12 maa 1948 r-, Ne 111 (1029).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

aa   TPETHH V4AP*
	Гаснет свет в зале. Звучат торжествен-.
ные аккорды песни «Священная война».
	Мелолия и слова этой песни переносят.
	нас в недавние грозные годы, когда CO
ветский народ, поднявшись на, Великую
Отечественную войну, в жестоких сраже-
ниях разгромил и’ уничтожил  ненавист-
ного врага. . .

На экране’ возникает Кремль. Кабинет
товаривца, Сталина. Генерал армий  Анто-
ноз докладывает Верховному, Главнокоман-
лующему обстановку, CO BIT 10 Ha
A-y Yupammorcu porte..
	Прорвав оборону врага на; реке Молоч-
	ная, наши войска ворвались в Северную
Таврию. Теперь перед ними — Крым.
Мощные оборонительные укрепления здесь
строил «лучший сапер Германии»  фапти-.
стекий генерал-полковник Енекке. г

— Сейчас к району Крыма, — говорит
товарищ Сталин, — будут прикованы  гла-.
за многих стралемв” и политиков. Это
ключ к Черному морю, к Балканам. Bop-
ваться в Крым — это значит преодолеть
водную преграду, несколько меньшую, чем.
Па-де-Кале, и укрепления на Сиваше и
Перекопе. Я думаю, они во много раз силь-
нее, чем так называемый Атлантический
вал.

И мы воочию ВИДИМ силу и МОЩЬ Этих
укреплений. Глубокие рвы, ° заграждения,
целая система зарытых в землю долговре-
менных отневых точек, веюду бетон, бро-
ня, колючая проволока. Командующий.
17- -й немецкой армией Енекхе и-‘прибыв-
wai с Атлантического вала ‘генерал
Сикст, осмотрев” оборону, остаются  до-
вольны. Они уверены -—— ‘такую крепость
взять невозможно, Сталинград больше не
повторится.

Советские войска наступают. В слож-
нейптих условиях, проявляя чудеса отваги
и героизма. наши воины” форсируют Си-
Раш, овладевают Туренким валом. Чаети
Отдельной Приморской Ap - SAXBATEIBAIOT
плапдарм в районе Верчи.

Тяжелые бои пюзят затянуться. а
рожье и распутица, усложняют подвоз бое-`
припасов. В воздух не мопут подняться
самотеты. Фазписты. начали сильные
контратаки на Никопольском  пламдарме,
завязались бои у Херсона.

Товарийг Сталин внимательно следит за
тем, как развертываются ‘боевые  опера-
ции. И в нужный момент он поправляет
ренение командования 4-го Украйнекюго
фронта. Он приказывает прекралить атаки,
закрепиться на занятых рубежах и ожи-
дать дальнейних указаний Ставки.

В латере врага наютупившее залиитье
склонны тасценивать, как победу, Енекке
в присутствии своего штаба вешает Ha
шею генералу Сиксту высший орден  фа-
пристокой Германии. Звучат напьтщенные
речи.

-Но радость врага оказываетоя прежде
временной. Закуноренная в Крыму 17-я
немецкая афмия вынуждена бездействовать
в ожидании того. когда «русские начнут
с нею воевать». А тем временем по пла-
HY, выработанному товарищем Сталиным,
советские войска проводят наступление Ha
Ленинградском и Волховеком фронтах “$
целью снять блокалу Ленинграда и 01бро-
сить фапгистов в Прибалтику. °

Товарищ Сталин в беседе с Bopournito-
вым и Василевоким всесторонне boy aaa eT
обстановку на южном участке соретеко-
терманекого фронт®.

Сотласно  разведывалельным = данным,
Гитлер отлал приказ удерживать Крым: во
что бы то ни стало. Выгодно ли эт с
военной точки зрения? Конечно! нет. Чем
же в’ таком случае об’яонить  полобный
приказ? И товариш Сталин находит 90’яо-
нение.

Гитлер держится за Врым в первую
очередь по политическим соображениям.
Падение Крыма — это пацение престижа
Германии в Румынии, Болгарии, Венгрии,
Турции. Крым отвроет ворота на  Балка-
ны. Наши черноморцы снова получат свою
базу — Севастополь и станут хозяевами
Черного моря. Гитлер насытил ЕЮрым. вой-
cram и будет продолжать уйренлять 17-ю
армию именно по этим, чисто политиче-
CEMM соображениям. о

С огромной но BERDEIS
действительное положение на — юге,
товарищ. Сталин создает замечалетьный
по своей глубине план фазгрома  немец-
вих войск в Врыму. В этом плане © не-
обычайной силой проявились изумитель-
ные черты сталинского военного гения:
стралегическая  дальновилность, ‘Умение
учитывать ве факторы, которые в своей
совокупности призваны способотвовать до-
стижению потной победы нах вратом..

Обращаясь к маршалам Вороптилову и
Василевекому, товари Сталин говорит:

—Немпы, отрезанные в Арыму, верят в

Вчера участники матч-турнира на ми-
ровое шахмалное первенство играли ay
тии 23-го тура,

Спокойно проходила ветреча аи —
Вивинник После нескольких. разменов, Ha
	18-м ходу в абсолютно равной позиции
	гроссмейстеры согласились на ничью.
	Мирный исход борьбы устраивал 09%их
противников:  Ботвинник. обеспечил ‹ебе
выигрыш матча У Смыслова со счетом
3:2. Смыслов сохранил хороптие шансы
На вт0р0е место в чемпионате. «
	Партия Смыслов—Ботвинник
	К мм 91-52 м %:м
3 Ко! -—! 27—26 4. е2—е3 Cc8—g4
= CHL cd 67-06. 6. Kbl--d2 Kb8—d7

b3 c7—cd 10, ‚ Сс4—е2 cb: d4 Ul.
Ch5 :,e2. 12, @dit:.e2 Ci&—c5 13.
0—0 14. Лас! Ла8—с8
@d8—e7 16. Kd4—f3 Cce5—b4 re
ТИ : с8. Ничья.

_ KB d4
“Cel—b?
 ла!
Лей: с8
	Партия Решевекий — Верес по дебюту
обешала быть весьма: напряженной, . Re-
	pec, игравший черными, избрал ДОВОЛЬНО
	сложную схему развития в защите Ним-
повича, пытаясь создаль обоюдоострую по-
зицию со взаимными возможностями. Но
американский гросомейстер не принял вы-
зова, стремясь только к ничьей. Ему уда-
тлеър вызвать многочисленные тазмены,. в
		непристуцноеть Крыма, в свои силы. В умах
	ликвидировать эту идею. Там должна ©03-
реть и созреет: идея эвакуации. Ну, рым,
конечно, нужно освобождать возможно
быстрее. Но когда именно? Я считаю,
что сипнал к штурму Крыма нужно подать
в тот момент, когда войска Малиновокого
завяжут бои непосредотвенню за Одессу...
Й когда наши войска подойдут к Одессе,
илея обороны Ёрыма сменится идеей эва-
куащии. беготва и полной  обреченноести.
	т а КОИ, О
, ТА это плохие помощники солдату. Bee. sto
‚ па река а. подготовит почву лля политического кри
	зиса в Румынии и Болгарии. Стало быть,
только В тот момент, когда войска Мали-
Новекого рилотную подойлут к Одессе, вы
	начнете штурму врыма олновременео удара-
	МИ с севера и с востока.
Нас поражает железная логика сталин-
ской мысли, огромная сила его гениального
	предвидения. Подводя итог своим рассуж-
хениям, товарищ Сталин отмечает, что в
	истории войн не было еще такого случая,
чтобы враг сам прыгнул в пропасть: нуж-
но подвести его к пропасти и’ столкнуть
его: туда. Так нужно постущить с 17-й а9-
мией. Полвести ее. ® обрыву и... ебросить
в Черное. море. Но это нужно сделать с наи-
меньшей затратой человеческих жизней.
Олнако немцы все еще находятся на Ни-
копольском плацдарме. Сосредототив здесь
большое количество танков и лоугих пол-
	вижных соелинений. враг помычиляет вот-
	Hath клин в расположение налтих войск
с тем, чтобы соединиться со своими Ча-
стями в Крыму.

Товарищ Сталин во-время разталывает
замыслы немцев. Он Указывает на не»
	обхолимость очистить‘ Нихюпольекий плаще
	дарм. Но ведь враг именню здесь ожидает
налиего улара! Можно ли в подобных Ус-
ловиях расечитывать на онеративную He-
ожиданность? Мы видим, как товарищ
Оталин © гениальной простотой решает
	{ory задачу. Начало наступления он при-
	урочивает к февралю — началу марта,
когда весенняя распутипа сделает право-
бережье Украины почти  нопроходимым.
Разве булут ожидаль немцы намгего  на-
ступления именно в это время? Безуслов-
но, нет, А усшех действий советских войек
в подобной обстановке булет достигнут
оперативным взаимодействием фрювтов.

Тениальный сталинокий план  претво-
ряетея в жизнь. Войска 3-го Украинекого
фронта уничтожают никопольскую  груп-
пировку немцев, & затем победоносно про-
двигаются вперед. В это самюе время вой-.
ока генерала армии Толбухина ведут тита-
тельную подготовку в прорыву крымских
укреплений. В фильме лаконично и вмееле
с тем ярко показана боевая ‘учеба, совет-
ских воинов. Она проходит в обстановко,
наиболее приближенной к боевой, и пов-
торяет все’ стадии предстоящего  штуфма
вражеской обюроны.

Учалея солдаты, учатся офицеры. Ге-
нерал армии Толбухин проволит по карте
розыгрыш прехстоятщег сражения с гене-
ралами. «Великая академия сталинграй-
ской битвы и полторы тысячи километров
пройденного пути, — говорет он, — 10-
ставили нашу армию па новую, высокую
ступень. Наша армия должна быть He
только  храбрй, не только самой
справедливой, пуманной и КУЛЬГУр-
ной армией, она должна быть § ap-
мией самой точной и зрелой военной мыс-
ли, армией самых бескровных побед, дей-
ствительно сталинской армией».

..Перех нами Симферопольский лвореш.
Breen трызутея между собой турецкие и
	румынекие политики. И те и другие хотят
	поживиться за, счет Врыма. А в это время
пепрет фаптистеким командованием все 60-
	лее и более явственно возникает призрак
	нового Сталинграда, Поступают сообщения
о победах советоких войск под Ленингра-
дом. под Новгородом. Еникке  растерянио
бормочет: «Сталинтраи... Ленинград... Ка-
кой же следующий «трад»? А может, не
«град», а «поль». Здесь, на юте -— поль.
О ° Симферополь...  Севаюто-
поль...». Над тем же вопросом задумыва-
wrest 1 и ` немецкие соллаты. У запертото в
му врата идея обороны постепенно
сменяется идеей эвакуации и полной 00-
реченноети. ;
8 атфеля 1944 года. Времль. Товарищ
  смотрит на часы — ровню пять.
Buterpo сменяются кадры. Рассвет ветает
нал Сивашем. На позиции выезжалот «ка-
	you». Артиллеристы  онимают е орущий
	маюкировочные сети. Медленно поднимают-
ся грозные стволы. Поднимается солнце
над Турецким валом. Стрелки часов
товарища Сталина, показывают фовно в0-
семь. Мощный ‘артиллерийский залп в0з-
вешает начало ‘наступления  советоких
	результале чето положение на доске силь-
во упростилось. Игра на выигрыш была
сопряжена с’ ненужным риском, и на 27-м
ходу Верес принял предложение  против=
ника о признании партии ничьей.
	Партия Решевский — Керес
	1. 92—94 Kg8—f6 2. c2—c4 ‘e7—e6
3. Kbi—c3° Ci8—b4 4. ddl—c2 0—0 5. ag—
a3 Ch4:: c3+ 6. e2: 03 b7—b6. 7, Ccl —
25 (58—57 “8 Kel—f3 d7~—d6 9. e2—e3
Kb8—d7. 10, ®c3—c2 Od&8—e8 11, Kf3—d2
e7—cd, 12. d4:¢5 b6:c¢5 18. b2—b4. e6—ed
14. 54:55 96:55 15, Cfl—e2 17—16
16. Cg5:16. Kd7:f6 Ш. 0—0 De8—c6
18, f2—f3. JIf8—e8 19, Ce2—d3 Jla8—d8
20. JIfI—d1 c6—c7, 21, Kd2—e4 Jle8—e6
22. Kea: f6+° Jle6: 6 23, © Cd3—h7+
Кря8—18 94. Ла! : 98 Фс?: 48 95. `Ла1-—
dl. Af6—d6 96 Ла: 946 Фаз: 46. Назья.
	После 23-го тура (за 2 тура до вонца),
положение участников — в матч-турнире
следующее: Ротвинник имеет 13 очков из
18 сыгранных партий, Смыслов — 10
‘очков из 19 партий Рецевский — 95
	Из 18. Renec—9.5 м 19 Эве 4 ж 198.
	‚Завтра, 13 мая, состоится 24-й (пред-
последний) тур. Играют: ’Ботвинник —
Решевокий, Эйве — Смыслов. Верес ©во-
болен,
: Мастер СССР по шахматам

В ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Открытие монумента
в честь бовегской Армин
		ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). В День Цобелы
3 мая в городе Ческа Липа открыт. м0-
нумент в Честь Советской ‘Армии, соору-
женный на средства, собранные насслени-
ем.

На открытии монумента присутствовали
министр информации Вопецкий, предета-
вители советокого посольства в Праге и
свышю десяти тысяч жителей города и
ружаютщщих сел,
	Газета „Синьминьбао“.
о. выборах“в Южной Норее
	НАНКИН, 11 мая. (TACC), ПШсващая
сегодня передовую «выборам» в Южной
Корее, газета «Синыминьбао» резко осуж-
льет методы полицейского контроля над
выборами. Газета ‘указывает, что «выбо-
ры» не могут. быть признаны демократиче-
свими, поскольку они проводилясь под
«защитой» вооруженных полицейских и
«лобровольцев». Вак при таких условиях,
пишет тазета, можно считать, что избира-
тели учаютвуют в выборах по собственяо-
му желанию?

Указывая лалее, что «в выборной кам-
пании» фигурировали только кандидаты
двух правых политических групи, возглав-
ляемых ^ реажционерами Ли Сын Манюм и
Ким Сун Су, газета пишет: «Даже в том
случае, если бы населению Южной Кореи
было предоставлено право  свободното го-
лосования. то оно было бы обязано  выби-
рать между группой политиканов Ли Сын
	Мана и прояпонекой групеой Вим Сун Cy,
	не имея возможности выбирать кого-либо
другого. Какой демократии можно ожидать
при таких оботоятельствах? ».

«Подобные совершенно  нелемократиче-
ские выборы, — указывает в заключение
газета. — не могут привести к какому-
	либо успеху и создают только бесконечные
	тревоги за будущее политическое п0ложо-
ние в Воее»,
	Создание прогрессивной
партии в штате Георгия
НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Несмотря
	на все усилия резкционеров южных шгакз
запутать сторонников Уоллеса, более 300  .
	лелегатов — негров и белых — собрались
	в конце прошлой недели в тороде Мейкон
	(штат Теоргия) и официально создали
«Натолную прогрессивную партию  Геор-
	гии», поздерживающую Уоллеса. Протрамма
партии тоебует от Соединенных Штатов
	на уничтожении запаса атомных 600м0, ук-
креплении Организации Об’единенных На-
ций и. в особенности. укоепления мирных
	отношений с Советеким Союзом. В области
	внутренней политики программа поехуемат-
ривает искоренение в Соединенных Штатах
дискриминатии негров и требует «запреще-
ния ку-клукс-клана п других подобных ху-
литанских групп». Программа требует так-
же роспубка комиесии палаты предетави-
телей по расслелованию антиамериканской
	пеятельности. Главный оратор -—— канлихат
	На пост вице-президента от третьей партии
— сенатор Тэйлор резко осудил расистов,
тостолетвуюших на юге.
	Только что созданная «Народная  mpo-
грессивная партия Георгии» выдвинула,
своим кандидатом в сенат издателя негри-
тянокой газеты «Мейкон уюрлд» Ларкина
Маршалла, который, таким образом, стано-
витея первым негритянеким кандидатом на
крупный политический пост от штата
Георгия co времени так называемото нерио-
ла «восстановления», послеловавшегл 34
гражданской войной в Соединенных Шта-
тах.
	К АССИГНОВАНИЮ СРЕДСТВ
`ПО «ПЛАНУ МАРШАЛЛА»
ВАШИНГТОН. 11 мая; (ТАСС). Прези-
дент Трумэн передал палате претлетавите-
лей просьбу бюджетного бюро 06 ассигно-
вании 818 миллионов лолларюв. которые
	вании 918 миллионов лолларюв, которые
контресе ранее разрешил выделить в с9-
ответствии с законопроектом 0 «плане
	ответотвии с законопроектом о “TTS
Маршалла», на оказание так называемой
«помощи» Китаю. Турции. [епии и Три-
	ету. & также для международного
помощи детям, в том числе 463 миллиона
долларов для Китая, 20 миллионов  дол-
ларов лля Триста п 275 миллионов
толларов для Турции и Греции.
	_ ПОЕЗДКА ЕГИПЕТСКОЙ
РОЕННОЙ МИССИИ В США
	ВАИР, 11 мая. (ТАСС). В США выле-
тела египетская военная миссия во главе
с заместителем министра обороны по авиа-
	  пии Абдель Рахман-Саби-беем. Миссия, co-
	стоящая из офицеров египетокой авиации,
погетит воентые пи авиационные заводы
	посетит военные и авиационные
США.
	Перед выборами в Чехословакии
	Обращение Центрального комитет
коммунистической партии. Чехословакии
	ПРАГА, 11 was, (ТАСС). В связи с
предстоящими выборами в’ Национальное
собрание Центральный комитет’ коммуни-
стической партии Чехословакии ° опубли-
ковал обращение ко воем гражданам pec-
публики.
	В установленный законом срок, 30 мая,
повопится в обращении. Hall народ пой-
	1 дет к избирательным  Урнам, чтобы B-
	брать новый парламент и демократическим
способом сказать. какое правительство он
хочет иметь. Обновленный Национальный
фронт. все его партии и общественные 0?-
	ганизации предлагают избирателям зобаий
кандихатокий список. первым кандидатом,
ROTODOTG является премьер-министр  Кле-
	мент Готвалья.
	мозящие Влияния и воспренятствовать
препательским планам теакпии.

‚ Февральская гроза прояснила политиче-

ский горизонт и выдвинула на передний
план важнейшие вопросы нашего  нацио-
нального развития, которые вместе с ‘тем
‘являются. и главными вопросами, постав-
ленными перед народом на предстоящих
выйорах.
На предотоящих о выборах будут ре-
шаться вопросы: За. правительство, или
против правительства? За наролно-демо-
кратический режим или против Hero? За
республику или против республики?

Совершенно ясно, говопитея далее в o6-
рашении, что эти важнейшие вопросы не
могут решать отдельные политичеекию пар-
тии. хело идет о проблемах, решающих
сульбы всего народа. Именно поэтому. с0-
ставлен единый кандидатский стисох 0б-
новаенното Национального. фронта, который
поможет населению нашей страны репить
эти основные вопросы нашего развития.

Нашему народу предоставлена возмож-
ность дружным голосованием выразить до-
верие правительству Клемента Готвальда »
конетитуционно, демократически закрепить
свою февральскую победу.

о Наши выборы будут подлинно свободные
ми и демократическими.

В заключительной части обращению
коммунистическая партия Чехословакии
«призывает веех чехов и словаков. к труду
на благо республики. Она призывает их к
дружбе и елинетву, призывает к славной
победе единого кандилатокого  стиска Ha
выборах 30 мая, когда суверенная воля
пазпего находа. утвердит и определит наш
дальнейший путь».
	войск в Крыму. И в это же самое вемя
	в кабинете Берховного Главнокомандуютще-
го наминаетея заюедание, на комом 0б-
суждаются мероприятия по проведению в
Крыму ‘весеннего сова.

В самом начале штурма укреплений
врага товарищ Сталин снова указывает
советеким генералам пути пля достижения
победы. На налравлении главного удара
наши части наткнулиеь на ожесточенное
сопротивление немцев. Зато достигнут 9е-
пех на второстепенном направлении. Уз-
Hap 06 этом, товарищ Сталин указывает,
что полководец не должен быть фетиши-
стом плана, Он приказывает снять часть
сил и резервов с главного направления,
перебросить их на второстепенное ‘и 1аз-
вивать успех. Оборона надломлена < —
следует сломать ее! Надо искать ключ к
победе на второстепенном направлении и
превратить его в главное.

Выполняя указания товарища Сталина,
советские войска успешно прорывают. 000-
рону врага и выходят на оперативный
простор. Олин за другим они освобождают
	города Евпаторию, Феолосию, Ялту, Оим-
	ферополь. С .

1 мая начинается trypa. CanyH-roprr,
являющейся ключом к Севастополю. Нет
предела героизму советеких воинов. Мы
видим, как простреленное, опаленнюе штур-
мовое знамя неуклонно продвигается К
вершине горы. Падает олин  знаменосец,
другой. Но знамя. подхваченное сильной
рукой. снова горло взвиваетея над бойца-
ми и ведет их вперет, к побеле. Еще: не-
сколько минут, и черноморен. Чмыта, уста-
лавливает ero wa Салун-гофе. Третий
	ясвливает 69 ва ОФВ о Зо
  Vita по неменко-фантиетским захватчикам,
	разработанный и претворенный в жизнь
пением золивото Сталина, . заветинтезт.
	Й снова  Иремль, Отавка Берховното
Главнокоманнующего.
— ФЧотвеотый yap, - — Горит
	товарит Сталин. -— мы’ нанесем на, Ва-
рельском перешейке.

Таков последний кадр STOR: замечатель-
ного: НН ОНА филь-
Na

Писалелю, А, Tleppennesy, режиссеру
И. Савченко и всему творческому коллек-
тиву. занятому»-в- фильме, - удалось ©03-
дать произведение болышото общественного
звучания, правдиво изображающее разгром
немецких войск в Крыму в 1944 году,
раекрывающее мулрость. оталинокого стра-
тегичеекого плана, превосходетво советоко-
то военного искусслва: над немепким. Вме-
сте с тем, в фильме показаны тероизм и
отвага, советсних воинов, их творческая
мыюель и большая моральная сила.

Особенно сложная и ответетвенная 3а-
дача стояла, перед. артистом А. Диким, ис-
полнителем роли товарища Сталина. С
большим тактом артист передал те черты

‚ которые запечатлены в
сознании советского налода.

В фильме созданы образы замечатель-
ных полководцев, сталинской школы. Ap-
тист Ю. Шумевий талантливо  иепотняет
роль А. М. нь Не впервые иг-
рает роль В Е Ворошилова артист Н. Бо-

mies. On достиг не только портретного
	сходства. но и ярко обрисовал обфаз одно-
ro из ближайших соратников  товадиища
Сталина. Творческая удача выпала на
	долю артист» Н. Станицына в роли Ф. И.
	Толбухина. Ему, 2 также В. Толовину
(Р. Я. Малиновский), М. Романову (А. И.
Антонов), И. Цереверзеву (Я. Г. ЕЮрей-
зер) и С. Блинникову (Г. Ф. Захатов) уда-
лобь показать, отличительные особенности
советских полководцев; их высокую ищей-
ность, военную культуру. пгирокий круго-
30), подлинно творческий подход к реше-
нию военных задач. _
	Колоритными получились в фильме обра-
	зы тяловых бойцов Советекой Армии. На-
	долго запоминается. ипра. артиста М. Бер-
неса,  пополняющего сфоль  черноморца
Чиыги. В этом ебразе ссединяютея народ-
ный юмор, живые характерные черты
конкретного персонажа с‘почти символи-
ческим обобщением, имеющим целью пока-
зать-твердую уверенность советского наро-
ла в победе над врагом. Интересны образы
украинца ‚ Никиты Степанюка. (артист
Н. Пииванов) и бывалого солдата Аржа-
нова (артист В. Баталов). Следует отме-
тить. также работу главного: оператора
М. Кириллова и главноо художника
М. Уманекого, Хороши а
’емки батальных сцен. . :

В пелом фильм «Третий Удар». — вы-
далютщееся посизведение советокюй кинема-
тографии. В нем талантливо раскрыто ире-
восходство советокой военной науки, разра
ботанной товарищем. Сталиным,  правливо
изображено одно из крупнейших т
Великой Отечественной ‘войны,

Полковник Л: BOPTHHKOB.
	А ЗЕЛЕНОМ ПОЛЕ —
° СТАДИОНА
ЗАКАВЕАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ‘ОКРУГ, 11
	“Ras известно, до февраля этого года
комууниетическая партия Чехословакии
тотовилась самостоятельно итти на BBIGO-
ры и Получить большинство голосов В
награду за свою честную политику. Tar
она поступала ве по. этоистическим пар-
тийным соображениях. Причиной этого
было неутешительное положение в  тог-
дашнем Национальном фронте,. в котором
реакционные элементы из других партий
тормозили и саботитовали  созидательный
	БиИТелЬеТвВа, угружали DAA ed ONY
ехинству и подготовляли братоубийствен-
ную борьбу в стране. Мы указывали тог-
а. что единственное средство демократи-
чески и конетитупионно сохранить един-
ство нароха и избежать опасности внут-
ренних конфликтов-—это оказать коммуни-
стической партии. на, выборах Takoe дове-
BHC, которое позволило бы устранить TOD-
	Забастовочное движение в Западной Германии
	БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). Берлинские
газеты опубликовали. сообщение areHTCTBA
АДН о том, что по приказу английского
тубернатора земли Нижняя Саксония с 7
мая всем рабочим и служащим предприя-
тий, находящихея под. непосредственным
вонтролом  антлийской военной админи-
страции, запрещено принимать участие в
забастовках. В другом сообщении того же
агентства говорится, что после того, как в
Баден-Бадене состоялась трехчасовая за-
бастовка трамвайшихов, французская: воен-
ная атминистрация ют’ угрозой наказания
запретила вообще воякиз  забастовкн В
своей зоне.

Олнако, несмотря на все эти угрозы и
запрещения, забастовки в западных зонах
Германии продолжаются.

В Касселе (американская зона) забастов-
ОЙ охвачено ‘большитнотво предприятий
порода. Рабочие решили не выходить Ha
работу ло тех пор, пока не будет уловлет-
	‚ ворено их требование 05 улучшении мате-
	риатьного положения. В Ганновере (ан-
глийская зона) бастуют” 70 тысяч рабочих
ни отужащих. Забастовочное движение ох-
ватило таложе города Гамельн, Ознабрюк,
Тильлеетейм, Аугебург п Маннтейм.
Согласно сообщению агентства АДН. 8
мая начали забастовку работники  торот-
ското транепорта в Мюнхене. Движение
трамваев. и омнибуеов в городе пректатие-
10. Делегация транепортников потребовала,
т 00е0-бургомистра Мюнхена  Шарнателя
	срочно предоставить продовольствие голо-
дающим рабочим городского  транепорта.
Всего в Мюнхене бастует около 18 тыюяч
человек. —

„БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). По  сюобще-
нию берлинской лкечати, забастовка в
Баварии охватила более 50.000 человек,
Толькю в Мюнхене прекратили работу
32.000 рабочих. Городской транспорт ке
работает. На улицах Мюнхена стоят пу-
сотые трамваи и омнибусы,  забастовавшие
трамвайщики и пюферы оставили их п
улицах, не доставив в дело. Местные мюн-
хенские власти при помощи обещаний п
угроз’ пытаются заставить рабочих  вер-
нутьея на фабрики и завохы. Обер-бурто-
мистр Мюнхена Шарнатль обратился к 3а-
бастовщикам с. воззванием, в котором, обе.
щая принять меры по улучшению пло-
вольственного. положения рабочих, в т
же время. угрожает забастовшикам судом и
тюрьмой: На улицах Мюнхена paccrapae-
ны стачечные пикеты. На. сегодня наме-
чена массовая демонстрация женщин Мюн-
хена, протестующих против голода, Оно
временно забастовки проходят в родах
Эрлантен, Ингольштадт и. Редвитц,

.В..Ганновере в настоящее время Sacry-
ют 160 тысяч рабочих. На состоявшейся
вчера, в. Ганновере профсоюзной конферен-
пии лелегаты промышленных профсоюзов
потребовали отставки нижне-саксонското
министра снабжения Блока. который нв-
cer ответственность за ОднуЮ катастр-

у
	ЛУИДЖИ ЭИНАУДИ ИЗБРАН ПРЕЗИДЕНТОМ
- ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	РИМ. 11 мая. (ТАСО). Ноеле. того, как
в результате третьего тура голосования
президент республики не был избран, так
RAK ни олин из канлилалов не получил
требуемого большинства в лве трети го-
лосов, был проведен четвертый тур голо-
сования. В четвертом туре, еотласно кон-
ституции, для избрания президента доста-
точно абсолютного большинства голосов
присутетвУюших тепутатов.
	Как. сообщает римекое радио: на: засела-.
	нии присутствовали $12 депутата, из ко-
торых голосовал 871.

После подсчета голосов председатель
палаты петутатов Гронки сообщил. что 38
	БЕШТРАД, 11 мая. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции. передала  сообще-
	  ние агентства Элефтери Эллала о военных
	действиях частей Демократической ‚армии
на Пелопоннесеком полуострове.

`27 апреля части Демократической. ар-
мии совершили нападение на укрепленную
базу в пункте Вамбаку в Лаконии. кото-
рую оборонял батальон королевской exe
	кандидатуру Эйнауди голосовало 518 те-
путатов, 31 кандичатупу Орландо — 320
депутатов и за других кандидатов—4 Ie
путата. Остальные бюллетени поданы 11
заполненными, Гронки об’явил 00 избрз-
нии президентом Итальянокой республики
Луитжи Эйнаули.

„Эйнаули родился в 1874 году. Он. яв-
ляется витным экономистом. Принадлежит
либеральной партии. В кабинете де Га-
спери Эйнеуди занимал пост  заместичеля
тпедоедателя совета министров, одновре-
менно являясь министром = координация
бюджета. Эйнаули является также управ:
ляющим итальянским ‘банком.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ ``
	ты и 200 жандармов. В: этом бою, длив-
шемся 6 часов, части Демократической а]-
мии разгромили противника и заняли ка.
селенный пункт. Противник потерял в
600 29 человек убитыми и 40 ранеными.
Части Демократической армии  захратили
5, ручных пулеметов, один тяжелый мн-
номет и 3 легких миномета, 96 мин. к них,
один тяжелый пулемет и 15 ринтовок.
	Шахматный чемпионат мира
	НОВЫЕ КАЗНИ И АРЕСТЫ В. ГРЕЦИИ
	По сообщениям газет, за последние дни
Пирее арестовано более 120 «комитяи:
	CTOB и подозрительных», Некоторые из них
будут. преланы военному суду, а ‘осталь-
ные, как. хопаоные для. общественного по»
	АФИНЫ, 11 мая. (ТАСС). Вчера в Во-
лосе были расстреляны 15 коммунистов   в
пох предлогом, что они оказывали содейст-   с
вие партизанам. Как сообщила газета 6
«Эллиникон  эма», 8 мая в Салониках
раестрелян Даламангае притовотенный к!
	мая. (По телеграфу от. наш. корр.). Буран   А
mag: ешением египетокото правительства

а РО ЕЕ eee wee
	американцами» заводы вооружения и лета-
лей самолетов.
	ПРИБЫТИЕ АМЕРИКАНСКИХ
‚ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ `
В ГРЕЧЕСКИЕ ПОРТЫ
	АФИНЫ, 11 мая, (ТАСС). © мая в порт
Аргобтолион (остров Кефаллиния). прибыли
американекий авнаносец «Филиниин Си»,
два крейсера и три эеминца. Официально
об’явлено, что-к 15 мая в Аргостолионе
сосредоточится американская эскадра в со-
ставе авизматки, двух крейсеров «Роче-
стер» и «Дайтон», 10 эзоминцев, 1 нефте-
наливного и одного вспомогательного
сУлна.
	оскадра пробудет в греческих водах до
	259 мая. За это время отдельные корабли
	посетят острова Додеканез, порт Пирей и
другие греческие порты. Одно вепомога-
тельное судно. посетивщее Аргостолион, в
первых числах мая направилось к берегам
Турции для сопровождения четырех амери-
канских подводных лодок, передаваемых
Соединенными Шлатами Турпии.
	ты Кировабадекото авиаучилища. в прощ-
лом году заняли ряд первых мест ‘на ок.
ружных CHO DTHBH BEX соревнованиях.
	ружных спортивных соревнованиях.
Курсант Кавталадзе побил окружной pe-
Корд по метанию диска. Отличными гимна-
	стами зарекомендовали себя курсанты
Гольденберг, Пушкарь, Корнеев и Шаро-
бидзе. Всем им был присвоен второй‘ вее-
союзный разряд. На осенних спортивных
соревнованиях авиаторов округа физкхуль-
	турный коллектив училища завоевал mep-
	BUBCTBY,

> Вировабадцы  ветупили Bo нынешний
спортивный сезон хорошо подготовленными.
Победителем в недавних соревнованиях по
классической. борьбе в легком весе BEE
шел курсант Арутюнян, а в полулегком —
вурсант Корнеев. O6a они получили зва-
ние чемпионов округа по борьбе.
	Б выходные дни и После учебы на’ зе-
леном поле стадиона проходит ° массовая
сдача норм на значки ГТО 1-й и 2-й слу.
	пени. Впереди идет. подразделение офицера
Дмитриева.
	смерти 33. О ИА боях 1944   рялка», высылаются в конилагери “№
а бы о М mn
	Протесты против зверств властей афинского правительства
	«Афинское правительство вновь. начало
массовые казни. бойпов сопротивления, кд:
торые доблестно сражались во время войны
на стороне союзников, Прошло уже ти
пода с тех пор, как мы были приговорены
Е смерти пристрастными: судьями по обвал
нению в том, что мы казнили фаптистеких
захватчиков и греческих квислингов. Mi
	надеялись поэтому. что нам пощант
	жизнь. Однако за последние несколько не.
дель было казнено несколько сот человех.
Мы обращаемся к цивилизованному челове-
честву е просьбой вмешаться и положить
конец этим массовым преступлениям»,
		Ответственный редактор
ВБ. П ПАВЛОВ.
	May. № 1415:
	(отдел боевой подготовки),
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Англайская
общественность глубок возмущена звер-
скими расправами афинского правительст-

ва с греческими демократами — борцами.

движения сопротивления против гитлеров-
ских оккупантов и их греческих пособни-

На-лнях местная Лига борьбы за леме-
кратию в Греции получила письмо от при
говоренных к смерти греческих антифанги-
стов, заключенных в афинской тюрьме
«Аверов». В своем письме Георг Гикас,
Иоанн Пупилис. Эйли Эммануэл от имени
воех содержавиеихся в ткрьме демократов
обращаются ко всему цивилизованному че-

ловечеству © призывом спасти жизнь.
1.500 человек, приговоренных  монархо-

казни. В евоем письме они пишут:

фашистским. правительством к смертной.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ГЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
	1-27 (отдел : пропаганды),
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры) Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.