7 декабря 1950 г., №288 (1821).
	СТАЛИ КИЯ CO KR о —о—о—о———————
	оплата ооо ира анонима EE НАИВНО SE DS AES НИЕ ИИ И о вичее
	RAN LUAZATOS
	Кандидаты сталинского блока
коммунистов и беспартийных
	Больная ммизмь.
		Для советского человека его труд яв-
ляется призванием, велением сердца. Он
вкладывает в работу все свои лучшие
устремления и порывы, потому что он елу-
жит Родине, народу, и труд дает ему окры-
ляющую радость успеха, высокое чувство
выполненного лолга.
	Ярким примером благородного служения
Отчизне является жизнь васлуженной учи-
тельницы  РОФСР` Валентины `Викторовны
Ивановой, выдвинутой кандидатом в депу-
таты Московского областного Совета депу-
татов трудящихся по Ленинекому ‘избира-
тельному округу № 1 гор. Москвы.
	Валентине Викторовне 10 лет. Пятьде-
сят из них она работает педагогом. Цолве-
ка посвятила она вдохновенному и благо-
родному делу обучения и воспитания детей.
	Сколько учеников было у этой крепкой,
пожилой женщины с открытым русским
лицом, с добрым и внимательным взглядом?
	На этот вопрос: Валентина Викторовна
затрудняется ответить.

—- Сказать отвровенно, меня эта «ста-
тистика» никогда не интересовала. Знаю
одно —= их было много, очень много: маль-
чиков и девочек, спобобных и «трудных»,
общительных и прилежных, — задумчи-
во говорит Валентина Викторовна, и ка-
жетея, что в э%у минуту перед ее мыслен-
ным взором проходят эти тысячи детей,
которым ‘она’ открывала светлый и пре-
красный мир знаний, которых она ‘учила
любить Родину, бескорыстно служить 6в0е-
му народу.

— А знаете, что самое примечательное,
— продолжает она. — Я не помню лвух
ребят. у которых были бы. одинаковые спо-
собности, характеры, привычки. У каждого
—свое, только ему присущее. Найти ключ
к сердцу этого маленького человека, уча-
ствовать вместе е партией. Родиной в фор-
мировании человека, советского человека,
борца за вееобщее человеческое счастье —
разве это не увлекательнейшая, благород-
нейшая цель, достижению которой можно

отдать всю жизнь!

Видимо что-то вепомнив, Валентина
Викторовна рассмеялась. в ее глазах п9-
явились молодые, задорные искорки.

Встати, о жизни и о годах. На днях
была у меня встреча с избирателями. На-
верное, им заранее сказали, что мне 70
лет. что я уже полвека работаю учитель-
ницей, и они ожидали увидеть этакую
старунку в очках. и е палочкой. Не’ слу-
чайно мне задали вопрос: правда ли, что
мне 70 лет? Я ответила, что правда, и за-
явила, что стареть не хочу, что в нашу
Сталинскую эпоху даже мы, старики, чув-
ствуем себя молодыми. хотим работать 8
полную силу. Ведь так ‘много еще пред-
етоит сделать, такое прекрасное завтра от-
крылоеь перед нами! Вот до революции,
тогда каждый день казалея годом...

_Это было в 1901 году. В первый класс
Волоколамского уездного женекого училища
вошла новая учительница. Ona ласково
посмотрела на’ детей и негромко сказала:

— Давайте познакомимся. Я ваша учи-
жтельница. Зовут меня’ Валентина Викто-
ровна.

И столько обаятельной простоты было в
этой девушке. что дети сразу полюбили ее.

Как о кошмарном cHe, вепоминает Ва-
лентина Викторовна о своей работе ‘до ре-
волюции. «Отцы города» -— черносотен-
ные купцы, чиновники-—ненавидели учи-
телей, просвещающих простой народ. Ё ним

придирались, их травили. Учить детей
приходилось в тяжелых условиях.

_ — Среди моих учениц было немало ода-
  ренных И даже талантливых девочек, но
  они не всегда могли даже закончить куре
начального училища — надо было рабо
тать. чтобы помочь. прокормиться семье.
Помню: была у меня исключительно спо-
собная ученица Озерова. Отца у нёе не бы-
ло, семья жила впроголодь. Благодаря
моему настоянию она окончила полу.

Чтобы дать ей возможность получить даль-
нейшее образование, я устроила девочку в
педагогическое Училище в Москву и нла-
тила за ее обучение. Теперь она заслужен-
ная учительница. Но ведь Озерова —— это
исключение. Большинство же детей таки
оставались полуграмотными, их способно-
сти глохли, подневольная жизнь мяла и
лушила их таланты. Тяжелое, страшное
время! .

Советский ребенок входит в жизнь, Kak
хозяин в широко распахнутую дверь CBO-
его дома. 0 нем заботятся, его воспитывают
партия Ленина— Сталина, Советское пра-
вительство, школа, такие учителя, как
Валентина Викторовна Иванова.

Валентина Викторовна знает, что жизнь
— Это не только радость, но и упорный
труд, борьба с трудностями. В этому она
и готовит своих воспитанников, ибо перед
ними стоит великая цель — творческим
трудом воздвигать ‚светлое здание KOMMY-
ниЗМа. ‘

Многие бывшие ‘ученики Валентины
Викторовны отважно сражались на Фрон-
тах Великой Отечественной войны. Многие
доблестно трудятся сейчас’ на благо своей
Родины. Среди них -—— деятели советской
науки. культуры, техники, офицеры Co-
ветской Армии. И они не забывают свою
первую учительницу, которая открыла им
радость познания труда. творчества. кото-
рая научила их безмерно любить Родину,
народ, великую партию Ленина-—Сталина..

Когла Валентина Викторовна с пачкой
школьных тетрадей быстрой, молодой по-
ходкой идет в школу, .с ней одинаково
приветливо здороваютея дети, люди сред-
них лет, пожилые. И все. они любовно
называют ee «наша учительница».

Уверенно ведет Валентина Викторовна
своих учеников из класса в класс, приви-
вая им неодолимую тягу к знаниям, У нее
не бывает отстающих и тем более второ-
толников — воспитанники опытной учи-
тельницы умеют и любят трудиться. потэ-
му что они готовятся служить своей вели-
кой Родине...

Недавно в школе в. Филях, где Вален-
тина Викторовна проработала директором,
заведующей учебной частью и педагогом
более десяти лет, состоялась традиционная
встреча выпускников. Собралось более
двухсот человек. людей разных профессий
и возрастов. Когда в зал вошла Ва-
лентина Викторовна, все поднялиеь и
бурной овацией встретили свою старую
учительницу. Они окружили ее, как когда-
то, в дни дететва, расспрашивали о ее
жизни, рассказывали о себе. Среди них
были заслуженная ‘учительница Вера
Сергеевна Новоселова, ‹ воспитательница
Зои Космодемьянской, заслуженный врач
В. И. Кузьмина, полковник с летными
эмблемами на петлицах, инженер, работаю-
щий сейчас на строительстве . Куйбышев-
ской гидроэлектростанции, артист, худож-
ник, писательница. Но особенно много бы-
ло педагогов. Светлый образ учительницы
побудил их пойти на педагогическую ра-
боту.   .

Растроганная теплой встречей,  радост-
ная беседовала Валентина Викторовна ео
своими бывшими учениками. Она по
старой памяти называла их по именам,
хотя У них уже были дети и воловы Ha
голове тронула седина.

Так же взволнованы были встречей ee
воспитанники: И, глядя на свою учитель-
ницу, они могли сказать: «Вот человек
настоящей большой жизни, которую он
вею отдает трудному и благородному делу
воспитания и обучения детей, своей Роди-
не, своему народу. Вот кому надо подра-
жать!».

Народ по заслугам оценил трудовую и
общественную деятельность Валентины
Викторовны Ивановой. вылвинув ее кан-
дидатом в Московский областной Совет
депутатов трудящихея. ^

Jl. ДАВЫДОВ.

Шире размах агитации
	сталинского блоха коммунистов и беспартийных
			В ЭТИ одни особенно много работают агитаторы Н-ской авиачасти. В агит-
пунктах, в комнатах политико-просветительной работы, в солдатских казармах они
проводят беседы, дают консультации, оперативно откликаются на все запросы вои-
нов-избирателей, призывают их отдать голоса за кандидатов нерушимого сталин:
ского блока коммунистов и беспаэтийных. На снимке: лучшие агитаторы части
	и У: пе

готовятся к очередной беседе с избирателями. Справа налево — капитан Ш. Брат-
кевич, гвардии старший сержант Р. Чегканов, гвардии старший сержант Г. Болотов
и рядовой. Д. Москалев. ‘ Фото. Е УДОВИЧЕНКО.

= xk

Пропаганда успехов нашей Родины
	В воспитании воинов-авиаторов в духе
животворного советокого патриотизма важ-
ную роль играет пропаганда ‘успехов. на-
шей Родины, трудовых побед советекого
народа, идущего навстречу знаменательно-
му политическому событию — выборам в
местные Советы денуталюв трудящихся.
	Пропаганда успехов советского народа
	  занимает почетное место в работе нашего
	агитпункта. 06060 следует сказать 0
наглядной агитации. Приходя на агит-
пункт, воины-авиаторы прежде всего об-
ращают внимание на красочные стенды:
«Великие стройки коммунизма», «Сталин-
ский план преобразования природы в
действии», «Передовые борцы за ком-
мунизм». Эти стенды показывают строи-
тельство мощных гидроэлектростанций на
Волге и Днепое, новых каналов, создание
‘лесозащитных полос. Стенды сиетематиче-
ки пополняются новыми иллюстрациями.
Возле них всегда оживленно. Здесь воины
обмениваются мнениями, агитаторы прово-
дят беседы.
	Большой интересе у авиаторов вызвал
всостоявигийся недавно на агитпункте ве-
чер на тему «Что я знаю о своем родном
крае». Выступать на вечере могли вее
желающие. Их оказалось немало. С чувет-
вом ° патриотической гордости говорили
воины о расцвете родных городов и сел,
о зримых чертах коммунизма, которые все
явственнее проступают в нашей жизни.
	— Белоруссия при царском режиме
считалась страной голода, нищеты и бее-
культгурья, — сказал лейтенант Овчар-
ский. — За годы советской власти она
превратилась в цветущий край. Недавно
я проехал через многие белорусские города
и села. Й всюду видел стройки, стройки,
стройки...  Воздвигаютея промышленные
предприятия, жилые дома, школы и клубы.
Тот, кто несколько лет не был в белорус-
ской деревне, не узнает ве теперь. Колхоз-
ники живут в новых просторных домах.
Электричество и радио прочно вошли в
быт деревни. Стирается грань между горо-
лом и деревней. Олин старый колхозник. с
	которым Я `азговорилея В ПУТИ. ТАЕ и СКа-.
	зал: «Разницы теперь между городом и де-
ревней мало. У нас в деревне Верхней,
как и во многих других. деревнях, есть
радио, электрический свет, хороший клуб,
вечерняя средняя школа».
	Вот что рассказал на этом же вечере
старшина Анатолий‘ Дроздов:

— Под руководством товарища Сталина
Урало превратился в крупнейшую  инду-
стризльную базу нашей страны. Известна
выдающаяся роль, которую сыграли ураль-
цы в разгроме врага и завоевании ‘победы
в годы Великой Отечественной войны.
Сейчае на Урале огромное внимание уде-
ляется благоустройству городов, рабочих
поселков и сел, улучшению благосостояния
трудящихся. Недавно справлял новоселье
мой приятель — демобилизованный воин
Николай Скутарев, доменщик  Магнито-
торекого металлургического комбината. На
комбинате он работает недавно, но уже
пользуется там большим уважением, так
как трудится по-стахановски. Ёвартиру
Николай получил отличную — из двух
комнат. со всеми удобствами. Весь :большой
	новый дом заселили такие же рабочие, как.
ий мой товаринт. Сравните положение рабо-”
	чих В Советском Союзе ив буржуазных
странах, и вам станет ясно огромное пре-
имущество советского  социалиетического
строя перед. капиталистическим.

С неослабным вниманием выслушали
авиаторы рассказы украинца Крамаря,
грузина Батарашвили, литовца Козлавичу-
са и других воинов.

На агитпункте систематически  мрово-
дятся встречи с кандидатами. Недавно
мы пригласили К себе в гости  знатноге
стахановца, кандидата в депутаты город-
ского Совета тов. Внукова. Ярко и убеди-
тельно он рассказал о том, как трудятся
рабочие, вставшие на вахту мипа.

Отличник боёвой и политической полго-
товки старший сержант Мягков от имени
всего личного состава заверил знатного
стахановца. что воины-авиаторы всегда
будут с честью выполнять свой долг перед
матерью-Родиной.

Повседневная и глубокая пропаганда
успехов советского народа, руководящей
роли партии Ленина-— Сталина в завоева-
нии всех наших побед повышает у авиа-
торов чувство гордости за свою социали-
стическую Отчизну, развивает у них бла-
городное стремление с нарастающей энер-
гией бороться за новые успехи в боевой и
политической подготовке, в укреплении
боеготовности подразделений,

Старший лейтенант А, ВОЛОБУЕВ,
начальник агитпункта.
	Беседы с избирателями
	Агитатором я работаю давно, Еще в пе-
риод подготовки к выборам в Верховный
Совет СОСР иле пришлось веети атитацион-
ную работу среди избирателей. Накоплен-
ный опыт я использую теперь, когда мы,
советские воины, вместе CO всем советским
народом, готовимея к выборам в местные
ортаны государственной влаети.

В оеновь моей деятельности Kaw arnra-
тора лежит индивидуальный подход к лю-
дям. Я стремлюсь побеседовать © каждым
человеком в отдельности, ответить ему нз
волнующие его вопросы; Это дает мне воз-
можность охватить каждого воина партий-
ным влиянием, держать людей в курсе
внутренней и международной: жизни на-
шей страны.

Я разъяеняю звоинам-избирателям Поло-
жение о выборах в местные Советы депута-
тов трудящихся, порядок и технику  го-
лосования. Рассказываю им о самой демо-
кратичеекой в мире Сталинской Вонетиту-
ции, гарантирующей каждому  советекому
человеку право на труд, на образование, на
отдых, 0 руководящей роли партии Ленина
— (Сталина в борьбе за коммунием. Го-
воря о советской избирательной системе,
как самой демократической системе, я
разъясняю воинам лживоеть буржуазной
«демократии». В одной из поеледних бесед
я рассказал авиаторам о прошедших недав-
но в Америке выборах в конгресс, когда
милаионы избирателей из-за различных от-
раничений были лишены возможноети при-
нять учаетие в голоеовании.

Очастливо и радостно живут советские
люди под солнцем Сталинской Бонетиту-
ций. Беседы о ходе выполнения  поелевоен-
ной сталинской пятилетки, о новостройках
коммунизма воегла вызывают 060бый ин-
	терее у воинов-авиаторов. Эти беседы про-
	буждают у них патриотические чувства,
гордоеть за свою социалистическую Роди-
ну, горячее желание епе лучше работать и
Учиться.

Чтобы беселы на эти темы были наибо-
лее тоходчивыми, я стремлюсь, кроме газет-
ного материала, использовать и другие ин-
терееные факты из нашей советской дейст-
вительности.

Вог как У нас прошла недавно беседа
на тему «Исторические успехи советского
народа в строительстве коммунизма». Я
привел цифры и факты из доклада тов.
	С огромным политическим подъемом го-
	товитея личный еостав Батайского учили-
11а летчиков им. А. Серова к предетоящим
выборам в местные Советы депутатов тру-
	хящихея. Вместе со воем советским вародом:
	воины училища назвали своим первым
кандидатом в депутаты любимого вождя и
учителя И. В. Сталина.

Наступил вамый ответетвенный этап в
избирательной кампании — агитация за
кандидатов в депутаты. На собраний
избирателей меня’ избрали доверенным
лицом. На меня возложена почетная зада-
Ча —— вести агитацию за кандидата в
депутаты городекото Совета офицера Фей-
ГИНа.

Свою деятельность я начал © TOTO, что
составил конкретный план работы. В под-
разделениях провел политинформации. Я
рассказал личному составу о решении ок-
ружной избирательной комисии — заре-
гиетрировать А. 1. Фейгина кандидатом в
депутаты местного Совета для баллотиров-
ки и включения его кандидатуры в избира-
тельный бюллетень. Тут же я подробно рас-
сказал воинам о жизненном пути и общеет-
венной деятельности наптего кандидата.

Офицер Фейгин— советский патриот. Он
рано осталея без родителей. Большевиет-
ская партия и Советекое государетво помог-
ли ему выйти на широкую жизненную до-
рогу. Тов. Фейгин окончил среднюю школу
ий затем военное училище летчиков.
годы Великой Отечественной войны днем и
ночью он водил самолеты в бой, громил
неменцко-фашистских захватчиков в возду-
хе и на земле.

Вместе с начальником агитпункта мы
провели инетруклаж агитаторов. Я расека-
	Н. А. Булганина на торжественном заседа-
нии Моековского Совета”6 ноября 1950 ro-
qa, показывающие  рост-нашей промышлен-
ности и сельекого хозяйства, объяснил роль
и значение этих достижений. Ирисутетво-
вартний на беседе старший › сержант Куц
рассказал O етроительстве атротородов на
Украине, о том, как наука и техника вое
тире и шире внедряются в Колхозную
		Затем я сослалея на письмо своего отца,
проживающего в Сталинградской, области.
Hart кблхоз «Стахановец» был разграблен
	и разрушен немцами. Но благодаря’ вамоот-
	верженному труду колхозников, благодаря
оказанной партией и правительством по-
мощи колхоз поднялся из пепла и руин.
Почти все колхозники выстроили себе но-
вые дома. Построена Колхозная изба-чи-
тальня. Восстановлены молочная; птице-
водческая и овцеводческая фермы. Колхоз
приобрел автомашину и много различного
сельскохозайственного инвентаря. В этом
году колхозники сняли богатый урожай.
Только авансом они получили по 3—4 ки-
лограмма зерновых. Мой отец, 70-летний
старик, етолько заработал хлеба, что ему
хватит на два года.

А какие замечательные перспективы
дальнейшего развития сельского хозяйства
нашей области! Тысячи колхозников добро-
вольно принимают участие в строительстве
Сталинградской гидроэлектростанции, кото-
рая еделает жизнь наших колхозников еще
краше и зажиточнее.

Советский народ и его воины выдвинули
кандидатами в депутаты местных Советов
лучших своих сынов и дочерей. Вести аги-
тацию за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных — выюокая
честь для кажлого агитатора.

Я познакомил избирателей © биографией
нашего кандидата, с его трудовой и ноли-
тической леятельностью, подчеркнув при
	Этом, что только з наших условиях, блато-
	даря советской власти простые люди могут
подняться до государственных деятелей. -
Воины-избиратели единолупно заявляют,
члю в лень выборов в местные органы вла-
сти они все, как один, отдадут свои голоса
за кандидатов нерупгимого блока коммуни-
стов и беспартийных.
Старший ‘лейтенант Г. СТАРОДЫМОВ,
агитатор избирательного участка.
	зал атитаторам биографию тов. Фейгина.
Агитаторы получили советы. как организо-
вать политнико- Жара работу среди изби-
рателей.

Сейчас агитаторы развертывают. агита-
цию за кандидата в подразделениях. Они
проводя? групповые и индивидуальные бе-
седы. За’ каждым атитатором закреплена
небольшая групиа воинов, с которыми они
изучают биографию кандилата, избиратель-
ный закон и Сталинскую Вонетитуцию.

У меня вейчае ‘много работы. День выбо-
ров недалек. Веего сам не сделаешь. Боль-
ую помощь оказывают мне начальник
згилнункта, агитаторы. Так, агитатор от-
личник боевой и политической подготовки
курсант Ласкаржевский хорошо готовится к
каждому выступлению, проводит убеди-
тельные и доходчивые беседы. Когда Ла-
скаржевский готовился к беседе с избира-
телями на тему «Наш кандидат — пред-
ставитель партии и народа», я посмотрел
его конепект и помог теснее увязать мате-
риал с жизнью и учебой класенотю отделе-
ния, в котором должна была проводиться
беседа. Посоветовал равеказать об отлични-
ках учебы, покритиковать отетающих.
	Атитационную работу мы тесно увязыва-
вм с задачами воинов — мобилизуем их на
отличную учебу, на повышение дисципли-
ны и организованности в подразделениях.
Личный соетав нашего училища будет го-
лосовать на выборах за кандидатов. неру-
WIMMOTO CTAaAHHCKOTO блока НИ И
беспартийных.
	Старший лейтенант А; КРУГЛОВ,
доверенное лицо,
	Почетный долг
	Они водрузили Знамя Побелы...
	6 дека-  лень выборов будет ознаменован
		день вычоров эудег чэваменован НОВЫМИ
трудовыми успехами. Звено, которым я ру-
ковожу, закончило ‘уборку кукурузы. 6
каждого из двенадцати гектаров мы полу-
чили по 70 центнеров зерна, что в не-
сколько раз превышает плановую урожай-
ность. В нашем колхозе выращен также
богатый урожай табака. чая и других
культур. Не жалея сил. работают колхоз-
ники на благо Родины, во имя укрепления
мира. завоеванного бессмертным  полвигом
советского народа в Великой Отечественной
войне.

Колхозники нашего села. ках и весь г0-
ветскяй народ, уверены в победе борьбы
за мир — великого правсго дела. возглав-
ляемого могучим — советским народом,
	своей жизни работал на кулаков. А теперь
товарищ Имегенов — знатный табунщик,
Герой Социзлистического Труда.

— В местных степях пасутся тысячи
колхозных табунов, но каждый из табун-
щиков хорошо знает Романа Жебаковича

Имегенова, — сказал Герой Социалистиче-
ского’ Труда М. Л. Муруев. — Наш канди-
дат — верный сын народа. Он с честью

оправдает доверие избирателей,

P Имегенов сердечно поблагодарил
избирателей за оказанное ему высокое до-
верие и обещал приложить все силы к то-
	  му. Чтобы это доверие оправдать.
	чиков, дает большую экономию времени и
средств.

Инженер-новатор Губиев является авто-
ром многих рационализатореких предложе-
ний, позволивших предприятию получить
миллионы рублей экономии в год.

Выходец из бедной крестьянской семьи,
тов. Губиев стал руковолителем большого
социалистического предприятия. На пред-
выборном собранли кабельщики назвали
инженера К. К. Губиева кандидатом в де-
путзты Сталинекого районного Совета.
	ОЧАМЧИРЕ (Абхазская АССР), 6 дека-
бря. (ТАСС). Звеньевой колхоза «Победа»
Терой Советского Союза М. В. Кантария,
узнав о том. что его боевой друг и тТова-
’ рищ, Герой Советского Союза М. А. Егоров,
ъместе с которым он водрузил Знамя Нобе-
ды над рейхетатом. выдвинут кандидатом
в депутаты Смоленского областного Совета,
Баписал ему письмо.

«Дорогой Михаил Алексеевич, —— пишет
Мелитон Вантария. — С большой радостью
узнал я о твоем выдвижении кандидатом в
депутаты Смоленского областного Совета
депутатов трудящихся. Горячо поздравляя
тебя с этим знаменательным еобытием, я
не сомневаюсь. что ты с честью оправда-
ешь высокое доверие своих избирателей.

В нашем укрупненном колхозе «Побела».
	каки в каждом уголке Советской страны,   великим Сталиным!»
	НУВУТЫ (Усть-Ордынский Бурят-Мон-
тольский национальный округ), 6 дека-
бря. (ТАСС). В аймачном клубе состоялась
встреча избирателей с кандидатом в депу-
таты окружного Совета Героем Социали-

‚ стического Труда Р. Ж. Имегеновым. На

встрече присутствовали сотни трудящихея.
Доверенное лицо учительница А. А. Ма-
рюева рассказала биографию тов: Имеге-
нова. ,
— Советская власть дала веем народам
	Советского Союза одинаковые ирава, —
сказала тов. Марюева. — Наш кандидат в
	депутаты —= в протилом бедняк. половину
	УРЕВАН, 6 декабря. (ТАСС). Нефтяники
Баку прислали письмо ереванским кабель-
_ щикам. Они отмечают высокое качество
  кабеля. выпущенного ереваневим заводом.
	Этот кабель -—— новой конструкции, pas-
‚ работанной тлавным инженером завода
  К. К. Губиевым. Инженер добился значи-
` тельного уменьшения диаметра кабеля, в
полтора раза увеличил его прочность и в
‘ несколько раз ероки износа. Новый кабель
значительно облегчает работу нефтеразвед-
	Знатный табунщшик
	Инженер-новатор
	КОНКРЕТНО РУКОВОДИТЬ АГИТАТОРАМИ ПОПРАЗДЕЛЕНИЙ
	(Сейчас, когда идет широкая подготовка
к выборам в местные Советы, в агитаци-
онно-пропагандистскую работу включилось
немало офицеров, сержантов и солдат. Мно-
гие згитаторы уже проявили себя незау-
рядными организаторами и воспитателями
масс, надежными помощниками  команди-
ров и партийных организаций в борьбе за
качество боевой и политической подготов-
ки авиаторов.

Вот агитаторы Н-ского подразделения
старшины Мочалин, Ворошин и Шапкин
(Прибзлтийский военный округ). Они
неустанно воспитывают у своих товарищей
чувство ответственности за образцовое вы-
полнение своего служебного долга,  систе-
матически и тлубоко разъясняют политику
большевистской партии, Советского прави-
тельства. Отличник учебы коммунист Мо-
чалин провел свыше 25 бесед на темы:
«В. И. Ленин и И. В. Сталин — вожди и
организаторы ВКП(б)», «Сталинская Кон-
ституция — самая демократическая в
мире», «Борьба Советского Союза за мир: и
демократию» и др.

Умелыми агитаторами в Н-ской части
зарекомендовали себя, например, офицеры
Морозов и Демичев, ефрейтор Колесников.
Работая преимущественно с избирателями,
эти товарищи глубоко разъясняют, наш
избирательный закон, ярко и убедительно
показывают превоеходетво советского 0б-
щеетвенного и государственного строя пе-
ред насквозь прогнившим капиталистиче-
ским строем. Беседы этих товарищей вы-
зывают живой интерес у воинов, вдохнов-
ляют их на отличное выполнение своего
служебного долга перед Родиной.

Подобных прамеров можно привести сот-
	ни. И все же следует сказать, что еще
далеко не всюду ‹ агитационно-пропаган-
дистская работа поставлена так, Как этого
требуют задачи коммунистического воспи-
тания наших воинов. Подчас не использу-
ются все формы политической агитации,
бедна тематика бесед. Мало проводится,
например, бесед по вопросам воинского вос-
питания. В ряде частей в ‹ агитационной
работе слабо участвуют ‹ руководящие
командиры и политработники.

Задачи дальнейшего развертывания аги-
тационной работы требуют в первую оче-
редь внимательного отношения к подбору,
подготовке и воспитанию агитаторов. По-
литическая агитация -—— почетное и ответ-
ственное дело. Ее успешно могут вести
лишь передовые, наиболее авторитетные
воины, отличники боевой и политической
учебы, непрерывно повышающие свой
идейный уровень.

Серьезный и вдумчивый подход к под-
бору агитаторов позволяет охватить поли-
тическим влиянием весь личный состав
подразделения. (С этой целью необходимо
репулярно проводить семинары, на’ ‘которых
аргитаторы заелушивали бы лекции,  до-
клады, обобщали опьгг’ агитационно-массо-
вой работы. Агитаторы чалще должны 0б-
суждать на семинарах вопросы: «Как ра-
ботать агитатору в подразделении», «Ра-
бота агитатора с газетами, журналами и
художественной литературой».

Хороший результат дают совещания аги-
таторов, в частности совещания по вопро-
сам методики их работы.

Однодневные сборы агитаторов  под-
разделении часто проводят в Прикарпат-
ском военном округе. На одном из таких
	сборов были заслушаны лекции: «Борьба
советского народа за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки», «0
международном положении Советского Сото-
за». В конце сборов агитаторы обменялись
опытом своей работы и получили методи-
ческие указания о проведении бесед.

Заслуживает внимания инициатива по-
литотдела Краснознаменной военно-воздуш-
ной ‘академии. Здесь провели. инетруктив-
ное совещание агитаторов совместно с до
веренными лицами на тему «Наши канди-
даты в депутаты».

Качество работы агитаторов во многом
зависит от того, насколько умело  органи-
вуются и проводятея семинары и совеша-
ния. Успех семинарских занятий  опреде-
ляется идейным уровнем лекций и товари-
щеских собеседований. Поэтому правильно
поступают те политработники, которые к
проведению семинаров привлекают лучших
пропагандистов, повседневно изучают и
обобщают опыт лучших агитаторов.

Однако нередки еще случаи, когда се-

минары проволятея без должной полготов-
	ки, агитаторы не получают заранее планов
	очередного семинара, а Поэтому и не име-
ют возможности подготовиться к нему.
Такая практика воспитания  агитаторов
нетерпима.
Важное в семинареких занятиях — это
систематическая информация агитаторов по
вопросам внутреннего и международного
положения нашей страны, инструктирова-
ние по темам предстоящих бесед. Необхо-
димо, чтобы на семинарах с докладами пе-
	д агитаторами выступали командиры и
политработники.

Воспитание агитаторов и помощь им не
ограничиваются только семинарами и сове-
щаниями. Следует использовать и такие
Формы работы, как индивидуальные бесг-
ды командиров и политработников с агя-
таторами, помощь им в подготовке к 06-
седам и.т. д, Немалую помощь агитаторам
призваны оказать библиотеки, клубы и
партийные кабинеты в подборе  литерату-
ры, наглядных пособий. Здесь же товари-
щи могут и должны получать консульта-
ции, методические советы.

Е сожалению, далеко не все командиры
и политорганы по-настоящему руководят
агитаторами. В ряде подразделений работа
с ними запущена. Так, в Сталинградеком
авиационном училище семинары с агитато-
рами вообще не проводятся, а инструктажи
здесь -— редкое явление. В результате аги-
таторы работают вхолостую. В дни поле-
тов они как-то проводили беседы на те-
мы, .не имеющие никакого отношения К
задачам, которые решали авиаторы,

Целеустремленная подготовка  агитато-
ров, воспитание и обучение их искусству
большевистской агитации — важнейшая
задача политорганов, партийных и комсо-
мольских организаций. Необходимо, чтобы
партийные и комсомольские организации
глубже вникали в содержание работы аги-
таторов, оказывали им всемерную помощь.
Особенно необходимо усиление работы с
атитзторами сейчас, когда весь советекий
народ готовитея к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся и слово
агитатора должно звучать с особой спвлой,

Подполковник Н. ЗАБОЛОТНЫЙ.