3 мая 1948 г., № 112 (1026).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В комиссии ООН по ОН
над атомной энергией

2 аа
	НЬЮ-ЙОРК. 9 мая. (ТАСС). 7 мая Co-
слиненные Штаты, Англия И Франция
представили комиссии 00Н по контролю
над атомной энергией совместный доклад.
Большинство делегалюв поддержало  д9-
клад, но комиссия на заседании 7 мая не
приняла по’ этому докладу никакого реше-
НИЯ,

Прения в комиссии открыл французский
прелставитель де Pos, представивший этот
хеклад. Доклад начинается с заявления ©
том. что комиссия «зашла в тупик».
тех в докладе лаетея обзор лвухлетних
переговоров иеключительно < точки зе
ния большинства, которое поддерживает
требование” Соединенных Шиатов © “Меж”
дународном» владении и туководстве про-
ИЗВОдеТВОМ  аломной энергии. ‘

В докладе говорится, чо большинство
приняло решение «отложить»  политиче-
ские соображения и сосредоточить вое
внимание на «технических сторонах», ко-
торые якобы должны явиться основой лю-
бой системы контроля, независимо’ от ‘По-
литических соображений. В докладе —©9-
держится: крадкая ссылка на ‘Поправки
Советокого Союза к первому докладу ко
миссии и на поелложение Советского С0 0--
за от июня 1947 тода. но нет никаких
указаний на характер предложений“ Coe.
ветского Союза. Ее

В докладе не упоминается предложение
Советского Союза о первоочередном ‘затре-
щении атомного оружия в качестве пер-
ROTO Mara к установлению действенной
системы контроля. Однако доклад косвен-
ным образом упоминает © предложении
Советского Союза и пытается. отетранить
этот вопрос, утверждая, что такие пробле-
мы, как «администрация,  Финансирова-
ние стратегическое равновесие, запрети-
тельные меры и меры принудительного
характера, а также стадии перехода oT
существующего положения к установле-
нию полного международного контроля,
являются вопросами, «не затрагивающими
основного характера проблемы контроля».

В докладе товорится, чо ° большинство
комиссии полностью сознает влияние пла
на болынинства «на традиционные преро-
тативы национального суверенитета». «Од-
нако.-—товорится в докладе принимая во
внимание реальные условия, связанные ©
этой проблемой, большинство не видит ни-
какого Иного выхода для стран,  добро-
вольно отказывающихея от части  <воего
суверенитета в этой области в масигтабах,
требуемых этим предложением».
	В заключение в докладе сказано, что в
результате несогласия Советокого Союза
возникает положение, выходящее за рам-
ки компетенции комиссии. В докладе го-
воритея: «Поэтому комиссия рекомендует,
чтобы ло тех пор, пока Генеральная А<-
самблея не решит, что такое положение
более не существует, или ло тех пор, по-
ка путем предварительных консультапий
инициаторы резолюции Генеральной Ac-
самблеи ог 24 января 1946 года, явтяю-
щиеся постоянными членами комиссии по
контролю над атомной энергией, не най-
дут, что существует основа для сотлалие-
ния 10 международному ‘контролю над
атомной энергией, переговоры в комисии
пе конфролю нал атомной энергией долж-
ны быть приостановлены».

Б локлалу приложено изложение плана
большинства на 4.000 слов, которое, по
предложению де Роза, должно быть пере-
дано вместе с локлалом.

Представители Соединенных Штатов,
Соединенного Королевства, Канады, Бель”
гии, Витая и Колумбии немедленно  под-
держали заявление де Роза и доклад трех
держав. Предетавитель Сирии  Эль-Хури
олобрил «историческую» часть доклада,
но воздержался от выражения своей  по-
зиции по рекомендации прекращения пе-
реговоров ло тех пор, пока Советский С9-
юз не выразит своего мнения.

Затем выступил советекий  предетави-
тель А. А. Громыко, который возражал
против: предложения трех держав. Он 3а-
явил, что. бесопорно, комиссия по кон-
тролю нал атомной энергией в ходе дли-
тельных переговоров оказалась не в  Co-
стоянии притти к соглашению по вопросу
	06 становлении междунзролного контроля
	нал. атомной энергией. однако #2 ol
слетует, что Бомиссия должна прекралить
свою деятельность. Советская делегация
считает. чо комиссия, основываяюь На
резолюциях Генеральной Аюсамблеи от
января 1946 года и 14 декабря 1946 w-
да; должна приложить все усилия, чтобы
достигнуть соглашения, Громыко заявил,
что предложение передать этот BONDOC Ha
рассмотрение Совета’ Безопасности и велед
за. тем Генеральной Ассамблеи но может
вывести комиссию по контролю нах атом
ной энергией из затруднительного ноло-
жения. Бели в комиссии не будет достиг“
нуто никаких’ результатов, то нет основан
ний думать, что лучшие разультаты бу-
тут достигнуты ‚В Тенеральной Ассамблее:
Достижение соглашения возмоязно олько в
том ‘случае, если Соединенные, Штаты 10+
желают етого соглашения. Между TeM, Ban
часто отмечала. советская делегация, -
елиненные Штаты не хотят установления
международного контроля Hail атомной
энергией. по ‘крайней мере в настоящее
время. ’Проводившиеся ранее переговоры
показали, что каждый раз, котда обсуж-
далбя важный вопрос, Соединенные Шта-
ты высказывались ‘3% контроль над атома
ной энергией, но практически делали вс
возможное, ‘чтобы не’ допустить установ
ления контроля,

Далее Громыко отметил, что он не бу+
дет развивать это замечание, так Kak 064
суждение в настоящее время отраничиз
вается французским предложением. Одна»
ко. если на будущем заседании станет
обсуждаться существо вопроса, советская
делегация представит факты, поддерживая
ющие ее Утверждение относительно нози»
nan Соелиненных Италюв.
	В заключение Громыко заявил, ‘TH
французское предложение, ° касающееся
приложений к докладу, неясно, HO Of,
	повилимому, включает приложения, выра“
жающие взгляды большинства или

единенных Штатов. Громыко отметил, IM,
если французское предложение будет прич
нято, Громыко попросит включить следуч
Wie приложения, выражающие точку
зрения меньшинства: проект конвенции 4
запрешении атомного вооружения, пред+
ставленный Советским Союзом в июне
	1946 гола: поправки Советекого Ооюза Ю
	первому докладу комиссии по  контроли
над атомной энергией; предложения (0
велекого Союза от 11 июня 1947 голым
заявление представителя Советекого Cosa,
сделанное в рабочем комитете’ во время
прений, прелшествовавттих отклонению

апреля 1948  тода предложений Совет
окото Союза от 11 июня 1947 года.

[рюмыко ‘оговорил за собой право выл
ступить ‘позднее. -

После выступления Громыко де Роз пы
талея оправдать включение в приложения
только точки зрения болышинства, yr
верждая, что не принято включать заяв=
ление олной лелегации, a, кроме того
предложения Советского Союза уже были
включены в первые лва доклада, которые
будут переданы вместе с данным докла-
дом.

Громыко ответил, что взгляды = боль
шинетва тоже были включены в первые
два доклада и все же вновь появляются в
третьем докладе. Поскольку третий 10
клад будет независимым документом, ес-
ли он будет принят, то ясно, что мень
инство, как и большинство, имеет право
на выражение своих взглядов.

‹ Последним” на, заседании выступил укра-
инокий представитель Тарасенко.   который
поддержал заявление Громыко о том, чт
предложение трех держав неприемлемо.

О: заявил, что разногласия продолжа-
ют существовать. так как большинство не
желает отказаться от такого положения,
при котором оно диктует свои взгляды;
Таким образом, большинство признает, что
план затрагивает традиционный — сувере-
_нитет, но тем не менее оно‘ без колебаний
© пренебрежением относится к суверен-
ным правам народов.

Настаивая на, том, что возможность
переговоров не исчерпана, Тарасенко 8
заключение предложил отклонить предло-
жение трех держав.

На этом заседание комиссии было за
EDEITO.

игрвых моментов, широко использо-‹
вал ©вое актерское мастерство.

Церед слушателями как бы возник-
ли поэтические образы людей coppe- >
	менной советской деревни, созданные ;
автором поэмы.
Музыкальное сопровождение вела
Р. Воловик. “ee
На снимке: слева — А; Бубнов;
справа — Д. Кара-Дмитриев н
Р. Воловик.
	Фото +1. Чистяковой.
	Ответственный редактор
Б П ПАВЛОВ.
	№ 1255.
	леса товармици i. В, Сталину
	‚ Атлантичесвая хартия предусматривает
свободный: доступ к сырью ‘для воех наций
мира. Это очень важно. для’ малых ‘стран,
и как Соединенные Штаты, так и Совет-
ский Союз должны осуществлять статью
4-ю в Атлантической хартии,

Существуют  возможноети для увеличе-
ния товарообмена между Соединенными
Штатами и Советоким Союзом во много раз
по сравнению с ловоенными цифрами, Та-
кое увеличение торговли, исключающей
всякую дискриминацию, будет  содейство-
вать дружественным отношениям между
обеими странами и, следовательно, укрепит
дело воеобщего мира. _

Миллионы граждан Соединенных Штатов
считают, что установленной целью  совет-
ских руководителей является покорение
мира: Миллионы граждан Советского Союза
считают. что установленной пелью Соеди-
ненных Штатов является вторжение в
Советекий Союз. И те и другие указывают
Ha особые случаи лля того, чтобы сделать
более убедительной свою‘ точЕх зрения.
	Каждая страна должна определенно и ва-
	тегорически заявить, что ‘она не покушает-
ся на территориальную пелостность любой
лругой страны.

Идеологическое соревнование между ком-
мунизмом и капитализмом не имеет ничего
общего в отсутствием взаимопонимания
между Советским Союзом и Соединенныхи
Штатами. Последняя проблем» может быть
разрешена так, чтобы сохранить мир. 0д-
	нако соревнование. между  капиталистиче-
	ской и коммунистической системами няког»
да не закончится. В. интересах. обеих страз,
чтобы это соревнование оставалось конет-
руктивным и чтобы OHO никогла не приве-
ло к такой религиозной войне, как трид-
патилетняя, которая опустошила Европу В
начале ХУП века. Россия не может отве-
чать за выхолки местных коммунистов так
же, как Соединенные Штаты не могут быть
ответственными за достойную порицания
эксплоатацию отсталых народов  многиуи
капиталистами. не являющимися граждана-
ми Соединенных Итатов или являющимися
ими лишь номинально. ,

Несомненно, многие коммунисты и ка-
питалисты выражают уверенность ‘в том,
что именно их система неизбежное будет
посполетвовать в мире. Однако это не озна-
чает. что Советский Союз и Соединенные
Штаты должны находиться в’ состоянии
постоянного конфликта. Обе страны могут
дотоворитьея между собой, в то’ время как
медленный процесс развития определит
сильные и слабые стороны обеих эвономи-
		Выступление Уоллеса
-_в.Мэдисон-снвэр
Гардене

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Кандидат
на пост президента (Суединенных Штатов
от- третьей. партии Уоллес, выступая В
Нью-Йорке на митинге в Мэдисон-оквер
Гардене, организованном Национальным ко-
митетом борьбы за избрание Уоллес» на
поет президента, в речи, транелировавтей-
ся по радио по всей стране, горячо при-
ветствовал обмен нотами между министром
иностранных дел Молотовым и послом Сми-
том. Уоллес огласил свое «Открытое
письмо Сталину», которое, mo cl0-
вам Уоллеса, было подготовлено до сообще-
ния 06 обмене нотами между Молотовым и
Смитом; и торячо призывал к мирному уре-
гулированию всех разногласий” между Co-
единенными Штатами“ и Советским   601030м
Ha основе ‹«повееместного сотрудничества,
направленного к устранению  экоплоатато-
ров, и к тому, чтобы помочь простым лю-
дям. вступить на путь мирного изобилия».

В своем. выступлении Уоллес также рез-
ко осудил законопроект Мундта” № отвры-
тое насилие, к которому HOICTDERAION 2 4вто-
ры этого законопроекта.

Уоллес заявил, что во момента  омерти
Рузвельта «силы реакций ‘незаметно совер-
шают государственный переворот `тавими
средствами, е помощью которых в власти
постепенно: пришли тенералы. адмиралы и
«экономические роялисты» США. В наето-
ящее время, помимо непрекращающейся
«травли красных» и страхз, распростра-
няемого печатью и радио, для Соединенных
Штатов разрабатываются планы государет-
венного переворота, имеющего гораздо боль-
шее ‘значение, чем переворот, имевший ме-
сто в какой-либо изетоан Восточной Евро-
пы. Олнако пока что американский госу-
дарственный переворот еще не является
пелным., Это. страшное чудовише-—комис-
вия палаты представителей по расслелова-
нию антиамериканской деятельности нако-
неп, разрешилесь от бремени летищем, из-
вестным под названием ° законопроекта
Мундта... Наши нынешние законы, налрав-
ленные ‘против измены.и <3ботажа, лоста-
точны для демократии, но они недостаточ-
ны для создания бесперебойно функциони-
рующего полицейского государетва, а п-
этому и внесен этот чудовищный законо-
проект Мунлта».

Затем Уоллес призывал американский
варод к решительной борьбе с целью пре-
вала законопроекта Мувдта.

Остальную часть своей речи Уоллес це-
тиком поевятил вопросу о саветско-амери-
канских отношениях. Огласив солержание
своего «Открытого письма Сталину»,
Уоллес заявил. что он считает предложе-
ния, содержащиеся в этом письме, прак-
тически осуществимыми, н указал, что ему
интересно посмотреть, насколько полно оно
будет освещено в печати обеих стран.

Далее Уоллес заявил, что в настоящее
время Соединенные Штаты для поддержки
холодной войны приносят в жертву боль-
шинство принципов и многое из. того, что
представляет собой общественный интерес.

Уоллее сказал: «Наша нынешняя 10-
титика сказочно выгодна нескольким ги-
ганлеким корпорациям и монополияи, HO
эти прибыли выжимаются из рабочих,
крестьян, и независимых предиринимате-
лей, которые. видят, что необходимые им
материалы идут на прибыльную военную
промышленность. Мы приносим в жертву
основные свободы, наш уровень жизни. и
належлы на. будущее, продолжая вести
холодную войну. Во время недавней вой-
ны в Соединенных Штатах был признан
тот факт, что русские действительно етре-
MATCH создать демократический образ
жизни. Хотя мы не одобряли методов,
-  применявшихся ими ранее. мы знали, что
  многие их ‘крутые меры явились следствием
резкого противодействия некоммуниетиче-
-   скому и антикоммуниетическому миру»,

‚ Уоллес поизывал народы Соединенных
,,   Штатов и Советокого Союза «попытаться
в   найти общую почву лля мира и признать

‘основной факт, что оба народа призваны

служить всему человечеству».

* Уоллес также призывал немедленно при-

знать еврейское государство в Палестине.

: На митинге присутствовало ‘ свыше
УГ   20). 000’ человек.

У ОМИ. , = ЭТОТ
				_ Отрытое письмо Уол
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 мая. (ТАСС). Вандидат
на пост’ президента Соединенных  Штатов
от третьей партии: Уоллес передал для
‘опубликования в печати следующее «0т-
врылое письмо премьеру Сталину»:

«Хотя ‘066 ноты как посла Смита, так
и министра иностранных дел Молотова, ха-
раклеризуются той уверенностью в ‘с0бет-
венной правоте, которая привела
к межлународному кризису, ‘все же
они представляют 6060й великую на-
дежду лля тех из нае, кто поето-
янно считал, что мир возможен, и наносят.
тяжелый удар пропагандистам обеих ст10-
рон, настаивавшим на том, что 0бе эти
страны не могут жить мирно в одном ми-
ре. 0ба письма говорят о том, что мы уже
давно утверждали, что сотрудничество во-
енното времени между двумя’ великими
лержавами может быть ‘восстановлено и
`укренлено в мирное время. Обмен нотами,
открывающий дверь для ‘переговоров, хол-
жен сопровождаться открытым и подлежа-
щим полному оглашению совещанием прел-
ставителей Соелиненных Шиатов и Совет-
ского Союза. Предвидя такое совещание,
я излатаю мои мысли в отношении мер,
необходимых для лостижения века мира.

Соединенные Штаты и Советский Cons
должны немедленно принять меры. чтобы
положить конец холодной войне. К числу
этих мер относятся определенные › реши-
тельные лействия, направленные к дости-
жению следующих целей:.

_Т. Общее сокращение вооружений, 8
таке об’явление вне закона всех средств
массового уничтожения.

2. Прекрашепие всякого о экспорта в00-
ружения любой страной в любую дрУтУЮ
страну.

3. Восстановление неограниченной Top
товли между обеими странами (за исключе-
нием военных материалов).

4. Своболное передвижение  ‘траждан,
представителей науки, корреспондентов га-
зет между обеими странами и в пределах
их границ.

5. Возобновление свободного обмена’‘на-
учной информацией и материалами, между
	обеими странами.

6. Восстановление еще более укреплен-
ной организации ЮНРРА или создание кз-
кого-либо. другого: органа 0б’елиненных Па-
ций для распределения: междунаролной 10-
мопти.

Ни Соединенные Штаты, не Советский
Союз не должны вмептиваться во внутрен-
ние лела других стран. : Ни Соединенные
Штаты. ни Советский Союз. не должны.
иметь военные базы в лрутих странах; яв-.
ляющихся членами Организации  Ой’ети-.
ненных Налий. Ни Соединенные - Штаты,
ни Советский Cowra не должны терроризи-
ровать граждан стран, являющихся члена-
ми Организалие” Об’единенных Наний, пу-
тем концентрании наземных сил. создания
авиабаз или  провеления _ военно-морских
лемонстраций. Ни Соелиненные Штаты, ни
Советский Союз не должны оказывать фи-
нансово-экономическое лавление или. лав-
ление тайных. агентов лля достижения по-
литических результатов в других странах.
Как Соединенные Штаты. так и. Советский.
Союз в тихе Устава Ортанизации 0б’ели-
ненных Напий должны предельно сотруд-
ничать в укреплении политического, эко-
номического и.о культурного  благосостоя-
ния человечества. Ля. достижения этой
пети Созлиненные Штаты и Советекий
	Союз Должны вступить во вспомогатель-
ные ‘организации ООН, Kak, например,
международная организация. по вопросам
здравоохранения, Организация 06’единен-
ных Напий по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства и Организация 0б’еди-
ненных Наций по вопросам просвещения,
науки и культуры. : .
Как Соелиненным Штатам, так и Совет-
скому Союзу выгодно как можно скорее
сказать максимальную экономическую по-
мощь Европе в рамках Организации 0б’еди-
ненных Наций и пропорционально оснесен-
ному уищербу и экономическим потребно-
стям. Алминистрация европейского сотруд-
ничества, Организация Об’единенных . Ha-
ций и экономическая комиссия“для Европы
должны быть возможно скорее превращены
в укрепленную и расширенную ЮНРРА с
пелью создания экономически об’единенной
	ством, где не будет существовать низки»
барьеров в области торговых и культурных
связей межлу Восточной и Западной Евро-

пой.
_. Советскай Союз. Соелиненные Штаты,
	Аяглия и Франция должны возможно с5о-
	pee заключить мирный договор © Германи-
ей. Цель заключается в быстром восета-
новлении миролюбивого германского прави-
	тельства, которое руководило. бы 96’елинен-
ной Германией © обязательством точно вы-
	полнять АЯлтинское и Потедамекое согла-
шения. Руюские, французские, ‘английские
и американекие войска лолжны быть вы-
ведены из Германии в течение года. после
подписания мирного логовора © Германией.

Ни Соелиненные Штаты. ни Советский
	  Союз не лолжны посылать вооружение Ka-

ft. . st
	таю. Соединенные Шталы и. Советский
Союз должны вывести свой войска как из
Китая, так и из Кореи. В возможно крат-
чайший срок лолжно быть создано правя-
	тельство пля веей Корен. Вах Соетиненные
Штаты. так и Советский Союз  лолжны
	Штаты: так и ‘ветокийи юз должны
придерживаться принципа равных прав для
реех стран в Китае, уважая суверенитет
Китая: и воздерживаясь от вмешательства В
ето внутренние дела: Вак Соединенные
	  ИГтаты. так и Советский 0003 могут и3-
	влечь пользу из сильного, и об’елиненного
Кятая, опирающегося ‘на экономическую и
политическую лемократию. ,

Мирный договор < Японией, основанный
на соглашениях. заключенных до сих пор,
толжен быть подписан возможно cROpee.
Как Соелиненные Штаты, тах и Советский.
Союз жизненно заинтересованы в’лемокра-
тической миролюбивой ‘Японии: Все стра-
ны. имеющие в Японии оккупационные
войока. лолжны вывести их в течение 9д-
Horo гота после полписавия мирного дого-
вора с Японией.

Чрезмерное. использование права вето и
тупик; ‘возникший в некоторых сталиях
переговоров о контроле. нал атомной энер-
	‚гией; отражают отсутетвие ловерия между.
	обеими странами. это симптомы: а не при-
чины: Ofa эти вопроса могут быть конет-
руктирно: разрешены, если  булет установ-
лено ховерие в основных проблемах. Следу-
ет. срочно открыть лверь для тех исключи-
тельных выгод; которые может принести
человечеству атомная энергия в мирное
время. Использование атомной энергии для
целей войны является  престунлением и
проклятием. Атомная энергия ‘для целей
мира может стать величайшим благодеяни-
ем нахки.
	В то же время своболные народы мира,
опираясь на основу своего опыта, будут
изо дня в день оценивать системы, наилуч-
шим образом приспособленные для тех или
		Her тажих нелопониманий или  трудно-
слей между Соединенными Штатами и (5-
serena Союзом, которые мотут быть уре-
гулированы при. помощи, силы или страха,
и нет расхождений, которые не могут быть
урегулированы ‘при помощи. мирных: У©-
пешных переговоров. Нет такого американ-
ского принципа или общественного интере-
са и нет такого русского принципа илч
общественного интереса, которые пришлось
бы принести. во жертву; чтобъе  юложить

конек холодной войне и положить начало
BeRY мира. — веку; которого требует-ноо-
стой человек».
	_ К советско-американским отношениям.
	ОБМЕН ЗАЯВЛЕНИЯМИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ США И СССР ВСТРЕЧЕН
ПОВСЮДУ В МИРЕ С ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ И ИНТЕРЕСОМ . “
	обмена посланиями между Смитом и -тосу-
дарственным секретарем Марнталлом, ‘пред-
ставитель заявил; «Было ренено, ‘что. на-
ступило время попытаться: исправить неко-
торые неправильные представления, ` суще:
ствуютшие здесь, и сделать вопрос ясным:
Посол Смит не имел никажой иной: цели. В
своей встрече с Молотовым» :
РЕЙТЕР 0Б АНГЛИЙСКИХ OTKRAKAX
HA COBETCKO-AMEPKHKAHCHHE
ОТНОШЕНИЯ
	ЛОНЛоОН. 11 мая. (ТАСС). Бак Е
агентство Рейтер, представители °англий-
ских официальных кругов`11 мая выска-
зывалтся осторожно по поводу заявления“
Советекого Союза o желании обеулить
внешнеполитические разногласия с США:

Реакция этих кругов резко  противоре-
чит общему мнению неофициальных. кругов.

Представитель английском миниетерст-
ва иноетранных лел сообщил, что Англия
не была информирована © первоначальном
представлении Америки от 4 мая, и до-
бавил; что имеет инструкции не комментн-
ровать обмен мнений между правительства-
ми США и Советского Союза. _

В дипломатических кругах об`ясняют эту.
официальную сдержанность беспокойством“
пе поводу того, что проектируемые ебвет-
ско-вмериканские переговоры могут зна-›
чительно затянуть решения лонхонского
совещания по вопросу о будущем Германии
й 910. во время переговоров правительство
США ‘может оказаться -в тактически невы-
годном положении,

ОЦЕНКА ФРАНЦУЗСКИХ
ПОЛИТИЧЕСКИХ КРУГОВ

ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Атентетво
Франс Прех утверждает, чо в автори-
тетных франпузсеких кругах приветствуют
недавно начавшиеся переговоры между
США и СССР. Считают, что в момент,
когла растет опасность раскола мира Ha
два блока, эти переговоры, ° повидимому,
создадут необходимые условия ослабления
международного напряжения.

ПОЛЬСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 СОВЕТСКО-

АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
	ВАРШАВА. 11 мая. (ТАСС). Вызодащая
	ОТКЛИКИ АМЕРИКАНСКИХ НРУГОВ

НЬЮ-ЙОРК. 11 мая (ТАСС). Обмен зз-
явлениями между американским послом в
СССР Суитом` и министром иностранных
тел СССР Молотовым вызвал в Соединен-
ных Шталах самый широкий интерес и
большое внимание американской печати и
радио. —_

«Нью-Йорк таймс» опубликовала текст
этих заяваений, сопроволив их заголовком:
«Русские принимают американское предло-
жение о переговорах для урегулирования
разногласий».

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» 8
заголовке подчеркивает: «Россия. готова на
переговоры, чтобы положить конеп разно-
глалиям с Соединенными Штатами».

Валингтонские и балтиморские газеты
также помещают подобные крупные. зато-
ловкй на первой странице. Американские
радиостанций осторожно и в оптимиетиче-
ском тоне передавали краткое изложение
заявлений посла Смита и В. М. Молотова,
высказывая мнение, что этот обмен заяв-
лениямп открывает возможность урегулиро-
вания советско-американских разногласий.

Корреспондент агентства. Юнайтед Пресс
Маннинг пишет из  Лейв-Саксесса, что
дипломаты. в Организации 0Об’единенных
Наций рассматривают обмен заявлениями
как «первый серьезный мирный шаг меж-
ду Москвой и Вашингтоном с тех пор, как
Организация Об’единенных Наций два .¢
половиной гола тому назад превратилась в
поле сражения между Востоком и: Западом.
Неожиданный поворот в сторону перегово-
ров между двумя великими державами мог
бы привести к заметному повышению пре-
eres Организации _Об‘етиненных Наций,
в чем отущается такая нужда». —

ПОЗИЦИЯ АМЕРИНАНСНКИХ
ОФИЦИАЛЬНЫХ КРУГОВ

ВАШИНГТОН, 11 мая (ТАСС). Говоря
$ значении заявлений В. М. Молотова и
Смита. американекие официальные круги
утверждают, что США будут рады .066у-
дить любые конкретные вопросы, которые
Советский Союз пожелает поднять, однако
СИА не считают, что заявление Молотова
ставит на обсуждение какую-либо конкрет-
ную тему. .

Липломатический обозреватель агентства
`Ассоптиэйтел Пресс в Вашингтоне Хайтауэр
заявил. что, повидимому, знаменательным
является тот факт. что ни в ззявлении
Велого дома, ни в заяваяении государетвен-
ного департамента от 11 мая не подчер-
киваловь первоначальное указание Смита
о том. что дверь остается открытой для
	`АДРЕС. РЕДАКЦИИ:
		урегулирования. 05а заявления подчерки-
вали, что Смит, главным образом, пытался
внести ясность в позицию США. Хайтауэр
пишет, что «американские официальные
круги, очевилно, не хотят допустить того,
чтобы русские истолковывали их позицию
как, признак елабости. Эксперты государ-
ственного департамента, читая, что рус-

ские обычно истолковывают  соглапение
как признак слабости,  избегакт делать
предложения. Официальные круги сообщи-

Ли,. что имеются кое-какие намеки на то,
что. некоторые советокие — официальные
представители, вероятно, считают, что лей-
ствие США об’ясняется слабостью. Пред-

ставители офипиальных кругов привели
сообщения из Берлина. в которых гово-
pares, что нота США Советскому Союзу
означает, что США устали вести холодную
войну. Власти в Вашингтоне заявили, что
если русские попытаются действовать, ис-
холя из такого предположения, то перепек-_
тивы урегулирования булут действительно
весьма незначительны. Но если Советский
Союз_имеет какие-либо конкретные идеи,

касающиеся всего круга проблем, включая
восстановление Европы, мир © Германией,
независимость Аветрии,; независимость Ro-
реи. свободу стран Восточной Европы и
подобные проблемы, то база для перегово-
ров может быть найдена».

Далее Хайтауэр заявил, что, «официаль-
ные представители дали ясно понять, что
они надеются на дальнейший обмен нотами
‚между. Вашингтоном и Москвой. Ясно. что

в этой связи каждая сторона. может сде-
лать следующий шаг».

По словах Хайтаурра; «в связи с обме-
ном нотами между. Советским Союзом и
США высокопоставленные липа полчерки-
вакт одно обстоятельство: до сих пор ни
СИА, ни Советский. Союз не сделали ни-
какого шага в сторону изменения, пере-
смотра или достижения компромисса ни по

одному из важных пунктов основной поли-
тики. Другими словами, никакой реальной
базы для совещания пока нет».

НЬ0-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС) По сооб-
щению корреспондента агентства Юнайтед
	Пресе из Москвы, представитель американ-
	ского посольства в Москве, имени которого
не указывается. заявил. что во время
обмена нотами межлу Молотовым и послом
Смитом Соединенные Пемты будто не ©0-
бирались предлагать , двустороннее обеуж-
дение змерикано-советских отношений.
_ Отмечая, что решение о передаче Сип-
том ноты Молотову с целью подтверждения
американской, позиции было принято после
	„На очередной ‚›среде“‘ в редакции ‚,С
	На очерелной «среде» в редакция
	газеты «Сталинский сокол» лауреат
Сталинекой премии художник А. Буб-
нов рассказал о своей работе над кар--
тиной «Утро на Куликовом поле», не-
хавно удостоенной Сталинской премии.
В этой картине автор сумел ярко и
	еекое восприятие жизни. В заключе-
ие художник поделился своими твор-
юбкими планами.

Вю второй половине «ереды» заслу-
женный артист РОФСР Д. Кара-Дмит-
риев’ ‘рассказал о своей 24-лвтней ра-
боте в театре Сатиры и познакомил co
		‚т
	Е У обе НЕ о . 3 aa: ,-
после полудня газета «Речь Посполита и  {СИЛЬНО о wo may о
ВНИИ TOCTOLADCRH, @ TARRE ВОНИ ть 1106 0 И встать на 33-
газеты «Ветур» и «Экспресе вечерны» по- HoT é ae ет

местили пол крупными заголовками на пер- ma ByGnon  & GDOnt TmpOTaBeRONRAK
вых стравицах сообщение: «А  советеко-   . 3

ee Ааа СА алина: Th.

своей новой работой — литературной
композицией, сделанной ‘по поэме
А. -Недогонова «Флаг над сельсове-
том», Авторы композиции — Д. Кара-

‚ Дмитриев и’ композитор Р. Воловик.

а, за плпглтосносот о лева
	Артист не ограничил себя строгими
рамками жанра художественного  чте-
ния, а внес в свое исполнение много
	стремится раекрыть образ русекото че-
ловека, его душевное боталетво, пиро-
ТУ ео натуры. радостное, . оптимисти-
	американским отношениям». 06000 подчер-.
киваелея готовность. советского правитель-
ства приступить к обсуждению a ypery-
лированию разногласий е США
	сква, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская. аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-29-00 до 99, д00. 1-07 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки)
1-27 ` (отдел пропаганды),   1-28 (отдел партполитработы), 1-61. (отдел культуры) Д-1-36-03 (отдел. информации), 1-92 (секретарнат), 1-94 (издательство).

Типография газеть Военно-Воздушных Сил «Сталинский соколъ, Орган Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР.