14 декабря 1950 г., № 294 (1827).
	иветствии
	> Boy

Колхозники ий колхозницы колхоза «Крас.
ный воин» Туголуковского района Тамбов-
ской. области;

Коллектив учащихся и учителей средней
школы” № 183 гор. Ростова-на-Дону;

‚ Собрание рабочих и служащих заготови-
тельных организаций Ленкоранского райо-
на Азербайджанской ССР;

Коллектив работников электромонтажной
конторы треста «Молотовнефть» объедине-
ния <Азнефти»;

- Колхозники сельхбзартели «Хлебороб»
Перелазовского района Сталинградской об.
	ласти,
Учителя и учащиеся Верхне-Соленовской

семйлётней школы” Веселовского района
Ростовской области;
	Коммунисты и комсомольцы коллоза им;
Сталина” Евлахского ‘района Азербайджан-
ской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ные Ольхи» Мосальского района Калуж-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Красных партизан Темиргоевского района
Краснодарского края;

Коялектив пренодавателей и слушателей
двухгодичной государственной школы по
подготовке руководящих кадров колхозов
Азербайджанской ССР;

‚Рабочие! и служащие Острожской  рай-
конторы связи Ровенской области;

Куйбышева Валковского района’ Харьков-
ской области;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза «Чер.
вона ‘Украинка» Балаклеевского района
Харьковской области;
	Коллектив ‘работников исполкома Вязов-
ского’ райсовета‘, депутатов трудящихся
Сталинградской области;

Рабочие и служащие плодоовощной базы
Вологодского облпотребсоюза;

Собрание колхозников и колхозниц кол:
хозов им. Кирова, им. Шевченко, им, Осн-
пенко, им. Котовского Красноокнянского
района Одесской области;

Учителя и учащиеся школы № 4 им. Ки:
рова гор. Минска;

Коллектив инженеров, техников и служа-
щих заводоуправления завода «Алтайсель-
маш» гор. Рубцовска;

Исполком Кедабекского райсовета депу-
татов трудящихся Азербайджанской ССР;

Коллектив   работников ‘республиканской
розничной“ конторы  «Союзпечать» Латвий-
ской ССР; гор. Рига;

Коллектив работников исполкома Волын-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся; , .

Собрание трудящихся совместно с пред-
ставителямй партийных и общественных
организаций Ново-Архангельского района
Кировоградской области:

Коллектив финансово-банковских paGor-
ников Чулымского района Новосибирской
области; :

Коллектив учителей, учащихся железно-
дорожной школы № 62. воспитателей дет-
ских садов №№ 28 и 29 гор. Новороссий-
ска; : :

Коллектив рабочих и служащих Хивин-
ской МТС Хорезмской области:

Колхозники и колхозницы колхоза имени
И. В. Сталина Кегичевского района Харь-
ковской области;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
Куйбышевской областной проектной конто-
ры.
	(Продолжение списка поступивших
	приветствий — в следующих номерах).
УЯ

критикой в адрес членов бюро выступили
коммунисты Токаренко, Кац, Халявкин,
Собрание приняло решение, направленное
на устранение всех выявленных недостат-

ков.
% Отличными показателями в боевой и по-

литической подготовке встречают выборы в
	местные Совегы депутатов трудящихся
воины Н-ского подразделения. Младший
сержант Золичев, например, пишет нам
	гвардии ефрейтор А. Давыдов, успешно ов-
ладел радиотехникой. Сейчас передовой
авиатор готовится сдать экзамен на звание
радиста   класса. Он активно помогает в
учебе своим товарищам.
	расправе подвергаются люди, выступаю-
щие в поддержку Стокгольмского  Воззва-
ния; такой расправе, в частности, подверг-
лись 2 августа 1950 гола участники мир-
	HOH демонстрации в защиту мира, устроен-
	ной на Юнион-сквере в Нью-Йорке. Банды
конных и пеших полицейских набросились
на демонстрантов и избивали всех, кто
попадался под руку.
	В сентябре 1950 года конгреее США
принял реакционный закон  Маккарэна.
закон объединил в одно целое
все антикоммунистические законопроекты,
внесенные в конгресс за последнее время.
Компартия и различные прогрессивные ор-
ганизации США фактически  объяваены
вне закона.

Фашизацию внутренней жизни страны
правящие круги США рассматривают как
необходимое условие подготовки новой
агрессивной войны. Американские — импе-
ризлисты с помощью террора и жесточай-
цих репрессий расправляются с теми, кто
мешает. осуществлению  бредовых замыс-
лов поджигателей войны, с теми, кто
не желает покорно склонить голову перед
фаптиетекими мракобесами.
	Но борьба прогрессивно наетроенных
представителей американского народа 3a
действительную свободу, демократию и жир
крепнет и’ растет. Будущее в США при-
надлежит не’ гитлеровским  последышам,
ветавшим на путь фашизации страны, а
трудящимся; американекому народу.
	Прошли времена, когда можно было об-
манывать целые ‘народы, втятивая их ‘в
организуемую эксплуататорами бойню. Ha-
род отказываетея быть поелушным орулием
в руках поджигателей войны. Лучшая
часть народа Америки проявляет? непре-
клонную волю защищать мир.

В своей непреклонной борьбе против
резкции простые люди во воем мире опи-
раются нз растущие силы  антиимпериа-
листичеекого, демократического лагеря;
возглавляемые Советеким Союзом, эти силы
значительно превосходят силы империали-
стического лагеря и крепнут с каждым
днем.

Видя политическов бесправие, нищету и
голод миллионов трудящихся в буржуаз-
ных странах, советские люди еше больше
	проникаются священной ненавистью К
капиталистическому строю, еще больше
гордятся своим Отечеством — родиной с0-
циализма, мира и подлинно. всенародной
	демовратии.:
wt В. ИВАНОВ.
	Ma Wwe NY >< UF

2 raceme teat eta Le ESSE
ViA WA HHO KR & Fa Е
	MoTOH Mp
	В связи с семидесятилетием  товаригта
И. В. Сталина приветствия с сердечными
ТА „АйяогА алововья И ДОЛГИХ
	пожеланиями доброго здоровья и бе с^
лет жизни товарищу Сталину прислали;
Колхозники и колхозницы, рабочие и
лужащие ‚ Моисеево-Алабушского  сельсо:
вета Уваровского района, Тамбовской об-
ласти:
Работники Архангельской областной кон-
торы Главсельэлектро, гор. Архангельск;
Коллектив связистов Речицкой конторы
Министерства связи Гомельской области;
	Дзержинского Зачепиловского района

Харьковской области;
Колхозники “и  колхозницы’ ‘колхоза

«9 января» Избердеевского района Там:
	бовской области;

Буденного Голобского района Волынской
области;

Коллектив ‚ медработников Иванинской
районной больницы Курской области;

Колхозники и Колхозницы колхоза «Стра-
на Советов» Уваровского района Тамбов-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих. Куйбы-
шевской МТС. Калужской области;
	Коллектив медицинских работников
Тракторозаводского района, гор. Сталин-
град;
	Трудящиеся Кировского района гор. Чка-
‘лова;

Учащиеся 5 класса «В» 30-й железнодо-
рожной школы станции Новосибирск, Том-
ской ж. ду

Коллектив рабочих и служащих Дома-
чевскогоа Раймаслопрома Брестской обла-
сти; ?

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«1 Мая» Сергиевского сельсовета Тамбов-
ской области; .

Учителя и учащиеся Гумитанской cemu-
летней школы Шаумяновского сельского
района Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Ново-Анненского
отдела народного образования Сталинград-
ской области;

_Колхозники и Колхозницы колхоза им.
Шевченко Лозовского района Харьковской
области;

Коллектив преподавателей и учащихся
1-Й средней школы гор. Советска Калинин-
градской области;

Колхозники и колхозницы колхоза‘ им,
Калинина Зачепиловского района Харьков-
ской области;

Багирова Шемахинского района Азербайл-
жанской ССР; )

Рабочие и служащие  типо-литографии
№ 4 им. Григорьева Ленгорисполкома гор.
Ленинграда;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ста-
линский клич» Серебряно-Прудского райо-
на Московской области; :

Коллектив работников Камешкирского
райисполкома Пензенской области;

Работники торговли  Котельниковского
райпотребсоюза Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служаших рай-
промкомбината Сталинского района гор.
Куйбышева;

Коллектив рабочих и служащих KOMGH-
ната «Эстонсланец»;

Члены колхоза «Червоный ударник» Вал-
ковского района Харьковской области;

Коллектив работников Вологодского об-
ластного комитета «Досфлот».

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный степок» Изюмского района Харьков-
ской области: ”‘“ Урон
	< Встреча воинов-избирателей с канди-
датом в депутаты — старейшим рабочим
тов. Чернецовым Д. А., пишет тов. Заброд-
ский, состоялась в Н-ской авиачасти. Вы-
ступившие воины говорили о том, что они
встретят день выборов высокими показате-
лями в учебе, работе, дисциплине, отдадут
свои голоса за кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных.

< Отчетное партийное собрание проведе-
но в Н-ской авиачасти, сообщает в редак-
цию офицер Товстуха. С докладом высту-
пил секретарь парторганизации тов. Тимо-
Huw, Он проанализировал работу бюро 3a
отчетный периол^ отметил недостатки. C
	везможные цензы и ограничения применя-
ются по отношению к ним особенно строго.
	Миллионы избирателей уетраняютея от
участия в выборах путем открытых угроз
и насилия. Все пускается в ход во время
избирательной кампании. Одним избирате-
IAM дематогически сулят золотые горы,
других пытаются подкупить, третьим гро-
зят и запугивают их. Клевета и оскорбле-
ния по адресу кандидатов прогрессивных
организаций сыплются, как из рога изоби-
лия. Одновременно проводится лихорадоч-
ная работа по найму темных личностей из
уголовного мира для использования их в
различных махинациях.
	Избирательная система Соединенных
Штатов Америки наглялно показывает вею
гнилость и фалышь американекой долларо-
вой демократии, являющейся в руках им-
	периалиетов США орудием сохранения и
укрепления их господства.
Американская реакция установила в
	стране строжайшгий полицейский режим,
она насаждает фашистекие порядки, унич-
тожает последние остатки демократических
свобод.

Беспощадно подавляя всякое проявление
свободной и независимой мысли, правящие
круги США ветали на путь полной фаши-
вации внутренней жизни страны. Поли-
цейский режим, установленный в США.
наглядно показывает, что империалиетиче-
ская реакция обрекает трудящиеся маесы
на полное политическое бесправие.

Фашизация внутренней жизни США на-
ходит свое яркое выражение в том, что де-
CATKH миллионов простых людей страны
лишены гамых элементарных гражданеких
прав. Империалиеты США все шире приме-
няют методы дикой раеправы ¢  прогрес-
сивно настроенными людьми, преследуют
демократических деятелей, особенно комму-
ниестов, превращая Америку в огромный
полицейский застенок,.

Фалтизация США являетея признаком
слабости американской реакции. она сви»
детельствует прежде всего о том, что импе-
риалистичеекая буржуазия США уже не
может управлять страной прежними, тах
называемыми «демократическими» метода-
ми, что она перешла к установлению в
стране полицейеко-фашистокого режима и
ликвидирует последние остатки  буржуаз-
ных «6в0б0д».

Отбрасывая даже видимость каких-то
гражданских прав и свобод, реакци-
онные правящие круги США переходят к
открытой расправе © трудящимиеся. Тажой
	Собрание, посвященное
дружбе народов. СССР
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН,  ‚ 13 декабря,
(По телеграфу от. наш. корр.). В Н-еком
авиаподразделении стала крылатой поговор-
ка: «Потому хорошо идет служба, что у
нае крепка дружба». Эта поговорка роди-
лась вместе с успехами воинов в боевой
учебе. Ее смыел приобретает еще большую
значимость, когда мы узнаем, что здесь
имеются воины -—— представители многих
национальностей. Вместе” с русскими в
подразделении служат украинцы и бело-
русвы, грузины. и азербайджанцы, армяне
и казахи, узбеки и молдаване...

Недавно в подразделении состоялось ин-
тересное собрание личного состава в 1по-
весткой дня: «Сталинская Вонституция—
	предоставлении   закон нерушимой дружбы народов СССР».
	После доклада начались выступления авиз-
торов. Каждый оратор рассказывал о вели-
RMX успехах нашей Родины, © дослиже-
ниях своей республики; о своих личных
успехах в учебе.

Первым взял слово старшина Кулеба-
вин Он говорил о Российской Федерации,
	о стфтице нашей Родины — Москве. Вюг-
да выступающий произнес дорогое для
всех советских людей имя товарища
	Сталина, все воины в едином порыве вета-
ли и устроили бурную овацию в честь
‚великого вождя и учителя — ИН
кандидата в депутаты.

Стихами великого украинского поэта Та-
‘раса Шевченко начал свое выступление
тов. Бершадский. В них говорится о тяже-
лой доле украинского народа до Великого
Октября. Иные стихи, иные песни слагают
теперь поэты об украинском народе,  на-
шедшем свое счастье в дружбе с великим
русским народом, со всеми народами на-
шей необъятной Родины.

— Под солнцем Сталинской Конетиту-
ции. =— говорил тов. Бершадский, — рас-
цветает наша Украина. Успехи моей род-
ной республики вдохновляют меня’ учиться
еще лучше.

Рядовой Зыков — из Белоруссии = рас-
сказал о новостройках республики. Грузин
Курдишвили, армянин Манучарян, молда-
ванин Пинчевский, азербайджанен Алиев,
казах Фаизов, бурят Санданов и другие
воины говорили о великой дружбе наро-
дов нашей Родины, о своем счастье жить
в великую Сталинскую эпоху.
	СКРОМНЫЙ
		Н-СВКИЙИ АВИАГАРНИЗОН, 13 декабря.
(По телеграфу от наш, корр.). В подразде-
лениях проходят встречи  воинов-избира-
телей со своими кандидатами в депутаты
местных Советов.

На днях воины Н-екой авиачасти встре-
тились с кандидатом в депутаты тбродеко-
	го Совета Марией Федоровной Донецкой.

`` Много лёт подряд тов. Донецкая работа-
ет Заведующей библиотекой части. Своёму
	скромному благородному труду Мария Фе-
доровна отдает все свои силы. Она забот-
ливо прививает воинам любовь к книге, к
изучению авиационной науки.

На собрании выступил отличник учебы
младший сержант Костерин. Он сказал:

— Тов. Лонецкая пользуется большим
уважением у воинов. Она чутко отно-
CHTCH к культурным запросам авиаторов,
выполняет болышую общественную работу.
	В 1947 году тов. Донецкая была избрана
депутатом горолекого Совета. Она оправда-
	ла доверие своих избирателей.

Тепло встретили воины тов; Донецкую.
Она рассказала о своей трудовой жизни и
сердечно поблагодарила воинов-избирате-
лей за оказанное ей доверие.
	этото десятки миллионов американских
граждан нае от участия в выбо-
pax,

Если по советскому избирательному за-
кону всем гражданам начиная © 18-лет-
него возраста обеспечивается право Уча-
стия в выборах органов  государетвенной
власти, то в США почти во всех (кроме
одного) штатах для права избирать уета-
новлен возрастной ценз в 21 год. Таким
образом, огромная часть молодажи США в
возрасте от 18 лет до 21 года совершенно
отетраняетея от участия в выборах.
	В ряде штатов установлен имуществен-
ный ценз. От избирателя требуетея владе-
ние недвижимостью — землей, заводом,
предприятием. Во всех штатах действует
ценз оседлости, то-есть требование непре-
рывного проживания в данном штате в
течение определенного времени. 33 штата
требуют, чтобы избиратель прожил в пта-
1е не менее года, пять штатов — два гола
ит. д. И от имущественного ценза и от
ценза оседлости страдают трудящиеся, вы-
нужденные в поисках работы менять ме-
CTO жительства.
	B 20 штатах существует ценз грамот-
ности, Избиратель должен уметь читать и
писать, уметь прочесть любую статью кон-
ституции и правильно’ объяенить ве, Co-
вершенно очевидно, что чиновники имеют
возможность веякого не yroxHoro HM изби-
рателя объявить нелостаточно грамотным.
	Ограничение избирательных прав В
США принимает нередко самую уродливую
форму. К избирателям в некоторых питатах
предъявляются требования иметь хороший
характер, обладать хорошей репутацией
или «доброй нравственностью». Этот ценз
также имеет исключительно классовое на-
значение. Клк известно, буржуазия объяв-
ляет «безнрарственным» всякое выступле-
ние трудящихея против частной собетвен-
ности и экоплуатации, против буржуазного
государства и господетва империалистов.
Ценз «доброй нравственности» создает ши-
рокие возможности для лишения  избира-
тельных прав революционно настроенных
рабочих и прогреесивных деятелей, тогда
как Ффапгистеких громил и гангетеров эте
ограничение не касается.
	В *9 штатах США устранены: от выбо-
ров солдаты и матросы, а в остальных 19
шгатах они имеют право избирать, но ли-
шены права быть избранными.
	Бее негритянское население Фактически
дишено избирательного права, так как все-
	Морозное утро. На фоне белых кучевых
облаков был четко виден самолет. Он то
резко устремлялея к земле, то быетро
набирал высоту. оставляя за собой  при-
чудливый след инверсии. о

На аэродроме стояла глубокая тишина,
лишь изредка порывы ветра  доновили
сюда гул работающего на полную мощ-
ность мотора.

Летчики, техники и механики, `нахо-
дивитиеся в это время на старте, внима-
тельно наблюдали за самолетом.

— Ито так маетерски  пилотирует? —
спросили мы У воинов.

— Наш командир, — сразу ответило
‘несколько человек.

Через несколько минут самолет сделал
круг над аэродромом, точно сел у «Т» и
зарулил на стоянку. Из кабины вылез
высокого роста офицер. Он расстегнул
комбинезон, достал авторучку, чтобы рас-
писаться в Тетради механика, и на груди
у него ярко блеснула Золотая Звезда.

Пока командир стоял у своей машины,
летчики делились впечатлениями 0 ero
полете.

— Вог это летчик, -— заметил один из
них,

—- Да, нам есть у кого поучитьея, —
поддержал его товарищ, .

Командир. подошедший к группе офице-
ров. услышал эти отзывы 9 своем полете,

— Многое зависит и от машины. Она
послушна: что прикажешь ell, Bee BBI-
полняет так, как натиеано в Наставлениях
и инструкциях, — чуть прищурив серые
тлаза, пошутил командир.

Офицер Говорухин отлично знает ма-
шину и мастерзки владеет ею в воздухе.
Все фигуры он выполняет легко, уверенно
и красиво, точно это и не составляет для
него никакого труда.

За годы Великой Отечественной войны
летчик коммунист Говорухин совершил
около двухсот боевых вылетов. Он унич-
тожал гитлеровцев под Сталинградом и
Харьковом, Куреком и Одессой, Киевом
и Львовом. Русский офицер-летчик вместе
со всеми воинами Советской Армии Ha
грозной боевой машине — штурмовике нее
смерть фашистам и освобождение народам
Болгарии. Румынии, Венгрии, Чехоелова-
кии от фашистекого ига.

Имеется немало документов, которые
товорят о его доблестном служении Ро-
	дине, партии Ленина—Сталина. Вот
Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении  летчику высокого
	звания Героя Советекого Союза, приказы
команлующих фронтами о награждении его
орденами й медалями

. Полеты продолжались. С командного
пункта офицер Говорухин четко  руково-
хил действиями авиаторов. Время от вре-
мени он подносил к губам микрофон и от-
лавал уверенные короткие команды: «Пя-
терка». выруливайте!», «Подтяните, Ива-
нов», «Вот так. Хорошо!». Чуветвуя твер-
дое руководство, летчики действовали
быетро и четко. Плановая таблица дня
была полностью ‘выполнена.
- Офицеры и сержанты подразделения
обят своего команлира за его твёрдый
	Приближается день выборов в местные
Советы депутатов трудящихся. В городах
и селах страны проходят вётречи избира-
гелей с кандидатами в депутаты.

Все жители села Червоное, Львовской
области, собрались на встречу со своим
кандидатом в депутаты областного Совета
забойщиком треста «Львовуголь» Я, С.
Чижом. Первым взял слово доверенное ли-
wo тов. Мурин. Он сказал:

— Ярослав Семенович Чиж — наш
‘земляк. Три года назад он пошел работать
		С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	Кандидаты сталинского блока коммунистов и беспартийных
	механиков работает вяло, без присущего
ему «огонька». Оказалось, Что ¢epmaHT
несколько ‘дней. тому ‘назад получило (из
дома письмо, в котором. ему сообщили о
болезни матери. Вечером Говорухин вы-
звал к 506 командира экипажа и спросил:

— Товарищ лейтенант! Чем болеет мать
вашего механика?

Застигнутый врасплох неожиданным во-
просом, офицер помедлил с ответом. «От-
куда командир знает, ведь я 0б`этом пер-
вый раз слышу», — HORyMad они peay
смущенно ответил:

— Не знаю.

— Плохо. что нё знаете. Потробно по-
	9Го   интересуйтесь состоянием здоровья матери
	вашего подчиненного и, если сочтете нуж-
ным,  ходатайствуйте о предоставлении
сержанту краткосрочного отпуска.

Ha следующий день командир отпустил
механика домой.

Часто можно видеть коммуниста Гово-
рухина ga книгой. В его библиотеке мно-
TO политической, художественной и тех-
ничеёской литературы,

Коммунист Говорухин глубоко изучил
многие произведения В; И. Ленина и
И. В. Оталина и является лучшим руко-
водителем группы по маркеиестеко-ленин-
ской подготовке.

Командир часто выступает с докладами
на партийных и комсомольеких собраниях,
читает лекции для сержантов и офицеров,
Все эти лекции и доклады отличаются вы-
сокой идейностью, актуальностью, он уме-
ло увязывает их © конкретными задачами
авиаторов. За поеледнее время Говорухин
выступил перед офицерами и сержантами
с лекциями; «Советокая авиация в годы
Великой Отечественной войны», «0 60е-
вых традициях советских летчиков».
Недавно коммупист-офицер сделал интерес-
ный доклад о Маяковском на вечере, по-
священном талантливому поэту современ-
ности.

Показывая пример образцового  служе-
ния Родине, офицер Говорухин добился
отличных успехов. Подразделение, которым
он командует, вышло в число передовых.

ke фе г”
	Вместе со всей страной принимают уЧч8-
	 стие в выборах и воины Советекой Армии.
	Авиаторы Н-=ского подразделения. назвали
своим кандидатом в депутаты Героя Со-
ветского Союза Льва Алексеевича Говору-

хина.
	Недавно кандилат в депутаты встречал-
	ся со своими избирателями. Поблагодарив
их 38 высокое доверие, офицер Говорухин
сказал:

— Ваше доверие я отношу прежде вее-
то к родной партии Ленина— Сталина,
Большевистская партия воспитала меня.
Великому Сталину мы, авиаторы, обязаны
		трудиться на благо советского народа!
	И долго не умолкали в зале приветствия
	честь первого кандидата: советского Had-
	жение Родине

действовали Офицер Говорухин по-оте“
олица дня! ся о сержантах и офицерах.
	характер, сильную волю, нетерпимость
К недостаткам, за то, что он всегда дово-
дит лело до конца, Какие бы трудности
ни встречались на его пути. И не случай-
но в подразделении с каждым месяцем
растет число отличников, передовых эки-
пажей.

А ведь когда Говорухина еще не было
в подразделении, кое у кого из команди-
ров было мнение, что отдельных летчиков
следует отстранить от полетов. Xapapre-
рен пример ве офицером Блиновым. Ин-
структор, не лав себе труда как следует
ИЗУЧИТЬ подчиненного, не раз говорил
о нем: «Хорошим летчиком Блинов не
будет», и по сути дела прекратил его
дальнейшее обучение.

Иначе подошел к воспитанию и 06у9е-
нию офицера Влинова Говорухин.
	—- Летать будете. -— сказал Блинозу
	Говорухин после контрольного полета. —=  механика домой.
	Но сначала придется как следует порабо-
тать на земле.

Командир сразу ввелил летчику уверен-
ность в своих силах. Вскоре Блинов И
Говорухин ВНОВЬ. ПОДНЯЛИСЬ в воздух Wa
учебно-боевой машине. После полета,
тлубоко проанализировав все ошибки ает-
чика, командир снова Подбодрил его:

— Дело пойдет!

И действительно, дела У летчика пошли
лучше. А сейчас — он отличник. Всегда,
всю жизнь, где бы ни пришлось служить
Влинову, он будет с благодарностью вспо-
минать офицера Говорухина, который
помог ему стать боевым летчиком и 3a-
нять место в рядах отличников учебы.

За свою летную жизнь офицер Говору-
хин немало воспитал и обучил летчиков.
Он дал им путевку в жизнь — научил
крепко держать штурвал боевой советской
машины. показал путь к мастерству.

Воммунист Говорухин всегда чутко при-
слушиваетея к голосу летчиков, техников,
механиков, стрелков. Это помогает ему
своевременно замечать недостатки подчи-
ненных, находить пути их исправления.

Одно время в подразделении не лади-
лась работа на материальной = части.
Командир созвал передовых воинов.

— Мы решаем с вами ответственную
	задачу, — сказал он. — Решаем ее в
назтоящий момент плохо. Давайте  по-
думаем. что надо сделать, чтобы  выпол-
	нить задачу отлично,

Немало ценных советов высказали ком-
MYHHCTH и комсомольцы, отличники уче-
бы. Один рекомендовал по-новому paccTa-.
вить силы, другой обратило внимание
на то, что некоторые запасные детали
можно сделать самим, третий предложил
усовершенетвовать способ восстановления
вышедшего из строя прибора... .

Внимательно выслушав своих подчи-
ненных, офицер записал их советы в
блокнот. Через несколько дней эти пред-
ложения были реализованы, и дело пошло
на лал,
	Офицер Говорухин по-отечееки заботит-   рода — великого вождя и учителя любимого
	Ця
	всегла  ! Сталина, вырастившего Родине’ миллионы
	чутко откликается на их запросы и помо-   верных сынов, одним из которых по. праву
	считается летчик, Говорухин.
Майор Г. ДЕРЕВНИН.
	онного Совета. П. И. Кобелева вотретилась
с избирателями села Бесовец.

Более двух десятилетий выступают на
сцене Белорусского государственного дра-
матического театра имени Я. Коласа на-
родный артист СССР, лауреат Сталинской
премии Н. С. Молчанов и народный артист
БССР Н. П. Звездочетов. Они выдвинуты
кандидатами в депутаты Витебского город-
ского Совета. В городе состоялись встречи
П. С. Молчанова и Н. П. Звездочетова с
избирателями.
	гает подчиненным.
Однажды командир увидел, что один из
	Встречи кандидатов в депутаты с избирателями
	на шахту. Его бригада теперь — одна из
лучших в тресте. Тов. Чиж — достойный
представитель трудящихся нашей области.

Оратор призвал избирателей в лень вы-
боров отдать голоса за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных,

Свыше тридцати лет работает в сель-
ской школе знатная учительница КВарело-
Финской ССР П. И. Кобелева. Она награж-
дена орденами Ленина и Трудового Враено-
го Знамени. Трудящиеся выдвинули ее
кандидатом в депутаты Пряжиненого рай-
	В частях и учебных заведениях
(Наши военкоры сообщают)
	Ложь и лицемерие
американской пемократии
	бой ценой к завоеванию мирового господ-
етва, нынешние правители ОША проводят
авантюристическую политику, в помощью
которой они пытаются подавить всякое
стремление народов других стран к св000-
де и самостоятельноети; Эта  авантюри-
стическая политика уже привела к ката-
строфическому положению их собственный
народ,

Фактическими хозяевами США, ее фак-
тическими правителями являются амери-
канские монополисты. Их интересам подчи-
нены весь государственный аппарат, вся
Политика правящих кругов; ведущих
систематическое наступление на жизнен-
ный уровень трудящихся масс. И без того
высокие цены на продовольствие непревыв-
но повышаются. Цокупательная ©10600-
ность доллара по сравнению с довоенным
уровнем составляет в данное время ` лишь
58 процентов. 76 процентов американекото
населения не получают необходимого про-
житочного минимума. Даже работающий
человек (не говоря уж о безработных и по-
лубезработных) не имеет возможности жить
с покрытием евоих минимальных потребно-
стей, т. е., попросту говоря, голодает. Taxo-
ва картина «евободы труда» в «демократи-
ческой» Америке.

Характеризуя «американскую  демокра-
тию», В. И. Ленин говорил: «...нигде
власть капитала, власть кучки миллиарде-
ров над всем обществом не проявляется так
грубо, в таким открытым нолкупом, как в
Америке».

Угроза безработицы заставляет  трудя-
щихся браться 3a любую работу и на лю-
бых условиях, лишь бы не остаться Ges
куска хлеба. Лишенный права на трух
простой человек Америки фактически ли-
иен и Всех других демократических прав.

Цесмотря на огромные размеры безрабо-
тицы и ее хронический характер, в США
отсутствует государственная система со-
цизльного страхования. Фонды  страхова-
ния создаются за счет отчислений из зара-
ботной платы самих же рабочих и елужа-
щих. Подавляющее большинетво рабочих, а
также государственные служащие. работ-
ники просвещения, сельекоховяйственные
рабочие, рабочие и служащие, ‹ занятые в
торговле, работающие нз дому и многие
	другие лишены даже формального пра-
ва на пособие по безработице. Для получа-
ющих пособие заведен такой порядок: вы-
плачивать его лишь в течение определен-
ного срока, но не более чем в тече-
ние 20 недель co дня потери рабо-
ты. ‘Размер пособия поистине нищенский:
в некоторых штатах он достигает всего
4—5 долларов в неделю, а в штате Миссу-
ри безработным выплачивают лишь  /э дол-
лар& в неделю.

Американская «демократия» не 00ее-
печиваег трудящимея и такого права, как
право на образование, которое является. в
США привилегией имущих классов. В ре-
зультате Америка фактически представляет
собой страну неграмотных и полуграмот-
ных. Число неграмотных достигает 20
млн. человек. Американское правительетво
ассигнует на нужды просвещения ничтож-
ные суммы. В 1949—50 году, например,
на народное образование выделено менее
1 процента бюджета.

Высокая плата в американских школах
ий колледжах не дает возможности детям
трудящихся учиться. Стоимость одного го-
ла обучения в частном университете пре-
вышает` годовой заработок рабочего сред-
ней квалификации.

- Крайне незавидна судьба и тех немногих

молодых азмериканцев, которым Bee же
удается закончить школу. Половина вы-
пускников колледжей и универсйтетов в
1949 году не нашла себе работы и попол-
нила многомиллионную армию безработных.
Не в лучшем положении очутились и вы-
пускники нынешнего года. Справочник, из-
данный министерством труда в «помощь»
выпускникам высших учебных заведений,
рекоменлует им в связи с отсутствием
спроса на полученные ими специальности
предлагать CROW услуги в качестве  про-
давцов, парикмахеров, нянь, подручных
плотника и HOICOOHEIX сельскохозяйствев-
ных рабочих...

Наеквозь лживым и лицемерным яв-
ляется в США и такое важное политиче-
екое право, как избирательное. Законы от-
дельных штатов (в США вопровы избира-
тельного права решаются каждым штатом
отдельно), по существу, сводят на-нет из-
бирательные праза граждан. В результате
	БВ. И. Ленин неоднократно ‘указывал,
что демократия в капиталистическом  00-
птестве есть одна из форм клаесовото гос-
подетва буржуазии, одна из форм обмана
народа. «Буржуазная демократия, — пи-
сал В. И. Ленин, — есть демократия
пвивных фраз, торжественных слов, веле-
речивых обещаний, громких лозунгов $в0-
боды и равенства, & на деле это прикры-
вает несвободу и неразенство женщины,
несвоболу и неравенство трудящихся и
экеплуатируемых».

На эту сторону буржуазной демократии
неоднократно указывал и И. В. Сталин:
«Демократия в капиталистичееких странах,
где имеются антагонистические классы,
есть в последнем счете демократия для
СИЛЬНЫХ, JeMoRpaTHa для имущего MeéHb-
шинства».

Магнаты капитала, составляющие нич-
тожный процент населения, являются фак-
тяческими хозяевами в  капиталиетиче-
еких странах. для них и существуют де-
мократия и своботы, которые они имеют
	возможность покупать за наличный  рас-
чет.

Буржуазные лжедемократы говорят о
	«равенстве прав» капиталиста и рабочего,
помещика и крестьянина, HO AO Tex пор,
пока у одного в руках богатство, а другой,
чтобы не умереть с голоду. вынужден на
любых условиях итти работать к первому,
ни о какой подлинной демократии не
может быть и речи.

Буржуазная демократия предоставляет
права и евободы лишь небольшой кучке
богатеев-эксплуататоров, служит  прикры-
тием жесточайшей эксплуатации  трудя-
щихея.

Трубадуры американского империализма
много кричат о Соединенных Штатах Аме-
рики, как о стране «классической хемокра-
тии». Защитники буржуазной демократии
всячески пытаются замаскировать полити-
ческое и экономическое неравенство граж-
	дан в  капиталистических государетвах,
прикрыть фактическое господство кучки
миллиардеров.
	Объявив культ вилы, культ атомного
оружия основным двигателем в своих внеш-
неполитических отношениях, стремясь лю-