9 мая 1948 г., № 109 (1023).
	VIA AMS ARUR AH GO UR

PEMMDHO-HCTODHYECKOS SHAYGHHG NOOBAbI

Благодаря великим победам советских
Вооруженных Сил народы Европы 0©в%бо-
	дились от гитлеровекой тирании, которая
несла © собой уничтожение тысячелетних
	достижений культуры и цивилизации.
В минувшей войне в смертельной схват-
	KO столкнулись два противоположных лаге-
	ря. Ве главе одного стояло самое прогрес-
сивное госуларетво —— Советекий Союз, во-
	круг ROTOPOTO об’единилиеь весе передовые
	демократические силы. Во главе другого
тагеря стоял фапгизм — самая реакпион-
	‘ная имхпериалистическая система, система,
	насилия. слетема срелневехового рабетва.
	Направляя главный удар против Совет-
ского Союза. © целью уничтожения ето,
империалистические хишники рассчитызва-

ли добиться укрепления общего положения
капитализма.
	Ho Советекий Cows и  свободолюбивыю
народы оказались сильнее гитлеровской
Германии. Советскому народу, его Воору-
женным Силам приналлежит основная за-
слуга в разгроме фапгястеких орд.
	Выполняя поставленную товарищем
Сталиным задачу — уничтожить гитлеров-
ское государство и его влохновителей, унич-
TORUT гитаеровекую армию и © DYROBO-
дителей, разрушить фанистокий ненавиет
ный «новый порядок» в Ввропе и покарать
ето строителей, Советекий Союз об’единил
вокруг себя свободолюбивые народы лая
борьбы против гитлеровской Германии. Он
етал знаменем всех прогрессивных сил, б0-
ровшихея против немецкой тирании. против
сил еакнии. .
	Обветекий народ с честью выполнил
возложенную на него историей великую 0с-
воболительную. миссию. В этом — одна из
величайших заслуг советското народа не-
пед всем прогрессивным человечеством.
	Славянокие народы никогда не забудут,
что своей независимостью и спасением от
фашиетекого рабства они обязаны  Совет-
	екому Союзу. Благодаря бескорыстной брат-
	ской помощи и поддержке Советского (%-
юза славянские страны превратились в
сплот мира в Европе, в страны свободного
	национального, эковомического и вультур-
		ПУСКНИКИ Краснознаменной Военно-Воздушной академии, получившие золотые медали 38 успешное окончание. ака-
А. Ковачевич, Герой Советского

демии. Слева направо: в первом ряду—Герой Советского Союза гвардии подполковник
. we we ge wn A ue
	союза твардии подполковник С. Соколов, полковник В. Бендерский, гвардии майор HM. Рарваров, гвардии МАР ее
хайленко: во втором ряду—гвардини подполковник И. Фуженков, гвардии майор М. Анайманович, капитан Г. Цюпко, капитан
	Фото майора М. Рунова.
	В. Трубачев, лейтенант С. Винарский, капитан П. Путилин и майор И. Шахматов. ^
	Ho напрасными являются эти вожделе-
ния «спасителей» каниталиетической си-
стемы от коммунизма. Потерпели полней-
ший крах попытки реакционных ‘Крутов
США и Англии спасти германский импе-
риализм, как это было после: первой. ‚миро
вой войны. Одержанная над фашизмом
победа несравненно глубже, чем они себе
это представляют. Евтюпа не та теперь,
какой была прежде. После войны позиции
демократического лалеря Эначительно  ов-
ренли, и на его стопоне все. более. расту-
шее превосходство: Будущее — за силами
демократического лагеря.
	Ш.
		8 мая 1945 гола вооруженные силы
фаптистевой. Термании безоговорочно. капи-
тулировали. :

«Великие жертвы, принесенные нами во.
имя свободы и независимости нашей Роди-
ны, неисчислимые лишения и страдания,
пережитые налим народом в ходе войны,
напряженный труд в тылу и на фронте,
отланный на алтарь отечества, — не по-
шли даром и увенчались полной победой
над вратом» (И. Оталив).

Геронческие действия советских Воору-.
женных Сил в Великой Отечественной
войне назеегда войдут в истерию Kak
бессмертный подвиг намего народа В
борьбе против фашистской реакции, Bee
скобололюбивое челевочество видело и ви-
лит в Советском Союзе могучий оплот
мира и безопасности нафодов, надежаото
защитника культуры и мировой цивилиза.
ЦИИ.

В Великой Отечественной войне  совет-
скиз люли отстаивали правое, священное
дело. Вее трулянтиюся нашей страны зна-
ти, что от победы над врагом зависит
судьба сопиалистического Отечества, судь-
ба каждой семьи, каждого советского че-
ловека. Именно этим об’ясняетея то, что
тероизм советских солдат и офицеров стал
явлением масеовым. что тыл оказывал все-
мерную помошь фронту, беспрерывно снаб-
‘жая наши Вооруженные Силы оружием,
продовольствием и всем необходимым для
разгрома противника,

Наша победа явилась результатом един-
ства фронта и тыла, результатом героиче-
ского трудз советского народа. Наша п0бе-
да — плод патриотвческих усилий всех
наролов великой Советской страны — ©ы-
нов и дочерей России и Украины, Белорус-
сли и Азербайлжана, Узбекистана и Гру-
зии, трудящихся всех национальностей,
об’елинившихея в братском союзе под ве-
ликим и непобедимым знаменем Ленина—
Сталина,

История не знает примеров столь ве-
личественных побед, как победа, которую
одержал нат народ над германеким ичпе-
риализмом. В торжестве советекото  opy-
жия, в мощнох ударе двадцати двух тысяч
орудий и минометов и нескольких тысяч
самолетов. которые громили логово фашиет-
ского зверя — Берлин, воплощены лучшие
устремления, усилия, подвиги каждого с0-
затекого человека.
	Мы одержали в войне веемирно-истори-
ческую победу. уничтожив германский им-
периализм. и тем самым нанесли сильней-
ший удар по воем империалистическим си-
лам.
	&нгло-американокие реакционеры  хоте-
ли, чтобы силы Советекото Союза истощи-
лись. Они непрочь были затянуть войну
ло 1948 года и даже дольше. Но належды
врагов Советского Союза не’  оправхались.
В тяжелейшем елиноборстве наши войска
разгромили гитлеровекую Германию. Эта
побела означала не только военное пораже-
ние Германии, но и идейный разгром не-
мецкого фашизма, крах немецкой военной
идеологии. Советская идеология‘ дружбы и
братства народов одержала верх над зве-
риной фалнистской человеконенавиетниче-
ской илеологией.
	Мы достигли победы и избавили Родину
от иноземного нашествия потому, чо 6
первых дней войны руководство Вооружен-
ными Силами; всей страной возглавил
великий Сталин. `В грозный для Родины
час товарищ Сталин принял на себя испо.
линскую ответственность за судьбы  0те-
чества, вооружил наш народ несокруши-
мой верой в торжество нашего дела и по-
вел его через все испытания в полной
побеле нал врагом. ‘
	«Это наше счастье, — говорил В. М.
Молотов, — что в трудные годы войны
Ерасную Армию’ п советский народ вел
вперед мудрый п испытанвый вождь Co-
ветского Союза — Великий Сталин. С
именем Генералиссимуса Сталина войлут в
историю нашей страны и во веемирную ие-
TOPUIO славные победы нашей армии».
	НИ.

Гитлеровцы ставили своей целью унич-
тожить Советский (0кз, ликвидировать
славянские государства, поработить народы
Европы, превратить весь мир в вотчину
неметкого фашизма.
	Для осуществления этой чудовищной
цели гитлеровцы использовали всю  эко-
номику германского империализма, звери-
ную идеологию разбоя и человеконенавиет-
ничества,.
	Воспитав и организовав  многомиллион-
ную армию разбойников и убийц, создав
мощную военную машину, гитлеровцы в
короткий срок захватили Чехословакию,
Польшу, Данию, Голландию,  Порвегию,
Тюксембург, Бельгию, Францию, Югосла-
вию, Грецию, Албанию. Площадь в 2,5
миллиона квадратных километров времен-
но оккупированных стран Европы © насе-
лением в 160 миллионов человек оказа-
лась в руках немецко-фапгистских захват-
ЧИКОВ.
	Установив кровавый реакдионно-поли-
пейский режим в этих странах, фапиеты
творили чудовищные зверства над мирных
населением, грабили и разрушали народное
хозяйетво.
	Если бы Советевий Союз не разгромил
фашистскую Германию, народы мира были
бы отброшены в своем развитии далеко
назал.
	На выставке трофейного вооружения,
развернутой в Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Горького, — около
5 тысяч экспонатов. Каждый из них —
живая история Великой Отечественной
войны, овидетельство  бестримерного ге-
роизма советских воинов, могучей о силы
военной техники. котлой  вооружил их
советский народ.
		Военное поражение Германии, Японии и
Италии, этих наиболее милитаристеких и
атрессивных стран, которые были опорны-
ми пунктами международного имтериализ-
	Ma, является серьезным уроком для миро-
вой капиталистической системы. в целом.
Ослабление мировых позиций капитализма
	выразилоеь и В том, что от импеоиалиети-.
	ческой системы отпал ряд. стран Пентраль-
ной и Ют-Восточной Европы. Эти страны
новой. наролной демократии. своими 90с0бы-
MH, самостоятельными путями делают ша-
ги к сопиализму. ‘
	Резко ухуднгилось положение империа-
лизм» в колониях и завиоимых странах,
Все это вместе взятое еерьезно ослабило
лагерь империализма.
	Протило три гола со времени окончания
войны. Напа страна 33 это время етала
еще крепче. Она быстро восстанавливает
свое народное. хозяйстто, успешно выпол-
няя план послевоенной сталин кой пяти-
летем.
	Растет и укоепляетея авторитет Совет-
cron Cosa на международной арене.
Своей принципиальной и неуклонной  1по-
литикой мира СССР прололжает завоевы-
вать миллионы и миллионы новых 019-
ронников. Вев свободолюбивые народы в их
елинодущном стремлении к упрочению ми-
ра и созланию условий. обеспечивающих
длительное мирное развитие и Gesenac-
ность. об’единяются вокруг Советекото (0-
юза. связывая е ним все эти надежлы.
	Возроешая экономическая и военная
мощь Советского Союза, служащая делу
свободы народов. делу прогресса и культу-
ры, дальнейтее сплочение демократических
сил и смелая борьба их против империа-
лизма и ето новых планов военных зван-
тюр не лают покоя реакционерам.
	Датерь реакции стремится возродить, где
только можно. фапизм. Он пытаетея моби-
	лизовать, сплотить все свои силы. Полжи-
	гатели новой войны пробукт шантажиро-
вать и запугать Советский Союз и другие
страны. Но не в традициях нашей стра-
ны пугаться и поддаваться на провокации.
Мы горло глядим вперед. Мы знаем. что.
наше’ меето — во главе  свободолюбивых
	HaDpo Pes.

роевая слава сталинск
	И подает команду:
-— От винта! ‘
	и искуеных воздушных бойцов удостоены
звания Героя Советского Союза, a 61 ms
них отмечены Золотой Звездой дважды.
Лучшие асы ‘Нашей’ страны Александр
Покрьшикин и Ива Кожедуб -—— трижды
Герои Советекого Союза.

Вот уже три года, как советские люли,
руководимые большевистской партией, тру-
дятея над осущевтвлением плана послево-
енной сталинской пятилетки  восстановле-
ния и развития народного хозяйства. ПШ
всей стране развернулось патриотическое
	лвижение за выполнение пятилетки в че-
	тыре года.. Невиланными темпами растут
	на месте пепелиш города и села, воздви-
тажются фабрики и заводы. Вся страна ox.
	вачена пафосом, созидательното труда.

В этот периед перед советекими Boopy-
женными Силами, в TON числе и перед
Роинами-авиаторами, стоят новые OTBETCT-
венные задачи: «...бдительно охранять 3а-
	‘вогеванный мир и ‘созилалельный трул ©о-
	ветекого. народа, быть надежной опорой
государственных = интересов Советского
(Сэюза» (И. Сталин).
	‚ Репающее‘ значение в дальнейшем по-
вышении могущества нашей авиации имеет
передовая военная наука 5 созданная
великим Сталиным. Поэтому первейшая за-
дача наших авиационных кадров —
неустанно и глубоко изучать  сталин-
скую науку побеждать.

Авиационная техника вступила в полосу
	_невиданциого ‘иройресса. И нам нужно быть
не только на ‘высоте этой техники, но п
			авиационной науки.
	Техническое совершенетвование боевого
оружия  пред’являет новые требования к
физической подготовке летчиков, ставит
перед ними неотложную задачу по повыше-`
нию знаний аэролинамики, теории полета и
общей культуры. Летчикам необходимо!
неуклонно улучшать технику пилотиоова-
ния, в совершенстве влалеть искусством
самолетовожления и боевого применения
самолета.

Наша авиация располагает богатейшим
боевым опытом. Кажлый советский авиатор
должен творчески осваивать этот опыт. Он
является предпосылкой ‘для  лальнейптего
совершенствования своего воинского маетер-
ства, лля улучшения взаимодействия авиа-
ции со всеми остальными ролами войск.
Важнейтее условие нашего движения впе-
рез —— учиться прежде всего тому, что
нужно на войне.

Главная задача всех воинов-авиатюров
состоит в том, чтобы достигать все новых
и новых высот. в боевой и политической
нолготовке. А это возможно только при

творческом решении каждой учебной зд»
дачи,

Первейший долг, офицеров-авиаторов. за-.
включается в том; чтобы драгоценное учеб-
ное время целиком использовать для повы-
шения боевого мастерства, укрепления во-
инской дисциплины, улучшения идейноге

воспитания личного, составы _ Военно-Воз-
душных Сил.

Горячая любовь советского народа к сло.
ей армии-побелительнице является важней.
шим стимулом к лальчейшему повышеняю’
нашей боеспособности. Крылатые сыны на-
шего нарота =— советские летчики полно-
стью оправлают ловерие Родины и с честью
выполнят указания великого Сталина.
	Дважды Герой Советского Союза
генерал-лейтенант авиации
Е. САВИЦКИЙ.
		Три. года тому назад воины Советской
Армии ‘водрузили над  Верлином‘ знамя
Победы.

Немецкие империалиеты, стремившиеся к
установлению мирового господства  Герма-
нии, к установлению кровавого фашистеко-
о режима во всем мире; потерпели крах.

Война против гитлеровской Германии не
была обычной войной. В ней решались
судьбы. всего человечества. Вепрое стоял
так: пойлег ли человечество вперед, по пу-
ти прогресса, или же будет отброшено да-
леко назад, к временам средневековья. и
варварства.

В начале войны на стороне врага был
ряд. преимулеств; фашистокая Термания
как, агрессивная страна была ‘более полго-
товлена к войне; чем миролюбивые страны.
Вея военная промышленность Европы ра-
ботала на гитлеровокую Германию.

Неменкая армия располагала в лостаточ-
HON количестве такими важнейшими сред-
ствами’ наналения, как танки и авиация.
К началу войны © Советеким Союзом авиа-
ция противника, например, насчитывала
19.5 тые. самолетов. из которых большую
часть составляли бомбардировщики, Чис-
ленность личного состава терманоких в*з-
душных сил лостигала 1 млн. человек. Ме-
сячное производство самолетов превышало

ны:

висти к врагу, окруженные заботой всего
советекого народа, вдохновляемые и руко-
водимые великим стратегом налиего време-
ни товарищем Оталиным — оправдали 10.
верие евоето народа. Они ликвитировали не
только опасность, нависшую над Советской
страной, но и освободили страны Европы
OT германското фашизма.

- Emme задолго ло Великой Oreecrsemnoit
войны большевистская партия и лично
товарищ Сталин делали Beco необходимое,
чтобы создать могучий советекий Воздуш-
вый флот, достойный великой сопиалиети-
ческой державы. Из гола в год повыша-
лись ‘темпы самолетостроения, воститыва-
лись калры талантливых конетрукторов. и
авиаслециалиетов; выратщивалиеь тысячи
бесстрашных, до конца преданных Родине
летчиков.

Тениальное ‚предвидение  товариша
Сталина о роли и значении авиапиив совре-
менной войне и его неустанная забота о
ее мощи позволили советскому народу с03-
дать такой Возлушный флот, который, стал
одним из освовных ролов войск Советской
Армии и с честью выполнил евой soar
перел Родиной в суровые годы Великой
Отечественной войны.

Руковохящим принципом боевых дейст-
вий советских Военно-Воздушных Сил бы-
ла еталинекая илея тесного взаимолейет-
	2,5 тысячи машин.
	вия авиапии с наземными войсками, ‘сеоере-.
	доточения крупных. масс самолетов на. на-
правленци ‘главного удара. 6

Уже на первом этапе сражений Совет-
ской Армии с вражескими полчищами
товарищ Слалин сказал: «Ната авиация по
качеству превосходит немецкую авиацию,
3 наши славные летчикя покрыли себя
селавсй бесстрашных бойцов».
	Несмотря на численный перевес врага,
советокие летчики уже в первые месяцы
войны из жестоких воздушных схваток не-
изменно выходили победителями Причина
этих успехов заключалаеь в том, что ста-
линские соколы противопоставляли врагу
не только свое выеокое боевое мастерство,
но и исключительное мужество. немре-
клоннУю Волк к победе, порожденные без-
граничной любовью к своей социалиетиче-
ской Родине: Именно этими моральными
качествами советских роинов еб`ясняются
бессмептные потвиги таких крылатых йл-
‚‘гатырей, как Николай Гастелло. Петр” Ха-
ритонов, Виктор Талалихин. Степан Суп-
рун, и многих других рыцарей сталинской
авиации.
	В огне величайцеих сражений росли и
кпелли крылья нашего могучего  Военно-
Воздушного Флота.

Завоевание господства в. воздухе Rado
нам возможность на очередных этапах вой-
ны  сосредоточивать в небывалых ранее
масштабах авиапионные силы на важней-
щих участках советоко-гепманекого фронта
н. тем мажеимально содействовать успеху
напгих наземных войск.
ские летчики совернтили воистину богаты
ский полвиг и навсегда завлевали себе
славу бесстрашных героев — преданных
сынов любимой сопиалистической Родины.

3a голы войны наши летчики соверти-
ли более 3 миллионов боевых вылетов. (9-
ветекое правительство и наш народ высоко
оценили героические дела своих воздушных
воинов. 190 тысяч соллат, сержантов, офи-
церов и генералов Военно-Возлушных Сил
награждены орденами и медалями Союза
ССР, более лвух тысяч самых храбрых
	6 ноября 1941 года, в самые грозные
лни котла налвинувшаяся Ha Hally eTpa-
	ну опаеность была очень велика, товарищ
	Сталин говорил: «У нас нет и не может
быть таких целей войны, кэк навязыва-
ние своей воли и. своего режима  славян-
	ским и другим порабошенным народам Ев
	ропы, ждущим от нае помощи. Наша Dean
состоит в том. чтобы помочь этим народам
	в их освободительной борьбе против гит-
леровской тирании и потом предоставить
	перовской тиразии и потом предоставить
им вполне своболно устроитьея на своей
	земле так. как они хотят».
	Свое обешание советский народ до кон-
	на выполнил. Он оказал прямую военную
	помощь всем народам Европы. . Разгромив
титлеровекую Германию, Советекая Армия
прехетала, перед всем миром ках армия-0с-
	воболительнипа. Она вызволила из фаши-
	стекого рабства украинцев, белоруссов, ли-
товцев. латышей. эстонцев. моллаван. по-
	ляков, чехов, словенцев; хорватов, сербов,
черногорцев и другие народы. Она изтна-
ла немцев из Финляндии, Румынии, Бол-
тарии, Венгрии; Австрии. Она  влохнула
веру в победу в сердца миллионов патри-
отов, сражавиихея с немецкими оккупан-
	тами во всех государетвах Ввропы, и по-
могла им сбросить иго фашизма.
	Налиа побела нал гитлеровской Герма-
	нией произвела огромные едвиги в идеоло-
	гии трулящихея Macc Boero мира. Миллиое
ны людей во всем мифе убедились, что ка-
питализм стал тормозом прогресса челове-
	чества, а продолжение авантюристичеекой
	политики империализма. приведшей уже
к ДВУМ МИТОвЫМ войнам, является главной
	опасностью для миролюбивых натолюв. :
	Великие идеи научного коммунизма все
более и более овладевают сознанием мил-
лионов, превращаясь в величайтгую мате-
риальную силу. Живым воплощением илей
научного коммунизма является Советский
Союз, пример которою показывает, что
век капитализма приходит к концу и что
открыты  надежные пути ко всеобщему ми-
ру ик великому прогрессу ` народов. «Мы
живем в такой век, когда все дороги ведут
к коммунизму» (В. М. Молотов).
	Великое значение нашей победы зажлю-
чается также и в том, что она ускорила
сплочение вокруг коммунистических паф-
тий трудящихся массе, всех лучших, под-
линно революционных, прогрессивных эле-
ментов в странах капитализма. Коммуни-
стические партии, разоблачающие провока-
торов войны, отстаивающие честь, сувере-
нитет и незавпоимость народов,  противо-
стоящих империалистическим планам зака-
баления Европы и Азии, стоят в авангарде
всех демократических сил. И массы вилят
в коммунистах действительно  самоотвер-
женных борцов за счастье народа, против
империалистического угнетения и порабо-
шения.
	Неудивительно поэтому то бешенство,
которое проявляют сейчас империалисты.
Они пытаются задушить  демократичеекое
движение в Европе, нанести удар рабоче-
му классу и его коммунистическим падрти-
ям, потушить пожар  национально-0св0бо-
дительного, антиимпериалистического дви-
жения в колониальных и зависимых стра-
нах. Они хотели бы ликвидировать народ-
но-демократические режимы в странах
Центральной и Юго-Восточной Европы,
спровоцировать войну против Советского
Conea.
	ТЕХНИКА ПОВЕРЖЕННОГО ВРАГА
	Вчера, в канун праздника Победы, Ha
выставке побывали люди ©0 всех концов
страны. У платформы, на которой выеит-
ся массивный лафет чудовищного орудия
калибра в 305 миллиметров, — инжене-
ры Фархадетроя И. Ноздняков и М. Co-
болев. Экекуреовюд об’яеняет им, что эта
мортира 400-килограммовыми снарядами
обстреливала Денинград. У мотоцикла на
	Несмотря, HA УПорное сопротивление .00-
ветских войск, враг ценой огромных 10-
терь продвигался. в глубь нашей  стра-
ны. В жестоких оборонительных боях
Советская Армия, руководимая нашей пар-
тией и великим Сталиным, изматывала
противника, перемалывала ero войска п
технику. Силы врага все время ослабевали,
в то же время Советекая Армия, стойко вы-
держав первые удары врага, продолжала
	кеинуть. овлалевать опытом созременной
	войны. Наливигияеь новыми силами, Совет-
ская Армия перепла в наступление и на-
Голову разгремила полчища  фапеистекой
Германии.

Всемирно-историческая победа была до-
стигнута не только блатоларя  беспрямер-
ной храбрости налиих войск. наличию у нае
первоклассного вооружения, но и благота-
ря моральному превоехототву нашей ар-
мин над противником. Наша страна, пере-
стронвлниеь по призыву великого Сталина
на, военный лал, бросила все свои матери-
альные ресууеы на’ разгром врага.
		Грандиознейшая победа, доестигнутая в’
Отечественной войне, не дает нам’ права
почивать на лаврах. Реакционеры воех ма-
стей пытаются вырвать из рук народов
победу, олержанную над фашизмом, обра-
тить ве результаты против народов, в свою
пользу. Необхолимы величайшая  бдитель-
ность и настойчивость о6 сторюны демокра-.
тических сил, разгромивших Германию,
чтобы обезвредить проиеки агентов фангиз-
ма. Важнейшая залача веего прогресеивного
человечества заключается в том, чтобы
разоблачать поджигателей войны, неустан-
но боротьея за обеспечение прочного и дли-
тельного мира.
	В ходе войны против блока агрессоров
	Советекий Союз явилея решающей силой.
	Welle в авангарде свободолюбивых наро-
дов, и сейчас нана страна выступает как
могучий фактор мита, как передовой борен
за мир межлу наролами.
	В борьбе за мир Советекий Союз опи-
рается на свою растущую хозяйственную,
политическую и культурную: мощь, на, со-
веские Вооруженные Силы, зорко охраня-
ющие плоды нашей бессмертной победы от
всяких посягательств.
	«В течение трех десятилетий, — гово-
пит Маршал Советского Союза Tor.
Булганин, — наши Вооруженные Силы
зорко и бдительно стоят на страже
Советского  госуларства, верно служат
Родине. Наролу. Правительствх.
	Советский народ, возложивший на свою
Армию и Флот обязанноети защиты Отече-
ства, может и в дальнейшем положиться
на свои Вооруженные Силы.
	Они и впредь оправлакт доверие. своего
нарола».
	Советский народ одержал победу веемир.
но-историческото значения и сделает вое,
чтобы эту победу закрепить. ‘Отмечая
третью годовщину нашей победы, ‹овет-
ские люди гордятся евоим прошлым и с ве-
личайшей уверенностью смотрят в буду-
шее. Миллионы советских люлей ныне ети-
	нодуптно стремятся в новым трудовым под.
вигам во славу Отечества. Они полны не-
преклочной рептимости и впредь со в на-
растаютщей энергией бороться за преуспе-

вание Советекого государства, за победу
коммунизма.
	ВЮммунизм о Ныне — знамя Ho CHMBO’
неодолимото движения прогрессивного че-
ловечества. Счастье народов — вот что
написано на этом знамени, которое высоко
держит над миром великий Сталин.
	Полвовник А. ШУЛЬГИН.
	Большевистекая партия на протяжении
всех  прелвоенных лет неустанно  з2йо-
тилась © росте могущества нашего  госу-
даретва, воспитывала народ в духе ноето-
янной мобилизационной  сотовности на
случай наналения врага:
	Три сталинских пятилетки, осуществле-
ние гениальной сталинекой политики ин-
дустриализации страны и коллективизация
сельского хозяйства превратили Советский
Союз в могучую страну, которая во время
войны обеспечивала армию всем необходи-
мым во все возрастающем количестве,
	Напа социалистическая  промышлен-
ность в ходе войны быстро ликвидировала,
преимущество гитлеровской армии в воору-
жении как по количеетву, так и по каче-
CTBY.
	Вооруженные Силы Советского (Союза,
построенные и действовавшие на основах
сталинской военной науки, воспитанные
коммуниетической партией в духе беспре-
лельной любви К Ролине и жгучей нена-
		ДЛЯ СОКОЛОВ ДОРОГИ
	В густой росе деревьев стройных ветки.
Пилот идет по молодой траве,

В руках перчатки, на боку планшетка,
И теплый, плотный шлем на. голове, :
	А на планшете — строгие квадраты,
В квадратах точки городов и сел.
Москва, Варшава, Волга и Карпаты,
Берлин и Дон...

Он этот путь прошел.
	‚ Он сын счастливый сталинского века.
И в битвах он прославлен на века,
Он видел отраженье в дальних реках
Испытанного в битвах ястребка..,
	_ Ему послушна боевая птица, —
Его зовет и манит высота, ==
’Он за рули привычные садится
	И гул мотора первым вешним громом
В прозрачной расплескался синеве,

И где-то на краю аэродрома
Запутался в некошеной траве.
	День. разгорается; лучист  и светел.
Для соколов дороги нироки.

Гул заводских гудков

Разносит ветер:
	— Счастливый путь, родные ястребки!
		И ястребки уходят ровным строем.

Все выше; выше — в голубой зенит
Послав в полет своих сынов- героев,
Страна за ними с гордостью следит.
	Старший ‘лейтенант Николай СИДОРОВ.
	пусеничном ходу остановился майор С. 0е-
диуха. Он рассказывает о том, как захва-
тиз этот мотоцикл в бою за Витебок,
израненного «тигра»  зенитчик Вобелец-
кий. артиллеристы Ладейко, Вазак и дру-
гие воины вепоминают свой славный boe-
вой ПУТЬ.

Вкего за вчерашний день выставку по-
сетило около трех тысяч человек,