5 лекабпя 1950 г., № 287 (1820).
	Прочитав ес, хочется,
Кто сумел эту мудрую книгу создать,
Ни & ком нё забыл позаботиться.
	И волнуют Нас этой книги слова,
В каждой строчке ее = гений Сталина.
На родной земле золотые права
Человеку она предоставила.
	Вас. СИДОРОВ.
		i ee all
		ЗОЛОТАЯ КНИГА
	Тот, кто создал ее,
много в жизии видал
И, борясь за грядущее светлое,
Кропотливо,
по зернышку собирал
Поколений думы заветные,
	И спасибо тому,
Спасибо сказать
От души,
	Л№ю9 знатенеж Сталинской
	С чувством законной гордости за свою
великую социалистическую Родину отме-
чает сегодня весь советский народ День
Слалинской Конституции. Принятая 14
лет тому назад Чрезвычайным УШ Зеесо-
юзным съездом Советов, Конституция СССР
законолательно закрепила всемирночистори=
	ческие победы народов нашей страны,
одержанные под руководством партии
Ленина=—Сталина. Творцом её является
	наш гениальный вожль и учитель товариш
Сталин. . ,
Народ. назвал новую Конституцию
Сталинской потому, что все’ записанные в
ней победы добыты и завоеваны под мудрым
руководством товарища Сталина. Для того,
чтобы завоевать эту Конституцию, говорит
тов. В. М. Молотов. мы должны были
иметь «во главе всего нашего дела Tore,
кто вобтда на посту, вто всегда на своем
капитанеком мостике, у кого в руках вер-
ный компас. кто умеет сеплачивать вокруг
знамени большевизма всех трудящихся,
чьё ‘имя неразрывно соединено с победами
социализма. Олним словом, мы › имеем
Сталинекую Конституцию потому, что на-
у партию и всех трудящихся Советского
	Союза велёт вперед создатель социзлисти-
	ческой Конституции товарищ Сталин!».
	Сталинская Конституция законодатель-
но закрепила Тот всемирно-исторический
факт, что Советский Союз вступил в новую
полосу развития — полосу завершения
строительства социалистического общества
и постепенного перехода от социализма к
коммунизму,
	В докладе о проекте новой Конституции
товарин Сталин вдохновенно говорил, «что
Конституция вооружает духовно наш рабо-
чий класс. наше крестьянство, нашу тру-
довую интеллигенцию, двигает их вперёд,
поднимает в них чувство законной гордо-
сти, укрепляет веру в свои силы и моби-
лизует на новую борьбу для завоевания
новых побел коммунизма.
	Сталинская Вонституция записала и 3а-
крепила окончательную ликвидацию остат-
KOB SKCHAYATATOPCKAX классов в нашей
стране, сплочение рабочих. крестьян ff
интеллигенции в один общий трудовой
Фоонт, укрепление морально-политического
единства советского общества, укрепление
доужбы народов. нашей страны и. как ре-
зультат веего этого. полную демократи-
зацию политической жизни страны,
необычайный расцвет советского демокра-
тизма,

Сталинская Конституция стала знаме-
нем, под которым в исключительной силой
развернулись Зктивность, инициатива‘ И
творческие способности советских людей во
всех областях государственной, хозяйствен-
ной и культурной деятельности, разверну-
лись такие движущие силы, как морально-
политическое единство советского общест-
ва, дружба народов СССР и еоветекий пат-
DHOTHSM..
	Нод знаменем Сталинской Конституции,
вдохновляемые безграничной любовью к
своей социзлистической Родине. советские
люди принялись за разрешение ‘во имя
победы коммунизма великой  иеториче-
ской ‘задачи, поставленной товарищем
Сталиным: догнать и перегнать главные
капиталистические страны в экономиче-
свом отношении, т. в; в смысле производ-
‘етва продукции на душу населения.
	Нод знаменем Сталинской Конституции
в предвоенные годы был достигнут небы-
валый рост экономического и военного мо-
гущества вашей Родины,  обеспечивший
её условия для активной обороны й всё-
мирно-исторической победы нашего народа
в голы Великой Отечественной войны.
	Вогда мирный творческий труд совет
ского народа был внезапно и вероломно
прерван фашистской Германией. напавшей
на СССР, советекие люди вели Отечествен-
ную войну под знаменем Сталинекой
Конституции. Не щадя сил и самой жиз-
ни, они защищали в этой войне вев вели-
кое и дорогое, что записала и закрепила
Сталинская Конституция: социалистиче-
ский строй, советскую власть, как подлин-
но народную власть, демократические пра-
ва И свободу, действительное равенство и
равноправие советских людей.
	«Союз Советских Социалистических Pec-
публик, — таасит статья 1-я Сталинской
Конституции. — есть  своцизлистическое
тосударство рабочих и крестьян». Во имя
защиты этого государства. которому социа-
	листический строй придал непреобориную.
	силу, творили евои немеркнущие ратные
подвиги наши воины на фронтё и свои
трудовые подвиги — советские люди в
тылу. Навеки записана в истории челове-
чества великая заслуга советского народа,
который своей самоотверженной борьбой
спас пивилизацию Европы от фашистских
HOYPOMIINK OB.
	«Защита отечества есть священный
холг каждого гражданина СССР», — запи-
сано в статье 133-й Сталинской Консти-
тухии. Свято выполняя Этот долг, воины
Вооруженных Сил Советского Союза. оправ-
дали свое историческое ‘назначение й в
	Конституц
	х

Профессор М. ГРИШИН,
доктор исторических, наук
		задач, стоящих перед нашим государетвом.
На новую, более высокую ступень подня-
лась идеологическая работа. работа по мар-
кеистеко-Ленинекому воспитанию НАШИХ
кадров веех спепиальностей.

Что может противопоставить этим колое-
сальных ‘достижениям COBETCKOTO народа
капиталистический мир? В капиталиетиче-
‘свих странах мы видим лишь падение
производетва. все нарастающий экономиче-
ский кризис, катастрофическое снижение
жизненного уровня трудящихся, р0бт без-
работицы и нищеты. распад буржуазной
вБультуры, разгул оголтелой редкции. иете-
рику поджигателей войны, тщетно’ налею-
щихся, что новая мировая война ласт им
выход AB TOTO тупика, в котором находится
капитализм.

Пюд знаменем Сталинской Конституции,

под руковолетвом больневистекой партии,
под водительством великого Сталина совет-
ский народ уверенно идет вперед к новым
победам. Проводимая ныне избирательная
кампания по выборам в местные Советы

депутатов трулящихея является новой яр-

чайшей демонстрацией политической и тру-
довой активности советских людей, их пат-
риотнческого стремления неустанно кре-
пить могущество нашей Родины.

В своем гениальном докладе о проекте
  Вонетитуции Союза ССР творец ее товарищ
Сталин говорил: <..мы имевем теперь вполне
сложившееся и выдержавшее вое иены-
тания многонациональное  социалиетиче-
ское государство, прочности которого могло
бы позавидовать любое национальное госу-
даретво в любой части света». В день
Сталинской Вонституции вее мы, советекие
люди, в радостью и гордоетью говорим: нет
ныне государства более прочного, чем Союз
Советеких Социалистических Республик!

Сталинекая Вонстятуция воплотила 8
себе то, о чем мечтали и продолжают меч-
тать миллионы трудящихея во веех капи-
талистических странах. С особенной силой
звучат сейчае на вееь мир замечательные
словз товарища Сталина: «Теперь, когда
мутная волна фашизма оплевывает <оциа-
листическое движение рабочего класса и
смешивает с грязью демократические уст-
ремления лучших людей цивилизованного
мира, новая Конституция CCCP будет обви-
нительным актом против фашизма, говоря-
  щих 0 том, что социализх и демократия
непобедимы».

На путь веепобежлающего социздивиа и

демократии ветали страны Центральной и
Юго-Восточной Европы. На путь народно-
демократического развития ветал великий
китайский народ. Окруженный сочуветвием
трудящихся всего мира, гервически борется
34 свободу и лемократию против американо-
английских интервентов свободолюбивый
корейский нарол. Твердо стоит в лагере
мира и демократии Германская демократи-
ческая республика. Успехи всех этих стран
ярко подтверждают  непобедимость демо-
кратии и социализма.

Crarascraa Конституция — конетиту-

ция последовательной демократии, равенет-

ва и равноправия наций, их суверенноети
и дружбы между ними. Сталинская Кон-
ституция — конетитуция мира между ва-
родами. Под внаменем Сталинской Roneru-
туции Советекий Союз всегда отстаивал и
отстаивает дело мира, идет во главе MOry4er
го, все более растущего и крепнущего лаге-
ря мира, демократии ий ебоциализма, Mory-
шество нашей Родины — знаменоеца мира
—— вселяет в сердца всех наролов. борю-
щихся за мир, уверенность в ‘торжестве
своего правого дела, в том. что они сорвут
планы иИмпериалистических  люлоелов —
змерикано-энглийских нолжигателей войны.

Как волнуют нас этой книги! слова:

В каждой строчке ее — гений Сталина.

На родной земле золотые права
Человеку она. предоставила,

Пусть у книги той невелик объем,
Станешь выше ты, как прочтешь ее.
Сколько в гордом, ликующем сердце

твоем

Породит эта книга хорошего!

ыы

МЫ СЛ.

Есть на свете имя, близкое и дорогое
всем советским люлям, всему  передовому
человечеству, Это имя постоянно вдохнов-
ляет Нас На самые смелые и самоотвер-
женные подвиги, на беззаветное служение
матери-Родине, Как яркий, негасимый фа-
Kell, освещало оно нам дорогу к победе. в
многотрудные годы испытаний и невзгод,
освещает нам ве и сегодня, в дни стреми-
тельного и победоносного движения К Ком-
мунизму, великой всенародной борьбы за
‘мир в0 Вевм мире. Это имя — символ на-
шей прекрасной цветущей жизни, натних
замечательных побед, мечты, на паших
глазах и нашим трудом преврашолющейся в
ЯВЬ.

Это имя-— Сталин.

Все самые высокие и благородные мыс-
ЛЮДИ
Сталину. Всё самые светлые и вдохновен-
ные слова отдают они ему, Все небывало

ли и чувства посвящают советские

дерзновенные и сказочно прекрасные дела
свершают они с его именем.

Лишь тысячам из двухсот миллио-
нов советских людей довелось побывать
на вотречах ¢ товарищем Сталиным в
дни, предшествующие выборам в Верхов-
ный Совет СССР первого и второго созыва,
Но все мы слушали мудрыв речи товарища
Сталина на предвыборных собраниях из-
бирателей по радио, читали в газетах,
вдумывались в каждую сталинскую фразу,
в каждоеё сталинское слово.

И часто, слушая записанное на
стинку выступление товарища Сталина
11 декабря 1937 года, я мысленно пред-
ставляю сияющий огнями зрительный зал
Большого тезтра, тысячи горящих глаз,
уетрёмленных к одному человеку...

Неторопливая, спокойная  сталинекая
речь,

«Меня выставили кандидатом в депута-
ты, и избирательная комиссия Сталинеко-
го округа советской столицы зарегистриро-
вала меня как кандидата в депутаты. Это,
товарищи, большое доверие. Разрешите
принести вам глубокую большевистскую
благодарность за то доверие, которое вы
оказали партии большевиков, членом  ко-

орой я ©06ф0ю, и лично мне, как  пред-

ставителю этой партии»,

В зале вспыхивают и гремят аплодис-
менты. И кажется, что десятки, нет, —
Зотни и тысячи благородных и красивых
птин трепещут на лету сильными крылья-
ми и летят, летят к нему, как к свету и
солнцу.

«Co своей стороны, — продолжает
Иосиф Виссарионович, — я хотел бы за-
верить вас, товариши. что вы можете сме-
10 положиться на товарища Сталина». В
зале рождается новая, долго не смолкаю-
щая овация. И сквозь нее. покрывая ее,
несется сильный и звучный возглас:

— А мы всё за товарищем Сталиным!

Это голосе всех присутствующих в зале:

Это голос всего нашего народа. Это голос

всех простых людей всего мира.
Когда-то лучший поэт нашей эпохи Вла-
димир Маяковский писал:

ааа а

пла-

Мы товорим -— Ленин.
	В руковолящей и направляющей роли подразумеваем —
партии ЧФенина-——СОталина — величайший партия,
мы говорим —
источник силы нашего социалиетического napras
государства. «...Наиболее активные и созна-    подразумеваем —
тельные граждане из рядов рабочего класез . Тенин.
	Сталин — это Ленин сегодня. И с пол-
ным правом ны‘ можем  перефразировать
сегодня эти строки так: мы говорим — с0-
ветский народ, подразумеваем — Сталин.
Мы товорим — борцы за мир, люди доброй
воли, подразумеваем — Сталин. Мы roso-
рим — Сталин. и мысленно видим вею нз-
шу страну, величественные стройки ком-
мунизма. могучую армию мужественных и
непреклонных защитников мира.

Й, думая о Сталине, я одновременно ду-
маю и о своем небельшом трудовом коллек-
тиве, о членах этого коллектива — рядо-
вых тружениках-патриотах.

Мне вспоминаются годы минувшей вой-
ны. Тот же спокойный, неторопливый голое
призывал в грозное июльсЕкое утро всех
	Сталинская Конституция обязывает каж-
дого гражданина СССР беречь и укреплять
социалистическую собственность, как свя-
щенную и неприкосновенную основу со-
ветского строя, как источник богатства и
могущества Родины.
	Воины-авиаторы свято. выполняют эту
обязанность. Верные военной присяге, они
веемерно берегут и сохраняют врученные
им Родиной боевые самолеты, вооружение,
ввтотранопорт и умело их эксплуатируют.
Авиаторы экономно расходуют бовприпасы,
горючее и другие материалы.
	других слоев трудящихся, — гласит
статья 126-я Сталинской Воветитуции, —
объединяются во Везеоюзную коммуниети-
ческую партию (большевиков), являющую-
ся передовым отрядом трудящихся в их
борьбе. за укрепление и развитие еоциали-
стического строя и представляющую руко-
водящее ядро всех организапий трудящих-
Ca; Kak общественных, так и государетвен-
ных». На протяжении всей своей истории
коммунистическая партия показывает, что
выше всего она ставит интересы народа и
умело боретея за них, Своим служением Ро-
дине и наролу партия завоевала любовь 65-
ветеких людей и их безграничное доверие.

Под руководством партии большевиков
рабочие, крестьяне, интеллитенция нашей  .
страны одержали великие победы, ваписан-
ные в Сталинской Конституции. Изртия
вдохновляет советский народ на новые
победы коммунизма под знаменем Сталин-
ской Конституция. В этим победам совет
ский народ илет под руководством гениаль-
ного вождя партии, своего отца и учителя
великого Сталина.  ,
	мы СЛАВИМ СТАЛИНА
	bo ¢
Герой Социалистического Труда
T, CH3EMOBA,
	колхозница сельхозартели
им. Ворошилова
		пламенные чувства вкладывают они в это
слово, в 910 имя, освещающее им путь в
счастью.

Много интересного и нового узнают для
66бя иностранные гости в нашем колхозе,
Большие эживотноводческие фермы, обору-
дованные по последнему слову техники,
автопоение, ‘элоктродойка,  реконструиро-
ванные водонапорные башни, электричест-
в0 и родио, прочно вошедшие в кол-
хозный быт. Легковые машины, принадле-
жашие колхозникам. А главное — новые
поди, умело сочетающие науку с практи-
кой, в совершенстве владеющие новой
сельскохозяйственной техникой, выращи-
вающие рекордные урожаи, намного повы-
шающие поголовье екота, удои молока. Но-
вая Колхозная интеллигенция-—свои 8гро-
номы, врачи, учителя.

‚ Это благодаря мудрому сталинсвому ру-
ROBOACTBY, блатодаря сталинской заботе в
благе советского народа в нашу  сегод-
няшнюю жизнь входит коммунизм. 910
зримые черты того прекрасного будущего,
в котором столетье назад вдохновенно меч-
тали Марке и Энгельс, которому посвятих
вею свою прекрасную и яркую жизнь
великий Ленин, в которому уверенно и
твердо ведет наш народ мудрый воричяй
товарищ Сталин.

Неизмеримо вырос и обогатилея  духов-
ный ий идейный мир наших колхозников,
расширился pyr их интересов.  Вузьме
Федоровичу Дронову шестьдёсят шесть лет.
У него богатая личная библиотека, В ней
‘широко представлены труды классиков
`марвсизма-ленинизма, книги лучших co-
вотских писателей. Но дело не только в
этом. Дело в горячем интересе каждого
рядового колхозника в жизни Родины, к
международным событиям, активное, хозяй-
ское отношение ко всему тому. что делает
ся в стране, способность и умение оцени-
вать свою работу и свои задачи с точки
зрения интересов всего народа. Ведь неда-
ром в нашем колхозе семь Геровв Социз-
листического Труда, много колхозников,
улостоившихея высоких  правительствен-
Ных наград!

Недавно закончил свою работу Второй
Всемирный конгресо сторонников мира.
Представители восьмидесяти стран от име-
ни своих народов убежденно и страстно
заявили о своей решимости отстоять дело
мира. Решимость — это не только слова.
Это даже не только воля. Это — прежде
всего’ дела,

Советский народ — знаменосеп мипа,
Его вклад в дело борьбы за мир поистине
неисчиелим. И есть в нем — в этом ненс-
числимом вкладе — и наша лептз и наш
колхозный труд. Второй Всемирный  кон-
rpece сторонников мира наш недавно
укрупненный колхоз встретил новыми до-
стижениями в борьбе за высокие сталин-
ские урожаи.

Близитея день выборов в местные Co-
веты депутатов трудящихся. Наш колхоз
выдвинул кандидатом в депутаты районно-
го Совета. нашего  зоотехника. бывшего
фронтовика, Героя Социалистического Тру-
да Ефима Васильевича Погодина. Он 0т-
важно сражался в годы войны против фа-
шистоких захватчиков. Он честно трудится
в мирные послевоенные годы. Выдвигая
Погодина кандидатом в депутаты  район-
ного Совета. односельчане говорят ему:
	—— Беегла будь на высоте. Будь поли-
тическим деятелем  ленинско-сталинского
типа. Помни: нет выше чести и счастья, кав
служить родному народу, большевистекой
партии, великому делу Ленина-— Сталина.
Всегла и во всем действуй, как учит
Сталин!

Больной день занимается над вмипей
Отчизной, светлыми и радостными краска-
ми сияет над землей его утренняя заря.
Это заря коммунизма. Он зримо входит в
нашу жизнь, в наш труд, в наше созна-
ние. Or всей души приветствуем мы его
приход и славим его творпа — нашего
великого вождя, учителя и друга родного
товарища Сталина.
	Ухтомский район
Московской области.
	AO Ji F&F
	великих битвах Отечественной воины спа-
ели народы Советского Союза .0т пемецко-
фашистского рабства. отетояли свободу и
независимость нашего Отечества и помогли
народам Европы сбросить фалниетское иго.

Вызсте с другими родами войск с честью
выполняла свой долг. перед Родиной и
наша сталинская авиация. Советские лет-
чики в ожесточенных возлушных сраже-
ниях разгромили хваленую немецкую авиа-
цию. В боях за свободу и независимость
нашего Отечества сталинские соколы по-
казали немало примеров беззаветной стой-
кости, отваги ‘и подлинного гопоизма. Co-
ветский народ, народ- -победитель, законно
гордится боевой славой своих летчиков,
которые на крыльях самолетов несли
смерть врагу и бессмертную славу ‚нашему
веливому совётекому народу.

Советский общественный и гобударет-
венный строй. экономические и политиче-
ские основы нашего государства, записан-
ные в Сталинской Конституции, могущест-
	во советских Вооруженных Сил обеспечили
	нам блестящую победу в самой тяжелой
войне, которая когда-либо вынадала на
долю народов нашей Родины.

В годы войны особенно сказалась
несокрушимая сила морально-политического
единства советского общества, дружбы на-
родов и советского патриотизма. Победа
над фашизмом явилась великой победой
принципов Сталинской Конституция, яркое
знамя которой уже 14 лет развеваетея над
нашей необъятной и могучей Родиной.
	Величайшие преимущества советского
общественного и государственного строя
с новой силой сказались в послевоенные
тоды. Любое другое, даже самое крупное
капиталиетическое государство, потерпев
такой ущерб, какой был нанесен нашей
стране гитлеровеким нашествием, было бы
отброшено на десятки лет назад и превра-
тилось бы во второстепенную державу. Но
этого не случилось в Советским государет-
вом. Оно вышло из войны еше более силь-
	ным и овкрепшим.

Зная могучие силы советского социали-
стического строя, партия большевиков на-
метила высокие темпы восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйства.
Творец Конституции CCCP великий вождь
партии и народа товарищ Сталин в исто-
рической речи 9 февраля 1946 года опре-
делил грандиозные планы работы комму-
нистической партии по восстановлению и
дальнейшему развитию народного хозяй-
ства, по строительству коммунизма в нашей
стране. Эти сталинские планы вдохновили
весь советский народ на самоотверженный
труд, который увенчивается новыми заме-
чательными победами,

В День Сталинекой Конституции совет-
ские люди с гордостью отмечают, что за-
дачи первой послевоенной пятилетки ус-
пешно выполнены. Наша страна по ини-
циативе товариша Сталина, по’ решению
Советском правительства приступила к
великим стройкам коммунизма на Волге,
	Аму-Дарье и Днепре.
	COBPTCRHXK людей отстаивать каждую ПЯЛЬ
	родной земли, драться до последней капли
крови за наши города и села, И я вижу
бывшего колхозника нашей сельхозартели,
летчика, Героя Советского Союза Потра
Вострухина, — беспощадно  истреблявшего
фашистских стервятников. Вчерашний ря-
довой колхозник, простой человек и 0ее-
страшный воин, он лично сбил двад-
цать четыре вражеских самолета. Портрет
ero висит в нашем колхозном клуб, и
колхозники, смотря на портрет, говорят с
	гордостью и любовью:
— Сталинский сокол!
Я слышу призыв вождя
	‚ и слышу призыв вождя организовать
всестороннюю помощь Врасной Армии и
вижу колонну грозных танков, выстроен-
ных на наши трудовые сбережения, Свы-
	ше полумиллиона рублей внесли  труже-
ники нашего колхоза на строительство
танковой колонны. Жертвуя на датарь
Отечества свои трудовые рубли, мы отве-
чали на призыв Сталина, и Сталин побла-
годарил нас за заботу о Красной Армии.
	Я думаю о первых послевоенных днях.
	Вепоминаю трудности, в которыми приш-
	л10сь’ нам столкнуться сразу после войны.
В начале войны скот ‘был эвакуирован.
После его возвращения окззалось, что  по-
головье на всех фермах резко уменьшилось.
Нехватало кормов. Недостаточно было хле-
ба, картофеля и многого другого.

Ни при каком другом строе мы не смог-
ли бы оправиться, встать на ноги, да
вще в такие невиданно быстрые сто-
ки. Великий Сталин . вооружил Hac
программой борьбы за восстановление
й развитие народного хозяйства, указал
нам пути движения вперед, проявил о на-
шем колхозе, как и о сотнях тысяч других
колхозов, отеческую ваботу.

Сталин вдохновил наших колхозников
на высокий патриотический труд. С име-
нем Сталина одержали мы замечательные
трудовые победы.

Звеньевой Татьяне Васильевне Заброди-
Ной около шестидесяти лет. Но когда вы
	видите ве в труде, внимательно, придирчи-
	во просматривающую ‘каждый клубень
картофеля, предназначенный для посадки,
готовящую к посеву овощные семена, бе-
содующую с колхозниками о новейших до-
стижениях мичуринокой науки, вы не да-
дите Татьяне Васильевне ее лет. В глазах
— огонь молодости, движения энергичны
и уверенны! Как известно, в социалисти-
ческом обществе каждый честный труд
вознаграждлаетея сторицей: звено Татьяны
	Васильевны в прошлом году собрало 53
тонны картофеля в каждого гектара co.
всей закрепленной площади посева. За
трудовую доблесть Забродиной было при-
		своенН9 высоков и Почетное звзние
Социалистического Труда.
	Нели бы не Сталин, если бы не его не-
устанная забота о счастье Родины, 0
благе народа, о каждом советском челове-
ке, могла. ли бы простая крестьянка _ до-
биться таких показателей в труде, полу-
чить всенародное признание и такую
славу? Вонечна, нет! Всем наш народ’ обя-
зан великому Сталину.
	В нашем колхозе бывают гости из стран
народной демократии. С искренним уваже-
нием и нескрываемым восхищением смот-
рят они на наши поля, фермы, парники,
сад, на наших замечательных людей. На-
ши гостя — это обычно простые люли,
крестьяне. В их глазах нет зависти. В их
глазах — надежда и вера. И очень часто
люди, Не знакомые друг с другом, предета-
вители разных страв й национальностей,
после осмотра нашего колхозного хозяйст-
в, После знакомства с нашими людьми
произносят одно и то же слово:

— Оталин!

Огромное содержание, глубокие мысли.
	Довоенный уровень по выпуску валовой
продукции промышленности превышен за
первые 10 месяцев 1950 года на 70 про-
центов, тогда как по пятилетнему плану к
концу 1950 года намечалось превзойти
довоенный уровень в промышленности на
48 процентов. Значительные успехи xo-
стигнуты в сельском хозяйстве. В текущем
году валовой урожай зерновых культур со-
ставит 7.6 миллиарда пудов и  превы-
вит ‘уровень довоенного 1940 года на
300 с лишним миллионов пулов.
	Подъем народного хозяйства  сопровож-
дается быстрым увеличением национально-
го дохода и дальнейшим ростом матери-
ального благосостояния и культурного
уровня ‘нашего народа. Народное потребле-
ние сейчас значительно превьпиает д0во-
внный уровень. Советское правительство
расходует большие средства на социально-
культурные мероприятия. Успешно разви-
ваются советская литература и искусство,
которые служат у нас. интересам народа и
являются важным средством коммуниети-
ческого воспитания трудящихся.

Советская Наука сделала новые  круп-
ные шаги в разрешении задачи, постав-
ленной товарищем Сталиным перед совет-
скими учеными: «не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время достижения
науки за пределами нашей страны». Про-
веденные в этом году творческие дискус-
син по вопросам языкознания и физиоло-
гии двинули вперед развитие нашей с5-
ветской науки. Новый гениальный _трух
товарища Сталина «Маркеизиы и вопросы
языкознания» открыл для всей советской
науки птирокие; просторы в решении новых
	Свяшенный
	материальной частью обеспечивает и по-
ныне безотказную работу самолета в в03-
духе.

Но хорошо сберегать самолеты, грамотно
эксплуатировать и содержать их в посто-
янной боевой готовности-—9то только одна,
правда, самая существенная, сторона дела.
Другая, не менее важная, ‘заключается
в том, чтобы бдительно охранять военное
имущество.

Известно, что значительную часть вре-
мени самолеты находятся на стоянках, го-
рючее — в бензохранилищах, боеприпасы
и другое военное имущество — на скла-
дах. Важно, чтобы все это надежно охра-
нялось. Эту почетную задачу с честью вы-
полняют воины Н-ского подразделения
комсомольцы сержанты Лебедев, Жуйков
и другие, бдительно неся караульную
службу. Каждый из них за образцовое вы-
полнение своего воинского долга. за бли-
тельное несение караульной службы имеет
по нескольку поотшрений от команлования.
	Немаловажную роль в деле сбережения
народного и военного имущества играют
также учет и отчетность. Постоянный и
точный учет позволяет бережно расходовать
материальные средства, дает наиболее’ пол-
ную картину 060 всем имуществе подраз-
деления, заставляет держать в поле зрения
каждую вещь и наиболее рационально ee
использовать, Пример того, вак вало вести
	учет имущества. показывают коммунисты
лейтенант Потехин и старший лейтенант
административной службы Кубатко.
	В деле сохранности военного имущества
и, сбережения боевой техники важная
роль принадлежит партийным и комеомоль-
ским организациям. Секретарь партийной
организации тов. Соколов постоянно c ta-
вит перед коммунистами и комеомольцахи
задачу умело сберегать ввеоенное им боевое
оружие, показывать пример всем воинам,
Группарторги тт. Парахуда и Балакин не
раз проводили беседы и доклады. разъяснаяя
военнослужащим требования военной при-
сяги по сохранности народного и военного
имущества.
	На днях здесь состоялось открытое пар-
тийное собрание, На собрании коммунисты
	и комсомольцы внесли ряд

конкретных
предложений, внедрение которых будет
способствовать дальнейшему повышению

боевой выучки Е увеличению
	сроков эксплуатации авиационной аехнякя.
	Воины-авиаторы понимают, что SepeR-—
	ное отношение к боевой авиационной тех-
нике. борьба за сохранность военного иму-
щества составляют их священный  холг.
Безупречное выполнение этого долга повы-
шает могущество нашей Родины, усиливает
боеспособность славной сталинской авиа-
ЦИИ.
		Обсуждение вопросов терминологии в самолетовождении
	Доклад на тему «0 терминологии в Ca-
молетовождении» сделал офицер тов. По:
ляк. Рассказав о двух основных имеющих-
ся точках зрения на обсуждаемый вопрос,
докладчик самокритично признал, ч1о0 pa-
ботники академии недостаточно уделяли
внимания терминологии в самолетовожде-
НИЯ.
	Тов. Поляк отметил, что работники зка-
демии не явились инициаторами  пере-
смотра устаревшей терминологии и с 010-
зданием высказали свое мнение по основ-
ным вопросам, затронутым в статье гене-
рал-майора авиании В. Соколова и инже-
нер-подполковника Г. Бабай «0 терминоле-
гий В самолетовождении». опубликованной
в газете 13 мая 1950 гола,
	Большую часть своего выступления тов.
Поляк посвятил защите основных положе-
ний, высказанных в статье кандилата тех-
	Состоялось расширенное совещание при
Краснознаменной военно-воздушной акаде-
мии, на котором обсуждались вопросы тер-
минологии в самолеговождении, затронутые
в статьях, опубликованных в «Сталинском
соколе»,

В работе совещания приняли участие
преподаватели. слушатели академий, лет-
чики и штурманы; представители pas-
личных организаций ВВС. Жавой обмен
мнениями, развернутийся ва этом совеша-
ний, убедительно говорит о том, что вопрос
® пересмотре устаревших терминов ий 1п0-
нятий в самолетовожлении. которые, по су-
ществу, тормозят развитие этой науки й
отрицательно сказываются a методике
обучения летного состава, имеет большое
научное и практическое значение. Вот по-
чему участники совещания горячо резги-
ровали на статьи, опубликованные в газе-
fe, BHOCHAH свои конкретные предложения.
	нических наук майора Г. Молоканова (см.
«Сталинский сокол» от 21 октября с. г.)
	OS TERIA НУ додааду Бысупили 10 че Заботливо хАживая за материальной
OBER. Ораторы отмечали, что вопрос о тер- y i

частью, стараясь наиболее эффективно
минологии в САмОлетовождении ЯВЛЯеТСЯ   использовать ев в воздухе ни
NWVAaWwr Wess ve erwenesr Bete mk y
	‚всегда помнят 0 том, что эта дорогостоя-
щая техника предназначена для защиты
нашего государства, мирного  созидатель-
ного труда советекого народа. Забота о
продлении сроков службы самолетов, мо-
‘торов и другой техники является непре-
ложным законом каждого воздушного воина.
Эту задачу успешно разрешают многие
наши передовые воины — отличники бое-
вой ий политической подготовки.
	Взять, к примеру, механика  старитего
сержанта Быкова. Самолет, который ов
обслуживает, выработал  моторесурс, Не-
смотря На это, срок эксплуатации машины
был продлен. Умелый и любовный уход
комсомольца тов. Быкова за вверенной ему
	очень жизненным и должен быть вевето-
ронне обсужден до конца, что правильное
решение его явится большим вкладом В
науку и практику самолетовождения.
	Выступивший в прениях тов, Молоканов
отстаивал основные положения, изложенные
ИМ В 60 статье, и не согласилея е крити-
ческими замечаниями, сделанными в его
адрес полковником Н. Носовым.
	В заключение генерал-майор звиации
Соколов и генерал-лейтенант авиации
Пестов призвали участников совещания
продолжить дискуссию и творчески. по-
дойти к разрешению вопроса о терминоло-
THH B самолетовождениий, имеющей большое
научное и правтическое значение.