3 декабря 1950 г., № 286 (1819), `
	ОДИЕ
	городов и сел
	сокол
	СТА

линск
	Советы
	у выборам в местные
	Навстреч
	Воины-отпускники рассказывают избирателям о работе местных Советов, о благоустройстве родных
		Ww
Советы «это — власть, открытая для всех,
	делающая все на виду у массы, доступная
	массе, исходящая непосредственно от массы,

прямой и непосредственный орган народной
	массы и ее воли».
	Б. И. Ленин.
д
	На днях в помещении агитпункта избирательного
участка Н-ской авиачасти состоялся комсомольский
вечер — встреча воинов-избирателей с отличниками
	боевой и политической подготовки, вернувшимися
из отпусков, которые они получили в течение этого
года за примерную службу и учебу.

Вечер вызвал большой интерес у воинов.
сторное помещение агитпункта было заполнено сол-

Про-
	пришедшими по-
	датами, сержантами, офицерами,
	Повая жизнь
	Моя деревня Нижняя Павловка располо-
жена в 25 километрах от города Чкалова,
на реке Донгуз. В прошлые времена это
была одна из глухих уральских дереву-
Wek -— «медвежий угол», как называли
ее старики. Злая жизнь была в Нижней
Нзвяловке. Темнота и дикость пронизывали
весь ее уклад. В деревне не было ни шко-
лы, ни фельлшера, ни даже керосиновых
ламп. Народ жил впроголодь, перебиваясь,
как говорится, с хлеба на квас.

Только за голы советекой власти позна-
	ли павловские крестьяне, Что эначит
трудиться для Родины, работать на себя.
Год от rola экономически укреплялась
	жизнь деревни, люди ee приобщались к
культуре. Была открыта начальная школа,
затем изба-читальня, открылись коопера-
тивный магазин, амбулатория. Местный
сельский Совет приложил немало усилий,
чтобы сделать жизнь колхозников зажи-
точной и культурной.

Возьмем хотя бы нашу. школу. На при-
мере ее наглядно виден культурный рост
деревни. С 1932 по 1936 годы у нас бы-
ла только начальная школа. В 1937 году
в новом помещении начала работать шко-
ла-семилетка, а в 1950 году в Нижней
Павловке открылась средняя школа с де-
сятилетним сроком обучения.

Или другой пример — насчет электри-
фикации деревни. Электрической лампочки
мы в Нижней Павловке не видели до са-
мой коллективизации, до еоздания МТС.
Только после того, как в районе нашего
сельсовета появилась машинно-тракторная
	станция, электричество стало постепенно
входить в быт колхозников.

Наибольшего экономического и  кКУлЬ-
	турного расцвета добился наш колхоз
«Колос» в предвоенные и послевоенные
	Ham народ глубоко и преданно любит
свою родную советскую власть. Партия
Ленина-—Сталина. советская власть обес-
печили нам счастливую, радостную жизнь.

Нет выше заботы у партии большевиков,
у советекой власти, чем забота о благоео-
стоянии трудящихся. Вот почему неизмен-
но повышается жизненный уровень рабо-
чих и колхозников, расптиряется сеть учеб-
ных заведений, строятся новые жилые
дома. театры, больницы. Вот почему
на карте Родины появляютея овые ‘водо-
хранилища, каналы, полезащитные лесные
полосы, города и населенные пункты. 06
одном из таких молодых советеких горолов
я и хочу раесказать в своем выступлении.

Отпуск я проводил в Верхней Пышме,
неподалеку от горола Сверлловека. Что’ это
за населенный ‘пункт — Верхняя Иышма
H чем он знаменит на Урале?
	До Великой Октябрьекой соцпиалистиче-
	ской революции это был рабочий нпоее-
лок. насчитывающий не более пяти
тысяч жителей  Хозяйничали. в нем
	американские концессионеры, которые име-
ли здесь шахту по добыче медной руды.
Американцы хишнически эксплуатировали
рабочих шахты. население веего поселка.
	Руками руееких рабочих, их потом и кро-
	сел. па ©
Павловки.
	слушать своих товарищей, побывавших в различных
областях Российской Федерации и других республик.

На вечере выступили отличники боевой и полити-
ческой подготовки старшие сержанты . Горбунов,
Емельянов, Королев,. сержант Реут и другие. Они
рассказали о благоустройстве и расцвете родных го-
родов`и сел, ‘о работе местных Советов по улучше-
нию материальной и культурной жизни трудящихся.

Ниже публикуются некоторые из этих выступле-
	НИЙ.
		Федор Горбуновы, сестры Влавдия и oon
Висины, Анна Акиньшина и другие окон-
чили педагогический институт в ‘городе
Чкалове и сейчас работают преподавателя-
ми в Нижне-Павловекой средней школе.
Свои врачи и медсестры работают в кол-
хозной амбулатории.

В настоящее время в районе Нижней
Павловки ведутся большие работы по реа-
лизации сталинского плана  преобразова-
ния природы. В полукилометре от деревни
проходит государственная  полезащитная
лесная полоса. Колхозники принимают ‘ак-
тивное участие в лесонасаждении. Озеле-
няется и сама деревня. При школе и клу-
бе заклалываетея большой парк, против
		В колхозе разбивается общественный
	фруктовый сад.

Всеми этими успехами напги колхозники
обязаны советекой власти, партии больше-
виков, вождю народов товарищу Сталину.

Сейчас колхозники готовятся к выборам
в местные Советы. В клубе Нижней Пав-
ловки работает агитпункт, множество пла-
катов и лозунгов призывает колхозников
в день выборов ‚отдать свои голоса за кан-
дилатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. При комсомольской органи-
зации колхоза создан агитколлектив. Аги-
таторы-комсомольцы ведут большую аги-
тационную работу среди населения Ниж-
ней Павловки.

17 декабря 1950 тода жители Нижней
Павловки вместе. со всеми трудящимиея
Российской Федерации будут голобовать за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, за партию Ленина—
Сталина, обеспечившую нашему колхозно-
му крестьянству зажиточную, культурную
и ечастливую жизнь.
	вому Совету депутатов трудящихся. В me-
селке строятся две школы, открыты но-
вые магазины, построены жилые дома,
стадион, асфальтируются улицы, налаже-
но автобусное сообщение со Свердлов-
ском. В 1948 тоду поселок решением
правительства был преобразован в город
Верхняя Пышма.

Приятно вечером пройтись по улицам мо-
лодого города! Они залиты ярким электри-
ческим светом, на перекрестках установ-
лены радиорепродукторы. В городе имеются
клуб, кинотеатр. Население Верхней Пыш-
мы значительно увеличилось.

Всеми своими успехами трудящиеся но-
вого города обязаны партии Ленина —
Сталина, советской власти. вождю народов
Иосифу Виссарионовичу Сталину.  Гото-
вясь сейчас к выборам в местные Совегы
депутатов трудящихся, верхнепышминцы с
большой благодарностью отзываются о дея-
тельности своего поселкового, а ныне го-
родского Совета депутатов трудящихся, оп-
равдавшего своей деятельноетью их высд-

кое доверие.
— В свой городекой Совет, — говорят
жители города, — мы 17 декабря изберем

лучигих представителей нерушимого ета-
линекого блока коммунистов и беспартий-
НЫХ.
	«...Советы являются непосредствен-
ными организациями самих масс, то есть
наиболее демократическими и,
значит, наиболее авторитетными организация-
ми масс, максимально облегчающими им уча-
стие в устройстве нового государства и в уп-
равлении последним...».
	И; В. Сталин.
we
	жом ™

Пизкней
xe
		Наша родная советская
власть ©
	Из выступления секретаря комсомольской организации части
лейтенанта А. СИДОРКИНА
	Приближается большой и радостный праздник — выборы в
местные Советы депутатов трудящихся. Это— огромное собъгие
в жизни Советского государства. Выборы явятся новой демон-
страцией преимуществ . социалистической демократии над
лживой демократией буржуазного мира, демонстрацией крепо-
сти и нерушимости советского общественного и государственно-
го’ строя.

В знаменательные дни подготовки к бы наш народ свои-
ми трудовыми уснехами в выполнении и перевыполнении зада-
ний послевоенной сталинской пятилетки демонстрирует свою
любовь и преданность партии Ленина -—— Сталина, советской
власти, вождю всех трудящихся товарищу Сталину.

Почему наш народ так безгранично любит советскую власть,
доверяет ей? Потому, что Советы под руководством большевист-
сной партии на всем пути строительства и укрепления нашего
социалистическсго государства выражали и выражают жизнен-
ные интересы широчайнтих народных масс, интересы  трудя-
щихся, Владимир Ильич Ленин говорил, что Советы «По сравне-
нию с буржуазным парламентаризмом это такой шаг вперед
в развитии демократии, который имеет  всемирно-историческое
значение».

Наш народ любит советскую власть и доверяет ей потому,
что Советы депутатов трудящихся, следуя указаниям Ленина и
Сталина, в кратчайший исторический срок под руководством

`партии большевиков вывели нангу страну из вековой отстало-
сти, превратили ее в могучую индустриально-колхозную социл-
листическую державу, обеспечили нобедоносное строительство
социализма в СССР. Под водительством великого Сталина наш
народ уверенно идет сейчас вперед, к победе коммунизма.

За время, иетеклиее с тех пор, как был избран нынешний
состав местных Советов, наша страна под руководством партии
Ленина—Сталина добилась выдающихся успехов на всех учает-
ках социалистического строительства. С честью выполняются
исторические предначертания нашего великого вождя товарища
Сталина. положенные в основу пятилетнего плана. Так. пяти-
летним планом было установлено, что продукция всей промыш-
ленности Советского Союза в. 1950 году должна увеличиться
на 48 процентов по сравнению © довоенным 1940 годом. Этот
уровень производства не только достигнут, но и Значительно
превзойден. Достаточно сказать, что довоенный уровень по вы-
пуску валовой продукции промышленности превышен за десать
месяцев 1950 года на 70 процентов.

Огромных успехов добилея советекий народ и в развитии
сельского хозяйства. В текушем году валовой урожай зерновых
культур составит 7 миллиардов 600 миллионов пудов и превы-
сит уровень довоенного 1940 года более чем на 300 миллио-
нов пудов.

Сила созидательного труда нашего народа,  миролюбивые
стремления нашей страны наиболее ярко выражены в истори-
ческих постановлениях Советского правительства о великих
стройках коммунизма на Волге и в Средней Азии, на Украине
и в Врыму.

Во всех выдающихся успехах нашей Родины, нашего народа,
идущего под руководством партии большевиков, под водитель-
	ством товаринта Сталина к победе коммунизма, огромная заслуга.
	принадлежит Советам депутатов трудящихся. Своей борьбой за
интересы и счастье трудового народа Советы заслужили вее-
народную любевь и безграничное доверие нарола. «В мире нет
и не бывало. — говорит товарищ Сталин, — такой могучей и
авторитетной власти. как наша. Советская власть».
	Отромна роль местных Советов в жизни городов и сел нашей
Родины. Они объединяли трудящихея в борьбе за укрепление
могущества нашей страны в довоенные годы, организовывали

бесперебойную помощь фронту во время Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	Серьезную и ответственную работу ведут местные Советы
в послевоенные годы, мобилизуя советских люлей на выполне-
ние и перевыполнение сталинской пятилеткн. на борьбу 3a
строительство коммунизма. От их деятельносги во многом зави-
сят успешная работа колхозов, совхозов, местной промышлен-
ности, благоустройство городов и сел, повышение материального
и культурного уровня жизни населения.
	На сегодняшний вечер избирателей мы пригласили воинов
нашей части, побывавших в отпуску в самых различных угол-
ках нашей Родины — в Белоруссии, на Урале, в Сталинград-
ской, Куйбышевской, Калужской областях. Попросим их расека-
зать нам, как работают на местах Советы депутатов трудяших-
ся, представляющие в городах и селах страны нашу родную
советскую власть.
	Цифры и факты

(Из выступлений участников вечера).
	Огромный размах приняло в СССР жилищное строительство.
Оно осуществляется под руководством местных Советов  депу-
татов трудящихся, непосредственных представителей советской
власти в городах и селах нашей Родины,

За четыре года и 10 месяцев послевоенной пятилетки в горо-
дах и рабочих поселках страны восстановлено и построгно
жилищ общей площадью около 90 миллионов квадратных мет-
ров. В сельских местностях за это же время восстановлено и
построено свыше двух с половиной миллионов жилых домов.

Объем жилищного строительства в Советском ‘Союзе за де-
вять месяцев нынешнего года увеличился по сравнению с тем
же периодом прошлого года на 20 процентов.
			Сегодня в столице
Советской Белоруссии
	Из выступления сержанта С. РЕУГА
	5а успехи в боевой и политической подготовке командорание
чаети предоставило мне в порядке поощрения краткосрочный
отпуск. Отпуск я провел на родине, в своем любимом  городо
Минске. И вот сегодня мне хочется рассказать, как выглядит
столица Советской Белоруссии в эти дни, как под руководетвом
большевистской партии, советской власти был поднят из руин
и пепла наш любимый город.

На протяжении своей многовековой истории Минск подвергал-
ея нападениям иноземцев и разрушалея. Однако каждый раз
после изгнания захватчиков минчане вновь orerpanBalH свой
родной город.

За годы советской власти Минек значительно вырос и пре-
образилея. Из окраинного губернского города, каким он был
до Великой Октябрьской социалистической революции, Минск
превратилея в столицу Белорусской Советской Социалистической
Республики, в один из крупнейших культурных и промышлен-
ных центров могучего Советского государства.

Вто был в Минске до войны, тот, конечно, хорошо помнит
этот большой и зеленый город, помнит центральную Советскую
улицу —самую красивую в городе, помнит заводы Минска, его
театры и дворцы культуры, бульвары и пауки...

В годы Отечественной войны Минск подвергся звереким раз-
рушениям. Гитлеровцы беспощадно уничтожали фабрики и за-
воды, жгли дома, вырубали парки. Исчезли целые улицы. Толь-
ко груды битого кирпича, искривленные металлические кон-
струкции, уголь и пепел напоминали о том, что здесь когда-то
стояло красивое многоэтажное здание, что здесь был сквер, а
тут — завод... Но, несмотря на все разрушения, Минек в годы
войны жил и боролся, как воин, и, как вее наши города, всея
наша могучая советская Родина, он вышел из войны победите-
лем,

С огромным энтузиазмом взялись минчане за восстановление
родного города. Их патриотическое стремление сделать свою
столицу еще благоустроеннее, еще краше прежнего возглавили
советские и партийные организации. В истории Минека откры-
лась новая страница -— страница великой стройки,
	Уже в первый год после войны город стоял в строитель-
ных лесах. Заканчивалось восстановление вокзала, реконструи-
ровалось здание Тезтра оперы и балета, полным ходом шло
строительство гостиницы «Беларусь», многих жилых зданий и
государственных учреждений. заводов и фабрик.

За два последующих года восстановление Минска развернулось
в еще более грандиозных масштабах. Строительство гороля ста-
ло’ всенародной заботой. Из различных концов страны в Минск
поступают строительные материалы, оборудование, сложные ме-
ханизмы и инетрументы.
	Вопрос с места: Сколько жилых помещений получили трудя-
щиеся Минска в послевоенные годы?
	Реут: Только за три первых послевоенных гола минчане по-
лучили более 300 тысяч квадратных метров жилой площади.
Кроме того. в 1948 году новые помещения выстроены для
Академии наук Белорусской ССР, государственного университе-
та; медицинского, юридического, политехнического и педаго-
гического институтов, многих школ и техникумов. Город благо-
устраивается, озеленяется. В 30-летию Белорусской ССР была
закончена прокладка магистрали шириной в 48 метров. На
улицах, в парках и скверах посажены десятки тысяч деревьев
и кустов. Между Долгобродекой улицей и зданиями заводоуп-
равления тракторного завода Минска расположена полоса лесо-
насаждений шириной 100 метров. Вокруг также посажена 3c-
лень, образующая тлавный парк тракторного завола плошадью
свыше 25 гектаров.

Растет промышленность города, дают продукцию восстанов-
ленные заводы Минска — автомобильный, тонкосуконный ком-
бинат и другие предприятия,

Вопрос с места: Что построено в Минске за последнее время
и как выглядит пород сейчас?

Реут: В Минске заканчивается сооружение главного городеко-
го почтамта, здания Госбанка, универмага. На главной улице
завершено строительство жилых многоквартирных домов для ра-
бочих и служащих эвтомобильного и тракторного заводов.

Сейчае в Минске развертывается *строительство жилого дома
горсовета, строящегося между улицами Урицкого и Володарско-
то, многоэтажного дома  тонкосуконного комбината я
других зданий. Заново создается комплекс зданий на Вокзаль-
ной площади, расптиряется и благоустраивается одна из цент-
ралкных площадей Минска — Круглая площадь.

Минск сейчас выглядит празднично и молодо. С огромной
радостью готовятся минчане к выборам местных Советов депу-
татов трудящихся, которые сыграли огромную организуюнрую
и мобилизующую роль в восстановлении, строительстве и бла-
гоустройстве их любимого города.
	Цифры и факты
	(Из выступлений участников вечера)
	Неразрывно связаны с деятельностью местных Советов подъ-
см народного хозяйства и повышение жизненного уровня тру-

дящихся. Это можно видеть на примере любого города, любого
населенного пункта нашей страны.

Город Липецк; Воронежской области. В послевоенные годы
вместе с ростом промышленности благоустраивается и самый го-
род. В Липецке сейчас насчитывается более 30 начальных и
средних школ, есть драматический театр, зимний и летний кино-
театры, 5 стадионов, 5 крупных парков, город асфальтируется и
	озеленяется.
	Из выступления старшего сержанта
Tl. ГОРБУНОВА
		тоды. В деревне появилось много Новых
лобротных жилых домов, открылигь еще
один магазин, клуб со стационарной зву-
ковой киноустановкой, построен  родиль-
ный дом. Кроме электричества, в быт кол-
хозников прочно вошло радио. В колхозе
имеется свой радиоузел.

Вопросы с мест:

— Вак материально живут  колхозни-
ки?

— Расскажите о людях Нижней Пав-
ловки и как она выглялит сейчас.
	Горбунов: В этом тоду я был в отпуске
недолго, но увидел многое. Первое, что по-
разило меня, когда я подъезжал ночью к
деревне, это обилие электрического света.
Оказывается, местная электростанция 0с-
вещает сейчае более двух тысяч домов,
то-есть HecKONbKO - деревень, машинно-
тракторную станцию и все общественные
постройки. В этом тоду впервые на поля
колхоза вышли самоходные комбайны, пи-
роко использовалась двусторонняя. радио-
связь МТС с тракторными бригадами.

В этом же году проведено укрупнение
колхоза: три сельхозартели-——< Волос»,
«Победа» и «МОПР»—объединены в один
колхоз «Колос». Колхозники, полностью
рассчитавшись с государством по  хлебо-
поставкам, получили на трудодень более
6 килограммов хлеба и много других сель-
скохозяйственных продуктов.

В колхозе выросли свои кадры сельской
интеллигенции — агрономы, врачи, вете-
ринары, учителя. Так, например, мои
друзья по школе Александр Гусев, Анна и
			оселок стал горопом
П. ЕМЕЛЬЯНОВА
		БЬЮ Иностранные капиталисты наживали
несметные богатетва.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция положила конец пребыванию
американцев в Верхней Пышме и той бес-
просветной жизни, которую влачило наее-
ление поселка. Верхне-Пышминекий руд-
ник стал достоянием Советского  го-
сударства. Новая жизнь вошла в семьи
рабочих! С каждым годом все более и
более стали расширяться поселок и его
основное предприятие — медный рудник.
3a годы советской власти здесь были
построены новые шахты, благоустроенные
дома для рабочих и их семей, больница.
Вырос большой завод, на котором теперь
работают тысячи рабочих. Труд их механи-
зирован, рабочие обеспечены спецодеждой,
лополнительным питанием; образцово по-
ставлена на заводе техника безопасноети.

Бурно развернулось строительство Верх-
ней Пышмы в поелевоенные годы. Отром-
	ная заслуга в этом принадлежит поселко-
	За девять месяцев нынешнего года москвичи получили на 34
процента больше жилищ, чем за то же время в 1949 году. За
это же время в Москве газифицировано 39.234 квартиры. В
1950 году вводится в эксплуатацию еще 500 тысяч квадратных
метров жилой площади На основных магистралях и набережных
Москвы закладываются десятки новых многоэтажных жилых
домов, в больших масштабах продолжается озеленение города.
В 1946—1949 гг. было посажено около 700 тысяч деревьев ‘и
более 3 миллионов кустарников. Весною этого года в Москве
посажено свыше 100 тысяч деревьев и полмиллиона кустар-
	HHKOB.
	Культурно и зажиточно живут колхозники чувашской деревни
Кольцовка. Средний урожай зерновых культур за период с
1945 года по 1949 год поднялся в колхозе с 12 до 23.4 центнера
с гектара. В этом году колхозники вырастили на всей площади
посева по 35 центнеров ржи с гектара.
		Город Агдам — один из самых благоустроенных районных
центров Азербайджанской ССР. Таким он стал при советской
власти. Городской и районный Советы депутатов трудящихся прояв-
ляют неустанную заботу о благоустро

йстве Агдама. Только за
три года здесь сооружено много зданий общей площадью 40.000
квадратных метров. Агдамцы одели улицы города камнем, пост-

роили красивые мосты, в парках насадили деревья. По заказу
Агдама бакинские рабочие изготовили 300 тонн чугунного литья
и металлических решеток для садов и парков. В центре города
заканчивается сооружение Дворца культуры. Строятся также дом
городского Совета, асфальтовый завод, новые торговые и жи

лые здания, ставится линия электропередачи к новой межрайона
ной гидроэлектростанции.
	В Костромской области есть небольшое колхозное село Саметь.
Это село имеет своих посланцев-депутатов в органах советской
власти, начиная с сельского и кончая Верховным Советом
РСФСР. Каждый из депутатов выполняет большую работу.
В селе Саметь — 284 дома. Половина из них долгое время была
крыта соломой. Теперь все дома имеют железные или черепич-
ные крыши.

Активно участвуют в работе постоянных комиссий депутат
Верховного Совета РСФСР, Герой Социалистического Труда
П. А. Малинина и другие.
	БОЛЬШИМ интересом слушали воины-избиратели рассказы отпускников — отличииков боевой и политической подготовки,
побывавших в родных краях. Они рассказали о работе местных ‘Советов... по благоустройству coperceuy rananan t
	Горбунов
	На снимке: старший сержант
	ти о работе местных Советов по благоустройству советских городов и
рассказывает участникам вечера о жизни своей родной деревни Нижней
	Фото И. ЧЕХОНИНОЙ.