За наиц Советскую Родину!
ее НУЮ. Foouny.
	VCE COO
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Вторник, 5 декабря 1950 г.
		Сегодня — Жень Сталинской Когституцщии.
	Да здравствует наш! великий вождь
	И. Учитель, творец Конституции победившего
	социализма — товарищ Сталин!
	‚СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ г. ТАШКЕНТА
	С именем великого Сталина
	нии государственного. плана  хлопкозагото-
вок. Этот ‘новый успех хлопкоробов также
неразрывно связан с именем товарища
Сталина.

Избиратели выражают любимому вождю
искреннюю благодарность за его неустан-
ную заботу о. хлопкоробах..

Мне вспоминается тот радостный день,
когда мы выбирали великого вождя депу-
татом в Верховный Совет Узбекистана.
Тогда избирательница Сталинского округа
76-летняя Саври Назарова  спозаранку
пришла на избирательный участок. Члены
участковой избирательной комиссии встре-
тили ее словами:

— Рано вы пришли, тетушка, наверное,
всю ночь не спали?
	Саври ответила:
	период сталинских пятилеток благодаря
непосредственной ваботе нашего великого
вождя комбинат непрерывно разрасталея.
Сейчас в него входят две прядильно-ткац-
кие фабрики, вчетверо расширена ситце-
печатная фабрика, построены ниточная
фабрика, мощная ТЭЦ, несколько механи-
ческих заводов и подсобных предприятий.
Вокруг комбината выросли сотни жилых
домов, величественный Дворец культуры,
диспансер, больница, клуб, кинотеатр, ро-
дильный дом, ночной санаторий. Все это
находится в распоряжении текстильщиков.

Мы встречаем в залах Дворца культуры,
в клубе, кинотеатрах избирателей округа—
машиностроителей, снабжающих страну
текстильными машинами и оборудованием,
обувщиков, представителей других профес-
cuit.

Мы видим там таких людей, как знаме-
нитый кузнец Михаил Челядинский, кото-
рый с начала послевоенной пятилетки вы-
полнил 26 годовых норм, как славная
ткачиха, депутат Верховного Совета’ СССР
Евдокия Визгалова, как текстильщица’ Ну-
рия Максумова, замечательный новатор-
обувщик Убай Рахматуллаев и сотни пе-
реловых людей нашей эпохи.

Радость у нае, избирателей, “не умещает-
ся в сердцах. Ведь мы будем голосовать за
великого Сталина!

Сообщение o том, что И. В. Сталин
дал согласие баллотироваться в Ташкент-
ский городской Совет депутатов  трудя-
щихся, мгновенно распространилось по го-
роду. Несмотря на холод и снегопад, тру-
дящиеся столицы заполнили Красную пло-
щадь. Состоялся многотысячный митинг.

За одной радостной вестью следует дру-
гая. В эти дни моя солнечная республика
рапортовала великому Сталину о выполне-
	Советские люди готовятся к торжествен-
ному дню выборов в местные Советы. Ка-
КОЙ ЭТО радостный, замечательный празд-
НИК!

Мы всюду видим своими глазами вели-
кие победы коммунизма. Вот социалисти-
ческий городок, где находится Сталинский
избирательный округ гор. Ташкента. Се-
годня он кажетея еше величественнее.
	Наблюдая жизнь
торжество, которое
	городка, я. вспомнил
происходило восемна-
	В 287 (1820) —

дцать лет тому назад на этом месте. Тогда
	сюда собрались тысячи ташкентцев и тор-
жество превратилось в подлинный празд-
ник узбекского народа. В этот день был
положен первый камень грандиозного тек-
стильного комбината. Принятое на митинге
постановление присвоить будущему комби-
нату имя великого Сталина отражало же-
лание всех собравшихся. Это имя вдохнов-
ляло узбекский народ на успепгное coopy-
жение нового предприятия, и его стпои-
тельство явилось ярким примером осущест-
вления сталинского плана создания новых
баз текстильной промышленности.
	Б 1933 году на объединенном пленуме
ЦК и ПКК ВЕП(б) товарищ Сталин гово-
рил: «Мы имели лишь одну единственную
базу текстильной промышленности — на
Севере нашей страны. Мы добились того,
что будем иметь в ближайшее время две
новых базы текстильной промышленности
— в Средней Азии и Западной Сибири».

Текстильный комбинат имени
И. В. Сталина... Как тордо звучат эти
слова! 15 лет тому назад в. составе комби.
ната работала только одна прядильно-
ткацкая и одна ситцепечатная фабрика. В
	Радостные дни
в молдавской
	столице
	—- Удивительные слова вы говорите.
Наш вождь Сталин — пусть oH дольше
живет и здравствует! — сотни ночей не
	спал, чтобы дать нам. такую счастливую
жизнь. А я разве могу спать, когда мне
выпало счастье голосовать за этого вели-
кого человека?

Мы находимся накануне того радостного
дня, когда будем голосовать за Сталина,
за нашу славную партию, за дальнейший
расцвет нашей Родины!

Все. избиратели Сталинского округа гор.
Таикента. как и всей страны, заняты
мирным созидательным трудом, добиваются.
новых успехов. вносят свой вклад в дело
мира, не жалеют сил и знаний для того,
чтобы укрепить могущество нашей люби-
мой Родины — солнца мира.

Гафур ГУЛЯМ,
лауреат Сталинской премии,

депутат Верховного Совета
Узбекской ССР.
	Стахановским трудом оправдаем
доверие великого вождя
	ТБИЛИСИ, 4 декабря. (ТАСС). В рабо-
чем клубе имени Плеханова  расположил-
ся центр 57-го избирательного округа по
выборам в Тбилисский городской Совет де-
путатов трудящихея. Здесь кандилатом в
	`депутаты зарегистрирован: великий Сталин.
	Но вечерам волнующие беседы o первом
BceHapontom кандидате. собирают злесв мно-
го слушателей C чувством законной гор-
дости говорят они о великом счастье полу-
чить бюллетень с именем вождя, о вели-
ком счастье голосовать за товарища
И. В. Сталина. Свои патриотические чув-
ства избиратели округа выражают в мно-
гочисленных письмах, адресованных в ок-
ружную избирательную комиссию. Самые
юные избиратели — школьники, заканчи-
вающие среднее образование, и убеленные
сединами старики-пенсионеры, рабочие и
Домашние хозяйки, педагоги и инженеры
выражают в своих письмах чувства, понят-
ные и близкие сердцу каждого советского
человека.

«Двойное счастье выпадает на мою до-
лю, —— пишет ученица средней школы
Элисо Кепашвили, — 17 декабря я первый
раз в своей жизни приму участие в выбо-
рах. В этот счастливый день я буду голосо-
вать за великого Сталина. Свою любовь
к великому Сталину мы  отождествляем с
глубокой любовью к Родине, народу, благо
которого составляет единственную цель
всей нашей жизни».
		Искренними, идущими от самого сердпа
словами, высказывают в своих письмах
избиратели мысли о мире. Домашняя х0-
зяйка Тамара Джикия пишет:

«Свой мечты о мире, свою борьбу за
мир мы связываем - C именем великого
Сталина — первого знаменосца мира BO
всем мире. С нами великий Сталин — И
мы не. боимся угрозы поджигателей войны.
С нами великий Сталин — и мы готовы
отдать борьбе за мир все свои силы. вею
свою энергию»,

Многие избиратели сообщают в пиеь-
мах о тех трудовых уснехах, которые они
посвящают знаменательной дате — дню
выборов в местные Советы.

_ «Своим стахановским трудом, — пишет
машинист Тбилисского паровозного лепо
Акакий Джагамалзе. — мы оправдаем вы-
сокое доверие великого Сталина — нашего
первого, всенародного кандидата в депута-
Ты».

° (Свои патриотические чувства некоторые
избиратели выражают в проникновенных
стихах. «Вожль дал согласие» — так оза-
главила свое стихотворение работница па-
ровозовагоноремонтного. — завода имени
Сталина Нина Коркия, посвятив его зна-
менательному дню. когда рабочие и слу-
жащие завола узнали, что их великий
кандидат товариш И. В. Сталив дал  60-
гласие` баллотироватьея в депутаты  Тби-
лисекото городекого Совета.
	КИШИНЕВ, 4 декабря. (ТАСС). Радоет-
ные дни переживают сейчас трудящиеся
Сталинского района гор. Кишинева. ВБоль-
	  шой. трудовой-нбдъем вызвала весть 0 том ^
	что. Иосиф Виссарионович ` Сталин зареги-
стрирован кандидатом в депутаты Киши-
невского городского Совета депутатов тру-
дящихся.

Каждый день в Сталинский районный
комитет партии поступают рапорты о но-
вых трудовых успехах. `Досрочно выпол-
нили годовой план коллективы табачного
комбината, кожевенного и маслодельного
заводов.

По вечерам, когда яркие электрические
огни озаряют улицы района. сотни агита-
торов приходят на квартиры избирателей.
Они рассказывают о первом веенародном
кандидате, о сталинской заботе о совет-
ском человеке, о том, как меняют свое ли-
цо столица Молдавии и Сталинский район.
	Волей большевиков Сталинский район
превратился в индустриальный центр. На
его территории 3a тоды послевоенной
сталинской пятилетки выросло много про-
мышленных предприятий,
	От души благодарят трудящиеся Сталин-
ского района партию большевиков и
великого Сталина за счастливую и радост-
НУЮ ЖИЗНЬ.
	Товарищ И. В. СТАЛИН на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного. съезда Советов
	Торжество советской демократии
	Сегодня -— День. Сталинской honcruty-
	ции. Рдиным и монолитным, тесно  спло-
	ченным вокруг большевистской’ партии и
великого нашем. вождя и. учителя.
товарища Сталина ‘встречает ‚ советский
народ — строитель коммунизма — Эт
знаменательный  праздних. ‹

Сталинская Конституция — Ocopnoi
закон нашего социалистичеекого государ-
ства — представляет собой свод’ величест-
венных побед советского народа, одержан-
ных под руководством партии Ленина —
Сталина. В Советском rocyyxapcTse —~ Ca-
умом демократическом государстве в мире—
навсетда уничтожены  эксплуататорские
классы, эксплуатация человека ‘человеком.
Thy causes нашей страны ‘не знают кри-
знсов и безработицы. Социалистический,
строй обеспечивает неуклонный подъем
благосостояния и культурного уровня тру».
дящихся Советской. страны. .-- .
	Конституция СССР — Конституция побе-
ившего социализма и развернутой социа<
	листической ‘демократии —— провозгласила.
	ий законодательно обеспечила за всеми тру-
дящимиея нашей Родины величайшие: пра-
8 и свободы: право на труд, право Ha
отдых, право на образование, право. на,
обеспечение в старости, всеобщее избира-
тольное право, 8 также свободу слова, пе-
чати, собраний и митингов, свободу’
уличных шествий и демонстраций. Таких
истинно демократических прав и. свобод
не имеет и не может иметь ни одно капи-
талистическое государство.
	В Сталинской Вонституции ярко отра-
жена мудрая ленинско-сталинская  нацио-
нальная политика, обеспечившая всем на-
родам Советского Союза равные права,
сплотившая их в елиную братекую семью.
	15 лет назад товарищ Сталин в CBOEM
выступленяи 4 декабря 1935 гола на co-
BCH передовых колхозников и КолхоЗ-
ниц Таджикистана и Туркменистана гово-
Daa: «..Дружба между народами СССР —
большое и серьезное завосвание. Ибо пока
эта дружба существует, народы нашей
страны будут свободны и непобедимы,

икто не страшен нам, ни внутренние, ни
внешние враги, пока эта дружба живет и
здравствует».

В тесном содружестве советекие люди
строят коммунистическое общество, активно
Участвуют в государственном управлении
страной. Показателем величайшей полити-
	Пироким фронтом развернулось в нашей
стране. коммунистическое строительство. Пь
	ческой и трудовой активности советских.
	людей является проходящая сейчас в. на-.) стране» коммунистическое: строительство. из
тей стране кампания по выборам в мест-   планам, ‘начеёртанные Сталиным, озаренные
	солнием Оталинекой Конституции, совет-
ские люди- возводят. величественное здание
коммунизма. Вее. отчетливее. и. яснее про-
ступают; контуры этого здания, все выше
поднимается оно; видимое со всех концов
земли, радующее наших друзей и вызыва-
юшее бессильную злобу врагов.
	Осуществляя ° ‘трандиозную программу
строительства’ коммунизма, укрепляя могу-
щество своего социалистического ‘тосудар-
ства, советский: народ, ведомый мудрым
зодчим коммунизма, °знаменосцем. мира
	великим Сталиным, идет в авангарде меж-
	дународного лагеря мира, демократии и со-
циализма.

>
	Отмечая сегодня с радостью и гордостью
	великие достижения и победы, одержанные
на фронте труда, все советские люди ечи-
тают- своей честью. евбим ‘ долгом свято
Быполнять обязанности; граждан СССР, за-
писанные, в Сталинской Конституции.

Одной из важнейших и почетнейптих
обязанностей,  возлагаемых Конституцией
СССР на советских граждан, является служ-
ба в рядах Вооруженных Cun CCCP, «3a-
щита отечества есть священный долг каж-
дого гражданина СССР»; — провозглашает
Сталинская: Конституция. Достойно выпол-
НЯТЬ ЭТОТ священный ‘долг в мирное время
— значит‘ неустанно крепить” лисци-
плину и организованность, ° совершенетво-
вать свое боевое мастерство и-политичес-
кие знания. Такая задача стоит перед вой-
нами Вооруженных: Сил, перед нашими со-
ветскими . авиаторами, и они с честью ее
выполняют.
	Празднуя День Сталинской Конститу-
ции, мы. советские авиаторы, вместе со
всем советским народом говорим:

— Огромное счастье жить и творить в
нашем социалистическом государстве. при-
надлежать к героическому поколению с0-
ветских людей, борющихся под знаменем
Сталинской Конституции, под руководством
партии большевиков, под водительством
великого Сталина за торжество коммуниз-
ма,

Да здравствует Сталинская Конституция!

Да здравствует великий Сталин — тво-
рец Конституции СССР!
	ные Советы депутазов трудящихся, в EO-
торой самое деятельное участие принимают
	и воины Советской Армии.
За 14 лет. прошедших с тех пор,
	ра 14 лет, прошедших с тех пор, Rab
Чрезвычайный У Веесоюзный съезд Co.
	ветов ‘принял новую Конституцию, наша
	страна прошла славный путь, в честью вы-
	держала тяжелые испытания войны H Ha-
ходится ныне на новом великом подъеме.
	Советские люди уверенно и вдохновенно
	работают над осуществлением грандиозного
	сталинского плана строительства комму-
низма. Их ведут вперед мудрая, испытан-
ная и закаленная в борьбе партия больше-
виков, великий вождь народов. товарищ
‘nanan. H ceroans, в День Сталинской
	Конституции. советские люди,” войны 0(9-
	ветской Армии обращают; свои взоры и
мысли, ‘свои первые слова любви и благо-
дарности к нему — великому учителю ий
	‘отцу всех трудящихся родному Сталину,
	ведущему нас от победы к победе.
	Сталин! Нет более дорогого, близкого
имени ‘для советских людей, для миллио-
нов трудящихся . земного шара. . Имя
Сталина — создателя великой Конституции
социализма — сегодня на устах всего. пере-
дового и прогрессивного человечества, всех
свободолюбивых демократических народов.
С именем Сталина народы мира связывают
свои надежды на длительный   и прочный
мир и безопасность. , , ,

Товарищ Сталин направляет все стороны
жизни нашей страны. Он — инициатор и
организатор всех наших побед, всех вели-
ких начинаний. Вся жизнь и деятельность
товарища Сталина на благо трудовому на-
роду — великий пример для каждого сы-
на и лочери советской Отчизны, для всех
	трудящихся.

Для нас примером служит жизнь твоя,
Чудесной, путеводною звездою.

Идет народов гордая семья

К вершинам коммунизма за тобою!
	Великая любовь народа в большевист-
ской партии, к ее мудрому вождю чудес-
ный источник моральной силы советских
людей. Всенародная любовь к партии
Ленина—Сталина, к отцу и учителю всех
трудящихся товарищу Сталину. окрыляет
советских людей, воинов наших Вооружен-
ных Сил. ведет нас от.подвига к подвигу
	в труде и учебе,
			В ЧЕСТЬ ДНЯ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
х ve siz :
	Рассказы участников исторического съезда Советов   Стахановская вахта
	механизаторов
	НОВО-АННЕНСКИЙ (Сталинградская об-
ласть). 4 декабря. (ТАСС). Став на стаха-
новскую вахту в честь выборов в местные .
Советы. коллектив  опорно-показательной
Леминской МТС одним из первых в области
выполнил план ремонта тракторов в сель-
скохозяйственного инвентаря 4 квартала.
Организация ремонта машин’ узловым ме-
толом. широкое внедрение часового графика
значительно повысили произволительность.
труда. Все ремонтные. рабочие п тракто-
ристы перевыполняют нормы

Деминпы обязались к новому голу пол-
ностью подготовить все тракторы, орицеп-
ной инвентарь и сэкопомить на ремонтных
работах 100 тысяч рублей,
	Беседы о великом
		ской заставой—большая грунпа избирате-
лей пришла в дом № 4 по Смоленекому пе-
реулку, где живет знатная стахановка фаб-
рики «Рабочий» —участница историческо-
ro съезда Александра Гавриловна Комисеа-
	рова. Седовласая женщина © орденом
Ленина на груди приветливо встретила
гостей.
	Один из инициаторов стахановского дви-
жения в текстильной промышленности тов.
Комиссарова 38 лет работает на Фабрике.

Избиратели уселись за стол. Текстиль-
щица показала им фотографии’ историче-
ского съезда. Вот красная книжечка. Это—
мандат №1276 делегата Чрезвычайного
УШ Всесоюзного съезда Советов А. Г. Ко-
миссаровой.

— Никогла мне не забыть спокойные,
простые и мудрые слова, произнесенные
товарищем Сталиным с трибуны этого съез-
да, — сказала Александра Гавриловна. —
То, о чем веками мечтал труловой народ,
записано в нашей самой демократической в
	мире Сталинской  вонститупии. Все ново и
	молодо в могучей Советской стране, живу-
щей по счастливому сталинскому закону.
Помолодела и наша старая Фабрика Она
	стала настоящим университетом ткацкого
	и прядильного мастерства, носит звание
предприятия отличного, качества.

Заканчивая беседу. тов. Комиссарова
сказала:

— Используя свои великие права. мы
будем 17 декабря елинодушно голосовать
за кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных. Мы. ленинградпы,
горлы тем, что нашим первым кандидатом
в депутаты Ленинградского областного и
городского Советов депутатов трудящихся
является наш великий вождь и учитель
товарищ Сталин!
	ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (ТАСС). ° На
предприятиях, в атгитпунктах, клубах,
домах культуры города проходят беседы,
доклады, вечера. посвященные всенародно-
му празднику — Дню Сталинской Консти-
туции. . р

Молодежь завода «Севкабель» собралась
вчера послушать рассказ участницы Чрез-
вычайного УП Веесоюзного съезда Советов
тов. В. С. Гладковой. Просто говорит
недавняя работница -—— ныне старший мас-
тер о работе исторического съезда, утвер-
дивигего 14 лет назад новую Вонституцию
СССР. у

— И вот вышел на ` трибуну Иосиф
Виссарионович Сталин, — говорит она. —
Восторженно встретили мы любимого вож-
дя. Важдое его слово, мудрое и ясное,
тлубоко западало в сознание, вызывая ра-
дость и горлость за нашу могучую Родину
— первую в мире страну победившего со-
циализма.

Тов. Гладкова вспоминает тот момент,
когда съезд утверждал новый Основной за-
кон Советского государства. ^‘

— Когда мы голосовали, было такое на-
строение, точно весь народ смотрит на нас
и вместе с нами принимает участие
в этом историческом акте. Это лейст-
вительно так. Многонациональная Совет-
ская страна с величайшим единодушием
приветствовала новую Конституцию и её
творца, ортанизатора всех наших побед,
родного товарища Сталина.

— Солнце Сталинской Конституции, —
говорит тов. Глалкова, — озаряет каждый
наш шаг на пути к коммунизму. Растет
наша страна. растут люди. получившие
великие права и свято соблюдающие свой
обязанности перед Родиной.

В другом районе Ленинграда — за Нев-
	H-CRHH АВИАГАРНИЗОН. 4. лекабря.
(По телеграфу от наш, корр.). В полразле-.
лениях проводятся беседы и локлаты о
Сталинской. Конститупии. о ее творпе —
великом Сталине. широко  пропаганлиру-
ются трудовые лостижения советского Ha-
рода. В комнатах  политпросветработы
оформлены выставки на тему «Сталинская
Конституция в действии».

Агитаторы, тт. Васильев и Козин подго-
товили и провели интересные беселы 0
сталинском плане преобразования поиролы.
	Б клубе сейчас проходит кинофестиваль,
посвященный Сталинской Конституции.
Перед каждым  киносеансом выступают
агитаторы.