За наий Советскую Родину!
	ALLL ALA
	И
	Цена 20 коп.

Сегодня в номере:
	великий Сталин
	Партийная жизнь.
	А. Шашков. — Нас вдохновляет
(1 стр.).
	Подполковник A, ba-
	кулев. — Воспитывать коммунистов в духе высокой
	дисниплинированности (3 стр.).
Н. Бобров. — Возвращение в столицу (3 стр.).
И. Григорьев. — Что мешает летчику Лахмотову
быть отличником? (3 стр.).
В. Васин. — Международный обзор (4 стр.).
Паятая сессия. Генеральной Ассамблеи OOH
	(4 стр.).
	из-за границы (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы
	Тридцать третий том Сочинений В. И. Ленина
		Кандидаты сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Капитан
В. Смолин. — Семья героев (2 стр.).

Консультация, Порядок голосования (2 стр.).

Письма с избирательного участка.
Майор П. Царев. — Накануне всенародного празд-
	ника (2 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 15 декабря 1950 г.

Боветений воин — полноправные
_ рекдании ‘своей Ролины
	Вот оно — истинное лицо фальшивой.
	буржуазной «демократии»! Ей противо-
стоит. наша ‹ социалистическая,  подлин-
Hit демократия,  вюесторонне  обеепечи-
	вающая гражданам СОСР активное учаетие
в управлении государством. «Пролетарская
демократия, — писал Ленин, — в миллион
раз демократичнее всякой буржуазной де-
мократии; Советская власть в миллион
Pad демократичнее самой демократической
буржуазной республики».

Советские воины гордятся тем, что им
наравне со всеми гражданами предоставле-
ны самые широкие избирательные пра-
ва. Это чувство гордости 3a свою Родину
поднимает энергию воинов.  воодушев-
ляег их на новые успехи. He cay-
чайно в дни подготовки к выборам
в местные Советы во многих наших
авиачастях и подразделениях  значи-
тельно пополнились ряды отличников
учебы. Высокая организованность и поря-
док, крепкая воинская дисциплина, уепе-
хи в боевой и политической подготовке —
вот чем встречает личный состав Совет-
ской Армии, Военно-Воздушных Сил все-
народный праздник — день выборов в ме-
стные Советы депутатов трудящихся.

Новый прилив творческой энергии с0-
ветеких воинов вызывает подготовка к
выборам в Верховные Советы союзных рес-
публик. Эти выборы тзкже будут прохо-
дить на основе самого демократического в
мире избирательного закона. На равных
правах со всеми гражданами в них при-
мут самое непосредственное, самое актив-
вое участие военнослужащие. Готовясь к
этим выборам, защитники Родины прило-
жат все силы для того, чтобы вновь по-
радовать страну замечательными достиже-
ниями в выполнении своего BOHHCKOTO
долга. / ]

Велико счастье жить и трудиться в
Сталинскую эпоху, пользоваться всеми
благами свободной, счастливой жизни, чув-
ствовать себя полновластным хозяином
своей судьбы, своей жизни, своего  госу-
даретва! За все это воины вместе со все-
ми трудящимися налпей страны бесконеч-
не благодарны и признательны большеви-
стской партии, великому Сталину. 9то
партия и Сталин привели напгу страну к
историческим победам, воспитали и разви-
	ли в Hac Олагоротные качества советских.
	гражлан-——патриотов, активных строителей
	новой жизни. Это партия и Оталив еплотия-
	ли все народы нашей страны в единую
трудовую семью. Это партия и Сталин 03а-
рили всю нашу жизнь немеркнущим све-
том Конституции, дали нам самый демо-
кратический в мире избирательный закон,

«Мы — дети народа. дети партии, дети
	Сталина. — взволнованво пишет в ре-
дакцию капитан Н. Картамышев. — Они
взрастили Hac и воспитали. они все-
	лили в нации сердца мужество, жизнерадо-
стность, настойчивость в достижении по-
ставленной цели... В день выборов мы вев,
как олин. отдадим ‘свои голоса за кандида-
ов сталинского блока коммунистов и бес-
партийных. Мы проголосуем за Родину, за
партию, за Сталина!».

«С огромным нетерпением я жду дня
выборов, — пишет другой воин-авиатор,
сержант А. Николаев. — Какое’ счастье
быть гражланином страны Советов. быть
	защитником мирного созидательного Tpyta
нашего народа! За это счастье каждый ИЗ
	нас благодарен партии. великому Сталину».

Ло выборов в местные Советы _ депу-
татов трудящихся осталось лва дня. Вмеете
сд всем наролом советекие воины готовятся
с честью исполнить евой гражданский долг
— избрать в Советы знатных людей на-
шей страны, деятелей  ленинеко-сталин-
ского типа. -

( именем Сталина миллионы советских
людей в предстоящее воскресенье пойлут
к избирательным Урнам, отдадут свои
голоса кандидатам нерушимого блока ком-
мунистов и беспартийных. 3a Сталина, за
коммунизм проголосуют советские воины—
пламенные _ патриоты _ социалистической
	Родины.
	Чем ближе день выборов в местные Со-
зеты депутатов трудящихся, ‘тем выше
политическая и трудовая зктивноеть ео-
выхких людей, Весь паш народ ‘готовится
к выборам, как к великому празднику, до-
биваясь новых успехов во воех областях
народного хозяйства и культуры, в борьбе
38 мир во всем мире. В одном строю со всеми
советскими людьми идут от победы г побе-
де наши воины — мужественные защит-
ники социалистического Отечества, полно-
правные граждане страны Советов.

Воин-гражданин! Эти слова звучат гор-
до, ибо высока честь быть воином Совет-
ской Армии. Воином Вооруженных Сил на-
шей страны всегда владеет соднание сво-
его благородного предназначения — ворко
и блательно стоять нА страже мира и
безопасности социалистического — государ-
тва, Ha страже героического труда совет-
ком народа, вдохновенно  созидающего
под руководством большевистекой партии,
товарища Сталина величественное здание
хоумунизма.

В образцовом выполнении задач, стоя-
щих перед Советской Армией, в неустан-
ном труде по укреплению боеготовности
частей и подразделений каждый воин ви-
дит свой патриотический,  гражданекий
долг поред Родиной. Вместе с тем как
полноправный гражданин Советекого Сою-
38 OH активно участвует в политической
жизни страны, в управлении  государет-
BOM,

Новым ярким подтверждением этого яв-
ляются нынешняя избирательная кампания
по выборам в местные Советы депутатов
трудящихся и начавитаяея подготовка К
публик. Орели кандидатов в депутаты ме-
	стных Советов -—— прославленных сынов
и дочерей нашего народа — мы видим
меннослужащих. Это лучшие из о луч-
	ших воинов, цвет наапей армии, люди, ко-
торые упорно и настойчиво крепят BoeH-
ное могущество социалистической Родины,
Их кандидатуры были выдвинуты и горячо
поддержаны не только на собраниях лич-
Horo состава частей и подразделений, we a
коллективами промышленных ^ предприя-
ий, колхозов и совхозов, научных учреж-
дений. 9 ‘и понятно. Народ и. армия У
нае ецины, Советские воины облечены У
пас доверием народа, окружены всеобщим
почетом и уважением,

Советские воины гордятся тем, что их
собратьям 10 оружию оказана большая
честь — баллотироваться В депутаты. ме-
стных Советов, Широко используя свои
права ‘граждан CCCP, военнослужащие
принимают самое актявное участие в из-
бирательной кампании: они участвуют в
рабом избирательных комиссий, горячо
апитируют за кандидатов в депутаты, не-
сут в масеы слова пламенной большевиет-
ской празды. Ярко горят в наших гарни-
зонах омни агитпунктов. кипит жизнь на
избирательных участках воинеких’ частей,
страстно звучат в казармах. клубах, ком-
	ont политироеветрабдюты речи aruTato-
ров
Такая высокая политическая AaRTHB-
	НОСТЬ воинов возможна лить в Hamlet ap-
мии, в нашей стране, над которой сияет
солнце Сталинской ^ Конституции. Предо-
ставление лицам, состоящим в рядах
Вооруженных Сил, ° самых широких
избирательных прав — одно из убеди-
зельнейших проявлений советского  демо-
Кратизма, одно из бесспорнейших евиде-
тельетв превосходетва нашей демократии
нах лживой буржуазной темократией.
	Заправилы капиталистических  гобу-
Ларотв и их лакеи пользуются любым слу-
чаем, чтобы превознести до небес буржу-
азную «демократию». Но чего стоят эта, ©
позволения сказать, «лемократия», если в
результате многочисленных цензов, барье-
рав и рогатою полавляющее большинство
трудящихся, в том числе и солдаты, факти-
чески лишено каких-либо избирательных
праз? А в Греции, Турции, Аргентине и
ряле тругих стран соллатам Boosie запре-
Щено участие в выборах.
	пас вдохновляет великий Сталин
	Бывают в жизни человека дни, которые
остаются в памяти навсегда. Пережив
только один такой день, человек может ©
гордостью сказать, что ради него стоило
жить. Таким днем, которого даже годы не
сотрут в памяти трудящихся столицы Бе-
лорусеии, был день 25 ноября 1950 г.

— Иосиф. Виссарионович Сталин  заре-
гистрирован кандидатом в депутаты Мин-
ского городского Совета.

Эл большое и радоетное  гообщение
молниеносно облетело все предприятия и
учреждения Минска и, вырвавшись за его
пределы, понеслось от колхоза к колхозу,
от избы к избе. И белоруссы-избиратели,
гордые великой честью, которую оказал им
вождь всего передового человечества, гени-
альный товарищ Сталин, дали в этот день
слово — притги к избирательным урнам
с рапортами о новых трудовых победах.

Огромный трудовой подъем охватил каж-
дое предприятие, каждого труженика рес-
публики.
	  собрании рабочих главный инженер Стан-
	костроительного завода имени Кирова тов.
Батурин. — Я призываю вае. товарищи,
в ответ на согласие великого Сталина бал=
лотироватьея кандидатом в депутаты Мин-
ского городского Совета еще шире развер-
нуть социалистическое соревнование.
ныне наш лозунг: «Годовую программу —
ко дню выборов!».

Коллектив  Станкостроительного  заво-
да горячо отозвался на этот призыв.
Войдите в цехи завода, и вы убеди-
тесь, что слово. данное рабочими, не рас-
ходитея с делом. Вот работает слесарь
Иван Вайцехович. На семь лет опередил
время этот зяатный стахановец.  Двенад-
цать годовых норм 38 пять лет — таков
результат его труда.

— Я выполняю наказ великого учите-
ля — сегодня работать лучше, чем вчера,
а завтра лучше, чем сегодня, — говорит
слесарь.

Вот в чем секрет его успехов. Его во-
одушевил на подвиг человек, имя которого
священно для каждого труженика; слова
когорого -—— пламенный призыв к победе.

А сколько таких, как Иван Вайцехович,
стоят за станками завода! Их сотни. 31-ю
месячную норму за год завершил Ha днях
слесарь-сборщик Владимир Сапун. А уча-
сток, которым руководит Лариса Степанов-
на Скорина, поднял. производительноеть
труда до 200 пронентов в смену.

Всв цехи, все бригады, весе рабочие за-
вода включилизь в предвыборное соревно-
вание. Больше 100 слесарей овладели мё-
тодом скоростного резания и добилиеь зна-
чительных успехов, Токарь-скоростник,
тов. Воник, который соревнует-я ¢ MNCKOB-
ским скоростником Павлом Быковым, до-
вел скорость резания при отличном каче-
стве работы до 300 метров в минуту. До
260 метров в минуту довели скороеть pe-
зания Ффрезеровшики Пугач и Сокольчик.

На собрании избирателей округа № 1 по
выборам в Минский городекой Совет. ‘ко-
торое состоялось 3 декабря 1950 гола. ма-
стер литейного пеха завода имени Кирова
рапортовал от имени всего коллектива’ за-
Bola:
	метров ткани сэкономили рабочие швейной
фабрики имени Крунской.
	Аипучей, творческой жизнью живут В
	эти дни гиганты республики, размещенные
в Оталинском районе Минска, — трактор-
ный и автомобильный заводы, выросшие
за послевоенную пятилетку.

(Сборочный цех ‘автозавода. Движется
лента конвейера. Рама будущей автомаши-
ны быстро обрастает все новыми и новыми
деталями. Несколько минут, и сияющая
лаком машина выкатывается из цеха. 33
	лаком машина выкатывается из Цеха, sa
ней другая, третья—и так без конца; Они
пойдут в разные концы налней необъятной
Ролины. а самые мошные 13 них —
	Родины, 3 самые мощные. из
на гигантские сталинские стройки.
	UOTHH стахановцев выросли Ha этом
совсем еще молодом заводе, и среди них —
лучший из слесарей республики тов. Гор-
неев, выпелнивший за гол три головые
	неезв, выпоелнивший ‘за год три годовые
нормы.

Кто видел Минск чолько в 1945 году,
тот не узнает его сегодня. Там, где громоз-
хилиеь сожженные лома. выросли чудесные
	—- Вак известно, в тот день, когда pa-
бочие завода узнали, что товарищ Сталин
зарегистрирован кандидатом в депутаты
Минского городского Совета депутатов тру-
дящихся, мы взяли на ‘себя обязательство
выполнить годовое Задание ко дню выбо-
ров. Данное нами слово выполнено:
план завершен к 1 декабря.
	Таких предприятий, как завод имени
Кирова, в республике. много. Только’ по
Сталинскому району города Минека на ста-
хансвекую вахту в честь выборов ветали
514 производственных бригад, из них 150
уже завоевали честь называться бригадами
отличного качества.
	Ho особенно выдающихся успехов доби-
лись станкостройтели завода имени Bopo-
	шилова. Это одно из крупнейших предпри-
	ятий республики. Вот уже третий квартал
держит завод первое место во Всесоюзном
социзлистическом соревновании’ станко-
строителей, за что ему присуждено пере-
ходящее Красное знамя Совета Министров
CCCP.

Исключительно большой трудовой нодъ-
ем наблюдается сейчас, накануне выборов.

Мы идем по просторному механическому
цеху, шум работы заглушзет слова, и на-
чальник цеха Андрей Иванович Бебель
почти кричит, указывая рукой ‘на стену,
на которой висят два лозунга: «Годовую
программу — ко дню выборов», «Отлично
выполним о свое обязательство, взятое в
честь выборов в местные Советы».
	— Вот тот лозунг, где говоритея про
годовую программу, снять нужно —
устарел. Почему устарел? Просто. годовую
норму мы уже 5 декабря выполнили; Сей-
час наш лозунг вон тот, другой.

Андрей Иванович прищурился, немного
помолчал и заговорил снова:

— Сейчаз мы новое обязательство ‘взя-
ли на себя. Переоборудуется наш цех. На
новую технологию переходим. Поточную
линию по обработке винтов и червяков для
пролольно-строгальных станков монтируем.
	В честь выборов
в местные Советы
		ВЫПОЛНЕН ПЯТИЛЕТНИЙ
	ПЛАН ДОБЫ
	КЕМЕРОВО. 14 декабря. (ТАСС). Гэрня-
ки комбината «Кемеровуголь», соревнуясь
за достойную встречу дня выборов в ме-
	стные Советы, добились нового успеха:
выданы последние тонны угля в счет
плана послевоенной  патилетки. По
	сравнению с 1946 годом среднесуточная
тобыча топлива значительно возросла.
	В беседе с корреспондентом ТАСС на-
чальник комбината «Кемеровуголь» Герой
Социалистического Труда В. Г. Кожевин
сообщил:
	— 3a годы послевоенной пятилетки про-
ведена большая работа по техническому
перевооружению шахт. В лавах и забоях
теперь действуют сотни высокопроизводи-
тельных механизмов — горные комбайны,
погрузочные машины, мощные скребковые
транспортеры. В подготовительных забоях
полностью  механизированы  трудоемкие
процессы—навалка угля и уборка породы.

Механизированы ` откатка и доставка
угля. Выемка угля механизмами достигла
96 процентов всей его добычи.

`В дни предвыборной вахты горняки Се-
верного Кузбасса трудятся с удвоенной
энергией. Половина шахт уже выдает уголь
в счет 1951 года. Среди них — шахты
имени Кирова, № 9—15. № 5—7 и дру-
гие.
		зольнюи Трудовой HOA bo
‚йчас, накануне выборов.
осторному механическому
‚ заглушает. слова, и на-
Андрей Иванович Бебель.

дворцы, построенные по последнему слову
архитектурного ‹ искусства. Широкая и
ровная магистраль — Советская’ улица,
озелененная двадцатилетними  кудрявыми
лицами, пролегла через весь город — от
	Дома правительства до Московского птоесе.
	следующие цифры. Только за последнии
год сдано в эксплуатацию 400 тысяч квад-
ратных метров жилплощади; проложена
главная городская магистраль -—— Совет-
ская улица и близкие к ней улицы:
Ленина, Володарского и Комсомольская. По-
сажено 30 тысяч декоративных деревьвв,
	Освещено 40 километров городских улиц.
Построено 6 новых школ-десятилеток. не-
сколько детских домов и больниц. введен
в строй кинотеатр «Победа» (лучший в
	в строй кинотеатр  «Нобеда» (лучший в
республике), создано два парка культуры
и отдыха. Й если ко всему этому приба-
вить два завода-гиганта, вступившие в
строй действующих, станет ясно, как вели:
	ПО СТАХАНОВСКОМУ
		ЛЕНИНГРАД, 14 декабря. (ТАСС). При-
ближается всенародный праздник — день
выборов в местные Советы. В каждом це-
хе, на каждом участке  Металлического
завода имени Сталина — большой тру-
довой подъем. Турбостроители 17 декабря
будут голосовать за великого. вождя со-
ветского народа товарищз И. В. Сталина.
Рабочие, инженеры, конструкторы  гото-
вятся встретить этот. светлый лень новы-
ми успехами во славу любимой Родины.
	В паротурбинном пехе одновременно из-
готовляютея две новые машины. `Мошные
краны подают к станкам огромные детали.
Каждый станок ни минуты не бывает без
загрузки, детали не залерживаются.
	Это действует разработанный в лни
предвыборного соревнования стахановский
график загрузки станков. Им предусмотре-
на строгая последовательность обработки
деталей. Ето применение позволило спла-
нировать работу сборочных бригад, кон-
тролировать работу каждого станка. График
составлен на ‘основании достижений пере-
довиков производства. По нормативам 05-
работка цилиндра высокого давления на
карусельном станке должна длиться
112 часов. По стахановскому графику па
эту операцию отведено только. 48 часов.
Карусельщики А. Д. Павлов п Н. М. Ру-
бис строго выдерживают этот темп. Обра-
ботка переднего подшипника раньше зани-
мала больше месяца. Стахановекий график,
четко определивший  последовательность
передачи подшипника от станка к станку,
позволил сократить операцию до восьми
СУТОК.
	Вот и дали мы слово товарищу Сталину-—   ка забота партий и товарища Сталина о
	пустить линию к 16 декабря.
	трудянтихся столицы Белозуссии.
	Строители Минска отвечают на заботу
вождя самоотверженным стахановским тру-
	дом. День выборов строители встречают до-
срочным выполнением годовых заланий.
	Широко известно в. стране имя камен-
	щика-новатора Леона _Банного; награжден-
ного за свой труд орденом. Ленина. Много
красивых домов построено силами его. знат-
ной «пятерки». В ответ на согласие
товариша Сталина баллотироваться канди-
датом в депутаты Минского городекого Co-
вета «пятерка» тов. Банного взяла на се-
бя обязательство встретить день выборов
завершением трех годовых заданий.
	Радостные дни переживают трудяшиеся
города. Минска. Вместе с ними эту радость
разделяют все трудящиеся республики.
Воодушевленные = доверием, оказанным
великим Сталиным. они с честью выпол-
HAW? взятые на себя обязательства и бе-
ру новые.

: GC именем Сталина на устах идут они в
цехи заводов и фабрик, на поля колхозов
и совхозов. С именем Сталина на устах
пойдут. они к избирательным урнам и все,
как один. отдадут свои голоса за величай-
шего из великих людей, тения человечества
товарища Сталина, за кандидатов  сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных.
	Александр ШАШКОВ.
	Больше ста рабочих завода имени Воро-
шилова завершили по второй годовой нор-
ме. Все остальные работают в счет 1951
года. Лучшие рабочие удвоили дневную
выработку.  Токарь-стахановец Иван Мак-
симович за последние 10 дней повысил
производительность труда до 400 процен-
тов в смену. По 250—300 процентов да-
ют в смену молодые рабочие Анатоль Мо-
лодцов и Светлана Стовба. Свои стремле-
ния коллектив завода выражает. словами
инженера Андрея Ивановича Бебеля. ,

— Итти вперед к новым победам! Ра-
ботать так, чтобы великий Сталин сказал:
спасибо, товарищи ворошиловцы, — Ta-
кой наш девиз.

Вдохновенно трудятся и коллективы дру-
гих предприятий Оталинекого района Мин-
ска. —

Став на стахановскую вахту в честь вы-
боров, ‘рабочие кондитерской фабрики
«Коммунарка» добились серьезных уепе-
хов. Многие участки и цехи значительно
перевыполнили тодовое задание, сэкономив
много продуктов. 15 дней в этом году фа-
брика работала за счет экономии.
	Борьба за эковомию охватила и ряд
	других предприятий столицы: Белоруссии.
	155 тонн сырья сэкономлено коллективом
‘рабочих кожзавода «Большевик». 5 тысяч
	` ТГрилнать третий том Сочинений В. И. Ленина
		Вышел в свет тридцать третий Tom Co-
чинений В. И. Ленина, подготовленный к
печати Институтом Маркса — Энгельса —
Ленина пря ЦЕ ВКП(б).

В тридцать третий том, говорится в пре-
хиеловий. входят статьи, доклалы. речи и
	письма В, И. Ленина за периол. с 16-авгу-
	ста 1921 гола по’2 марта 1923 года.

В этих произведениях подведены первые
итоги восстановления народного хозяйства
на путях новой экономической политики.
обоснована возможность и памечен план
	построения полного социалиетического 00-
	щества в нашей стране.

В статьях: «Новые времена, старые
ошибки в новом виде». «К четырехлетней
годовщине Октябрьской революции». «0
значении золота теперь и после ‘полной
победы социализма» и докладах: «0 внут-
ренней и внешней политике республики»
на [Х Всероссийском съезде Советов 28 дё-
кабря 1921 гола, «Политический отчет
Центрального Комитета РКП(б)» 27 марта
1922 года на ХТ съезде партии, «Пять лет
российской революции и перспективы ми-
ровой революции» на ГУ конгрессе Комин-
терна 13 ноября 1922 года. в <Речи на
пленуме Московского Совета» 20 ноября
1922 года и других произведениях Ленин
показывает начало восотановления и подъ-
ема крупной сопиалистической проиьилен-
ности, укрепление союза’ рабочих и кресть-
ян Ha новой экономической основе. Ленин
намечает пути наступления на капитали-
стические элементы страны и выражает
твердую уверенность, что «из России нэ-
повской булет Россия сопизлистическая».
	Рял выступлений. статей и документов.
напечатанных в томе, посвяшен вопросам
партийного строительства, чистке партий и
улучшению ее социального соетава. развер-
тыванию критики и самовритики, руковол-
CTRY советскими, профеоюзными и Коопера-
тивными органами. If say относятея:
статья «0 чистке партии», письма В. М.
Молотову «00 условиях приема новых чле-
нов в партию», «Политический отчет Цен-
трального Комитета РКП(б)» на Х! съезде
РАП(б), постановление ЦК РЕП(б) «0 роли
	области культурной революции и наметил
конкретные мероприятия по реорганизации
государетвенного аппарата.

В` томе публикуется  извеетная” статья
Ленина «0 значений воинствующего матв-
риализма», в которой Ленин наметил про-
грамму работ в области марксистской фило-
софий. : ,

В произведениях и в письмах В. И. Ленина
Й В Сталину, вошедших в триднать тре-
TH TOM, ярко выражено содружество
Ленина и Сталина в руководстве партией
и Советским государством, по организации
сопиалистического строительства, их сов-
местная борьба против врагов партии —
троцкистов и бухаринцев, против велико-
русского шовинизма и местного национа-
лизма, за укрепление дружбы народов.

В тридцать третий том включено 20 про-
изведений В. И. Ленина, впервые публи-
куемых в Сочинениях. В «Письмах в
Центральное статистическое управление»,
в «Речи на собрании рабочих, работниц,
красноармейцев и молодежи Хамовничееко-
ro района, посвяшенном празднованию
четвертой годовщины Октябрьской револю-
ции, 7 ноября 1921г.» и в «Проекте ди-
рективы Политбюро ПК. РКП(б) о новой
экономической политике». (последние  лва
документа печатаются впервые) освеще-
ны вопросы, связанные с проведением в
жизнь новой экономической политики.

В «Пиевме членам Политбюро о чистке
партии и условиях приема’ в партию»
Ленин предлагает установить более стро-
		Впервые полностью печатается в Сочи-
нениях «Письмо И. В. Сталину для членов
Политбюро. Ответ на замечания, касаю-
щиеся работы замов (заместителей Предсе-
лателя СНК)». в котором Ленин полвертает
	резкой критике враждебную. антипартий-.
	ную позицию Тропкого по вопросу о роли
и задачах Рабкрина и Госплана.
Публикуются впервые в Сочинениях:
письмо В. И. Ленина Д. И. Пурскому, от-
носящееся к разработке советского судеб-
ного законодательства: «Записка в Полит-
	бюро о борьбе с великодержавным шови-
низмом»; «Письмо И. В. Сталину о моно-
полии внешней торговли» от 13 октября

1922 года (печатается впервые). в кото-
ром Ленин отстаивает незыблемость моно-
полии внешней торговли, против попыток
Бухарина, Сокольникова и других подо-
рвать ее основы; «Письмо И. В. Сталину
для членов ЦК по поводу выступления на
Х Всероссийском съезле Советов»; два
письма И. В. Сталину по вопросам разви-
тия радиотехники и письмо И, В, Сталину
от 15 апреля 1922 года (печатается впер-
вые). . о

В «Письме в Политбюро по поводу резо-
люции [Х Всероссийского съезда Советов о
международном положении» Ленин подчер-
кивает международную роль Советского
госуларетва как первой страны. осуще-
ствивШей на деле политику самоопреде-
ления народов.

В «Проекте постановления ВЦИК по от-
чету делегации нз Генуэзской конферен-
пии» определяются основные задачи в 0б-
ласти внешней политики` Советского госу-
даретва; в «Проекте ответа 9, Вандервель-
де» Ленин разоблачает прелательскую роль
лидеров Ни И /, Интернационалов, высту-
пивших ¢ защитой  контрреволюционных
партий меньшевиков и эсеров (0608 доку-
мента печатаются впервые).

В том включены публикуемые впервые в
Сочинениях приветствия В. И. Ленина. раз-
личным съездам и организациям:  «Теле-
грамма Председателю Совнаркома Азербайд-
жана Нариманову» (печатается впервые),
«Трудящимся Дагестана», «Телеграмма ра-
бочим и инженерам Азнефти». «Рабочим
завода б. Михельсон», «Рабочим и служа-
щим. Государственной электрической  стан-
ции «Электропередача».

‚Тридцать третьим томом. заверлиается
публикация основных произведений, вклю-
ченных в четвертое издание Сочинений
В. И. Ленина Переписка В. И. Ленина с
организациями и лицами — письма, теле-
граммы; записки — войдет в. последние
34-Й и 35-й тома Сочинений.

(ТАСС).
	и задачах профсоюзов в условиях новой эко-
номической политики» и др.

ВБольнюе место в томе занимают произ-
ведения. в которых ‘отражена  деятель-
ность Ленина по укреплению и улучшению
государственного аппарата. В число ‘этих
произвелений входят: «Й вопросу о зада-
чах Рабкрина, их понимании и ‘’их иепол-
нении», «Письмо И. В. Сталину о работе
замов (заместителей Предеедателя СНЕ и
(Т0)». «Постановление о работе замов (3a-
местителей Председателя СНЕ ий CTO)»,
&0 «двойном» подчинении и законности»
и «Речь на ТУ сессии ВЦИЕ [Х созыва»
31 октября 1922 года.

Ве многих выступлениях, статьях и до-
кументах. вошедших в том, Ленин  изло-
жил основные принципы внешней полити-
ки еоветской власти. Исходя из возможно-
сти мирного сосуществования Советской
республики и капиталистических госу-
дарств, Ленин ставил в основу внешней
политики борьбу за мир ий защиту неза-
висимости и суверенитета Советского госу-
дарства.

В произведениях, поевященных между-
народному рабочему и коммунистическому
движению, Ленин формулирует осповные
задачи тактики единого фронта и освещает
пербпективы развития мировой революнин.
Ленин подчеркивает огромное значение для
окончательной победы социализма во’ всем
мире нарастания  национально-освобохи-
тельного лвижения и революционной борь-
бы в странах Востока, в Инлии и Китае,
прелставляющих вместе с Советской Рос-
сией гигантское большинство населения.

В том вхолят последние статьи Ленина:
«Странички из дневника», «0 коопера-
ции». «0 нашей революции», «Как пам
реорганизовать Рабкрин». «Лучше мень-
ше, да лучше». В этих статьях Ленин
подвел итоги проделанной работы и наме-
тил план построения социализма в нашей
стране путем вовлечения крестьянства В
дело  социалистического = строительства,
выдвинул свой кооперативный план при-
общения крестьянетва к делу построения’
социализма. Денин определил задачи в
			ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТБИЛИСИ. 14 лекабря. (ТАСС). Государ-   В. И. Ленина. Перевод осуществлен  Гру-
	Маркса —
	ственное издательство Грузинской СОР вы-   зинским филиалом Института -
	Энгельса -— Ленина при ЦЕ BRII(6).
	пустило в свет в переводе на грузинский
ЯЗЫК vemmngamamiy пом Сочинений
	Образование избирательных округов по выборам
в Верховный Совет РСФСР
	На основании ст. 25 Конституции
РОФСР и ст, ст. 25 и 26 «Положения о
выборах в Верховный Совет РСФСР» Ука-
юм Президиума Верховного Совета РСФСР
	от 14 декабря 1950 года образовано 163
избирательных округа по выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР.

(ТАСС).
		В Комитете по Сталинским премиям
в области искусства и литературы
при Совете Министров Союза CCP
	ких премий за 1950 г.
	танизапиями, министерствами, ведомотвами
и научными учреждениями.

Все предложения’ о ` присуждении Cra-
линских премий за 1950 год_ направлять
по адресу: г, Москва, проезд Художествен-
ного театра, д. 3. Комитет по Сталинским
премиям в области искусства и литературы
	при Совете Министров СССР.
	О приеме работ на соискание Сталинс
	Комитет по Сталинским премиям в 06ла-
ти искусства и литературы” принимает
произведения на соискание Сталинских
премий за 1950 год.

К рассмотрению принимаются закончен-
ные произведения искусства и литературы,
представляемые на соискание Сталинских
премий общественными и творческими ор-