> декабря 1950 г., № 287 (1820).
	Ст

АЛИНСКИЙ Со

кол
	Советская

v RRR RPE RRR IPAS

«...Дружба между народами СССР — боль-
шое и серьезное завоевание. Ибо пока эта
дружба существует, народы нашей страны
будут свободны и непобедимы. Никто не стра-
шен нам, ни внутренние, ни внешние враги,
пока эта дружба живет и здравствует».
			ИДЯ — aphid LP
	[Шесть боевых летчиков, которых вы видите на этом снимке,
являются представителями разных ‘национальностей нашей
великой Родины. Русский Ефимов, укэаинен Борисёнко, грузин
Мерквиладзе, азербайджанец Кулиев, мордвин Волков и кабарди:
нец Карданов в годы Великой Отечественной войны самоствержен-
но сражались с врагом за честь, свободу и независимость нашей
Родины. Советское правительство высоко оценило подвиги этих
летчиков -— все они удостоены звания Героя Советского Союза,
		ужбы и братства на]

а Александр Ефимов — дважды награжден Золотой Звездой.
Сейчас они являются слушателями Кэоаснознаменной военно-
	воздуй ной академий.
	Воинская служба в рядах Вооруженных Сил
СССР представляет почетную обязанность
граждан СССР.

Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина СССР.
	(Из Конституции CCCP).
	ПУТАТА
		«Тов. Вунгурцев,
	ТАК ВЕЛИТ СЕРЛИЕ
	Беем воинам подразделения надолго запомнится этот молодеж-
ный вечер у карты Родины. Идея проведения такого вечера
зародилась у комсомольских активистов старших сержантов Не-
crosoposa и Чорного после опубликования исторических поста-
новлоний Советского правительства о сооружении строек ком-
мупизыЗ,

— В нашем подразделении служат воины многих националь-
постей, -== сказал Несговоров. — Есть у нас русские и украин-
цы, сывы Туркмении и Базахетана, Узбекистана и Молдавия,
Латвии и Армении, Белоруссии и других республик. Интересно
будет, ели каждый из них расскажет о тех огромных преобра-
зованиях, Которые произошли за годы сталинских пятилеток
в 60 родных местах.

Мысль эта всем понравилась. Командир и партийная орга-
низация поддержали почин комсомольцев.

Молодежнаму вечеру предшествовала большая подготовка.
Хухожники-любители наметили на карте контуры каналов, во-
дохранилищ, орошаемых земель, обозначили красными звездами
места будущих гидроэлектростанций. Группа комсомольцев, исб-
пользовав вырезки из газет и журналов, оборудовала стенд на
т16ху о псенародной помощи стройкам коммунизма.

На вечере больших докладов не было. После краткого вступие
тельного слова К карте подошел сержант Батыр Мекмахметов. ‘
	— В дружной семье советских народов мой туркменский нз-
род живет счастливой, полнокровной жизнью, — взволнованно
сказал Мекмахметов, — Забитый и бесправный при царизме,
OH поднялся за годы советской власти при помощи . великого
русского народа на такой уровень, который немыслим был бы
при существовании капиталистического эксплуататорекого строя.
(частье моему народу, Как и всем советским людям, принесли
большевиетокая партия, Сталинская Конституция. Имя великого
(талина —— самое любимое в нашей стране; портрет Сталина
украшает дом каждом туркмена. Ею краше станет жизнь в
Туркменистане и в братской республике — Ragaxeraue после
сооружения Главного Туркменского канала, когда вода оживит
пустыню, и она покроется зеленым ковром, станет долиной пло-
дородия...

Я часто, товарищи, вижу перед собой необозримые дали по-
лей, засвянных пшеницей, хлопком, Повсюду зеленеют густые
рощи. Ведь скоро настанет время, когда именно так будет в
пашем крае!

(Своего товарища по службе дополнил казах младший сержант
Колы Джилкибаев. Он прочел письмо, полученное им из род-
ного колхоза, из Западно-Казахстанской области. Земляки 600б-
гают воину о Том, что каждый из них решил отработать He
менее трех месяцев в году на строительстве канала.

«Кончяшь военную службу — поезжай прямо на канал. Та-
гой ными тебе наказ», —— пишут казахские колхозники авиатору.

(С особым вниманием слушали воины выступление  сталив-
традца старшины  Синюкова, побывавшего недавно в  городе-
герое.

— Несколько дней провел я на месте исторической стройки,
— говорит Синюков. — Что бросилось мне прежде всего. в гла-
ga? Ha строительных площадках трудятся представители мно-
гих национальностей. Там можно встретить и русского, и укра-
инца, и белорусса, и грузина, и Узбека;х и литовца: Дружно,
рука 0б руку они строят крупнейшую в мире  гидроэлектро-
СТАНЦИЮ.

Горячее чувство любви к Родине, ненависть к ее врагам зву-
чали в выступлениях украинца Федоренко, молдаванина Одуда,
латыша Пийсенте и других авиаторов — участников молодеж-
ного вечера.

Единой семьей живут воины этого подразделения, У всех у
пих одна цель — безупречное несёние службы, отличное вы-
полнение своего воинского долга перед матерью-Родиной.

В подразделении на каждом шагу можно видеть примеры
нерушимой дружбы воинов разных национальнобтей, войскового
товарищества и вззимопомоши В боевой и политической учебе.
Когда молдаванину Одуду трудно давалось изучение боевой тех-
ники, ему помогли русский воин Андрей Несговоров, казах
Жолеы Джилкибаев. Немало труда приложили они — и доби-
лись своего: тов. Одуд стал отличником. Передовыми воинами
являются теперь младший сержант Янголенко, рядовые Бурно-
сов и Розумийчук. Им также оказали большую  товарищескую
помощь отличники-комсомольцы ‘старший сержант Матвеев и
сержант Ватурник. `

— Помогать товарищу. жить в единой дружной семье — так
велит мое сердце. Так думает каждый советский человек, —
говорит Жолсы Джилкибабв.
	той мыслью живут все воины подразделения.
Гвардии подполковник В. КАРПУСЬ.
		благодарю Вас за оказанную помощь». —
	такими словами начала свое письмо работница одного из совхо-
зов Эстонской ССР лов. Отсолайнен дважды Герою Советекого
Союза, депутату Верховного Совета Эстонской республики rBap-
дии` майору Евгению Кунгурцеву,

В годы Великой Отечественной войны гвардии майор Евгений
Кунгурцев сражался за ‘освобождение Советской Эстонии от нс-
мецко-фашистских захватчиков, Трудящиеся республики оказали
большую честь знатиому летчику, избрав его в депутаты Bep-
ховного Совета Эстонской СОР по Зареченскому избирательному
	Ныне Евтений Кунгурцев — слушатель Краснознаменной
военно-воздушной зкадемии. Напряженную Учебу в академии
знатный летчик сочегает с игирокой общественной леятельноетью.

..Ввгений Максимович Кунгурцев вынимает из ящика пись-
менного столд большую стопку разноцветных конвертов. Они
присланы сюда со всех концов страны. Но больше веего пи-
сем из Тарту. Депутат ведет большую переписку co своими
избирателями. Ему приходится часто обращаться по делам из-
	бирателей в разные
TVTEI...
	учреждения, „.министеретва, НАУЧНЫЕ HHCTH-
	На снимке (слева направо): дважды Герой Советского Союза
майор А. Ефимов, Герои Советского Союза майор И. Борисенко,
	Мерквиладзе, майор
		подполковник К. Карданов, капитан Г.
А. Кулиев, подполковник Д. Волков.
		Работница одного из совхозов тов. Отсолайнен прислала де-
путату письмо с просьбой оказать ей помошь в получении
	кваргиры. Депутат обратился с письмом к директору совхоза,
	Й ТОР. Отволайнен и ee
	ту и пособие.
	дети получили благоустроенную комна-
	В другом случае депутат оказал помощь сельхозартели имени
Первого’ Мая в приобретении сельскохозяйственных машин. По
письму колхозников он обратился в Министерство сельского
хозяйства. Спустя некоторое время’ колхоз получил несколько
жнеек и сенокосилок. Члены сельхозартели горячо благохари-
	Многогранна деятельность депутата
	льность депутата Кунгурцева. Она при-.
удовлетворение. № нему обращаютея люди
тей: и русские, и эстонцы. и удмурты.
	разных национальностей: и русские, и эстонцы, и удмурты.
Каких только штемпелей не увилишь на конвертах. прислан-
	ных советскими людьми! И к каждому письму, откуда бы оно
ни пришло, тов. Кунгурпев одинаково чуток и внимателен.
Однажды тов, Кунгурцев получил письмо-из Тарту, в кото-
ром сообщалось, что в Зареченском районе нет русской школы
и ребятам приходится далеко ходить учиться. Депутат принял
по этому письму меры. Сейчас в Зареченском районе открыта
		(Слово о моих товарищах
	молет меньше чем 38
восстановлен.

Cefitac gos carve
	войны моим лучшим другом стал авид-
ционный механик старшина Борис Цвет-
ков, русский ‘по национальности. Это был
человек большой души, чуткий, отзывчи-
вый товарищ, у которого всегла можно
	было найти и поддержку и добрый совет.

В апреле 1945 года наши летчики при-
нимали участие в штурме Берлина. Важ-
дый день совершали они боевые вылеты.
Or нае, авиационных механиков, требова-
лась особенная четкость в труде, чтобы
обеспечить бесперебойную работу мате-
риальной части.

В последний день штурма Берлина
командир моего экипажа вылетел на раз-
ведку целей. Как и всегда, я с волнением
ожидал на опустевшей стоянке’ ето возвра-
шения. Когда расчетное время полёта ис-
текло, самолет со знакомым хвостовым но-
мером появился над аэродромом. Вот он за-
шел на посадку. Машина коснулаеь лет-
ного поля ‘одних колесом и стала тотчас же
крениться вправо. Произошла поломка. С
большим огорчением покинул летчик вы-
шедитую из строя машину.

— Дело серьезное, —= сказал инженер,
закончив осмотр. — Без помощи ПАРМ не
обойтись. :

— Значит, мне больше не летать на
Верлин? -— с тревогой спросил летчик,

`Й вот! тут-то, в самом. затруднительном
положении. мне на помощь пришел мой
прут Борис Цветков.

— Не опускай рук перед трудностями,
Георгий, — сказал он,

Я выжидающе посмотрел на товарища.
Мне было известно. что ПАРМ нахолитея
	  ог Нас далеко, что отправка туда самолета
	надолго задержит боевую работу. Но иного
выхода из создавшегося положения я не
		—- Ч10 желы предлагаешь? — спросил
я у Цветкова.

— В нескольких километрах от нашего
аэродрома есть вышедший из строя само-
тет, ¢ которого можно снять недостающую
деталь, — ответил он.

Командир одобрил это решение, и “MEI oT-
празились за необходимой деталью. Вея
ночь пронла в напряженной работе. и са-
	Дружба народов! Какой глубокий смысл
заложен в этих словах! Под солнцем
Сталинской Конституции, в единой семье
счастливо живут в нашей стране люли
	разных АИК дети всех Hapo-
дов. =.
	Шо национальности я бурят-монгол. До
Великого Октября мой народ влачил жал-
	кое существование, подвергался насилиям
й притеснениям со стороны помещиков и
капиталистов. Только Великая Октябрьская
воциалистическая революция, Ленин И
Сталин открыли моему народу широкую
светлую дорогу,

Я родился и 106 в годы советской
власти и лишь по рассказам матери мог
составить cee представление 0 CyAb-
бе бесправного бурят-монгольекого наро-
да в царской России. Мой отец имел
маленький клочок земли, урожай с ко-
торого не мог спасти семью от нищеты
и разорения. В поисках заработка отец
был вынужден уйти работать на железную
дорогу, в депо. Но и после этого положе-
ние семьи не’ улучшилось, нужда была её
постоянным спутником.
	Совсем по-другому сложилась моя жизнь.
Только благодаря советской власти я смог
	получить образование. мне были открыты
	дороги в любое учебное заведение, на лю-
бой завол.
	С 0с0бой силой почувствовал я, как
сильно развита дружба народов в нашей
стране, когда был призван в армию. Как
и в годы Великой Отечественной войны,
таки в годы мирной послевоенной учебы
нас, воинов разных национальностей, свя-
зывают узы тесной дружбы.

Мне вепоминается 1944 год. В марте я
впервые попал на фронт в качестве авид-
ционного механика. боевого самолёта. На
мне лежала ответственность за судьбу эки-
пажа, за исправность и безотказность ра-
боты материальной части. Я видел, каким
крепким было войсковое товарищество
воинов разных национальностей. которые
нё раз приходили лоуг другу на помощь
в борьбе с врагом, в минуты смертельной
опасности,

В суровые годы Великой Отечественной
	сутки был полностью   ЧИ своего депутата.
	носит ему большо
сверхерочно в том! СИТ ему большое
	Материальная часть
	ети сес?   щ5@ _Подразлелении,
BC@r3& МОЖНО pawnrara peers way
	ловых советов 0 -том, как нужно воорди-
нировать свои действия при производстве
доворотов, как выполнять боковую навод-
ку, распределять внимание.

Был уже поздний вечер, и за окнами
учебного класса искрилея снег, выхвачен-
ный из темноты лучами света. Офицер
Ефимков ‘уходил домой в твердым убеж-
дением, что он сможет успешно пре-
одолеть ввои недостатки. «Главное настой-
чиво учиться», — вопоминал он обод-
ряющие слова своего штурмана.

После обстоятельных занятий и трени-
ровок в классе экипажу лейтенанта Ефим-
Кова был запланирован полет на отработ-
ву навыков в выдерживании курса. В этом
полете летчик и штурман отшлифовывали
свои действия на боевом курсе, учились
Понимать в воздухе друг друга е полу-
слова.

От полета к полету приобретал летчик
прочные навыки. Он уже мог` уверенно
провести самолет, без «рыеканья», точно
по курсу, строго выдерживая заданные
скорость и выеоту. И уже три последую-
щих самостоятельных полета на бомбоме-
тание экипаж выполнил успешно. В лет-
ную книжву Ефимкова были внесены пер-
вые хорошие оценки.

С первого, правда, неудачного по резуль-
татам совместного полета, между команди-
ром экипажа Ефимковым и штурманом
Мироняном установилиеь хорошие товари-
щеекие отношения. Всегда подтянутый и.
аккуратный, Мироняв быстро и четко вы-
полнял приказания командира, строго по
уставу и правилам полетов действовал он
в воздухе. Так было в часы службы.

Вогла На аэродроме емолкал шум м0-
торов, пустели классы и летчики уходили
домой, Миронян становился для Ефимко-
ва незаменимым товарищем. C НИМ МОЖНО
было поговорить и о только что прочитан-
ной книге, и 0 новом кинофильме, подё-
литьея семейными радостями. вепомнить
товарищей по училищу,

Врепкая дружбз спаяла сына русского
нарола офипера Ёфимкова с армянином офи-\
цером Мироняном; С каждым днем она рос-
ла и крепла. Ефимков и Миронян  веегль
	вамолета всегда находится в полной боевой
готовности. Моя фамилия — на Доске от-
личников. В годы мирной послевоенной
учебы я повыеил свой теоретический уро-
вень, приобрел новые внания. Своим ро-
стом я во много обязан товарищам по ору-
жию, вместе с которыми несу почетную
службу воина Советской Армии.
	В нашем подразделении есть воины
многих национальностей: русские, укра-
инцы, белоруссы, армяне, туркмены. Сила
	войскового товарищества, которым все мы
	спаяны, исключительно велика. Наша
(ружба построена на стремлении развивать
все хорошее, новое, решительно бороться
в плохим и отеталым.
	Я — помощник руководителя полити-
ческих занятий. Тем, кто трудно усваи-
вает материал, постоянно оказываю“ п-
нощь. И когда я это делаю, то всегда
вспоминаю Q TOM, Kak приходил мне на
выручку мой товарищ по оружию Борис
Цветков.
	Однажды в нашей группе выяснилось,
что сержант Асанов, казах по националь-
ности, плохо конснектирует пройденный
материал, недостаточно твердо знает его.
Моим долгом было помочь товарищу. Мы
вместе разобрались во веех неясных вопро-
сах. Я рассказал ему. как следует излагать
в своих ответах на занятиях изученный
материал, как вести конспект. Сержанту
Асанову помогали и другие товарищи. Те-
перь он успешно преодолевает встречаю-
щиеся трудности.
	В день выборов в местные Советы делу-
татов трудящихся мы, воины Советской
Армии, вместе со всем советским народом
единодушно отдадим свои голоса кандида-
там сталинского блока коммунистов и беб-
партийных, проголосуем за великую пар-
тию большевиков, обеспечившую расцвет
всех народов нашей страны, за родного и
любимого товадища Сталина. 5
	Старшина Г. БОГАЕВ.
	Немало писем получает депутат от воичов Советской Армии,
вт звиаторов. Старший сержант ЛГипов написал, что его род-
ную сестру, работавшую в одном из отдаленных районов, дирек-
ция не отпускает с работы, хотя ее престарелые родители
нуждаются в помощи. Свой отказ дирекция мотивировала тем,
что якобы нехватает рабочих рук. Депутат написал письмо
	на имя начальника
	управления Кадров министерства, и тот
	нашел возможным перевести сестру старшего. сержанта к место-
жительству родителей...

—= Забота о человеке, о советском труженике должна стоять
на первом плане в нашей работе. Этому учит пас товарищ
	(талин,, -—— говорит
А вот письмо из
	что жене погибшего.
	путата горисполком
	‚озысИ рачоте. утэму учит Нас товариш
М. Кунгурпев.

Минского горисполкома. В нем сообщается,

летчика Афониной с детьми по просьбе ха-
	предоставил комнату ‘в Новом доме.
	Не тзк давно Евгений Максимович побывал в родном Изжевжя
cre. Здесь, на улице Максима Горького. прошли детство и
юность летчика. Евгений рос в семье оружейников. От отпа —
Максима Афанасьевича он с детеких лет унаследовал любовь к
сложной технике, к машинам,
Неподалеку от родной улицы находилась детская техническая
станция. Здесь Евтений познал первое увлечение авиацией —
стал авиамоделистом. А разве позабудешь день. когла с братом
Александром он побывал на аэродроме местного аэроклуба. Брат
работал там мотористом, и Евтений странтно завидовал ему. Дни,
котда Алексанло брал его с собой на аэродром, были настоящими
праздниками. Вот в те дни и зародилось у него желание‘ летать,
летать во что бы то ни стало.
А сегодня бюст дважды Гёроя Советского Союза Е. М.. Кун-
гурцева украшает одну из лучших. площадей города, и ижев-
ские пионеры нишут своему знатному зёмляку, что они хотят
быть во воем похожими на него, берут с него пример беззавет-
ного служения Родине.

с..Шоздняя ночь. В комнате лважды Героя Советского Союза
гвардии майора Нвтения Максимовича Кунгурцева горит свет.
Рядом с книгами и конспектами лежат подготовленные к от-
‚правке письма. Завтра они пойдут в различные уголки нашей
Родины. Ни на один день не прерывается тесная связь лену-
	тата

в народом.
		ЕПИНАЯ СЕМЬ
	только начинал свою летную практику в
строевой части, штурман же Миронян уже
имел опыт летной работы. Это обстоятель-
втво несколько смущало Ефимкова.
	«Как сложатея
	взаимоотношения

со
	штурманом, ведь он опытнее меня?» — ве
без тревоги думал Ефимков. Штурман слов-
но разгадал ход его мыслей: смугловатое
лицо ем варуг осветилось подкупающей
	дружеской улыбкой.
	были честными и правдивыми друг с дру-
rom. Они откровенно говорили об ошибках
в учебных полетах, вместе намечали пути
их быстрейшего устранения.

‚За короткое время экипаж успешно ов-
ладел машиной и стал уверенно, наравне
с ветеранами подразделения, выполнять
сложные комплексные полеты. Вее члены
Этого экипажа — и летчик, и штурман, и
стрелок-радист — настойчиво трудились
над совершенствованием боевого  мастер-
ства, глубоко переживали они каждую до-
пущенную ошибку.

В упорной учебе прошло лето. Система-
тически тренируясь в технике пилотирова-
	ния и боевом применении, экипаж офицера.
	Ефимкова намного повысил свое летное ма-
стерство, заслуженно получил право име-
новаться отличным.

Особенно четкие и слаженные действия
показал он во время последнего полета.

Набрав высоту, бомбардировщик, пило-
тируемый летчиком-комсомольцем Ефимко-
вым, попал в неожиданно надвинувшуюся
молочную мглу, Сквозь переднее смотровое
стекло летчиЕ. видел только коки моторов.
Штурман тщательно вел ориентировку и
изредка подсказывал летчику, какие изме-
нения необходимо внести в курс. Экипаж
решил пробить облачность. Послушная
руке летчика машина, опустив нос, пошла
вниз. И вдруг в наушниках Ефимков ус-
лышал. спокойный голос штурмана:

— Плоскости покрываются инеем. Мы
в зоне обледенения,
	Командир экипажа быстро взглянул
вправо. На его глазах широкая плоскость
бомбардировщика стала мгновенно  покры-
ваться тонкой пленкой льда, белыми cra-
ли коки моторов. Ифимков хотел поемо-
треть на левую плоскоеть, йо уже было
поздно — переднее стекло кабины также
быстро заволокло белой непроницаемой
пеленой. Ничего, кроме доски приборов и
арматуры, летчику не было видно.

Обледенение — серьезная опасность. В
ЭТИ МИНУТЫ экинаж самолета должен, как
никогда, действовать собранно и. реши-
тельно.
	И командир экипажа обрадовался тому,
что голое штурмана в минуту опасноети
был, как всегда, спокойным и твердым.

— Увеличивайте угол пикирования И
продолжайте пробивать облачность. -— пе-.
редал Миронян. .

Движением штурвала летчик. заставил
машину изменить угол пикирования. Она
стремительно стала распарывать воздух и
вскоре вышла из облаков. Экипаж благо-
даря. своему мастерству и моральной стойз
кости. благополучно миновал ‘опасную
зону. и слой льда, покрывший было Ma-
шину. быстро растаял.

Вотда самолет, пилотируемый Ефимко-
вым, зарулил на стоянку, его ‘окружили
офицеры, находившиеся на аэротпомв. По-
сыпались десятки вопросов. Командир эки-
пажа снял парашют. и быстро полошел в
руководителю полетов. ^ Ни

— Задание выполнено; — четко доло-
Жил он.

— Поздравляю вас, — ответил коман-
хир. — Вы успешно выполнили задание и
уверенно действовали в сложной непрел-
виденной обстановке. Сегодня вы показали
настоящее летное мастерство,

зая
	Поздний вечер. По дорое быстро
шагает офицер Ефимков. У молодого
летчика сегодня большое, радостное вобы-
тие — родилея сын. Сколько дум  пере-
полняег молодого отца, сколько горячих,”
радостных слов рвется ‘из самого  сердиа!
Разве можно в такой прекрасный вечер.
оставаться с этими думами наедине, ни ©
кем не поделиться ими? Вель много хоро-
ших, верных друзей есть у каждого co-
ветского воина. Есть они и у офицера
Ефимкора.

«Б кому же зайти? — секунду думает
он. — Да, конечно, в Мироняну».

И офицер Ефимков ускоряет шаг...

Как хорошо жить в Советской erpane,
жить, работать для Родины в кругу своих
боевых товарищей, всегда приходить им на
помощь и на себе ощущать еилу их боль-
	шой дружбы!. ;
Майор Г, СЕМЕНИХИН,
	вом заходе сброшенная бомба упала с пе-
релетом в двухстах пятидесяти метрах от
цели.

Ефимков почувствовал, как от волнения
его лоб стал влажным. Сделав круг над по-
лимоном, он стал вторично заходить на
цель.

— Лейетвуйте спокойнее, и цель будет
поражена, — подбодрил его штурман.

Однако ни во второй, ни в последую-
щие заходы сброшенные бомбы не порази-
ли мишени.

«Даже на «поевредетвенно» не натя-
нем», — с огорчением подумал командир
экипажа, когда после разрыва очередной
бомбы штурман сообщил о новом большом
отклонении.

Произведя посадку, летчик зарулил нз
стоянку. Медленно поззди самолета оседа-
ло облако снега, поднятое винтами моторов.

„По ступенькам люка Ефимков и Миро-
HAH молча спустились Ha Землю. Слиш-
ком велика была досада летчика, Ов не
хотел встретиться взглядом со штурманом
й смотрел в сторону. И вдруг Ефимков
услышал голос офицера Миронаяна:

— Переживания делу не помогут, то-
варищ лейтенант!

Ефимков посмотрел на штурмана. Лицо
у Мироняна серьезное. Слова звучали
ободряюще и проста. Видно, что и он сам
взволнован неудачей.

— Вы знаете, — продолжал прурман,—
что такие же ошибки хопускал в первых.
полетах и мой прежний командир экипа-
жа. У нас тоже сначала не получалось
бомбометание. но потом. когла мы сообща
	В один из зимних дней сержанты и офи-
перы летного подразделения выстроились
около здания своего штаба, С неба обильно
издали крупные хлопья снега, но никто не
обращал на него внимания. В тот год стоя-
11 «легкая» зима с частыми туманами И
обильными снегопадами, сопровождаемыми
теплыми ветрами,

Командир подразлеления торжественно
зачитывал приказ, иногда смахивая в ли-
ста бумаги, который он держал, снежинки.

— Утверждается командиром экипажа,
— отчетливо произносил командир подраз-
деления. — лейтенант Ефимков. Состав эки-
пажа: штурман лейтенант Миронян, стре-
лок-радиет старший сержант Лукин...

( волнением выслушал этот приказ лет-
чик лейтенант Ефимков.  Пристальным
вагляхом окинул он стоявших рядом офице-
ров, Ему казалось, что на лице у каждого
из них — и ветеранов части, участников
Великой Олечественной войны, и У таких
я. как он, недавно пришедших в подраз-
деление летчиков —появилась улыбка, и за
каждой из этих улыбок прячутся невыска-
занные вслух одобрительные слова: «Ну,
910 же, вот и ты, ЁЕфимков, настоящий
летчик. Теперь дерзай, смело иди вперед».
Лейтенант Ефимков чувствовал, что краска
схущения покрызает его лицо. В эту мину-
ту офицеру вспомнились и годы учебы в
авиационном училище, и наставники-инет-
рукторы, и провозные полеты, которые он
совершил. прибыв в строевую чаеть.

Теперь. после того, как лейтенант Ефим-
	— Не смотрите, что у меня больше на-
лета, товарищ лейтенант, -— сказал он, —
Будем работать дружно... .

Выстро промельклули первые дни Goe-
вой учебы нового экипажа. После воесто-
ронней подготовки на земле, тренажей и
‘проверки техники пилотирования Ефимков
получил задание произвести одиночное бом-
	бометание.
	— Вот это и будет для нас экзаменом, —
говорил он штурману,

м!
	Миронян только улыбался в ответ. On
был уверен в себе и понимал, с каким вол-
	нением ожилает первого  самостоятотьното
полета на бомбометание молодой командир
		Pf por настал день полета. Бомбы подве-
мены. и самолет отрывается от летного по-
	ля. набирая высоту.
	Еше на земле летчик и штурман догово-
рились, на каких отрезках, маршрута OHH
будут. производить промер скорости и на-

мА о ыы, fanmnmnas
	м en ФТ ЕН

правления ветра, как действовать на боевом
		Рекоре после того, как легли на кур,
	ee Е аа Але а он EN ол фак. Oe

ков ‘приказом был утвержден B Adulte ВЕДЬ чет
Носта комара экипажа, Att nero Haym-   EQuEoB yoasmay Orme te AROMAT   yorpannan omubxn в действиях па боевом
штурмана‘ «Курс ст , курсе. все пошло хороню. Главное — He

налось вступление в летную жизнь. On
HadOch §=BCTYMICHAE B ACTH na nag   BATBCA & pouepy!» ‘опускать голову, а НАСТОЙЧИВО преодоле-
	—— Голов! — быстро ответил OH.

Олнако молодой летчик из-за напряжен-
‚ и заЛНеНИЯ He емог слелать коорди-
	нированных доворотов., пн aay
а дса обла (была 20. ШОсТи-боми
	отклонения в курсе
градусов. Плохо сп
рованием самолета
		равился он я с пПилоги-
нз боевом курсе. В пер-
		вать трудности. учиться.
— Спасибо за дружеский совет. — от-
ветил Ефимков, кренко ножимая руку т0-
варйщу.
Весь вечер этого дня с опытным летчи-
ком офицером Игнатенко разбирал свои
ошибки Ефимков, Он выслушал много ge-
	(улет летать не в качестве курсанта или
вводимого в строй летчика. а как равный ©
равными — командиром экипажа.

В тот же день Ефимков познакомился со
штурманом офицером Мироняном и стрел-
ком-радистом Лукиным.

Лейтенант Миронян пытливо рассматри-
Вал Нового команлира экипажа, Ефимков