7 декабря 1950 г., № 288 (1821).
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
’ Народной армии
	В переданном 6 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской  народно-демократической рес-
публики говорится, что под натиском На-
родной армии американские и южнокорей-
ские войска отходят на всем фронте.
	Корреспондент агентства Финьхуа
о поражении войск интервентов
в Корее
	ПЕКИН. 6 лекабря. (ТАСС). Взк сообща-
ет корреспондент атентотва Синьхуа ‘из
Кореи, корейская Народная армия и китай-
ские добровольцы нанесли  сокрушитель-
ные удары змериканеким 2-й и 25-Й диви-
зиям, турецкой` бригаде и 7-й и 8-й лисын-
MAHOBCKUM дивизиям.

- Корейская Народная армия и китайские
лобтовольцы наступают по веему фронту.
	Они уже освободили Анчжу (Аньею), CH
наньчжу, Кэчхонь (Кайсен), Сукчхонь
(Сюкусен). Cynsanp (Дзюнсен), Кандон
	(Аото) и другие города, к северу и северо-
востоку от Цхеньяна.

На восточном фронте основные силы
американских 1-й‘ дивизии морской пехоты
и 7-й пехотной дивизии были окружены
войсками Народной армии и китайскими
добровольцами в районе озера Чхосинь, te-
вернее Хамхына (Канко).

В. Северо-Восточной Корее один  амери-
ханский полк и две лисынмановские диви-
зии отступают из Хесаньчжиня  (Хесанди-
на), Чхончжиня (Сейсина) и Сончжиня
(Сэнтдаина) в направлении Хамхына и
Boucana (Гензана). .
	ИТОГИ ВЫБОРОВ В НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ
В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Ценз
тральная избирательная комиссия опубли-
ковала итоговые данные о выборах в нз-
родные советы по отдельным городам и
областям Румынской народной республики.

В Бухарестской области в голосовании
приняло участие 96,94 проц. избирателей,
из них за кандидатов фронта народной де-
мократии голосовало 97,56 проц.

В городе Сталин в голосовании приняло
участие 98,2 проц. избирателей, за канди-
датов фронта народной демократии голосо-
вало 98,01 проц. В городе Влуж соответ
ственно: 96,9 и 96,61 проц. В городе
Констанца — 96,01 и 96,77 проц. В 0б-
ласти Арджеш -— 94.5 и 95,4 проц. В
области Путна —- 93,7 и 95,14 проц.
и! Т. Д.

Комментируя итоги выборов в народные
советы, газета «Скынтейя» пишет:

«Румынский народ’ голосовал. прежде
всего за самое дорогое, к чему он стре-
митея, — за политику мира и защиты не-
зависимости и национального суверените-
та, на которые пытаютея посягнуть аме-
риканекие ‘и английские империалисты.
Он голосовал за строительство социализма,
за укрепление родины».
	Во французском парламенте
Интерпелляция по поводу яаглого нападения
на самолет, перевозивший Тореза в СССР
	ПАРИлЬ, 6 декабря. (ТАСС). Вчера на
заседании Национального собрания выету-
пил депутат-коммунист генерал в отставке
Жуэнвиль © интерпелляцией правительст-
BY по поводу преступного напаления аме-
риканекого истребителя на советский само-
лет, перевозивший Мориса Тореза из Фран-
ции в СССР. В своем выступлении Жуэн-
виль указал, что появление американского
истребителя, на пути следования советского
самолета было не случайным, а преднаме-
ренным.

В качестве, примеров покушения на ру-
ководителей коммунистических партий он
указал на покушение на Тольятти, Токуда,
Жульена Ляо, Жака Дюкло и сказал. что
все эти покушения, как и покушение на
Мориса Тореза, являются не случайными,
а преднамеренными, заранее `организован-
ными преступными актами.

Обращаясь к Плевену и другим, пытав-
щимея представить его интерпелляцию как
несерьезную, Жуэнвиль заявил: «Вы не
можете опровергнуть ни одного привелен-
ного мною факта. Вы по существу сами
являетесь вообщниками американских пре-
ступников, но вали мерзкие диверсии не
помешают народу нашей страны. проявлять
свою непоколебимую приверженность и лю-
бовь к Морису Торезу, велушему ero Ha
борьбу за мир, хлеб и свободу».

Большинством в 413 голосов против 176
Национальное собрание отказалось обсуж-
дать интернелляцию. .

ene MRR

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
	> декабря состоялся 15-й тур шахматно-
го чемпионата СССР. В сложной обоюдо-
острой борьбе проходила партия Липниц-
кий — Смыслов. ‹ Гроссмейстер в середине
игры избрал неправильный план. Липниц-
кому удалось выиграть две пешки и со-
здать опасную атаку. Встреча  закончи-
лась победой Липницкого. Боевая партия
гроссмейстеров Болеславского и Бондарев-
ского закончилась победой последнего.
Алаторцев выиграл у Борисенко, Геллер —
у Петросяна.

Остальные партии тура были отложены:
Аронин — Толуш с решающим позицион-
ным перевесом у Аронина, Флор — Керес
с лишним качеством у Кереса, Авербах —
Константинопольский © лишними двумя
пешками ‘у последнего, Микенас — Со-
кольский и Люблинский — Суэтин с пре-
имуществом у белых.

Вчера, в день доигрывания неокончен-
ных партий, было зафиксировано 16 ре-
зультатов: Керес выиграл у Флора, Аронин—
у Толуша и Суэтина, Микенас — у Алатор-
цева и Борисенко, Липницкий—у Петросяна.
Болеславский потерпел поражение от Кере-
са и добился победы над Геллером. Гел-
лер проиграл Флору и одержал победу в
партии. с Люблинским. Вничью сыграли
Аронин с Бондаревским, Борисенко с То-
лушем, Авербах с Флором и Смыслов с
Петросяном и Авербахом.

Сегодня ‘на чемпионате будет  продол-
жаться доигрывание отложенных партий.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
ИИА ИКОН ИЕ Сапе ee
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

A

Пятая сессия Генеральной   Американская печать © заявлении Трумана
Ассамблеи, ООН на пресс-конференции, —
		НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). Порази-
тельный эффект, вызванный заявлением
Трумэна на пресс-конференции 30 ноября,
явилея весьма неприятной  неожиданно-
стью для американского правительства.
Поток сообщений, постунающих в редак-
ции американских газет из стран Европы
и Азин, указывает, что там повсюду epe-
ди всех слоев населения и почти всех по-

литических партий заявление Трумэна BLI-

звало огужление, возмущение и яростные
протесты.

Лондонский корреспондент — атентства
Юнайтед Пресс сообщил 2 декабря: «В дан-
ное время Макартур находитея пол огнем
критики государственных деятелей, пол-
держизаемых подавляющим большинетвом
своих народов, которые желают политиче-
ского компромиеез с китайскими комиуни-
стами. На леле может легко статься, что
этот огонь критики повернется против
Трумэна».

Газета «Нью-Йорк пост» назвала заяв-
ление Трумэна «трагической ошибкой» и
охарактеризовала его как «новое  доказа-
тельство того, что Трумэну недостает Tax
блестящих качеств, которые требуются для
выступлений на дипломатическом фронте».
По словам газеты, «он нанес ущерб между-
народным позициям США в один из onac-
ных моментов». По словам обозревателя
газеты «Нью-Йорк тайме» Артура Ёрока,
заявление Трумэна явилось одной из тех
оговорок, которые якобы всегда возможны
в специфических условиях пресс-конферен-
ций в Белом доме.

Но некоторые другие американские 0бо-

зреватели утверждают, что заявление Тру-

мэна явилось не случайной оговоркой, а
продуманным ходом в «дипломатической
игре с китайцами». По их словам, прези-
дент за неимением других средетв решил
«попутать» китайцев, «пробудить от ле-
таргического сна» западноевропейцев, сле-
лав первых более уступчивыми. а вторых
более «энергичными» в деле перевооруже-
ния. «Оознательно или несознательно, —
пишег обозреватель газеты «Нью-Йорк
тайме» Энни Маккормик, — но прези-
дент дал сильный толчок западноевропей-
еким правительствам в еторону пересмот-
ра своей внешней политики и расписания
в области перевооружения. Фетаргия про-
медления в отнопении военных программ
внезапно уступила место чему-то вроде па-
HRY.

В числу «положительных результатов»
‘заявления Трумэна обозреватель относит
 поспешный выезд Эттли в Вашингтон,
предотвращение правительетвенного кризи-
‘са во Франции, сообщения 0 том, что не
позднее следующей недели державы Атлан-
‘тического союза закончат выработку обще-
го военного‘ плана, и даже тот. факт, что
‘глава китайской делегации в Лейк-Саксес-
ce беседовал с индийским делегатом Рау:

Однако почти все заграничные  коррес-
понденты американских газет указывают
прямо или коевенно, что заявление Трумэ-
на нанесло большой ущерб американской
дипломатии и что оно не уменьшил, а
увеличило трещину между США и Запад-
ной Европой. «Наши лидеры, законодатели
‚и ораторы, — пишет  тазета «Нью- Йорк
  тайме», — могут причинить — большой
  ущерб, если они не сумеют контролировать
‘свои эмоции... Трумэн и все те; к голосу
которых приелупеиваются, должны быть
осторожными в этот критический ‘момент.
Из-за поспешных заявлений мы можем пэ-
терять евоих друзей».

Газета «Нью-Йорк геральл трибюн» вы-
ражает надежду. что вызванная заявлени-
ем Трумэна поспепгная поездка Эттли в Ва-
шингтон поможет устранить все трещины
в здании Атлантического союза, ‹«ецемен-
тировать единство западного мира». Одча-
ко американские корреспонденты в Лон-
Jove и Париже предупреждают, чю хотя
правительства Англии и Франции и ce-
храняют свою верность Атлантическому
союзу — 0с0бенно Англия, они булут на-
стаивать теперь на том, чтобы их вес в
опоеделении. общей политики и стратегии
Этого союза был увеличен по сравнению с
прошлым.
	ВБорреспондент газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» в гообщении из Лондона
утверждает, что пед влиянием последних
событий позиция английского  правитель-
ства в отношении советского предложения
0 созыве конференций четырех держав
стала ближе теперь к французекой точке
зрения, чем к американской. Первоначаль-
но Англия, пишет корреепондент, разделя-
ла «холодное отношение» Америки к го-
ветскому предложению, но теперь она
склоняется к поддержке французеких по-
желаний дать Советскому Союзу «прямя-
рительный ответ». «Она считает, — про-
должает корреспондент, — что межхуня-
родная обстановка слишком накалена, что-
бы проявлять мелочное беспокойство отно:
сительно условий этой конференции. Если
даже конференция не принесет ничего
больше, как укрепление надежд на сохра-
нение мира, то и в таком случае она 6мо-
жет смягчить напряжение в международ-
ной обстановке». _
	Вюрреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Сульцбергер в телеграмме из Парижа пред-
лагает «руководителям внешней политики
С учесть ту возможность, что в случае
возникновения третьей мировой войны пер-
вым наступлением Москвы на Западе бу-
дет не военное, а дипломатичеекое наетуп-
ление, рассчитанное на то, чтобы изоли-
ровать США от их друзей... Здесь имеются
некоторые люди, которые полагают, ° что
Кремль предложит странам Западной Евро-
пы оставаться нейтральными в конфликте
и не предоставлять американцам ни воен-
ных баз, ни какой-либо дотгой помощи...
	беседовании. У некоторых сенаторов оста-
лось впечатление, что когда генерал Грюн-
тер указывал нз то, что противник расло-
лагает подавляющим военным  превосход-
ством, и ‘указал на уход из Кореи, как на
один из возможных выходов, то он этим уже
подготавливая», «Является своего рода иро-
нией, — пишет вашингмюнекий корреспон-
дент газеты «Нью-Йорк пост», — что Аче-
сон, которого так часто обвиняли в том,
чо он чинил препятетвия военным лиде-
рам, в настоящее время настаивает на том,
что США не могут отказаться от своего
курса политики в отношении Кореи». Кор-
респондент агентетва Юнайтед. Пресс ©00б-
щал 2 декабря, что на заседании подко-
миссии палаты представителей по военным
ассигнованиям выетулали Маршалл и
Брэдли. Предеедатель подкомиссии Мэйхон
заявил после заседания, что военные лиде-
ры заявили комиссий, что конфликт в Ко-
рее должен быть локализован в надежде на
то, что липломатическое соглашение раз-
решит эту проблему.

Тазета «Нью-Йорк тайме» в редакцион-
ных статьях подготавливает читателя к
неизбежности компромисеного решения ко-
рейского вопроса. Указав, что в Англии
даже Черчилль рептительно ‘возражает про-
тив войны © Китаем ‘из-за Кореи, газета
пишет: «Один из уроков, которые мы дол-
KUL извлечь ив дебатов в антлийском пар-
ламенте, состоит в том, что при вех на-
ших интересах в Корее на карте стоит не
этот маленький полуостров, а пелый мир,
и, что хотя, возможно, мы в состоянии ит-
ти впереди других, мы не должны забегать
слишком далеко вперед под угрозой путе-
рять нангих воюзников».

«Ветупить в переговоры ¢ китайскими
коммунистами, — пишет Рестон в газете
«Нью-Йорк тайме», — пока их войска на-
ходятся все еще в Корее, былю бы унизи-
тельным. Генерал Макартур, вероятно, на-
зовет это актом умиротворения, и во мно-
гих отношениях он будет прав, ибо эти
переговоры определенно проводилиеь бы
под воздействием китайской военной мощи.
Но злесь (в Вапеингтоне) сущеетвует тен-
денция так или иначе вступить в пере-
говоры, еели только предетавитея разум-
ная возможность, невзирая на то, еколько
протестов публичных или конфиденциаль-
ных будет получено из окрестностей То-
кио», Разговорами 96 унизительноети пе-
реговоров и вообще всякими разговорами,
продолжает Рестон, делу не поможешь. «В
Лейк-Саксессе Остин ведет игру в cBOH
«20 вопросов», в Вашингтоне Ачесен уго-
щает радиослушателей своими шестью 69-
жественными заповедями, а в Токио Мак-
артур дал по меньшей мере три интервью.
Но тем временем с фронта поступают не
очень-то хорошие вести... И именно ` это
означает унижение из-за слабости».

Журнал «Коммэршл энд файнэншл кро-
никл» указывает, что, поскольку все при-
знают, что США не могут поевятить всю
свою энергию Ворее, то не пора ли и рес-
публиканцам и демократам сделаться «ре-
визионистами» в отношении дальневосточ-
ной политики,

Газета «Уолл-стрит джорнэл», которая
на протяжении последних месяцев весьма
пессимистически оценивала исход амери-
канекой авантюры в Корее, теперь подво-
дит своего рода итог: «Почти в течение по-
лустолетия США считались наиболее же-
лательным союзником. В течение этого пе-
риода почти вее страны мира ухаживали
за нами... В течение последнего 10-летия
положение США стало еще более гоеполет-
вующим. Ухаживание за США стало глав-
ным делом министеретв иностранных дел
западноевропейеких стран. Теперь мы, при-
выклцие к ухаживанию за нами, внезалтно
обнаружили, что мы должны ухаживать за
другими. Государственный департамент,
как вообщал 2 декабря напг корреспондент
Кромли, опасается Toro, что наши союзни-
ки покинут нас в корейском вопросе. Пер-
снектива, открывающаяся перед нами, яв-
ляется ` потрясающей, ибо, если это слу-
читея, это будет означать, что нам предо-
ставят в одиночестве вести войну на про-
сторах Дальнего Востока без военной и мо-
ральной поддержки. А мир выглядит куда
более обитирным, когда вы смотрите на не-
то с0 своего одинокого насеста. Таким 06-
разом, наш государетвенный секретарь с
портфелем в руке должен будет пуетить в
ход все свои способности, чтобы убедить
других членов Объединенных Наций в том,
чтобы они че покидали нас. На этот раз
США выступают в роли просителя. Будем
надеяться, что, оказавшись в роли проси-
теля, мы приобретем немножко разума.
Цервое, что мы должны понять, — это 70,
что США, как бы они ни были велики, не
предетавляют собой весь западный мир и
нуждаются в союзниках. А второе состоит
в том, что если мы желаем удерживать <о-
IOSHUKOB, то мы должны попытаться еде-
лать нечто больше, чем просто покупать
их, мы должны обращаться © ними как в
равными партнерами, & не просто как c
ухажорами». США проводили свою полити-
ку в Корее без консультации со своими со-
юзниками. «Можем ли мы порицать их за
то, что они пожелали узнать, куда, собет-
венно говоря, мы ведем их. Вся беда в том,
Что за Нами так долго ухаживали, что мы
вообразили себе, что США одни могут уп-
равлять западным миром, что Bee эти дела
с успехом могут направляться  горсткой
людей из вапингтоноких кабинетов. Мы
потрясены тем, что обнаружили, что мы
сами зависим от других и что эти другие
осмеливаютея подвергать сомнению  пра-
вильноеть нашего руководства. Унижение
является той ценой, которую нам прихо-
дитея платить за этот урок: Но если мы
теперь не запомним этого урока, то. тогда
лучше всего заранее приготовиться к тому,
чтобы итти в охиночестве».
	До настоящего времени вое правительства,
с которыми США имеют евязи в Европе,
сохраняли твердую лойяльность. Но толь-
ко будущее может показать — не будет ли
эта позиция ослаблена сочетанием  совет-
ского давления, военных поражений в
Азии и колебаниями общественного  мне-
ния»,

По словам тазеты «Нью-Йорк таймс»,
главное в предстоящем совещании Трумэ-
‘нас Эттли сводится к следующему: «Аме-
риканцы желают узнать, 8 какой степени
`эни могут расечитывать на помощь англи-
чан, а англичане желают узнать, как Да-
леко мы намеревзаемея зайти».

Рестон в газете «Нью-Йорк таймс» пи-
шет, что в Вашингтоне и военные и дип-
ломаты етинодушны в.одном — во что бы
то ни стало стабилизировать фронт в Во-
pee и что, по их мнению, от этого зависит
все остальное. В Вамингтоне считают, пи-
тет Рестон, что неспособность американ-
ской армии остановить наступление крас-
ных китайцев в Корев явилась бы не толь-
ко жестоким ударом по сиетеме безопаено-
сти Объединенных Наций, но и серьезным
ударом по авторитету США в Японии, на
Филиппинах... в Западной Европе. Хоро-
шее положение СПГА в Японии является
обманчивым. Атмосфера в Японии в 10-
‘еледние месяцы была спокойной, несмотря
на vo, что США располагали там неболь-
шим количеством войск. Это обстоятельст-
во приписывалось военной репутации аме-
риканской афмии и магическому влиянию
личного престижа Макартура. Но оба эти
фэктора серьезно подорваны 0 времени
краха последнего наступления  американ-
ских войск.

Тон ведущих американеких газет в об-
суждении корейского вопроеа в последние
дни заметно изменилея. Они теперь уже не
исключают возможности  компромиееного
решения вопроса. Так, газета «Вашингтон
пост», которая еще 7 ноября угрожала Ви-
таю, 2 декабря в редакционной статье за-
явила. что «было бы сумасшествием, если
бы мы предприняли наступательную войну
против Китая». Газета резко обрушивает-
ея на сторонников Макартура, называя их
«оппозиционерами». Газета возлагает на
них ответетвенность за все злоключения,
постигитие американцев в Корее. В тече-
ние ряда лет, пишет газета, «оппозиционе-
ры парализовывали усилия руководителей
(американской) внешней политики на
Дальнем Востоке. Они связали руки нашей
дилломатий до такой степени, что даже
вырвали у Ачесона обещание, что призна-
ние пекинского правительства не будет
иметь места без предварительного  согла-
вия. конгресса... Они воздали повед для тех
обвинений США в «агрессии», которые
У Сю-цюань 30 ноября обрушил на головы
членов Совета Безопасности... Может быть,
представители правого крыла республикан-
цев ‘остановятея на минутку и подумают
хотя бы теперь, когда мы стоим на грани
бедствия, Может быть, они подумают о той
буре, которая угрожает нам в результате
того. что близорукие прочанкайнгиеты сея-
м: ветер». Хотя Трумэн заявил,  продол-
жает газета, что США «не имеют намере-
Кия отказаться от своей миссии в Корее»,
но «стратегическое решение такого вопро-
са должно быть предоставлено военным ли-
дерам, а они, мы уверены в этом. не видят
\ ничего хорощего в перспективе войны @
Китаем; потому что они, возможно, не име-
ют никаких планов для такого непрёдви-
денного развития событий и, потому, что
они постоянно настаивали на том. чтобы
дипломаты урегулировали „эту проблему
политическими средствами». Газета объяв-
ляет также несостоятельными доводы, что
в Корее Китай угрожает «национальной
безопасности» или «национальному суше-
етвованию» США -
	Берсия о том, что военные лидеры США,
исключая Макартура, в последние дни
больше, чем «дипломаты», склонны K KON-
промисеному решению вопроса, & возмож-
HO даже к полному отказу oT Rope, ynop-
но поддерживается в американской печати.
Tax, корреспондент газеты «Чикато дейли
нью» еообщал. из Ваптингтона:  <«Реали-
стически мыслящие военные люди могут
согласиться © чем угодно, но только не 6
войной © Китаем. Цекоторые из них захо-
AAT TAK далеко, что выступают в пользу
отзыва американских вооруженных сил,
если только это может быть сделано 063
ущерба для престижа. С другой стороны,
дипломаты считают отзыв американских
войск почти невозможным. Но меньшей ме-
ре, утверждают, что этого нельзя допу-
стить до тех пор, пока фронт не будет сно-
Ba стабилизирован и войска Объединенных
Наций не ‘возобновят наступление. Даже
после этого такой шаг должен быть еделан
с большим иекусством. Их возражения 0с-
нованы на том, что народы Азии иетолку-
ют слишком поспешный отзыв американ-
ских войск как признак тото. что США
списали во ‘своего счета всю Азию... Т8-
ким образом, перед нами врелише того, что
военные люли расположены в пользу 0ето-
рожной политики или, другими еловами, в
пользу дипломатического подхода к вопро-
су, в то время как государственный депа-
тзмент в основном стоит за более твердую
политику, чем солдаты. Утверждают, что
государственный департамент сделался
пленником своих критикв и не осмели-
вается поэтому занять более мягкую. 60-
лее примирительную позицию в отноше-
нии коммуниетического Китая».
	Борреспондент газеты «Нью-Йорк wrop-
нал энд Америкон» сообщал 2 декабря из
Вашингтона: «Заверение Трумэна — Аче-
сона в Том, что мы не собираемся уходить
из Кореи, противоречит тому, что они слы-
шали от заместителя начальника штаба
армии генерала Грюнтера на закрытом го-
	ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА 5 ДЕКАБРЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 6 лекабря. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Генерального комите-
та Генеральной Ассамблеи ООН, на котором
рассматривалось требование делегаций
США, Англии, Франции, Норвегии, Кубы
и Эквалора о включении в повестку дня
нынешней сессии Тенеральной Ассамблеи
вопроса, именуемого «Интервенция Цент-
рального народного правительства Витай-
ской народной республики в Корее».

Генеральному комитету был представлен
объяснительный меморандум, подготовлен-
ный вышеупомянутыми делегациями, В
котором голословно утверждается, будто бы
«вооруженные силы Центрального народ-
ного правительства Китайской народной
республики ведут военные действия про-
тив вооруженных сил ООН в Корее». Да-
лее в меморандуме утверждается, что пред-
лагаемый вопрос якобы уже обсуждался в
Совете Безопасности и что Совет «не смог
принять резолюцию ввиду того, что один
из постоянных членов Совета — Совет-
ский -боюз —= голововал против». В мемо-
ранлуме требуется, чтобы кляуза против
Питая быдла рассмотрена Генеральной Ас-
самблеей «как срочный и важный во-
WoC».

Выступивший в начале заседания пред-
ставитель США Остин позторил ° содержа-
ние вышеупомянутого меморандума и 10-
	требовал включения своей кляузы в’ П0-
востку gaa Ассамблеи.
Прелетавитель Чехословакии Оутрата
	выступил против включения данного  BO-
проса в повестку дня Ассамблеи, заявив,
что мирного разрешения существующего
международного кризиса нельзя найти в
новых незаконных резолюциях, направлен-
ных на прикрытие американской агрессии.

Затем слово взял глава делегации СССР
А.Я Вышинский. Он отметил, что ни
авторы меморандума, ни змериканский
представитель He представили  никавих
фактов, никаких мотивов, которые могли
бы дать возможность понять, чем вызвана
постановка данного вопроса в Генеральном
комитете и в Генеральной Ассамблее. В
сушности говоря, можно сказать, продол-
жал А. Я. Вышинский, что авторы этого
предложения уклоняются от того, чтобы
назвать конкретные факты и выдвинуть
действительные мотивы, которые могли-бы
дать нам право заниматься рассмотрением
этого вопрова. И это вполне понятно по
той простой причине, что фактов у них
нет, потому что никакими данными они
не располагают, потому что они к этому
спедству прибегают только для того, чтобы
вновь и вновь попытаться ввести в 38-
блуждение общественное мнение, изобра-
зить агрессором или интервентом Витай-
скую народную республику: с тем, чтобы
тем самым скрыть действительного агрес-
сора, действительного интервента — пра-
вительство США.

— Почему этот. вопрос сейчас ставится?
—спрашивзет А. Я. Вышинекий.—Потому,
что позорное положение, которое сложи-
лось сейчас для организаторов и покрови-
телей этой действительной интервенции в
Корее, в настоящее время требует какого-
то ответа на вопрос о том, в чем дело, что
совершается в Корее, чем объяснить поло-
жение, в какое попали макартуровские
легионы, чем объясняется то’ поражение,
которое они несут от корейских патриотов,
бозющихся за свою незавненмость и на-
циональное единство. В этих условиях для
того, чтобы отвести глаза, для того, чтобы
вновь ввести общественное мнение в за-
блуждение, действительный интервент, кво-
торый на протяжении ‘пяти с половиной
месяцев рекою льет кровь героического ко-

рейского народа, пытается переложить от-
_ ветственноеть на других,  выискивает
мальчиков лля битья.
	А. Я. Вышинекий далее показал, что с
процедурной точки зрения не. имеется ни-
каких оснований для включения предла-
таемой кляузы в повестку дня Ассамблеи.
Он разоблачил лживость утвержлений. что
данный вопрос будто бы уже обсуждалея
Советом Безопасности. Глава делегации
CCCP напомнил, что Совет Безопасности
занималея рассмотрением, во-первых. жа-
лобы против американского вторжения на
Тайван и, во-вторых. «жалобы на агрес-
сию против республики Кореи». т. е. за-
нимался рассмотрением вопросов, в кото-
рых ничего не говорится о Китайской на-
родной республике. Ничего не говорилось
06 «агрессии» или «интервенции» со ‘©то-
роны Китайской народной республики и в
проекте резолюции, отклоненном Советом
Безопасности ввиду того, что делегация
СОСР. справедливо голосовала против этого
проекта. В нем упоминалось о «коммуни-
стических воинских частях». однако ни-
чето не говорилось о том, что это есть пра-
вительственные части. ° Следовательно,
сказал А. Я. Вышинекий, заявление
о том, что это вопрос. которым уже зани-
малея Совет Безопасности, лишено осно-
вания. А. Я. Вышинский указал, Что нет
никаких оснований лля обсуждения этого
вопроса в Генеральной Асезмблее, и пред-
ложил снять этот вопросе с обсуждения
Генерального комитета,

Прелетавитель Аветралии (вице-предее-
латель Генеральной Ассамблеи) утверж-
дал, что предлагаемый шестью делегация-
ми вопрос нужлается в срочном обсужде-
ний Генеральной Ассамблеей. Такую же
TO3ETRH занял гоминтановец. :
	Выступивший в связи с этим А, Я. Вы-
пинекий указал на полную несостоятель-
ность «доказательств»  гоминлановиа в
пользу включения обсуждаемого вопроса в
повестку ‘дня Тенеральной Ассамблеи. Ол-
новременно А. Я. Вышинекий обратил вни-
мзние Генерального комитета на тот факт,
что в Политическом комитете  продолжи-
тельное время не обсуждается очень важ-
ный вопрос — «протест CCCP по поводу
агрессии США против Китая». После вы-
ступления представителя СССР. изложив-
mero свой обвинения протиз, США в агрес-
еин против Витая, в бомбардировке китай-
ской территории. в нарушении вуверени-
	тета Витая вторжением в китайекие воды.
	прелетавитель США просил дать ему 24
	часа для подготовки к ответу на обвине-
ния. Олнако поеле этого в течение не-
скольких дней Политический комитет не
собирается для дальнейшего обсуждения
важнейнего вопроса. а вместо этого появ-
ляется новое предложение в противовес
тому, котор уже Генеральная Ассамблея
начала обсуждать. Это же беспрецедентный
случай. заявил А. Я. Вышинский, когда
один вопрос. который уже начал обсуж-
латься, влруг замаринован, закупорен, &
вместо этого с черного хода’ протаскивают
какой-то новый вопрое, чтобы вышибить
тот. который уже обсуждается.
	В заключение А. Я. Вышинский заявил
решительный протест против включения в
повестку дня вопроса, выдвинутого шестью
делегациями.
	Председатель Политического комитета
Урданета (Колумбия) выступил с пута-
ным «разъяснением» по поводу прекраще-
ния заседаний комитета, в котором должен
был обсуждаться вопрос 0б агрессии США
против Китая. Затем в поддержку предло-
жения шести делегаций выступил предста-
витель Кубы — созвтор этого предложе-
НИЯ.
	После этого елово взял глава делегации
СССР А. Я. Вышинекий. Ответив на вы-
ступление представителя Кубы и председа-
теля Политического комитета, он детально
обосновал нозицию делегации Советского
Союза по поводу предложения шести деле-
гаций. Глава делегации Советского Союза
убедительно показал, что предложение о
включении в повестку дня сессии  Гене-
ральной Ассамблеи дополнительного вопро-
са лишено основания как но процедурным
принципам, так и по существу.
	В действительности дело заключается
вовсе не в мнимой интервенции каких-то
вооруженных сил Китайской народной рес-
публики, ибо никаких китайских  воору-
женных сил в Корее нет, а дело заклю-
чается в новой попытке правящих кругов
СИТА отвлечь внимание мировой обществен-
ности от действительной интервенции во-
оруженных енл самих США. заявил А. Я.
Вышинский. Он напомнил комитету о том,
как была развязана американская  интер-
венция в Корее, а также. как создалась
угроза территориальной неприкосновенно-
сти и политической независимости Китай-
ской народной республики. А. Я. Вышин-
ский обратил внимание также на то, что
змериканская военная авиация системати-
чески бомбила различные пункты Mane-
чжурии. а все протесты китайского поавн-
тельства. против этих бесчеловечных
эгрессивных аётов оставались без ответа.
Эти преступные действия американских
военных властей, которые оперировали по
указанию правящих кругов США. наруша-
ющих суверенитет Китая и угрожающих
безопаености Китая, подчеркнул Вышин-
ский, глубоко волновали. волнуют и про-
должают вызывать глубокое чувство сира-
велливого негодования китайского народа.
	Глава делегации Советского Союза под-
робно говорил о традиционной политике
американского империализма в Китае и по-
казал, что американские ‘правящие: круги
на протяжении ХХ и ХХ веков неизменно
и последовательно стремились к господетву
над Китаем, к полному подчинению Витая
интересам американских монополий. А. Я.
Вышинский изложил ‘причины, побудив-
шие китайский нарол оказывать  добро-
вольную помошь корейскому народу в
борьбе против иностравных интервентов,
подчеркнув при этом, что судьба китай-
ского народа тесно связана с судьбой ко-
рейского народа. и поэтому добровольная
помощь китайского народа Корее и compo-
тивление американской агрессии имеют
под собой моральную оенову.
	Глава делегации Советекого Союза на-
помнил также содержание ряда официаль-
ных документов Центрального народного
правительства Китайской народной ресну-
блики, свидетельствующих о том, что Ви-
тайская народная республика неоднократ-
но лелала попытки добиться разрешения
корейского конфликта мирным путем. Но
американские правящие круги старались
расширить этот конфликт, ибо главная
пель американской агрессии в Корее. как
и агрессии японских  империалиетов В
прошлом. является не Корея, а Китай. Вот
почему становится совершенно ясным то,
сказал А. Я. Вышинекий, что заявления 0
какой-то интервенции си стороны  воору-
женных сил Китайской ‚ народной  реепу-
блики являются лицемерными и противо-
речат фактам. ибо нет никакой интервен-
ции, 8 есть помошь, которую оказывает
китайский народ своим корейским. братьям
в их героической борьбе за свою независи-
мость. Он обратил также’ внимание на то,
что в Китае развивается могучее народное
движение китайских ‘добровольцев на по-
мощь своему братскому народу в интересах
спасения этого народа от гнета империа-
листов. в интересах охраны своей собст-
венной безопасности...
	В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что нет никаких оснований для того, чтобы
Генеральная Ассамблея занималаеь вопро-
вом, вылвинутым шестью делегациями, a
следовательно, и нет оснований Генераль-
ному комитету принимать какую-нибудь
положительную резолюцию по этому во-
проеу.
	После выступления А. Я. Вышинского
состоялось голосование. За включение в
повестку дня Генеральной Ассамблеи пред-
ложения 6 делегаций было подано 10 голо-
сов. против — два (СССР и Чехословакия).
делегаты Индии и Ирана воздержались
от голосования. Было принято также ре-
шение о том, что если Генеральная Ассамб-
лея решит включить этот вопросе в евою
повестку дня. то рекомендовать обсужде-
ние этого вопроса в Политическом комите-
те. В связи с этим А, Я. Вышиневий ва-
явил, что делегация Советекого Союза,
возражающая вообще против рассмотрения
этого вопроса, возражает, следовательно, и
против передачи ето какому бы то ни было
комитету.

На этом заседание было закрыто,
	ЗАПАДНОГЕРМАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ПРИВЕТСТВУЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРОТЕВОЛЯ
	Коммутатор Д 3-25-06 до 03,
	БЕРЛИН, 6 декабря. (ТАСС). Вак cood-
щает агентство АДН из Франкфурта-на-
Майне, буржуазная газета «Франкфуртер
нейе прессе», комментируя предложение
премьер-министра Германской  демократи-
ческой республики Отто Гротеволя Аделзу-
эру начать переговоры обоих правительств
в пелях ликвидации раскола Германии,
	пишет: «Сейчас. в момент наивысшего 0бо-
стрения «холодной войны», нельзя сделать
большей ошибки, чем отклонить или преж-
девременным  выдвижением условий за-
труднить переговоры, которые заключают
в себе хотя бы микроскопическую возмож-
ность Достижения мира». Поэтому мы
придерживаемся мнения. продолжает газе-
	доб.
	та, что боннские власти должны принять
участие в переговорах.

Касаясь предложения премьер-министра
Германской демократической республики
Гротеволя, боннекая газета «Генераль-ан-
цейгер» предостерегает против слишком
поспетиного отклонения предложения Гро-
ТеРОЛЯ.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка. д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	(отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
	1-28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-55-08 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).