12 декабря 1950 г., № 292 (1825),
	Выступление Дюкло
	на митинге в Бресте
	ПАРИЖ, 11 декабря. (ТАСС), Газета
«Юманите» сообщает, что в Бресте по слу-
чаю 30-й годовщины Франнузекой комму-
нистичеекой партии состоялея митинг, на
котором присутствовало более 2.000 чело-
век. На митинге выступил Дюкло. В 090-
ей речи он напомнил о шестой годовщине
франко-советского договора 0 союзе и вза-
имопомощи. Франция, согласившись на пе-
ревооружение Германии, сказал он, нару-
шает договор, предусматривающий 06я33-
тельство договаривающихея сторон не за-
ключать никакого союза и не участвовать
в какой-либо коалиции, направленной про-
тив одной из сторон. Создание нового вер-
махта (германские вооруженные силы)
имеет своей целью подготовить  агресвию
против союзника Франции-—СССР. Фран-
ция, присоединившисеь к атлантической
коалиции, в армию которой будут вклю-
чены немецкие войска, участвует в ан-
тисоветоком союзе в нарушение франко-ео-
ветекого договора.

Далее Дюклою заявил: «Постыдное под-
чинение наших правителей и их сообщни-
ков-леголлевиев требованиям американ-
ских империалистов как в отношении войн
в Корее и Вьетнаме, так и подготовки
войны в Европе возлагает на наш народ
больную ответственность. Перевооружение
Германии, которое проводится в наруше-
ние ` франко-советского договора,  значи-
тельно усиливает онасность войны и до-
лает более чем когда-либо необходимыми
действия народных масс. ‘

От имени коммунистической партии. мы
призываем Французов и Француженок —
без различия убеждений или верований —
к борьбе против перевооружения и нациз-
ма в Западной Германии, с помощью кото-
рых хотят вновь развязать войну против
зародов. Нарушая франко-советекий дого-
вор о союзе. правительство ставит пох
угрозу безопасность Франции и предает
интересы страны. Но ‘ничто не помешает
французскому народу оставаться верным
франко-советской дружбе — залогу 0езо-
пасности и мира. Ничто не помешает ‘ему
провозгласить вместе с Морисом Торезом,
что он не будет воевать, никогда не будет
воевать против Советекого Союза».

———==—55503ъ59ыяыйыыыы=—=—._._..
	Всесоюзный шахматный турки
	10 декабря на шахматном чемпионате
СССР было проведено доигрывание неокон-
ченных партий 16-го тура. Аронин выиграл
	у Микенаса, Константинопольский — у
Липницкого, Борисенко — у Сокольского,
Смыслов с Алаторцевым свели партию
ВНИЧЬЮ.
	Вчера в Центральном доме культуры же:
лезнодорожников состоялся последний, 17-й
тур чемпионата. Внимание многочисленных
зрителей сосредоточилось в основном на
партиях Кереса, Толуша и Аронина, кото-
рые к решающему туру пришли с равным
количеством очков. Гроссмейстер  Керес
играл черными с чемпионом Москвы Ma-
стером Авербахом. Последний несколько
пассивно разыграл дебют, и Керес энергич:
ным пешечным прорывом в центре не
только полностью уравнял игру, но и за-
хватил инициативу. В дальнейшем Авербах
исключительно изобретательно защищался,
И теперь в отложенной позиции у Кереса
лишь небольшое преимущество в располдб-
жении фигур.

Мастер Толуш, встретившийся с гросс-
Mefigrepom Болеславским, в одном из
сложных дебютных вариантов применил
новое продолжение ‘и добился образования
сильной проходной пешки в центре. После
ряда маневров Толуш предпринял остроум-
ную комбинацию и выиграл качество. Пе-
ред самым перерывом ленинградский ма-
стер возвратил качество. но выиграл важ-
ную пешку. Партия отложена с реальными
шансами на выигрыш у Толуша.

Исключительно остро проходила партия
Аронин—Борисенко. В середине игры Аро-
нин пожертвовал коня за две пешки и раз-
вил опасную атаку на короля противника.
Борисенко упорно защищался. Он добился
размена ферзей, но при этом вынужден был
отдать еше одну пешку. Партия ‘осталась
неоконченной в ‘сложном энлшпиле, мне-
ния мастеров о котором расходятся.

Ничейный исход борьбы был зафиксиро-
ван в партии Смыслов—Константинополь-
ский. Остальные партии тура отложены: У
Петросяна поеимущество против _Бондарев-
ского. у Флора — против Суэтина. В при-
мерно равных позициях остались неокон-
ченными партии Липницкий — Геллер, Со-
кольский — Алаторцев и Люблинский —
Микенас. )

Сеголня днем будут поиграны отложен:
ные партии 17*го тура. Вечетом состоится
торжественное закрытие ХУИТ шахматного
чемпионата СССР.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	———~—--_ @) —
Сегодня — подъем флага
хоккейного чемпионата
страны
	12 сильнейших хоккейных команд Совет-
ского Союза, разбитых на лве равные под-
группы, начинают сегодня на катках Свед-
ловска и Челябинска одно из центральных
соревнований зимнего спортивного сезона—
розыгрыш первенства СССР по хоккею с
шайбой. .

В первый же день турнира будет прове-
дено шесть встреч, и таким образом все
участники розыгрыша сразу включатся в
борьбу. В Челябинске сегодня. состоятся
следующие игры: против московской коман-
ды «Крылья Советов» будет выступать
минский «Спартак», столичные динамовцы
встретятся с ленинградским «Болыьшевиком»,
	а спартаковцы Москвы — с челябинским

«Дзержинцем».
Одновременно три матча состоятся также

B Свердловске. Здесь чемпион страны
	команда ЦДКА встретится с динамовцами
Таллина, хоккеисты свердловского. «Динамо»
будут играть с рижской «Даугавой», коман-
да Военно-Воздушных Сил свою первую
игру проведет с динамовцами Ленинграда.
Все участники начинающегося турнира
провели на Урале предварительные учебно-
тренировочные сборы, готовясь к борьбе за
золотые медали чемпионов страны и другие
призы. Команда Военно-Возлушных Сил,
которая тренировалась в Молотове. на днях
приехала в Свердловск, где сыграла това-
рищескую встречу с сильным коллективом
местных динамовцев. Со счетом 7:2 побе-
ду одержали хоккеисты ВВС. Четыре шай:
бы в ворота свердловчан забросил капитан
команды В. Бобров, две шайбы провел
В. Шувалов и одну — TI. Kotor.
ВОО нненнни ле зииннинизке

Редактор С. С. УСТИНОВ.
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В переданном 11 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской  народно-демократической рес-
публики говорится, что войска Народной
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	армии ‘и китайские добровольцы продвину-
	лись Н8 отдельных участках Ha 00—
70 клм. южнее и юго-восточнее Пхень-
ана.
	Обращение Ким Ир Сена
к корейскому народу
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ. 11 декабря. (ТАСС).
Нредеедатель кабинета миниетров Корей-
ской народно-демократической республики
и главнокомандлующий корейской  Народ-
ной армией Ким Ир Сен выступил по радио
со следующим обращением к корейскому
народу по случаю освобождения Народной
армией города Пхеньяна:

Дорогие жители города Пхеньяна! Дер9-
гие соотечественники, братья и сестры!
Дорогие воины Народной армии и партиза-
ны! Уважаемые добровольцы китайского
народа!

‚ Благодаря” стремительному наступлению
героической Народной армии, отважных
партизанских отрядов, действующих в ты-
лу противника, и героических доброволь-
ческих частей китайского народа, возглав-
ляемых Главным командованием Народной
армии, 6 декабря была освобождена от
временной оккупации американеких импе-
ризлистических захватчиков и предатель-
ской клики Ди Сын Мана имеющая пяти-
тысячелетнюю историю древняя столица.
нашей родины, прочный оплот новой на-
родно-демократической  Вореи — город
Пхеньян.

По случаю освобождения города Пхенья-
на я от имени правительства Корейской
народно-демократической республики и
Главного командования корейской  Народ-
ной армии выражаю безграничную благо-
дарность корейской Народной армии, пар-
тизанеким отрядам и добровольческим ча-
стям китайского народа и горячо привет-
ствую освобожденных жителей города
Пхеньяна и всех  соотечественников,
братьев и сестер Кореи.

Наша славная Народная армия и парти-
заны рука об руку с героическими частя-
ми добровольцев китайского нарола освобо-
дили почти всю территорию севернее 38-й
параллели, в том числе и город Нхеньян,
а также часть территории Южной Кореи,
они преследуют в панике отступающего
на юг противника и продолжают развер-
тывать бои по его уничтожению.

Крупные соединения наших героических
народных партизан, находясь в глубоком
тылу противника к югу от 38-й паралле-
ли, начали повсюду наносить удары про-
тивнику с тыла. Срывается авантюристи-
ческий план американских разбойников,
которые хотели так называемой молниеное-
ной войной одним махом покончить с нашей
родиной и покорить наи народ.

За последние два месяца священной
войны за освобождение нашей славной’ ро-
дины Народная армия — детище нашей
родины и нашего народа — в результате
наступления превосходящих сил агрессив-
ных войск ряда империалистических госу-
дарств во главе с американскими империд-
листическими интервентами по стратегиче-
еким` соображениям была вынуждена вре-
менно отступить. Однако наше отступление
было временным и было проведено с пелью
нанесения сокрушительного удара против-
нику, с целью разгрома, уничтожения и из=
тнания врага с нашей родной земли для
того, чтобы добиться окончательной побе-
ды в великой освободительной войне.

Весь корейский народ, поднявшийся на
справедливую борьбу за свободу, честь и
независимость родины, в самый тяжелый
период отступления не сгибалея перед
врагом, а. наоборот, еше теснее сплотилея
вокруг правительства республики и своей
практической деятельностью на благо ро-
	дины И Народа показал твердую  реши-
мость 50 что бы то ни стало добиться
окончательной победы нал врагом. Эта
	твердая рентимость всего кореиского наро-
ла проявилась в трозном всенаролном пар-
тизанском движении. которде развернулось
	Английские трудящиеся
	ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). По сооб-
шению газеты «Дейли уоркер»; отделение
профсоюза рабочих  электропромышленно-
сти в Фулеме (Лондон) направило в ие-
полком этого профсоюза резолюцию, в ко-
Торой говорится, что рабочие протестуют
против внешней политики английского
	на всей территории Южной и Северной
Кореи, временно занятой врагом, в широ-
кой деятельности подпольных органов на-
родной власти и Трудовой партии и в
патриотическом самоотверженном труде по
оказанию помощи Народной армии и доб-
ровольческим частям китайского народа.

Сила народа неиссякаема. Эта неисся-
кземая сила непобедима. Твердую уве-
ренноеть в победе и неиссякаемую си-
лу поднявшийся на справедливую борьбу
за свободу, честь и независимость своей
родины корейский народ черпает также
в поддержке великих советского и китаи-
ского народов, ‘народов стран народной де-
мократии и свободолюбивых народов всего
мира.

Дорогие воины Народной афмии! Добро-
вольцы китайского народа и партизаны!
Дорогие соотечественники, братья и сест-
ры! Враг отступает в беспорядке, но он
еше полноетью не разбит. Враг с бешеной
яростью’ стремится перегруппироваться и
во что бы то ни стало добиться своей ко-
варной цели. Перед нами открыт путь в
окончательной победе. Но мы должны по-
НИТЬ 0 ТОМ, ЧТо на нашем пути встретятся
еще всевозможные трудности и преграды.
Мы можем завоевать окончательную победу
только в суровой борьбе, преодолевая труд-
ности и иля на жертвы. Для того, чтобы
завоевать окончательную победу над врА-
гом, необходимо не давать передышки от-
ступающему противнику, не давать ему
возможности создать новую оборонительную
линию и не лавать ему времени для пере-
группировки сил. Поэтому наша героиче-
екзя Народная армия должна вще более
усилить темпы наступления, а нартизан-
ские отряды должны еще шире разверты-
вать партизанское движение в тылу про-
тивника южнее 38-й параллели, беепре-
рывно нападать на врага, перерезать пути
его отступления, разрушать мосты с тем,
чтобы ни один враг не смог уйти живым.

Отступая, враг разрушает наши города
и села, заводы и фабрики, железные доро-
ги и другие сооружения. Население осво-
божденных районов должно навести поря-
док. быстро восстановить разрушенное,
строить дома и неустанно проводить рабо-
ту пе налаживанию жизни, оказывать
активную помошь добровольческим частям
китайского народа и нашей Народной ap-
мин, снабжать их продовольствием и про-
водить работу по восстановлению железных
дорог и средств связи — дорог и мостов.
В еще не освобожденных от врага районах
население, используя все имеющиеся в его
распоряжении средства, должно уничто-
жать врага, где бы он ни появился, защи-
щать свои города и родные места, заводы
и Фабрики, не жалеть продовольствия и
других видов помоши для партизанских
отрядов, отважно действующих в тылу
противника. :

Весь корейский народ должен еще тес-
нее сплотиться вокруг правительства Во-
рейской наролно-лемократической респуб-
	лики и смело итти вперед к победе в осво-
	бодительной отечественной войне.

Мшение и смерть пооклятым врагам —
американским вооруженным интервентам и
предательской банле Ли Сын Мана, кото-
рые причинили большое несчастье нашей.
ролине и нашему народу!

Слава доблестной Народной армии и
героическим частям добровольцев китай-
ского народа. которые ведут наступление
и уничтожают врага!

Слава партизанам и партизанкам, от-
важно лействующим в тылу противника!

Да здравствует елиный корейский. натод!

Да злравствует Корейская народно-демо-
кратическая республика!
	требуют прекращения
	правительства. Это же отделение профеою-
за направило резолюцию лейбориетам —
членам парламента от этого округа,  при-
зывая их поддержать требования  осуще-
ствления политики мира и вывода англий-
ских войск из Кореи.
	На восточном участке части Народной
армии и китайские добровольцы освободили
	Пхень-   от противника побережье восточнее района
	Хамхын (Канко).
	‘Torn боев в Корее ¢ 25 ноября по 1 ленабря
	ПЕБИН, 10 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент атентетва Синьхуа из
Северной Кореи, в сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики, опуб-
ликованном 6 декабря, говоритея, что в 25
ноября по 1 декабря части Народной ар-
мии и китайские лобровольчеекие отряды
в боях на западном фронте в Корее унич-
тожили, ранили и взяли в плен 23.700
вражеских солдат и офицеров. За этот пе-
риод, говоритея в сообщении, было сорва-
но так называемое генеральное наступле-
ние, предпринятое американскими  агрес-
ворами «с целью окончания войных.

В сообщении об успешном контрнаетуп-
лении корейской Народной apm и ки-
тайских добровольцев говорится:

Нод личным руководством военного пре-
ступника Мажартура американские агрос-
горы соерелоточили все имеющиеся у них
в Корее войска для наступления, предири-
нятого 24 ноября, в невкольких направле-
ний к китайеко-корейской границе. В чи-
сло этих вражеских ройск входили 7 аме-
риканеких дивизий. 1 англо-австралийская
	gay
A ыы

(сингиск)” Хамхын
Я «Токусен /*а
ANS KY „Кэчхонь ¢ >

Ковон

;®
tm an tcd 7h EA bed ar fe: eT a eek ee
	PYRO K MH BY
(онгдин)
	Е

эсаривон

новлено, и корейская Народная армия вме-
сте с китайскими добровольцами перешла
в контрнаступление.

27 ноября весь фронт противника был
смят, и его войска начали На
отступление.

Войска корейской Народной армии и ки-
тайские добровольцы наступали в двух на-
правлениях. На западном фронте во время
преследования противника в результате
ожесточенных боев в районе’ юго-заладнее
Вунури, в 80 километрах к северу от
Пхеньяна, были   уничтожены часть 9-го
н 23-го полков американекой 2-Й дивизии,
24-й полк американской 25-й дивизии и
‘турецкая бригада. На восточном фронте, в
районах к западу и к югу от водохрани-
лища Чхосинь. где до сих пор продолжа-
ются ожесточенные бои. были окружены
часть американских 1-Й дивизии морской
пехоты и 7-й пехотной дивизии. Лисын-
манорские марионеточные войска, AOCTHI-
шие района. находящегося между Хесань-
чжинем (Хесандин) и Чхончжинем  (Сей-
еин), поспешно отступили, чтобы избе-
жать уничтожения. я
	С этого момента широко разрекламиро-
ванное генеральное наступление американ-
еких агрессоров превратилось в Нозорное
генеральное отступление. Противник, в
беспорядке бежавший на юг, бросил свое
тяжелое вооружение.
	До 1 декабря корейская Народная’ ар-
мия и китайские добровольческие отряды
вновь освободили обширные районы, в том
числе на западном фронте города: Чончжу
(Тэйсю). Тхэчхонь (Тайсен). Йонбен (Ней-
хен). Токчхонь (Токусен), Нонвол  (Нойэн),
Мэнсань (Мозан), Пакчхонь (Xanycen),
Аньчжу (Ансю). ‚ Синаньчжу (Синьансю),
Вунури и др. И на восточном фронте го-
рода: Чхончжинь (Сейсин). Нанам (Ранан),
Сончжинь (Дзесин) и Хесаньчжинь (Хе-
сандлин).
	По имеющимея данным, в результате
боев с 25 ноября по 1 декабря разгромле-
ны турецкая бригада, 14 полков разных
дивизий американских и южнокорейских
войск. из них 6 полков и 8 батальонов
американеких, 1 батальон английский. 0д-
на рота 35 полка 25 американокой диви-
зии добровольно едалаеь в плен.

За этот же период противник потерял
убитыми и ранеными 15.932 человека. в
том числе 8.085 американских, англий-
ских и турецких солдат и офиперов.:
	Бзято в плен 7.625 солдат и офицеров
противника, в том числе 2.272 змерикан-
ских, английских и турецких волдат и
офицеров. Ероме тото, взят в плен 1 ame-
риканекий советник (американец японеко-
го происхождения. — Ред.), 12 полков-
ников и других офицеров в ранге выше
майора.

143 американца добровольно сдались в
плен.
	Ворейская Народная армия и китайекие
добровольческие отряды захватили следу-
ющие трофеи: 521 орудие (в том чиеле 15
гзубип), 464 пулемета, 4.736 винтовок и
пистолетов, 55 танков, 1 самолет, 1.953
звтомашины и много другого вооружения и
бооприпасов. Войска корейской Народной
армии и китайские добровольцы повреди-
ли 49 вражеских танков и 92 автомаши-
ны, а также сбили 1 самолет противника.
	Сындэры
	бритала, 1 турецкая бригада и 6 лисын-
мановеких марионеточных дивизий,
	Пытаясь захватить вею Вюрею путем
уничтожения одним ударом корейской На-
родной армии и китайских  добровольче-
ских отрядов, войска противника доетиг-
ли на восточном фронте районов: Чхон-
чжинь (Сейсин) — Хебаньчжинь (Хесан-
дин) — водохранилище Чхосинь, a Ha за-
падном фронте они продвинулись до ли-
нии: Нонвол (Нойэн) — Синфундон (Син-
кодо) — Уньсинь (Унсан) — Тхэчхонь
(Тайсен) — Чончжу (Тэйсю).

25 ноября корейская Народная армия и
китайские добровольцы начали контрата-
ковать противника и нанесли ему на всех
фронтах сокрушительные удары.  Амери-
канские 2-я и 25-я пехотные дивизии по-
несли болышие потери в районах Синфун-
дона, (Синкодо) и Саминдона (Соминло),
приблизительно в 100 километрах к севе-
	ру от Пхеньяна. Одновременно в районе
Тоючхоня (Токусен) и Нонвола (Нойэн)
были окружены и уничтожены большая
	часть 7-й и 9-Й дивизий и часть 6-й ди-
визии лисынмановских войск. Таким обра-
30M, наступление противника было ocTa~
	„птукчхон
	@e~
‚хсСсончжинь
	HT git _—_—

A Начжинь
		— BOH CAR oO
	© Boruky
			HYMN XO Mb

ни
____-_____
cy о Самчхок.

eYAUxKUHb
			APS My
\ [осенчжу)
		sg SYKOH SF
ее НЗ
	Ра, Л,
Кымчхонь

ан
и Н(фФузан)

-—8
	fO-O ——__
WyCUumMa
	американской интервенции в Корее

ства и догнать наиболее развитые инду-
стриальные государетва».

Чехословацкий народ в союзе и дружбе
с СССР и странами народной демократии
активно борется: за мир во всем. мифе. Сви-
детельством этого является то обстоятель-
ство, что в течение двух недель Стокгольм-
ское Воззвание подписало 9,5 миллионов
чехословаков — все взрослое население
страны. Трудящиеся Чехословакии с боль-
птим воодушевлением одобряют  историче-
ские решения Второго Всемирного кон-
гресеа сторонников мита.
	«Решимость нашего народа бороться за
	мир, — сказала в своем выступлении на
конгрессе председатель Чехословацкого со-
юза женщин  Годинова-Спурна, — выте-
кает из того, что в результате огромных
жертв, принесенных советским народом ра-
ди дела свободы, в результате победы co-
ветского народа и в результате установле-
ния режима народной демократии и подав-
ления реакционного заговора против на-
шей свободы мы выведены из мрака тира-
нической. оккупации на светлый путь не-
виданного mporpecca и мирного’ строитель-
ства».

Строя новую жизнь, чехословацкий на-
род бдительно етоит на страже своих ис-
торических завоеваний, оберегая их от
всяких посягательств внутренней и меж-
дународной реакции, возглавляемой аме-
рикано-английскими империалистами. Не-
давний судебный процессе над групной
предателей и изменников чехословацкого
народа — высших католических священ-
пиков, являвшихся агентами Ватикана,
воочию показал, что любые проиеки вра-
гов мира и демократии в Чехословакии об-
речены на провал.
	Опираясь на всестороннюю помощь 4F
поддержку Советского Союза и стран
народной демократии, Чехословацкая  рес-
публика с каждым днем укрепляет свое
внутриполитическое и международное по-
ложение, уверенно идя по пути к социа-
ТИЗМУ.
		Нерушимая дружба народов СССР и Чехословакии
	«Одной из главных причин  успепеного
выполнения пятилетнего плана Чехослова-
кии, — указывает президент Чехослован-
кой республики Клемент Готвальд, — яв-
ляется то, что  чехословацкие рабочие,
техники и организаторы промышленности
все лучше и глубже освзивают советские
трудовые методы и передовую советскую
технику». Е

На подъеме находится и сельское x0-
зяйство республики, успешно перестраи-
ваемое на новый, социалистический лад.
Показателен тот факт, что план весеннего
сева текущего года выполнен по пшени-
	‘Це, ржи и ячменю нз 101 проп., а по ку-
	курузе—на 106 проц. Уже к октябрю был
значительно превышен план заготовок
сельскохозяйственной продукции, что яв-
ляется свидетельством роста единых сель-
скохозяйственных кооперативов, которых
сейчас насчитывается 3.000. Объедлинен-
ные в этих кооперативах крестьяне возме-
стно проводят посевы и ведут хозяйство на
коллективных началах.

На примере колхозов Советского Союза
крестьяне Чехословакии воочию убеждают-
ся в преимуществах коллективной обра-
ботки земли. Члены ‘чехословацкой Kpe-
етьянской делегации, побывавшей в СССР,
всемерно распространяют опыт деятельно-
сти советских колхозников. Руководитель
одной из машинно-тракторных станций
Остравской области Фердинова, посетив-
шая Советский (ююз, заявила: «Мы много
видели и многому научились в СССР. Мы
будем использовать приобретенный в Co-
ветском Союзе опыт в своей работе с тем,
чтобы как можно скорее создать для тру-
дящихея наших городов и сел такие же
прекрасные культурные и материальные
условия жизни, какие имеют трудящиеся
Советского Союза».

Благодаря экономическому подъему на-
родного хозяйства непрерывно улучшается
материальное блатосостояние трудящихея
масс Чехословацкой реснублики. 06 этом
	И др. —— дали возможность чехословат-
кому народу добиться больших успехов.
В результате завершения двухлетнего пла-
на экономического восстановления страны
Чехословакия уже в 1948 году достигла
довоенного уровня производства. С января
проилого года трудящиеся Чехословакии
приступили к осуществлению пятилетнего
плана реконструкции и развития народно-
го хозяйства республики,

Широко развернувшаяся среди трудя-
щихся Чехословакии борьба за выполнение
программы первого года пятилетки увен-
чалась победой: план 1949 года был вы-
полнен более чем на 102 процента. Не
менее уснентно выполняется план второго
года пятилетки. По данным Государствен-
ного планового управления, чехословацкая
промышленность завершила  десятимесяч-
ную программу текущего года на 102,3
прец. При этом горнорудная промышлен-
ность выполнила задание на 103,1 проц.,
энергетическая ——~ на 101,8 проц., метал-
лургичеекзя —— на 100,7 проц. Объем про-
мышленного производства в октябре теку-
щего года увеличился на 19,4 проц. по
сравнению с октябрем прошлого года, &
выпуск продукции тяжелой промышленно-
сти 38 этот же период соответственно вы-
рое почти на 20 проц.

С каждым днем становится все больше
предприятий, работающих уже в счет
плана третьего года пятилетки. Одновре-
менно с развитием промышленности росла
и производительность труда. Только 3a
первое полугодие текущего года произво-
дительность труда в промышленности Че-
хословакии возросла на 10 проц.

В борьбе за выполнение производствен-
ных программ, за улучшение качества
продукции и снижение ° себестоимости
рабочие Чехословакии широко используют
опыт советских стахановцев. На предирия-
тиях страны все’ больше развертывается
социалистическое < соревнование, растет
число ударных бригад.
	Сегодня исполняется семь лет со дня
подписания в Москве Договора о дружбе,
взаимной помощи и послевоенном сотрул-
ничестве между СССР и Чехословацкой
республикой. Этот Договор. заключенный
в самый разгар второй мировой войны —
12 декабря 1943 года, — явилея круп-
ным вкладом в общее дело борьбы против
неменкого фаптизма, кажнейшим историче-
ским этапом в развитии между народами
от и Чехословакии традиционной друж-

Bi.

Эта дружба получила свое выражение
еще в Договоре о взаимопомощи, заклю-
ченном в Праге 16 мая 1935 года. изв
Соглашении между двумя  правительства-
ми о совместных действиях в войне про-
тив Германии, заключенном 18 июля
1941 года в Лондоне. Это боевое содруже-
ство было скреплено кровью на полях ве-
ликой освоболительной борьбы советского
народа против гитлеровских захватчиков.
Бок о боксе Советской Армией сражались и
чехослованкие воинские части, сформиро-
ванные на территории Советского Союза.

Чехословацкий народ, освобожденный
героической Советской Армией от гитле-
ровеких поработителей, твердо взял свою
судьбу в собственные руки и решительно
вступил на путь демократического разви-
тия. Свято соблюдая договорные обязатель-
ства. Советский Союз бескорыстно  помо-
таял и помогает чехословацкому народу в
восстановлении народного хозяйства стра-
ны и строительстве новой Чехословакии.
Опираясь на всестороннюю помощь СССР,
широко используя богатейший опыт вели-
кой социалистической державы, трудящие-
ся Чехословакии под руководством своей
коммунистической партии успешно осуще-
ствляют строительство основ социализма.

Проведенные в стране коренные  соци-
альные и экономические преобразования
	—- национализация промышленности, бан-
ков, торговли, земельная реформа, реорга-
низапия системы народного просвещения
	красноречиво свидетельствуют отсутствие
безработицы в стране и`роет реальной за-
работной платы рабочих и служащих.
Только за прошлый год уровень зарплаты
повысился на 15 проц., а по сравнению с
довоенным 1939 годом реальная заработ-
ная плата поднялась на 43 проц. Одним
из показателей повышения жизненного
уровня чехословацких трудящихея являет-
ся рост потребления продуктов питания.
Так, в третьем квартале текущего года по
сравнению с тем же периодом прошлого
года потребление мяса и мясных изделий
увеличилось на.54 проц., едла — на 41
проц., кофе — на 91 проц. Населению
было продано готового платья, обуви 4H
текстильных товаров на 59 проц. боль-
ше, чем в прошлом году.
	Одновременно с улучшением материаль-
ных условий жизни трудящихся  Чехосло-
BIR развивается национальная культу-
ра. Ярким примером этого является  рас-
ширение сети высших учебных заведений.
В период господства буржуазии в Чехоело-
вакии было всего 9 выеших учебных за-
ведений. В прошлом году их насчитыва-
лось уже 22, а к началу текущего учеб-
ного года создано еще три новых учебных
заведения: машиностроительный, машино-
стреительно-электротехнический и хими-
ческий институты. Трудящимся Чехословз-
кии открыт широкий доступ во вее учед-
ные заведения. Большие средства отпус-
кает правительство на строительство домов
КУЛЬТУры, рабочих клубов и библиотек.
	Огромное значение для дальнейшего
расцвета народного хозяйства республики
имеет подписанное 3 ноября текущего го-
да пятилетнее экономическое соглашение
между СССР и Чехословакией. По этому
соглашению Чехословакия получит  боль-
шое количество продуктов питания, а так-
же вырья и оборудования для промышлен-
ности. «Советский (Союз. — заявил ми-
нистр внешней торговли Чехословакии
А. Грегор, — окажет нам бесплатную тех-
ническую помощь, что позволит Чехосло-
вакии организовать новые виды производ-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-56-05 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Орган Воевного Министерства Союза ССР.

A Tecra nn ——
Tr оне (CO Типография газеты Военво-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),