3 декабря 1950 г., № 286 (1819).
	СТА

липсекии

со

кол
	Владимир СОСЮРА,

лауреат Сталинской премии
	щены сейчас все честные люди земного
шара, потерпит позорный провал.
Чутко прислунгиваются воины к сло-
вам своего руководителя, внимательно
следят за его указкой. Тов. Дунаев в
ходе занятий умело пользуется нагляд-
ными пособиями. Рассказывая о борьбе
на фронтах гражданской войны, он по-
казывает на карте те. районы, где про-
исходили наиболее значительные собы-
тия, где организовывал победы над 0е-
логвардейщиной и интервёнтами наш
великий вождь и полководец товарищ
Сталин. Говоря о политике большевиет-
ской партии и советской власти в’ тот
период, руководитель обращает внима-
ние слушателей на документальные фо-
тографии из альбома, изданного в по-
	мощь изучающим историю ВКИб).
	Подробно рассказывает тов. Дунаев о
рождении Советской Армии, о первых
ве успехах, о том. как партия больше-
виков, 6ее великие вожди Ленин и
Сталин проявляли постоянную заботу
0б укреплении боевой мощи Вооружен-
ных Сил Советского государетва.

Заключая свой рассказ, тов. Дунаев
подчеркивает основные моменты из
современного’ международного положе-
ния, говорит о великой созидательной
работе советекого народа по строитель
ству коммунизма в нашей стране, о его
борьбе за мир и о тех ответственных
задачах, которые возложены партией,
правительством и лично товарищем
Сталиным на воинов советских Воору-
тенных Сил.
	Очередное занятие, которое провел
офицер Дунаев, прошло так же, каки
предыдущие, организованно, содержа-
тельно. на высоком илдейном уровне.
	На снимке: офицер Дунаев’ рас-
сказывает слушателям о героиче-
ской обороне Царицына; справа —
общий вид занятия.

Текст гвардии подполковника

В ПАРКОВА.
	Фото майора Т. МЕЛЬНИКА.
	Недавно в комнате политико-просвети-
тельной работы можно было наблюдать та-
кую картину. Рядовой Ибрашев склонитея
над листом бумаги и старательно зыволит
каждое слово. Он пишет на русеком языке
письмо на родину. Радостно лучатея глаза
воина. Ёму хочется как можно скорее по-
делитьея новостью во своими  вемляками:
теперь он читает и пишет по-фуееки!
	Вот письмо занечатано, на конверте на-
писан адрес. Ибрашев подходит к комсо-
мольцу Врахалеву и, крепко пожимая ему
руку, взволнованно говорит:

— Спасибо вам, товарищ младший сер-
жант, за помощь, за учебу!

Рядовой А. САЗОНОВ.
	Регулярно, содержательно и интерес-
по идут политические занятия сержант-
ского состава в группе, которой руко-
водит офицер Дунаев. Эта группа за-
служенно считается, одной из лучших
в Н-ской авиачасти, На недавней про-
верке она получила отличную оценку.

Большинство слушателей группы —
коммунисты и комсомольцы. Все они
показывают образец упорной, настойчи-
вой работы по повышению своих поли-
тических знаний, В первых рядах слу-
шателей идут коммунисты тт. Вравцов,
Пружанский, Тяпкин, комсомолец Хлы-
тов и тугие воины,
	Большая заслуга в успехах группы
принадлежит ее руководителю. Тов. Ду-
навв — опытный пропагандист. В этом
году он на «отлично» закончил двухго-
дичную партийную школу и сейчас
продолжает настойчиво работать над
повышением своего идейно-теоретиче-
ского уровня, В части офицер Дунаев
пользуется заслуженным авторитетом
не только как пропагандист, но и как
коммунист-общественник. Он секретарь
партийной организации, доверенное ли-
no no выборам в местные Советы
депутатов трудящихся.

Второй год руководит офицер Дунаев
труппой политических занятий cep-
жантекого состава, Он тщательно roTo-
вится к каждому занятию, умело увя-
зывает учебные темы в современной
жизнью нашей Родины, с жизнью и
боевой учебой воинов подразделения.
Ero рассказы и беседы отличаются глу-
боким идейным содержанием и яркой,
доходчивой формой изложения,
	Мы присутствовали на очередном за-
нятии в этой группе, которое было по-
священо изучению 8-й тлавы «Крат-
кого курса историй ВКИ(6)» — «Пар-
тия большевиков в период иностранной
военной интервенции и Гражданской
войны».

Прежде чем приступить к рассказу,
тов. Дунаев кратко знакомит слушате-
	На одном из политических занятий ру-
ководитель группы задал вопрос рядовому
Ибрашеву. ° Воин поднялся с места и, не
находя нужных слов для ответа, смущен-
но молчал. Ибрашев по национальности
казах, и он плохо понимал по-русеки,
Ветретившиеь с растерянным взглядом
Ибрашева, комсомолец младший сержант
Крахалев подумал, что Ибрашеву и другим
воинам перусской ‘национальности надо
помочь по-настоящему изучить русский
ЯЗЫК.
	На очередном комсомольском собрании
комсомолец Врахалев. предложил организо-
вать в подраздедении кружок по изучению
рубского языка.
	— Я прошу Комсомольское
	Новыми успехами
встречают авиаторы выборы
в местные Советы
	Цель поражена
	Авиаторам нашего подразделения  пред-
стояло выполнить очередное упражнение.
3 два дня до полетов командир поставил
конкретную задачу перед летчиками, тех-
никами и младшими авиаспециалистами,

— Помните, товарищи, — сказал в 34-
ключение командир, -— что день выборов
в местные Советы лепутатов трудящихся
	мы должны ветретить отличными резуль-
	татами в учебе.
	на политзанятиях в пореловой группе
	лей с планом изучения темы. Начиная
рассказ, он напоминает слушателям ос-
новные этапы дооктябрьского периода
истории ВАП(б), расеказывает о той
титанической борьбе, которую вели
Ленин и Сталин за создание в России
боевой марксистской партии.
	Носле краткого обзора событий доок-
тябрьского периода руководитель груп-
пы приступил к изложению основной
темы занятий. Дав ленинеко-сталинское
определение тражданской войны, тов.
Дунаев конкретно показал причины ве
возникновения и обстоятельно разъяс-
нил, как сложилась иностранная воен-

ная ° интервенция против советской
власти.
	— Запомните, товарищи, — говорит.
руководитель, -= что организаторами
военной интервенции против Советской
республики явились империалисты США,
Англии, Франции и других государетв,
опиравитиеся на  контрреволюционные
силы внутри нашей страны. Империа-
листы надеялись, что им удастся заду-
шить молодую Советскую республику,
рассчитывали на непрочность советской
власти, но история показала, что в
мире не было и нет такой прочной
власти. как нана советекая власть.
	Далее руководитель на ряде приме-
ров показывает, как империалисты. без
объявления войны, тайно, воровеким
образом высадили свои войска на тер-
ритории нашей страны, как они. рас-
стреливали рабочих и крестьян, граби-
ли население, богатства нашей Родины.

— Эти методы, — говорит тов. Ду-
наев, —— напоминают нам о том, что
происходит сейчас в Корее. Американо-
знглийские империалистические хищ-
ники остались верны своим волчьим по-
вадкам и так же, как когда-то в нашей
стране, воровским способом начали ин-
тервенцию в Корее, зверски расправля-.
ются с корейским народом. Но им не
задутить  свободолюбивую Ворею. Чер-
ное дело интервентов, которым возму-

Я летчиков люблю —
Сынов железной воли.
Их Сталин воспитал,
Народ им крылья дал.
Парите в небесах,
Чтоб жито зрело в поле,
Чтоб край советский
Креп и расцветал.

И днем и ночью
Слышу песнь моторов
И зачарованный
Гляжу на небосвод:
То летчики летят,
Рвут крыльями просторы.
Мне радостно смотреть
На смелый их полет.
Взлетев высоко

В небо голубое,
Влюбленные в свой
Благородный труд,
Как сталевар в цеху
И как шахтер в забое,
Пилоты вахту

Мирную несут,

Привет вам, соколы,
	Привет, родные,

Страны любимой

Верные сыны!

Вам под охрану

Выси голубые

Творцом-народом

Нашим вручены,

Мы заняты трудом.

Пускай гудят моторы

И день и ночь

В сияющей дали.

Пусть вторят им

Гудки заводов хором.

Мы строим коммунизм,

Мы в коммунизм вошли,

Звенит звонок

В просторной новой школе,

Меняет степь

Печальный свой пейзаж...

Я летчиков люблю —

Сынов железной воли.

Они — родных небес

Надежный, верный страж!
еревел с украинского

Вас. СИДОРОВ.
	таблица —
	Началась тщательная и кропотливая ра-
бота. Летчики подробно разобрали особен-
ности предстоящего полета, нанесли Ha
карты маршрут и произвели штурманекие
и бомбардировочные расчеты. Они повто-
рили еше раз особенности  экенлуатации
винтомоторной группы при полете строем.
Воммуниет тов. Волков рассказал  летчи-
кам, как правильно произвести расчеты
на бомбометание © учетом ветра. Bort
разобраны все действия летчика в особых
случаях полета.
	В часы тренажа офицеры учились бы-
стро настраивать ‘ радиополукомпае. Особое
внимание было обращено на работу летчи-
ка с арматурой кабины, с бомбардировоч-

ным вооружением на полигоне при б0мбо-
метании.
	Тем временем технический состав, воз-
	главляемый коммунистом офицером Хоре-
вым, тщательно готовил материальную
часть.
	Настал летный день. Авиаторы собра-
лись на аэродроме. Перед строем летчиков
командир дал последние указания на вы-
тет.
	—— Задание остается без изменений. Ве-
тер северный —= 5 метров в секунду, вне-
сите поправки в расчеты на бомбомета-
ние. =— сказал он.
	Скоро самолеты были уже в воздухе.
Собрав группу. ведущий повел ee по ва-
данному маршруту. Ло полигона осталосе
всего несколько километров. Командир от-
дал приказ принять новый боевой порядок.
Еще через минуту полета авиаторы увидеё-
	ли Цель. Каждый из них был готов к
действию.

— Атака, — услышали по радио лет-
	Чики Голос командира, и самолеты пере-
шли в пикирование.
	Обратный путь самолеты также прошли
	четком строю и отлично произвели по-
садку. Вскоре на аэродроме было получено
сообщение, что все летчики отлично вы-
полнили задание.
	Гвардии старший лейтенант
Nl ПАВЛЕНКО.
	плановая
	закон Леного FHS

Плановая таблица полетов имеет серьез-
ное значение в боевой подготовке каждого
авиатора. Таблица, составленная © учетом
знаний и навыков летчиков, которым пред-
стоит совершить полет, обеспечивает вы-
сокую организацию Проведения летного
дня. Цоэтому офицер, составляющий этот
документ, обязан, руководствуясь планом-
графиком летной подготовки,  предуемот-
реть такие упражнения для каждого лет-
чика, которые не нарушали бы основной
методический принцип перехода от проето-
го к сложному и содействовали бы росту
летного мастерства.

№ сожалению, в некоторых  подраз-
делениях инотда нарушаючея эти  основ-
‘ные положения. Вот один из примеров.
Накануне полетов офицер Кузнецов, полу-
UWB Последние указания от старшего Ha
чальника, приступил к составлению пла-
новой таблицы и плана розыгрыша поле-
тов. При составлении их он не использо-
вал план-график и. не ознакомился с до-
кументами,  хафактеризующими уровень
подготовки каждого авиатора. Упражнения,
которые предстояло выполнить летчикам,
офицер Вузнецов планировал, исходя не
из проверенных данных 0б индивидуаль-
ной подготовке, а лишь надеясь на свою
память.

Все это привело к тому, что плановая
таблица и план розыгрыша полета были
составлены плохо и к Тому же с большим
опозданием. Вроме того, эти документы без
надлежащей проверки утвердил командир.
В результате летный состав имел мало
времени для предварительной подготовки.

Такой метод составления плановой таб-
лицы отрицательно влияет на учебу ави-
торов. вносит неорганизованноеть я мо-
жет привести к нарушению правил, четко
регламентирующих летную службу и 6e30-
пасность полета.

Для того, чтобы обеспечить высокую ор-
тганизацию и хорошую подготовку к вы-
полнению задания, необходимо не только
методически правильно. но и своевремен-
но составить плановую таблицу и план
розыгрыша полетов с тем. чтобы летный
	соетав MOT полностью иепользовать Вуемя,
	отведенное на предварительную подготов-
Ку, всесторонне изучить полетное задание,
провести тренировки и Т. д.
	Плановая таблица. Утвержденная ста)-
	шим командиром, — закон  пржбедечия
летного дня. Точное ее выполнение по
времени, строгое соблюдение очередности
вылетов позволяют наиболее организованно
руководить полетами. Плановая таблица
требует от организаторов летного дня свое-
временного начала и окончания полетов,
строгого выдерживания каждым экипажем
времени полетя и ‘точного выполнения
всех упражнений,   запланированных Ha
этот лень. - .
	Но недостаточно только хороню воста-
	вить плановую таблицу полетов. Успешное
претворение ее в жизнь зависит OT вые0-
кой диециплины всего летного и техниче-
ского состава, от четкой организации ра-
боты всех служб, требовательноети руко-
водителя полетов,

Межлу тем: некоторые командиры и DY-
	воводители полетов при проведении летно-
го дня допускают ряд. существенных упу-
щений. Эти упущения начинаются < того,
го перед началом полетов не проводитея
встреча командира с летным составом.
Причем есть офицеры, как, например, ка-
питан Вузнецов, считающие, что выстраи-
вать летный и технический состав для
встречи с командиром нужно только тогда,
когда  проводятея полеты большинства
экипажей. Безусловно, ‘тов. Кузнецов не
прав. Ветреча командира имеет большое
воспитательное значение. Она  диецинли-
нирует личный состав, приучает его точ-
но. По. времени заканчивать вею подготови-
тельную работу. Опыт показывает, что
там, где происходит встреча командира,
организованно начинаются полеты, в точно
установленный срок самолеты выруливают
на старт и без всяких задержек экипажи
поднимаются в воздух.

недостаткам в организации летного
дня следует отнести и такие факты, когда
отдельные командиры, подав заявку на
полеты, указывают большую  продолжи-
тельность их, чем поедусмотрено в плано-
вой таблице. В таких случаях средства 30С,
согласно заявке, работают значительно
дольше, чем нужно. Это приводит к беспо-
лезному расходованию средств, моторесурез
и вносит беспорядок в деятельность этой и
других служб. Подобного рода заявки сле-
дует расценивать, как неумение командиров
и руководителей полетов работать точно по
плану, строго контролировать выполнение
плановой таблицы полетов в целом и в
отдельных ее элементах. Кое-где руковоли-
тели полетов допускают свободу действий
своих подчиненных, которые, вопреки пла.
Новой таблице, ’увеличивают  продолжи-
тельность полета, нарушают порядок вы-
полнения задания. Это неверно. Нужно
постоянно следить за тем, чтобы каждый
летчик точно выдерживал запланирован-
ное полетное время. ITO дисциплинирует
летный состав, обеспечивает выполнение
бомбометания, стрельб и других упражнз-
ний в строго заханное время.

Между тем приходится быть свидетелем
случаев нарушения этих требований. Так,
например, старший лейтенант Вуров вме-
сто 40 минут находился в воздухе более
часа Нарушив плановую таблицу, он тем
самым внес неорганизованность в проведе-
ние полетов.

Невыполнение плановой таблицы mo
времени приводит еще и к тому, что: лет-
чики, фамилии которых занесены в пла-
новую таблицу последними, обычно не
имеют розможности подняться в воздух.

К нарушителям плановой таблицы нуж-
но применять строжайшие меры дисципли-
нарного воздействия вплоть до отетране-
ния от. полетов.

Плановая таблица — основной  локу-
мент, по которому проводятся полеты.
Строго руководствуясь этим документом,
каждый руководитель. полетов  добъется
высокого качества организации и проведе-
ния полетов. разумного использования дра-
гоценного летного времени в зимний пе-
риод обучения.

Подполковник С. ЯМОВ.
	ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ
	Самолет в полете. Нод крылом проплы-
вали покрытые снегом леса, скованные
льдом озера и реки:

— Сержант Становой! — приказал
	команлир.—Передайте ралиограмму: «Вы-
	полняем задание. материальная часть pPa-
	ботает нормально».
Сержант Становой включил передатчик
	Воины-казахи изучают русский язык
	назначить меня руководителем этого круж-
ка, —закончил тов. Крахалев свое краткое
выступление.
	Собрание поддержало инициативу вБоин&,
и кружок был создан. Библиотека подобра-
ла лля кружка нужные книги, нашлись и
помещение, и карты, и другие пособия,
вилоть ло класеной доски.
	С первого же занятия воины-кавахи
Ибрашев, Карагойшин и другие горячо
взялись за дело. С каждым днем о воины-
казахи все лучше читали ‘по-русски. С
течением времени они постепенно науч
лись самостоятельно составлять конспектьб
лучше етали отвечать на вопросы руково-
дителя политзанятий. Против их фамилий
	собрание   в журнале появились хорошие оцени.
	ER а ВЕ, Це. ИЕН О ВЕ танизацию и хорошую
« — Радиограмма передана, квитанция   полнению задания, н
получена, =— вскоре доложил Становой   методически правильни
	Командиру экипажа.
	Вечером на разборе полетов командир
отметил отличную работу стрелка-радиста
сержанта Станового.

Заслуженным авторитетом пользуется
сержант Становой в подразделении. Благо-
даря настойчивости и упорству сержант
за короткое время успешно овладел своей
	специальностью и стал переловиком учебы.
	Постоянно совершенствуя воинское ма-
	стеретво. авиатор Становой уделяет боль-.
	шое внимание своему идеиному росту. ^

Почти ежедневно можно видеть сер-
канта в комнате  политико-проеветитель-
ной работы за изучением гениальных
трудов Ленина и Сталина.
	Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ.
	Ва А.
	К ВЕРШИНАМ БОЕВОГО МАСТЕРСТВА
	Мичный состав подразделения, о котором
иде речь, за период летней учебы добился
хороших показателей. Здесь значитель-
но пополнились ряды отличников 606-
вой и политической подготовки, увеличи-
ль чиело отличных экипажей. Однако
достигнутое не предел. Готовясь ко дню
выборов в местные Советы, авиаторы стре-
мятся к дальнейшему совершенствованию
своего мастерства, настойчиво борются за
вылолнение требований приказа Военного
Министра Союза ССР.
	Отличник не должен останавливаться на
месте, Он обязан быть всегда впереди, слу-
Жить примером для других и помогать то-
зарищам. В этом отношении в пример всем
можно поставить летчика капитана Меще-
рякова — энергичного, трудолюбивого офи-
Hepa.

Став отличником, он самокритично про-
анализировал все свои положительные и от-
рицательные стороны и пришел к выводу,
что ему следует закрепить летные навыки.

— Успех полета решает продуманная
предварительная подготовка, — любит пов-
торять капитан Мещеряков.

И он тщательно готовится к каждому
полету. Вот как протекала подготовка к
очередному летному дню. Изучив задание,
Мещеряков записал на бумаге все свои бу-
дущие действия в воздухе. On составил
план полета, заранее рассчитал, продумал
д0 мелочи все случаи, с которыми, возмож-
но, ему придется встретиться в воздухе,
Офицер изучил характер местности на всем
протяжении маршрута, уточнил раеполо-
жение радиосредетв, наметил нужные ори-
ентиры...

Настал летный день. Одним из первых
упел в воздух самолет Мещерякова. Лет-
чик уверенно вел самолет по маршруту.
ero памяти твердо держались наимено-
вания всех, даже мелких, пунктов, незначи-
тельных ориентиров. Зная маршрут и прог-
поз погоды, он внимательно наблюдал за
землей и пилотажными приборами.
	‚Капитан Мещеряков заранее sat,
	дания. Старший лейтенант Гаврилов пом-
Нил, что ему нужно сохранить постоянный
угол пикирования, выдержать дистанцию
открытия огня, своевременно вывести са-
молёт из атаки.
	Послышались короткие пулеметные оче-
реди... Задание по стрельбе летчиком Газв-
	риловым было выполнено отлично. В этом
офицеру помогли занятия в классах, тре-
нировка в кабине самолета, на стрелковой
площадке.
	Так же тщательно готовится летчик и в
	воздушным «боям». Он не надеется только
на свой «старый багаж». Гаврилов обяза-
тельно прочитает соответствующие разделы
учебников и наставлений, продумает все
маневры в воздухе. Во время розыгрыша
полетов свои ответы летчик подкренляет
примерами из Великой Отечественной
войны, сопровождая рассказ показом на
макетах самолетов. Старший ‘лейтенант
изучает до мельчайших подробностей все
т0, что ему придется делать в воздухе,
рассчитывает с каранлапюм во руках наи-
более трудные элементы упражнений.
	Умело применяет свои знания старший
лейтенант Гаврилов в воздухе. Воздушный
«бой» он выполняет в зоне стремительны-
ми атаками, грамотным сочетанием манев-
ра и прицельного огня. Это дает ему воз-
можность действовать активно,  наступа-
тельно и одерживать победы.

На новом политическом и производстнен-
ном подъеме нахолитея наша страна. День
выборов .в местные Советы лепутатов
трудящихся советские люли стремятся 03-
наменовать новыми производетвенными по-
бедами. Желанием как можно лучше вы-
полнить свой долг перед Родиной. итти в
ногу с советским народом. который вручил
летчикам первоклассное боевое оружие,
охвачены наши авиаторы. Советские вои-
ны-патриоты не успокаиваются на достиг
нутом, они уверенно идут к вершинам бо-
Boro мастерства.
	Подполковник Н. ЛОПАТКИН.
	Безупречно несет службу и отличник
учебы старший лейтенант Гаврилов, кото-
рый пользуется у товаришей заслуженным
авторитетом. С уважением отзываются о
Гаврилове и старшие начальники. Этот ав-
торитет летчик Гаврилов приобрел ревност-
ным отношением к своим обязанностям. Он
во всем показывает пример подчиненным,
касается ли это службы или личного по-
ведения. Зрелость и высокие моральные
качества офицера Гаврилова находят свое
выражение в его конкретных делах.

‚ Став отличником, старший лейтенант
Гаврилов сказал:

— Все же своими результатами я еще
не удовлетворен. Следует мне повысить
качество стрельбы, отшлифовать тактиче-
ские приемы воздушного «боя».
	Методы учебы и тренировки остались
у летчика те же, но он более обстоятельно
готовится на земле к полету, много зани-
мается на тренажной площадке, определяя
ракурсе, дистанцию до цели, момент откры-
тия огня. Прицеливание летчик произво-
дит по настоящему конусу, обязательно де-
лает расчеты, вычерчивает схему поло-
жения мишеней в момент открытия огня.

Перед полетом Гаврилов етще раз повто-
ряет правила эксплуатации полигона,
вспоминая расположение мишеней, порядок
стрельбы по наземным целям, продумывает,
как он будет производить разворот при за-
ходе на цель, ввод в пикирование и т. д.
В период предварительной подготовки стар-
wait лейтенант’ Гаврилов обязательно по-
бывает на аэродроме. проверит, как подго-
тавливаютея вооружение и самый самолет
к полету. ‘

..Самолеты направились на ‘выполнение
залания. Еще при подходе к полигону
Гаврилов нашел свои цели и запросил
по радио у руководителя полетов на поли-
гоне разрешения приступить к выполне-
нию упражнения. С земли ответили:

— Работать разрешаю!
Летчики приступили в выполнению за-
		над какими районами возможны 00-
разования туманов, и потому был на-чеку.
Выполняя полет различными способами
самолетовождения. Мещеряков мастерски
завершил сложное задание.

За годы работы летчику приходилось о6-
ваивать разные типы боевых машин. Каж-
дый новый самолет ‘имел свои особенности,
требовал иного подхода. Сравнительно не-
давно капитан Мещеряков перешел на. но-
вый истребитель. Вее, что было накоплено
долголетней летной практикой, и вновь
приобретенные знания помогли Мещерякову
освоить первоклассную машину.

За свои отличные показатели в учебе
Мещеряков был повышен в должности.

Капитан Мещеряков сочетает безупреч-
ную служебную деятельность с активной
общественной работой. Он настойчиво рас-
ширяет свой политический и общеобразо-
вательный кругозор. Изучение произведе-
ний Ленина и Сталина стало для него жиЗ-
ненной потребностью. Он хорошо пони-
мает, что овладение марксистско-ленинской
теорией, непрерывное пополнение полити-
ческих знаний позволяют офицеру образ-
пово решать все практические вопросы обу-
чения и воспитания подчиненных.

Летчик любит и художественную литера-
туру. Достаточно сказать, что за лето Ме-
щеряков прочитал такие книги, как <«Да-
леко ‘от Москвы». «Сталь и шлак», «Под-
жигатели».‘ «Педагогическая поэма».

Мещеряков регулярно бывает в театре,
не пропускает ни одного нового кино-

фильма.

р настоящее время капитан Мешеряков
nn _
	зы’ ВИ. То

готовится поступить В академию. Он пов-
п мынтиех. литературу, физику.
	торяет И а
географию, историю, , изучает иностранный.

ЯЗЫК.
у т эл аАМЕН Г
	— Нельзя CTOATS Ha Mess
Капитан Мещеряков товарищам. —
вами офицеры советекой авиации,
непрерывно развивается. Офицерам
постоянно пополнять И углублять
		 1оучительный семинар
	Очередной. семинар секретарей комсо-
мольских организаций, посвященный вы-
полнению решений [У пленума ЦВ ВЛКСМ,
	  решено было проводить совместно с работ-
	никами клуба. Готовя семинар, политра-
ботники Н-екой авиачасти старались сде-
лать его во всех отношениях поучитель-
ным. Их усилия не пропали даром. Семи-
нар прошел на высоком идейном уровне и
принес большую пользу ввем его участни-
вам.

И докладчики и выступавшие предста-
виЧели ‘подразделений ‘уделили ` большое
внимание показу опыта организации досу-
га воинов, постановки культурно-массовой
и спортивной работы. Тов. Михайлов под-
робно рассказал о той. помощи, которую
оказывают комсомольцы” ‘совету клуба в
улучшении ‘культурно-масеовой — работы
среди солдат и сержантов.

Другие авиаторы поделились опытом ор-
танизаций местного радиовешания, прове-
дения кинофестивалей, ‘читательских кон-
ференций.

Вольшую ценность имел практический
показ работы с кинофильмом.

При выборе кинокартины организаторы
семинара учли пожелание’ комсомольцев.
Решено было демонстрировать кинофильм
«Врейсер «Варяг».

Выбрав фильм, политработники стали
готовить реферат о нем, который решено
было прочесть перед началом киносеанса.
Во время подготовки реферата один из
политработников предложил пригласить на
семинар кого-либо из участников русско-
	апонекой войны.
	Авиаторам порекомендовали пригласить
	на вечер племянника русского флотовод-
ца адмирала Макарова—профессора Ленин-
	традекото медицинского института Г. А.
Макарова, а также посетить музей крейсе-
ра «Аврора», где довольно подробно рас-
сказывается о. Цусимеком бое.

Профессор Макаров работал тогда судо-
вым врачом на броненосце «Орел». On
рассказал участникам ‚семинара о Цусих-
ском бое. Затем началась  лемонстрация
кинофильма «Крейсер «Варяг».

Экскурсия на крейсер «Аврора» и со-
стоявшаяся там встреча е бывшим членом
судового комитета Тимофеем Липатовым
помогли авиаторам глубоко познать одну
из героических страниц великого русекого
народа.

Работа. проведенная вокруг демонстра-
ции кинофильма «Крейсер «Варяг», пока-
зала: участникам семинара, какие замеча-
тельные результаты может дать  творче-
ское отношение к делу.

На семинаре также наглядно было по-
казано, как выбирать тему для лекции и
как готовить ее.

Действительный член  Веесоюзного 05-
щества по распространению политических
и научных знаний тов. Овсянников рас-
сказал о том. как он готовилея к лекции
«Великие стройки коммунизма». Поучи-
тельной была и лекция о работе над кни-
гой; прочитанная сотрудником  библиоте-
ки имени Салтыкова-Щедрина.

Методика организации интерееного ве-
чера была хорошо показана при проведе-
нии встречи с мастерами спорта.

С огромным интересом прослушали уча-
стники семинара выступления члена 00-.
ветекого комитета защиты мира тов. Ду-
бинина и моряков торгового флота. побы-
вавших в Америке и других капиталистия
ческих странах.

Майор М, БУХАНОВ,