13 лекабря 1950 г., № 293 (1826).
	eT OT ie

2   СТАЛИНСКИЙ COKOTA ee enn

Всеобщие, равные и прямые
	выборы при тайном голосовании
	Советская Избирательная система —
самая демократическая в мире; Ее незыбае-
мые основы зафиксированы в Сталинской
Конституции, которая гарантирует гражда-
нам СССР великие права, политические
свободы, реальную возможность участия в
управлении государством.

Выборы депутатов происходят у нас на
основе всеобщего, равного и прямого изби-
рательного права при тайном голосовании.

Советский избирательный закон обеспе-
чивает действительно всеобщие выборы,
т, е. все граждане СССР, достигшие 18 лет,
независимо от ‘расовой и национальной
	принадлежности, пола, вероисповедания,
образовательного ценза, оседлости, col
ANBHOTO происхождения, имущественного
	положения и прошлой деятельности, имеют
право избирать и быть избранными в ме-
стные Советы депутатов трудящихся. Ис-
включение составляют умалишенные и ли-
ца, осужденные судом с лишением избира-
тельных прав.

В нашей стране выборы являются
всеобщими не на словах, а на деле. Ни-
каких ограничений не ставит для  совет-
ских граждан избирательная система ССОР.
Она обеспечивает самое свободное, _ невоз-
можное при капитализме, участие народа
в выборах ортанов государственной влаети.

Совелекий избирательный закон устанав-
	пивает не только вееобщее, HO и равное

избирательное право.
Равное избирательное право означает,
	что каждый избиратель на выборах имеет
только один голос, все граждане участвуют
в выборах на равных основаниях, каждый
избиратель заносится только в один спм-
сок избирателей.

Согласно нашему избирательному закону,
вытекающему из положений Сталинской
Конституции, женщины участвуют в вы-
борах и могут быть избранными на равных
правах с мужчиной; граждане, состоящие
в рялах Вооруженных Сил СССР, пользу-
ются правом избирать и быть избранными
в Советы наравне со всеми гражданами.

Значимость и важность положения C9
ветското избирательного закона © равном
избирательном праве станут особенно  яс-
ными, если учесть, чтов буржуазных госу-
даретвах формально  провозглашенный
принцип равенства на деле не дает ника-
ких гарантий этого равенства, Товариш
Сталин, раскрывая подлинную сущность
буржуазного «равенства», указывал: «Го-
	С первых дней пребывания в подразде-
лении служебные дела моториста Соколо-
ва пошли не так успешно, как он надеял-
ся. Правда, опыт работы у него был неве-
пик. стремление же в совершенстве овла-
	деть своей специальностью у воина было
	большое. Но механик самолета почему-то
рентил, что из Соколова, как его ни учи,
не выйлет хороший авиаспециалист. Поэто-
му он поручал своему подчиненному. лишь
второстепенные хела.

Прошел месяц, другой—и за сержантом
Соколовым укрепилась ни на чем. не осно-
ванная репутация неспособного. моториста.
Если бы механик самолета изучил своего
подчиненного, сделал хотя бы малейшую
попытку понять его, то узнал бы многое.
Еще до службы в армии Соколов окончил
ремесленное училище, затем работал тока-
рем на заводе. Молодой рабочий приетра-
стилея к технике, полюбил машину. Co-
колову были свойственны  любознатель-
ность. живая смекалка и даже техниче-
	ские навыки, которые он приобрел еще на
заводе. Но в результате пренебрежитель-
ного отношения механика у авиаспециали-
ста вскоре понизился интерес к работе.
	вается им от практики. Причина также в
том, что четыре способа необходимы для ео-
хранения четырех вполне самостоятельных
научных дисцинлин. Ведь mo каждой из
них предоставлено право зашиты диссерта-
ций!

Кстати, о диссертациях. Право защиты
диссертаций по отдельным «навигациям»
приводит к тому, что, несмотря на большое
количество научных сил и выдающихся
работ в области самолетовождения, самоле-
товождение как наука не отвечает  полно-
стью требованиям  самолетовождения как
рабочего процесса, то-есть той ` именно
практики, к голосу которой наука должна
Чутко прислушиваться, достижения кото-
рой она должна подхватывать, обобщать,
развивать и двигать вперед.
	На нал взгляд, целесообразно установить
право зашиты диссертаций по самолетовож-
дению и по техническим средствам са-
молетовождения: компасным,  радиатехни-
ческим. астрономическим. При этом науч-
ная дисциплина «самолетовождение» долж-
на содержать теорию и практику безопае-
ного и точного по месту и времени само-
летовождения (но не отдельной «навига-
ции»). Такой порядок защиты  диссерта-
ций явится мощным толчком к совершен-
ствованию технических средетв самолето-
вождения и, дав перспективу совершенст-
вования, откроет выход новым творческим
силам штурманов-практиков.

Теперь остановимся кратко на самой
терминологии. На наш взгляд, и тов. Соко-
лов и тов. Бабай, выдвинувшие вопрос о
замене термина «аэронавигация» или «воз-
душная навигация» на  «еамолетовожде-
ние». и тов. Молоканов, который приветет-
BYeT это предложение. неправы. Одним из
оснований для такой замены является, по
утверждению авторов, желание исключить
иностранное слово. ваменить его руеским,
отчетливо раскрывающим свое содержание.

Вее это правильно, но при более глубо-
ком размынглении возникает убеждение,
что это несерьезно. Ведь войну пужно
объявить не вообще иностранным словам,
а только тем, которые унотребляютея не-
правильно и. без надобности. Bess
В, И. Ленин писал: «Русский язык мы
портим. Иностранные слова употребляем
без надобности. Употребляем их нвепра-
Вильно... Не пора ли нам объявить войну
употреблению иностранных слов без на-
добности?» (В И. Ленин, Cou., 7. XXIV,
изд. 3, стр. 662). Товарищ Сталин в своем
труде «Относительно марксизма в языко-
знании», предостерегая от излишнего ув-
	тату постоянно поддерживать связь 6 из-
бирателями, а последним — устанавливать
контроль за деятельностью своего посланца
в соответствующий Совет депутатов трудя-
щихся.

Полная свобода волеизъявления избира-
телей обеспечивается у нас тайным голосо-
ванием.

Тайное голосование заключается в том,
что оно производится путем заполнения
‘избирательного бюллетеня в специально
отведенной для этой цели кабине,

Тайное голосование, указывает товарищ
Сталин, у нас введено «потому, что 4H
хотим лать советским людям полную сво-
боду голосовать за тех, кого они хотят из-
брать, кому они доверяют обеспечение сво-
их интересов».

Буржуазные конетитуцпии имеют с9т-
ветствующие статьи о тайном голосовании.
Но эти статьи — пустая формальность. В
uirare Колорадо (СПТА) на бюллетене ста”
витея номер. вовпадающий с порядковым
номером избирателя в списке. В Англии В
университетеких округах избиратели ‘96я-
`заны подписывать свои бюллетени. Opry.
нальное «тайное» голосование имело. место
в томиндановеком Китае, когда там в
1947 году проводились «всеобщие» выбо-
ры. Так как большинство населения Ки.
тая неграмотно, то для заполнения бюлло-
теней были подкуплены многие тысячи
чиновников, которые заполняли бюллете-
ни согласно’ указаниям своих гоминданов-
ских хозяев, не сообразуяеь, конечно, ©
действительной волей избирателя.

В нашей стране избиратели имеют пе
тслько юридическую, но и фактическую
возможность свободного волеизъявления. На
страже этой свободы наптих граждан стоит
‘советский закон, предусматривающий на-
казание тех, кто попытается  ущемить
права избирателя.

Навстречу выборам советский народ идет
тесно сплоченный вокруг своей болышевуие
стской партии, вокруг любимого Сталина.
Славными трудовыми победами люди стра-
ны социализма крепят могущество своей
Родины, активно ведут благородную Gops-
бу за мир во всем мире, против поджита-
телей новой войны.

На предетоящих выборах советский нз-
вод еще раз продемонстрирует всему миру
евбе  нерушимое  морально-политическое
единство. свое безграничное доверие партии
Тенина-——Сталина.
	подчиненного и постепенно усложинял 10
ручаемые ему задания.

Однажды он сказал:

-— Проверьте работу проводников си-
стемы зажигания.

Для моториста задание это было не из
простых. Соколов много потрудилея и в
результате выполнил работу отлично, шю-
явив при этом сообразительность и упор-
ство. Н Де.

Сейчас сержант Соколов известен в пол-
разделении, как передовой звиаспециалист.
Он стал надежным помощником своего ме-
ханика.

Хорошая слава илет и о старшем селр-
жанте Панове. В последнее время он 3а-
служил несколько благодарностей коман-
дира. Недавно ему, как отличнику учебы,
командование предоставило отпуск для
поездки с экскурсией на родину товарища
И. В. Сталина, в г. Гори.

Теперь в подразделении о комеомольце
Панове говорят не только как о знатоке
своего дела, но и как 0б умелом воспита-
теле полчиненных.
	Лейтенант B. TPHXMAHEHKO.
	можностей современных технических
средств навигации, на борьбу за повышще-
ние точности определения места самолета
вне видимости земли. Поэтому вполне це-
лесообразно и необходимо отбросить старые
термины и ввести новые: «ориентировка» и
«место самолета» без подразделения на 0б-
щую и детальную. на расчетное, визуаль-
ное и действительное, что ускорит  пере-
ход летного состава от старых взглядов на
теорию и практику навигации самолета в
HOBLIM.

Пользуясь случаем, рассмотрим  обосно-
ванность применения терминов «пилот»,
«пилотирование», «пилотажный» ит. 1,

«Пилот» — слово иностранное (dp
ро, ит. РИою, р о!а) и в современном
его значении было использовано в связи 6
появлением самолета. изобретение которого
	несправедливо приписывалось американ-
цам — братьям Райт. Теперь же, когда
восстановлена историческая = справедли-
	вость и бесспорно доказан приоритет изо-
бретения первого в мире самолета налгим
соотечественником А. Ф. Можайским, мы,
употребляя термины «пилот», «пилотиро-
вание» и т. п., продолжаем умалять 34-
слуги наших русских, советских людей,
хотя и делаем это бессознательно, по при-
вычке.

Не пора ли и здесь исправить историче-
скую несправедливость?! Ведь русские сло-
ва: «летчик», «управлять» и т. д.; нако-
нец, елова «маневр», «маневрирование» и
Т. Д., хотя и заимствованы. из иностран-
ного языка. но ‘заимствованы так давно,
что они прочно вошли в русский язык и
применяются не тольно в военном деле, но
ий в морском деле, на речном и железнодо-
ровном транспорте. в общественных нау-
бах. У нас есть летчики. итурманы, ра-
диеты, бортмеханики. Нестеров был воен-
ный летчик, а не «нилот». Чкалов был
военный летчик, а не «пилот». Покрыш-
кин, Кожедуб и другие прославленные
сталинские соколы — все они летчики, &
не «пилоты», все они мастера маневра, а
не «пилотажа».

Наш русский язык настолько богат и
гибок, что, пользуясь только им одним,
можно. в подавляющем больптинстве обхо-
дитьея 063 слов, заимствованных из
иностранных языков. Работники науки
как раз и должны бороться за правильное
использование богатств русского языка, не
допуская без крайней на то необходимо-
сти появления новых слов и заимствова-
НИЙ.
	Подполковник Г. ГОРДЕЕВ.
	ворят о равенстве граждан, но забывают,
что не может быть действительного равен-
ства между хозяином и рабочим, между по
мешиком и крестьянином, если у первых
имеется богатетво и политический вес в
обществе, а вторые лишены и того и дру-
того, если первые являются эксплоататоря-
ми, а вторые эксплоатируемыми».

В Бельгии избирательный закон предо”
ставляет дополнительный, второй, голое
зицам. закончившим университет. В Ал-
жире арабское и европейское население
выбирает одинаковое количество предета-
вителей во французекий парламент, хотя
арабов здесь почти в десять pas больше,
чем европейцев.

В США, где выборы представляют гряз
ную систему подкупа и террора, обмана и
подлога. вообще не приходится говорить
даже о формальном соблюдении принципа
равенства, Буржуазная демократия, как
говорил Ленин, остается «узкой, урезанной,
фальшивой, лицемерной, раем для богатых,
ловушкой и обманом для эксплуатируемых,
для белных».

Женигины. составляющие половину На-
селения, лишены избирательных прав В
странах Южной Америки, в Греции, Швей-
царии, Бельгии, Египте и других. А в из-
битательном законе ЁЕолумбии записано:
«Не имеют избирательного права женщины
и злкоголики...». В Португалии лишены
пабирательного права замужние женщины.

В ряле буржуазных стран лишены изби-
рательных прав солдаты и матросы,

Лишь в нашей стране осуществлено пол-
ное и подлинное равенство, ибо у нас нет
экеплуататорских классов и групп, могу-
щих противопоставить свои интересы ин-
тересам всего общества.

В отличие от многих буржуазных  из-
бирательных систем, где народ избирает
только выборщиков. и уполномоченных, ко-
торые уже выбирают депутатов парламен-
та, совегекий избирательный закон уетз-
навливает прямые выборы. Каждый граж-
данин выбирает своих представителей в
органы государственной власти лично, а не
через своих уполномоченных. Так, при
выборе в местные Советы избиратели будут
голосовать за кандидатов в депута-
ты сельского, поселкового. районного,
тородекоге, окружного, областного и крае-
вого Советов, в зависимости от того, где
‘избиратель проживает.

Прямые выборы дают возможность депу-
	МОТОРИСТ ПРИОБРЕТАЕТ ОПЫТ
		Однако вскоре произошло событие, ко-
торое многое изменило в жизни сержанта
Соколова: его перевели в другой экипаж.
Непосредственным начальником воина те-
перь стал старший сержант Панов, которо-
го в части считают передовым специали-
стом, отлично знающим свое дело.

Вомсомолен Панов обстоятельно познако-
милея 0 своим подчиненным. А вскоре
		МИЛЯ GO CBUHa подлаповным. д вар
он подметил. и те его хорошие . качества,
которых не разтлялел прежний механик.
	Соколова начали учить по-настоящему.
Выполняя работы на каком-либо агрегате,
Панов не улускал случая рассказать мо-
тористу о его назначении, о принцине ра-
боты. учил. Rak скорее всего обнаружить
	дефекты, как их устранять. Совместное
изучение материальной части  продолжа-
noch B классе. а иногла и в общежитии,
	когла вынадало свободное время.

Поручив Соколову выполнить на само-
лете какую-нибудь операцию, Панов ни-
когда не забывал проверить качество ра-
боты.

В новом экипаже Соколов уверенно шел
к мастерству. Старший сержант Панов
неослабно следил за техническим ростом
	лечения изменением словарного состава
языка. писал: «Какая польза для револю-
ции от такого переворота в языке? Ието-
рия вообще не делает чего-либо сущест-
венного без 0ов0бой на то необходимости».

Слово «навигация», по нашему мнению,
употребляетея и правильно и по надобно-
сти. Кроме того. слово «навигация» не
такое уж иностранное слово по сравнению
CO многими другими словами нашего обихо-
да. Оно вошло в словарный фонд русского
языка как давно применяющееся в мор-
ском деле.

Второе основание лля замены термина
«аэронавигация» или «воздушная  на-
витация» термином  «самолетовождение»
состоит в стремлении авторов подчеркнуть,
что речь идет о вождении именно самоле-
та а не другого какого-либо летательного
	аппарата. Но в таком случае лучше оста-
вить термин «навигация самолета», так
Kak понятие «самолетовождение» не
	равнозначно понятию «навигация самоле-
ла». Поскольку в понятие  «самолетовож-
дение» входят штурманская работа и пи-
лотирование, то термин «навигация само-
лета» относится только к штурманской
работе.

Но лаже если оставить термин  «воз-
душная навигация», то это будет правиль-
но, так как, не отступая от научности,
термин «навигация самолета» вполне мож-
но приравнять к термину «воздушная нави-
тация», как вошедшему в обиход и теории
и практики. Бояться неопределенности тер-
мина «воздушная навигация» на TOM ос-
новании, что он применим в равной cre-
пени и к самолетам, и к другим летатель-
ным аппаратам, оснований пока нет, так
как «навигация» дирижаблей, аэростатов
й других летательных аппаратов, исклю-
чая самолеты, еще не выросла в самостоя-
тельную науку и не может поэтому создать
неопределенности применения термина
«воздушная навигация».

Раесмотрим термины «детальная» и «об-
щая» ориентировка, «действительное» и
«расчетное» место самолета.

Как справедливо отмечают авторы, пер-
воначально эти понятия относились пре-
имущественно к визуальной ориентировке.
С появлением и широким вчедрением в
практику полетов технических средств са-
молетовождения эти термины устарели, и
если их сохранить, хотя бы условно, то-
есть. дав им новое содержание, то приме-
нение этих терминов будет все же мешать
правильному ориентированию летного со-
става на всестороннее использование воз-
	Кандидаты сталинского блока коммунистов. и беспартийных
	МОЛОДЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ активно
готовятся ко дню выборов в местные
Советы депутатов трудящихся. Многие
воины работают членами участковых
избирательных комиссий, доверенными
липами. агитаторами. На снимке: кур-
	санты Сталинградского авиационного
училища — активисты избирательной
кампании — возвращаются в подразде-
ление после очередной беседы в агит-
	пункте.

———

Фото Г. ШЕМАНСКОГО.
fe

В эти дни в згитпункте, где начальни-
ком тов. Малышев, большое оживление.

Состоялись встречи кандидатов в депу-
таты тт. Слащева и Отчаянного co
своими избирателями,

С рассказами о кандидатах выступили
доверенные лица офицеры Дворяшин и
Клик.

— Вся трудовая и общественно-полити-
ческая деятельность наших кандидатов В
депутаты, — сказал тов. Дворяшин,—на-
правлена в одной пели — дальнейшему
Укреплению советской Родины. Бывший
авиамеханик Слащев сейчас, каки в го-
ды войны, самоотверженно трудится на
своем посту. После демобилизации из ар-
мии он был выдвинут на руководящую
должность. Предприятие, которым он руко-
водит, — систематически  перевыполняет
производетвенные планы.
	На лнях в агитпункте еобрались дове-
	ренные лица. Они познакомили агитаторов
с биографией и общественной  деятельно-
стью каждого кандидата в депутаты.
Местный радиоузел организовал ряд ин-
терееных передач. посвященных подготов-
ке к выборам. У микрофона выступили от-
	личники боевой и политической подготов-
	ки, доверенные лица, агитаторы, которые
рассказывали 0 кандидатах сталинского
блока коммунистов и беспартийных.

На релкоеть многолюдно в эти дни в MO-
лодежном лектории, организованном по
инициативе комсомольцев.

Командиры. политработники, партийные
и комсомольские организации оказывают
доверенным лицам и агитаторам повеелнев-
ную помощь в развертывании агитации за
канлилатов в депутаты местных Советов.
	Подполковник В. ЯКОВЛЕВ.
		На многих заводах побывал знатный но-
ватор, обучая обжигальщиков передовым
методам труда. А сколько кирпичников
приезжало в Воронеж, на завод, где рабо-
тает тов. Дуванов! Только за последние
два месяца здесь побывало свыше 500
гостей, перенявших передовой опыт. Мно-
го писем получил 3а это время Дуванов.
Эти письма были не только с предприятий
нашей страны, но и из стран народной
демократии.

«Мы учимся у воветеких друзей, —
пишут Дуванову болгарекие рабочие, —
и эта учеба помогает нам строить новую,
социалистическую Болгарию»,

Павел Дуванов о своем опыте написал
брошюру. Недавно доклад новатора был
заслушан Ha заседании секретариата
ВПСНС. Учитывая огромное значение но-
вого метода Павла Дуванова, ВИСИС по-
становил раепространить этот метод на все
кирпичные  зазоды страны. Это значит,
что в ближайшее время наша страна ‚пю-
лучит дополнительно десятки миллионов
иетую кирпича для строек жилых домов,
школ, больниц, клубов.

Павел Антонович Дуванов может по
праву гордиться тем, что он вне немалый
вклад в эти мирные стройки нашей стра-
ны. в великое ‘дело мира. И поэтому
именно его послали воронежекие строите-
ли делегатом на Вторую Веесоюзную кон-
ференцию сторонников мира.

Цосле окончания конференции Павел
Антонович побывал a крупнейшем в
Москве Черемущкинском кирпичном заводе.

— Важдый участник конференции, —
говорил на митинге кирпичников тов. Ду-
ванов,—как и каждый советский человек,
сделал для себя сейчас вывод: чтобы пред-
отвратить войну, надо работать еше лучше.
	После митинга Павел Антонович, под-
крепляя слово делом, продемонстрировал
на печи евои методы работы. Черемуш-
кинские кирпичники обязались внедрить
этот метод и дать еще больше кирпича
стройкам Москвы.

Стране нало много хорошеге кирпича
	для великих строек коммунизма. И мы ни-
кому не позволим нарушить нашу мирную
стройку! С этой мирной думой, с этой
великой уверенностью в нашей силе стоит
у пышащей жаром печи демобилизованный
авиатор Павел Антонович Дуванов.

Недавно воронежские кирпичники сно-
ва произносили имя Павла Антоновича Ду-
ванова. Это было на предвыборном собра-
нии, посвященном выдвижению кандидата
в депутаты Воронежекого областного С9-
вета. :

— Новатор производетва тов. Дуванов
будет нашим достойным депутатом облает-
ного Совета, — говорили выетупавшие на
этом собраний рабочие. — Тов. Дуванов—
пламенный патриот социалистической Ро-
дины. Это он доказал своими ратными де-
лами на фронтах Великой Отечественной
войны и самоотверженным. трудом в годы
послевоенной сталинской пятилетки.

В. ПЕСКОВ.
	в помешении избирательного участка. В
комнатах—красивые дорожки, стены укла-
шены цветными коврами, на тумбочках —
цветы. Все воины авиаподразделения уже
ознакомились с помещением избирательно-
го участка и техникой голосования. Важ-
дый проверил, правильно ли его занесли в
списки лля голосования.
	На участке регулярно дежурят члены
избирательной комиссии: Они ведут среди
воинов большую разъяснительную работу.

Капитан А. САВЕЛЬЕВ.

ное оборудование, из состава. экипажа вы-
деляется специальный человек, призван-
ный заниматься каким-либо одним споео-
бом самолетовождения, например, радиона-
вигацией» .

В действительности специализация чле-
нов экипажа вызвана не соображениями
самостоятельности «научных дисциплин»,
& сложностью технических средств самоле-
товождения и условиями размещения этих
средетв на самолете. Содержанием работы
специализированных членов экипажа яв-
ляется не осуществление какой-то само-
стоятельной «навигации», а выполнение
навигационных определений в интеревах
одного лица — штурмана корабля, т. е. на-
вигатора, или в интересах самолетовожде-
ния в целом.

Посмотрим, как выбказываются авторы
по второму вопросу.

Тов. Соколов пишет:

«На современном этапе развития авиа-
ционной техники указанные термины
(«общая» и «детальная» ориентировка,
«расчетное» и «действительное» место. —
Г. Г.) являются устаревшими, не отвечаю-
щими действительности и могущими при-
нести вред. Они неправильно ориентируют
летный состав о возможностях  современ-
ных технических средств  самолетовожде-
НИЯ...».

Тов. Молоканов пишет по этому же во-
просу: ‹..каким путем можно объяснить
на занятиях, в учебнике эти безыменные
знаки (то-есть места самолета. определен-
	ные с помощью различных технических
средств. — Г. Г.) 3».
И тальше:
	«Для оценки точности определения рас-
четного и визуального места самолета удоб-
но их сравнивать с действительным местом
самолета, за которое следует считать точ-
ку проекции самолета на земпую  поверх-
ность в момент измерений».

Итак. по второму, главному, вопросу,
так же как и по первому. налицо имеются
два направления: одно направление  опи-
рается на практику и отражает требование
учить летный состав практическому еамо-
летовождению: второе направление  исхо-
дит из удобетв проведения занятий, напи-
сания учебника и исследования точности
«расчетного» и «визуального» места само-
лета.

Лелая общий вывод, можно сказать, что
	На письме, приеланном недавно из Бол-
гарии в Москву, стоял короткий адрес:
«СССР. Павлт Дуванову». Но работникам
Пентрального почтамта не прищлось долго
разыскивать адресата: о новаторском на-
чинании мастера обжига Воронежекого
кирпичного завода № 8 Павла Антоновича
Дуванова широко известно стране.

Чао же нового внее в работу кирпичной
промынетенности Павел Дуванов? Чем за-
воевал он трудовую. славу?

Воронежский мастер разработал и ye-
попено применил на практике скоростной
метод обжига кирпича, сократив цикл на-
хождения кирпича в печи со 120—150 до
42 часов и увеличив тем самым  съём
продукции е каждого кубического метра
обжигательного канала.

Еще за несколько лет до начала войны,
тогда еще молодой обжигальщик, Laser
Дуванов стал искать пути сокращения ра-
бочего цикла печи. Но эти поиски были

‚ прерваны войной.

Ушти на фронт воронежские каменщи-
ки отстаивать в боях свою Родину, все,
чо построено их руками. Ушел в дей-
ствующую армию и кирпичник Дуванов.
В рялах сталинской авиации защищал он
	своё великое право на мирный труд.
Павел Дуванов участвовал в боях за
родной Воронеж, за Кировоград, за 0680-
	бождение натодов Евреты из-под ига 03-
игизма. Бак драгопенные реликвии, он хра-
нит девять грамот с блатодарноетями от
великого Сталина ему, гвардии сержанту,
звиамеханику Н-ской  бомбардировочной
авиачасти.

Й вот наступил долгожданный день от-
воеванного в сражениях мира. Дуванов
снова в Воронеже, на своем заводе. Больно
было смотреть на руины. Сколько же кир-
пича потребуется, чтобы восстановить го-
род? А на здешних кирпичных заводах,
только что поднявшихся из развалин,
больше 600 штук кирпича с кубометра
обжигательного канала в месяц никто не
давал.

Дуванов возобновил свои поиски, кото-
рые. наконец, увенчались успехом. Он ко-
ренным образом изменил тепловой режим
печи, и съёмы кирпича намного увеличи-
лись. Уже в 1947 году Дуванов давал в
месяц по 1.211 петук кирпича в каждого
кубического метра. Совершенствуя техно-
логию, он в июне нынешнего года увели-
чил этот показатель до 2.135 штук вирпи-
ча отличного качества. Это было неслыхан-
ным в кирпичной промышленности резуль-
татом. Так воронежекий мастер-новатор
опрокинул вее прежние  предетавления 9
мощности печи и скорости обжига. В ию-
ле на заседании коллегии Министеретва
промышленности строительных материалов
демобилизованный авиатор выетупил ©
предложением — применить на всех заво-
дах его метод.

— Применение этого метода, — товорит.
новатор, — позволит намного увеличить
выпуск кирпича для мирного строитель-
ства в нашей стране. ;
		Готовы к встрече избирателей
	Большую работу по подготовке к выбо-
рам в местные Советы депутатов трудя-
щихся проделала участковая избиратель-
ная комиссия, председателем которой яв-
ляетея авиатор офицер Наследышев. Поме-
щение избирательного участка прекрасно
NGATOTGBIEHO ко дню выборов. Хорошо 0бо-
рудованы кабины для тайного. голосова-
НИЯ.

Член участковой избирательной комис-
сии, жена военнослужащего тов. Далина
вместе с другими женщинами-активистка-
ми много потрулилась нал созланием уюта

ями практики
	в результате обсуждения «терминологии»
выявились два направления: направление
с уклоном в сторону практики и направ-
ление с уклоном в сторону науки, отры-
ваемой от практики.

Какое же направление правильно?

Выступая на Первом всесоюзном сове-
щании стахановцев. товарищ Сталин гово-
рил: «Наука потому и называется нау-
кой; что она не признает фетишей, не
боится поднять руку на отживающее, ста-
рое и чутко прислуптивается к голосу опы-
та, практики».

Во втором направлении наука › идет
вразрез с требованиями практики, следо-
вательно, — оно неверно.

Но ведь бывает и так, что несоответст-
вие между наукой и практикой происходит
потому, что наука, как результат обобще-
ния передового опыта, обогнала массовую
практику. И, может быть, причина разно-
гласия между высказываниями тов. Соко-
лова, отражающими требования практики,
и высказываниями тов. Молоканова, отра-
жающими требования науки, — есть имен-
но отсталость практики?

Нет, требование отказаться от различ-
ных «навигаций», от «общей» и «деталь-
ной» ориентировки, «расчетного» и «дей-
ствительного» места вытекает из опыта
передовых экипажей, передовых  штурма-
нов, мастерски применяющих в полете
комплексное самолетовождение и всегда
определяющих место самолета с той
точностью, которая необходима для вы-
полнения Задания. 06 этом опыте не-
однократно сообщалось в нашей военной
печати. 0 необходимости комплекеного са-
молетовождения говоритея во многих учеб-
никах. Даже автор статьи тов. Молоканов
признает, что «диалектика развития
средств и способов” самолеторождения тако-
ва. что они... пербилетаются между собою
так тесно, что порой уже трудно их под-
разделить».

Значит, направяение. выраженное в
статье тов. Молоканова, действительно не-
верно. При этом характерно то. что тов.
Молоканов. признавая за практикой право
не считаться со «способами» самолетовож-
дения. все же доказывает необходимость
сохранения «четырех способов  самолето-
вождения». Почему? В чем причина? При-
чина, на нат взгляд, в том, что наука, ко-
торую защишает тов. Молоканов, отры-
	нически возводить каждый 61060б «нави-:
тации» в самостоятельную ветвь, в само-
стоятельную научную дисциплину... Это’
тем более неправильно, что и практика са-
молетовождения решительно противоречит.
такому разделению».

И дальше:

«Искусственное разделение самолетовож-
дения на различные самостоятельные епо-
собы «навигации» является вредным также
ий потому, что такое деление ориентирует
летный состав первоначально не на изуче-
ние авиационной техники, е помощью ко-
Торой осуществляется самолетовождение, a
на изучение различных способов «навига-
ций», которые... в практике никогда и ни-
Кем в чистом, т. е. самостоятельном, виде
не используются».

Тов. Молоканов по этому же вопросу вы-
PRAIIRZAT CIATYIONIVIN TOURY 2VNeCHHH:
	кем в чистом, т. е. самостоятельном, виде
не используются».

сказывает следующую точку зрения:
<...самолетовождение ..по мере своего
развития подразделяется на отдельные
ветви, каждая из которых выделяется в
самостоятельную научную дисциплину.
Уже сейчае вомпаеная. радио- и acTpo-
номическля навигации достигли такого
уровня. что являются вполне  самостоя-
тельными научными дисциплинами».

И дальше: «Только этим и можно 0бъ-
яенить, что на мнотоместных самолетах,
имеющих весьма совершенное навигацион-
	_ *) CM, «Сталинский сокол» от 13 мая,
14 сентября, 21 октября, 18 ноября и 7 де:
хабря 1950 г.