за нашу Советскую Родину!
				ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Четверг, 7 декабря 1950 г.
		Сегодня в номере:
	нант А. Волобуев. — Пропаганда успехов нашей
	Родины (2 стр.).
	Подполковник Н. Заболотный. Конкретно руково-
дить агитаторами подразделений (2 стр.).
	Генерал-майор инженерно-авиационной службы
Б. Ратц. — За единство взглядов в теории и практи-
	ке самолетовождения (3 стр.).
	В округе, где баллотируется великий Сталин
		Герой Социалистического Труда А. Тюренков. —
Вдохновляющий пример советского народа (1 стр.).
	Кандидаты сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Л. Давыдов, —
	Большая жизнь (2 стр.).
	Полковник Н, Шатагин. — Разгром гитлеровских
войск под Москвой (3 стр.).

Американская печать о заявлении Трумэна Ha
пресс-конференции (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Празднование
Дня Сталинской
Конституции
	НОВЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБЕ
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
6 декабря. (По телеграфу от наш. корр.).
Широко отметили в чаетях всенародный
праздник трудящихся — День Сталинской
Конституции. Состоялись торжественные
собрания, В подразделениях прочитаны
лекции, доклады, проведены беседы о ве-
ликих достижениях Советского государет-
Ba, 0 нерушимой дружбе народов нашей.
страны.

В Н-ской звиачасти воины подготовили
празднику достойную встречу: выросло
число отличников. .

Вчера здесь состоялось торжественное
собрание личного еостава. (С докладом
«Сталинская Конституция — конституция
победившего социализма» выступил офи-
цер тов. Губарев.

sy
	ДОКЛАДЫ О ВЕЛИКОМ
СТАЛИНСКОМ ЗАКОНЕ
	H-CRHH АВИАГАРНИЗОН, 6 декабря.
(По телеграфу от наш. ‘корр.), Здесь состо-
ялось торжественное собрание, посвящен-
кое Дню Сталинской Конституции. Доклад
сделал офицер тов. Татьянко. Затем авиа-
торы с большим воодушевлением приняли
приветственное письмо творцу  Конститу-
ции СССР — вождю трудящихся всего
мира И. В. Сталину.

Празднование Дня Сталинской Консти-
туции вылилось в новую яркую демонстра-
цию горячей любви и преданности воинов
своей Ролине и великому Сталину.
	Ww
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ
	ПРИКАРНАТСКИЙИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6
декабря. (По телеграфу от наш, корр.)
Авиаторы Н-ского подразделения в День
Вонституции совершили экекурсию в исто-
рический музей Львова. В числе других
экспонатов музея воины © интересом рас-
сматривали выставленную в витрине бро-
шюру, напечатанную на папиросной бума-
ге. На обложке надпись: «Конституция
СССР». Это один из экземпляров Конети-
туции, выпущенных подпольщиками-рево-
люционерами Западной Украины в декабре
1936 года.

Подпольщики тайно распространяли эту
брошюру среди стонавших под панеким яр-
мом крестьян, Слова Сталинской Конети-
туции звали трудящихся на борьбу за
светлую, радостную жизнь,

..JKCKYPCOBOA рассказал о тех переме-
нах, которые произошли в освобожденной
Советской Армией Западной Украине.
За годы советской власти хутор превра-
тился в цветущее колхозное село. В этом
году колхозники укрупненной сельхозарте-
ли собрали богатый урожай, выетроили
школу, библиотеку, клуб. В недалеком бу-
дущем здесь начнется строительство агро-
города.

С волнением слушали авиаторы рассказ
экскурсовода о достижениях трудящихся
Западной Украины, которых они добились
пол солнием Сталинской Конституции.
	ст немецко-фашистевих захватчиков,
братскую, бескорыстную помощь после
войны, за вдохновляющий пример стойкой
борьбы за мир и дружбу между народами.

В возрождающейся польской столице
я с особенной силой ощутил, какое  вее-
мирно-историческое значение имеет на-
конленный нашим народом опыт  строи-
тельства социализма. Жители города и де-
ревни, производетвенники и политические
деятели, ученые и деятели науки при
решения стоящих. перед ними задач
обращаются к опыту советского народа, и
это помогает им преодолевать трудности,
быстрее двигаться к цели.

Мне привелось долго беседовать се шах-
тером-стахановием из Силезии. героем
	труда КВуприяцем, который также выл
делегатом Второго Всемирного конгресса
сторонников мира. Он рассказывал, чтэ
	работает. на горном комбайне «Донбассе». Ву-
приян быстро освоил сложную машину, за-
менившую труд многих рабочих, только
потому, что тщательно изучил опыт до-
нецких шахтеров. Когда я ему сказал, что
многие наши шахты перешли от 07-
дельных стахановеких рекордов к коллек-
	ТИВНОЙ стахановской работе. он ответил,
что 060 всем этом XOPOWIO знает и что на
его шахте уже имеются  стахановские
	бригады, а теперь отдельные участки  го-
товятся перейти на цикличную работу по
примеру передовых шахт Донбасса.

Куприян сказал мне:
	— Мы учимся у вашего народа строить
новую жизнь.

Он задумался на минуту и добавил:

— Капиталисты больше всего боятся,
что простые люди всех стран начинают
все больше и больше понимать великую
мудрость и справедливость законов, по ко-
торым живут советские люди. Наши 0б-
щие враги не понимают, что нельзя унич-
тожить желание людей учиться у Совет-
ского Союза. как нельзя Уничтожить
правду и справедливость.

„.В эти дни люди моего города заняты
подготовкой K выборам в местные Советы,
Они изберут достойных кандидатов, кото-
рые будут по-сталински заботиться о про-
цветании нашей Родины, идущей в’ аван-
гарде всех прогрессивных сил мира,
	ШИРЕ РАЗМАХ АГИТАЦИИ ЗА КАНДИДА-
ТОВ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ
И БЕСПАРТИЙНЫХ. Старший лейтенант Г. Ста-
родымов. — Беседы с избирателями. Старший лейте-
нант А. Круглов. — Почетный долг. Старший лейте-
	Порожить каждой минутой
		‚ ‘учебного
	3 округе, где баллотируется
великий Сталино
	ТБИЛИСИ, 6 декабря. (По телеграфу от
наш. корр.). Это было несколько дней назад.
В просторном сборочном цехе Тбилис-
ского  паровозоремонтного завода имени
(галина после заводского тудка, возве-
стившего об окончании смены, собрались
рабочие, служащие, инженеры, техники.
Секретарь партийного комитета завода тов.
Гегешидзе сообщил им радостную весть:
великий Сталин дал согласие  балдотиро-
ваться в депутаты Тбилисского городского
Совета по избирательному округу № 57.

Бурной овацией встретил коллектив 38-
вода эту радостную весть. Простыми, иду-
щими от самого сердца словами говорили

избиратели о счастье голосовать в день
выборов за любимого вождя.

Для каждого советского человека Имя
Сталина связано с великими преобразова-
ниями, проиешедшими в нашей стране за
оды советской власти. Сталин дал счает-
ливую, радостную жизнь советскому наро-
ду. Сталин был вдохновителем и организа-
тором побед нах вратами Родины в суро-
вые годы Великой Отечественной войны.
Под руководством Сталина советский народ
уверенно идет к коммунизму.

Здесь, на Тбилисеком пзровозоремонт-
ном заводе, из уст молодого Сталина рабо-
чие впервые услышали вдохновенные сл9-
ва правды о светлом будущем нашего на-
Pola, которое ожилало ем после освобож-
дения из-под гнета эксплуататоров.

Ветераны завода были свидетелями на-
чала революционной деятельности велико-
го вождя, участниками стачек и демонстра-
ций, проводившихся под его руководством.
Они часто рассказывают о прошлом и на-
стоящем завода, о том, как сбылись, стали
явью великие сталинские предначертания.

До Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции район старого Тифлиса,
на территории которого размещались быв-
шие главные мастерские Закавказских же-
	лезных дорог, представлял собой мрачную
картину, Сплетение узких, кривых улиц`и
переулков образовывало окраину, так назы-
ваемую Нахаловку. В жалких сырых ла-
чугах ютились рабочие, зарабатывавигие
гроши на скудное пропитание своих семей.
Нищета, полутолодное существование, ту-
беркулез были постоянными спутниками
рабочих семей.

Большевистская партия, ее великие
вожди Ленин и Сталин открыли путь тру-
дящимся к иной, свободной, светлой и ра-
достной жизни. И разве можно сравнить
район большого советского города Тбили-
си, входящий ныне в избирательный округ

? 57, в бывшей Нахаловкой! За годы
сталинских пятилеток этот район преобра-
зилея, стал совершенно иным. Его рассе-
кают ровные  асфальтированные ‘улицы.
Выстроены светлые здания, в “которых
размещаются школы, больницы, кинотеат-
ры. магазины.
	Новое особенно быстро познается в срав-
нении со старым. Иной стала жизнь рабо-
чих паровозоремонтного завода, носящего
теперь имя великого вождя. Труд из тяже-
лог бремени. каким он был при царизме,
	етал при советской власти делом чести,
доблести, блавы и геройства.
Невиланный произволетвенный  полъем
	царит в эти дни ереди рабочих старейтиего
предприятия Тбилиси — паровозоремонт-
ного завода имени Сталина. Каждый етре-
MATCH высокими показателями в труде
встретить день 17 декабря, когда он при-
дет на избирательный учаетох и опустит
	бюллетень, на котором будет налисано’ ва-
	мое дорогое для советского человека имя—
Сталин. Переловые стахановцы завода ра-
ботают, обгоняя время, они непрерывно
совершенствуют технические процессы, пе-
ревыполняют производственные нормы.
— Как весенний солнечный день, —
говорит стахановец-котельшщих тов. Пилип-
	“VK, —— отличается от черной беззвезлной
	ВСТРЕЧИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ

С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	Кандидаты: воронежских колхозников.
	ВОРОНЕЖ, 6 декабря. (ТАСС). В селах
области проходят многолюдные встречи из-
бирателей с кандидатами в депутаты мест-
ных Советов депутатов трудящихся.
	Колхозники сельхозартели имени Ильи-
ча, Добринского района, выдвинули кан-
дидатом ‘в депутаты областного Совета
председателя своего колхоза А. В. Кома-
рова. Всего полгода назад он был избран
председателем сельхозартели. За это время
инициативный руководитель четко органи-
зовал работу крупного  многоотраслевого
хозяйства, В нынешнем году здесь полно-
стью освоен травопольный севооборот. Вы-
ше прошлогоднего получен урожай зерно-
вых и технических культур. Намного по-
высилась оплата труда колхозников. За-
	Недавно в моей общественной  деятель-
ности произошли два знаменательных со-
бытия: меня выдвинули членом окружной
избирательной комиссии по выборам в
Сталинский областной Совет депутатов
трудящихся, затем я был избран делегатом
на Второй Веемирный конгресс сторонни-
ков мира. Я ие могу отделить одно собы-
тие от другого, так как оба они неразрыв-
но связаны © борьбой за укрепление лаге-
ря мира; во главе которого идет наша. ве-
ликая Редина.
	Большое слагается из малого, и в каж-
дом малом отчетливо отражается величие
большого. Наш город Калинин, Сталинской
области, выросший после войны из восета-
новленного поселка Латугино, составляет
лишь маленькую частицу необъятной” Со-
ветской страны. Но как наглядна здесь со-
зидательная сила советских людей, ‘как
ярко отражаются в успехах нашего моло-
yore, растущего шахтерского города побе-
ды всего советского народа на пути к ком-
мунизму!

Я приведу лишь несколько примеров.
	Ни на нашей шахте, ни на соседних
шахтах, ни вокруг них вы уже не увиди-
те. и следов былых разрушений, причинен-
ных войной. На пустыре выросли строй-
ные кварталы шахтерских о домов-коттед-
жей. Появились многоэтажные жилые зда-
ния, молодые сады и парки. Выеятея но-
вые здания культурных ‘и ‘общественных
учреждений, учебных заведений. Город
строится по единому, хорошо продуманно-
му плану. Теперь большинство семей ра-
бочих и специалистов нашей шахты жи-
вут в квартирах из 3—5 комнат. К усху-
там трудящихся-—всевозможные учрежде-
ния культурного и бытового обслуживания.
Особой заботой окружены дети, для KOTO-
рых созданы ясли, сады, школы. Значи-
тельно выше довоенного поднялея уровень
материального благосостояния — каждой
семьи. Это станет особенно понятным, ес-
ли учесть, что средний заработок забой-
щикл-етахановца достигает  пескольюих
тысяч ‘рублей в месяц.
	Каждый житель нашего юного города
полон законной гордости за великие успе-
хи, в Которых он видит результат работы
Советов, неуклонно осуществляющих  по-
	нынешнем году ‘тов. Крылова собрала е
каждого гектара по 40 тонн картофеля.
Звеньевая “постоянно повышает уровень
своих згротехнических знаний и охотно
делится опытом с колхозниками.
	Носле выступлений доверенных. лиц и
избирателей слово взяла тов. Крылова.

— Ваще доверие, — сказала она, — я
отношу прежде всего к великой партии
Денина — Сталина, которая воспитала ме-
ня и открыла жизненный путь для твор-
ческой работы на благо любимой Родины.
Великое спасибо за это большевистской
партии и дорогому учителю Иосифу Bucea-
рионовичу Сталину.

Бурные аплодисменты были ответом на
слова кандидата.
	кончено строительство здания детских яс-
лей и первой очереди двухэтажного злания
	школы-семилетки. Однако план строитель-
	сотва не выполнен, Волхозники высказали
своему кандидату пожелание — в будущем
году ускорить темпы перестройки села по
генеральному архитектурному плану.

В сельский клуб Губеревского, сельсове-
та, Семилукского района, на встречу е
кандидатом в депутаты областного Совета
—звеньевой колхоза имени Молотова Вар-
варой Сергеевной Крыловой пришли около
500 избирателей. Все колхозники района
знают, что ее звено выращивает самые вы-
сокие урожаи картофеля и кукурузы. В
	Умение центть и правильно  использо-
вать учебу времязявляется важнейшим
элементом” военноге” дела и воинского по-
pana. B части, “prt ipaxropy времени при-
JOT AMT AMIR ение, т, е. по-государет-
Вонному MOO к делу обучения и вос:
питания авторов, как правило, вы-
ше результаты боевой и полилическай под-
готовки, крепче дисциплина,

На основе уставов и наставлений коман-
дир и его штаб, исходя из поставленных
задач, планируют боевую и политическую
подготвфу авиаторов, составляют планы,
регламентирующие расход учебного и лет-
Horo времени, Утвержденные старшим на-
чальником, эти документы, представляют
собой приказ для авиаторов. Учебный
план, расписание занятий, плановая таб-
лица полетов позволяют проводить учебу
воинов точно, без каких-либо нарушений и
охтуплений,

Пример умелой организации учебы не
только по содержанию, но и по временя
повазывает офицер Говорухин. On тша-
пельно учитывает состояние материальной
базы, климатические условия -— все ‘то,
of чем зависит планомерное проведение
занятий и учебы в воздухе. Класеы, тре-
нажные установюи, стрелковые площалки,
тир здесь используются так, чтобы каждый
учебный день проходил е максимальной
пользой для дела, чобы не было вепроиз-
зодительной траты времени на ожидание
преподавателей, на переходы к месту за-
НЯТИЙ И Т, д.

Офицер Говорухин ‘не допускает, чтобы
распорядок дня, & также плановая табли-
ца полетов нарушались по чьей бы то ни
было вине, Пахечая полеты или занятия,
он строго контролирует готовность  авто-
машин и спецавтогранспорта к назначен-
ному сроку. следит 3a своевременной до-
ставкой боеприпасов, горючего, сжатого
воздуха, Не упускает командир из своего
поля зрения и организацию питания авиа-
торов,

Ясно отдавая себе отчет в том, что лич-
ная неорганизованноеть командира неиз-
бежно приводит к нарушению планов и
учебного процесса, офицер Говорухин етро-
то соблюдает и свое дичное расписание ра-
бочего дня.

Проявлять постоянную забогу об обуче-
нии и воепятании авиаторов должны все
звиадионные командиры, Олнако есть еще.
	К сожалению. отлельные офицеры, которые
	творческое руковолетво боевой и политиче.
	ской подготовкой подчиненных подменяют
босконечными служебными  совещаниями,
неплановыми вызовами офицеров в штаб.
Такая порочная практика невольно ведет к
срыву занятий, к непроизводительной за-
трат» учебного времени, к ослаблению ру-
коволетва и контроля за учебой авиаторов.

Однако дело ‘не только в том, чтобы пра-
вильно спланировать занятие и организо-
вать рабочий день,-— немалую роль в бое-
вой и политической учебе авизторов играет,
например, и методическая культура коман-
дира. Еели офицер не подготовился к заня-
тиям, не продумал глубоко, чему и как он
будет учить авиаторов, то он вам зря’ про-
ведет время и отнимет его у подчиненных.
Форхально, конечно, можно отметить в
плане. что занятие состоялось в назначен-
	Формально, конечно, можно отметить 1
плане, что занятие состоялось в назначен-
ные часы, но, MO существу, время
пропало ларом. без пользы для обучаемых.
	Подобным фактам нерационального, лег-
	мысленного использования учебного вре-
мени следует объявить непримиримую
борьбу. Надо на опыте передовых офице-
DOR учить командиров-авиаторов тому, как
лучше всего использовать рабочее время,

Заслуживает, например. внимания опыт
офицера Иванченко. Хорошо зная  вте-
th ПОлГоТовки каждого HG своих
подчинении! х, этот офицер широко
практикует метод индивидуальных 3а-
даний. Летчики, работая над слабо
усвоенными разделами программы, ус-
пеню ликвидируют пробелы в своих тео-
Петических знаниях, совершенетвуют прак-
тические навыки. Такая система позволяет
командиру избегать на занятиях. повторе-
ния тем или упражнений, не усвоенных
лишь отдельными авиаторами, & следова-
тельно, и более эффективно использовать
учебное время. Кроме того, такой. подход к
	МАГНИТОГОРСК, 6 декабря. (ТАСС).
Магнитогорские сталевары Владимир Заха-
ров, Мухамел Зинуров и Иван Семенов вес-
НОЙ этого года выступили инициаторами
соревнования металлургов за высокоэконо-
мичную работу агрегатов. Стахановцы обя-
зались сэкономить в течение года на’ сво-
ей мартеновекой печи путем бережливого
расходования сырья. материалов, топлива
не менее 1 миллиона рублей. выплавив
большое количество сверхплановой стали.
	ХАРЬКОВ, 6 декабря. (ТАСС). На Аарь-
ковском тракторном заводе в ознаменова-
ние Дня Сталинской Конституции смена
литейщиков, руководимая мастером Ильей
Верпатовым, добилась выдающегося  успе-
ха: она заформовала 3.150 опок трактор-
ных деталей вместо 1.800 по норме, За
последние годы такая выработка достигну-
та впервые.

Неся вахту мира, литейщики улучшают
технико-акопомические показатели. 3a H¢e-
текие 150 aneit norse подписания Сток-
гольмекого Воззвания здесь почти в два
Раза возросло число  стахановцев. Боль-
шинетво из них ежедневно выполняет по
Ле нормы. За счет бережного расходова-
	обучению подчиненных дает возможлюсть
каждому авиатору непрестанно двигаться
вперед, успешно и вероки выполнять учеб-
ный план. ‘

Решающее значение приобретает фактор
времени в организации и проведении учеб-
но-боевых полетов в зимний период обуче-
ния. Полное использование летного време-
ни в условиях короткох JHA являетея
непременным требованием к каждому
командиру при  планидоватии полетов,
подготовке и их провелении,

Основываясь на значительном опыте
проведения полетов в зимних условиях,
многие передовые командиры, организуя
предварительную подготовюу экипажей к
предстоящему летному дню, заранее пла-
нируют не один, а два варианта плановой
таблицы полетов, рассчитанные на различ-
ные метеорологические условия. Оба вари-
анта полетов тшательно готовятся и про-
игрываются © авидторами. Такая  пред-
усмотрительность позволяет в елучае из-
менония погоды. без излишней затраты
драгоценного времени перейти от одного
варианта полетов к другому, а следова-
тельно, полностью и эффективно использо-
вать летный день. г

Большое значение имеет разумное ком-
плексирование заланий с учетом возмож-
ного изменения метеоусловий во время вы-
полнения полета, Такое мероприятие га-
рантирует от ерывов полетных заданий, ве-
лет к рациональному расходованию летно-
го времени, самолетного и моторного ре-
сура,

Опыт передовых команлиров надо  сде-
лать достоянием всех офицеров, у них сле-
дует учиться ценить фактор времени в
летной работе, рационально использовать
каждый благоприятный для полетов день.

Совершенно неправильно поступают не-
которые командиры, занимаясь «ловлей»
погоды. Стремясь побольше летать в_вы-
давшийся яеный день, они нередко выпу-
скают в воздух недостаточно подготовлен-
ные экипажи, нарушая тем самым плано-
вую таблицу полетов. Действительно, по-
летов в такие дни совершается много; на-
лет в итоге получаетея большой, а резуль-
таты незначительные. По существу, план
учебно-боевых полетов не выполняется.
	учебно-боевых полетов He выполняется.
Болыне того, такая организация и такое
проведение ‘полетов не только ведут к на-
прасному раеходу летного времени, дорого-
‘стоящих материальных ресурсов (горючего,
боеприпасов и т. п.), но являются предпо-
сылкой к летным променествиям.

Наряду с планированием и качествен-
ным проведением учебной и летной подго-
‘товки в центре внимания командира долж-
на быть и работа технического состава,
специалистов обслуживающих ‘ подразделе-
ний, В самом деле. своевременно подготов-
ленная материальная часть, подвезенные в
должном количестве и в установленные
сроки боеприпасы, горючее для дозаправки
самолетов, точная расстановка и умелое ис-
пользование технических ‚ средетв ит, п.
обеспечивают правильное  иепользование
летного дня. Болыную: роль также играют
знание всеми специалистами плана  пред-
стоящих полетов, предварительная  подго-
товка и розыгрыш предетоящего техниче-
ского обслуживания полетов.

Рационально использовать летный день
можно только при наличии высокой дис-
циплины на земле и в воздухе, при точ-
ном выполнении требований уставов и на-
етавлений. неукоснительно соблюдая поря-
док, установленный документами,  регла-
ментирующими боевую учебу авиаторов.

Вее эти задачи MOTyT быть наиболее
успешно решены при условии, вели
команлир прочно опирается на партийную
н комеомольекую организации. Коммуни-
сеты и комеомольцы должны показывать
пример разумного расходования учебного
времени, на деле являявь верными помощ-
никами командира в укреплении организо-
ваниости и порядка.

Правильное использование учебного вре-
мени поможет воинам-авиаторам образцово
выполнить прикаь № 125 Военного Мини-
стра СССР, новыми услехами в боевой и
п литической подготовке встретить воена-
родный праздник — день выборов в мест-
ные Советы депутатов трудящихся.
	Свое слово Захаров, Зинуров и Семенов
сдержали. Они уже выплавили много стали
дополнительно к годовому заданию и сэко-
номили на своей мартеновской печи 1 мил-
лион рублей.

Знатные  сталеплавильыцики решили
встретить день выборов в местные Советы
новыми производственными достижениями:
рарить сталь только скоростным методом,
увеличить съем металла с каждого квад-
ратного метра пода мартена.
	ния ‘сырья и топлива выпущено нескюль-
ко тысяч тракторных деталей сверх плана.

Тракторостроители, соревнуяеь за д0-
стойную встречу дня выборов в местные
Советы, увеличивают выпуск продукции.
Несколько тысяч рабочих ведущих профес-
сий выполнили пормы последнего года пя-
тилетем. На лицевом счету знатного токд-
ря-секоростника, депутата Bepxostiorn Co-
neta СССР и капдидата в депутаты город-
ского Совета В. П. Диканя — более 11 №-
ховых норм. Фрезеровщик Николай Лупан-
хин выпускает продукщию в счет 15-й го-
ловой нормы. Мо 10 и 15 головых норм
выработали разметчик Боробулин, печник
	Вашенко и други®.
	ночи, так и жизнь трудящихся Советского
Союза отличаетея от жизни рабочих капи-
тзлистических стран. Для меня, советекого
человека, труд стал органической потреб-
ностью, — вот почему я всегда стараюсь
‘сделать его более производительным.

С начала послевоенной сталинской пя-
тилегки стахановец Нилипчук выполнил
десять. годовых норм. Токарь механического
цеха етахановец  Маметейшвили, токарь
сборочного цеха Мжвания, кузнец-новатор
Йлурилзе — это люли, смело дерзающие в
	своем труде, перевыполняющие  пПроизвод-.
	ственные задания,

В лень, когда великий Сталин дал свое
согласие баллотироваться по избиратель-
ному округу № 57, переловой цех завола
— литейный закончил годовую програм-
му. Слесарь сборочного цеха тов. Татари-
швили взял обязательство — ко дню вы-
боров выполнить одиннадцатую годовую
норму. Свое обязательство он подкрепляет
влавными делами, ежедневно  перевыпол-
няя плановые задания.

Так живут и трудятея рабочие парово-
зоремонтного завода, на котором начинал
свою славную революционную — деятель-
ность великий Сталин. Бессмертные рево-
люционные традиции они продолжают ге-
роическим трудом во славу нашей Родины.
трудом, который приближает нас к ком-
мунистическому завтра.
	...Вечером, Bora HacryhawtT сумерки,
над подъездами агитпунктов зажигаются
гирлянды электрических лампочек. Сотни
трудлящихея избирательного округа, по ко-
торому баллотируется великий Сталин,
приходят в светлые и уютные помещения
тля того, чтобы услышать пламенное сло-
во агитаторов о своем кандидате,

— Голосовать за великого Сталина —
большое счастье, — единодушно заявляют
трудящиеся избирательного округа № 57
гор. Тбилиси.
	Влдохновляющий пример советского нарола
			Герой Социалистического Труда Александр ТЮРЕНКОВ,
	делегат Второго Всемирного
	конгресса сторонников мира,
	забойшик шахты им. Калинина
			литику большевистской партии и выпол-
няющих волю избирателей.

Но еще больше гордимся мы замечатель-
ными перспективами, которые ясно’ видим,
обсуждая в эти знаменательные дни про-
грамму работы Советов нового состава. Я
отчетливо вижу наше завтра; вижу, каки-
ми будут моя шахта, мой город, мой род:
ной Донбасс, моя великая Родина.
	Сегодня наши шахты —— самые меха-
низированные в мире. Завтра они обога-
тятся еще более совершенными машинами
и механизмами. Сегодня я выдаю за смену
больше 100 тонн угля, и таких людей в
нашей стране сотни, тысячи. Завтра этот
показатель будет еще выше. Сегодня, под-
нимаясь на-гора, я выхожу на широкую
улицу молодого социалистического города,
над которым высятся леса строек. Завтра
это будет коммунистический город, еще бо-
лее благоустроенный и величественный.
Сегодня труд шахтера выеоко оплачивает-
ся. и мы живем в полном достатке. Завтра
труд будет источником еще большей pa-
дости, и мы будем окружены полным изо-
билием. И так будет везде, где живут и
трудятся советские люди, претворяющие в
жизнь великие сталинские  предначерта-
ния, приумножающие производительные
силы и могущество Родины.
	Думая 9 замечательных перспективах,
правах и возможностях, открытых перед
нами сталинским законом жизни, я не мо-
гу без возмущения говорить о тех, кто
пытается прервать наш  созидательный
труд. развязывая новую войну. Моя нена-
висть становится жгучей. И не потому, что
я стратусь поля битвы. Нет, я, каки мил-
лионы моих соотечественников, выполняя
священный долг перед Родиной. прошел с
оружием в руках весь победный путь ми-
нувшей войны, и меня нельзя запутать
никакими угрозами. Но я желаю приме-
нить свои силы и способности не в войне,
з в мирном созидательном труде.
	Бесь наш советский образ жизни, осно-
вой которого является Сталинская Консти-
туция, проникнут идеей мира и дружбы
между народами. Миролюбие советских
людей ярко проявляется во всем — в ге-
роическом труде, в грандиозных стройках
коммунизма, в смелой программе преобра-
зования природы, в. неутомимых усилиях
сорвать замыслы поджигателей войны и
сохранить длительный мир на благо всего
человечества. Мы не одиноки в своем бла-
городном стремлении к миру и дружбе
между народами. Миллионы честных людей
во всех странах полны решимости бороть-
ся под знаменем мира, высоко поднятым
нашей Родиной.

Эту неукротимую волю прогрессивного
человечества выразил Второй Всемирный
конгресс сторонников мира в Варшаве.
Находясь среди десятков делегаций, при-
бывших из всех уголков земли, и слушая
пламенные речи ораторов, я испытывал
волнующее чувство гордости за свою OtT-
чизну, на которую все честные люди смот-
рят с надеждой и любовью.

То, что ассамблея народов мира  собра-
лась в польской столице, имело для меня
лично 060бое значение. Впервые я видел
Варшаву почти шесть лег назад, когда
над ве руинами стлался ядовитый дым,
когда за каждой  развалиной скрывался
враг, когда за каждый закоулок шел
кровопролитный бой. С автоматом в руках
вместе с тысячами других советских вои-
нов сражался я за освобождение  много-
стралальной польской столицы. Тем при-
ятней было мне теперь увидеть этот город
возрождающимся при братской помощи co-
ветского народа. На многочисленных
стройках я вилел механизмы,  изготовлен-
ные на наших заводах. Я беседовал со
строителями, применяющими методы на-
ших прославленных стахановцев. На каж-
дом шагу я ощущал горячую  благодар-
ность польских патриотов народам Co-
ветского Союза за освобождение Польши
		В честь выборов в местные Советы
	МИЛЛИОН РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ
	150 ДНЕЙ ВАХТЫ МИРА