За наи Советскую Родину! Сегодня в номере:

Сталинский избирательный округ

=

Критика и библиография. Ю. Зубков. —
a   ПП 7] 1] г. м Сталин—солнце нашей жизни (1 стр.). и о Можайском (3 orp). ° y
  cd,   Е андидаты сталинского блока ком- Майор Н. Камбулов. — Глубоко, ярко, содержа-

A(t   $ о и беспартийных. В: Песков. — тельно (3 стр.) \
к оват к

UL [1 LI \ OP Mpousponctsa (2 crp.), Международные заметки. Г. Петров. —
И > BA

Подполковник Г. Г ордеев. — Вразрез с требова-

а
	eR Nr a a И Ч ГЕИ Е Подполковник Г. Гордеев. — Вразрез с требова- о а Makanrypa (4 erp).

Провал очередной авантюры Макартура (4 стр.).
r ртур р
АЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ сил ниями практики (2 стр.). Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР) * Консультация. Всеобщие, равные и прямые (4 стр.).

BRIBONt wr tater ee es UN 2K
	1950 г.
	Цена 20 коп.
	Среда, 13 декабря
	В странах народной демократии (4 стр.).
	Собрание молодых
	избирателей Ташкента
	ТАШЬЕНТ, 12 декабря. (ТАСС). Вчера
здесь состоялось общегородекое собрание
молодых: избирателей. В празднично убран-
ный зал окружного Дома офицера собра-
лись молодые рабочие, ученые, деятели ис-
кусства и литературы, студенты.

С докладом «Что дала советская власть
молодежи» выступил секретарь. Ташкент-
ского горкома партии тов. Федотов.

- Первым выступил токарь-скоростник, ме-
ханического завода тов. Серебряников. _

— Я родился и вырое в годы советской
власти, — сказал он. — Фюбимая мать-
Отчизна окружила меня, каки всю совет-
скую молодежь, заботой и вниманием. Я
счастлив, что живу в эпоху великого
Сталина. Перед советской молодежью от-
крыты все пути и дороги ‘к свободному
творческому труду, к знаниям, к науке.

Присутствующие тепло встретили 6006-
щение тов. Серебряникова о том, что кол=
лектив завода, на котором он трудится,
досрочно заверитил годовую программу.

На трибуне — представитель молодых
избирателей Сталинского избирательного
округа, ученик 10 класса школы № 89
тов. Тухтаев.

— Самым памятным днем в моей жизни
будет день 24 декабря, — сказал юноша.
— Как полноправный гражданин Совет-
ского Союза я в этот день впервые опущу
в избирательную урну бюллетень, на ко-
тором будет стоять самое дорогое и близ-
кое нам имя — имя родного вождя ни
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.

От имени студентов города проникновен-
ную речь произнесла студентка третьего
курса Среднеазиатекого государственного
университета тов. Таджиева:

— Отеческой сталинской заботой согре-
	та жизнь молодежи Советского Узбекиета-
	на, — сказала она. — Большое сердеч-
ное спасибо товарищу Сталину за все то,
что он сделал для народа. Спасибо ему
за то, что он ведет наш нарол от победы
	К победе — к коммунизму. Вее наши си-
	лы, знания, BCH напту кипучую молодую
энергию мы отдадим любимой Родине!

Собрание молодых избирателей вылилось
в яркую демонстрацию советского патрио=
тизма, любви и преданности  большевист-
ской партии, товарищу И. В. Сталину—
творцу счастливой жизни народов СССР. -

С отромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	Производственные подарки
`’ в честь выборов
	ЬИЕВ, 12 декабря. (ТАСС). Киев: гото-
вится ко всенародному празднику — дню.
	выборов в местные Советы депутатов. тру-
	дящихся. На предприятиях города — or-
ромный политический и производственный
подъем.

Десятки предприятий досрочно заверши-
ли пятилетние задания. Стахановцев, вы-
полнивших от 5 до 26 годовых норм, на-
считывается около 24 тысяч человек.

Особенно успешно работает в эти
дни промышленность Сталинекого района.
25 предприятий и промысловых  артелей
уже рапортовали о досрочном выполнении
годовых планов.
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	ARMM ЮО le CPD).

События в Корее (4 стр.).
Полковник В. Точилов.— Местные радиопередачи

В странах наролной лемов
	(3 стр.).
			ВАЖНОЕ СРЕДСТВО
	ВОСПИТАНИЯ ВОИНОВ
	Проведенный летом этого года  емотр
художественной самодеятельности Военно-
	Воздушных Сил показал значительный
рост исполнительского мастерства ее уча-
стников, повышение идейного уровня ре-
пертуара. Художественная  самодеятель-
	ность является серьезным средством воспи-
тания воинов в духе советского патриотиз-
ма, мобилизации их на борьбу за повыше-
ние качества боевой и политической под-
готовки, за умножение числа отличных
воинов и отличных подразделений.
Успехи художественной  самодеятельно-
сти объясняютея прежде всего тем, что
она прочию вошла в жизнь и быт авиато-
ров, приобрела широкий размах и массо-
вый характер. Работа самодеятельных кол-
лективов постоянно находится в центре
внимания командиров,  политработников,
партийных организаций, культурно-прос-
ветительных учреждений. После четверто-
ro пленума ЦК ВЛЕСМ особенно активно
стали заниматься вопросами художествен-
ной самолеятельности комсомольские ор-
	гаНИЗАИИ

Основой подъема художественной само-
деятельности служат исторические  реше-
ния Центрального Комитета большевист-
ской партии по идеологическим вопросам
и, в Первую очередь. постановление <0
	репертузре драматических театров и мерах
по его улучшению». В этом постановле-
нии Центральный Комитет ВКЦСб) указал,
что работники литературы и искусства
смогут лишь в том случае выполнить свою
важную воспитательную роль, если OHH
будут «активно пропагандировать полити-
	№у созетокого государетва, которая яв-
дяется жизненной основой советекого
стрея». Центральный Комитет призвал
работников литературы и искусства «ак-
тивно участвовать в деле воспитания со-
BCTCKUX людей, отвечать на их высокие
культурные запросы, воспитывать  совет-
	скую молодежь бодрой, жизнерадостной,
преданной родине и верящей в победу на-
шего дела, не боящейея препятетвий. eno-
	собной преодолевать любые трудности».
Co сцен большинства наших  клу-
ви Домов офицеров изгнаны безилей-
	ные И малохудожественные — произведе-
ния. Ведущее место прочно заняли стихи
и песни о любимом друге и вожде совет-
ского народа, знаменоеце борьбы  веего
передового человечества ’за MH
товарище Сталине, о большевистской пар-
THH, 0 нааней великой сопиалистической
	Ринне и ee Вооруженных Силах. В
дни широко развернувшейся подготовки
к выборам в местные Советы репертуар
	фогатилея новыми произведениями о
Сталинской Конституции, великих правах
нашего народа, советской избирательной
системе,

Наряду с этим многие участники само-
Деятетьности часто обращаются к полити-
ческой сатире и международным обозрени-
ям. Разоблачая в острой и яркой художе-
ственной форме хищническое лицо амери-
канского империализма, вынашивающего
	бредовые планы мирового  тгосподетва,
живость американской «демократии» и
американских «евобол», артисты самолея-
	тельности вносят свой вклад в героиче-
скую борьбу советского народа за мир, про-
тив поджигателей новой войны.

Яркую концертную программу, посвя-
Щенную выборам в местные Советы депута-
TOR трудящихея, подготовил недавно кол-
аектив художественной самодеятельности
Н-екой авмачасти. Хор, руковолимый же-
ной офицера Бобарыкиной, исполнил «Пес-
ню о Сталине» и пееню «В защиту мира».

репертуаре чтецов — стихи о мудрой
партии Ленина—Сталина, о золотой книге
нашей эпохи — Сталинской Конституции,
0 нашем великом народе — знаменоеце
Мира, строителе коммунизма. Выступле-
ния коллектива пользуются у избирателей
большим и неизменным успехом.

Положительным фактом является значи-
тельный рост в репертуаре числа
произведений, посвященных мужествен-
ным защитникам нашего Отечества —
вэинам Советской Армии, сталинским соко-
лам. Заслуживает всяческого одобрения и
поощрения творческая инициатива многих
участников самодеятельноети, работающих
нал созданием литературно-художественных
монтажей и театрализованных обозрений о
жизни и учебе своих частей и подразделе-
НИЙ,

Политически острый и художественно
з0елый репертуар. самодеятельности. ее
способность быстро и по-боевому откли-
Катьея на злободневные. волнующие весь
Личный ‘состав вопросы, ее активная роль
в повышении и укреплении боеспособности
	и боеготовности ` частей и подразделений
снискали ей популярность, любовь и авто-
ритет у самых широких масс воинов-авиа-
торов.

Однако бесспорные и серьезные успехи
художественной самодеятельности ни в
какой степени не означают, что сделано
Уже все, что теперь можно почить на лав-
рах. Нет, успокаиваться нельзя. Необходи-
мо достигнутые успехи закрепить и умно-
жить повседневной и напряженной рабо-
той, в еще большей степени оживить и
активизировать всю деятельность кружков
и коллективов, сделать ее еще более поли-
тически целеустремленной. острой и зло-
болневной,

Страна активно готовится к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Широкий размах приняла агитация за кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Развертывается подготовка
к выборам в Верховные Советы РСФСР и
других союзных республик.

эти дни перед политическими
работниками, партийными и  комсомоль-
скими организациями частей и учеб-
ных заведений Военно-Воздушных Сил
стоят особенно большие задачи по разъяс-
нению и пропаганде Сталинской Конститу-
ции, нашего избирательного закона, вели-
ких преимуществ советекого, социалиети-
чевкого строя перед капиталистическим,
показу руководящей роли партии Ленина—
Сталина в борьбе за коммунизм.
	Серьезны задачи и художественной
самодеятельности авиационных частей
и подразделений. Надо прежде всего
	позаботиться о дальнейшем расширении и
обогащении репертуара, как можно шире
представить в нем стихи, рассказы и пее-
ни, посвященные первому  веенародному
кандидату товарищу Сталину,  произведе-
ния 0 народных избранниках,  деяте-
AIX  ленинско-сталинского типа, 06 их
благородном и неутомимом служении родно-
му народу. Включение в репертуар произ-
ведений М. Горького, В. Маяковекого и
других выдающихся советских писателей,
русской классической литературы будет
способствовать дальнейшему идейному и
художественному росту  самодеятельноети,
повышению ее воспитательной, пропаган-
дистекой. роли:

Следует чаще практиковать. выстунле-
ния кружков и коллективов перед избира-
телями на различных собраниях. на встре-
чах избирателей с кандидатами в депута-
ты, в агитпунктах, непосредственно в под-
разделениях.

Серьезное внимание должно быть обра-
щено на дальнейшее повышение исполни-
тельского мастерства самодеятельных ар-
тистов. Правда, и в этом отношении по
сравнению с прошлыми годами достигнуты
немалые успехи. Большинство участников

a

самодеятельности вдумчиво и серьезно ра-

ботает над идейным раскрытием и худо-
жоственным воплощением своего репертуа-
ра. Но вее же их исполнительское мастер-
ство еще заметно отстает от идейного и
художественного уровня репертуара. 0гсо-
бенно если учесть, что за последнее время
в самодеятельность пришло большое число
новых. еше мало полтотовленных людей,
слабо знакомых даже с первоначальными
элементами театральной или музыкальной
грамоты, остро нуждающихся в повседнев-
ной квалифицированной помощи, в систе-
магической глубокой учебе.

Без решения этих первостепенных 3a-
дач невозможно двигать художественную
самодеятельность дальше вперед. Ни в ко-
ем случае нельзя откладывать их решение
на будущее. Именно сейчас, в решающий
период подготовки к выборам в местные
Советы и начавшейся подготовки к выбо-
рам в Верховные Советы союзных рес-
публик, следует особенно активно зани-
маться всеми вопросами художественной
самодеятельности. Именно сейчас нужно
особенно тщательно и продуманно подби-
рать репертуар, продолжать вовлекать в
кружки новых участников, организовать
систематическую учебу. Это откроет перед
художественной самодеятельностью новые
идейные и творческие возможности.

Начавигийся смотр Домов офиперов и
клубов также, несомненно, сыграет большую
положительную роль в дальнейшем идейном
и творческом росте художественной само-
деятельности, еще выше поднимет ее роль
в борьбе за достижение новых успехов в
боевой и политической подготовке, в орга-
низации культурного и разумного досуга
воинов, будет способствовать ее активно-
му участию в подготовке и проведении вы-
боров в местные Советы и в Верховные
Советы союзных республик.

eee eeees—ai‘“<“