сокол
	12 декабря 1950 г., № 292 (1825).
	СТАЛИНСКИЙ
	92. УСПОКАИВАТЬСЯ
НА ЛОСТИГНУТОМ
	Рабочий лень в Н-свком подразделении
окончился. Отправляясь домой, лейтенант
Максимов был в плохом настроении. После
сегодняшнего разбора полетов ему было
стыдно за себя и перед командиром и пе-
ред товарищами по подразделению. И хотя
Максимов шел вместе со всеми летчиками,
участия в общем разговоре и сморах не
принимал. Он был молчалив и напряженно
думал о’ чем-то своем.
	Постепенно группа летчиков уменьша-
лась; один за другим офицеры сворачивали
в стороны, направляясь домой. На улице
остались только Максимов и его товарищ
лейтенант Шилкин. Вначале они шли
молча, потом закурили, и лейтенант Шил-
кин сказал:

— Не расстраивайся, Ваня. Ничего oco-
бенного не произошло. Ну, отстал не-
множко, так ведь ты догонишь. А виноват
в происшедшем ты сам.

(т такого утешения лейтенанту Макси:
мову легче не стало. 0 своей неудаче он
продолжал думать и дома, тем болев, что
завтра ему предстоял, видимо, неприятный
разговор с командиром.

Вепомнилось Максимову, как он, буду-
чи еще молодым летчиком, прибыл в это
подразделение. С первого же дня офицер
ощутил дружескую поддержку товарищей,
на себе почувствовал отеческую заботу
командиров. Тогда же Максимов решил,
что он оправдает доверие товарищей и на-
дежды командиров, не посрамит традиции
школы, своего инструктора.

Началась напряженная и увлекательная
учеба. Упорно совершенствовал летчик
технику пилотирования, учился летать в
строю, метко бомбить и стрелять. Вначале
летчик имел ошибки при выполнении за-
даний в воздухе. Максимову пришлось
иного работать, чтобы догнать товарищей.

Кроме общей подготовки к полетзм в
изснтгабе подразделения, летчик, готовился
дополнительно. Наблюдая, как Максимов
изучает инструкции, наставления, всю
специальную литературу, как прилежно
занимается на стрелковых, бомбардировоч-
ных и других тренажерах, командир не
раз говорил:

— Старательный офицер, хороший лет-
чик из него получится!

Самостоятельная работа, советы коман-
диров, товарищей, их консультации помог-
ли лейтенанту Максимову добиться отлич-
ных результатов. Техника пилотирования
этого летчика была признана хорошей,
бомбометания и стрельбы он также выпол-
нял с хорошими и отличными оценками.
Товарищи и командиры стали относиться
к Максимову с уважением. Теперь уже не
он, а сослуживцы спрашивали у него
совета.

Скоро на Доске отличников боевой и
политической подготовки подразделения
появилась фотография Максимова. На со-
браниях и в беседах командиры и партий-
ные работники призывали авиаторов рав-
нятьея. на _ детчика-отличника лейтенанта
Максимова.

Но похвалу, которая раздавалась в то
время по его адресу, Максимов воспринял
неправильно — он успокоился, удовлетво-
рился своими успехами.

— Я многого добилея,-—товорил он, —
теперь можно и отдохнуть.

И редко, очень редко стал он появлять-
ся в классах в нерабочее время. Отстава-
ние проявилось не сразу, летчик жил на
«старом багаже» довольно долго и по-
прежнему считалея отличником. Ho вот
последний месяц летной работы показал,
что результаты Максимова по бомбомета-
нию и стрельбе стали хуже, чем у других
летчиков. Он стрелял так же, как и рань-
ше, а они уже ушли вперед и обогнали
вго. Как это могло случиться?

Этот вопросе не выходил из головы лей-
тенанта Максимова зесь вече.
		Еще издали можно безошибочно yra-
14Th, UTO B этом здании помещается клуб.
	Алые полотнища украшают Фасад,
село поблескивают над входом  элек-
трические лампочки отчетливо видна
	цифра «17», напоминающая избирателям,
что 17. декабря — день выборов в мест-
ные Советы депутатов трудящихся. И ето-
ит только переступить порог клуба, вы
веюду увидите красочные плакаты, спе-
циальные стенды, Фотомонтажи, лозунги,
посвященные предстоящим выборам.

Одно из лучших помещений отведено
згитпункту. И здесь наглядной агитации
уделено значительное место. О великих
стройках коммунизма — мощных  гидро-
станциях. которые будут сооружены в бли-
жайшие годы на Волге и Днепре, на Аму-
Дарье, в новых полноводных  гигантеких
каналах, когорые напоят влагой иссушен-
ную веками землю, о ралостном сегодня и
еще более счастливом завтратнем дне, о
мулром вожле—великом Сталине, которому
ни народ обязан расцветом социалистиче-
ской Родины, — 060 всем этом ярко, доход-
чиво рассказывается в материалах нагляд-
ной агитацин.

Посетители. усевшиеь в креслах за
столиками, перелистывают альбомы. В них
помещены консультации для избирателей,
интересные данные о новостройках, о TOM,
как претворяетея в жизнь сталинский план
преобразования приролы. № документам,
имеющимся в агитпункте, часто обраша-
ются агитаторы. Вот лейтенант Москали-
ков делает выписки. Он использует этот
фактический материал в беседах. с воииа-
ми-звиаторами.

На витрине выставлена избирательная
литература. Имеется стол справок. Ус-
тановлено ежедневное дежурство аги’ато-
ров, причем они не ограничиваются тем,
что отвечают на заданные вопросы, но 6а-
ми проводят ббседы.

В ногу с жизнью! — так можно кратко
охарактеризовать работу клуба. Сейчас это
означает активное участие в избиратель-
ной кампании, участие во всех мероприя-
тиях, проводимых в данном направлении
партийной и комсомольской ортанизация-
ми, командиром и политорганом. Каждый
работник постоянно стремилея как можно
	На другой день после утреннего пост-
роения командир приказал лейтенанту
явиться к нему. Разговор был неприятным
для Максимова, но командир решил, что
эта откровенная беседа поможет летчику
избавиться от зазнайства.
	Из своих наблюдений да и из рассказов
товарищей Максимова командир знал, что
после зачисления летчика в отличники он
стал меньше внимания и времени уделять
дополнительной подготовке к полетам и
Из-за этого остановился в своем росте.
	— Попрошу выслушать меня внима-
тельно, — сказал командир Максимову,
начиная беседу, — так как речь пойдет о
вапгих нелостатках.
	Бепомните первый период вашей  уче-
бы... Вы систематически готовилиеь к по-
летам, интересовались достижениями луч-
ших летчиков, использовали их опыт. Вы
тренировались к полетам дополнительно,
составляли. расчеты, занимались на трена-
жерах. Вся эта работа положительно ека-
залась на результатах вашей учебы. Тах
обстояло дело, товарищ Максимов?

— Tak точно, товарищ капитан, —
краснея, ответил лейтенант, но, не желая
сразу сдавать своих позиций, заявил: —
Но ведь мои последние результаты не ху-
же прежних?!
	— Да, ваши результаты бомбометаний
и стрельб не ниже, чем раньше. А вот на
фоне достижений других летчиков они уже
	выглядят только [— удовлетворительными.
Этого вы не станете отрицать?

Внимательно посмотрев на летчика,
	вомандир продолжал.
— Все дело в том, что, достигнув хо-
роших результатов, вы успокоились, зазна-
	лись, перестали стремиться вперед. Вы не
	заметили, что товарищи, стремясь догнать
вас, упорно работали над собой. Они ис-
пользовали ваш опыт и стали летать луч-
ше вас. Я советую вам изменить отноше-
ние к учебе, да побыстрее, & то отстанете
еще больше.

Разговор с командиром помог летчику
осознать свою ошибку.

Через некоторое время звизторам пред-
стояло выполнить упражнение по бомбо-
метанию и воздушной стрельбе.
	Использовав советы более опытных това-
рищей-коммунистов, консультации коман-
дира и штурмана, лейтенант Максимов
произвел расчет поправок в прицеливании
при бомбометании и стрельбе с учетом б5-
кового ветра. На основании расчетных
данных он вычертил схему целей и нанес
на нее расчетные точки прицеливания при
различном по направлению и скорости 6o-
ковом ветре.

Во время тренажа Максимов учился бы-
стро определять высоту сбрасывания бом-
бы. В свободные минуты © Часами в ру-
ках он тренировал себя определять на
глаз скорость ветра по движению дыма и
по другим признакам.

`В летний день перед взлетом лейтенант
Максимов, кроме шаропилотных данных,
обратил внимание н& направление и силу
ветра на аэродроме. При подходе к поли-
тону летчик опять уточнил правильность
расчета и внес поправку в свои данные,
учитывая боковой ветер. Он правильно и
уверенно строил маневр для заходов на
бомбометание, строго выдерживал угол пи-
кирования и высоту сбрасывания. После
кажлой сброшенной бомбы воздушный
стрелок радостно докладывал: «В цели!»,
«Там же!», «Там же!», «Все бомбы в
цели!».

На послеполетном разборе лейтенанта
Максимова назвали в числе тех, кто метко
бомбил и стрелял. Так практическими дб-
лами летчик начал выполнять  реше-
ние — вновь стать передовиком учебы.
	Герой Советского Союза
гвардии подполковник Г. ДЕНИСОВ.
	лучше выполнить задачи, стоящие перед
клубом, добивается. чтобы он стал под-
линным центром организации и проведе-
ния массовой политической, военной,
спортивной, культурно-просветительной
	работы и культурного досуга личного 60

CTaABda.
		Партийная организация пропагандирует
успехи советского народа
	Этот участок работы не страдал особыми
	недостатками и до начала избирательной
кампании.

Но вот в подразделении началась  дея-
тельная подготовка к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся. У авиато-
ров заметно повыемлея интерес к внутрен-
ней жизни Советской страны. Партийное
бюро рено на своем заседании обеудить
	вопрое 00 усилении пропаганды успехов
советского народа.
— Трудовые успехи советских людей
	вызывают законную гордость у наших
авиаторов, повышают у них чувство ответ-
ственности за охрану и безопаеность py-
бежей любимой Отчизны. — говорил в
евовм докладе секретарь парторганизации
лейтенант Матвеев. — Поэтому  во-время
сообщить воинам о той или иной производ-
ственной победе, одержанной на фронте
мирного труда, интересно и содержательно
рассказать % трудовых подвигах знатных
людей страны. о руководящей‘ роли партий
Ленина— Сталина в достижении успехов
— прямой долг коммунистов, почетная
обязанность всей партийной ортанизации.

Секретаря горячо поддержали все члены
бюро и присутствовавшие на заседании зк-
THBMCTEI.

После всестороннего обсуждения вопро-
са бюро пришло к единодущшному мненню,
что в подразделении нужно улучшить ру-
ководетво работой агитаторов. В решении
также указывалось, что партийная органи-
зация должна улучшить состояние, нагляд-
ной агитации, периодически обновляя ее
новыми ‘материалами, устраивать встречи
авиаторов со знатными стахановцами мест-
ных предприятий.

Решение партийного бюро было доведено
до каждого коммуниста, комсомольца, аги-
татора и пропагандиста. которые дружно
включились в пропагандистекую работу.
	До заседания партоюро, как правило, с
лекциями и докладами выступало очень
ограниченное количество людей. Между
тем среди коммунистов и комсомольцев
есть немало товарищей, окончивших ве-
черний университет маркеизма-ленинизма,
партийную школу или обучающихся заоч-
но в высших учебных заведениях. Эти то-
варищи слабо привлекались к лекционной
работе. Теперь этот недостаток устранен.

По инициативе парторганизации при
агитпункте создан большой агитколлектив.
В нем вошли наиболее теоретичееки под-
готовленные коммунисты и комсомольцы,
отличники боевой и политической учебы.
Получая повседневную помощь со стороны
бюро и опытных товарищей, молодые про-
пагандиеты сейчас успешно справляются
со’ своими обязанностями. Так, коммунист
Фомин уже выстунил © рядом лекций.
Его доклад о росте советской промьышилен-
ности в период послевоенной сталинской
пятилетки был с большим интересом про-
слушан авиаторами.
	Важнейшее место в работе агитколлек-
тива занимают пропаганда требований
Военного Министра и популяризация  хо-
зяйетвенных и культурных достижений
Советского Союза; Только за послехнев вре“
мя силами коммунистов и комсомольцев
здесь были прочитаны лекции о преиму-
ществе советекого государственного и 05-
щественного строя над капиталистическим
строем, об успехах Советского Союза в
восстановлении и развитии народного хо-
зяйства, о борьбе советекого народа за мир
во всем мире.

Лекции и доклады, как правило, чита-
ются на высоком идейном уровне, тесно
увязываются с задачами боевой и полити-
ческой подготовки.

Кроме лекций и докладов, в подразделе-
нии так же широко практикуются группо-
вые и индивидуальные беседы. Они прово-
дятея в любой обстановке, в любых усло-
виях: в клубе, комнате политико-просвети-
тельной работы, У самолета, на стрель-
бище.

Партийная организация, проявляя по-
	помощью старшего начальника и политор-
гана добиливь плановости занятий круж-
ков, сумели поставить дело так, что коман-
диры считают прямым долгом  интересо-
ваться успехами своих подчиненных и в
области художественной самодеятельности.
При клубе работают различные кружки.
Есть здесь свои певцы, чтецы, танцоры,
акробаты, самодеятельный духовой оркестр.
	Руководители клуба сумели и самодея-
тельность поставить на службу  избира-
тельной кампании. Заслуженным успехом
пользуется Y авиаторов драматический
кружок. Драмкружковцы -— отличники
учебы авиаторы Тихонов, Рязанцев, Зенин,
жена военнослужащего Смульская и дру-
гие — демонстрируют в эти’ дни свой до-
стижения в области искусства перед ком-
сомольским активом, в подшефном колхозе
ий перед молодыми избирателями города.
Пьесу Виктора Гусева «Слава», повеству-
ющую о героизме советеких людей, пре-
одолевающих во имя Отчизны любые труд-
ности, в одинаковой теплотой ветретили и
тородские и ‘сельские зрители. И каждый
раз прокатывалея шквал’ аплодиементов,
когда актриса, женз военнослужащего,
исполняющая роль матери Марьи Пет-
ровны, обращаясь к своим‘ сыновьям, вос-
клипцала: {
	«...! если промчится от края до края

Весть, что подходят враги к рубежу,

Я вам сама белье постираю,

В походные сумки его уложу.

Открою окошко в своей квартире,

Махну вам рукой, провожая в 00й...»..

С особенным восторгом встречают зри-
тели и следующую волнующую сцену
пьесы. Василий. Мотыльков, военный ин-
женер, отличился при выполнении ответ-
ственного задания. Семью Мотыльковых
вызывают в Времль на дружескую беседу.
Василий Мотыльков спрашивает мать:

«Мама, Сталин к тебе. подойдет,

Не растеряешься? ».

И старая мать е гордостью отвечает:

«Что ты, Вася?

Мы же люди одной породы,

Вместе шли сквозь проклятую ночь,

Сталин — сын трудового народа.

А я — трудового народа дочь».

И зрители -— воины, колхозники и ра-
бочая молодежь — при упоминании имени
тюбимого вожля товарища Сталина, при
	стоянную заботу о политико-массовой рабоз
те среди личного состава, вырастила и
выдвинула из своей среды ряд замечатель-
ных агитаторов. способных провести жи-
вУю, яркую и политически острую беседу,
увязать ее с конкретными задачами эки-
пажа. подразделения. Широкой  извеет-
ностью здесь пользуются агитаторы комму-
нисты Кравченко, Артеменко, Гаранюш-
кин. Умело строит свою работу м аги-
татор коммунист Тоглев. Он часто бесе-
дует с воинами о кандидатах в депутаты
местных Советов, о Сталинской Конститу-
ции, о выполнении советским народом
плана послевоенной сталинской  пятилет-
ки. № беседам тов. Гоглев всегда тщатель-
но готовится, советуется с секретарем пар-
тийной организации, с пропагандиетами.

В пропаганде успехов советекого народа
партийная организация использует и пиеь-
ма. получаемые авиаторами от родных и
знакомых. Чтобы поделиться своими мые-
лями, воины идут прежде всего в партий-
ное и комеомольское бюро. Так, например,
поступил отличник учебы старигина Бахте-
ев, получивший недавно от своего 12-лет-
него отца трогательное письмо, полное
благодарноети Родине, партии большевиков
ий товарищу Сталину за отеческую заботу
о колхозах, о материальном благополучия
советских людей. Обращаясь к авиаторам,
отец воина в своем письме призывал их
бдительно стоять на страже великих завое-
ваний советской власти.

Среди разнообразных форм пропаганды
хозяйственных И культурных успехов на-
шей страны 060б0е место в подразделении
занимает наглядная агитация. Как только
началась избирательная кампания, партий-
ная организация сразу же обратила внима-
ние на эту чрезвычайно важную форму
агитации. Бюро поручило членам BRII(6)
тт. Нестерову, Гаранюшкину, Орлову обно-
вить и дополнить имевшуюся в клубе и
комнатах политиросветработы наглядную
агитацию свежими материалами, иллюстра-
пиями. Коммунисты добросовестно  отнее-
лись к заданию партийной организации И
вправилиеь е ним успешно.

Сейчас в клубе и комнатах  политпро-
светработы можно видеть хорошо иллю-
стрированные выставки, посвященные ве-
_ликим стройкам коммунизма, новые стенды
и диаграммы, отображающие неуклонный
“рост нашей промышленности, транспорта и
сельского хозяйства, яркие плакаты и при-
зывы, мобилизующие воинов на новые
‘успехи в службе и учебе.

Большинство агитаторов умело исполь-
‘зуют наглядную агитацию. Взять коммуни-
ста Грибкова, проводившего беседу о етро-
ительстве Главного Туркменского канала.
Прежде чем выступить перед солдатами,
агитатор детально ознакомилея с иллю-
стрированной выставкой, посвященной ка-
налу-гиганту. Только после этого он начал
свой рассказ непосредственно у стенда.

Использование плаката, трансларанта,
схемы, красочно оформленной выставки,
убедительно показывающей могущество на-
шей Родины, вошло в повседневную прак-
THRY, стало обычным явлением в работе.
агитаторов и пропагандиетов. И в этом за-
cayra прежде всего партийной организа ““
ЦИИ.

Учитывая огромное значение агитацион-
ной работы, коммунисты, комсомольцы,
агитаторы и пропагандисты находят но-
вые действенные формы и средства
показа трудового и политического подъема
советских людей. По предложению партий-
ного бюро сейчас в подразделении практи-
куются посещения авиаторами передовых
промышленных предприятий. Уже было
организовано три экскурсии в цехи одного
из лучших местных заводов. Авиаторы
ознакомилиеь с новыми методами труда,
беседовали с0 знатными стахановцами, ин-
тересовались их учебой, бытом и работой,
холом подготовки к выборам в местные
	Советы.
Майор Н. КАМБУЛОВ.
	TOPOTO OHH от веего сердца назвали своим
первым капдидатом в депутаты, горячо
аплодировали, выражая свою  пламенную
любовь к творцу самой демократической в
мире Конституции, творцу народного еча-
отья.

= * *

Много полезных мероприятий проводит
офицерский клуб. Его работники вправе
заявить, что значительные успехи, до-
стигнутые авиаторами-гвардейцами в 60-
вершенствовании своего боевого  мастер-
ства, в расширении своего идейного кру-
гозора, — это в немалой степени и их
достижение. И все же клубным работникам
следует сделать серьезный упрек. Сейчае,
в дни подготовки к выборам, они не ис-
пользуют в полной мере «вооружение», ко-
торым владеют.

Летом, например, систематически  про-
нагандировалея опыт лучших воинов под-
разделений. Для этой цели выпускалиеь
специальные листовки, оборудовалиеь фо-
томонтажи. отличники выступали перед
микрофоном, имена передовиков  появля-
лись в каждом номере световой газеты,
демонстрировавшейся перед киносеансами.
Сейчас почему-то клуб реже прибегает к
этим формам пропаганды. Нерегулярно вы-
ходит световая газета, причем имена луч-
ших авиаторов, как, например, летчика
Вадомцева, гвардии старшего лейтенанта
Хренина и твардии старшины. Савицкого,
до сих пор ни разу не появлялись на экра-
не.
	Ray не так часто практикует выступ-
ления квалифицированных пропагандистов
перед киносеанеами. До сей поры вее еще
только «планируются» такие интересные
мероприятия, как специальные вечера, по-
священные отличному экипажу и полраз-
делению. Не проводятся вечера отдыха офи-
церов и их семей. Недостаточно  обеспе-
чен клуб мебелью, нехватает настольных
игр. Может быть, поэтому некоторая часть
офицеров ‘редко посещает клуб.
	Конечно, повинны в этих и некоторых
других недостатках не только начальниь
клуба и его подчиненные, но и политор-
ган. Политотделу следует уделить больше
внимания клубу, повседневно руководить
им и вникать в его нужды, чтобы клуб.
всегда являлся подлинным очатом культу-
ры, любимым местом отдыха офицеров. Для
угого есть все условия.

С. ГУРИН.
	Отличники учебы
готовятся к полету
	BCECT ОРОННЕ. готовятся авиа-
торы Н-ского подразделения к
каждому полету. Они глубоко изуча-
ют правила эксплуатации материаль-
ной части в зимних условиях, на тре-
нажерах отрабатывают  практиче-
ские навыки.  Воины-авиаторы встре-
чают день выборов в местные Советы
новыми успехами в боевой и полити-
ческой подготовке. На снимке: отлич-
ники учебы гвардии старший лейте-
нант В. Борецкий (слева) и гвардии
ставший лейтенант Ю. Фитин гото-
вятся в классе к предстоящему по-

лету.

Фото Е. УЛОВИЧЕНКО.

БУДНИ ТЕХНИКА СЕМИНА
	Лучистый авиационный флаг, весь день
развевавшийся ‘над командным — пунктом,
был опущен. ь

Иирокое поле аэродрома опустел.

Теперь шумно стало на стоянках, 3а се-
ро-пепельной рулежной полосой. Механики,
прибористы, мастера по радио и оружей-
пики готовили боевые машины Е новых
полетам.

Николай Елшин, механик, учебно-трени-
ровочной машины, трудился  сноровисто.
Его машине сегодня пришлось полетать
больше, чем другим. Старшина Елшин
тщательно осматривает мотор и арматуру.
Bee, что вызывает малейшее сомнение, он
записывает в специальную ведомость,
чтобы звелед за. осмотром приступить ®
устранению обнаруженных дефектов.

Ё работающим подошел техник офицер
Семин.

Некоторое время он наблюдает за ©10-
койными и уверенными действиями мехз-
ника, любуясь ловкостью, с какой старши-
на орудует инструментом. Ha лице
техника светится улыбка. Семину дав-
но полюбилея этот расторопный, емекали-
стый и умелый епециалиег. И, когда тре-
бовалоеь кого-либо из новых механиков по-
быстрее ввести в строй, техник уверенно
прикреплял новичка к старитине.

Техник Семин вам обладает богатым
практическим опытом эксплуатации звиз-
ционной техники, который он умело пере-
дает механикам и младитим специалистам.
Часто собираются в кружок сержанты и
ве интересом слушают своего командира.

Много лет этот офицер служит в авиа-
ции. И самое ценное то. что за все это вре-
мя не было случая, чтобы машина, подготов-
ленная к выполнению задания  Семиным,
подвела летчика в полете.

Убедившись, что у Елшина дела идут хо-
рошю, Семин направляется к самолету, на
котором работает механиком старший сер-
жант Кузнецов, не так давно прибыв-
ший в часть. Офицер тщательно вычиты-
вает дефектную ведомость. а затем лично
осматривает важнейшие узлы и агрегаты
мотора. Взгляд его задерживается на ва-
жимном хомутике трубы охладительной ви-
стемы. Вузнецов записал в ведомоети, что
хомутик этот надо подтянуть: обнаружено
небольшое подпотевание рядом ‘© дюритом.

— Хомутик, по-моему, надо заменить, —
говорит Семин механику, — если будем
затягивать еще, то он может лопнуть.

— Мне казалось, что хомутик еще по-
служит, — отвечает Кузнецов.

—- Нет, замените, — говорит техник и
подробно объясняет механику, почему
именно надо произвести замену детали.

Старший сержант Кузнецов многому на-
училея у Семина. Офицер научил стар-
шего. сержанта осматривать материальную
часть, составлять план работы на день,
подготавливать рабочее место, добиваться
высокой культуры труда.

Кажется мелочным, на первый взгляд,
совет 0’том, как раскладывать инструмент
перед началом работы. На самом же деле
умение обращаться в инструментальной
сумкой играет немаловажную роль.
		Над фотографиями старшего сержанта 4е-

бедева, сержантов Крисюка и Баглая, еф-

рейтора Келаря, солдата Дедусева и дру-

гих художник вывел крупными буквами:
«Только на <отлично»!
	На проверке политических занятий они
получили высокую оценку. Так должны
учитьея все воины. Закрепить и умножить
успехи — патриотический долг каждого
авиатора!».

Подобные призывы-—равняться на пере-
довиков учебы, неустанно ‘расширять свой
идейный кругозор, ветретить день выборов
новыми успехами — способствовали и спо-
собствуют росту числа отличников боевой
и политической полтотовки.
	Авиаторы хорошо сознают, что  отлич-
ной учебой, выполнением летных заданий,
образцовой подготовкой материальной ча-
сти к полетам, неуклонным  осуществле-
нием уставных требований они крепят бое-
способноеть своих подразделений, Воору-
женных Сил, стоящих на страже мирного
труда советского народа.
	Трудовые подвиги советских людей вдох-
новляют воинов Ha новые успехи 8
учебе. Помня 06 этом, клуб систематиче-
ски знакомит авиаторов с жизнью и тру-
дом советского народа. Для этого применя-
ются фотомонтажи, альбомы, широко по-
пуляризируются художественные произве-
дения, отображающие вдохновенный труд
строителей коммунизма. Библиотека орга-
низувт коллективное обсуждение Книг.
	Недавно в день отдыха состоялась чи-
тательская конференция, на которой мо-
лодежь с жаром обсужлала романы С. Ба-
баевского «Кавалер Золотой Звезлы» и
«Свет над. землей». Участники конферен-
ции прослушали доклад о творчестве пи-
сателя. Интересным было выступление тех-
ник-лейтенанта Созинова, охарактеризо-
вавшего главного’ героя произведения Сер-
гея Тутаринова, как человека Сталинской
эпохи, верного слугу народа. Авиаторы
Иваниченков. Бондарев и другие, ссылаясь
на героев пронзведений Бабаевекого, гово-
рили о росте коммунистической вознатель-
ности трудящихся, 0 том, что демобилизо-
ванные воины активно участвуют в сози-
дательном труде советского народа.
	5 первые дни работы механика Кузне-
цовз произошел такой случай. Старший
сержант подошел к манеине, достал сумку
в инструментом, раскрыл ее и небрежно
положил на землю. На песок из карманчи-
ков сумки выекользнули ключи, отвертки,
плоскогубцы.
	— Нельзя так, товарищ Кузнецов, —
строго заметил механику подошедший в
это время техник. — С инструментом надо
обращаться бережно. Видите, ключ вы-
скользнул и попал в песок, загрязнился,
а вы им должны работать.

Механик нагнулся, собрал все в кучу,
положил на брезент.

— Опять нё так, — сказал Семин. —
Во всем надо соблюдать порядок: Вот, емот-
pute.

Офицер разобрал инструмент в строгой
последо:.ательноети: что требуется во вре-
MA работы чаше. то положил поближе, a
	что реже — подальше.
— Взяли, к примеру, отвертку, товарищ
Вузнецов, — поясняет Семин. — не 3a-
	будьте после работы положить ее на преж-
нее место. Тогда не придется терять время
на Фе помехи.
	Механик от души благодарил офицера
за науку.

—- Веегда так буду поступать, товари
гвардии старший лейтенант, — взволно-
	вБванно сказал механив,.

Присматриваясь к работе Кузнецова, ви-
дя его старание, Семин убедилея, что ме-
ханик по-настоящему полюбил свою епе-
циальность, но еще нуждаетея в помощи
старших, более опытных товарищей.

Bor и сейчас офицер поеоветовал Ry3-
нецову сменить хомутик, проверить ‚свечи.
Когда же вся работа была выполнена, Се-
МИН <КаЗал:

— Надо помочь Елитину, У него много
работы, и он к концу дня может не упра-
ВИТЬСЯ.

— Слушаюсь, —= ответил . Кузнецов.

Вскоре к учебно-тренировочному вамоле-
ту, у которого трудились Елшин и Кузне-
цов, подошел еще один подчиненный Семи-
на — механик Василий Поляков. Прошло
немного времени, и самолет Елшина был
готов к полетам.

Дружба и взаимная выручка xopomto раз-
виты у подчиненных офицера Семина. Он
систематически воспитывает эти качества
у воинов.

Конец рабочего дня. Василия Михайлое
вича Семина дома ждет семья. Особенно
сын Боря. Поужинав, отец и сын садятся
за книги.

Время бежит быстро. Закончив подготов-
ку к занятиям, сын укладывается спать.

Василий Михайлович остается за столом.
Перед ним раскрыта книга—<«Вопросы ле-
нинизма» И. Сталина, рядом — конспект.
Семин ToTOBETCH к проведению конеульта-
ций По политическим занятиям. Он-——руко-
водитель группы.

За окном — ночь. Холодная серебристая
луна высоко поднялась над уснувшей зем-
лей. .В окнах квартиры Семина долго еще
	не гаснет <вет.
. Капитан `А. МАЛЬКОВ.
	Воины обратились к автору е письмом.
Вот его заключительные строки:

«Герои ваших книг, — пишут  учает-
ники конференции, — целиком заняты
мирным созидательным трудом. Им, как и
всему советскому народу, не нужна война.
Они строят коммунизм, знают, что он уже
близок. H пусть наши люди, в том числе
и колхозники Кубани, спокойно  продол-
жают свое благородное дело. На страже
траниц социалистической Родины, на стра-
же мира стоит могучая Советская Армия.
Мы, воины, и впредь будем учиться толь-
ко на «отлично», будем изо дня в день кле-
пить Вооруженные Силы Советекого rocy-
даретва».

Недавно в клубе состоялась встреча
воинов со знатными людьми колхозов —
Героями Социзлистического Труда. А Ha
днях авиаторы присутствовали на вечере,
посвященном борьбе советского народа за
мир во ‘всем мире.

Клуб старается как можно ‘лучше об-
служить воинов, удовлетворить их раз-
носторонние  запросы. Стараниями  работ-
ника клуба тов. Игнатенко к чтению
лекций о Сталинской Конституции, об из-
бирательном законе, о стройках коммуниз-
ма привлекаются квалифицированные про-
пагандисты, командиры и политработники.
Популярностью у воинов пользуется и мо-
лодежный лекторий выходного дня.

Для оказания оперативной помощи чле-
нам советов комнат политпросветработы
создан методический кабинет. В нем по-
добраны материалы по организации куль-
турно-массовой работы, имеются . пример-
ные планы проведения дня отдыха. Спе-
циальный раздел посвящен методам и фор-
мам наглядной агитации.

} * * я

Иногла можно услышать от отдель-
ных клубных работников жалобы на
«трудности», связанные с организацией
коллективов художественной самодеятель-
ности. При этом ссылаются подчас Ha
занятость Участников кружков основной
работой или на то, что их не отпускают
на репетиции. Практика организации са-
модеятельности в этом клубе лучше вся-
ких слов опровергает подобные «доводы».
Да. авиаторы и здесь упорно учатея на
земле и в воздухе. И здесь иногда по роду
службы тому или иному участнику само-
деятельности не удается ЯВИТЬСЯ На заня-
	Овладение маркеизмом-ленинизмом лв-
ляетея насущной потребностью  советеких
людей. Трудящиеся. каждый воин  етре-
мятея глубже изучить историю и теорию
героической больневиетекой партии, ибо
политика партии является жизненной ос-
новой советского етроя, она обеспечивает
неуклонное движение советского общества
вперед. к коммунизму.
	В клубе проходят занятия партийной
школы, созданной при политоргане. Работ-
ники клуба оказывают всемерную помошь
изучающим большевистскую теорию. Слу-
шателям созданы все условия для плодо-
творной учебы. Библиотека заблаговремен-
но вывесила рекомендательные списки ли-
тературы, устроила выставку произведений
классиков марксизма-ленинизма. Слушате-
ли`имеют возможность пользоваться кни-
гами. зльбомами и другими учебными п0ео-
биями. ,

Партийный и комсомольский актив Ha
дневном и вечернем отделениях школы на-
стойчиво изучает труды Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина. На высоком идейном
уровне проволит занятия опытный пропа-
танлист офицер Воронин. Он сумел при-
влечь всех слушателей к активному Уча-
стию в работе семинаров. Офицеры Алек-
сандров. Белинсон и лрутие, следуя при-
меру преподавателя, тщательно готовятся
к семинарским занятиям, изучают реко-
менлованную литературу.
	Работники клуба интересуются ходом
учебы воинов на политических занятиях.
Фамилии лучших руководителей групп и
их заместителей, отличников учебы всегда
известны начальнику клуба. Когда в не-
которых группах заканчивалась проверка
политических занятий н начальник клуба
узнавал 0 % результатах, то вскоре Ha BHI-
ном месте вывешивались фотографии вои-
LOB, получивших отличные — оценки.
	тия кружка. Однако клубные работники с   упоминании имени великого человека, ко-