мая 1948 г, № 1 (1025).
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	колхозниц, работников МТС и совхозов, крестьян ‘западных областей БССР,
	СОВЕТСКОГО ПАРОДА
		спениалистов сельского хозяйства БЕЛОРУССИИ
	От колхозников,
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ, ДРУГУ _ A: УЧИТЕЛЮ

а аа

(Продолжение. Начало на 1 етр.)..
	Полеводнеская бригада тов. Влюйко
С. И. колхоза «Первое: мая», Слуцкого рай-
она, — получить ‘урожай озимой ржи с
18 гектаров по 118 пудов, озимой пшени-
цы © 12 гектаров. по 150 пудов и карто-
феля с 24 тектаров по 230 центнеров с
кажлото гектара. :
	Полеводческая бритада тов. АкуловИЧ
	И. А колхоза имени Дзержинского, Ступ-
Koro района, — получить озимых культур
с 25 тектарюв по 150 пудов и яровых
зерновых с 23 гектаров по. 120 пудов с
каждого пектара.

Отородная бригала тов. Зельтина 1. Х.
колхоз» имени Куйбышева, Бобруйского
района, — получить столовой свеклы ©
Д тектаров по 1800 пудов, капусты ©
8 юктаров по 1.500 пужов, огурцов ©
6 тектаров по 1.500 пудов и помилоров с
5 гектаров по 1.200 пудов с каждого гек-
тара. : ;
Тракторная бригада тов. Лобанова В. А.
Тимковичекой МТС. Копыльского района; —
выработаль по 1.500 гектаров нь каждый
15-сильный трактор при высокюм качестве
всех работ. - Е

Тракторная бригада тов. Козел А. В. Ко-
пыльской МТС, — выработать на каждый
15 сильный травтор до 1.300 гектаров
при высоком качестве всех работ.

Звено тов. Неделько. Н: С. колхова, «Пра-
мень комуны», Слуцкого района, — полу-
чить урожай озимой ржи с 10 гектаров по
180 пудов и яровых зерновых с 10 текта-
тов по 150 пудов. с каждото гектара. —
	Увеличить посевные площади по. Cpab-
нению с 1947 годом wa 25 процентов, в
TOM числе по льну на 63 процента.

Добиться получения урожайноста 0
всей площади посевов озимой ржи по 75
пудов, яровой пшеницы — oo 69 пудов,
льноволокна и льносемян — по 20 пудов,
картофеля — по 130 центнеров, овощей—
по 145 центнеров с каждого гектара. По
остальным культурам получить урожай не
ниже предусмотренного планом. *

Довести выработку на каждый 165-силь-
ный трактор ло 430 гектаров. По колхо-
зам, обслуживаемым МТС. обеспечить по-
лучение урожая выше планового,

Увеличить поголовье лошадей на, 16 про
пентов, крупного рогатого окоть — на
пропентов, овец — на 42 процента и
свиней в четыре раза. Повысить надой
молока на олну корову на 36 процентов,
настриг шерсти ¢ одной овцы на 40 про-
центов по сравнению с 1947 годом. Полу-
чить деловой выход молодняка на 100 ма-
ток: жеребят — 50, телят—90, ягнят—
200 голов и по 9 поросят от каждой сви-
номатки.

Районы Витебокой области взяли на
себя следующие обязательства:

Бешенковичекий pation — Получить
урожай льноволокна и льыносемян со всей
площади посева льна по 21 пуду с каж-
лого гектара.

Кохановский райсн — получить урожай
озимой ржи с 5.000 тектаров по 85 пу-
лов, яровой ппеницы с 1.000 текларов по
84 пуда, льноволокна и льносемян ©
1.200 гектаров по 24 пуда с каждого гек-
тара.

Оршанский район — получить урожай
озимой ржи на площади 2.600 гектаров и.
яровой пшеницы на площади 800 тектаров
по 85 пулов с каждого гектара.

Сенненский район — получить урожай
ыноволокна. и льносемян се всей площади
посева льна по 23 пула се каждого: гектара:

Передовые колхозы, бригады и звенья
области взяли на себя обязательетва по-
тучить следующие урожаи;

Колхоз «Путь социализма», Сенненекого
райюна, — по всем зерновым культурам»
но 100 пудов и картофеля по 200 центие-
ров < каждого гектара.

Колхоз «Перамога», Толочинокого рай-
она, — картофеля е 13 гектаров по 300
центнеров с каждого гектара.

Колхоз «Новая жизнь». Кохановекого
района, — озимой ржи по 100 пудов и
яровой пшеницы по 90 пудов с каждого
теклара.

Колхоз «Колхозник Белоруссии», Коха-
новского района, -— льноволокна и льно-
	Увеличить посевные площали по сравне-
нию © 1947 годом на 20, 5 процента. До-
биться получения урожайности co всей
площади посева: озимой ожи — по 78 пу-
дов, яровой пшеницье-—по 72 пуда, гречи-
хи — по 50 пудов, картофеля — mo 130
центнеров и корней кок-сагыза—не менее
13 центнеров с каждого гектара. Осушить
и освоить 25 тысяч гектаров болот и забо-
лоченных земель.
	Повести выработку на каждый 15-силь-
	ный трактоо до 475 гектаров. Пе каждому.
	колхозу, обслуживаемому МТО; обеспечить
получение урожая выше нлановото.

Увеличить поголовье лошадей на 13
процентов, крупного рогатого скота на, 38
процентов. овец на 57 процентов и свиней
в три раза. Повысить надой молока на Of.
ну корову на 50. процентов, получить на-
стриг шерети с кажхой овцы по 2,5 ки-
лограмма. Получить выход молодняка Ha
100 маток: жеребят — 60, телят — 90,
ягнят — 130 голов и не менее 12 поросят
от каждой свиноматки.

Районы Гомельской области взяли на
сёбя следующие обязательства:

Ветновсний район — получить урожай
всех зерновых культур по 76 пудов © ка-
хдого гектара и картофеля по 148 пент-
еров с каждого гектара.

Гомельский район — получить урожай
со всей площади посева озимой ржи по
	$1 пуд. яровой пшеницы — 10 80 пудов
	и картофеля — по 150 центнеров с Еаж-
	дого тектара, :
Добрушский район == получить урожай
	ПО ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ
	ПО ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
	Колхоз «Прожектор», Дрибинекого рам-
она, — получить выход молодняка на 100
маток; жеребят — 72: телят — 89, яг-
нят — 150 romos и по 12 поросят от
каждой  свиноматки. ( надоить 06 1.609
литров молока от каждой коровы.

Колхоз «Свобола», Крутлянского: района,
— на площади 20 гектаров получить Ypo-
жай льноволокна п льносемян по 30 ny- -
08 © каждого гектара. : ‘

Колхоз «Рассвет», Круглянского района,
— ¢ 20 гектаров льноволокна и лыноое-
ман по 30 пудов с каждото тектара.

Rorxog: «Маяк». Метиславльского раАй-
	она —= льносемян по 24 пуда. и льново-
	окна по 39 пудов с гектара на площади
10 гектаров,
	Колхоз «Шлях ла комунзма», Красно-
польского района, — получить с 60 гек-
тарюв по 240 центнеров картофеля © каж-
того гектара.
	Колхоз имени Энгельса, Белыничекого
района, —— получить урожай картофеля с
12 гектаров по 500 центнеров м с осталь-
			яровой пшеницы тю 150 пудов ¢ каждого
	гектара закрепленной за ним площади и
картофеля 6’ 3’ гекталов” тю 330. центнеров
с каждого гектара.

Звенья тт. Шиловой 1. И., Дубининой
Н. П., Зубовой Т. С. и Зубовой А. С. колхо-
38 «Большевик». Гомельского района,
обязались получить яровой пшеницы по
180 пудов и картофеля по 500 центнеров
с каиклого гектара закрепленной за ними
площади. ^ , Е

Звено тов. Болдочевой А. Ф. колхоза
«Первое мая», Гомельского района, —
яровой пшеницы по 210 пудов © каждого
тектара закрепленной за ним площади.

Звенья тт. Кончиц А, П., Головнева
Ф П., Минченко Г. А, и Меркуловой М. П.
колхоза «Чырвоны хлебароб», Гомельского
района, обязались получить яровой mme-
ницы по 180 пудов и картофеля по 500
центнеров с каждого гектара закрепленной
за ними площади.

Звено тов. Давыловой В. Е. колхоза им.
Клима Воронгилова, Гомельского района, —
	озимой пиеницьг по 150 пулов © каждого
	гектара закрепленной за ним плошади,
Звено тов. ПШичукова И. И. колхоза
имени Молотова, Гомельского района, —
яровой пшеницы с 12° гектаров по 18
пулюв © каждого тектара. :
Звено тов. Гутыро Н. НП. колхоза «Чыр-
воная уза», Гомельского района, — яро-
вой пшеницы по 180 пудов с каждого
гектара закрепленной за ним площади.
Звено тов. Калутиной Ю. И. колхоза
«За Родину», Гомельского района, — яро-
вой пшеницы по 189 пудов и картофеля
по 500 пентнеров е каждого гектара за-
	крепленной за ним площали.
	Эроно тов. Илюкевич С. М. колхоза
	\ имени Дзержинского, Слуцкого района, —
	получить озимой ржи c 19 тевтаров- по
180 пудов, яровых зерновых © 10 гекта-
ров по 150 иулов и картофеля © 5 гекла-
ров по 250 центнеров с каждого гектага.

Звено тов. Барткевич 9. В. к0лх0за
пмени БВ0. Любаньского района. — 10-
лучить яровой пшеницы.е 9 гектаров и
озимой ржи с 8 тектарюв по 180 пудовс
важлого тектала.

Звено тов. Яцкевич М. К. колхоза име-
ни БВО, Любаньского района, — получить
яровой пшенилы с 9 гектаров и озимой
ржи с 8 текталюв по 156 пудов ¢ важю-
то гектара,

Звено тов. Братинец Е. ©. колхоза
«Чырвоная Змена», Любаньского района,
— получить кок-сатыза © 2,5 гектара по
50 центнеров корней и по 32 килограмма
семян с каждого гектата.

Звено тов. Галай А. С. колхоза «Пера-
мога», Пюбаньекого района, — получить
кок-сагыза е 2.5 тектара по 40 центне-
ров корней и № 30 килограммов семян ¢
каждого гектара.

Звено тов. Шарбун А. колхоза «Вомсо-
молец», Любаньското района, — получить
кок-сатыза с 2 тектаров по 45 центнеров
корней и по 30 килограммов. семян ©
кажлото гектара.
	Доярка тов. Чернецкая Е. Г. из колхоза
им. Куйбышева, Бобруйского района, —
	налюйть OT каждой из закрепленных 34
	нею 10 котов по.2.500 литров молока.
	семян в 20 гектаров по 30 пулов с каж-
дого гектара,

Колхоз «Красный берег», Оршанского
района, — озимой ржи по 132 пуда и
яровой пшеницы по 138 пудов © каждого
гектара.

Колхоз «Латионовка». Оршанского рай-
	она, — озимой ржи по 126 пулов и яро-
	вой пшеницы по 109 пудов е важдого
гектара.

Колхоз «Rpacnoapween», Лиозненского
района, — льноволокна и льносемян по
‘30 пудов с каждого гектара.

Колхоз «Новая жизнь». Лиозненокого
района, — льноволокна и льносемян 10
30 пудов е каждого гектара:

_ Полеводческая бригада тов. Лазаревича
М. Е. колхоза «Путь социализма», Сеннен-
ского района, — всех зерновых с 40 гек-
таров по 120 пудов и картофеля е 13 гек-
талюв по 200 р с каждого гектара.

Нолеводческая бригада тов. Мазурина
Ф. Т. колхоза «12-й с’езд BRII(6)>, Толо-
чинского района, — льнНоволокна и льно-

семян с 6 гектаров по 42 пуда в каждого
гектара.

Полеводчеокзя бригада тов. Захаревича
М. Я. колхоза «Ударник»,  Толочинокого
района, — озимой ржи по 180 пудов с
каждого гектара закрепленной за ней пло-
шали.

Звено тов. Кособущкой Т. П. колхоза
«Путь социализма», Сенненского района. —
получить урожай озимой ржи с 8 гектаров
по 150 пудов, яровой птеницы е 4 rer-
таров по 150 пудов в картофеля © 6 гек-
таров пе 225 центнеров с каждото тек
тара.
` Звено тов. Тишко 0. С. колхоза им, ХУШ
`парте’езда, Толочинского района, — льно-
волокна и льносемян с 3 тектаров по 42
пула < каждого гектара.

Звено тов. Сахаровой А. Д. колхоза
«Красноармеец», Лиозненского района, —
льноволокна и льносемян с 5 тектаров тю’
36 пудов с каждого гектара.

Звено тов. Черноруцкой А. И. колхоза
«Новая жизнь», Лиозненекого” райова, —
льносемян и льноволокна с 4,5 гектара по
36 пулов с каждого гектара.

Колхоз имени XVIII napro’eaza, Толо-
Чинекого района, -— надоить молока OT
каждой коровы по 2.100 литров, хо-
биться среднесуточного привеса молодняка
крупного рогатого окоть ло ‘б-месячного
возраста не менее 900 граммов.

Колхоз «Красный Октябрь», Толочин-
ского рамона, — увеличить поголовье
крупного рогатого скота на 70 пропентов,
налоить от каждой коровы по 2.100 хит-
ров молока.
	озимой ржи — 10 76 пудов, яровой
пшеницы -—— по 72 пуда, гречихи — по 54
пуда и картофеля — 1 145 центнеров. с
каждого гектара (сушить и обвоить
1.000 гевтаров болог.

Повысить надой молока на одну корову
по сравнению с 1947 годом на 68 процен-
тов, получить шерсти с каждой овцы
2,5 килограмма,

Речицкий район — получить урожай
озимой ржи — по 81 пуду, яровой пше-
ницы — по 78 пудов, картофеля — no
148 центнеров с каждото rerrapa. Oay-
шить и оевоить 1.500 гпектатов болот.
		каждый Т5-сильный трактор по 100 тек-
таров, обеспечив перевыполнение плановой
урожайности в обслуживаемых колхозах.

Переловыю колхозы, бригады и звенья
области взяли на. себя обявательства полу-
чить слелуаешие урожаи:
	Колхоз имени Ворошилова, Bergoscroro
	района. —= яровой пшеницы по 150 пудов,
	озимой ржи по 150 пудов и картофеля по
	400 центнеров с каждого гектара.

Колхоз имени Х сежа Советов БССР,
Ветковского района, — яровой пшеницы и
озимой ржи по 108 пудов с важдого гек-
	тара.
	А ПОСЛЕДНИЕ месяцы колуск>
тив Московского мотоциклетного
завода в три с половиной раза поднял
производительность труда. Более года
предприятие удерживает переходящее

BE epee rs nr eenn
	25154 < $ 8’ a
Красное знамя Совета Министров
СССР. На снимке: мастер отдела
технического ‘контроля цеха сборки
А. И. Носова проверяет перед отправ-
кой’ готовые мотоциклы «Москва»,
	Фото В Мастюкова.
	Колхоз «Первое мая», Гомельското рай:
она, — озимой ржиои яровой ншеницы по
120 пулов с каждого вектата.

Колхоз имени Клима Вороитилова, Т9-
	мельского района, — озимой ржи, озимой
	и яровой пшеницы по 120 пудов C кажло-,
го гектара.
	Колхоз «Сталинец», Гомельского райо-
	на, -— ‘озимой ржи и яровой пшеницы по
150 пулов с каждого гектара.
	Колхоз «Шляг да Сопыялема», Гомель-
	ского района; — озимой ржи и яровой
ппенипы по 150 пудов с каждого гектара.
	Колхоз <За Ролину», Гомельского pail-
	она. — озимой ужи и яровой пшеницы по
	150 путов © каждого гектара.
		  ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЕСЕННЯЯ
ABHAIIOAKOPMKA ОЗИМЫХ
	Главное управление презуданоя 25
г има СССР подвело итопи работ
	пушного флота CCCP подвело итоги paver
по ранней весенней авиаподкормке озимых.
С помощью самолетов минеральные xo -
рения рассеяны на площади в Ива pasa
большей. чем в прошлом году,
	Успелгно проиета авиаполкормка озимых
vu... - open Карказь - Э100Е
	удобрено несколько десятков тысяч гектал
ров. В этом году значительно увеличилось
число колхозов, пользующихся услутами

авиации.
	корка озимых В о
земной полосе — в Московской, Горьков-
ской, Ивановской. Калининской и других

областях.
	В ближайшие лни в центральной Be
	черноземной полосе начинается вторичнав

подкормка озимых. Вы
	Лучший мартен
Магнитки
МАГНИТОГОРСК. 11 мая. (ТАСС). Вы-
	‘сокими с’емами стали славится Ha Mar-
нитке коллектив 4-й мартеновской печи.
Сталевары этого мартена снимают C BAI.
ратного метра пода печи около 8 ‘тонн
сталии с ‘начала мая сварили сверх пла-
wa 230 тонн металла. Непрерывно улуч-
щают они и другие технико-экономические
показатели.
		крепкой производственной дружбой коллек.
тива высоких показателей добился стале-
вар Сергей Николаевич Гаврим.
	— Чтобы с честью выполнять свои 05я-
етротра Нам нато He только ДАВАТЬ
	зательства, нам надо не только — 44981
сверхплановый металл, но и снижать его
себестоимость, — товорит Сергей Никола-
вич. — Этого мы добиваемся лобрововест.
ным уходом за своим агрегатом. Ведя плав-.
ки на высоком тепловом пежиме, мы отро-
то вылерживаем технологию скоростного
сталеватения.
	Мастер скоростных плавок Гаврин умело
	экономит и время и материалы. За месяц
он сэкономил 81 тонну топлива — Коли-
чество, достаточное для выплавки 60166
600 тонн. стали.
	За высокую произволительность 4-й ст4.
	леплавильной печи присвоено звание луч-
шего мартена Магнитогорского металлурги.
  ческого комбината,
	_ Тихоокеанская рыба
для Москвы, Ленинграда
и Киева
ВЛАЛИВОСТОК. 11 мая. (ТАСС). Сего.
	ня из Владивостока ушли первые тяжелэ-
весные эшеланы с сельдью для трулящих-
ся Москвы. Jemrurpara и Киева Коустые
	сутки в порту идет разгрузка рефрижера-
торов, прибывтних с новым уловом. рыбы.
	Первую партию свежемороженой тихо-
	океанекой сельли доставил пловучий ped-
	рижератор № 1. Вслед за ним К портовым
причалам полюзиел кафаван судов ¢ саха-
	ЛИНСКОЙ COTBIDIO.
	Полеводческие бригады тт. Барченко
Я. Е и Новикова И. С. колхоза «Правда»,
Метиславяьекого района, — льноеемян по
27 пулов и льноволокна mo 36 пудов в
гектара закрепленной за ними площали.
	Полеводческая бригада тов. Феськова
Д. В. колхоза «Коминтерн», Могилевокого
района. — озимой ржи по 180 пулов ¢
	щади.
	Колхоз им. Челюскинцев, млобинского
	района, — картофеля ¢ 12 тектаров по
300 пентнерюв с кажлого гектара.
	Колхоз имени Буденного, Уваровичекого
юна, — картофеля по 300 центнеров ¢
Жлого гектара.

Полеводческая бригада тов. Слесаренко
	гектаров по 500 центнеров с каждого гек-
Tape.
	Полеводческая бригада тов. Давыдова
	В М. колхоза имени Ворошилова, Гомель-
	ского района, — озимой ржи по 190 пу-
дв с каждото гектара закрепленной за
ней плошали. -
	Ц. И. колхоза им. Первого мая, Гомельского
района, —0зимой ржи ¢ 62 гектаров, яро-
вой пшеницы с 22 тектаров и озимой

пиеницы с 4 cision — т 180 пудов. е
каждото гектара.
	Полеводческая бригала тов. Саплицкюго
	Ц. Г. колхоза имени Сталина, Буда- №юше-
левского района, — озимой ржи с 20 гек-
таров по 180 пудов и картофеля с 8 тек-
таров. по 350: центнеров с каждого тек»
тала. 7 Е
	Pete

Полеводческая ‘бригада тов. Козлова
	М. 1. колхоза «Атульная праца», Буда-
Коппелевского. района, = озимой ржи с 18
гектаров по 180 пудов, яровой пшеницы ¢
8 гектаров по 180 пудов и картофеля с
8 гектаров по 340 центнеров ¢ каждого
Гекталузь.
	Полеводческая ‘бригада тов. Малеева
	Н. Г. колхоз» «Ш-й решающий», Добруш-
ского района, — озимой ржи по 150 пу-
дов с каждого гектара закрепленной \:
ней площади.
	‚ с каждого гектара закрепленной a
я площади.

Тракторная брагада’ тов. Лысог А. А.
№ховской МТС — выработать ва 15-
	Тереховекюй МТС — выработать на 15-
сильный трактор по 850 гектаров при вы-
соком качестве всех работ.
	Звенья тт. Нахаенко М. И. и Аоменко
В. колхоза имени Ворошилова, Вуда-
нелевокого района, обязались получить
ожай яровой пшеницы 10180 пудов и
ртофеля по 500 центнеров с каждото
‘тара, закрепленной за ними площади.
Звено тов. Быкова 0. П. колхоза «Уро-
И», Вуда-Кошелевского района, — яро-
й шпеницы по 180 пудов © каждого
угара закрепленной за ним площади.
Spero тов. Никитиной С. И. колхоза
‚Х села Советов БССР. . Ветковекого
fuse, — озимой pmac 8 гектаров и
овой пшеницы © 10 гектаров по 150
лов с вало гектара. картофеля с 3
	ро 2
Звено тов. Гириновой М. В. колхоза
	имения Сталина, Ветковокого района, —
	Увеличить посевные плошали по срав-
нению © 1947 голом ва 26,5 процента, в
	том числе яровой пшеницы на 96 процен-
тов и льна на 64 пропента. Добиться по-
лучения урожайности со веей площади по-
	сева озимой ржи по 78 пудов, озимой м
яровой пшеницы — пб 72 пуда, льново-
окна и льносемян — по 21 пулу, карто-
	феля — по 140 центнеров, лука, огурцов
	и. помидоров — по 190 центнеров, семян
клевера — 120 килограммов ве каждого
гектара.

Довести выработку на каждый 15-силь-
ный трактор до 500 гектаров. Перевыпол-
	нить план тракторных работ по всем ви-
	там в сроки, определенные договорами MTC
	с колхозами. На Участках, обрабатывае-
	мых МТО, обеспечить получение урожая
на 10 процентов выше планового.
	Увеличить поголовье  лоталей на 16
	Полеводческая бригад тов. Королева
К. Н. колхоза «Путь социализма», Моги-
левското района. — озимой pan mo 180
пулов с каждом гектара закрепленной за
ней площади.

Полеводческая бригада тов. Башаримова
К С. колхоза «Коминтерн», Могилевекого
района, — картофеля с 8 гектаров по 400
центнеров © каждого гектара.
	Полеводческая’ бригала тов. Черняева
И. Ф колхоза имени Сталина, Чаусского
района, — © 65 гектаров льноволокна 10
45 пулов и льносемян по 42 пуда с каж-

ROTO тектора.
	Тракторная бригада тов. Тузова Г. Н.
2-й Кричевекой МТС, Еричевского района,
— выработать на 15-сильный трактор по
1.000 гектаров при высоком качестве воех
работ. а

Звено тов. Советникова П, Е. колхоза
«Путь сопиализма» Могилевекого района,
	— озимой ржи © 12 гектаров по 480 пу-
дов © кажлоло гектара,
	эвено тов. Тарасовой В; 1. колхоза
«Шлях соцылйзма», Горецкого района,—
8 7 гектаров льноволокна по 30 пулов и
льносемян по 4% пула с каждого гектара.
	овеню тов. /арьковича В. Н. колхоза
имени Кирова, Горецкого района, — льно-
волокна п льносемян с 4 тектатов но 36
	нулов и картофеля с 4 тектаров по 400
	центнеров C кажлого гектара.
	Звено тов. Булниковой HH. Н, колхоза
имени Суворова, Томельокого района, —
озимой ржи по 150 пулов и картофеля по
500 центнеров с кажлото гектара, закреп-
ленной за ним площади.

Звенья тт. Ковалевой №, Г. и Хилюто
Й. С конзавола № 59. Гомельского рай-
	она, — озимой ржи по 180 пудов с важ-
Toro гектара закрепленной за ними пло-
	ЩИ,
Звено тов. Язодвиной И. В. конзавода
№ 59. Гомельского района, — яровой
питенины по 180 пухов с кажлото тектара
	закрепленной 34 ним плошадия,
	Звенья тф Шитикова С. С. и Тиумико-
	ва И. С. колхоза ЧИлях ла соцыяИзма»,
Гомельского района.-—озимой ржи по
пулов с каждого гектара закрепленной за
яими TOTTI.
	openo тов. Самусевойи д. Б. колхова
em Коминтерна,  Була-Вошелевокото
	района, — яровой типеницы с 10 текта-
mop mo 150 пулов и махорки е 2 гекта-
	рав по 75D центнеров © каждого гектара.
Звено тов. Фисюк Д. Н. колхоза имени
Кирова, Стрептинского района, — озимой
	ржи с 10 тектаров и яровой пшеницы ©
	10 гевтатов по 150 пудов. a также Rap-
	тофеля с 3 гектаров по 400 центнеров с
каждого гектара.
	Звено тов. Чернотей А, В. колхоза име-
ни Дзержинекого, Речицкого района, —
яровой пшеницы по 180 пудов с каждого
	Звено тов. Залепкого Б. А. колхоза
	«Дружба», Уваровичекого района, — кар-
	тофеля в 3 тевтаров по 500 центнеров с
каждого гектара.

Звено тов, Фоменкова И, М. колхоза
«Интернационал», Журавичекоге района,
— яровой пшеницы по 180 пудов с каж-
дого . гектара,

Звено тов.. Жевнеровой А, 1. волхоза
«Беларусь», Чечероком района, — озимой
ржи по 150 пудов е кажлото гектара.

Доярка колхоза «Чырвоны працаунк»,
Гомельского района, тов. Анищенко Н.

— надоить от каждой из 12 закреплен-
ных 3a нею коров по. 3.000. литров моло-
ка,

Доярка колхоза ин. ХУП парте’езда,
Рогачевского района, тов. Рожкова М, Д.
— налоить от каждой из 8 закрепленных
	‘за нею коров по 2.500 литров молока.
	тара, на площади 11.800 тектаров, льно-
семян и льноволокна по 21 пуду с гек-
тара на площади 5.640 гектаров.

_ Пе Могилевскому району — получить
‘урожай озимой ржи с 16.000 гектаров по
18 пудов ¢ каждого гектара.

‚области взяли ‘на себя обязательства полу-
чить в 1948 тоду следующую урожай-
‚ность  сельскохозяйственных культур и
продуктивность животноводства:

Колхоз «Звезда», Горецкого района, —
собратьурожай озимой фжи по 100 пудов;
льносемян по 24 пуда и льноволокна по
20. пудов с каждого гектара,

Колхоз «3-й Интернационал», Хотим-
‘кого района, — озимой ржи по 100 пу-
дов и картофеля по 400 центнеров © каж-
дого гектара.

Колхоз «Энертия», Шкловекого района,
— с семеноводческих посевов льна льно-
семян по 25 пудов и льноволокна по 23
пуда с каждого пектара,

Колхоз «Коминтерн», Могилевокого рай-
ona, — озимой ржи с 50 гектаров no 180
пулов, яровой пшеницы с 45 гектаров по
150 пудов и картофеля в 86 гектаров по
	2()0 центнеров с каждого гектара, довести,
	налой молока на каждую корову до 1.700
литров, настричь шерсти по 2,5 килограм-
ма с каждой овцы.

Колхоз имени Володарекого, Могилевеко-

то района, — получить выход молодняка
на 100 маток: жеребят == 65, телят —
90, ягнят — 140 голов и по 13 поросят

от каждой свиноматюи, налоить от каждой
коровы по 2.200 литров- молока.

Колхоз имени Кирова, Могилевского
района, — озимой pan no 150 пул,
яровой пшеницы по 180 пудов, картофе-
ля по 300 центнеров с каждого гектара:
	Звено тов. Дуняшенко Ц. М. колхоза
«Правда». Хотимекого района, — озимой
pen по 150 пудов с каждого гектара за-
крепленной за ним площали.
	Звено тов. Шевцова В. Т. колхоза «Ие-
рамога», Хотимекого файона, — озимой
ржи по 150 пулов в каждого гектара за-
крепленной 35 вим площади:
	звено тов. Савкиной ПН. П. колхоза:
«Ударник Белоруссни», Шкловского рай-
она, — с 3 тектаров льноволокна по 30.
нудов и льносемян по 33 пуда е каждого

ректала.:
	эвено ‘тов. ВАузьменкова М. Ф. колхоза.
«Коминтерн», Могилевского района, —
озимой ржи по 180 пудов и. картофёля по
350 центнеров с каждого гектафа закрец-
ленной за ним плошали.
	Звено ‘ов. Денисенко В. Е. колхоза,
«Коминтерн». Могилевского района; —
яровой пшеницы mo 150 пудов <. каждого
тектара закрепленной за нам площади, ©
	эвено. тов. Востккова C. T. колхоза
«Воминтерн», Могилевского pafiona, —
яровой питеницы по 150 пудов с. каждого
гектара закрепленной за ним площади,
	Звено тов. Зайцева И. С. К01х03& «Ста.
линский путь», Чаусекого района, — яро-
вой пшеницы пб 150 пуюв с каждого
тектара закрепленной за нни плошали. .
	звено тов. - Обелицкой Н. И. колхоза
«Свобода», Rpyramucnoro района, — ¢ 5
тектаров лыноволокна mo 54 пуда и льно-
семян по 30 пулов с каждого гектара,
	овено тов. Тишуровой Н. А. колхоба
«Победа». Круглянского района, — ес 25
гектара льноволокна по`54 пуда и льно-
сёмян по 30 пуюв с каждом гектала.
	эвено тов. Цетровской E. 1. колхоза
«Новые Дрозды», Круглянского района, —
с 2,5 гектара льноволокна по 54 пуда и
лыносемян по 30 пудов с каждого гектара.
	овено тов. Макаренко Т. М. колхоза
«Третий решающий», Метиславльекого
района, картофеля с 4 гектаров по 400
центнеров © каждого гектара.
	овено тов. Нетраченко М. Ф. колхоза
«Журбин».  Костюковичекого района. =—
	яровой пшеницы по 150. пудов и картофе-
ля по 300 центнеров с каждого гектара
закренленной за ним площали.
	Звено тов. Антоненко М. В. колхоза,
имени Ленина, Костюковичеком района, —
яровой птеницы по 150 пудов с каждого

Звено тов. Ковбуховой А. Е. колхоза
«Новы свет», Белыничекото района, —
картофеля с 3 гектаров по 500 центнеров
в кажлого гектала.
	(Продолжение следует).
	ПО МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Портовики тщательно подготовились &
приему новых уловов. Все разгрузочные
операции в порту механизированы.
	Повый сибирский
	звелосипео
	НОВОСИБИРСК, 11 мая. (ТАОО). Зав
им. Чкалова выпустил партию велосипедов
нового типа-—«ЗИЧ-3». Эта, легколорожная
	машина отличается большой  выносливо-
Стью.
В новосибиреких магазинах намалахь
	продажа новых звелосипелтов.
		Рогачевсний   айон. — получ uN ODA UA DG I Oe
р получить. урожай ‘процентов, крупного рогатого скота — Ha
	30’ процентов; овец — н% 36 процентов,
свиней — в три раза. Повысить надой
молока на одну корову на 30 процентов,
настричь шерсти с каждой овцы по 2,5
килограмма. Получить выход молодняка Ha
100 маток: жеребят — 60, телят, — 90,
ятняе — 135 одюв и по 10 поросят от
кажлой евиноматки.
	По. Мстиславльскому району — полу-
чить урожай озимой ржи по 78 пудов на
площади 14.178 гектаров, яровой пе-
ницы по 72 пуда с 4.300 гектаров, лыно-
семян по 21 пулу и льноволокна по 19
пудов с гектара на площади 6.280 гекта-
ров и картофеля по 150 центнеров с гек-
тара на площади 4.500 гектаров. 3

Получить надой молока по 1.500 лит-
ров от`каждой коровы.

По Горецкому райсну`— получить у00-
жай озимых культур по 78 пудов с гек-
		CO всей площади посева, озимой ржи — по
78 пулов, яровой пшеницы-——по 72 пуда,
картофеля — п 148 центнеров, корней
кок-сагыза — по 15 центнеров в гектара»
Осушить и освоить 2.000 гектаров болот,

Получить выход молодняка на 100 ма-
ток: телят — 90, жеребят—58, ягнят—
130 полов, от каждой  свиноматки по 12
поросят,

Терехевский район — получить Уро-
жай озимой ржи — по 76 путов, яровой
ппеницы-—по 72 пуда, гречихи — по 54
пуда, картофеля — по 150 центнеров с
каждого гектара. Осушить и освоить 1.000
гектаров болот.

Уваровичений район — получить ypo-
жай озимой ржи — по 81 пулу, яровой
пшеницы — по 78 пудов, гречихи — по
52 пуда, картофеля. — по 150 центнеров
с каждого гектара. сушить и освоить
1.500 гекталюв болот.
	В Белоруссии начались
массовые
мелиоративные работы
МИНСК, 11 мая. (ТАСС). В Белорус
	сни начались массовые мелиоративные ра-
боты. На болотные массивы вышли ты.
сячи колхозников и крестьян-единолич-
ников. Они прокладывают каналы, в0зво-
тят мосты, строят шлюзы и другие 00ру*
жения. В бассейнах реки Opecca и д:
гих работалот мощные экскаваторы. 3
первые дни осушены две тысячи гектаров
болот.
В нынешнем году в республике поел
стоит осушить 100 тысяч гектаров болот.
в три раза больше, чем в прошлом
оду. Значительная часть осушенных 39-
мель будет засеяна озимыми кульгурами. ,