За нашу Советскую Родину!    ‘ СЕГОДНЯ—ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТСКОЙ
		ена 20 коп.

ГЕРМАНИЕЙ.
ДА ЗЛРАВСТВУЕТ
	вдохновитель и организатор всемирно-
исторических побел советского народа
		`ВЕЛИКИИ СТАЛИН!
		о 5 А ВЫ CH JI
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		Воскресенье, 9 мая 1948 г.

Министра Вооруженных Сил Союза. ССР
					° 109 (1023

ПРИКАЗ
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и
старшины! Товарищи офицеры, генералы и
адмиралы!

Сегодня советский народ и его Вооружен-
ные Силы отмечают третью годовщину со дня
великой победы над фашистской Германией.

Эта историческая победа, одержанная со-
ветским народом и его Вооруженными Силами
под руководством нашего вождя великого
Сталина, показала могущество советского
государства, единство и преданность народов.
Советского Союза своей Социалистической
Родине, Советскому Правительству и нашей
славной партии Ленина— Сталина.

Приветствую и поздравляю вас с третьей
годовщиной я над фашистской Герма-
нией.
	В ознаменование праздника победы над
Германией — ПРИКАЗЫВАЮ:
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице
нашей Родины — Москве, в столицах союзных
республик, а также в Калининграде, Львове и
в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде,
Севастополе и Одессе’ — TPHAUATBIO артилле-
рийскими залпами.

_Да здравствуют могучий советский народ и
его доблестные Вооруженные Силы!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков — вдохновитель
и организатор наших побед!

Да здравствует наш великий вождь и.
полководец товарищ Сталин!

Вечная слава героям, павшим в боях за
свободу и независимость нашей Родины!
	Министр. Вооруженных Сил Союза ССР
	Маршал Советского Союза
Н. БУЛГАНИН.
	Сообиение Министерства финансов Согоза СЕР
	В связи со значительным превышением
установленной суммы займа, Министерством
финансов СССР, на основании указания Сове-
та Министров СССР, дано распоряжение пре-
кратить повсеместно с 9 мая 1948 года даль-
нейшую подписку на заем.
	ee gh EE EEE

Munucrp финансов СССР А. КОСЫГИН.
	собраниях они заявляли о своей готовности
самоотверженно трудиться на благо люби-
мой Родины. С огромным успехом пропел,
подписка среди военнослужащих. Вклады-
вая свои сбережения в новый. заем, совет-
ские люди тем самым выражали свое
‘стремление ускорить развитие народного
хозяйства, свою непоколебимую решимость
досрочно заверить план третьего, решаю-
шего гола сталинской пятилетки, добиться
еще большего экономического и культурно-
го расцвета нашей Родины.

Сегодня публикуется сообщение Мини-
стерства финаноов Союза СОР о резуль-
татах подписки на новый заем. № иеходу
дня 7 мая сумма подписки составила 22
миллиарда 592 миллиона 233 тыхячи

рублей — превысила на, 2 миллиарда 592,
миллиона 233 тысячи рублей сумму, на-
меченную к размещению. В связи co
значительных превышением  установлен-
ной суммы займа, Министерством финан-
сов. СССР, на основании указания Совета
Министров COCP, дано’ распоряжение пре-
кратить повсеместно с 9 мая 1948 года
дальнейшую подписку на заем,
Выполняя программу строительства ком-
мунизма, верный своей политике мира,
	советский нарол не забывает о происках
международной реакции, направленных
	международной  реаклии, направленных
против  Советекого государства и стран
новой демократии, против дела, мира, во всем
мире, В этих условиях Советекая Армия,
призванная обеспечить безопасность мир.
ного труда нашего нарола, должна быть в
постоянной боевой готовности и с честью
выполнять свой патриотический долг пе-
ред Родиной.

Чтобы с честью выполнить эту’ залачу,
советские воины должны «...настойчиво
совершенствовать свои военные и полити-
ческие знания, овладевать новой военной
техникой, повышать бдительность и стро-
го соблюдать воинскую  диспиплину»
(Булганин). Можно не сомневаться, что
воины Советской Армии, Авиапии и Флота
с честью выполнят свой долг перед Роди-
ной и народом.
	БВ сиянии своей бессмертной славы от-

мечают сегодня советский народ и его доб-
лестные воины День Победы над немецко-
фашиетокими захватчиками.  Повоелневно
совершенствуя свое воинское мастерство,
советские вопны должны и впредь неустан-
HO стремиться к достижению новых ‘высот
военного искусства, всегда быть готовыми
любой ценой и в лкбых условиях защи-
Math государственные интересы советской
державы. мирный созихательный труд на-
шего. народа.
° Всенародное движение за выполнение
‘сталинской пятилетки в 4 года, успешная
реализация нового государственного займа
наглядно свидетельствуют о высоком пат-
риотизме созетских людей, 06 их безза-
ветной преданности‘ великим идеям партии
Ленина— Сталина.

Тесно силоченные ‘вокруг  большевиет-
ской партии, вокруг евоего любимого во-
жля и учителя товарища Сталина, весь
советский народ’ и его’  Вооруженные   Силы
неуклонно идут вперед, к достижению но-
вых успехов, к полной победе коммуниз-
ма в нашей стране.
	Гретий государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства’ СССР,
выпущенный 3 мая 1948 года на сумму 20 мил-
лиардов рублей, размещен к исходу 7 мая с. г.
на 22 миллиарда 592 миллиона 233 тысячи руб-
лей — с превышением на_2 миллиарда 592
миллиона 233 тысячи рублей,
	‚ 8 мая 1948 года.
	`ПРАЗЛНИК ВЕЛИКО
	Под водительством  великото  Оталина,
осуществляя его гениальные  стратегиче-
ские планы, воины Советской Арути Ha-
учились бить врага наверняка всей мощью
своего оружия, явив миру  беспримерные
	образцы массового
	героизма. доблести и
	Сегодня -= лень всенародного торжества,
озаренный сиянием бессмертной славы на-
его. нарола и его Вооруженных Сил, ра-
лостный и светлый праздник победы Co-
ветекого Союза ‘над гитлеровской Герма-
нией.

«Эта петорическая победа, — говорится
в публикуемом сегодня приказе Министра
Вооруженных Cua Маршала Советского
Зоюза Н, Булганина, — одержанная совет-
ским народом. и его Вюруженными Сидами
TOL руководством налиего вождя великого
Сталина, показала могущество Советского
государства, единство и поеданность наро-
дов Советского Союза своей Социалистиче-
ской Ролине, Советскому Правительству и
натией славной партии Ленина-— Сталина».

В третью годовщину нашей великой
победы над немецко-фалщистокими захват-
чиками, с которой совпало успешное 34-
вершение реализации нового займа, мы
с ной силой испытываем  огром-
ное и волнующее чувство высокой пат-
риотической гордости за могушественную
Советскую Родину, за наш народ, за нашу
хоблестную ‘и побелоносную Советскую Ар-
мию — армию-освободительницу. Отмечая
эту знаменательную дату, трудящиеся вое-
то мира, вее передовое человечество также
выражает горячее чувство благодарности
народам великой Советской хержавы и его
Вооруженным Силам, сыгравшим главную
и решающую роль в разгроме гитлеровской
Термании. _
	Почти четыре гола длилась Великая
	Отечественная война — самая жестокая и
тяжелая из всех войн, когла-либо пережи-
 ых нашей’ Родиной. Эта война явилась 6а-
	мой суровой и всесторонней проверкой си-
	лы Советского государства, испытанием его
жизнеспособности. И наше государство с
честью выдержало этот экзамен.

В суровые годы войны во всем величии
проявилась великая и неодолимая жизнен-
ная сила советского’ государственного И
общественного строя, несокрушимая моно-
литность: морально-политического единства
нашего народа,

В лни смертельной опасности, нависшей
над нашей Родиной, перед всем миром во
вось свой богалырекий рост встал нали мо-
гучий  нарол,  нарол-созидатель,  народ-
победитель. Подчинив все’ свои неисчерпае-
мые материальные и духовные силы делу
разгрома врага, он не, жалел ниче для
фронта, для победы. Вдохновителем и ор-
танизатором всенародной борьбы против’
иноземных захватчиков явилась наша рюд-
ная и воистину героическая партия
Ленина-—СОталина. «Организалоровая работа
партии соединила воедино и, направила к
общей цели все усилия советских лтодей,
подчинив все наши силы и средства
делу разгрома врага; За время войны пар-
тия еше более сроднилась с народом, еще
теснее связалась © Широкими массами
трудящихся» (И. Сталин).

Большевистская партия, воспитавтая
советских людей в духе животворного
советского патриотизма и братской друж-
бы наролов, заблатвременно TOATOTOBHB-
шая страну К активной обороне, в годы
войны возглавила и ‘направила вое силы
страны и народа к достижению победы над
	ненавистным врагом.
	отваги. Цолководческий гений товарища
Слалина руководил, Советокой Армией во
всех великих битвах минувшей войны. С
призывным боевым кличем, «За Родину:
За Сталина!» шли в бой и помили врага
героические воины советского народа. В
этих сражениях. в этих великих победах
Советской Армии — воплощение выдаю-
щейся сталинокой военной науки, доказав-
шей ‘в торниле великих битв свое полное
превосходство нал. хваленой немецкой во-
	‘енной наукой. Под руководством товарища,
Сталина, по его указаниям наша армия в
ходе войны перестраивалась и совершен-
ствовалась: = стала могучей силой,
разгромившей гитлеровекую Германию и ее
вооруженные силы, наводившие ужас на
армии европейских государств.
	Война показала, что Советская Армия
является первоклассной армией нашего
времени, имеющей вполне современное во-
оружение, опытнейший командный состав
й высокие морально-боевые качества. Не-
опенимый вклад в дело разгрома врага вне-
сли советские Военно-Воздушные Силы,
с честью выполнившие свой священный
долг перед Родиной. В боях за свободу и
независимость налего  Отечествь верные
сыны народа — сталинские соколы покд-
зали  беззаветную стойкость, отвагу и
подлиняое мастерство. «Славные соколы
нашей Отчизны, — говорит товарищ
Сталин, — в. ожесточенных воздушных
сражениях разгромили хваленую немецкую
	авиапию. чм и обеспечили свободу дей-
	ствий для Красной Армии и избавили на-
	‘селение нашей страны от вражеских 00м-
	бардировок с воздуха».

В голы Великой Отечественной войны
Советская Армия не только защитила, ево-
боду п независимость нашей Родины и
нашего народа, но и освободила от гитде-
ровского ига народы многих стран, спасла
пирилизацию Европы or фашнотских по-
громщиков. В этом — всемирно-историче-
ская заслуга Советской Армии, стяжавшей
себе бессмертную ‘славу армии-освоболи-
тельницы.

Великие лишения и трудности Отече-
ственной войны не сломили, & еще более
закалили богатырекие силы, и мужествен-
ный дух советеких людей. Из минувшей
войны Советевий Союз вышел еще ` более
скрепииим, вакаленным. Одержав победу
над врагом, совелекий народ, руководимый
И влохновляемый великой партией
Ленина—Сталина, вновь возвратился к
мирному созихательному труду и ныне
самоотверженно трудится над тем, чтобы
быстрее залечить раны, нанесенные вой-
ной, уверенно идет по пути дальнейшего
расцвета своей’ Родины.
	Наша слав
	Победу
Солдат
	Прошел
	В сказаниях, в истории, в народе
Живет бессмертный сорок пятый: год.
К бойцу победа в гости не приходит, —
Солдат за нею сквозь огонь идет.
	По топям, по буранам и пожарам
Мы шли упорно, не жалея сил,
Недаром верил в нас народ, недаром
Великий Сталин нас благодарил.
	Ракетами столица засверкала,
	Огни салютов поднялись сквозь тьму —
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. 8 мая. (По
телефону от наш. корр.). Вовыми успехами
в боевой и политической подготовке отме-
чают Праздник Победы летчики, штурманы,
техники и младшие  авиаепециаляеты
Н-ской авиачасти.

Они много и напряженно поработали над
тем, чтобы своевременно ‘и высококачест-
венно пПолготовить материальную часть к
	на руках-своих усталых
принес народу своему.
	он сквозь тяжелые ненастья.
	Простор открыт, преграды сметены!
Пускай несутся эшелоны счастья
По всем дорогам и путям страны:
	Живет
	бессмертный сорок пятый: гол.
“Солдат за нею сквозь огонь идет.
	за нею сквозь огонь идет. _
Михаил СВЕТЛОВ.
	вания. Выкокое летное мастерство. при: этом
показали. летчики майор Долгов и п
лейтенант. Иванов.

В честь Дня Победы в чаети cocrosance
доклады н беседы. Коллектив художествен-
ной самодеятельности во главе с. лейтенан-
том Руссиновым завтра даст ит для
ЛИЧНОГО состава.
	В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА
	летнеи эксплоатапии. Большинство экипа-
жей досрочно закончило регламентные ра-
боты. Первыми ‘рапортовали о готовности
материальной части к лету командиры эки-
пажей офицеры’ тт. Юдин, Тимофеев и
Лавренков. Образец самоотверженного тру-
да показал техник старшина Горбачев.
Несколько экипажей в предпраздничные
дни успешно выполнили залания команло-
	Быпуск в Краснознаменной Военно-Возлушной академии
	Большое событие произошло вчера, на-
кануне Праздника Победы, в Ираснозна-
менной Военно-Воздушной академии. Здесь
состоялея очередной выпуск Ha ‘команд-
HOM, штурманоком и тыловом  факульте-
тах, >

..Четкие ряды авиаторов, одетых в па-
радные мундиры, заполнили  просторнуто
сцену Дома офицеров. 9т0: — выпуекни-
ки. В дни, когда еще шли ожесточенные
бой с немецко-фапгистекими захватчиками,
эти офицеры приехали в акалемию с
фронтов Великой Отечественной войны 1
взялись за Учебу. Мастера воздушного
	боя, штурмовой атаки, бомбового удара,
организамюры ‘ тылового  обелуживания,
имеющие за плечами большой боевой
	OORT, На протяжении нескольких лет
учебы в академии овладевали’ высотали
военной науки, повышали свой знания 906-
нов маркоизма—ленинизма.

В числе выпускников — истребитель
Герой Совелокого Союза гвардии  подпол-
	ковник А. Вовачевич. 19 лично сбитых
самолетов и 9 в, rpynne — ‘вот. боевой
счет, с которым он в 1944 году приехал
в академию.

Десятки раз летал на бомбежку вое
ных обектов в дальнем тылу немцев Ге-
рой Советского Союза подполковник С. Co.
колов. Большой военный путь прошел
штабной офицер гвардии майор М. Анай-
манович в прославленной части, которой
командовал Александр Покрышкин.

У каждото из выпускников своя  инте-
ресная и поучительная военная биоградия.

..Зачитывается приказ Главнокомандую-
mero Военно-Воздушных Сил  марнала
авиации № Вершинина 0б очередном вы-
пуске академии,

Четким штатом один за друлим подходят
выпускники к маршалу авиадии К. А.
Вершинину и получают из его рук линло-
MBI.

Дипломов © отличием и вручением зо0ло-
той медали удостоены полковник В. Бен-
	дерский, ‘Герой ‘Советского’  Солоза, гварлии
подполковник -А. Ковачевич, гвардии май-
ор М. Анайманович, майор H, ° Bapsapes,
Герой Советского (Союза подполковник
С. Соколов. капитан И. Мирошниченко,
майор И. Михайленко. подполковник Е. Po-
гачев, капитан В. Трубачев, гвардии nor.
полковник Й, Фуженков, лейтенант С. Ви-
нарекий, капитан П. Путилин, капитан
Г. Цюпко, майор И. Шахматов.

Вюгда закончилось вручение дипломов,
маршал Советского Союза Л. А. Говоров по
поручению Министра Вооруженных Сил
поздравил выпускников с окончанием ака.
демии.

В ответном слове начальник академии
заявил, что личный состав академии и вы-
пускники выполнят с честью  поставлен-
ные перед ними задачи.

Величественные звуки Гимна Советеко-
№ Союза слились ©0 здравицей в честь
советского правительства, большевистской
партии, великого вождя товарища Сталина.
	И братской APYR- jf 0 AGA О О Е
wT  TIOITOTOBHB- ‚ лению о выпуске Третьего ‘мсударственногм
	займа восстановления и развития народного’
хозяйства СССР, Трудящиеся ‘нашей страны
6 воодушевлением встретили выпуск нового’
займа. На многочисленных митингах и