13 мая 1948 г., № 112 (1026).
		СТАЛИНСКИЙ сокол
	ДОКУМЕНТЫ, ИЗОБЛИЧАЮТ
	вительнию › помощь Чехословакии, если
Франция останется ей верной и также ока-
жет. помощь, можете дать от имени Прави-
тельства Советского Союза утвердительный
ответ.

2. Такой же утвердительный ответ мо-
жоте дать и на другой вотрое Бенеша, —
поможет ли СССР Чехословакии, как член
Лиги наций, на основании ст, ст. 16и 17,
вели, в случае нападения Германии Бенеш
обратится в Совет Лиги налий с просьбой
о применении упомянутых статей.

3. Сообщите ВБенешу, что о сохержавии
	нашего ответа га 0902. го вотроеа. MEI Gir
	новременно ставим в известность и Фран:
цузское правительство» (отр. 240).
	Англо-франнузевая политика предатель»
	ства Чехословакии завершилась 29 Coes.
тября 1938 года конференцией в Мюнхене
Гитлер, открывая конференцию, заявил, что
перманские войска 1 октября ветудят в су-
	детские районы Чехословакии и что задача.
	вонферениии состоит лишь в том, чтобы
лишить этм акцию насильственного ха’.
рактера. Английский 4 французокай
премьер-министры лебезили и заискивали
перед Гитлером. Чемберлен, поблагодарив
Гитлера; за приглашение на совещание, за-
‚явил, Что: «н вполне согласен с тем, 910
нужно действовать быстро, и он 06060 при-
зотствует заявление фюрера о том, что он
не хочет применить насилие, а желает с0а*
дать порядок» (стр. 278). Даладье вторил:
он pal, ч10 ему предетавилась  возуюж-
ность. лично ветретиться с Титлером.

Еели в обращениях к Гитлеру и Mycco-
лини у глав правительств Великобритания
и Франции был подхалимекий тон, то ког-
 да речь заходила о Чехословакии, язык пх
становилея высокомерным и грубым. По’ по-
‘воду предетоящей передачи чехословацких
‘земель Германии Далалье заявил, чт
‘«фуоанцузокое правительство ни в Км
‚случае HE потерпит проволочек, в этом деле
`с0 стороны чешского правительства» (стр.
`280). Чемберлен сказал, что великие дер-
жавы «должны также позаботиться о том,
чтобы чешекое правительство по безрас-
судству и упрямству не отказалось от очи-
шения территории» (стр. 283).

Вотда мюнхенокое соглашение уже было
подписано, чехословащкий ‘представитель
‘был вызван лишь для того, чтобы выелу-
шать решение. В записи чехословацкой
делегации о пребывании в. Мюнхене тово-
рится 96 атмосфере полного равнодушия к
судьбе чехословацкого народа, в которой
был оглашен этот подлый приговор:

«Чемберлен при этом непрерывно зевал
и He обнаэуживал никаких признаков
	смушения... Нам было об’яенено  ховольно
	грубым образом и притом — французом,
Что это приговор без права апелляции и
без возможности внести в него исправле-
nua» (erp, 314).

` На следующий день была принята CoP
местная декларация Гитлера и Чемберлена,
которая, тю существу, представляла пакт
9 ненападении между Англией и Германи-
ей. В ней. говорилось, что мюнхенекое De-
шение и германо-английское  морекое с-
	тлашение 1955 года рассматриваются, как
символ желания Англии и’ Германии ›ви-
когда не вести войну друг против“ друга.
	6 декабря 1938 гола Риббентропом я
Horne Oita подписана в Париже франко-
германская лекларация, игравшая также
роль пакта о ненападении.

Заключая с Германией пакты о нена-
падении, английское и французское прави-
тельства рассчитывали отвести от себя
агрессию Гитлера, которому они предоста-
вили в Мюнхене свободу действий против
CCCP. Arpeccopy отданы районы Ue-
хословакии, Kak пена за обязатель-
‚тво начать войну © Советским Cotsom.

Так враги мира и демократии пытались
осуществить коварный заговор  шмотив
CCCP, против малых стран, против 6езо-
‘пасности народов. По этим тайным расче-
‘там пособников гитлеровской агрессии из
лагеря западных держав’ нанеела удар
лальновидная внешняя политика CCCP.
Блестяще осуществились предостерегающие
слова товатища Сталина, сказанные им в
‚марте 1939 гола е трибуны ХУПТ е’езда
‘партий, о том, что большая и опасная по-
литическая игра, начатая сторонниками
‘политики невмешательства. может OROH-
читься для них серьезным провалом. Tar
оно и Получилось.
	++

Coltuac правииельсиво  США orpestrten
обелить героев мюнхенекого предательства
й свалить вину ua CCCP. Не выйдет!
Документы  неопровержимо обвиняют
правящие круги Антлии и Франции и
их покровителей из США ву, что
	Onn деззастенчиво  тормвали судьбой
народов и государств ради того, что
бы направить. гитлеровекую  ае-
	сию против СССР. Локументы обличают
празящие круги запалных держав, как
прямых пособников титлеровской агрессии
	против Австрии и Чехословакии, учаетни-
	‚Ков затовора против мира, безопасности и
‘Независимости наролов. —

„Документы подтверждают данный
товарищем Сталиным глубокий анализ
сушества англо-французекой политики не:
вмешательства, Kak политики фазвязы-
вания войны. ‘Изучение документов, рас-
‘крывающих тайную дипломатию запал-
ных держав перел второй мировой войной,
поможет советским воинам лучше понять
современную политику правящих кругов
США, Англии и Франции, стремящихся в
новых условиях возполить мюнхенскую по-
литику изоляции СССР и преврашения За-
 падной Германии в орудие для осуществле-
ния своих ‘импориалистичееких замыелов.
		ON he MM ПорВЫЙ TOM советской

зан с франко-чехословапким союзом:
публикации секретных ‘документов. изо ап Иная и COW aON:
	vi) Эмазана при условии выполнения
ранцией своих союзных обязательств ‘пе-
	зависела во мнотом от выполнения Франни-
В о а.
	Ура
pollen к eek ® пропуско советских
против т скую и румынскую терри-
	Закую же позицию заняло французское
разительство? ‘Польский посол в Париже
укасович 27 мая. 1938 года, лоносил_ свое»
	ro NE Bee   My правительству © деселе се французоким
приветствовал   министром иностранных лел Бонн. кото
	ос ИППО роны А Atl Dba, 50-
рый «казал, что французское правительетво
ничего ие требует от Польши в связи с
	Азлее `Тукасевич  лоносил о том, как
французский министр оценивал. отношение
своего празительства в фрачко-советекому
договору © взаимопомощи:

«Фраяко-советекий пакт является очень
«условным», и французское правительство
отнюдь. но стремится. опираться на него...
Министр Боннэ был бы особенно ловолен,
если бы он мог; в результате выяснения
вопроса о сотрудничестве с Польшей, зая-
вить Советам, что Франция не нуждается 8B
их помощи» (стр. 131).

9 сказал чохослованкому посланни-
sy в Париже, что Румыния ‘никогда не
хопустит прохода советских войск через
CROW территорию.

Таким образом, очевихно, французское
правительство не’ собиралось оказывать
помощь своей союзнице.

`Антлийское правительство папразило в
Чехословакию миссию во главе © 209-
хом Ренсименом в качестве «посредника»
между  чехословацким правительством и
Тенлейном. Этот маневр преследовал цель
оказать давление на правительство Чехо-
словакии, побудить его к капитуляции пе-
ред требованиями Гитлера. Германское пра-
вительство понимало дипломатическую иг
ру Великобритании,

«По мнению Геринга, — xonocna p Bap-
many польский посол Липекий, — Англия
осуществляет посрелничестве, как он вы-
фазилея, скорее для проформы» (етр. 176).

Англия хотела использовать Генлейна, в
	своих интересах для слелки © Гитлером. Co-
	ветник британского министерства иностран-
ных дел Эштон-Гуэткин в беседе с
Генлейном спрашивал, готов ли он «=
зонлировать почву У фюрера, желательна
ли ме Jo партийного с’езла встреча ан-
тлийоких представителей ‘© фюрером, во
	время которой был бы поставлен на 90-
суждение не только чехословацкий вое
	por? >,

Когда Генлейн спросил, какие еше хру-
гие вопросы имеются в вид$, английский
предетавитель - GOTBCTHA, что он не может
		полагает соглалневие в области авиации,
колониального вопроез и по вопросам во-
оружения. А

15 сентября 1938 тода английский
премьер-министр Чемберлен прилетел в
Берхтесгаден для встречи с Гитлером. Чем-
берлен выклушал требования Гитлера и
тюсле возвращения в Лонлон вместе с фран-
	пувеким премьер-министром Далалье облек
	эти требования в форму англо-француз-
ских предложений Чехословакии. В этом
документе под фарисейской и лицемерной
ссылкой на мнимую заботу о мире чехо-
словацкому — правительству предлагалось
дать согласие на отторжение в пользу Тер-
	мажии пограничных районов Чехословакии:
	Чехословакии давались неопределенные
обещания обеспечить международную  га-
рантию новых границ при условии отказа
		о взаимопомощи с поутими державами.
	В своем ответе на аигло-французские
предложения правительство Чехословакии
	справедливо указывало, что согласно AGH-
етитуции оно не может принять решения,
касающегося вопроса о границах. «По мне-
нию правительства, — говорилось в чехо-
	словацком ответе, — принятие предложе”
	НИЯ Такого характера равнялось бы добро-
вольному и полному искалечению государ-
ства во всех направлениях» (стр. 220).
Чехословацкое правительство обратилось
к Англии и Франиии с последним нризы-
BOM и просило, чтобы они пересмотрели
свою точку зрения. Правительство’ Велико-
британии отклонило эту просьбу, предло-
жило чехословаикоми правительству взять
обратно свой ответ. Под давлением англий-
ского и французекого ультиматумов чехо-
	словацкое правительство капитулировало и
	принялю антло-фравцузокие предложения.

Велел за этим, 22 сентября 1938 года
Чемберлен второй раз полетел к Гитлеру.
На этой встрече в, Годесберге Гитлер реши-
тельно отказался от гарантии новых гра-
ниц Чехословакии. Как сообщил Риббен-
трон польскому послу: «английское прави-
тельство не очень настаивает на гаран-
тии, вилимо. потому, что, с точки зрения
традиционной английской политики, Ta-
PANTHA является нежелательной».

Чемберлен был озабочен не судьбой Че-
хословакии. — она была лишь разменной
монетой в ето липломатической игре с Гит-
тером, — а тем. как замаскировать свое
поллое предательство.

Только Советский Союз честно и после-
довательно отстаивал независимость Чехо-
словавин и интересы заптиты мира ют аг-
peccopa. 20 сентября 1938 гола советское
правительство лало такие указания. пол-
преду СССР в Чехословакии:

«1. На вопрое Бенеша, окажет ли СССР,
согласно логовору, немедленную и дейст-
	т уставы Вооруженных GaN
	ся © солдатах и сержантах, образцово вы-
голняющих свой воинский долг,
	Широко используется и наглядная аги-
	ташия. Веюду в расположении подраздето-
ния вывешены плажаты с выдержками из
текста военной присяги и уставов.

Рю пе остазляет также без внимания
	факты малейнего нарушения членам
ВЛКСМ требований уставов.
Комсомольская организация помогает
	комавииру эскадрильи строго по уставам
организовать жиэнь и УчЧебу авиаторов.
	Капитан И, СЕМЕНОВ.
	MBA министерства иностранных дел Гер-
мании: «Документы и материалы кануна
второй мировой войны». Сборник . охваты-.
паб  периох ¢ ноября 1937 г, no конец
1938 г. Документы, помещенные в chop-
нике, убедительно показывают, как ан-.
тлийское и. французское правительства 10-.
бивались сделки © Гитлером, чтобы напра-.
ит arpeccnto Германии на воеток, против.
				’Первая победа
команды ВВС

_, Вчера на московском стадионе «Динамо»
был сыграл очередной матч на первенство
СССР. по футболу межну команлой ВВС и
киевским «Динамо». Столичные. любитети,
	увидевиие эти, клубы. в первый раз в. ны-
нешнем сезоне. получили возможность ое»
	нить спортивную форму еще двух учаетни-
	вов чемпионата станы.

Жапитан команды BBC заслуженный ма-
стер. спорта Виногралов вывел на Юле
дружный, и снаянный коллектив, хороню
подготовленный к длительному и напря-
женноми. соревнованию. Место в воротах
занял отлично  зарекоменловавтий себя
вратарь. Вудрявцев; в защите о играли
Чаплинский, Мотельский и Крижевекий; в
полузащите, — Щербаков и Виноградов;
‚линию нападения составили Пискозатекий,
Стриганов. Пономарев. Щепбатенко и Дья-
KOR.

Футболисты-авиаторы отлично понимали,
		ный п опытный противнив. который занял
высокое место. (четвертое) в. пронглотожнем
первенстве страны. Помнили  авиатовы и
то, что они лважлы побиграли тогда киев-
лянам (0 Ти: 3). Тем сепьезней  от-
неслась команда ВВС к вчерашней вотрече
ий провела ее на о высоком спортивном
уровне. в 2

Начав матч в хорошем темние, оба кол-
лектива повели энергичное наступление
друг‘на  лоуга, заставив вратарей сразу же.
ВЕЛЮЧИТЬСЯ в ИГРУ. Около получаса защит-
‚ные ‚линии сдерживали натиск форвардов,
‚те давая им возможности ’отЕрыть счет.
Более острые атаки авиаторов принесли им
вскоро первый успех. Напапающий Писко-
ватский точно’ направил мяч в ворота ки-
свлян, и счет стал 1: 0. Этот тезультат
сохранялся ‘ло’ перерыва и держалея почти
всю’ вторую‘половину матча. Были, правда,
MMHYTH, Kotla победа ‘авиаторов висела на
‚волоске.

Незадолго ло конца игры тости предприз
HATH сильный штурм, и лишь самоотвер-
женная работа всего коллежтива ВВС, 050-
бенно. защитных ‘линий и  безотибочная
игра вратаря Кулюявиева, пала, возможность
команле сохранить свой перевес.

Отразив все‘атаки гостей, авиаторы вол
конец сами перешли в наступление и про-
 зели красивую комбинапию, которая приз
несла ‘им новый устех. Получив мяч, Шер
батенко устремился вперед ‘и отличной пе-
пелачей вывел Дьякова на ворота киевлян.
Точный ‘удар Дьякова лостиг пели, ® фи-
нальному” свистку счет матча был 2:0
в пользу команды ВВС, которая таким of-
разом одержала порвую побелу пал очень
	СИЛЬНЫМ ПООТИВНИКоМ
В. АЛЕКСАНДРОВ.
1 “8 8
Накануне московские спартаковцы играз
ли в Сталинграле © местной командой
«Торпедо» (бывш, «Трактор») и выиграли
	встречу с результатом 3 : 0.
	Сборник открывается записью беседы   пр
	Гитлера в лордом Галифаксом, происходив-
щей 19 ноября 1937 г. Галифакс от ‘имени
антдийского правительства приветствовал

фаптиомкий террор в Термании и ‘утрозы
[утлера по алресу. СССР:
	«„.0Н (лорх Галифаке) и лрутие члены   Проблемой Чехословакии,
	английском правительства проникнуты
сознанием, что фюрер достиг многого не
только в самой Германии, но 910, в ре-
зультато уничтожения коммунизма в своей
стране, он преградил путь последнему в
Западную Ювропу, и поэтому Германия по
праву может считаться бастионом .Залзда
против большевизма» (стр. 16).

Аптлийское правительство ‘устами Ta-
лифакса сделало предложение Гитлеру о
присоединении Англии и Франции к фати-
стокой «оси» Берлин — Рим, о завлюче:
тии пакта четырех держав для изоляции
СОР. Бакой же ценой хотела Англия ку-
пить согласие Гитлера?
	Талифаке конкретно раз’яениях фа
MUCTCKOMY диктатору, в каких частях
Ивюпы  анелийекое правительство  го-
	Ton) предоставить Гитлеру свободу лейст-
Вий при условии англо-терманского сотгла-
тени: «Вее остальные вопросы можно
характеризовать в TOM смысле, ‚ что ‘они’
касаются изменений европейского’ порядка,
которые, вероятно, рано или поздно про-’
изойлут. В этим вопросам относятся Дан-
циг, Австрия и Чехословакия» (стр. 35). _

Переговоры ’антлийского правительства,

06 англо-германеком «ближении были про-
должены 3 марта 1938 года при встрече
Гитлера ‹ английским послом в Берлине
Гендерсоном. Посол британекого правитель-
ства напомнил Гитлеру о желании An-
ring найти общий язык с Германией и
поддержать ее вахватнические устремле-
ния:

«Лорх Галифакс уже согласился © тем,
что перемены в Ивропе вполне возможны,
но только эти изменения должны происхо-
В:
глийского предложения является участие в
тахом тазумном урегулировании» (erp.

—
.

Британский посол подчеркнул, что Ан-
rina добивзется заключения с Германией
‹оглаттения по всем главным вопросам меж-
дунарюдной политики, и поставил в заслугу.
английскому правительству и его премьер-
министру Чемберлену срыз политики кол-
лективной безопасности. Тендерсон от име-
ни своего празительства предложил  Гит-
леру план Удовлетворения колониальных,
притязаний Германии за счет... португаль-.
ских и-бельгийскихо колоний в Африке.
лнако Гитлер вновь. потребовал возвралие-
ния бывитих германских колоний. Во’ время.
этой беседы британское правительство.
вновь подтвердилю ‹ согласие на аншалюе,.
т. е на присоединение Австрни к. Герма-.
ния. ;

Векоре после этого сговора Гитлер пи
ступил к насильственному перекраиванию
политической ‹ карты Европы; 12 марта
1938 г. германские войска вступили в
Австрию. И

В оботановке, когда правительства 3а-
палных держав вылхали Аветрию Гит-.
леру, котла yrpoda со стороны атрессо-
ра нависла над Чехословакией, Co-
percrni (Союз вновь выступил © при-
зы коллективными действиями ми-
юлюбивых держав остановить даль-
нейшее распространение  атресеии. В.
заявлении правительства СССР 17 марта.
1938 г. говорилось, что оно согласно «при
отитить немедленно к обсуждению с други“.
ми державами ‘ро Лиге наций или вне ее.
практических мер, диктуемых обстоятель-.
‹лвами. Завтра может быть уже. поздно, но.
сетолня время для этого еще не прошло,
ели все государства, в особенности вели-
Rua лержавы, займут твердую недвусмыю-
ленную  лозипию в отношении проблемы
коллективного спасения мира» (стр. 105).

Как же отнеслось к этому предложению
английское правительство? В ответной
британской ноте говорилось о нежелании
Великобритании участвовать в созыве кон-
ференции лля принятия согласованных дей-
ствий против агрессии, `

(рыв Англией организации системы
холлективной безопасности усплил  ак-
	Тизяость Гитлера в подготовке о натло-
№ и беззастенчивого = захвата Чехо-
слозакии 29 марта состоялось тайное
	совещание у Риббентрона, на котором при-
сутотвовал главарь немецких фашистов В
Чехословакии, руководитель так называе-
№й судето-немецкой партии — Тенлейн.
Партия Гевлейна, являвшаяся  ахентурой
[илера, была использована для. дезоргачи-
запии влутриполитической жизни В Чехо-
словакии, натравливания судетских немцев
на Чехов, чтобы дать Гитлеру предлог вме-
Mareca пол флагом «защиты судетских
HEMTICB»,
Межлу Чехословакией и Францией ©
1924 гола существовал военный 003, 10
которому Франция обязана была притти из
помощь своей союзнице. Чехословакия име“
la договор о взаимной помощи © ‘CCCP, 38-
ктюченный в 1935 го который был У3Я-

T YPKECTAHCKHH BOEHHBIN, OKPYT. Ha весенней зачетной’ сессни офицё-
рыглетчики. Иващенко, Кривошеев, Борченко получили отличные оценки,
Командир части за примерную учебу об’явил им, благодарность. На снимке (слева
направо): старший лейтенант И. Иващенко, лейтенант В. Кризошеев, старший  лей-.
	тенант И. Борченко.
	Фото Д, Стрельцова.
	ПАРТИЙН
	АЯ ЖИЗНЬ
	ПАРТБЮРО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ РЕШЕНИЯ
ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ.
	решения, ни одно предложение коммуни-
слов до сих пор’‘не’ выполнены. Вритика
членов и канлилатов партии осталась 0ез
	внимания. ‘оновь’ избранный  сежретафь
партийной ортанизации тов: Житник‘ жи-
вое руководство” политической’ ^ уще-
бой’ коммуниетов  подменил  бюрокра-
тической ° бумажной  gareeff. On, na-
пример, ° пешил сазух в OTH при-
	сест проконтролировать: как коммунисты
повышают свой идейный уровень.  С этой
целью тов. Житник предложил всем ‘чле-
нам и кандидатам. партии’ в письменной
форме сообщить бюро, нах чем они табо-
тают, как проходит их самообразовалие.
Бумажки эти тов. Maram собрал’ и хра-
НиТ. у себя.

Улучииилось ‘ли после этого ‘«мероприя-
тия» идейное  вослитание коммунистов?
Конечно, нет. Коммунисты Игнатенко, Ше-
пелюк, Смородников забросили политичес-
кую учебу, кандилат в члены! ВЕП(б) cep-
ant  Титарев”’ не ‘посещает политиеколу.
Младший сержант Аверкин ‘ получил
плохую оценку на  потитзанятиях.: Ho
эти факты нисколько не беспокоят‘ патуиг-
бюро и секретаря тов. Житника.

Авиаторов интересуют многие вопросы
из жизни нашей Родины, ‘события, проис-
ходящие за рубежом. Эти запросы воинов
обязано ‘удовлетворять bop.  Отнако
после  отчетно-выборното собрания ‘атита-
ционно-пропатандистская” работа в экз-
дрилье нисколько не улучшилась. За три
месяца не было проведено ни одной co-
зержательной беседы.

Секретарь. парторганизации и члены
бюто не сделали выволов из решения 9т-
	  четно-выюборного собрания. Они ‘фавнодупе
	но относялея к законному требованию ком-
мунистов. —— улучиить идеологическую ра-
боту в эскалрилье.

Гвардии майор „В, ‚КАРПУСЬ, =
	Коммунисты эскадрильи, которой коман-
пует капитан Николаев, на отчетно-выбор-
ном собрании много говорили 06, улуччие-
нии идейного воспитания членов и канди-
датов партии. Они отмечали, что старый
состав партийного бюро недостаточно ‘уде-
лял внимания политической учебе членов
и кандидатов ВКП(б), не контролировал
самостоятельную ‘учебу авиаторов, не по-
могал коммунистам, занимающимся  само-
образованием.

Справедливо упрекали партбюро, в част-
ности, молодые коммунисты.

— Мне трудно самостоятельно изучать

историю большевистской партии, — гово-
pun летчик Борисов. -—— Неоднократно я
обраталея за’ помощью к секретарю. парт-
организации, но юн лаже не нашел време-
ни побеседовать со мной; узнать, в Чем
я испытываю затруднения.
_ Другой коммунист техник-лейтенант 06-
pela не имеет опыта’. работы над книгой.
Это. создает известные трудности при изу-
чении теории марксизма-ленинизма:

— Консультации по маркоиетеко-ленин-
ской полготовке у нас не проводятся. ° (е-
крегарь парторганизации всегда «занят», с
ним никогха нельзя поговорить, — заявил
на ‘собрании тов. Середа. м

Многие” коммунисты. высказали на
отчетно-выборном собрании пожелание,
чтобы ‘новое партийное бюро чаще органи-
зовывало лекции по ‘опросам история
	ВЁН(о); регулярно проводило товарищеские
	собеседования. консультации. В принятом
решении ‘указывалось, что вновь избран-
ное бюро должно коренным образом улуч-
шить идейное воспитание коммунистов.
С тех пор пропыю уже миого времени.
Как же члены бюро и секретарь тов.
Житник выполняют наказ коммунистов,
решение отчетно-выборного собрания?
° Как это ни странно. HO ни олин пункт
	Фотогазета в части

В один из лелных лней на аэродром
пришел работник клуба Н-ской авиачасти
старший сержант. Долгополов. В руках y
нето был. фотоанпарат. Долгополов сделал
до тридцати снимков‘ авиаторов, показав-
ших образцы xopomef работы по подготов=
ке материальной части к полетам. В тот
же день, снимки, были. проявлены и отпе-
чатаны. ‘А вечером активисты клуба старз
птие сержанты Стрижаков и Сафронов на-
‘клети ‘фотоснимки на большой чистый
лист бумаги и схелали под ними небольшие
текотовки.

‚ Утром Ha видном MecTe была вывеленз
фотогазета.. Авиаторы, с ‘интересом pact~
сматривали и читали ее. Короткие замет-
‘ки, помещенные под снимками, . рассказы
вали о. хорошей работе изображенных ima
фото. воинов. °

Строки, помещенные под онимком сек-
ретаря‘ комеомольской организации senaqe
рильи стартины Ленисова, сообщали «4
TOM, как этот умелый авиационный меха-
них передает. свой опыт. товарищам.

В первом номере фотогазеты _ помещены
также снимки авиационного механика ох.
	жанта.  Сазанова, старших сержантов
Кокарева и Полыгалина. Пол снимками
	= нолциси, .расскззывающтие о трудовых
успехах молольх авиаторов.

‚Успех фотогазеты вызвал У ‘ев опгани-
заторов желалие продолжать это полезное
дело. Сейчас создана редколлегия фотога-
зеть. Члены её держат тесную связь ©
командирами подразделений, инженерами и
начальниками служб. с отличниками боевой
и! политической подготовки,

Старший: лейтенант В, БЕЛЕЦКИЙ.
	= Советокая власть, заявил старший
сержант Валькович, —— дала моему
родному белорусскому народу, как п всем
народам   нашей. страны, великое = празе
на труд, образование и отдых, Война. нанес-
ла тяжелые раны: хозяйству  республиви.
Ныне трудящиеся Белоруссии на’ месте ру-
ин’ и ‚развалин, оставленных немецкими
захватчиками, с небывалым  пох’емом
©троят города и’ села, колхозы и совхозы.
Нанях я получил письмо из колхоза
«Красный Октябрь»; Дубровового’ района.
Земляки сообщают, 4M B° моем родном
селе уже. построены 130 новых благоуст-
роенных домов, клуб. изба-читальня, мо-
лочная ферма, ,

С большим интересом молодые воины
выслушали выступление старшего сержал-
та Kana, Ewy довелось побывать в ABcr-
фий, своими глазами видеть жизнь тру
дящихея в капиталистическом мире. (тар
ший сержант доходчиво, на ярких, приме-
pax wo фактах показал превосходетво на-
шего социалистического отроя перед бур-
KVASHBIN.

Собрание произвело большое   pHeqdwTe-
ние на молодых авиаторов. Оно помогло пм
еще тлубже осознать ©в010 почетную oda-
занность — охранять мирный созидатель-
ный труд советекого народа,

Молодые авиаторы решили еще упорнев
и вастойчивее овладевать авиационной
техникой, отлично выполнять свой воин

ский долг.
Капитан H. CHFANORB.
	Туркестанский военный округ,
	Экскурсия авиаторов на родину героев „Молодой гвардии“

ЗАКАВКАЗСКИЙ. ВОЕННЫЙ! ОКРУГ: (01 вернулись из экекурвии ‘в. Враснодо?
	МЫ ГОРДИМСЯ С
	наш, корр.). Замечательное произведение
советской художественной литературы ——
роман А. Фадеева «Молодая твардия» с
увлечением ‘читали авиалоры  Вировабад-
ского авиационного училища.

_ Читательская конференция,’ посвяшен-
ная обсуждению романа «Молодая пвар-
Дия», устроенная комсомольской организа.
цией и библиотекой, привлекла много
	молодежи. .
После проведенной конференции про-
шло некоторое. время. За  отлич-
	ные успехи в боевой и политической под-
готовке двум из еэ активных ‘Участников
сержантам Банных и Шитолеву были пре-
‘доставлены краткосрочные отпуска: Or-
личниви ‘учебы обратились К командова-
HED < просьбой разрешить им пелюльзо-
Bat, отпуска для поезлки в Краснодон,
на ролину мололотваюдейцев. Просьба бы-
ла, уловлетворена, и обржанты Банных и
Шиголев отправилиеь в путь. Опи везли
малери Олега Елене Николаевне Коптевой
письмо Of читателей-авиатотов.
	‚ Вэеть о том, что Банных и Щитолев
	Еще залолго до начала собрания’ в про-
сторном и светлом зале клуба Н-ской
авиачасти было многолюдно. Лруппами и
	B OLAHOURY приходили сюда солдаты, сер- _
	жанты, офицеры. ‘На’ пруди’ у ТЕ —
боевые отлена и медали.
	«Мы гордимся советекой Родиной!» —
эта повестка’ открытого’ комсомольского
собрания заинтересовала не’ только моло-
дых воинов. Ветераны части также поже-
Лали поделиться своими мыслями 9 самом
дорогом для ‘каждого советского ‘человека
— о сопизлистической Отчизне,
	№ собранию. . комсомольцы деятельно: РО»,
товились. В подразделениях были, проведе-
ны беседы о преимуществах сопиалиети-
ческого строя перед капиталистическим,
В зале клуба были. вывешены › любовно
оформленные. монтажи и диаграммы; Они
рассказывали о богатствах налшей Родины,
06 успешном выполнении советеким ‘наро-
дом послевоенной сталинской пятилетки.

С докладом выступил член партийного
бюро камитан Демин.

— Посмотрите, товарищи, ва Карту
нашей Родины, — сказал он, — и вы
увидите, как преображается великая Co-
ветекая страна.
	Докладчик показал. на каре о новые
промвииленные районы, возникшие в’ г9-
ды ‘советской власти. Рассказал  катитан
Демин и 0 перойческом ‘труде советских
людей, выполняющих сталинский план
великих работ,
	вернулись из экекурвии ’`в Враснодон,
быютро облетела все училище. Для тото,
чобы сержанты имели возможность поде-
литья своими впечатлениями от поездки
на родину молодотвардейцев, было решено
ортанизовать молодежный вечер. Лослан-
цы авиаторов раесказали 0 серлечном
приеме, который ‘им оказали молодые
шахтеры Краснодона ‘и мать Олега Коше-
вого. Илена Николаевна подарила эЭкекур-
вантам фотографию Олега. На фотографии
надпись: «Летчикам Юировабалского воен-
fore училища от матери Олега Кошево-

›. Кроме того, Елена, Николаевна  пола-
puta длЯ библиотеки училиша экземпляр
написанной сю «Повести © моем сыне»,
На титульном листе книги она. слелала
следующую налпиеь: «Будьте. достойными
сынами своей Родины: какими были Олег
Еоптевой и молодогвардейцы».

Участники молодежного вечера напиеа-
ли Елене Николаевне ДЛошевой письмо, в
котором рассказали о своих успехах в
боевой и политической подготовте и, сер-
ROTHO поблатодарили ее. за подарки.

Гвардии ^ капитан В. СИДОРОВ,
	В * eo
КОМСОМОЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
В Н-СКОЙ АВИАЧАСТИ

*

Выступая в прениях, молоцые   воины
‘взволнованно товбрили ‘о своей безгранич-
ной любви к Отчизне. ‘к большевиютской
партии; товарищу’ Сталину. © большим
вниманием было ‘выеслущшано выступление
капитана Мухамельярова. Он сказал: ‘

—= Разве Mor мой отеп лаже мечтать 6
	  том, что ео еын’ будет служить в’ армим,
	‘да ‘еще офицером. Конечно, нет!’ `Базахи
не имели своей культуры, школ, высших
учебных заведений, не! было“ у нае И’ 080-
их спепиалиетов. 3a rods советской влаети
Казахстан стал’ одной из’ передовых ©6юз-
‘ных республик. Казахстан имеет теперь
‘евою тяжелую и легвую промышленность,
передовое” овльское хозяйство, ие 3a
веления, свои национальные: кадры,
‘этим мы обязаны ‘нашей партииу тому
‘товарищу Crary:

Cexperaph комеомольской  организажии
младший лейтенаят Тимонин говорил” ©
патриотизме советской молодежи, о герой-
ческих “подвигах “молодых  совегоких
wore os годы войны. В  Чаетно:
ли’ ‘ов. Тимонин” фаюсказал 100 ‘бно-
пгчанине “==” ‘молодом ° летчике T[y-
	‘capone. Возтлавляя грушу истребителей. он
	встущил в 09й ¢ двадцалью  роажескими
самолетами. В этом бою было сбит 11
истребителей противника,
	ОВЕТСКОИ РОДИНОЙ
	Иомвомольцы пропагандирую
	Виовь избранное бюрю. комсомольской
орранизации нашей эскадрильи повседнев-
HO занимается пропагандой требовании
военной присяги и уставов Вооруженных
Сил Союза СОР. Форма этой пропаганды
зазнообразиа. Недавно, напримет, кайрилеаиа
рнухин провел беседу. © солдатами и
оржантами на тему «Дорбжить честью
боевой славой Вооруженных Cra CCCP»,
Комеомольцы сержант Комаев и младший
сержант Кива провели В звеньях месколь-
Ko бесод, посвященных отдельным требова-
ниям уставов,

В «боевых зистках» часто расоказывает-
	Коллективный просмотр
° кинофильма «Русский вопрос»
	Хорошую инициативу проявила наша
комсомольская организация. В день отды-
х8 молодые авиаторы получили 0т бк
BIRCM приглашение принять учаетие в
коллективном просмотре кинофильма «Рус-
‚кий вопрос»,

` После просмотра ‘состоялось ‘обсуждение
кинофильма. Вотупительное слово 16’ 1-
`ручению комеомольской организации ©де-

лал сержант Давыденко.
	Старший сержант И, СТРИМАЦК,