5 лекабря 1950 г., № 287 (1820).
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной * армии
	В переданном 4 декабря сообщения
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократичеекой  рее-
публики говорится, что войска Народной
армии продолжали весги успешные боевые
действия против американских и ЮЖно-
корейских войск.

В районе южнее Анчжу (Ансю) под ва-
тиском частей Народной армии противник
отхолил`в общем направлении на Пхеньян,

Севернее Хамхын (Канко) бои Шли в
прежнем районе.

На восточном побережье под натиском
частей Народной армии противник продол-
жал отхол из района Ранан вдоль nobe-
	режья на юг.
	К СОВЕТСКО-ФИНСКИМ
ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	В результате успешно закончившихся
переговоров между Министерством внешней
торговли СССР и Финской торговой _де-
легацией 2 декабря был подписан. про-
токол. устанавливающий. в соответетвии с
	советско-финским пятилетним торговым
соглашением от 13 июня 1950 года,
уточненные списки товаров, подлежащих
	поставке сторонами в 1951 году.
3 декабря Финская торговая делегация
зыбыла из Москвы.
	— <
ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР

3 лекабря на шахматном. чемпионате
	СССР состоялся 14-й тур. Ленинградский
мастер Толуш в красивом комбинационном
стиле провел партию против Сокольского
и на 40-м ходу добился победы. Партия
Константинопольский — Петросян закончи-
лась вничью.

Интересно сложилась встреча гроссмей-
стера Смыслова с Чемпионом Москвы
Авербахом. В отложенном положении при
равном количестве фигур и пешек некото-
рые позиционные преимущества на стороне
гроссмейстера. В сложной борьбе проходи-
ла встреча гроссмейстеров Кереса и Боле-
славского. В начале партии Болеславский
жертвой пешки попытался  обострить игру
и создать атаку. Однако Керес хладнокров-
но защитился от угроз противника, упро-
стил положение и к моменту откладывания
выиграл пешку. Исход этой партии предре-
шен в пользу Кереса.

Остальные пять партий также были от-
ложены. Флор имеет большие шансы про-
	тив Геллера, Аронин — против Суэтина,
Микенас — против’ Борисенко. Партии Ала-
торнев — Липницкий и Бондаревский —
	Люблинский остались неоконченными В
сложных позициях.

После 14-го тура впереди идут: Толуш—
9 очков из 13 возможных, Смыслов — 8
из 12, Керес — 7,5 из 12, Болеславский —
7 из 11, Аронин — 7 из 12.

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Авиатор А. Кочетков —
чемпион РСФСР по боксу
	В Куйбышеве закончились соревнования
сильнейших боксеров РСФСР, оспаривав-
ших звание чемпиона республики на 1950
год. Среди 70 мастеров кожаной перчатки,
боровшихся за почетный титул чемпиояа,
находились и лучшие боксезы Советской
Армии — мастер спорта А. Кочетков и
перворазрядник чемпион Советской Армии
Л. Додельцев, входившие в команду Мо-
сковской ‘области.

В результате пятидневной борьбы опре-
делились 8 чемпионов во всех весовых ка-
тегориях. Успешно провели все бои пред-
ставители Советской Армии. Авнатор А. Ко-
четков, выступавший в полутяжелом весе,
продемонстрировал высокую технику веде-
ния боя и заслуженно выиграл звание
чемпиона РСФСР. Перворазрядник Л. До-
дельцев (тяжелый вес) также провел все
схватки на ринге без поражений и впервые
стал чемпионом республики.
	рателей отдавать свой голоса за кандида-
тов монархо-фашистов против воли изби-
рателей. Методы англо-американекой изби-
рательной системы были широко примене-
ны фашистской кликой Тито — Ранкови-
ча при проведении последних выборов в
местные органы власти в Югославии.
	В Турции на выборах в местные орга-
ны «самоуправления», происходивших
3 сентября текущего года, в результате
существующих ограничений избирательной
системы лишь 40 процентов  взроело-
го населения приняло учаетие в выборах.
При проведении муниципальных’ выборов,
так же, как и при проведении выборов в
меджлие, правительство не предоставляет
помещений для проведения выборов. Из-
бирателям приходится голосовать в тем-
ных коридорах, тамбурах и других совер-
шенно неподходящих для этой цели ме
cTax.
	Подавляющая масса колониального насе-
ления вообще лишена возможноети прини-
мать какое бы то ни было участие в вы-
борах местных органов «самоуправления».
	Бывший премьер-министр Южно-Африкан-.
	ского Союза Смэте- цинично заявлял, что
требование цветных народов Африки 0
предоставлении им политических прав, в
том числе и избирательных, напоминает
требование детей о предоставлении им ay-
	by
	TAA KO В м

’ странах народной демократии Сражающийся Вьетнам
		других областях к 9 часам вечера про-
голосовало от 89 до 94 проц. избирателей.
В городах Клуже, Яссах, Baxay, Бото-
шанах и Араде к 10 часам вечера проголо-
совало от 91 ло 95 проц. избирателей.
	Польша
	«ДЕНЬ ГОРНЯКА»
	ВАРШАВА, 4 декабря. (ТАСС). Сегодня
польские горняки и вместе с ними весь
польский народ отмечают ежегодный празд-
ник «День горняка».

В городе Забже вчера состоялось торже-
ственное заседание, на котором присутетво-
вали секретарь ЦЕ ПЗПР 5. Oxa6, ми-
нистр горной промышленности и энергети-
ки Р. Непиюрек, миниетр легкой промыш-
ленности Е. Славинский, а также иностран-
ные делегации, прибывшие на празднова-
ние «Дня горняка» из СССР, Китая, Че-
хословакии, Венгрии и Германской демо-
кратичеекой реслублики.

На этом заседании заместитель миниет-
ра горной промышленности и энергетики
М. Леш выступил с докладом о перспекти-
вах развития угольной промышленности
Польши и о роли молодежи в подготовке
кадров для горной промышленности.

М. Леш заявил, что важнейшей задачей
горной промышленности, предусмотренной
птестилетним планом, являются Mexa-
низация работ и строительство новых
шахт. В период шестилетнего плана будет
построено 11 новых шахт, что даст в0з-
можность довести добычу угля в 1955 го-
ду до 100 миллионов тонн, 2/. добываемо-
го угля будут грузиться при помощи ма-
пгин. М. Леш отметил огромную помощь
в механизации польской угольной  про-
мышленности со стороны Советского Союза.

Министр горной промышленности и
энертетики Польши Непшорек вручил на
заседании награды молодым шахтерам, на-
гражленным президентом Польской реепуб-
лики рерутом.
	УСПЕХИ ШАХТЕРОВ
	ВАРШАВА, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Трибуна люду» опубликовала статью ми-
нистра горной промышленности и энерге-
тики Нешпорека 0б успехах и задачах
польской горной промышленности.

В текущем году, говоритея в статье,
польская угольная промышленность добы-
ла почти на 4 млн. тонн угля больше, чем
в прошлом году. За прошедшие 11 месяцев
план добычи угля  перевыполнен Ha
1.200.000 тонн.

За последний год в строительство но-
вых шахт вложено капиталов больше, чем
в течение всех пяти лет, прошедших
после освобождения Польши. На шахтах
все шире развертываются соревнование, ра-
ционализаторекое движение и механизация
добычи угля. Огромную помощь угольной
Е оказывает Советский
0103.
	Чехословакия
	ВКЛАД В СТРОИТЕЛЬСТВО
СОЦИАЛИЗМА
	ПРАГА, 4 декабря. (ТАСС). Известный
ударник Чехословацкой республики Ян Де-
дециус, работающий на текстильной фаб-
рике «Нисан», направил президенту Чехо-
словацкой республики Клементу Готвальду
телеграмму, в которой рапортует, что
30 ноября он выполнил свой пятилетний
план.

Ян Дедециуе работает на 20 ткацких
станках, свою ежедневную норму выпол-
няет более чем на 500 проц., давая про-
дукцию выеокого качества. Свою трудовую
победу Ян Дедециус посвящает делу строи-
тельства социализма в Чехословацкой рес-
публике, великому делу борьбы за мир во
всем мире.
	Отвечаем на вопросы читателей
ог Ри еее и ни БИ ЕВ НН
	Выборы в местные органы „самоуправления“
в капиталистических странах
			В условиях эксплуататорекого строя ни
© каком народном предетавительстве в OD-
ганах местной власти не может быть и
речи.

` Органы «самоуправления» в капитали-
стических странах организуются путем
фальсифицированных выборов, применения
системы  отраничительных цензов в отно-
шении трудящихся, путем использования
политических проходимцев, уголовных пре-
ступников и гангетеров, являющихся плат-
ными атентами монополистов.

- Как, например, обстоит ‘дело с избра-
нием в местные органы «самоуправления»
в главной стране капиталистического ми-
	ра — в США?!
В подавляющем большинстве городов
США городские  «еамоуправления» в03-
	главляются не выборными лицами. а на-
значенными «специальными  управителя-:
ми». Местные органы «самоуправления»
находятся там всецело во власти мононоли-
стических компаний. Их состав определяют
«60 семейств» крупнейших миллиардеров,
которые фактически правят ° страной.
Школьное дело, здравоохранение, комму-
нальное хозяйство — все это превращено
в арену частной предпринимательской дея-
тельности, купли и продажи должност-
ных. постов, заключения выгодных догово-
ров и контрактов.
	. В целях устранения представителей тру-
дящихея от избрания в местные органы
«самоуправления» в США существует до
пятидесяти цензов, ограничивающих пра-
ва избирателей. Применяя ценз грамотно-
сти, монополисты США лишили 20 мил-
лионов людей права участия в выборах.
Для лиц, не имеющих среднего образова-
ния, учиняется специальный экзамен по
проверке знания английского языка. 14
миллионов негров и других национальных
меньшинств по существу вообще лишены
избирательного права. Миллионы безработ-
ных не могут участвовать в выборах как
	J —37 937.
	выборах вообще не создаютея избиратель-
ные комисели. Руководство выборами воз-
лагаетея на’ представителей министерства
внутренних дел или же на специальных
комиесаров. К этому нужно добавить, что
подбором руководетва для  «вамоуправле-
ний» ведают дельцы буржуазных партий,
наймиты монополий, так называемые «бос-
сы». Они созывают собрания своих привер-
женцев, где выдвигают утодных  монополи-
стам кандидатов. 0 составе одного из та-
ких собраний пишет в своей книге «Госу-
дарственное и местное управление в США»
Эверт `Кимбал: из 723 участников cobpa-
ния насчитывалось 265 трактирщиков —
содержателей «солунов», 84 преступника,
осужденных и бежавших из мест заключе-
ния, 36 — отбывших наказания за кра-
жу со взломом, 17. — ©остоящих под елед-
ствием за убийство, 11 — бывших под
судом за поджоги и т. п.
	Известный американекий гангстер
Фрэнк Костелло, возглавляющий нацио-
нальный игорный синдикат США, яв-
ляется «еверх-мэром» Нью-Йорка. Он вы-
двигает кандидатов на пост мэра и членов
муниципалитета города Нью-Йорка. Это
обстоятельство признал кандидат в мэры
Нью-Йорка 9. Кореи, который публично
заявил, что кандидат на этот поет от демо-
кратической партии Цекора ведет избира-
тельную кампанию на деньги упомянутого
бандита и содержателя игорных домов и
HDHTOHOR.
	Б результате такого «подбора» муници-
пальных чиновников во главе муниципали-
тетов оказываются взяточники и прохо-
димцы. Печать недавно сообщала o ape
Нью-Йорка 0. Двайере, который всячески
пеощрял связь подведометвенной ему по-
лиции с подпольным «синдикатом» нью-
йоркеких преступников, от которого «стра-
жи порядка» получали миллионные взят-
ки. Все эти грязные дела «отца города» не
помешали президенту СИТА Трумэну предо-
	Национально-освободительная борьба
вьетнамского народа против французеких
колонизаторов и американского ставленни-
ка Бао Дая за последнее время  увенча-
лась новыми успехами. Вьетнамская На-
родная армия, перейдя в октябре в контр-
наступление, . одержала серьезные победы
на фронтах Северного и Центрального
Вьетнама. Французские колониальные вой-
ска под ударами Народной армии отету-
пили из ряда городов и укрепленных пунк-
тов. Только в Северном Вьетнаме француз-
ские войска оставили шесть городов —
Донг-Хэ, Као-Банг; Тат-Хэ и другие — и
свыше 30 укрепленных пунктов.
	Для «успокоения» общественного мне-
ния французское командование сообщило,
что оставление этих городов и пунктов
было якобы произведено по заранее «раз-
работанному» французским штабом плану
с целью «выравнять линию обороны». Для
этого французское командование  предус-
матривало отход своих войск до линии
Ланг-Сон — Лао-Кай с тем, чтобы здесь
укрепиться и задержать дальнейшее дви-
жение вьетнамской Народной армии на
wr.

Однако наступательные действия вьет-
намской Народной армии были настолько
стремительными, что войска колонизаторов
не смогли закрепиться в Ланг-Соне, и го-
род был занят Народной армией. Велед за
этим Народная армия овладела большим
укрепленным пунктом на северо-западе —
городом Лао-Кай, а южнее Ханоя— городом
Xour-Xao.

Вьетнамская Народная армия, взаимо-
действуя с партизанами, ведет сейчас ак-
тивные боевые операции в трех районах:
северном, северо-западном и Ц

развивая наступление на Ханой с. севера
по шоссейной дороге Ланг-Сон — Ханой
и с северо-запада от Лао-Кая вдоль Брас-
ной реки по шосеейной дороге.

В боях в районе Као-Банг — На-Шам
войска Народной армии разгромили два
соединения противника.

В северо-западном секторе частями На-
родной армии в октябре убито, ранено и
взято в плен свыше шести тысяч солдат
и офицеров врага. Нри этом захвачено
большое количество оружия, боеприпаеов и
снаряжения. В районе Красной реки чз-
стями Народной армии уничтожено семь
укрепленных пунктов.

Говоря о боевых успехах Народной ар-
мии, представитель Демократической pec-
публики Вьетнам во Всемирной демократи-
ческой федерации молодежи Ву №сюзн Вин
заявил:

— В секторе Кзо-Банг — Ланг-Сон На-
родная армия Въетнама уничтожила глав-
ные силы противника, действующие в
Северном Вьетнаме. Крепкая оборонитель-
ная система, созданная французским
командованием на границе Вьетнама, пол-
ностью разрушена. Освобождена самая
важная часть северо-восточного погравич-
ного района.
	Замечательные успехи Народной армии
стали возможны благодаря тому, что она
борется за справедливое дело освобождения
своей страны из-под ига империализма.
Руководителем и вдохновителем этой слав-
	ной борьбы является Индо-Витайская ком-
мунистическая партия, по зову которой про-
тив колонизаторов поднялся весь въетнам-
ский нарол. В стране широко развернулось
	‘партизанское движение. Народные мстите-
	ли уничтожают врага, взрывают Мосты,
пускают под откос поезда. Железнодорож-
ные пути и шюссейные дороги между Ха-
ноем и портом Хайфон во многих местах
перерезаны партизанами. Войска и парти-
заны ведут операции против французов
вблизи военно-морской базы Туран. Под
напором войск и партизан французы оста-
вили ряд аванпостов в районе Бинь-Три-
Тяня. в Центральном Вьетнаме.
	Характеризуя положение Французских
колонизаторов 80 Вьетнаме,  атентетво
Юнайтед Пресс . сообщает: «Нодвижной
фронт в Индо-Китае распространяется ` от
джунглей, покрывающих горы на китай-
ской границе, до тротуаров и кафе Сайгона,
и ни в какое время дня и ночи нигде, в
этой стране француз не может чувствовать
себя в безопаености... На севере — дикая
война, люди сражаются и умирают. в горах
и дебрях, вдали от улиц и городов. Там
французские войска, встретившись с чис-
ленно превосходящими силами противника,
в отчаянии стремятся ‘удержать форты,
сделанные из глины и камня, которые ох-
раняют жизненно важные дороги и перева-
лы. В Сайгоне дело обстоит иначе, но в
равной степени плохо... Редко, когда про-
ходит ночь, чтобы не разорвалась  граня-,
та или не прозвучал выстрел, говорящий
о непрекращающейся борьбе против фран-
HYy30B...%.
	События во Вьетнаме вызвали тревогу
не только в Париже, но и в Вашингтоне.
Французское правительство, стремясь все-
ми средствами удержаться во Вьетнаме,
обратилось ‘за вооруженной помощью к
США. Вашингтон незамедлительно дал е0-
гласие. .

Ход событий свидетельствует 0 том, что
американские згрессоры, развязав войну в
Корее, хотят еще больше разжечь очаг

роечного пожара и во Вьетнаме.
	Американские монополисты усиливают
военную помощь французским колонизато-
рам. В октябре. например, в Сайгон при-
были 24 десантных судна, а на авианос-
це «Дикемюд» было доставлено 40 амерч-
канских истребителей. Ижериалисты США
направляют во Въетнам танки. самолеты,
артиллерию. оружие. Иностранная печать
сообщает. что американский министр 000-
роны Маршалл решил послать из Японии
в Инло-Китай два полка «летающих кре-
постей».

Правящие круги Америки, Франции и
Англии поддерживают предателей въетнам-
ского народа, возглавляемых бывшим им-
перзтором Аннама Бао Даем. Используя ма-
рионеточный режим Бао Дая, они форми-
руют так называемую «национальную
армию» для борьбы за интересы колони-
	заторов.
	сторонников мира в Варшаве Тран Тан в
своем выетуплении заявил: :
«Французские — колонизаторы совер-
шают во Вьетнаме самые  бесчеловечные
зверства. На юге Вьетнама в области Бияь
Три-Тьен они режут захваченных въетнам-
цев на куски, которые и выставляют для
всеобщего обозрения. Они бросают в огонь
маленьких мальчиков, заставляют матерей
собственными руками бросать своих мла-
денцев в реки и, смеясь, Кромеают детей
	ножами»,
Запугивая и терроризируя жителей
Вьетнама. «цивилизованные» варвары
	делают все, чтобы деморализовать населе-
ние. Они демонстрируют аморальные филь-
мы, распространяют плакаты, листовки и
газеты реакционного характера, засылают
	шпионов в освобожденные районы ДЛЯ
подрыва движения сопротивления.
Ил таэритио гойнтий показывает. что,
	Но развитие событий показывает, Что,
несмотря на яростное стремление колони-
заторов сломить сопротивление  въетнам-
ского народа, их планы обречены на про-
вал. Народная армия начинает проводить
операции широкого масштаба. От неболь-
ших стычек за овладение отдельными
постами она перешла к освобождению
крупных городов и районов.

Борясь за свою свободу и независимость,
вьетнамский народ тем самым помогает
всему прогрессивному человечеству в деле
упрочения мира. 0 том, что народ Вьет-
нама выступает в защиту мира, наглядно
свидетельствуют более 5 миллионов под-
писей, поставленных под Стокгольмским
Воззванием. Въетнамцы глубоко презирают
поработителей и осуждают. их грабитель-
скую, разбойничью войну.

Вее честные люди мира клеймят позором
грязную, постылную войну против Ha-
рода Въетнама. «Французекий народ, —пи-
шет газета «Се суар», —возмущен тем, что
во Вьетнаме проливается кровь во имя ин-
тересов американских империалистов, под-
тотовляющих плацдармы для осуществле-
ния своих стратегических планов».

Прогрессивные слои Франции выступа-
ют против войны, за мир с правитель-
ством Хо Ши Мина. При обсуждении
во французском Национальном  ©0бра-
нии вопроса о поражении французской
армии в Северном Вьетнаме профессор
Поль Ривэ (член Союза прогрессивных
республиканцев) потребовал прекращения
войны. Он заявил, что «необходимо вести
переговоры с правительством  Въетнама,
поскольку с каждым днем становится все
очевиднее, что это правительство  поль-
зуется поддержкой подавляющего большин-
ства населения Въетнама. Единственным
выходом в настоящее время является за-
ключение мира».

— Единственное решение, — заявил
лепутат Пьер Кот, — это переговоры.
Необходимо ориентироваться на установ-
ление дружбы © Индо-Китаем,  предоста-
вить ему полную независимость.

Народы всего мира морально поддержи-
вают справедливую, освободительную вой-
ну вьетнамского народа.   Воодушевленный
этой поддержкой и верой в свое правое де-
ло, народ Въетнама самоотверженно и ге-
роичееки ведет борьбу с империалистиче-
скими захватчиками,

В. ДМИТРИЕВ.
	цузекого народа к товарищу И. В. Сталину
и чувства дружбы французекого народа к
народам Советского Союза.

На митинге с речью выступил советник
посольства СССР во Франции Авилов, Кс-
торый поблагодарил участников митинга
за проявленную ими любовь к товарищу
И. В. Сталину и советекому народу.
	ной местности не менее трех месяцев.
Вследствие этого сезонные рабочие —
строители ий другие — фактически лише-
ны права голоса. За выдвинутых кандида-
тов необходимо внести определенный
залог. При построении избирательных ок-
ругов не обеспечивается одинаковое пред-
ставительство. ‘Так, например, в округе
Ромфорда числится 125.754 избирателя, а
в Уэллском университетском округе —
5.121 избиратель. Тем не менее оба окру-
га посылают одинаковое число депутатов.
	Широкие массы трудящихся Англии
лишены фактической возможности  участ-
вовать в выборах. По признанию англий-
ского журнала «Экономист», на выборах
в советы графотв в 1949 году участво-
вало всего - 43 проц. избирателей. При
существующей в Англии и других ка-
питалистических странах механике  го-
лосования избранным ечитаетея также и
тот кандидат, который не получил абео-
лютного большинства голосов, но который
собрал больше голосов, чем любой из его
противников. В результате депутатом ча-
сто избирается такой кандидат, против
Roropora голосовало большинство избира-
телей.
	Бо Франции лишение органов меетного
самоуправления какой бы то ни было еа-
мостоятельности достигается назначением
правительственных префектов, которым да-
но право непосредственно руководить вее-
ми местными учреждениями и полицией, а
также отменять решения выборных орга-
нов департамента.
	В Италии областное собрание может
быть распущено декретом президента рес-
публики по соображениям «национальной
безопасности». Такой роспуск предусмат-
ривается итальянскими законами и в случае
	отказа областного собрания сместить пред-
селателя.
	Bo Франции и Италии, где коммунисти-
ческим партиям удалось завоевать эначи-
тельное количество мест в муниципалите-
тах, правящая реакционная клика прибе-
гает к роспуску их состава и аресту демо-
кратически настроенных мэров. В Италии
в прошлом году было официально сообще-
но 0б аресте 17 мэров городов ва проведе-
ние не угодной правительству политики.

Известно, что на последних выборах в
Греции полиция открыто заставляла язби-
	1-67 (отдел. боевой подготовки), 1
	1-98

(издательство).
	ТРУДЯЩИЕСЯ ОТМЕЧАЮТ .
ЛЕНЬ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
	СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
народно-демократической Болгарии широко
отмечают День Сталинской Конституции.

На фабриках и заводах, в городах и се-
лах проводятся лекции и беседы о самой
демократической конституции в мире.

Газеты посвящают Дню Сталинской Кон-
ституции большие статьи,

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Под
солнцем Сталинской Конституции, под ру-
ководетвом славной ВКП(б), благодаря за-
боте великого Сталина советский народ до-
стиг всемирно-историчегких побед во всех
областях социалистического строительства.
В Великой Отечественной войне непобеди-
мая Советская Армия разгромила герман-
ские фашистские полчища и спасла чело-
вечество от рабства. а культуру — от ги-
бели. Эта победа является победой совет-
ского общественного строя, экономическая
основа которого — социалистическая соб-
	ственность на орудия и средства произ-
водства, свято охраняемая Сталинской

Конституцией».
«Сталинская Конституция, — пишет ra-
	зота «Земеделеко знаме», — это резуль-
тат многолетней упорной борьбы советекого
народа под руководством партии Ленина—
Сталина за построение социалистического
ойщества. Советская Ионституция — это
констатация побед. завоеванных Великой
Октябрьской социалистической революци-
ей. Общественные отношения, основанные
на отсутствии эксплуатации человека че-
ловеком, на братекой дружбе между наро-
лами, нашли свое отражение в Сталинской
Конституции».
		СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Болгарекие
трудящиеся посвящают свои трудовые уз-
пехи борьбе за мир.

Забойщики шахты «Тимелки Менков»
выполнили свой месячный план на 116
проц. Лучшие ударники —  забойщики
Вене  Момиилов, Тодор Грозданов и’ др.
вдвое и втрое перевыполнили свои нормы.

Рабочие трикотажной фабрики «Иордан-
ка Чанкова» в Златограде выполнили свой
годовой производственный план на 1 ме-
сяци 7 дней раньше срока. Они сэконо-
мили для народного хозяйства свыше 4 млн.
левов. В социалистическом  соревнованин
на этой фабрике особенно высоких показз-
телей добились Тонка Веселинова и Ненка
Янакиева, работающие уже в счет плана
1954 r.

-Коллектив механического завода «Спар-
так» выполнил производственный ‘план
1950 г. на 104 проц. На заводе ежедневио
увеличивается число рабочих, которые
применяют советские скоростные   методы
резания металла.

Советский скоростной метод резания
металлов нашел пгирокое применение среди
рабочих завода № 11. Здесь наечитывают-
ся уже десятки скоростников. На заводе
для них оборудован специальный инстру-
ментальный пех.
	Румыния
	За все поражения, которые несут Фран-
цузские войска, колонизаторы стараются
выместить злобу на въетнамском народе.
Пфедставитель Демократической республи-
хи Въетнам на Втором Всемирном конгрессе
	ПРИСВОЕНИЕ ИМЕНИ И. В. СТАЛИНА `° ЦЕНТРАЛЬНОМУ ПРОСПЕКТУ
ФРАНЦУЗСКОГО ГОРОДА БЛАН-МЕНИЛЬ
	ПАРИЖ. 4 декабря. (ТАСС). Вчера в] борьбы за мир во всем мире. выступили
	городе Блан-Мениль (близ Парижа) одному
из центральных проспектов города в тор-
жественной обстановке было присвоено
имя И. В. Сталина. Но этому случаю на
площади Блан-Мениля состоялея массовый
митинг. На митинге с речами о великом
знаменосце мира — И. В. Сталине, совет-
ском народе, находящемся в авангарде
	мэр города Блан-Мениль. Шемуан, член
Национального комитета Ассоциации
«Франция — CCCP» Николь и депутат Нз-
ционального собрания, член Центрального
комитета Французской коммунистической
партии Флоримон Бонт.

Выступившие на митинге выразили в
своих речах чувство горячей любви фран-
	ставить своему единомышленнику высо-
кий пост посла США в Мексике, хотя даже
по американским законам он должен был
быть посажен. в тюрьму. Приходится ли
удивляться, что подобного ‘рода муници-
пзльные чиновники. преследуют  ком-
муниетов, арестовывают и бросают в тюрь-
мы прогрессивных деятелей и своих про-
тивников из числа демократически чна-
строенных граждан США.
	Монополиеты пускают в ход все, чтобы
заполучить нужное количество голосов. В
зреенале этих средств—и подкуп, и обман,
и покупка голосов, и «участие» покойни-
ков в голосовании, и угрозы в отношении
«ненадежных» избирателей.
	В штате Флорида голоса избирателей для
избрания ставленника фирмы «Дюпон» за-
купались оптом из расчета 10—20 долла-
ров 38 каждый голос. Небезызвестный
«606» штата Миссури Пендергаст, с по-
мощью которого нынешний президент США
Трумэн стал сенатором, создал целую си-
стему жульнических махинаций для того,
чтобы обеспечить победу своих  кандида-
тов. В этих целях в списки избирателей
вносились покойники, фамилии которых
	списывались с кладбищенских  памятни-
ROB. ` :

Для того, чтобы затруднить ‘` участие
	трудящихся в меетных органах  самоуп-
равления и лишить их возможноети вы-
ставления своих кандидатур, ‘избиратель-
ный закон в США предусматривает внесе-
ние залога, который пропадает в случае
нензбрания кандидата.
	Политические дельцы, проводящие из-
бирательную кампанию, Ффальсифицируют
н самое определение результатов голосова-
ния. Очень часто в избирательные урны
попросту подсыпаются бюллетени для по-
лучения нужного количества голосов за
кандидатов — ставленников монополий.

Не лучше обстоит дело с избранием 9р-
ганов местного самоуправления ив Ан-
глии. В этой стране .правящие круги и их
прислужники из числа лейбористов типа
Эттли, Бевина, Моррисона и других очень
много говорят о демократии, но на пути к
осуществлению трудящимися массами сво-
их избирательных прав ставят многочис-
ленные препятствия.

Там в избирательные списки вносятея
только те лица, которые проживают в дан-

Д 3-25-00 до 03. доб. 1-6 (отв секретарь.
	Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-4
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-08 (отдел информации), 1-92 (секретариат)
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного. Министерства Союза. ССР,

УСПЕХ ВЫБОРОВ:
В НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ
	БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС). Вчера
румынский народ выбирал своих предста-
вителей в народные советы. Выборы про-
ходили повсеместно в обстановке исключи-
тельного политического подъема и показЗа-
лн высокую активность избирателей. Шо
данным центральной избирательной: комис-
сии. на многих избирательных Участках
выборы закончились полностью к 9 часам
вечера. В городе Бухаресте к 11 часам
вечера проголосовало 96 проц. избирате-
лей. а по области — 94 проц. В 10
	вследствие неуплаты избирательного на-
лога, так и вследствие того, что в поисках
работы они вынуждены кочевать с ме-
ста на место, лишаясь избирательного
права в силу ценза оседлости. В чиеле из-
бирательных цензов имеется и такой, как
«ценз доброй нравственности», направлен-
ный против тех, кто осмеливается крити-
ковать деятельность органов влаети.
	Для обеспечения необходимого  количе-
ства кандидатов из числа приверженцев
монополистического капитала широко ис-
пользуется так называемая «избиратель-
ная география». В результате ухищрений
по выкраиванию избирательных округов ра-
бочие районы посылают во. много раз мень-
шее количество представителей в органы
местной власти по сравнению с теми из-
бирательными округами, где проживает за-
житочная часть населения. Иллюстрацией
этому является, например, проведение вы-
боров в Калифорнии. В этом. штате три
крупных промышленных района — doc-
Анжелос, Сан-Франциско и Аламеда, насчи-
тывающих половину всех жителей, но из-
бирают они в сенат штата лишь трех из
общего количества 40 сензтотов.
	Очень часто дельцы от выборов ` иеполь-
зуют в своих целях избирательные округа
большой давности. Так, в штате Иллинойс
все еше продолжают существовать избира-
тельные округа, образованные в 1901 го-
ду. В результате этого в одном избиратель-
ном округе насчитывается 914.053 жите-
ля, а в другом — 42.116.

В Соединенных Штатах Америки при
	Так выглядит хваленая буржуазная де-
мократия в капиталистических странах,
где местные органы «самоуправления» и их
избрание являются сплошной фикцией. Им
отводитея, по образному выражению В. И.
Ленинз, роль «лужения Умывальников».
Никакое местное «самоуправление» в
буржуазных государствах, которое бы ве-
дало нуждами трудящегося населения,
фактически не существует.
	Знакомство © системой выборов в капи-
тапистических етранах позволяет еще в
большей степени понять и оценить демо-
кратизм советского избирательного закона,
обеспечивающего действительно свободные
и подлинно народные выборы в местные

органы государственной власти в нашей
стране.

Н. ГОРБАЧЕВ.
И. ФУРМАН.
	A
Редактор С. С. УСТИНОВ.
	`‹ Изд, № 4582.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83,
	-27 (отдел пропаганды),