будут рассматриватьея по-деловому,
а не о точки зрения блока: при голосова-

нии не будет действовать машина’ механл-
ческого голосования большинством блоза,
который англо-американиы стараются соз-
дать внутри европейской Экономической
комиссии».
	После этого заявления английский леле-
тат Уэйли (Макнейл ушел с заседания 10
его окончания), плохо скрывая свое CNY-
щение, признал. ч1т0, по указанию «евоет
министра», он, дейетвительно, собирал ука-
занных делегатов и что они &за рюмкой
вина» обсудили ряд вопросов, стоящих в
повестке дня третьей сессии европейской
Экономической комиссии. Но некоторым во-
просам, сказал он, мы постигли полного е0-
тгласия, по лоугим — не погоРорились,
	Коммюнике совешания руководителей
политических партий и общественных
‘организаций Северной и Южной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 3 мая. (ТАСС). Велед за об-
единенным совещанием представителей по-
литических партий и ‚общественных. орга-
низаций Северной и Южной Кореи, высту-
нающих против сепаратных выборов, кото-
рые подготавливаются американокими вла-
стями в Южной Ronee, 30 апреля в
г. Пхеньяее состоялось совещанию’ руково-
дителей сешовных политических партий и
общественных организаций Северной и Юж-
ной Кореи.

Совещание  обсудилю вопросы, связан-
ныю с борьбой против сепаратных выборов
в Южной Корее, а также вопросы rocy-.
 дафстРенного устройства Корои в случае
одновременного вывода из страны. совет-
ских п американских войск. Участники 69-
‘вещания опубликовали слелующее  ©0в-
местное коммюнике: Е

` «В результате подробного и всесторонне-
го обсуждения между руководителями  до-
стигнута договоренность по следующим во-
просам:

1. В условиях сложившейся обстановки
немедленный олновременный вывод иност-
ранных войск с территории нашей страны
в соответствии с предложением Советского
Союза является единственно правильным и
справедливым слюсобом решения корейского
‘вопроса.

Все, кто хочет единства демократической
Кореи, должны поддержать это. разумное
предложение. `
Наш варод за время, прошедшее ‘после
изгнания японцев, вырос настолько, что
вполне способен сам, без. постороннего вме-
тательства репить свои. государственные
дела. Для этого наша родина располатает
Хостаточным количеством . подготовленных
кадров.

США должны принять это справедливое
предложение Советского Союза и вывести
‘свою армию из Южной Кореи, тем самым
на деле разрешить вопрос независимости
Кореи.

2. Руководители партий. И `общеетвен-.
ных организаций Северной и Южеой Кореи
заявляют о том, что после вывела ‘иноет--
ранных войск © территории страны они не
допустят ни в коем случае возникновения
междоусобной гражданской войны или ка-
‘ких бы то ни было беспорядков, которые
находятся в противоречии со стремлением
корейского нарола к единству.

’ Непреклонное желание нарола добиться
‘единства нации и достигнутая леговобен-
ность между крупнейшими партиями Севе-
	ра и Юга являются надежной гарантией
полного порядка в стране, »

3. После вывола иностранных Bolick
совместными усилиями  кижеуказанных
партий и ‘организаций на общекорейском
политическом совещании незамеллителью
будет создано демократическое правитель-
ство, представляющее все слои корейского
народа, которое примет власть в стране и
ответственность за хозяйственную, полити-
ческую и культурную жизнь.

Первоочередной задачей этого правитель-
ства будет являться проведение подлинно
свободных всеобщих, прямых и равных вы-
боров, при тайном голосовании, в единый
законодательный орган Кореи, который
создаст затем единое демократическое пра-
вительство и примет конституцию Кореи.

_ 4. Поскольку против сепаратных выб-
ров в Южной Корее выступают  политиче-
ские партии и общественные ортанизации
Севера и Юга, наочитывающие в своем 00-
ставе свыше 10 млн. чел., что составляет

Sao te Bs om me o Ma Be Y
	абсолютное большгинетво граждан, имеющих
	право. голоса, эти выборы, если они и  60-
етоятся, ни в коем случае не могут выра-
жать воли нашего народа. Они могут быть
только фальгификацией выборов. Не слу-
чайно поэтому они готовятся в обстановке
грубого лавления и террора.

Исходя из этого, руководители политиче-
ских партий и общественных организаций,
подписавшие настоящее коммюнике, не бу»
дут признавать результатов этих выборов
и не будут поддерживать сепаратное ‘пра-
вительство, которое может быть создано п0-
сле их проведения».

Коммюнихке подписано ‚’руковолитеяями
15 политических партий и общественных
организаций Северной Кореи и 26 партий
ий организаций Южной Корен. От Северной
Кореи коммюнике подшисали: Вим Ду Бон,
Ким Ир бен (трудовая партия), Пой Ен
Ген (демократическая партия). Ким Дар
	  Хен. (Чентотйо). Цой Ген Док (0б’елинение
	профсоюзов) и другие;. от Южной Вореи —
Пак Хен Ен, Хо Хон (трудовая партия),
Вим Гу, Ем Хен  Себ (партия независимо-
сти), Вим Вэн Бон (народно-республикан-
‘ская партия), Вим Гю Cur, бон Нам Хен
(лига национальной независимости); Пек
Нам Ун (партия трудового народа), Ли Ен
(вовая прогрессивная партия), Tan Tox
(социал-демократическая партия). Изк Син
Тык. (партия мололых друзей), Хо Сон Тек
	(Виеббдтая конфеотетратиия трила.), Сон Ыль
	Су (крестьянекий союз) и другие.

Перед выборами в США.
Выступление Уоллеса в Нанзас-Сити
	НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). По. обобщен
нию газет из Канзас-Сити (штат Мисеу-
ри), кандидат на пост президента от треть-
ей партии Уоллее, выступая на митинге в
присутетвии’ 1.400 своих сторюнников, 00-
винил правительство Трумэна и конгресс,
в котором господетвуют республиканцы, в
использовании «коммунистическото  пуга-
ла» внутри страны и за границей для то-
TO, чтобы отвлечь американокий народ or
	‘  действительной угрозы — «доморошщенного
	фапгизма». Уюллес снова резко осудил
«план Маршалла», заявив, что многие лю-
ди еще питают иллюзии, надеясь, что этот
план поможет накормить голодных и 0бес-
печить рынки американским фермерам. В
действительности же, сказал Уоллес, план.
Маршалла приведет к сокращению европей-
ских рынков для американских фермеров,
«тогда как сторонники двухпартийной поли-
тики. как обычно, всецело заботятся лишь
о крупных корпорациях».

Уоллес заявил далее, чо ° Латинекая
Америка и Канада на, оенове «плана, Мар-
алла» дадут Западной Европе 71 про.
продовольствия, «продовольствия», которое
тав или иначе было бы отправлено туда.
но за которое теперь платит. американский
налогоплательщик. В результате  латино-
американские страны оказываются привя-
занными к долларовые рынкам — рынкам
напгих крупных корпораций. у которых
они вынуждены приобретать их  премыш-
ленные товары». В качестве примера «лвух-
партийной философии силы» Уоллее , ©0-
слалея на поопстелшее недавно нападение
полиции в Канзас-Сити на членов профео-
юза  мясоконсервной пром ыиеленнюети
(ЕП), участвовавших в забастовке. В ре-
зультате этого 10 забзстовитиков. были от
	`правлены в больницу. Процитировав содер
	жание приказа капитана полиции, тласив».
шего «пробейте им черепа», Уоллес’ доба-
вил, что это было сказано «не кем-то в
Европе, ‘где судьба демократии так бес-
похоит государственный департамент».
Уоллес заявил далее, что политика Тру-
мэна, Стассена и Дьюи, «которая реклами-
руется как антикоммунистическая полити-
ка», приносит новых еторонников компар-
THOM мира и «приближает нас к фашизму
внутри страны».
Несколько панее Уолдес в беседе ¢ кор-
респондентами об’явил, что ен обратилея с
посланием к кандидату третьей партии на
пост вице-президента  сенатору Тэйлорт,
осуждая арест Тэйлора в Бирмингаме. Тэй-
лор, оказал Уоллес, «столкнулся с насили-
ем, проводя политику третьей партии. вы-
ражающуюся в сопротивлении недемокра-
	‚тической и престулной практике разовой
	дискриминации и сегретадии (отделение не.
гров ст белых. — Прим. ред.). Это ярко
свилетельствует о лицемерии. выражающем-
ся в расхоловании миллиардов долларов на
покупел’ оружия во имя защиты своболы за
границей, тогла как внутри страны эта
свобода подавляется».
	Руководитель предвыборной кампании в
запшиту кандидатуры Уоллеса Bosayru в
беселе с корреспондентами в Нью-Йорке
об’явил, что он обратилея к Трумэну с
просьбой «затитить конституционные‘ пра-
ва сеналоюра Тэйлора и населения Алаба-
	upto. ilo словам Болдуина, арэст. Тэйлера
свидетельствует © «натлости сторонников
расовой теории в южных штатах». Боллу-
ин призывал всех злравомысляших амери-
канцев осознат®. какими быстрыми темпа.
	ми лвижутея (Соелиненные Штаты по ча-
	правлению ‘к фашизму,
	В назначенный чае у Большего театра...
	Встреча боевых друзей — бывших летчиц гвардейсного полка
	`Околько раз на полевых аэродромах и в
заснеженных землянках мечтали они ©
встрече после войны, когда  омегут со-
браться снова.

Отгремели’ бои. Наступил чае  расста-
BaHbA. `Девушки-летчицы по демобилизации
стали раз’езжаться домой. Кло-то из них
тогда предложил ежегодно 2 мя и 8 Ho
ября между 12-ю и 13-ю часами дня соби-
ратьея в Москве, в сквере у Большого тен
атра....

..В назначенный час 2 мая 1948 тода
в позеленевший сквер первой пришла, Te
рой Советского Сокза Екатерина Рябова
вместо с мужем дважды Героем Советско-
ro Союза майором Сивковым и дочерью На-
ташей. Навстречу им шла Герой Советеко-
го Союза Марина Чечнева, приехавшая на-
кануне в Москву вместе с мужем Героем
Советского Союза летчиком — Давыдовым.
Две летчицы-героини крепко расцелова-
лись. Распеловались и их мужья, давниш-
ние фронтовые друзья.
	В. скзере то и лело раздавались ралост-
ные возгласы приветствий, смех. Вот Ге-
рои Советокого Союза Наташа Меклин и
Полина. Гельман обнимают и поздравляют
Ларису  Розанову — бывшего штурмана
полка. Два месяца тому назад ей было
присвоено звание Героя Советского Союза
зя подвиги, совершенные в тоды войны.
Девушки смеются, и кто-то из них говорит:

— В нашем полку. прибыло,
	— Посмотрите, наш. командир sBeHa
илет! — восклицают две бывшие летчицы
и бегут навстречу Герою Советского Союза
	Распоповой. Она прибыла сюда из Север-
	ВОЙ. ГРУПНыЫ Войск, где служит ее муж.
	Наконец, все в сборе. Пришла подпюлков-
ник в отставке Евдокия Бершанокая —
бывший командир полка. Здесь и Герой Со-
велского Союза Раиса Аронова, и бывший
штурман звена, ныне  слушательница
Краснознаменной военно-возлушной  инже-
нерной академии им. Н. Е. Жуковского
Екатерина Оксентюк и летчица Мос-
KOBCKOTO ордена Ленина авиационного ин-
ститута имени Орджоникидзе В. Тихоми-
роза, и многие, многие другие, кто век
войну плечо к плечу, коло к крылу сот-
ни раз вылетал на’ бомбежку врага.

Москвичи тесным кольцом окружили про-
славленных советских летчиц, слушая их
ваволнованные воспоминания ® войне, рас-
сказы о теперененей жизни. учебе и рабо-
	Долго продолжалась эта радостная и оча-
стливая беседа боевых подруг в празднич-
ной и солнечной Москве. Евлокия’ Бертан-
ская зачитала поздравительную TeAerpay-
му, полученную от Героя Соеветекого Союз
Е. Никулиной, а также письмо от бывше-
TO инженера полка С. Озерковой.

Когда все обменялись = адресами, когла

060 всем уже было переговорено, по Ууста-
новивтейся традиции. потнялазь бывигай
	начальник пгтаба полка Ифина  Ракоболь-
ская и сказала:

— Итак, девчата, ло слелующей BeTp?-
чи в назначенный час  3 ноября;..
	А. ФРИДЛЯНСНИИ.
	Народное Собрание Северной Кореи
одобрило проект: конституции Корейской
Народно-Демократической Республики
	Франко-испанские отношения
	отражает истинные интересы корейского
народа, поскольку в ет основу положен
принцип народной демократии, докладчик
разоблачил попытки южнокорейских реак-
ционеров лишить корейский народ его де-
мократических прав путем установления
антинародной конституции.

Корейский народ, сказал Ким Ду Бон,
хочет свободы и демократии. Корейский
народ хочет земли, восьмичасового рабочего
дня, ‘национализации крупной промышлен-
ности. Все’ это может дать ему только на-
родная власть. Никогла за вею свою тыся-
челетнюю историю, заявил ‘в ’заключение
Вим Ду Бон, наш народ не имел таких
демократических прав и свобод, какие
предусматриваются проектом конституции
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики.

В прениях по докладу Вим Ду Бона вы-
стушило 18. депутатов. Выступавиие отме-
тили, что корейский народ, принявший ак-
тивное участие в обсуждении проекта кон-
ституцпии, выразил свою полную поддержку
этого. проекта. Они  полчеркивали. что
	проект конститупии Корейской Народно-Де-
	мократической Республики будет саужить
делу ускорения создания единого незавиеи-
MOTO демократического государства Кореи.
°В результате постатейного обсуждения п
голосования сессия Народного Собрания
единодушно одобрила проект конституции
< предложенными ‘к нему поправками и
приняла решение внести его на утвержде-
ние будущего общекорейского  Законода-
тельного собрания.
	террора в. Греции
	ХЕНЬЯН, 3 мая. (ТАСС). 28 и 29 эм-
реля состоялась внеочерелная сессия На-
	ролного Собрания Северной Кореи. созван-!
	ная JIA оосуждения проекта конституций
Корейской Народно- Демократической Рес-
публики.

В работах сессии приняли участие 219
ты Народного Собрания Северной
Кореи. На сессии присутствовало также бо-
лее 90 представителей ‘корейской общест-
венности, в том числе 40 иредотанителой
Южной Кореи.

С покладом о проекле Конституции Ko-
рейской Народно-Демократической ‚ Респуб-
лики выступил председатель конетитуцион-
Bol комиссии Народного Собрания Ким Ду

юн.

Товоря о значении проекта конституции
Корейской Народно-Лемократической Рес-
публики, локладчик подчеркнул, что проект.
конституции призван сплотить вокруг себя
корейский народ, об’единить его‘ усилия в
борьбе за установление. ‚единого незавиеи-
мого демократического государства Кореи.

Докладчик отметил, что в обсуждении
проекта конституции приняли участие ши-
рокие слои корейского народа не’ только
в Северной Ворес, но и в Южной. Корее,
несмотря на то. что американекие воен-
	ные власти в Южной Ворее старались pea}
	чески воспрепятствовать этому путем ре-
пребсий. Всего в адрес. конституционной
комиссии поступило от населения 57 тыс.
писем с одобрением проекта конституции.

`Указав, что проект конституции. Корей-
ской Народно- Демократической Республики
	Разгул кровавого
	АФИНЫ, 4 мая. (ТАСС). Монархо-фа-
шистские власти усиливают кровавый тер-
рр против греческих демократов. Сегодня
на рассвете в афиноком предместье Гуди
было расетреляно 25 человек, приговорен-
ных к смертной казни за Участие в де-
кабрьских событиях 1944 года. Речь идет
© греческих антифашистах, выступивших
тогла с оружием в руках против заговора,
греческой реакции, стремившейся  поме-
шаль демократическому развитию страны.
Поволом к этому вооруженному сопротив-
лению пслужило провокационное повеление
афинокой полиции. открывшей огонь по
	мирной демонстрации’ ЭЛАС (партизанские.
	отряты, которым принадлежит главная за-
слуга в освобождении страны от гитлеров-
ского ига) 3 лекабря 1944 года. Ныне,
мстя поборникам незазисимюсти Греции, м0-
нархо-фаптиеты произвели зверскую pac-
пралу ‘нал новой группой осужденных. По
приказу Рентиса. исполняющего обязанно-
CTH министра юстиции, сегодня же в дру-
гих породах Г теции должны быть раестре-
ляны еще 115 борцов. за. освобождение
Греции. _

Тазета, «Эллиникон эма» намекает на то,
чо в Элижайшие десять дней о предетоит
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Как сообщает
алентетРо Франс Шресе из Мадрида, после
обмена дипломатическими нотами между
Францией и франкистскими властями будет
заключено‘ соглашение, . предусматривающее
	свободу полетов французеких самолетов!
	Зыступление Тэйлора в сенате
		ОТЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ НЕМЕЦКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
И ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ
	гостей

провожали
	Вчера, 4 мая, из Москвы в Берлин вы-
	ВАШИНГТОН, . 4. мая, (ТАСС). Кандидат
На: пост вице-презилента, Соелиненных Шта-
	‘ов от третьей партии сенатор» Тэйлор (лен
	‘Мократ, от штата, Айдахо), выступая в се-
нате, заявил, что полиция  Бирмингама
(петат Алабама), арестовавшая ето 1 мая,
повидимому; рассчитывала спровопировать
его на сопротивление или попытку в бег-
ству и убить его под тем предлотом, что
он сопротивлялея. Тэйлор заявил, что, уво=
зя ем. в, тюрьму на автомобиле. полицей-
		ной местности, повидимому, натеясь, что
он. булет сопротивляться. Если бы я. з2-
явил Тэйлор. сделал малейшую попытку
оказать сопротивление, ‹я не уверен в том,
что сегодня был. бы жив»:
	Показав свою изолранную одежду, Тэй-
лор Сказал, что прежде, чем ето аресто-
вать. полицейские столкнули его с крыль-
ца. затем толюнули на забор. и он полу-
чил несколько ссалин и ушибов. По словам
Тэйлора, перед митингом полиция ареето-
вала еще носколько человек и «беспощад-
но избила олного матроса»,
	Отметив, что руководители третьей пар-
тии никогла не выступают на митинтах,
на которых негры отделены от белых, Тэй-
лор об’яснил. что он пыталея войти В
церковь лишь для того. чтобы раз’явнить
народу, что он не может выступить ©
речью. поскольку полиция заставила нег-
тов отлелиться от белых внутри церкви.
«Если бы закон потребовал. чтобы   белые
плевали в лицо кажулему нетру, проходя-

щему по улице, — продолжал Тэйлор, —

я бы не подчинился этому. закону» и по-
этому Be подчинилея приказу. запрешалюо-
THEMY белым входить в двери, предназначен-
ные для негров. Тэйлор заявил. что B
тюрьме полицейские обрашались с ним 063
уважения.
	Далее Тэйлор сообщил, a0 B то время,
пока он находилея в заключении, в отель.
к ето жене много паз звонили по телефону,
угрожающе советуя ей покинуть горох.
Тэйлор заявил: «Такова Америка сегодня,
по крайней мере на, юге. Однако такие ве-
щи’ происходят во всех Соединенных Шта-
тах. Фашистекие методы праменяются  про-
тив всех, кто осуждает существующее по-
ложение».

Тэйлор отметил и другие инциденты, Ha-
правленные к тому. чтобы запугать сто-
ронников третьей партии, и заявил, что
никакая свобода религии не существует,
когда. даже прюповедникам мешают. молить-
ся за прогрессивных деятелей. Тэйлор ска-
зал, что правительство Соединенных. Шта-
тов «в значительной степени ответственно»
за создавшееся положение в результате
приказов правительства о проверке лой-
яльноети и в результате попустительства
контресса. Тэйлор добавил. что по. закону
Мунята. направленному к об’явлению ком-
партии вне закона. может быть 0б’явле-
На вне закона также третья партия пли
любая другая партия. Тэйлор. заявил, что,
хотя он пе является сторонником комму-
низма, он не хочет вилеть. как американ-
ская свобода приноситея в. жертву «в це-
лях репрессирования небольшой компар-
тии». Тэйлор заявил. что усилия CoelH-
ненных Штатов «укрепить кастовую систе-
му» ведут к тому, что Америка теряет
больше лоузей, чем их смогут когла-либо
КУПИТЬ все деньги, ‚ ассигнованные Ha
«план Маршалла»

В заключение Тайлор заявил, что он не
уверен‘в том. что Трумэн искренне призы-
вает к провелению программы  граждан-
ских прав, в противном случае Трумэн
отменил бы расовую дискриминацию в BO-
оруженных силах, что он в состоянии <де-
TATh.
	ПЕРЕДАЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ РАДИО
	7 Max советский народ будет отмечать
День радио. В связи © этой далой Воесо-
юзный  ралиокомитет проводит ряд’ пере-
хач. имеющих целью популяризировать до-
стижения отечественной науки и техники
в области ралио.

‚ Сегодня, 5 мая. по радио будут переда-
ны беседа на тему «Из. истории откры-
тия ралио А С Попевым». & также 903зор
	книги маритала войск связи И. Т. Пере
	сыпкина «Ралио — могучее средство 900-
оны страны».
	ных Дню’ радио, оостоитея 7 мая. В этот
лень будут пероланы воспоминания  бли-
жайшего помощника и друга А; С. Попова
известного физика П. Н. Рыбкина «А. С.
Попов —— изобретатель радио», бесеха чле-
на-корреснонтента Академии наук CCCP
А. Минпа «Пути развития советекого ра-
дис». а также очерк писателя Льва Пуми-
левекого. «Создатель радио А С. Попов».
	Вечером из Колонното зала Дома союзов
в Москве булет. транслироваться концетт,
	9-м ходу Эйве вместо активного е4! сыг-
рал слишком скромно е3. После этого чеф-
ные без затруднения закончили развитие
фигур и продвижением . центральной пеш-
ки о получили полноправную итру. Шрю-
тивники разменялись ферзями, и позиция
совершенно уравнялась. Но в дальнейшем
Эйве допустил целый ряд неточностей и
дал. возможноеть черным зафиксировать
чрезвычайно выгодное для них пешечное
построение Ha ферзевом фланге, а также
захватить ладьями важную центральную
линию 9. Черный конь занял илезаьную
позицию ва ad. Решевокий попал, как
обычно, в цейтнот, но на этот раз играм
весьма точно, не давая белым um малей-
шего, шавеа выправить положение. Па
42-м ходу партия была отложена с явау
позипионным ‘перевесом т Penrencroro.
	Сегодня” на матч-турнире доигрываются
незаконченные партии 19-0 и 20-ю з-
ров: Решевекий—Ботванник, Ботвинних-—
Корее и Эйве Реттов кий. :
	‚Мастер СССР. по. шахматам

; 2. В. `ЛЮБЛИНСКИЙ.
о и пин e

Ответственный редактор

Б. П. ПАВЛОВ.
	расстрел еще 900 человек, приговоренных
10 ТОМУ же «обвинению» за участие в де-
кабрьских событиях. Одновременно coo6-
щается, что Рентие подписал приказ’ «с0-
вету помилования» срочно рассмотреть об-
жалованные смертные приговоры военных
сулов и вернуть дела министерству юсти-
ции для исполнения приговоров. В приказе
якобы подчеркивается, что на решение
«совета помилования» не должно влиять
то обстоятельство. что некоторые смертные
притоворы вынесены тремя голосами про-
тив двух. В этой категории относится так-
He приговер жене продеелателя  греко-со-
ветекого общества — Беате Кипикис.

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС), Атентетво Рей-
Tep перетает из Афин, что министр общест
венной безопасности Константин  Рентис,
исполняющий обязанности убитого миниет-
ра юстиции Лаласа. ускоряет казнь около
1.000 лемократов, притоворенных к. смерт-
ной казни после декабрьских событий в
1944 г. и находящихея в заключении. 25
человек уже казнены сегодня.

Сообщают. что Рентие потребовал от_су-
	  дебных органов «ликвилировать лела» 830
		греческих патриотов, приговоренных
смертной казни три гола тому пазал.
	над франкистской Испанией и подвластны-
ми ей территориями точно так же, как и
свободу ‘полетов испанских самолетов нал
территориями Французеког Союза. Это со-
глашение  ветупает в силу немедленно.
	Много интересных передач, посвяшен-‘  посвященный Дню радио.
—=—ы 5 =—щ—Ш—=—=——
	Вчера в матч-турнире на. мировое шах-
малное ‘первенство еослоялея 20-й тур.

В партии Ботвинник-—Керее последний
в ферзевом дебюте избрал. редко ‚применяе-
MOO продолжение; которое характеризуетея
ранним выходом белопольного слона чер-
ных (2. ... 015). На’ пятом ходу Керес пред-
ложил жертву пешки, принятие которой
было бы невыгодно для белых: в этом
случае белый ферзь попал бы в стеенен-
вое положение и черные, вероятно, имели
бы минимум ничью. Ботвинник предпочел
спокойно развивать свои фигуры. В при-
мерно: равном положении Верес настунае-
нием пешек ферзевого фланга  поедпринял
HOWLIDRY захватить инициативу и подгото-
вить возможность вторжения своего коня
в лагерь белых. Однако это мероприятие
оказалоеь связанным с немалым риском,
так как у черных образовались елабые
пункты, После’ длительного ‹ маневрирова-
ния обеих сторон произошли многочиелен-
ные размены и борьба перешла в коневой
эндшниль с лучшей пешечной конфигура-
цией у белых. На 41-м ходу партия была
отложена,

Эйве и Решевский применили’ один 13
хорошо известных вариантов широко рас-
пространенной в современных турнирах де-
 бютной системы — защиты Намповича. На
	{Чахматный чемпионат мира
	летела гостившая в СООСР по приглашению   Б. Л. Горбатов, А. М. Telrec, M. #1. Amme-
Союза советских писателей делегация не-   тин.
		мецких писателей и деятелей культуры.
	’ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское ‘шоссе.
	1-27 (отдел  пропагавы),
	шоссе. Петровско-Разумовская аллея, д. 20 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
1-28 ‘(отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры) —_Д-1-36-03 (отдел информации) 1.92 (секретариат). 1.94 (из:
	Топография ‘газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.