9 мая 1948 г., № 109 (1023),
	, СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ р 5
	(ША строят крупный
	военный азродром в Апонии
	ТОКИО, 8 мая. (ТАСС). Газета «Ими
ури» опубликовала сообщение корреслон-
донта агентства Юнайтед Пресс о строн-
тельстве американскими властями 29p01-
рома в Мидзава (префектура Аюмори). В
сообщении Говорится: «Американские вла-
сти 4 мая подтвердили использование не-
скольких тысяч японцев на строительстве
крупного военного аэродрома в Мидзава
(северная часть острова Хонсю). Аэродром
в Милзава имеёт бетонированные  взлет-
ные лорожки длиною в 8.500. фу и
вспомогательные взлетные дорожки дли-
now в 1.000 футов. Аэродром строится с
таким расчетом. чтобы его’ могли истоль-
эбвать лля взлета и ‘посадки намеченны”

к производству в Настоящее время веру:
скопостные самолеты»,
	Тазета  «Маиници»  тавлл? воет
сообщение корреспондента агентства
Юнайтед Пресс но этому вопросу, в кот
ром теворится, что американские втасти
вынуждены были подтверлить  строптель-
ство’ аэролрома в `Мидзава, поскольку 0л-
на. ньыю-йоркокая газета напечатала, 6000-
шение 06 этом в качестве «неподтво-
ленных» сведений,
		ВАШИНГТОН, 8 мая, (ТАСС). 74 голо.
сами против 2 (Кейн — республиканец, 01
штата Вашинттон, и Тэйлор — демократ,
от штата Айдахо) сенат одобрил  законо-
проект © «лополнительных асситнованиях
	на нужды национальной обороных».
	WAXNKMAT BI
	Отдел ведет мастер В. Люблинский
	`НА ФИНИШЕ
ЧЕМПИОНАТА МИРА
	‚Вчера на шахматном чемпионате
была закончена дважды откладывавшаяся
партия 21-го тура Смыелов— Ретевский,
Тщательный домашний анализ убедил Pe.
шевокого в неизбежности ничейног исхо-
да палтии, Увидя, что Смыслов записал
лучший ход 12—14, разбивающий черные
пешки, Решевский согласился на ничью.

Приволим окончание этой поучительной
партии (начало дано в № 107 «Сталин
ского сокола» от 7 мая с. г.)..

Окончание партии

: ` Смыслов — Решевский

41, 12—13 (записанный ход) 6—6
42. JicB—c6+ Kpg6—g5 43. Леб-т
g7—g6 44. Лс7—сб Ле4—94 45. Леб—аб
h5—h4 46, Jla6—b6 Jid4—d3 47. JIb6—a6
Kpg5—h5 48. Jia6—a8 93—96 49. Ла8-—
n8-+ Kphd—g5 50. Kpg2—f3 Лаб—93--
51. Kpf8—g2 Jid3—d4 52. Кр
Kpg5—{6 53. JIh8—!8+- Kpf6—g7 54. Л!8—
a8 ..Jid4—d3-+- 155. Kpfa—g2 g6—g6
56. Ла8—аб 743—947 57. Jla6—b6 Л97—е
58. Jib6—a6 Kpg7—{7 59. Jla6—h6 Jle7—e6
60. Jihé—h8 Kpf7—g7 6 Jth8—hs Kpg7—
26 62 Jth5—h8 Леб—сб 63, JIh8—g8+
Kpg6—{6 64. Jig8—f8+ Kpt6—e5 65. Л8—
58 Kpei—f4 66. Jig8—h8  JIc6—cd
67. J1h8—h5 Jic5—c6 68. JIh5—h8 Леб-
g6 69. .JIh8—h7 Kpf4—e5 70. Jih7—h8
‘Kped—-f6 71. JIn8—f8-+ Kpf6—e6 72. JIf8—
h8 Kpe6—f7, 73. 12—14} Ничья.
_` Положение участников после 21-1 тих
таково: Ботвинник имеет 12 очков из 16
возможных, Омыслов и Решевекий — 10
9 очков из 17, Кересе — 8,5 из 17. 9
ве — 3.5: из 17.

Таким образом гросемейстеру Бутвинии-
ку, чтобы обеспечить себе первое место в
матч-турнире. нужно в оставшихся 4 Dap.
тиях слелать всего лишь одну ничью,
Практически вопрос стояг только так: на
сколько очков будущий чемпион мира оте-
редит остальных Участников:

Твердо определилось и пятое, последн
место в чемпионате — ето занял, незави-
симо от результатов в послелних TYDA,
бывший чемпион мира гроссмейстер Эйве,
За, второе место. прелотойт еще короткая, но
необычайно острая борьба, между гросеме-
стерами Смыеловым. Решевекям 1 Repe-
сом, идущими на финише тесной пруппой.
Еще одна неделя ‘борьбы, и шахматный
мир получит нового чемпиона.

a

На заключительные туры чемпионам
  мира в Москву прибыл президент Межлу-
народной шахматной  фелерации (ФИЛ)
доктор А. Рюб (Голландия). В Москву t2-
же приехали вице-президенты ФИДЭ мз-
стер И. Лоума (Чехословакия) и Ф. Ром?
(Швеция), мастера и деятели шахматном
пекусства Чеховловакии, Ютославии, Бо.
гарии и Польши.

Селодня в Колонном зале Лома 070203
‘состоится 22-й тур. Играют: Ботвивлик 0=-
лыми с Эйве, Смыелов черными с Кересоу
Решевский свободен. .

Е 4

Задача-миниатюра

Белые: Ктеб. 115. ЛНб (3).

Черные: Крё8. 057 (2), \

Мал в три хола.
	Спортивная хроника
	© В честь Дня Победы сильнейшие ма-
стера `маткого огня Москвы,  Ленинграда,
Сталинграда, Севастополя и Одессы mm
водят сегодня заочный матч по стрельбе.
Каждый ‘из пяти соревнующихся городов
выставляет на соревнование команду 8
двадцать стрелков. В. составе московской
команды — заслуженный мастер спорта
В. Однолетков, О. Жгутов, П. Авило»
А. Волков, В. Гааге, М. Баринов, А. Роли:
ский и другие мастера меткой стрельбы.
Команде-победительнице будет вручен пе
рехолящий приз. Для проведения соревно-
ваний на места выехали спортивные судьи.

О Первенство Советского Cowsa 10
поднятию тяжестей начинается сегодня 8
Киеве. Для участия в’ этих соревновавиях
в столице Украины собрался цвет гире
вого спорта Европы и мира. В числе шт
гистсв, прибывших в Киев. — чемпион м
	заседание
	TineHapHoe
	Вручение советским полом
в Венгрии Г, М, Пушкиным
Верительных грамот.
	президенту Венгрии Тильди
	БУДАПЕШТ, 6. мзя. (ТАСС). Сегодня по-
ол СССР в Веншии Г. М. Пушкин вручил
	президенту. республики Тильди свои вери-
	тельные грамоты,

При вручении верительных грамот при-
сутетвовали миниетр иностранных ‘дел
Венгрии Мольнар ‘Эрик, начальник кабине-
тз президента Михайфи Эрне и другие,

После вручения посол Г. М, Пух
представил президенту дипломатический
персонал советского посольства в Венгрии.

Затем состоялся 0бел, устроенный прэ-
зилентом в честь советокутго посольства, .
	ПАКИСТАНСКАЯ ГАЗЕТА «ДООН»
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОЩЕНИЙ
МЕЖДУ CCCP И ПАКИСТАНОМ
	ЛЕЛИ. 7 мая. (ТАДО). В связи © сот
	‘лашевием между COCP и Цакиетаном 90
	установлении дипломатических отношений,
пакистанская газета «loon» 4 мая опуб-
ликовала передовую статью,  озаглавлен-
ную «Наню внешняя политика». Тазета
приветствует установление липломатиче.
ких отношений в Советским Союзом;
	«Некоторые ‘крути, — пишет «Доон», =—
	придерживаются етранном» мнения, будто
бы между народами Пакнетана`и Советеко-
20 Союза не только существуют большие
	идеологические различия, но что первый
не может иметь таких дружественных от-
нотений ео вторым, какие он может иметь
‘с некоторыми западными народами. Для
подобных измытлений никогда не было
никаких оправланий».

«Теперь, — пишет «Лоон», — фактом
установления линломатических отношений
с Советским Союзом открываются новые
возможности для улучшения взаимопони-
мания и установления болев лружествен-
вых отношевий, Теперь’ нет никаких пре-
трад для укрепления экономических свя-
зай межлу обеими странами».
	Румыно-болгарские..
торговые отношения
’ ВУХАРЕСТ, 8 мая. (ТАСС). По сюобще-
нию бухатестоких газет, втера в румын-
CROM . MIRE OTEPC TSS торговли COCTALIOCE
	полписание нового соглалпения 0 клирин-
	овом  товарообмене между Ге й
Болгарией.

Заключение соглашение = предусма-
тривает широкое развитие товарообмена

межу обеими странами,
	К ПОЛОЖЕНИЮ ФРАНЦУЗСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Бюро нацио-
нальной комиссии комитетов на предпрня-
тиях и технических паритетных комитетов
государственных предприятий опубликовало
коммюнике, в котором «предупреждает 06
опасности, навиешей ‘нал французской
авиационной промышленностью, а стедова-
тельно, и над французокой авиацией, Бюро
протестует против оптимистических °заяв-
	лений фравцузокого правительства по э70-
	му поводу. Бюро протестует против того,
	что без консультации @ заинтересованными
	комитетами и даже вопрехн их вле под
	предлогом «деполитизации» снимаются с
	руковолянтих постов или находятся под уи-
	розой увольнения ‘квалифицированные ин-.
	женеры  и` пенные руководящие работнаки,
	в-То время как на один из руководящих
атминистративных постов назначен бывший
	начальник секретариата аа» МИ-
нистра».

Бюро’ далее осуждает TOAUTERY “apap
тельства, которая «привела к тому, что в
авиационной промышленности оплата тру-
		на частных предприятияащ,

сильный бой. Вся деревня смотрела, что
творилось в небе. И все сразу же примети-
ли один наш самолет. Вот молодеп! —
сн сбил одного немца, а потом второго. Но
тут на него со воех сторон насели враги,
Завертелись самолеты — ничего нельзя
понять. Только вдруг увидели  колхозни-
ки — падает наш, тот самый, храбрый,
падает за овраг...

Всхлипнула хозяйка — и поднесла уто-
лок фартука к глазам. А Мария Степановна
силела молча — и было светло у нев на
хуше: люди хоромие, помнят, помнят. сына!

Да только ли помнят?

Через чае Мария Степановна, вместе с
хозяйкой пошла к могиле сына. Шо дороге
к ним присоединилось © десяток ребяти-
Wek: каким-то образом они уже узнали,
что приехала мать героя-летчика.

— Ау нас, тетенька,—отважилея один
из них вотупить в разтовор, — в Школе
его портрет висит.

Мария Степановна улыбнулась и вопрэ-
сительно посмотрела на хозяйку — Варва-
ру Михайловну. Та вепомнила, что в гим-
настерке Миронова нашли его’ фотокарточ-
ку. Вместе с комсомольеким билетом ее
взяли себе комсомольны. Кажется, после
войны Миша Сысоев — фотограф-любитель
—увеличил портрет и подарил его камен-
ской школе.

Так, в разтоворах шли полем. Оно 000-
рвалось перед узким, глубоким  оврагом.
Свернули на тропинку. Внизу дробно зве-
	нел весенний ручей, Шумел еше  неодев-
птийся листвой краенотал. Вдруг кусты
остались позади, и над самым обрывом, Ha
круче. Мария Степановна увидела то, к
чему давно и неотступно тянуло ее серд-
The.
о Увидела и замерла. Белизной  отливали
планки ограды. За ней желтел ровно насы-
панный пеок. Ируглые речные камни
придерживали с четырех сторон узкий хол-
мик. Бронзовая звезла венчала красный
постамент. а внизу у ‹амото изголовья,
как тающие льдинки, синели подонежни-
RY,

«Люди лобрые, как вы все хороню сде-
Лали» — хотела сказать мать и He
уогла. Встала в растерянности, не зная,
плакать ей или улыбаться.

Через некоторое время вернулись обратно
в перевню. Ребятишки уже разлесли весть
0’ приезде матери героя по веем домам. Как
раз в это время < поля пришли полдничать
колхозники. Мария Степановна еще не ус-
пела присесть с лороги, как в избу ввали-
	тасъ Умная ватага парней. Увидев Мир-
	нову, они внезапно замолкли, но тут же
на помощь им пришла Варвара Михай-
NOBHA. ,
— А-а, вот и мироновцы!
Мария Степановна удивленно побмотре-
	ла на мололежь. Й тут же вперет выступил.
	Cama Tapacos — широкоплечий, в ruaHa-
стерке, туго залянутой ремнем.
” — Злравосвуйте! — сказал он, смуща-
ясь, п протянут матери руку. — Мы —
полеводческая бригала имени вашего сына.
Комсомольская бригада. Пришли, значит,
познакомиться с вами..

Не в силах от удивления выговорить
елова, Мария Степановна смотрела широко
раскрытыми глазами на парней. Такие же
	реслые. как, сын, Такие же веселые чу-
	точку застенчивые. Мироновпы...

И. повинуясь безудержной силе радости,
мать крепко обняла Сашу Татасова и при-
жалась к его плечу, как к плечу сына.

* #*

‘He случайно припомнилась Han ны
эта история.

Есть у наше народа благоролнейний
	обычай: в День Цобеды за праздничным
столом минутой блатоговейной титнины по-
	минать павптих героев.

В этот день особенно зоржественно и ве-
личаво звучат сталинские слова:

—- Вечная слава героям, павитим в 00-
ях за свободу и независимость нашей Po-
ДИНЫ.

Влумайтесь в эту фразу! Она  отлита
великим мастером жизни из савгых доротих,
самых святых слов нашего языка. И сама
она — как венок бессмертия на могилах
павших. Сталинские слова вычеканены и
написаны на бесчисленных обелисках, мо-
нументах, плитах. Но что дороже всего —
они хранятся в душе благодарного народа.

Старший лейтенант
А. КОНДРАТОВИЧ,

‚ Ярким весенним днем Е бревенчатой из-
бе с черемуховым палисадником подопела,
сухощавая пожилая женщина. Поставив У
порога небольшой дорожный чемоданчик,
она поправила выбившиеся из-под черного
платка волосы, вытерла ноги и тихо, He-
уверенно постучала. Ha стук вышз такая
же немолодая хозяйка дома. ;

— Вам кого? — спросила она, внима-
тельно оглядывая незнакомку.

— Можно видеть председателя сельсо-
вета?..

— Ивана Васильевича? Он в район
уехал. Хорошо, если вернетея к вечеру...
У вас какое дело к нему? .

— Сына я приехала навестить, — т0-
ропливо ответила женщина и опять попра-
ВИЛЬ Платок. .

— Сына... —= задумчиво протянула хо-
зяйка дома. — Значит, он живет в наем
селе? Вам адрес ето ‘нужно узнать? :

‘= Нет, — вздохнув, сказала  приез-
maa. — Он не живет... Убитый он..: й

Хозяйка уливленно посмотрела на приез-
кую. Женщина в темном платке глядела
печально и ловерчиво-

— Может быть, вы знаете, Te здесь
похоронен летчик Миронов?

— Миронов! Летчик! — воплеснула ру-
ками хозяйка. — Вы — его мать? Знаю,
все знаю. Да чтож мы стоим? Заходите,
захолите в избу!
		Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРА, 7 мая. (ТАСС). На вчераш-
нем пленарном заседании Генеральной Ас-
самблеи 36 голосами при 17  возлержав-
шихея, в числе которых был делегат Со-
ветского боюза, была принята, рекоменда-
ция Совета по опеке 0 том, чтобы держава.
манлаларий (т. е, Англия) по соглашению
с арабами и евреями до 15 мая назначила,
специального комиссара в Иерусалиме длЯ
осуществлентт. тех функций, которые 10
сих пор выполнялись муниципальной  Ro-
миссией. Совет по опеке включил эту ре-
комендацию в доклад, представленный Ге-
неральной Ассамблее во исполнение требо-
вания Ассамблеи о том, чтобы Совет pe-
комендовал мероприятия по безопасности
для защиты Иерусалима и ето. жителей.
Рял делегатов высказался против доклада
Совета, по опеке.

Франузский представитель Пароди 330.
вил, что доклал Совета является неприву-
щемым, и предложил поправку, в еоответ-
ствии с которой Генеральная Ассамблея
должна назначить в Иерусалим. «епециаль-
ного делегата», уполномоченного создать
полицейские силы и взять на себя -Bpe-
менный контроль от имени Организадии
Об’олиненных Напий нат мунипинальной
администрацией и имуществом с тем, что-
бы обеспечить порядок, защиту религиюз-
ных мет и «защиту прав человека».

Представитель Советекото Союза Царап-
	кин расценил этот доклад Совета по опеке
	как признание неспособнюети Совета выра-
ботать мероприятия для охраны ИНерусали-
ма. Он напомнил утверждения, сделанные
советокой делегацией во время прений в
Тенеральной Ассамблее, о том, Что этот
	вопрое должен быть передан Ha paccMoT-
	АТОР ОЕ

рение Совета Безопасности, Царапкин 3а-
	явил. что советская делегащия стон *
назначение какото-то лица’ для обеспече-
ния осуществления муниципальных Функ-
ций в Иерусалиме, но это назначение дол-
ano быть слелано Организацией 05’ели-
ненных Наций. а не державой-мандатари-
ем. .
Франпузское предложение было отклоне-
но большинством голосов.
Некоторые обозреватели расценивают
отклонение французокого предложения как
отпор сю стороны США и Англий явным
усилиям Франции играль более крупную
роль в попытках западных держав завре-
пить контроль над Палестиной и вмеша-
тельство в ee дела через администрацию
Иерусалима. В предложениях, касающихся
временного режима в Палестине в целом,
a также администрации Иерусалима,
франция решительно настаивает на УСта-
новлении власти «Об’елжненных Наций». С
другой стороны, Соединенные Шталы и
Соединенное — Королевство высказывают
различные предлоги для того, чтобы OT-
вертнуть французскую позицию в отноше.
нии’ Иертеалима, › повилимому, потому, что
	они предпочитают осуществление власти
без участия полицейских CHI, поскольку
в этом случае английские силы  находи-
лись бы пох рукой «в случае чрезвычай-
ных обетоятельетв»,
	Многое пережила, в тот день Мария Сте-
пановна Миронова, и были чувства её чи-
стыми и светлыми. Лишь иногда печаль
мягко, но властно сжимала ee серлще и
тут же отпускала ето. Вее, что услышала
и уридела Мария Степановна, радовало и
наполняло ее гордостью 38 сына и благо-
харной любовью в людям, сохранившим 0
нем память.

Давно она стремилась приехать сюда.
Наверное. это стремление возникло еще В
тот горький час, когда она получила пиеь-
мо от товарищей Николая и слешнупшими от
слез глазами увилела в большом письме
только одно овинцовое ‘слово «Погиб...»

Ей навсегла запомнился ахрес: деревня
Каменка, Химкинского района, Московской
области. Й она твердо решила: будет жи-
ва — обязательно с’ездит туда, поклонить-
ся самому дорогому для нее кусочку земли.
Но в голы войны было много тяжких за-
бот: Томаровский район, Курской области,
гле жила Мария Степановна, подвергался’
оккупации: пришлось Эвакуироваться к
Волге, потом возвращаться и заново строить
разрушенное хозяйство. В 1945 году кол-
хоз «Враеный Октябрь», в котором работа-
ла Миронова, начинал уже входить в ©и-
лу, но на следующее лето грянул  недород
из-за засухи. Постеснялась Мария Степа-
новна покинуть 60лх0з в такую пору
й — в который уж раз — утаила ©8010.
мечту от односельчан ло будущей весны.
или лета... Осенью‘ и зимой выпадали ©во-
болные недели, HO хотелось матери при=
ехать к сыну именно летом или весной,
хогда все цветет, радуется жизни и сама
печаль не ломит лупу, & поет где-то внут-
ри нее; как незримая, затерявшаяся в He-
бесах птина-жаворонок.

Только в этом году собралась в дорогу
Мария Степановна. Ехала, торопила пюезд
и думала: много снега отлежало и растаяло.
с осени сорок первово года, много ливней
прошумело ручьями по земле — сгладили
они, наверное, могильный холмик, сделали
его неприметным. Приедешь — и не най-
деть. Она отгоняла эту мысль. Побеждали
належда, вера в тамошних, каменских лю-
дей. Вель в Томаровоком районе, как. ©вя-
тые места, берегут и почитают колхозники
и памятные могилы и безымянные холмы,
под которыми лежат павшие герои. До
позлней осени рлеют за деревянными отра-
дами цветы... Должно быть, и в Каменке
так: ведь лой же души там люди, русской
пути...

И не ошиблась мать.

‚..Заботливо усадила хозяйка лома свою
гостью. у

— Знаю, знаю. как же не зналь © Ми-
ронове, — повторяла она.

И Мария Отепановна, тут же снова, услы-
шала знакомый рассказ. Все было так, как
3. том письме товарищей Николая. Боясь
прервать хозяйку, слушала Мария Степа-
норна, как леревню начали бомбить немцы,
как откуда ни возьмись появились наши
самолеты и началея нал Кутузовским полем

Сообщение секретариата Организации 06‘единенных Наций
	НЪЮ-ИОРК. 8 мая. (ТАСС). По сообщению
	секретариата Организации 0б`единенных На-
	ций, генеральный секретарь. OOH Трюгве
Ли получил вчера через английскую деле-
гащию письмо от Бевина, который сообщает
что Соелиненкое Королевство не в с0стоя-
ни найти в Палестине подходящего канди-
дата на пост муниципального комиссара
Иерусалима. (Генеральная Ассамблея в ре-
золюции от 6 мая уполномочила державу-
манлатария назначить ‘комиссара с’ согаз-
сия арабов п евреев).

`Бевин просит, чтобы Трютве Ли попы-
	тался облегчить постижение соглашения
между представителями Высшего арабского
исполнительного комитета и Еврейского
агентства в Организации Об’единенных Нз-
пий лля того, чтобы предложить возмож-
вого канлилата. Бевин также просил Трюг-
во Ли обратить внимание на этот вопрос
председателей Генеральной  Ассамблей, (0-
вета, по опзке и Совета Безопасности.

Как указывает секретариат, Трюгве Ли
уже информировал этих лиц и начал рас-
смотрение этого вопроса © предсетателем
Генеральной Ассамблеи аргентинцем Арсе.
	ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
	РИМ, 8 мая. (ТАСС). Сегодня в Риме
открылись заседания палаты депутатов и
сената. 06бе палаты избрали евоих прэл-
седателей. В соответствии < решениями,
принятыми вчера парламентскими группа
ми, располагающей большинством голозов
в обеих палалах христианско-лемократиче-
ской партии, прелоедателем палаты депу-
татов был избран христианский демократ
Джованни Гронки. председателем сената
«незавневмый» Иваноэ Бономи.

Из 516 депутатов, присутетвовавитих на
	перРом заюедании палаты, за кандидата,
	христианеко-лемекоатической партии Крон-
ки было подано 314 голосов. Лепутаты
Народного демократического фронта голосо-
вали за камдидатуру социалиста Тарджет-
ти, который получил 164 голоса. :
В сенате из 330 присутствующих 198
толосовали за канлилатуру Беноми. Пред-
ставители о Народного демократического
френта голосовали за кандидатуру Teppa-
чини, который получил 111 голосов.
Вчера, состоялиеь первые заседания пар-
	тийных групп палаты и сената, Председа-
телем коммунистической группы в. палате
депутатов избран Тольятти, в сенале —
Окоччимарро. В состав сопиалистической
труппы в палате входят 42 депутата. Это
число увеличится в связи © предстоящей
оптацией ряда депутатов, избранных в
твух пли трех округах, и сотлашением,
достигнутым между сопиалистами и комму-
настами сб отставке ряда коммунистических
депутатов для того, чтобы уступить место
определенному числу кандидатов. социали..
CTOB, непосредетвевно следующих за ними
в списках фронта,

Парламентские группы  христианеко-де-
мократической партии заседали вместе и
раздельно в течение всего вчералгнего дня
для решения вопроса о. канлидатуре ча
пост президента республики: Группы еще
не приняли официального решения. To
сведениям газет, руководетво христианско-
демократической партии, в частности caM
ле Гаспери, продолжает настаивать Ha
канлилатуре Сфорца.
	ПОТЕРИ ГРЕЧЕСКОЙ МОНАРХО-ФАШИСТСКОЙ АРМИИ
	БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). гадиостанция
Своболной Греции передала вчера, с00б1е-
ние % потерях королевских войск за пе-
риод с 29 февраля по 23. апреля. Соглае-
но этому сообщению, монархо-фашиеты по-
теряли 2.600 чел. убитыми, в том чиеле
одного генепала; 3 подполковников, 10 май-
орви 158 других офицеров; 2.520 чел.
ранеными, в том числе 8 офицеров; 989
чел. пленными. в том числе 14 офицеров.
Из числа пленных 268 человек ветупили
в ряды Демокралической армии Греции.

За этот же период частями Демократи-
ческой армии захвачено 1.386 винтовок,

142 автомата. 98 ручных пулеметов,
1 тяжелый пулемет, 28 минометов, 17
радиостанций, 10 телефонных аппаратов,
553 ручных гранаты. 475 тысяч  патро-
нов 32 яшика с другими боеприпасами,
700 лошадей и мулов и 4 грузовика.
Диверсионные группы Демократической
армии за этот же период вообзали 5 же-
лезнолоровных составов, 126 — военных
трузовиков, 13 танков. 55 мостов, 2.500
метров железнодорожного полотна, срезали
400 телефонных столбов. сняли 75 тысяч
метров телефонного провола и сбили 4 са-
		что ведет к уходу из авиапромынетенности
лучших специалистов, вместо которых ни-
	EDO He принимается на паботу. В-резучьта-
	те этих методов после увольнения или ухэ-
1. © работы в авиапромытшленности работ-
ников всех категорий личный состав авиа-
промьиптенности, постигавший в 1946 году
95.000 человек, соктатился до 30.000 че-
ловек (за олин 1947 гол было уволено и
ушло 32.000 человек). В о же время mpa-
вительство, которое препятотвует производ-

ству самолетов во’ Франции, закупает их в
США».
	ществления этого мероприятия. Некоторые
английские газеты. и в частности «Дейли
телеграф энд Морнинг пост», даже называ-
ют дату созыва «учредительного собрания»,
а имено — первое сентября.
Шицемерные уверения аНгло-американ-
ской печати, что ‘созыв «учредительного
собрания» булет осуществлен только в TOM
случае, если «этого захотят сами немцы»,
явно предназначены лая обмана обществен-
ноети. 0 том. насколько мало оккупацион-
ные власти Западной Германии считаются
с волей немецкого нарола, можно судить
уже по тому, что в западных зонах запре-
щен ‘сбор подписей ‘к требованию о прюве-
дении народного референдума о единстве
`Термании. Решение о проведении такого
`сбора подписей было принято вторым не-
мецким наролным конгрессом‘ за единство
д справелливый мир, который состоялся
17—18 март» в Берлине и на котором
были представлены широкие слои населе-
‘ния всех оккупационных зон Германии,
	Пондонское совещание продолжается, но
какие бы решения по германскому вопросу
оно ни приняло, эти сепаратные ренгения
не могут иметь законтюй силы и между-
народното авторитета, Германская пробле-
ма может быть решена только на основе
исторических  Потсдамеких решений, под-
писанных всеми четырьмя оккупирующими
Германию державами,
	 ПЕРЕД «ВЫБОРАМИ» В ЮЖНОЙ KO-
РЕЕ. На 10 мая назначено проведение ce-
паратных выборов в «законодательный ор-
ran» Южной Кореи. Решение о проведении
этих «выборов» было принято Межеесси-
онным комитетом Организации `О0б’единен-
ных Наций, а контроль за их осуществле-
нием поручен так называемой Корейской
комиссии. созданной на второй сессии Ге-
	Ворейская общественность справедливо
расценивает эти «выборы», как реальную
угрозу пелостности и независимости корей-
ското государотва. С 19 по 23 апреля в
Пхенъяне, древней столице Кореи. cocros-
лось об’единенное совещание предетавите-
лей 56 политических партий и обществен-
ных организаций Северной и Южной Ro
pen, которое обсулилю создавнееся в стра-
не политическое положение и выработало
совместный план действий для срыва ан-
тинародных выборов в Южной Корее.

В принятом об’олиненным  совещанием
обращении к корейскому народу — выра-
MACTCA протест против незаконных реше-
ний Межеессионного комитета, вылвигает-
ся требование о выводе из страны иност-
ранных войск и прелоставлении корейско-
му народу самому избирать угодную ему
форму госуларетвенного правления.

Корейский народ единодушен в своем
желании видеть Корею единым, незазисн-
мым демократическим государством. Поэто-
му он с возмущением дает отпор попыт-
кам США односторонним путем навязать
ему правительство, являющееся игрушкей
‘американских монополий.

Вот почему в своем обращении предста
вители корейской общественности призы-
вают народ развить самую кипучую дея-
тельность, направленную к провалу сепа-
	неральной Ассамолеи о9н под нажимом
США, вопреки протесту делегаций СССР
й ряла лругих демократических государств.
	Rak известно, вопрос о  послевоенном
устройстве Кореи обсуждался и.был ре-
шен на Московском совешании Министров
Иностранных Дел СССР, США и Велико-
британии в. декабре 1945 года. Совместная
советеко-американская комиссия должна
была подготовить мероприятия для 0бразо-
вания демократического корейского racy.
даретва. Однако работа этой комиссии бы-
ла сорвана представителями США, встав-
шими на путь расчленения Кореи и ocy-
‘ществления в ве южной части сепаратных
мероприятий, имеющих целью . превратить
Южную Корею в об’ект колониальной эке-
плоалации американским капиталом.

Советское правительство, видя  невоз-
можность достичь договоренности, предло-
жило произвеств одновременный вывод <о-
вотских и американских войск из Кореи и
предоставить корейскому  натоду самому
рептать свою судьбу. США не приняли это-
№ предложения и настояли на обсуждении
корейского вопроса в 00П, хотя это не
вхолит в ве компетенцию.

Решение © созданий корейской комис-
CHH было принято но только вопреки BO-
ле корейского народа. но даже и без пря-
тлашения его представителей в OOH, noma
этот вопрос там обсуждался.

Такое бесщеремоныое отношение к судь-
бе корейском народа вызвало глубокое
возмущение демократической общественно-
сти. Корейский народ протестовал. против
приезда в страну этой комиесни и тредо-
вал прекращения политики расчленения
Кореи. Однако сепаратные выборы все же
были назначены, и спешная подготовка в их
проведению вылилась в кампанию песле-
дования прогрессивных cox Южной Кореи.
	Международный обзор
	ных Дел, предоставляющего вое четыре о5-
купирующие державы.

Указав на те, что Тондонское совещание
создано в обход Совета Министров. Ивост-
ранных Дел и свидетельствует о полном
игнорировании тремя запалными держава-
	ми взатых на себя обазательетв, советское.
	правительство Уже тогда заявило, UT.
«подготовленные этим совешанием решения.
не могут иметь законной силы и междуна-
родного авторитета».

Новый этап лондонских переговоров го-
ворит о том. что сторонники раскола Гер-
мании не хотят отказаться от своих пла-
нов, противоречащих интересам мира в
Европе, и предпринимают дальнейшие ша-
ги пля их осуществления.

Совещание происходит за закрытыми
дверями. Уже это свилетельствует о том;
что ето Участники преследуют отнюдь не
блатовилные цели и поэтому боятся огла-
шения результатов их сговора,

Судя по сообщениям иностранной печа-
ти, на этом совещании речь идет о созла-
нии сепаратного запално-германского госу-
даротва, которое призвашо сыграть важ-
ную роль в осуществлении ‘американских
планов в Европе и, в частности, в реали-
запии так называемого «плана Маршалла».
Для выполнения этой задачи, противореча-
шей интересам и воле германского народа,
желающего нилеть свою страну единой и
‘независимой, участники Лондонского сове-
`щания приняли’ решение о созыве в 3а-
‘падной Германии «учредительного собра-
ния». Специальный комитет, созданный Co-
ветанием. уже разрабатывает детали 9у-
	ПЛАНЫ СТОРОННИКОВ РАСКОЛА ГЕР-
МАНИИ. Почти три нелели длится в Лон-
доне сепаратное совещание предетавителей
США, Англии и Франции по германскому
вопросу. Чтобы придать более законную
ий домократическую окраску этому совеща-
нию. самый факт созыва которого находитея
в вопиющем противоречии © решениями
Потедамекой конференции, к участию в его
работе привлечены представители стран
Бенилюкса (Бельгии, Люксембурга и Гол-
aon). Олнако подобное превращение
«тройственного» совошания в «совещание
шести» вряд ли кото введет в заблужде-
ние, ибо каждому ясно, что предетавители
Бенилюкса не могут иметь решающего го-
06а и призваны играть лишь лекоратив-
ную роль, послушно выполняя то, что им
укажут их более сильные «партнеры».

Нынешнее совещание является вторым
этапом сепалатных переговоров по гермач-
скому вопросу. Первый этан имел меето в
Тондоне лва месяца тому назад. Тогда сю-
вотекое правительство . обратило внимание
правительств ОША, Англии и Франции на
неправомочный характер их переговоров,
так как в ситу совместно принятых c?103-
ными державами обязательств решением
терманской проблемы должен заниматься
Совет Министров Иностранных Дел. В ноте
советского правительства от 6 марта по
повоту Лондонского совещания по гермая-
скому вопросу  вокрывались подлинные
цели участников совещания, делавших
ставку па закренление раскола Германии и
	тиквиланию (Совета Министров Иностран-
		nATHETY RESonoR «Нара ла нота a. moe И Ввропы Г. Новак, чемпионы Европы !
ратных выборов. «Настала пора, — гово. СССР. Я. Куценко и Н. Шатов. чемпион
рится в обращении, — положить конец Европы И. Механик и И Аздаров, че

‚этому глумлению над демократией. над   пионы Советского Союза Г. Попов А.Д

о
	ской, - Л. Кашаев, Е Лопатин и многи
другие выдающиеся атлеты страны Сор
	нования на первенство CCCP продляте
несколько дней.
		подготовки),
	Ответственный редактор
Б П. ПАВЛОВ,
	Изд, №. 1393.
	Возмущение корейского народа и его
горячее желание скорее создать вое сво-
`болдное демократическое государетво ветре.
чает искреннее сочувствие международной
прогрессивной общественности -

ав корейского народа».
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой
1-27 (отдел препаганды), 1-2% (огдел партполитработы), 1-61’ (отдел кульгуры), Д- -1- 36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил ‘Союза ССР.