За нашу Советскую Родину!
	И
	Цена 20 коп.
			Среда, 12 мая 1948 г,
		тор ‘CCCP B Волгарии Зайпев В. K., a А ADOC YO LEU Rell CHPURTAS ES VIG RAR
Е ее. ИТУ ел л тт РР Г. CLOD пятилетки предусмотрено строительство: ЗЯ-
	Болгарии генерал-майор ПЦавлов.А. С., вто-
	рые секретари посольства Воновалов.Ф. A.,
	`Баванов Г. М.. Михайлюв С. М., третий се-
`кретарь посольства Вушка Г. П. и атташе
посольства Овчинников ЛП. Г.; с болгарской
‘тороны — заместители министра иност-
ранных лел Сава Гановокий, Евгений Ваме-
нов и Владимир Топенчаров, зав. прото-
кольным отделом МИДИ. ©. Стратиев, co-
ветники при МИД Болгарии Т. Андрейчев,
Il. Бутов и другие ответственные сотруд-
	Г НИКИ МИД Болгарии.
	да новых гилроэлектростанций. До войны
	мы строили одновременно одну-лве  стан-
	ции, Сейчас эти работы ведутея в значи
	тельно больших маюштабах.
`Тов. Дмитриев останавливается На. “Home,
	торых крупных стройках.
	Сеголняа в номере:
	Письмо товарищу Сталину И. В. от колхозников,
колхозниц, работников МТС и совхозов, коестьян
западных областей БССР, специалистов сельского
хозяйства Белоруссии (1 и 9 стр.).

Передовая. — Тактическая подготовка авиаторов.

Обмен ратификационными грамотами Советско-
Болгарского Договора о дружбе, сотрудничестве и
	да с заместителем министра электростанций СССР
И. И. Дмитриевьм (1 стр.).

‘Капитан М. Вербинский. — Подготовка ведомого
(3 стр.).

Рассказы 06 офицерах. Подполковник
М. Маккавеев. — Над горным полигоном (3 стр.).

Партийная жизнь. Гвардии майор И. Силь-
	взаимной помощи (1 стр.). ченко. — В борьбе за дисциплину и организован
Ратификация Советско-Финляндского Договора ность (3 стр.).

о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи Кино. Полковник Л. Boptauxos. — «Третий

(1 стр.). Удар» (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	крестьян ‘западных областей БССР,
	Строительство новых гидроэлектростанций. Бесе-

№ 11 (025)
	От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов,
	специалистов сельского хозяйства БЕЛОРУССИИ
	БЕЛИКОМУ

ВОЖЛДЮ, ДР
	Жюлхоз имени  Дзержинокого, Отуцкого
района, -— собрать урожай зерновых куль-
Typ № 84 пуда, льносемян по 27 пудов
и льноволокна по 18 пудов с каждого
тектара. Надоить на каждую корову п
2.000 литров молока. получить от каж»
дой свиноматки 15 поросят, настричь по
2,7 килограмма шерсти с каждой овцы,
получить на 100 маток: жеребят — 95,.
телят -— 95 и ягнят — 140 плов.
	Колхоз «Первое мая», Слуцкого райена,
получить урожай озимых культур по

120 пудов, яровых зерновых по 96 пулов
и картофеля по 180 центнеров с каждого
гектара.

Колхоз <«Прамень комуны», Слуцеого
района, —— получить урожай зерновых по
90 пудов и картофеля пю 165 центнеров
е каждого тектата:
	Колхоз «Комбайн». Слуцкого района, —
надоить молока на одну корову 2.100
литрюв, настричь шерели на ощну овцу $
килограмма. получить на 100 маток: же-
ребят — 85, телят — 95 и ягнят — 135
толов.
	ome «Комсомолец», Любаньското рай-
— получить урожай озимой ржи по

120 пудов, яровой пшеницы по 90 пудов,
картофеля пою 200 центнеров и корней кок-
сатыза, по 45 центнеров с каждого гектара.
	Кюлхоз имени БВО, Лкбаньского райоз
на, — получить озимой ржи п 120 пу-
дов, яровой пшеницы по 108 пудов, кар-
тофеля по 200 центнеров с каждого тек-
тара.

Колхоз «Чырвоная Змена», Любанъекого
района, — получить урожай корней кок-
сатыза по 45 пентнеров с гектара на, пло-
щади 16 гектаров.

Колхоз «Перамота», Любаньского райо-
на. — получить корней кок-еагыза по
35 центнеров и семян по 30 килограммов
с каждого. тектара,

Волхоз «Красная Нива», Ераснослобод-
ского района, — получить урожай озимой
	“pen to 84 пуда: озимой и яровой питени-
	пы по (5 пудов и картофеля по 160 цент-
неров с каждого тектара; надоить на одну
корову 2.000 литров молока. получить от
каждой свиноматки по 18 поросят. —

Колхоз «Искра Ильича», Краснослобот-
ского района, — надоить на одну корову
1.600 литров молока и получить по
20 поросят от кажлой свиноматки.
	Волхов имени Куйбышева, Бобруйского.
района, — получить урожай яровой пие-
ницы по 120 пудов, озимой ржи по 84
пуда и картофеля по 200: центнеров ©
каждого пектата.
	Болхов «Пионер», Копыльското patio.
	  На, — получить озимой и яровой пшени-
	цы по 120 пулов, озимой ржи по 108 пу-
дов, ячменя по 120 пудов, картофеля по
190 центнеров и по 27 пудов льноволокна,
и’ льносемян с кажлого гектара.
	(Продолжение на 2 стр.).
	метровой плотиной, там будут сооружены
цва шлюза, благодаря чему судоходные те-
	- Вия Ha Вюлте значительно © улучшатся. .
	На вопрос, какие работы ведутся сейчас нз
этом строительстве, тов. Дмитриев отве-.
тия:

— Две с половиной тысячи рабочих
Уже приступили к подготовительным рабо-
там. Строятся жилые дома,  лесопильные,
кирпичные заводы, различные мастерские.
Основные работы предстоят в будущем го-
ду. Сооружение гидроузла на Волге потре-
бует колоссального труда. Нужно сделать
более 30 миллионов кубометров земляных
работ, полтора миллиона, бетонных и смюн-
тировать почти 30 тысяч тонн металличе-
ских конструкций. Все эти работы будут
‘максимально механизированы. Окончание
строительства Горьковской  гидроэлектро-
станции намечено в 1952 голу.
	эатем тов. Дмитриев ‘рассказал © новой
Камокой гидроэлектростанции. строительст-
Во Боторой началось неподалеку от  горола.
Молотова. Это будет такая же крупная
станция, как Днепрогэе. дна  эначительно “
увеличит энергетическую мощность Урала.
Интересно отметить некоторые новшества“
на строительстве Камской ГЭС. Более 80
вроц. всех земляных работ (а их свыше
20 миллионов кубометров) будет продела-
HO С. помошью Гилромонитотов и Землеск
	  сов. оемля, вынутая из котлованов плоти-
	ыЫ И шлюзов, Вместе © водой ‘направится
по. специальным трубам, протянувтимея на,
несколько лесятков- километров, ‘к месту
свалки. Таким же способом будет mepexa-
чиваться земля в земляную часть плоти-
HLL
	— Перед строителями новых гидроэлек-
тростанций стоят серьезные задачи, —
сказал в заключение тов. Дмитриев, —
Рост советской индустрии требует непре-
станного расширения энергетических мощь
нобтей. Использование для этой цели вод-
ных ресурсов является весьма важным ле-
ЛОМ, Только в нашей стране возможно
осуществление строительства элевтрогидро“
станций в Тажом отромном маспиабе.

ПО БОБРУЙСКОЙ ОБЛАСТИ
	Е ng) NEE EES MEDIO OEE г ОЫЧЕ: оБ Г.

16 центнеров с Ragone гектара. По  процентов, крупного рогатото скота. —
остальным культурам получить ‘Урожай  на 41 mponenr. oper — на 40 поопентов
			Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, колхозники и колхознины, pador-

ники МТС и совхозов, крестьяне запад
ных областей БССР, специалисты  сель-
ского хозяйства Белоруссии, шлем Вам,
любимому вождю и учителю, великому
другу белорусского народа, наш горячий,
сердечный привет!
‚ Выполняя постановлению февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах  погема
сельского хозяйства в послевоенный  пе-
риод» и свом обязательства в письме к
Вам, товарищ Сталин, мы в 1947 г. Xo
бились некоторых ‘успехов в восстановле-
нии и послевоенном развитии сельского хо-
зяйства.

Посевные площади в колхозах реепуб-
лики по сравнению ‹ 1946 толом увели-
чились на, 18 процентов. Майтинно-трактот-
ные станции выполнили план тракторных
работ пропилого года на 106,3 процента.
Все сельскохозяйственные работы проведе-
ны в лучшие агротехнические сроки и при
более высоком качестве. чем в предыдущие
оды. Колхозы и совхозы вырастили хоро-
ший урожай.

`Колхозы, COBXOGH и крестьянские х0-
зяйства Белоруссии в 1947 году досрочно
— к 16 сентября выполнили свой обяза.-
тельства перед госуларетвом по хлебопо-
ставкам и сдали государству хлеба  боль-
ше, чем в 1940 году.

В борьбе за выполнение обязательств,
данных Вам, родной Иосиф Виесврионович.
колхозники Белоруссии в прошлом Tay
выдвинули из своих `рялов тысячи масте-
ров высоких урожаев.

Дорогой товарищ Сталин! Мы хорошо
	понимаем, что нам предстоит еще многое !
	сделаль для того, чтобы добиться нового
под’ема сельского хозяйства.  Подечитав
налги возможности и неиспользованные ре.
зервы, мы, труженики сельского хозяйст-
Ba БССР, репили досрочно выполнить пя-
тилетний план восстановления и развития
сельского хозяйства, республики,

1948 год является для нас особо знаме-
налельным, так как в январе булущего го.
да наш народ будет праздновать трихйа-
	тилетие Белорусской Советской  Социали-
стической Республики, созданной Великим
Лениным и Вами, дорогой Иосиф
Виссарионович! В нашей республике пи
роко развернулось социалистическое сорев-
нование за достойную встречу этого боль-
шото народного праздника. Каждый колхоз-
ник и колхозница, каждое звено и Spurs.
Да, каждое село и деревня взяли на себя
обязательства лобиться новых успехов в
‘восотановлении и под’еме сельского хозяй-
ства и не пожалеют сил и труда для вы-
	Увеличить посевные площади по срав-
нению с 1947 годом на 9,5 процента.
co Bee площади посева озимой

ржи по 75 пудов, яровой пшеницы — 75
пудов, гречихи — 52 пула, картофеля =—
140 центнеров, корней — кок-езтыза —
	полнения этих обязательств. На основе
обязательств, взятых колхозниками, звень-
ями, бригадами, колхозами.. районами и
областями в честь 30-летия Белорусской
ОСР, — мы в целом по республике берем
Ha себя следующие обязательства на 1948
под:

1. Расширить посевные площади по
Болхозам, совхозам и крестьянским хозяй-
ствам на 504,3 тыс. гектаров, в том чие-
ле по колхозам на 418,7 тыс. rertapos
против 1947 года.

Увеличить  плопедь посева яровых
Культур на 12,2 процента, в том числе
по колхозам на 20,1 процента. Посевные
плошани яровой пшеницы в колхозах pac-
ирить на 30,6 процента, лына-лолгунца
—ма 65,6 процента и картофеля — Ha
40,3 процента, против пропглюго года.

2. Выполнить траклорных работ на 55
процентов больше, чем в 1947 году. По
0б’ему тракторных работ лоститнуть дово-
енного Уровня. Довести выработку на
каждый 15-сильный трактор до 430 гек-
tapos, Строго выполнять договоры мезху
МТС и колхозами, обеспечить высокое ‘ка-
чество всех траклорных работ и выполне-
ние сменных норм выработки всеми трак-
торисотами. Бороться за снижение  себесто-.
имости тракторных работ, за повышение
урожайности в обслуживаемых колхозах.

3. Образцово провести сев яровых куль-
Тур BO всех колхозах и совхозах по хо-
ропю: обработанной почве и в лучшие аг-
ротехнические сроки.

Внести пот посевы 12 миллионов тонн

навоза и торфа.
‚ 4. На основе применения выхокой вг-
ротехники, правильной организации тру-
ла и ухода 35 посевами добиться повыше-
ния урожайности  сельскохозяйственных
культур до размеров, предусмотренных на
последний rom пятилетки,

5. Увеличить по сравнению © 1947 го-
дом поголовье секота в колхозах: лошадей
— на 17 процентов, крупного рогатого
скота — на 41 процент, овен на 42
процента и свиней в три раза. Повысить
улой на кажиую корову ‘в среднем по

на 30 процентов и сохранить
весь приплод молодняка ma колхозных
фермах,

6. Мы обещаем Вам, товарищ Cram,
полностью и досрочно выполнить свой
обязательства по сдаче государству хлеба,
картофеля, мяса, молока и всех других
сельскохозяйственных продуктов.

Отдельные области, районы, МТС, кол-
NOSE, COBNOCHL, бригады и звенья 0бяза-
лиеъ*
	Довести выработку на. каждый. 15-силь-
НЫЙ трактор до 500 гектаров. Шо каж-
дому колхозу, обслуживаемому МТО, обес-
печить получение урожая выше плано-
‘Boro.
Увеличить поголовье. лошадей на 17

BELICHTS надой м ` на одну корову 1

сравнению © 194 годом на 35 процен- рай
тов, наютриг шерсти с одной овцы — На   тур
15 процентов. Получить выход молодняка и.
Ha 100 маток: телят — 85, жеребят. —   rex
60, ягнят — 140 голов и по 10 поро-   2.0

сят от каждой свиноматки. Лой
Районы Бобруйской облаюти взяли на р
себя следующие обязательства: те

Слуцкий райсн — собрать урожай co ]
всей площади посева зерновых культур по
80 пудов е каждого гектара, картофеля   10,
по 165 центнеров, льносемян по 24 пуда
и льноволокна пою 18 пудов с кажлого   гоу,
тектара,

Создать в каждом колхозе по 4 живот-   ап
‘новодческих фермы — крупного рогатого   9()
скота, овцеводческую,  свиноволческую и  , у
‘птипеводческую. Получить в 1948 тоду
удой tio 1.500 литров молока от каждой
коровы, Довести нактриг шерсти до 2,2   НАЛ
килограмма, на кажиую овцу. лит

Любаньский район — собрать уфожай реб;
со всей плошади посева зерновых  КУЛЬ-   пол
тур wo 72 пула, картофеля по 150 пент-
неров, лыноволокна и льносемян по 22
пула и корней кок-сатыза по 30 центие-
ров с каждого гектара.

Освоить 4.000 гектаров  болотных 8¢- gary
мель, из которых под посев яровых куль- i
тур 3.000 гектаров. ma

Стародорожекий район — собрать yipo- x08,
жай © всей площади посева, зерновых.   той
культую по 72 пула, картофеля по 145   тар:

Получить надой молока на одну корову» сат
1.400 литров, настричь шерсти на одну   may
овцу 2,5 килограмма, выраетить 12 поро-
сят от каждой свиномалки. Ha

Копыльский район — собрать урожай   35
co всей площади посева озимой и яровой   ск
пиеницы по 72’ пуда, озимой ржи по 78 К
пудов: ячменя по 72 пуда, овса № 75 oxo
пов. ` картофеля — по 150  пентневов . -sc05

ЛыНОВолокна и льносемян № 2 пу
	с RGR гебта)а. -

Получить надой молока на одну корову
1.500 литров, настричь шерсти на одну
овцу 2 килограмма.

Старебинский, район — собрать урожай
сд всей площади зерновых культур по 72
пуда. картофеля по 145 центнеров и ма-
хорки по 15 центнеров с каждого гекта-
pa.

Передовые МТО, колхозы, бригады и
звенья области взяли на себя обязатель-
oma получить в 1948 году следующую
урожайность и продуктивность  животно-
водетва: .

Тимковичекая МТС, Копыльского райо-
на, — выработать на каждый 15-силь-
ный трактор по 1.200 гектаров в перево-
me всех работ на мягкую `пахоту, пи
	точном соблюдении всех обязательств,
принятых MTC по лотоворам с колхозами.
		HO создать условия, приближенные в
боевой действительности,

_ В обнову всей тактической подготовки
летного состава, разумеется, должен быть
положен богатейший опыт Великой Отече-
ственной войны. Но использование боевого
опыта в обучении авиаторов должно быть
глубоко продуманным, умелым. В наиболее
обобщенном, отработанном виде опыт Оте-
чеслвенной войны изложен в наших уста-
вах и наставлениях. Неустанно изучать и
инициативно применять уставные положе-
ния при решении тактических задач на
земле и в воздухе — первейшая  обязан-
ность вовх офицеров-авиаторов и, в Tiep- .
вую очередь, руководящих командиров.

Известно также, что боевой опыт совет-
ской авиации постоянно освещается в
журнальных статьях, сборниках, брошю-
pax. © этими материалами,  безусловню,
должен знакомиться каждый офицер, раз-
рабатывая тот или иной тактический во-
прое. Однако, чтобы сделать правильные
выводы из прочитанното, необходимо вдум-
YHBO, критически подходить к оценке от-
дельных боевых примеров, тщательно ана.
лизировать их. обязательно учитывать кА-
чество и состояние боевой техники Tore
времени и противодействию противника.
Командиры должны Учить подчиненных
тактике не только на одних положитель-
ных примерах из опыта войны, & исполь-
зовать в отдельных случаях и  отрица-
тельные примеры, извлекая из них полез-
ные уроки. .

Боевые средства всех родов войск непре-
рывню развиваются, и в соответствий с
этим меняются взтляды на их боевое при-
менение.

Налга авиация оснащается новой, более
совершенной боевой техникой. Очень важ-
но поэтому не лопускать в процессе учебы
слепого копирования тактических приемов
и 61060бов действий, применявитихся в
прошедшую войну. Ши в коем случае
нельзя механически переносить их в
обетановку, характерную для современно-
то боя, без учета развития военной мысли
и прогресса техники. Шаблонность в дей-
ствиях, схематизм в  ретмениях. Teresa
творческой инициативы -— вот последог-
вия такото одностороннего подхода к  ис-
пользованию ОТТЬРГА ВОЙНЫ.

— Обучение авиаторов такой важной дис-

ципигине, какой является тактика, неотде-
лимо от воспитания у них высоких  во-
левых качеств. присущих советскому офи-
перу. Авиационные командиры должны
ИСПОЛЬЗОВАТЬ Каждый полет, каждое заня-
тие по тактике для Тото, чтобы укреплять
и развивать у своих подчиненных реши-
тельность, смелость, настойчивость. и
упорство в достижении поставленной це-
ли, готовность итти нь разумный риск.
Большую помощь командирам в этом де-
ле призваны оказываль политоосаны, пар-
тийные и комсомольские ортанизации. Они
обязаны пропатандировать опыте передовых
командиров, образцово юрганизующих так-
тическую учебу; проводить лекдии и док-
лады по истории русского = военного
искусства, и военному искусству  Co-
веткой Армии. показывая — превос-
холство = сталинской военной — науки
перед буржуазной военной наукой. Все мно-
гообравные формы политико-маесовой рабо-
ты призваны обеспечить дальнейшее рас-
пирение военного кругозора сталинских
авиаторов и создание прочной базы для
	Долг всех воинов-&визаторюв, выполняя
требования уставов и наставлений, — на-
стойчиво совершенствовать и оттачивать
свое тактическое мастерство, лобиться в.
летний периох новых крупных успехов В
боевой и политической  полтотовке, с че-
стью выполнить первомайский приказ Ми-
нистра Вооруженных Сил Союза СОР.
	Наступила пора летней учебы. «В mpeg.
стоящем летнем периоде учебы — важ-
нейшем этапе боевой подготовки войск, —
гласит  первомайский приказ Министра
Вооруженных Сил (Союза ССР, — воем
войсковым подразделениям, частям, ко-
раблям, соединениям и’ военно-учебным
заведениям надлежит успетно выполнить
поставленные перед ними задачи».
	Выполнить этот приказ Министра —
	святой долг авиаторов. Летний периол jug
	иапионных частей является наиболев наз
	пряженным и вместе с тем самым благо-
	прияиным этапом летной учебы.

Именно
	в летние месяцы имеются все условия для
полноценной отработки в воздухе разнооб-
разных учебно-боевых задач и прежде
всего для соверптенотвювания тахтических
приемов использования оружия, приобрете-
ния практических навыков взаимодействия
с подразделениями ‘сухопутных вок и
кораблями флота.

Богаты и разнообразны формы и методы
тактической полготовки летчиков. Обязан-
ность командира Части, — подразделе-
ния — выбрать те из них, которые в наи-
большей стетени отвечают характеру за-
дач, предусмотренных планом, ‘учебным
пелям, отепени подготовки личного соста-
ва, состоянию материальной базы. При
этом командиры всех степеней обязаны
неуклонно  руководствоватьея указанием
товарища Сталина — Учить войска тому,
что необходимо на войне и как делается
на войне. Упрощенная обставовка или из-
лишние, ненужные условности при разра-
ботке тактических залач совершенно недо-
пустимы, Напротив, организуя тактичеекие
занятия, — будь то труппювые упражне-
ния на картах, выходы в поле или поле-
ТЫ, — командиры должны создавать 0бста-
новку, которая содержала бы сложные и
трудные положения, требующие от обучае-
мых повышенного внимания. инициативы,
самостоятельных решений и активных дей-
empait, ‘

Отработка тактических упражнений в
воздухе лолжна, как правило, обестечи-
ваться такоке тщательной подготовкой лет-
ного юостава на класено-групповых  заня-
тиях и в порядке самостоятельной учебы.
Оттибочно поступают те командиры, кото
рыв ститают. что летом можво несолько
	совратить тактические

SAHATHA

35 seme,
	#00 в это время года основная учеба прово-
дитея в воздухе. Тренировка экипажей
должна быть непрерывной. Для этой цели
каждый марптрутный полет необходимо. на-
сышеть разнообразными тактическими эле-
ментами, комплексируя их с другими по-
летными ‘упражнениями. Так именно Td
ступает комамдлию эскадрильи гвардии Ka-
питал Калачев. В общий комплекс полет-
ното задания он воегда включает  трени-
ровки — отражение воздутиното «против-
ника», распознавание малозаметной пели
на земле или неожиданная встреча и воз-
душный «бой» с другими типами самоле-
тов, наблюдение за воздухом, в составе
группы и способы огневого взаимодейст-
вия групцы в предвидении  воздуптного,
«боя». При этом офицер Калачев никотдА
не забывает основного методического пра-
вила —— итти от простого в сложному.
Энергичный, инициативный командир и
офицеры‘ его пгтаба, всегда найдут необхо-
химые срелства и используют все возмож-
ности, чтобы создать для очередного лет-
ното дня ноучительную, близкую к реаль-
ным условиям тактическую обстановку.
Они дотоворятся с. соседними наземными
подразделениями о строках выходов в поле,
найдут нужные средетва для имитации зе-
нитного огня с земли, позаботятся об 0бо-
руловании полигона тактическими мишеня-
ми. Совертенно неправы Te командиры,
которые утверждают, что при прозедении.
обычных учебных полетов якобы невозмож-.
	_ Строительство новых гидроэлектростанний
	Беседа с заместителем министра электростанций СССР.
И. И. Пицтриевым
	используют для получения дешевой энер-
гий и для отошения безволных земель. С
	; HOMODIBR сложных гидротехнических союру-
	нейтшюм соорудить для пополнения электри-
ческого баланса. Закавказья,

— Хочу 06060 остановиться на  отрои-
тельстве пидрозлектростанции в, Узбекекой
республике, — сказал тов. Дмитриев. —
	В феврале 1943 года десятки тысяч кол-
хоэников птибыли в Гололную степь на
	хозников прибыли в Голодную степь на
то место, где крутые горные скалы Фар-
хада обрываются над берегом Сыр-Дарья.
Й началась прандиюзная работа по обузда-
нию этой бурной реки, по сооружению ол-
ной из самых мощных в Союзе гихроэлек,
тростанций, 1

За пать минувших лет там  выюлнено

ыы CRE LL

>
	16 миллионов кубических метров: земляных
	работ. 300 тысяч бетонных. ‘большой
	00’ем скальных работ. Воздвигнуты слож-
	Op
	ные инженерные союружения. Такого
	рюмного строительства в Селней Азии еше
	He было.
Сыр-Дарья, прегражденная  четырехеот-

метровой плотиной, повернула в специаль-

HO прорытый  обволный канал. тлиною
	во прорытыи  Фобдный Канал, ДЛИНОЮ
13,8 км. В конце канала. где вода подлые
	мается на 32 метра выше уровня Сыр-
	Ларьи. и построена Фархадекая [30. №
		трубам Bola поступает к турбинам и от
	них спускается обратно в реку.

Две мошные Ффархадекие турбины уже
пают промышленный ток, который идет по
вновь сооруженным линиям  электропере-
дач, общей протяженностью 170 км. Мон-
тж третьей турбины будет закончен в
этом году, а через год встутит в строй чет-
вертая, послелняя турбина, и народное хо-
зяйство Узбекистана получит могучий по-
ток электрической энергии,

Далее тов. Дмитриев сообщил © том, что
в районе города Горького началось строи-
тельетво крупной Волжской‘ гидростанции,
которая паст энергию чуть ли но всему
Центрально-Промьилленному району (Mo-
сковская, Горьковская, Ивановская и дру-
гие области). Rpowe станции © 12-кило-
	°_ Наша страна богата фесурсами водной
звергии. Еще в ды первых сталинских
пятилеток было построено 29 мощных гид-
роэлектростанций, в том числе Днепров-
ская, Овирокая и ряд других. После вой-
ны, наряду с большими воостановительны-
ми работами, продолжается сооружение но-

вых гилроэлектростаяций.
	В беседе с корреспондентом «Сталинеко-
	@бмен ратификационными грамотами Советеко-волгарского
Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
	11 мая 1948 г. в Софии  времеЕ
поверенный в делах COCP 2 Hapo
Республике Болгарии Левычкин №. Д.
	залгостилель прелоелателя Совета Минист-
	ров и министр иностранных дел Василь
Еюларов обменялись татификацдионными
грамотами Договора 9 дружбе, сотрудниче-
слве и взаимной помощи между  (С9юзом
Советских Социалистических Республик и
Народной Республикой Болгарии, под-
писанного в Москве 18 марта 1948г. п
ратифицированного Президиумом Народной
Республики Болгарии 1 апреля 1948 ги
Презичиумом Верховного Сотота ССР 7

зпреля 1948 г
При обмене и трамота-
	временный  ! ми присутотвовали с советокой стороны:
	A NN OE МЫ

го сокола» заместитель министра влеклрю-   #8? на тысячу метров вниз и будет вер-
станций тов. Й И Туиитоиев паесказатл.   TeTh турбины семи гидроэлектростанцяй,
	‚расположенных на ступенях этого  вели-
чественного каскада.

Одна из этих гидростанций — Канакир-
ская — уже построена, заканчивается
строительство Севанской, в третья — Гю-
`мушекая, самая мощная станция на, севан-
	пеком каскале — сейчас строитея.
	_ ПШлотина гюмушекой гидрюстанции Bos-
‘водится на высоте 1.700 метров над уров-
нем моря. Она направит воды Севана че-
рез четыре тоннеля, которые будут проби-
ты в скалистых массивах. Общее протяже-
Hue этих тоннелей— 11,5 километра. Потом
вода по деривационным каналам,  акведу-
кам пойдет к горе вблизи села, Гюмуш. 0т-
Туда, с высоты трехсот метров, она будет
сброшена по широким металлическим тру-
бам в Ущелье Занги, где’ расположится
тлавное здание гидроэлектростантии с че-
тырьмя мощными турбинами.

№ конпу пятилетки, котда Гюмушекая
ГЭС начнет работать на полную мощность,
Армения получит энергии в два с лиш-
	ним раза больше, чем вырабатывают все
	ныне действующие в республике  тидро-
станции.

На-днях была пущена новая гидроолек-
тростанция, построенная вблизи столицы
Казадетана. Это — седьмая по счету стан-
‘ция, вооруженная на каскаде реки Боль-
ой Алмаатинки. Ведется подготовка к
строительству еще одной, самой мощной
тидроэлеклростанции из числа 12, запроек-
тированных на этой реке.

_ В предгорьях Кавказа, на реке Teper,
лакже строится гихроэлектроетанция —
Дзаугое. Это будет первая станция тер-
ского каскала. который намечено в даль-
	Полным ходом идут работы в Азербайл-
	жане, в ущелье Кавказского хрюбта Роз-
	Даг. Гам, на реке Куре, сооружается Мин-
гочаурокая гилроэлектростанция,. В 1950
	оду эта станция даст ток нефтеомыслам
	и заводам Баку, предприятиям Кировабада
и друтих азербайджанских торолов.
Но не только в этом значение Минтеча-
	ура, — кардинально разрешается етще одна
валеная проблема: ороттение безводной Ку-
	ная земляная плотина длинюю в 1,700
метров, высотою в 76 метров и шириной в
основании полкилометра (вамая большая в
Европе земляная плотина!) пересечет Ку-
ру, воды ее разольютея по общирной тет-
ритории и образуют новое «Минтечахурокое
море» площадью в 750 квадратных кило-
метров. Сеть оросительных каналов оживит
пустующие. стетныю земли. они станут ило-
	доролными. С постройкой Минтечауоекого
	гидроузла откроются величественные перо-
пективы, для лальнейшег роста промыи-
ленности и обльского хозяйства Азербайд-
жанекой республики.

Выюоко в ropax Армении раскинулось
озеро Севан — самое большое из горных
osep Copercioro Сююва, Десятки миллиарлов
кубических метров воды нажопились в
нем за века, И эту Bory воветекие люли
	Ратификация Советеко-Финляндекого Договора о дружбе,
	сотрудничестве В
		11 wast 1948 года Президиум Верховного   стических Ресшублик и Финлянловой Pec-
	публикой, подписанный в Москве 6 ап
	теля 1948 года.
	Совета CCCP ратифицировал. Договор 0
дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
Month между Союзом Советоких Социали-
	Новые всесоюзные рокор
	Вчера пол председательством генерал
полковника авиации М. М. Громова
состоялось очередное заседание  авилиионтю-
спортивной комиссий Центрального  аэро-
клуба ОСОР имени В. П. Чкалова.

На заседании были’ рассмотрены мате?
риалы о выдающемся полете пилота-аэто-
навта Людмилы Ивановой и научного ©9-
трудника Центральной аэрологической -
ceppanopun Зои Тонковой на сферическом
лэростате «ССОР-ВР-73», Их полет, кото-
	ды. воздухоплавательниц
	рый продолжался 34 часа 21 минуту, за-
регистрирован в качестве женских BCECO-
юзных рекордов  продолжительноети по-
лета для аэростатов четвертой, пятой, шо-
стой. седьмой и восьмой категорий.
Авиационно-спортивная комиссия пере-
дает материалы в президиум Международ-
ной авиационной Федерации для утвержаде-
ния полета совотоких воздухоплавательнии
в качестве международного женского  ре-