12 мая 1948 т. № 111 (1025).

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ

вое а ЗА ln...

‘1 № a NEE ONE ЕТ nel fil NPY IVR NY
Уже несколько минут длился «бой»,   точкин ведомому. —
© пары иетребитечей ‘то ‘раоходитись, 10  хелаль я. _

Смотрите, что 6 О бо ыы В борьбе за длисииплину
‚ Сыотрите, что бУДУ   мал место в кабине, 3 Тезлев давал вех
	Не, Мо
ют старшего техник-лейтенанта
Н. Ткачева. Возглавляя технический
состав передовой эскадрильи, он от-
лично обеспечивает учебно-боевые по-
леты экипажей. Подготовленная им
материальная часть работает безуко-
ризнезно. Показывая образцы самоот-
верженного труда на . аэродроме, тов,
Ткачев является и хорошим. общест-
венником, Коммунисты эскадрильи
оказали ему большое доверие, избрав
секретарем парторганизации. ‘

На снимке: старший техник-лейтенант
Н. Ткачев проверяет, как выполнен
дневной план работ.
	Снимок майора М. Рунова.
	Методические
занятия офицеров
	В нашен части в апреле проходили
друххневные методические занятия. Задача
их состояла в том, чтобы ознакомить офи-
церов с методикой преподавания специаль-
ных дисциплин рядовому и сержантекому
составу.
	Команлир части вылелил наиболее опыт:
ных преподавателей — капитана Пуеты-
нина, старших лейтенантов Петрова и Фе-
дотова, которые должны были провести по-
казательные: занятия. .

Первую лекцию на тому «<0. методике
преподавания» прочитал командир’ части,
Лектор осветил основные принципы и фор-
мы изложения учебного материала.
	Затем начались показательные занятия,
Стапитий лейтенант Федотов прочитал лек-
цию  «Электроизмерительные приборы».
После лекпии был произведен разбор ее.

На другой лень две лекции прочитали
офицеры Петров и Пустынин. Следует от-
метить высокий методический уровень этих
лекций: последовательно излагалея матери-
ал, демонстрировалиеь различные приборы,
охемы, макеты и друтие наглядные посо-
бия.

В конце второго дня был проведен раз-
бор занятий. Командир части отметил поло-
жительные и отрицательные стороны в их
методике. a

Методические занятия, несомненно, будут
способствовать улучшению боевой полго-
ТОВКИ реего личного состава. Такие заня-
тия у нас будут проводиться не реже двух
раз в месяц, причем они будут поевя-
щаться не только смепиальным, но и 0б-
Шевойсковым тисциплинам. .

Гвардии старший лейтенант
А. ФЕДОТОВ.

В юлы Великой Отечественной войны
партийная организация натией части яв-
лялась прочной опорой командования.
Коммуниеты летчики были ‘в. первых ря-
дах, всегда и во всем сказывалась их Op-
ганизующая роль. ;

В условиях мирной ‘учебы. партийная
организация также является ‘прочной 010+
рой командования. Коммунисты yt в
авангарде учебы.

В этой корреспонденции я хочу paccka-
зать о том, как члены и канлилаты паф-
тии нашей чаети борются за хорошее co-
держание материальной части, за точное
соблюдение правил летной службы,

Партийная оргажизация лобиваетея 1%-
	  0, Чтобы каждый коммунист примерно
	выполняя свои обязанности. Члены бюро
всегла в курсе того, как протекает боевая
подготовка авиаторов, в каком состоянии
‘находится материальная часть. Мы` прояв-
ANON больлевистекую непримиримость к
тем коммунистам, которые нарушают пра-
Вила летной службы или беззаботно от-
носятся к сбережению боевой техники. Это
естественно, = потому что = BOB.
ком нарушении правил эксплоатации са-
молетов кроется угроза летного проиеше-
ствия. Однажды коммунист техник звена
Кочевов не осмотрел, как полатается, пе-
ред полетом машину. Из-за этого летчик
при посадке подломал ногу самолета. Rak
только это стало известно бюро, было с0-
звано партийное собрание, на котором был
обсужден вопрос © состоянии  материаль-
Ной части, о задачах коммунистов по ee
сохранению и полготовке к полетам.
	На собрании доклал сделал капитан Са-.
	ламатников. И докладчик. и выступавшие
в прениях коммунисты юсудили проступок
тов. Кочевова. Они подвергли также рез
кой критике офицеров коммунистов Мосина
и Титова, которые не взыскивают ¢ Hepa-
дивых, не следят за тем. чтобы ни одно
нарушение или отступление от установлен-
ных правил нё оставалось без воздействия.
Собрание призвало авиалоров не лонускать
ни единого ‘ нарушения правил летной
службы.
	В дальнейшем члены бюро повсетневно
контролировали работу коммунистов  эс-
калдрильи офицера Мосина по подготовке
маториальвюй части. Это дало положитель-
ные результаты. Личный состав  эокал-
PIM достиг немалых успехов в освоении
боевой техники, в ев эвеплоатации.
	0с0б0е внимание бюро уделяет техникам
звеньев. Партийная организация постави-
	ла перед собой задачу: помочь команлиру.
	поднять роль техников звеньев, добиться
того, чтобы они глубоко поняли, какаяот-
вететвенность ложится на них за подго
товку материальной части к полетам. Не
раз на заседание бюро приглашались тех-
	ники звеньев. Они рассказывали о своей.
	р800те, товорили о ‘нелостатках. о том. в
	Политическая учеба
коммунистов-офицеров.
	В нашем подразделении после отчетно-
выборном партийного собрания заметно
улучшилась политическая учеба офицеров.
Секретарь парторганизации майор Лопатин
часто ‘беседует ‹ коммунистами-офицерами,
интересуется, как они учатся, какие исны-
тывают затруднения. В подразделении
практикуются товарищеские собеседования
офицеров, самостоятельно изучающих ието-
рию партии. Н» очередном собеседовании
по постой главе «Краткого куреа истории
ВКЦ(б)» глубокие знания показали капи-
таны Мыеин, Чеканов и другие.

Пример настойчивого овладения марк-
систско-ленинекой теорлей показывает се-
кретарь партийного бюро тов. Лоналин,

Старший лейтенант 0. БЕКИРОВ.

спективу этои естественной и уливительно
многокрасочной панорамы.

Под взмах белого флажка стартера ca-
молеты легко взмывали с серой бетониро-
ванной полосы в голубое небо.

Пришла очерель выруливать. ео стоянки
и гвардии лейтенанту Чубикову,

— С каким бы я удовольствием напи-
сл заметку «Долгожданный = успех

летчика Чубикова», — сказал редактор
«боевого листка», подойдя к Силину,

— И напитите, — коротко отвечал
Силин.

Неудача летчик» Чубикова была теперь
личным делом и ето ближайшего команли-
ра, который ревностно относился во вее-
му, что касалось подчиненного,

Протняо несколько минут  томительного
ожидания-—и Александр Силин увидел, wa.
конец,   появивиийся ‘Из-за гор самолет
Чубикова. Не‘успел тот приземлиться, каб
© полигона сообщили, что ‘все снаряды
Чубикова легли с больших недолетом.

— Разрешите мне, товариш твардии ка-
шитан, слетать завтра на полигон вместе
с Чубиковым и произвести стрельбу в
паре с ним, — тотчас же обратился Си-
лин к командиру ‘эекаприльи.

— Ну, чо ж, попробуйте.

.‚.Лара  «Ильюшиных» вошла в пике.
(боку промелькнула и улетела вверх бе-
лая шапка соседней вершины. Навстречу’
самолетам головокружительно неслась зем-
ля, Bee шире и шире разводя многочис-
ленные рукава бурной ‘реки, текущей у
полножья. Чем дальше утлублялись само-
леты, тем более угрожающе. ‘набегала Ha-
холившаяся виереди ropa, тем быстрее
слвигались ° каменистые ‘подошвы двух.
противоположных кряжей. Силин только.
собрался открыть огонь, как ero pego-
мый неожиданно начал выходить из пике.

«Что © ним?» — полумал ‘команлиу.
	— Почему вы поторопились с выводом?
— запросил по радио Силин.

— Eme бы мгновение, — отозвался
ведомый. — и мы врезались. бы в землю.

Эти’ слова сразу проладти свет» на; при
чину всех пронлых неудач летчика Чу-
бикова. Силину было толерь совершение
лено, что Чубикова обманывают ° условия
горной местности, очень сильно окрадыва-
ющие расстояния. Шри пикировании  са-
	ные. Сидя в кабине” летчик как бы 00-
вершал полет по кругу, по маршруту, В
составе группы, вел бой, подробно пере
оказывая порядок своих действий в каж-
дом отлельном случае.

‘Однажды после ‘полета в зону Сатаев
стал рассказывать Тезяеву; как он атако-
вал цель.

— По моим наблюдениям, вы брали малое
упреждение, — заметил  стартий летчик п.
TYT же стал об’`яснять, как нужно строить.
заход на стрельбу по воздущной. цели.

На следующий день они пошли в класс.
Сатаев тренировался в правильном опре-
делении упреждения. Тут же находился
Тезяев. В последующих полетах старший
летчик проанализировал на денифритюван-
ных снимках киноленты = результаты
стрельбы Сатаева. Лейтенант Сатаев . те-
перь более метко поражал воздушные и
наземные цели.
  Вот снова поднялись они в очередной
полет. Тезяев увилел в синеве неба Mar
ленькие точки: это, были машины, © ко-
торыми предстояло вести «бой». Вскоре па-
ра встретилась с «противником».

— Подойлите поближе, — передал
старший летчик Сатаеву. — Вниматель-
нее следите за тем, что буду детать я.

Тезяев. бысто развернулся и сделал
‚переворот... Мастерское. владение высшим
пилотажем помогло ему занять выгодную
позицию.

— Иду в атаку, — передал он ведомо-
му и приказал прикрывать его.

Сатаев до конца «боя» оставался надеж-
ным «щитом» ведущего. Везде поспевал он
за Тезяевым, омеле и энергично  действо-
вал на протяжении «боя».

Вначале старший летчик #0 время
полета старался  подеказывать по радио
все, что должен был делать веломый. Но
вскоре лейтенант Сатаев по эволюциям
ведущего самолета стал понимать, что 91
него требуется. Тезяеву sce реже приходи-
лось. прибегать к разговорам по радио.

Выучка летчика Сатаева росла с каж-
дым лнем. Однажды в воздушном «6010»
один-на-один он зашел в хвост самолету
Тезяева, умело атаковал его и момент ата-
ки заснял на пленку кинопулемета. Ca-
таев легко и свободно пилотировал самолет,
  грамосно и уверенно выполнял. фигуры,

энергично и напотисто действовал в воз-
душных «боях». Он стал умело  лейство-
вать и в паре и в составе звена,

Так на земле и в воздухе старший лет-
чик Тезяев учит своего ветломого Сатаева
и оказывает ему повселезвную помощь.

Капитан М. ВЕРБИНСНИЙ.
	Прибалтийский военный округ.
	чтобы их можно былое размножить -и вру-
чить экзаменующимся.

Большие недостатки наблюдаются ив
практике консультаций. Некоторые из
них слабо посещалотся. Об’яеняетея это не
только загруженностью слушателей, по и
низким качеством консультаций,

Вместо того, чтобы улучшить подготовку
к экзаменам, предоставить слушателям
больше самостоятельноети в работе, учеб-
ный отдел до сих пор занимается всякими
«изобретениями». Сейчае, например, он
проводит хронометраж полезной загрузки
слушателей. Какое влияние это будет
иметь на ход экзаменов, работники отдела
и сами не знают.

В этом году в экзаменующимея прех’яв-
ляются еще более высокие требования,
Следовательно, надо не удовлетворяться хо-
роюими результатами первых экзаменов, не
заниматься бюрократическими затеями, а
производительно использовать каждую ми-
нуту времени, оперативно устранять недо-
статки в полгтовке а проведении экзаме-
			чем испытывают нужду. Й им воогда
своевременно оказывали помощь. Напри-
мер, была проведена техническая.  конфе-
ренция по вопросам эксплюатации мате-
риальной части в зимнихои летних усло-
виях. Регулярно созываются  комантиром
совещания командиров. звеньев, на которых
обсуждаются вопросы подготовки машин к
полетам, о вопрасы ‘воинского воспитания.
Все’ это значительно полняло роль техни-
ков и командиров звеньев. Улучшиля и
уход за материальной частью.

Бюро практикует заслушивание на сво-
их заседаниях докладов коммунистов о том,
Ran они борются с нарушениями летной
пиециилины, Так, наатример, был  заелу-
тая доклад кодггуниста командира звена
Куривюва. Члены ‘бюро указали тов. Ву-
ринову на TO, что летчики ето. звена
тт. Чижов и Шелухин не всегда  хороню
готовятся к полетам. Они иногла забыва-
ют подротовить карты, не воэгда добросо-
вестно произвохят.. предполетный осмотр
самолета. А это, как известно, может при-
рести к серьезным последствиям, Член бю-
ро коммуниет Бойкачев получил задание
— ‚Помочь коммунисту Куринову в
устранении обнаруженных недочетов. 0 по-
мощью партбюро звэно тов. Куринова
вышилю в Число передовых.

Накануне полетов партийное бюро части
совместно с членами бюро эюкаприлий
проверят готовность коммунистов к ра-
боте на материальной части. Выявленные
недочеты мы ставим на обсуждение всего
личното состава.

В. течение. последних месяцев партийное
бюро несколько раз обоужхало вопрос 05
отношении коммунистов к сбережению и
экоплоатации материальной части. Члены
бюро тт. Бойкачев, Жигалов и другие п0о-
водили беседы на эти темы со воем лич-
ным составом.
	С пелью дальнейшего повышения тех-
ничоскнх знаний летчиков и техников по
инициативе партбюро систематически про-
водятся лакции, посвященные  экеплод-
тации ‘материальной части самолетов и
оборудования. Tepex учебно-боевыми по-
летами обычно созываются партийные соб.
рания, на которых обсуждается вопрос о
том, как учатся и работают члены и кан-
дидаты партии, Коммунисты выпускают
«боевые листки», пишут лозунги, плака-
ты, мобилизующие личный состав на от-
личное выполнение задания командования.

Борьба нарторганизации за отличную
летную дисциплину еще более усилилась
после отчетно-выборных партийных 00-
браний. Мы используем вое средства, вос-
питательной работы для того, чтобы ни в
одном подразделении не было ни единого
нарушения правил летной службы.

Гвардии майор И, СИЛЬЧЕНКО,
секретарь партийной организации.
	Семинар секретарей
комсомольских организаций
	В нашей части недавно был проведен
трехдневный семинар секретарей комсо-
MOIBCREX организаций, На семинаре об-
суждались вопросы: «Подготовка и прове-
дение комсомольских собраний», «Подбор
комеомюльских поручений и контроль за их
выполнением», «Комсомольская работа в
дни полетов», «Воспитание молодежи в
духе советского патриотизма».

Секретари первичных комеомольских 07-
танизаций тт. Берещенко, Звонарев и дру-
гие поделились опытом работы по выпол-
нению решений отчетно-выборных ROMCO-
мольских собраний,

В работе семинара приняли участие
руководящие политработники.
	Техник-лейтенант КУРОЕДОВ.

мотета горы особенно неприятно воздеист-
вуют на психику летчика, не освоившегося
© местными условиями. В результале он
торопится с выводом машины из пике и
открывает огонь < очень большой дистан-
— Повторим заход, — передал Силин.
— Шроиказываю вам не выходить из пи-
кирования, пока я’ не начну делать это.

Последовала ‘вторая’ атака. На сей раз
Чубиков взял 666я в руки и переситил
угнетающее воздействие набегающих  на-
встречу тор. Летчики во-время открыли
‘отонь и`вместе вышли из пике,

Запросив полигонную команду, Силин с
радостью ‘узнал, ‘что их снаряды легли
‘точно в цель. Они атаковати ее еще раз.
Результат был тот же.

Силин знал, что Чубиков не вдруг от-
решится от неприятного чувства,  вызы-
‘ваемого в нем горами. Некоторое время он
будет еще остро нуждаться в локте това-
puma. Й командир звена стал системати-
чески тренировать. TyGaxona 1 в пикирова-
ний вблизи №0. ~

..Проходили очередные полеты © зада-
нием на стрельбу по наземным целям. На
KOMLETLHOM “ITYHRTe ожидавшие своей оче-
реди на вымет офицеры ° судили oO том,
какие результаты будут у первой пары.
Ее вел старптий летчик Чубиков. Судя по
‘редавнему прошлому, многие офицеры
выюказывали опасение — «как-бы пер-
вый блин не получился комом»... .

~— Пойдем скорее, °я тебе что-то по-
кажу, — ‘торопливо’ ‘проговорил © Caan,
подходя в сошедшему с самочета ‘lysate
ву.

У щита, где обычно висит «боевой ли-
сток», теснились офицеры. Заметив поло-
шедших, они расступились.

Первую заметку «боевого листка» вен-
чат лркокрасный заголовок -— «СОнайпер-
ская стрельба Александра Чубикова».

На красивом лице летчика вспыхнула
улыбка смущения.

— Да разве меня нужно хвалить, —
говорил он пожимавигим его руку товари-
щам. — Этот успех вот чей, — и Чуди-
Ков указал на своего командира  гвартий
лейтенанта Силина.

Подполковник М. МАКЦАВЕЕВ.
	м оргенизованпость
		+

МИТеЛЬНЮЙ легкостью’ пибывали сложных
Фигуры в небе, Гвардии ле Тезяев
добился преимущества в высоте, после’ че-
9 перевел самолет в пике и перешел в
атаку, Но атакованный им самолет умелым
маневром уклонилея от огня и сумел за-
мять рыгдную позицию для ответного
yaapa, Осмотровитиеь, Teasep увидел, что
он не защищен: ведомого лейтенанта Са
тажва возле него не оказалось, В то время,
Как на ведущего все сильнее  наседали
истребители «противника», лейтенант Са-
таюв ‘уклонился в слорону и попал в облач-
ность. Пока он связался по радио в веду-
им и восстановил ориентировку;, итти на
выручку Тезяеву уже было поздно. >

После полетов, возвращаясь с аэродрома,
Тезяов говорил своему веломому:

— Вот таким же образом я в настоящем
бою подвел своего, ведущего. Да и самому
пришлось сильно поплатиться за допущен-
ную оплопность. Сопровождали мы бом-
бардировщиков, a за нами уваязались два
«Фокке-Вульфа-190». Мой ведущий crap-
пиий лейтенант Браточкин передает по ра-
mio: «Разворот на 180 ив лобовую». Я
опоатал с разворотом. Решил применить
другую тактику: задержаться. немного и
потом ударить по шедшему навстречу нем-
цу. Но осуществить этот замысел не yra-
лось: «Фокке-Вульфы» исчезли из моего
поля зрения, Потерял я и ведущего: of
где-то вел неравный бой. Что было делать?
Кое-как восстановив ориентировку, я еле
потянул до аэролрюма  ммпину, изрядно
поврежлениую вражескими снарядами.

— Только в том случае, если пара не-
разрывна, ‘успех сопутствует ей,
заключил Тезяев,

Как-то в полете Сатаев при наборе вы-

—

преждал по радио. Вот
отстал охин
зался В этот момент в выголном
для удара по врагу,

Г МАС ЭРК КАЩИЙ БРАТОЧкКИнН  преду-
от труппы ‘немцев
«Фокке-Вульф». Тезяев окд-
положении

—

Бей по orerasmeny! — передал
Бралючкин. — Я буду прикрывать.

®зяев ‘устремилея за вражеской маши-
ной ие близкой дистанции дал несколь-
ко очередей. Когда вражеский самолет был
сбит, Браточкин” приказал Тезяеву занять
свое место в. строю.

Отарший летчик в воздухе внимательно
следил ва действиями ведомого, направляя
каждый его шаг, и в то же время давал
возможность проявить ининиаливу, наход-

) чивость. А на земле путем бесед и практи-

ческим   показом  Бралочкин старательно
тотовил своего ведомого,

передавал ему
овои знания и опыт. Каждый раз перел
полетами Браточкин подробно pas ACHAT,

как следует поступать при тех или иных
обстоятельствах, ‘устанавливал условные
сигналы на случай отказа радиосвязи.

Внимательно присматриваясь к Caraesy,
Тезяев определил в нем’ человека энергич-
ного, любознательного, требовательною к
себе. Он всячески старалея помочь’ Сатае-
ву стать искусным летчиком-истребителем,
Гвардии лейтенант Тезяев стал больше
уделять внимамия обучению ведомого на
земле. Вее, что предстояло выполнять в
воздухе, Тезяев тщательно прорабатывал с
летчиком ло полетов.

Летая в строю в составе звена, Сатаов
не выдерживал заданной дистанции и ин-
тервала. Отамний летчик решил трениро-
вать. ведомого в умении определять pac-
стояние до самолета велущего. Как-то, по-
дойдя к стоянке, Тезяев выбрал одну из

машин и предложил ведомомм указать рас-
стотние ло Tee.
	ее 8ч в мас задав прЮ подюро вы»   стояние до Hee,
соты отетал от Тезяева. Ведущий сообщил

— Двести метров, —= ответил Сатаев.
по радио, что сделает «площадку» и обож-. ‚ —_ A ю-моему, двести ‚ пятьдесят, —
дет ето; но Сатаев не обратил на это внима»    сказал старший летчик.
ния, продолжал набирать высоту. Пара в Измерили расстояние. ° Оказалось 240
воздухе распалась. Задание оказалось не-   метров, Подобные упражнения проволилясь
выполненным.

часто.
	Этот случай заставил Тезяева ‘проана- . ТП®Нировались летчики м с помощью
лизировать полеты, выполняемые в паре с   ПОИцела. Обычно Сатаев смотрел в прицел,
и & Тезяев в это время передвигал’ полвешен-
	— Вихим. еще не все Я делаю аля oby- ные молели самолемв, изменяя  расстоя-
ее  рАзллилАл жа оао малы» НИЯ между НИМИ, Сатаев определял, CROIBE-
	чения ведомого, —дума IMT. fe ei ONENESS NER OIE UNA D™
On cunna seroma о ВЕ „  Ко тысячных на сетке прицела занимает

и. Mt BOE:   размах крыльев OOTBETCT=

roth Rofhesr ecrapitero aetreranra Bparoa- a р » IOTOM ДОЛ coorBercr:

БУТАНА ТЕ ттт ТАЛЬ Зо чо а
	вующие вычисления и называл дистанцию
в метрах. Эта тренировка ‘быстро принесла
положительные результаты. ^ Сатаев нау
чилея точно определять дистанцию до са-
молетов в воздухе.

Часто можно было вилеть Тезяева и Са-
таева У самолета-тренажера. Сатаев зани-
	кина — боевого друга.
Олнажды они вмаре с Браточкиным по-
летели ‘на сопровождение  бомбардировщи-

ков. Вдруг на маршруте показались He
мецкие истребители.

=—Полойдите поближе, — передал Бра-
	На старшем курсе Ленинградской красло-
знаменной военио-воздушной инженерной
акалемни „идут. . государственные ‚экза-
мены. Первыми держали экзамен слушатети
факультета инженер-поднолковник& Карпо-
ва. Результат замечательный; 93,6 процен-
та отличных и хорощих оценок, остальные
—- посредетвенные,

лнако на первых же порах выявлено
немало недостатков в подготовке к экзаме-
nam, OG этом говорит тот факт, что неко-
торые слушатели (капитан Медов и дру-
гие), имевшие отличную и Хорошую успе-
ваемость в прошлые семестры, сейчае не-
ожиланно получили посредетвенные оцен-
ки. Почему стали возможны такие Факты? >

0 начале экзаменов в академии было из-
вестно давно. Тем не менее подмовка к
ним все еще не организована по-настоя-
щему. Партийные и комсомольские орга-
низации только сейчас начали обсуждать
			«изобреталельство», выдумывая различные
бкрокралические затеи.

В ходе учебы, и особенно в период зим-
ней сеюсии, было выявлено; что’ некото-
рые слушатели не умеют работать с кни-
гой, составлять конспекты. В течение не-
скольких месяцев это не тревожило учеб-
ный отдел (заместитель начальника — HH-
женер-майор Зуев). Теперь же здесь реши-
ли развернуть кампанию в&. овладение ме-
тодикей чтения, потребовали от руководи-
телей кафедр проведения специальных лек-
ций и бесед на эти темы,

В академии неблагополучню и с
обеспечением экзаменующихся учеб-
никами. о Зимой поднимался’ вопрос о
размножении конспектов лекций по
этим дисциплинам, но своевременно
ничего He было сделано. Чтобы на-
верстать упущенное, учебный oredr
сб’явил нечто вроде конкурса на х909-
	на собраниях этот вопрос. Надостатки,  ший конолект, Решили привлечь к этому
выявленные на прошлых экзаменах, де   делу слушателей. Однако они ничем не
сих пор не устранены. могли помочь. Тогда, в разгар подготовки к

Стремясь форсировать подготовку К  экзаменам, ‘потребовали от многих слуша-
	окоаменам, учебный отдел пустился
	ся в   телей ат 1 конспекты лекций с тем,

Рассказы об офицера
	Е И: Ты ПРА а ЗН ПР

HAA T OPHbIM ПОЛИГОНОМ.
	ты в школе считался отличным стрелком.
Отчего! же так получаетея теперь? ‘

_ Бели бы я Энал «отчего?», так не
пришлось бы и разговаривать па эту те-
му, — ответил Чубиков.

— Ну, чю ж, тогда мы постараемся
вдвоем  отыекаль причину, — пообещал
командир звена и решил на этом пока
превратить неприятный для ето товарища
	_ Метчикй вместо направились к стояние
своих самолетов.
	Выхокий, статный, как всегда, в хорошо
пригнаином и аккуратно заправленном 0б-
мундировании, гвардии лейтенант Чубиков
‘лоял один перед щитом, на котором  ви-
ceq «боевой листок».

— Доброе утро, Александр! — привет-
ствовал Силин, подойдя к Чубикову.

Новый командир звена счел неуместным
 сановитькя на официальную HOY CO
старым другом. при первой me встрече.
Тех более, что ‘они были одни,

Чубиков быстро обернулся на. привет-,
ствие, одернул` гимнастерку, поправил’ 34“
чем-то фуражку на голове, и только после

этого ответил: я
— Здравия желаю, товарищ гвардии
	лейтенант.
И то сокунлное замешательство, которое.

Е awe
	отразилось па лице’ Чубикова, Когда oH
увидел перед ©обой своего. нового коман-
дир, и тот подчеркнуто уставной ответ на
дружеское обрыцение к нему были в пер-
вую минуту непонятны Силину. › -

«Неужели его оэвдачила ^ необходимоють
ходить отныие пюд началом человека, ко-
торого он привык считать равным 66бе»,—
подумал Силии, Такое подозрение не было
случайным, Силиз еще по иКОл6 ‘ ПОМВИл,
чт общительность и Находчивость Чуби-
Kona Sin Kan On внешним выражением
его глубокой уверенности в самом cebe.

— Tu ito такой кислый? опыта
ся Силин вызвать товарища’ на откровен“

НОСТЬ,
	— — Вот. полюбуйтесь, каков вап покер
OO Amarr ‘в TACRDELIBAECM BEM раздраже-
	— dalizem после обеда в штурманекий
ВЛасс, — сказал Силин.

Причина неудачной стрельбы Чубикова
так и осталась обоим непонятной, хотя
они пробыли в штурманском классе более
часа. С помощью макета самолета Чуби-
	хмуро заметил Чубиков. — Плохо, что не   №08, стоя перед командиром звена, не-
они делакт погоду в настроении человека,   СКОЛЬКО раз воспроизвел совершенно пра-

— Хорошее настроение — прежде вое-   ВИЛЬНое  пикирование на цель и уверял,
го `езультат удовлетворенности собой и! он именно так и действует, находясь в
	воздухе. Летчик точно определял высоту
ввода машины в пикирование и его угол,
дистанцию открытия и прекращения огня.

Из всего этого Силин понял пока лишь
то, что Чубикову уже не раз приходилось
отвечать на подобные вопросы, что все
ответы на них ему давно навязли в зубах
и только окончалельно залруднили отыска-
ние причины действительной оптибки.

Через несколько дней они опять подня-
IMCh в ВОЗДУХ,
	.— Произведем вместе пикирование на,
	цель, — передал по радио Силин, котла
они были над широкой и ровной долиной,
— Ведущим пары будете вы, вы и пода-
вайте команды’ на открытие и прекраще-
ние «огня».
На высоте 1.000 метров летчики сдела-
Ли круг, осмотрелись ‘и вошли в пике. Ся-
	дотчи- С ра
ae ‚и дело переводил взгляд © машины
одного ЛИН то q о PEROT a nH

Чубикова на высотомер и обратно. Кола
	pees fu

гвардии «500».
	стрелка» прибора приблизилась к цифре
«500», командир звена усаьшшат  ожидае-
мую команду «огонь!». Самолет Чубикова
шел на «цель» прямо, как стрела,

Команду на вывод из пикирования Си-
лин получил от Чубикова тоже на поло-
женной высоте. Так они сделали несколь-
ко «атак». а’ недоумение Силина; почему
Чубиков ne поражал ранее. действитель-
ной цели, не только не рассеялось, но
ешо большие увеличилось,
	Мололой команлир звена с волнением
	веры в себя, -—— сказал Силин.

— А как ты мне ответишь, если ска-
жу тебе, что я совершенно уверен в том,
10 при пикировании на пель мной де-
лается все абсолютно правильно. а вот по-
разить ее не могу.

— A wo y тебя получается со стрель-
бой по конусу?

— Ниже хорошей оценки не получал.

— Значит. при атаке наземных целей
	ТЫ все-таки делаешь что-то не так, Kak}
	нужно, — заключил Силин.

Вскоре они похнялиесь в воздух.

На западных склонах тор снег, отполи-
рованный ветрами. поблескивал холодно,
как оцинкованное железо. Между тем на
восточных скатах, освещенных солнцем, он
был Похож на расплавленный металл и
слепил глаза. Проходя над горами, летчи-
ки быстро перекидывали взгляд © одного
затененного склона на APYNOH, =

`Войля в зону пилотирования, твардии
лейтенант Силин начал энергично маневри-
ровать Tho высоте и направлению, Ето ве-
домый гвардии лейтенают Чубиков, точно
заранее угалывая каждую очередную эво-
люцию ведущего. неотступно” следовал за
ним. Командиру было’ ясно, что рядом с
ним идет летчик с исключительно быстрой
реакцией и в совершенстве владеюптий
техникой пилотирования

Они вернулись на аэродром.
	— с нескрываемь\м ava.
Чубиков. повернувшись &
«боевому листку» и. указывая на’ несораз-
мерно большой заголовок Hak коротенькой
заметкой = «Кто. нас тянет назад? >,

В заметке обвинялся гвардии лейтенант
Чубиков. Именно он тянул пазад одну из
передовых в полку эскадрилий. Па протя-
жении долгобо времени CMY ни разу He
Улалоеь ВЫПОЛНИТЬ стрельбу по наземным

завода в г. а

ный слуга,
нием проговорил

ants

’ Слегка затушеванное ‘утренним туманом,
над зеленой долиной вставало солнце. 3a-
снеженные вершины ближайших гор по-
крывались ‘нежнорозовым налетом. Чем
дальше ино залад, тем горы вее слабее и
слабее вырисовывалиеь на Фоме голубого
неба.” пока `еовеем пе слились © ним.

— А денек будет на славу, — прого-
ворил Силин, обводя возбужденным взгля-
нанопаму гофной долины. дышавшей
	целям хотя бы На «yY
— (лранно, — ск:
аустку, == Если мно
	«удоваетворительно ”.
сказал Силин, прочитав
бе изменяет память,
	  юм панораму горной длины. ДЫШАВШее

утренней свежестью.
we Tape деньки здесь не редкость, —
	В тот же донь состоялись полеты и На  ожуилал очередных ‘учебно-боевых полетов
торный полигон. Вее летчики эскадрильи  на, стрельбу. Теперь уже и ©му казались
	загадочными неудачи безусловно  ©пособ-
но и грамотного летчика Чубикова. Си
лину не тернелоеь найти разгадку.

Й вот они снова на аэродроме. Какои в
прошлый раз, над зеленой долиной под-
нималось подернутое. легким туманом не:
яркое и огромное солнце. Его лучи oKpi-
(URBAN снежные вершины в нежнорозо-
вые тона и бесконечно углубляли  пер-
	стреляли на «хорошо» и «отлично». Не-
приятным исключением был и на этот раз
гвардии лейтенант Чубиков.

Окончательно обескураженный новой и,
как ему казалось, еще более прежнего не-
об’яенимой неудачей, Чубиков возвращал-
ся с аэротрома в полавленном настроении.

— Убей, ничем не понимаю, — отве-
чал он Силину на все расспросы,