15 лекабря 1950 г., № 295 (1828).

ИТЕЛЬНОГО 1 =. такану не
продного. праздника

збирательном учаетке парит, ‚пред-
	праздничное оживление ще более кра-
сочным стало оформление агитпувЕтов, в.
	комнатах . политпроеветработы появились
новыв стенды с материалами’ наглядной
агитации. Редколлегии стенгазет  выпу-
скают специальные номера, посвященные
знаменательному дню. ,

По мере приближения праздника ACBe-
ренные лица, агитаторы с еще большим
подъемом . проводят беседы о кандидатах
в депутаты, о великих’ завоеваниях CO-
ветекого народа, об успехах в выполнении
послевоенной сталинской пятилетки, 06
укреплении военной‘ и’ экономической мот
щи страны, о преимуществах  воветекого
общественного и государственного строя
перед капиталистическим. Гневно разобла-
чаются планы и дела американо-англий-
ских поджигателей войны, пропаганди-
руется мирная политика нашего говудар-
ства, идущего в авангарде борьбы за мир,
демократию, социализм. В своих. беседах
н докладах агитаторы и доверенные лиц8
неустанно призывают воинов крепить мо-
гущество наших Вооруженных Сил, слав-
ной сталинской авиации.

Избирательная кампания по выборам В
местные Советы убедительно доказала, что
авиационное училище располагает  заме-
чательным коллективом ‘мастеров боль-
шевистской агитации. Мы уже называли
некоторых из них — лекторов, докладчи-
ков, беседчиков. Хорошо проявили себя в
последние дни доверенные лина — ceRpe-
тарь комсомольской организации Тарату-
хин, старший. сержант Байдак, агитаторы
старшина Прихватилов, младший сержант
Озеров. Эти товарищи продолжают и сей-
час. проводить индивидуальные и группо-
вые беседы о кандидатах в депутаты, при-
зывая избирателей отдать 17 декабря свои
голоса за лучших людей Родины.

Новый прилив энергии вызвал у. УЧа-
ствующих в избирательной кампаний
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
‘0 выборах в Верховный Совет Российской
Федерации. Политический ‘отдел, партий-
ные и комсомольские организации прини-
мают все меры к тому, чтобы закрепить
накопленный опыт агитационно-пропаган-
дистской работы.в эти дни, умело ие-
пользовать его в новой избирательной кам-
пании. Намечено провести в ближайшие
дни партийные и комсомольекие собрания
по вопросу о выборах в Верховный Совет
РСФСР. обобщить опых работы по подго-
товке к выборам в аи Советы и раз-
работать конкретный план дальнейшей
деятельности. a

..В комнате штаба собрались летчики-
инструкторы. Трое из них — товарищи
Майоров, Лесников и Сытник — только
что вернулись из отпусков. Оки расеказы-
вают о больших переменах, происшедших
у них на родине.

Воздушные воины делятся своими мыс-
лями, планами на будущее.

— Когда видишь этот праздничный
подъем ° народа, — говорит лейтенант
Г. Майоров. — хочется работать и учить-
ся только Отлично,

Лейтенант Р. Нетров, отмечающий в. ати
дни годовщину своей. работы в качестве
летчика-инструктора училища, рассказы-
вает о том, как он учит и воспитывает
своих подчиненных.

Воины его экипажа успешно  овладева-
ют летным делом. С особенным теплом он
говорит 0б отличниках боевой и политиче-
ской подготовки — о курсанте Соловьеве
и механике сержанте Евсееве.

— Отличная учеба — это наш подарок
к выборам, — сказал тов. Петров. — Это
	_   вместе с тем — наш воинский долг, ко-
		ВЕЧЕР ВОИНОВ-
ИЗБИРАТЕЛЕЯ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 декабря.
(Наш корр.). Иктересно. прошел в. Н-ской
авиачасти вечер воинов-избирателей, . по-
священный выборам в местные Советы де-
путатов трудящихся. Доклад «Пол. солн-
цем Сталинской Конституции» сделал офи-
цер Абазин. Затем выступили воины.
	На убедительных примерах из жизни
авизторы показывали, каких замечатель-
ных успехов достигли советские люли пол
солнцем Сталинской Конституции. Уроже-
нец Украины тов. Шведов рассказал о
грандиозных преобразованиях, которые
произошли на Украине.
	В заключение вечера перед избирате-
лями выступил участник трех революций
тов. Шутов.
	На столах журналы,
Номера газет.
Убран шелком алым
Сталина портрет.
	Зеленью, цветами
Ярко окружен...
Сталин всюду с нами,
В каждом сердце он.
	И к нему свободно
Льется широка
Радости народной
Светлая река.
	Topouy , мы - будем всегда следоветь,
‚ В одной из комнат клуба, где размещен
агитпункт, только что ‘закончилась беседа.
Участники ее оживленно обсуждают вы-
ступление Евгения Ивановича Долганова.
Тема состоявшейся беседы была выдвину-
та самими избирателями. Речь шла о побе-
дах Народной армии Корейской  народно-
демократической республики. Несомненно,
что и в дальнейшем нужно учитывать 34-
просы избирателей, круг интересов  кото-
рых весьма тирок и разнообразен.

Тов. Долганов — председатель участко-
вой избирательной комиссии. Много време-
ни он” проводит на ‘участке, вместе с чле-
нами комиссии быстро решая все вопро-
вы, связанные © организацией выборов.
Еще’ раз взыскательно проверяются’ гото-
вые, хорошо’ ‘оборудованные кабины для
толосования. избирательные ‘ящики. Поме-
щение, куда придут избиратели 17 декаб-
ря, хорошо ‘убрано. Давно уже получены
избирательные бюллетени.
	— MB готовы К празднику, — заяв-
ляет удовлетворенно председатель учает-
ковой избирательной комиссии. — Ровно
	B 6 часов 17 декабря мы гостеприимно
откроем двери участка. И я не сомневатсь,
что избиратели вновь продемонстрируют
свое ‘морально-политическое единство, 0т-
далут свои голоса за нафюдных кандида-
и: }

На агитпункте по вечерам проводится
кинофестиваль на тему о боевом пути”и
мужестве советских воинов.  Авиаторы-из-
биратели посмотрели фильмы «Сталинград-
ская битва», «Падение Берлина» и другие
лучшие произведения советского киноис-
БУССТВа.

Только что состоялавь встреча воинов-
авиаторов с0 стахановцами. После доктада
с горячими речами выступили тт. Приход-
ченко. Ушаков, Морозов, поделившиеся с
молодыми передовиками производства свои-
ми успехами в боевой и политической под-
готовке. 0 самоотверженном труде рабочих
местных предприятий рассказала собрав-
шимся комсомолка стахановка Вожевнико-
ва.

Надолго запомнится вечер, посвященный
теме «Просторы и богатства нашей Роди-
ны», Докладчик — комсомольский работ-
ник Лыжин отлично подготовился к вы-
ступлению. Он развернул перед собравши-
мися величественную и яркую картину,
рассказав о просторах и несказанных бо-
гатетвах страны социализма.

— Все это. принадлежит народу, —
сказал офицер, —— и используетея в ин-
тересах и для ‘блага трудящихся. Нам
есть что защищать. Никогда и никому не
позволим мы нарушить ‘границы нашей
любимой Родины! Родина — это самое ло-
рогое в жизни каждого из нас. Мы любим
и бережем: ее, к ней устремлены наши
	сердца, ей принадлежат лучшие помыслы.
	советских людей.
	Кандидаты сталинского блока коммунистов и беспартийных
		Часто в небе рыскали ночные истребите-
ли противника, но ничто не могло запугать
Катю Рябову... Она прокладывала боевые
марируты в Ёрыму и на Кубани, в Бело-
руссии и на Украине, в Польше и °в Во-
сточной Пруссии.

Впрочем, о Крыме следует сказать 060-
бо... Здесь военные дороги впервые столк-
нули ее с молодым летчиком-штурмовиком
Григорием Сивковым. С тех пор и началась
их большая дружба. После войны, в День
Победы. дважды Герой Советского Союзз
Григорий Сивков и Герой Советского Союза
Екатерина Рябова ветретились в Москве.

Е. В. Рябова вновь вернулась в стены
родного университета, а Г. Ф. Сивков стал
слушателем Военно-воздушной инженерной
академии им. Жуковского.

Немало знаменательных событий mpo-
изошло в ‘их о жизни в послевоенные
годы. На прошлых выборах в. местные 00-
веты трудящиеся Ленинградекого района
столицы избрали ‘Григория Флегонтовича
Сивкова депутатом Московского городекого
Совета.

Напряженную учебу в академии он с0-
четал с. большой общественной деятельно-
стью. Трулящиеся района не раз обраща-
лись к своему депутату по самым разнооб-
разным вопросам, и веегда он был чуток
и внимателен к каждому заявлению.

Мы поинтересовались почтой депутата.
Тут есть письма и рабочих, и служащих,
и домохозяек, и студентов, и школьников.
На каждом письме — отметка 0 приня-
тых мерах...

Сталинский стипендиат Григорий Сив-
ков находил время побывать, и в различ-
ных учреждениях, чтобы принять. практи-
ческие меры по письмам избирателей.

И народ достойно оценил деятельность
своего депутата. Месяц тому назад слуша-
тели, профессореко-преподавательский  со-
став Военно-воздущшной инженерной ака-
демии им. Жуковского вновь выдвину-
ли дважды Героя Советекого Союза Г. Ф.
Сивкова кандидатом в депутаты городекого
Совета. столицы.

Упорно совершенетвовала свои знания в
эти годы и Герой Советского Союза Е. В.
Рябова. Успешно закончив Университет,
она решила пойти в аспирантуру. Сейчае
она работает над кандидатской  диссерта-
цией в области динамических задач по те-
ории пластичности,
	Будни семьи Героев наполнены  радост-
ным творческим трулом для блага Родины.
		Капитан В. СМОЛИН.

-——— Отличник
боевой и политической подготовки
	Когда в Н-ской авиачасти проходило
выдвижение кандидатов в депутаты
районного Совета, в числе фамилий
лучших ‘и добтойнейших ‘людей была
названа: фамилия старшего сержанта
Александра Петровича Полякова:

Это предложение было встречено воя-
нами с большим подъемом. Кто не
знает в части Александра Полякова, от.
личника боевой и политической подго-
	товки. секретаря комсомольского бюро-
	подразделения, активного  обществен-
ника? За время службы в части стар-
ший сержант Поляков снискал себе
славу не только как отличный и дис-
циплинированный воин, но и как чуткий,
общительный и отзывчивый товарищ,
Жизненный путь Александра Поля-
кова ‘по времени невелик, но он богато
насышен событиями, которые пережил
каждый молодой человек нашей. страны,
выросший за годы советской власти.
ИИ кола, Учеба в техникуме. Служба в
$ армии. Тяга к знаниям, к учебе, к 08-
лалению военной специальностью всегда
отличала Александра Полякова, Он
оканчивает учебное. заведение с отличием
и продолжает службу. в Военно; Возду!т-
ных Силах. :
Неустанно работает старший сержант
Поляков и над своим политическим об-
разованием, принимает ‹активное уча»
стие в комсомольской и общественной
работе. 3a время службы в армии он

был группкомсоргом, членом комсомоль-
ского бюро, агитатором, редактором
	боевого листка». Сейчас старший сер-

жант Александр Поляков руководит ком-
сомольским бюро ‘подразделения. В.этом
году OH отлично по всем дисциплинам
закончил. ‘партийную школу. На
днях партийная организация части при-
няла старшего сержанта Полякова кан-
пидатом в члены ВКП(б).
	Воины-избиратели Н-ской авиачасти
с большим подъемом в день выборов в
местные Советы депутатов трудящихся
будут голосовать за своего сослуживца
и бсевого товарища — молодого коммуни-
ста Александра Полякова.
		Невысокая девушка. в венком темных
волос, красиво обрамлявшим ее голову,
поднялась на трибуну:

На лацпкане костюма девушки поблески-
	” вает Золотая Звезда Героя Советского (010-
	3d.

—- Веем, что я достигла, . — сказала
она взволнованным голосом, — я обязана
ленинско-сталинскому комсомолу, больше-
виетекой партии, которые вырастили и
	‘воспитали меня. От всего сердца благода-
	пю вас, товарищи избиратели, за  оказан-
	ное доверие!
		Вее, кто в этот чае был в просторном
зале заселаний Всесоюзного комитета по
	делам физической культуры и епорта,

OT
	души аплодировали деБушье.
	3то была Екатерина Васильевна Рябова.
	аспирантка Московского университета, 6
	недавнем прошлом штурман ночного 00м-
	бардировщика. Она выдвинута кандидатом
B депутаты Московского городского Совета
депутатов трудящихся по 874-му округу
гор. Москвы.

Много хороших слов в этот вечер было
сказано избирателями о своем кандидате в
Московский городской Совет.

Первой взяла слово Раиса Ивановна Нз-
деева. Она — доверенное лице от студен-
тов и профессорско-преподавательского ео-
става — рассказала собравшимся биогра-
фию кандидата в депутаты.

— Герой Советского Союза Екатерина,
Васильевна Рябова, — начала она, —
родилась в 1921 году...

Надеева сообщила избирателям лишь 0т-
дельные данные из ее жизни, а перед Ря-
бовой в эти минуты пронеелась Bes ec
	бов0й в ЭТИ Минуты
ЖИЗНЬ. .
	Разве забудешь 1941 год, когда в по
следний раз, перед уходом в армию, она
поднималась по широкой мраморной лест-
нице аудиторного корпуса университета? А
нотом — ЦЕ ВЯКСМ, и там просьба —
четыре коротких слова;

— Пошлите. меня на фронт...
	Студентку э-го курса механико-матема-
тического факультета МТУ Е. В. Рябову
Направили в часть прославленного штур-
мана Марины Расковой... А потом 21 ию-
ня 1942 года... Эту дату не забудешь ни-
когда. Ровно через год поеле начала вой-
ны молодой штурман Рябова впервые тем-
ной летней ночью бомбила фашистов близ
Ворошиловграда...

Так она открыла свой боевой счет, а к
концу войны ‘в ее летной книжке было
записано 890 ночных боевых вылетов.
	‚Мастер ‘высоких урожаев
	Нуца
	Мария
	Именно таких отличных результатов до-
стигла на колхозных полях М. Куца, За
высокий урожай кукурузы в 1948 году в
звене, которым она руководит, ей приевое-
но звание Героя Социалистического Труда.
В следующем, 1949 году М. И. Куца до-
стигла еще более высокого урожая, за что
была награждена орденом Ленина. 1950 год
принес: еще одну победу; она со евоим зве-
ном вырастила новый, рекордный уро-
жай — 103 центнера с тектара на пло-
шали в 15 гектаров.
	М. И. Kyna борется за рекордные ypo-
	Kaw с помощью высокой агротехники.
Книги — ее друзья. Но Куца увлекается
не только агрономической литературой.
	Трудно найти в клубной библиотеке кни-
гу, которую она не прочитала. Инициа-
тивная комсомолка, она принимает актив-
ное участие в работе своей. организации.
Она всетда там, где нужен вдохновенный
труд. где решаются самые насущные для
колхоза дела. Когда требовалось соорудить
в колхозе, водоем, Мария Вупа — одна из
первых в числе ero строителей; когда
производилиеь посадки лесных полосе —
она одна из первых на этой почетной ра-
боте. И тах везде:
	Вот почему, когда ветал вопрое о кан-
хидате в депутаты областного Совета. то
коллектив колхоза имени  прославлен-
ного летчика назвал своим  кандида-
том Марию Ивановну Вуца — скромную,
талантливую труженицу колхозных полей
Советской Украины.
	Отачественной войны летчик Чеканихин
находился на Фронте. За образцовое вы-
полнение заданий командования он Ha-
гражден орденами Красного Знамени, 0тв-
чеетвенной войны [  степени и медалями.
Тов. Чеканихин — преданный сын боль-
шевистской партии. горячий патриот на-
шей социалистической Родины. Он являет-
ся достойным кандилатом сталинского бло-
ка коммуниетов и беспартийных.
	Наши воины ко дню выборов добились
новых успехов в боевой и политической
подготовке.

. Лейтенант В. ЕРЕМКИН.
		Колхоз имени, великого летчика нашего
времени В. И. Чкалова, Ново-Моековекого
района, Днепропетровской области,  слз-
витея богатыми, урожаями пшеницы, Ky-
курузы, чумизы, славится” своими  пре-
красными фруктовыми садами, животновод-
ческими и птицеводческими фермами. Вол-
х03 этот — миллионер.
	Дружно, C полным напряжением CHT
трудятся чкаловцы на блато своей великой
Родины. Многие члены ‘артели, творчески
применяя достижения передовой. советекой
згрономической науки, уже несколько лет
подряд добиваются высоких, рекордных
урожаев. 17 колхозникам присвоено зва-
ние Героя Социалистического Труда. .Бо-
лее 200 человек награждены орденами и
медалями. Среди Героев Социалистического
Труда — председатель колхоза A. P. Hlep-
бина, бригадир  полеводческой бригады
М. Е. Бродянко, звеньевые Г. А. Карноза,
Л. Т. Лысогоря, М. И. Вуца и другие.
Boe они — новаторы, подлинные мастера
высоких сталинеких урожаев.
	Когда в колхозном клубе собрались чле-
ны артели для того, чтобы выдвинуть ван-
дидата в депутаты областного Совета, то
все единодушно назвали! имя знатной кол-
хозницы - звеньевой Марии Ивановны
Куца. Вомеомолка, Герой Сециалистичееко-
го Труда, дважды награжденная орденом
Ленина, она пользуется среди односельчан
огромным уважением. Советские люди лю-
бят и уважают тех. кто своим творчеством
H неутомимой энергией вносит новое В
труд, добивается отличных результатов.
	На днях в нашем подразделении состоя-
лась встреча избирателей с кандидатом в
депутаты районного Совета летчиком А. В.
Чеканихиным. Избиратели комсомольцы
Зубков. Завьялов и Пышнограев, выетупив-
шие на собрании, — охарактеризовали
кандидата в депутаты. как олного из луч-
ших воинов, отличника боевой и полити-
ческой подготовки.
	Рядовой Пышнограев сказал:

— Наш кандидат в депутаты районного
Совета Алексей Васильевич  Чеканихин
охотно передает свой богатый летный опыт
мололым летчикам. С первых дней Великой
	голосс
	в областной Совет, Б краях, где имеется
облаетное деление, избиратели получат по
четыре избирательных бюллетеня: один
для выборов депутатов в сельский или
районный Совет в городе, второй — в рай-
	онный или городской Совет, третий — в
областной Совет и четвертый — в крае-
вой Совет.
	Получив положенное количество бюлле-
теней, избиратель. идет в комнату или’ ка-
бину и там, ознакомившиеь 0 списком
кандидатов, оставляет в каждом бюллете-
не фамилию того кандидата, за которого он
голосует, & фамилии остальных кандида-
тов вычеркивает. После этого он направ-
ляется к избирательному ящику и опус-
кает свои бюллетени.

Советский избирательный закон дает
право всем избирателям участвовать в г®-
лосовании. Избиратель, не имеющий воз-
можности в силу неграмотности или ка-
кого-нибудь физического недостатка само-
стоятельно заполнить избирательный бюл-
летень, имеет право пригласить в помеще-
ние, предназначенное для заполнения из-
бирательного бюллетеня, любого другого
избирателя но своему усмотрению.
	Во время выборов в Советы в помеще-
	нии, Где проходит подача голосов, должен
быть строгий порядок, за соблюдение ко:
торого отвечает председатель участковой
избирательной комиссии. Распоряжения
председателя. участковой избирательной
комиссии для всех присутствующих яв-
ляютея обязательными. Выборная агитация
в помещении для выборов во время подачи
голосов не допускается. Каждый советский
избиратель голосует на сенове своего вну-
треннего убеждения, без давления © чьей
бы то на было стороны,

Для граждан, находящихся в день вы-
	Достойный представитель советского искусства
	БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ
	Мы стоим на страже дела мира,

Перед нами враг не устоит.

Сталинских солдат и командиров

Чепинское знамя осенит!

Эту боевую солдатскую песню, написан-
ную ленингралеким композитором Влади-
миром КВонстантиновичем Сорокиным, мож-
но часто CALIMATh во ецен воинских клубов
и Домов офицеров, в подразделениях в чз-
вы отлыха, на марше.

Быть автором крылатой песни — что мо-
	жет быль почетнее для советекого компо-
	зитора!

Воспитанник ленинско-сталинекого ком-
сомола, В. В. Сорокин по окончании Je-
нинградской консерватории упорно тру-
дилея над созданием песен о гражданской
войне. Вскоре произведения композитора
зазвучали по радио. стали исполнятьея в
солдатских и офицерских клубах, в Домах
культуры и рабочих клубах.

Много и плодотворно Владимир Констан-
тинович работал в голы Великой Отече-
ственной — войны. Будучи  офицерэм
Краснознаменной Балтики, он стремилея
пополнить репертуар ансамблей песни и
пляски патТриотическими песнями, зову-
	щими к победе над врагом. Созданные в
послевоенные годы песни «Вепомним по-
ходы», «Полковое знамя», «Матроеский
вальс». «Возвращение» и другие широко
известны в нашей стране. Большой лю-
бовью авиаторов пользуется его песня
«Краснозвездные птицы». -

В творчестве В. К. Сорокина серьезное
место занимают крупные  музыкально-
вокальные произведения. Им созданы кан-
таты «Ленин», &Утро Отчизны», «Сады
цветут». °

Сейчас композитор работает над орато-
рией «Александр Матросов», в которой
стремится раскрыть героический образ
советекого воина, отдавшего жизнь во
имя Родины.

Ленинградцы знают тов. Сорокина не
телько как выдающегося труженика ис-
кусства и культуры, они хорошо знают его
и как активного общественника. На своем
предвыборном собрании’ ленинградские
композиторы единодушно ВЫДВИНУЛИ
В К. Сорокина кандидатом в депутаты“
Ленинградекого областного Совета депута-
тов трудящихея.

: ® RORTVIERHY.
	Стремясь к тому, чтобы наша страна
цвела и крепла, мы отдадим в день вы-
	боров наши голоса 38 кандидатов. сталин-
ского блока коммунистов и беспзутийных.
	Это будет выражением нашей  безгранич-
ной ‘любви’ и преданноети партии
Ленина—Сталина. Этим самым мы как бы
скажем ей: «Веди нас вперед. к новым ус-
нехам в строительстве коммунизма! Родная
партия, мы веегда идем за тобой, под тво-
им всепобеждающим знаменем!».

С думой: о Родине, партии, о всенарод-
ном кандидате — товарище Сталине ветре-
чают день выборов воины-азиаторы.

Майор П. ПАРЕВ.
	(Спец, корр. «Сталинского сокола»).
г. Борисоглебск.
	РАССКАЗЫ О ВЕЛИКИХ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ
	За годы советской _ власти неузнаваемой
стада наша Родина. Советские люди доби-
лись всемирно-исторических побед. 0 ве-
ликих преобразованиях,  проиешедших в
нашей стране после Октябрьской социали-
стической революции, подробно рассказал
на днях коммунист-агитатор етаригий сер-
Raut Егоров. Приведя в беседе PAX ROH-
кретных примеров, агитатор показал, как
советский народ под руководством партии
Ленина — Сталина строит коммунизм,

Вогда агитатор закончил свой рассказ,
слово взял рядовой Вубанов. Он рассказал
06 успехах Карагандинского угольного
бассейна. 0 расцвете Таджикской респуб-
лики под солнцем Сталинской Конституции
говорил младший сержант Кохор Салиров,
	ункше
	Гвардии рядовой В. УВАРОВ.
	Задушевным словом,
Светом ясных Глаз.
	И в ответ на это
Мы приносим вновь
Красных роз букеты
И свою любовь.
	С этим чистым чувством
Мы в декабрьский день
За него опустим

В урну бюллетень.
	Вл. АЛАТЫР
		Широко развернулась агитация за кан-   рассказал воинам биографии кандидатов в
атов в депутаты местных Советов в  депутаты местных Советов депутатов тру-
	дидатов в депутаты местных Советов В
подразделениях нашей авиачасти. Агита-
торы тт. Варев. Мариненко, Доспалов. За-
брусков и другие повседневно проводят бе-
седы о кандидатах в депутаты, В этих fie-
селах они рассказывают об. успехах совет-
ского народа. о лучших воинах, умело со-
вершенетвующих свое боевое мастерство.
Твархии младший сержант Забруеков
		Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся явятся новой яркой демон-
страцией несокрушимого морально-полити-
ческого единства советского народа, ето
снлоченноети вокруг партии Ленина —
	Сталина, ведущей страну Советов к Комму-
НИЗМу.

Выборы в органы советской власти про-
водятся в нашей стране на самых демо-
кратических принципах, которые дают
полную возможность советеким людям вы-
сказать свою волю. Обеспечить это _ ево-
бодное волензъявление избирателей и при-
зван порядок голосования, точно установ-
ленный избирательным законом.

В Положении о выборах в местные Co-
веты на основании статьи 134 Сталин-
ской Конституции устанавливается такой
порядок голосования, который  предостав-
ляет все условия избирзтелю для свобод-
ного выражения своей воли на основе вев-
	» общего, равного и прямого избирательного
	права при тайном голосовании.

В единый день выборов, который уста-
навливается Президиумом Верховного Сове-
та Союзной республики для всей террито-
рии республики. обязательно в нерабочий
день, подача голосов избирателями произ-
водится от 6 часов утра и до 12 часов
ночи по местному времени Этот порядок
устанавливается для того, чтобы каждый
избиратель имел возможноеть принять уча-
стие в голосовании.

Советекий порядок голосования  предо-
ставляет избирателям все удобства для 0су-
щестеления ими своих избирательных
прав. Выборы проходят у нас, как наетоя-
щий, радостный праздник народа, как
торжество советской демократии.
	дящихся. Он привел яркие примеры, °ха-
рактеризующие их общественную деятель-
ность.
	Во дню выборов — 17 декабря — на-
ши воины приходят с новыми успехами в
боевой и политической подготовке.
	Гвардии майор П, БАЗОВ.
	орядок
	В день выборов в 6 часов утра пред-
седатель участковой избирательной комис-
сни, в пригутствии членов комиссии, про-
веряет избирательные ящики и наличие
списков избирателей установленного образ-
ца, побле чего закрывает избирательные
ящики и опечатывает их печатью. После
опечатания ящиков председатель уча-
стковой избирательной комиссии  пригла-
шзет избирателей приступить к подаче го-
JOCOB.

В помещении для выборов отводятея
особые комнаты или оборудуются отлель-
ные кабины для заполнения избирателями
избирательных бюллетеней, В этих комна-
тах или кабинах. кроме голосующих, 3a-
прещаетея присутетвевать кому бы то ни
было из посторонних, в том числе и чле-
нам избирательной комиссии.

Подача голоеов производится путем опу-
	скания избирательных бюллетеней в изби-
	рательные ящики. Каждый избиратель,
явившись для выборов в помещение, где
проходят выборы, предъявляет секретарю
цли члену избирательной комиссии доку-
мент—паспорт, колхозную книжку, проф-
союзный билет либо другой документ, удо-
стоверяющий личность избирателя. После
проверки документов и отметки в списках
пзбирателю выдаются бюллетени.
Выбирая лепутатов в местные Советы,
каждый избиратель будет получать, как
правило, три бюллетеня. Если он живет
в сельской местности, то получит один
бюллетень по выборам депутатов в еель-
ский Совет, второй — в районный Совет
и третий — в областной Совет. Городекой
избиратель, голосующий в городах с рай-
_онным делением, получит один бюллетень
для выборов депутата в районный Совет,
propo — в городской Совет и третий —
		боров в отъезде или переменивших евое
местожительство в срок между опублико-
ванием списка избирателей и днем выбо-
ров, советский избирательный закон пред-
усматривает Участие в голосовании в лю-
бом избирательном участке по «Удоетове-
рению на право голосования», которое
выдается исполкомом по месту прежнего
жительства избирателя. р
	Чица, явившиеся в помещение для вы-
боров с «Улдостоверением на право голосо-
вания», обращаются к председателю или
секретарю участковой избирательной ко-
миссии, которые проверяют правильность
«Ухостоверения на право голосования».
Поеле проверки Учаетковая избирательная
вомиесия заносит прибывшего в список
избирателей и выдает ему положенное ко-
личество бюллетеней тля голосования.
	Голосование заканчивается ‘ровно в 12
чав0в ночи по местному времени. Изби-
ратели, проживающие на территории дан-
ного избирательного участка, могут закон-
чить голосование и раньше 18 часов ночи,
тем не менее участок не может быть за-
KDBIT. Председатель участковой  избира-
тельной комиссии объявляет об окончании
подачи голосов лишь в 12 часов ночи.
После этого участковая избирательная ко-
миссия приступает к вскрытию  избира-
тельных ящиков и полсчету голозов.
	В нашей стране, под солнцем Сталин-
ской Конституции выборы — происхо-
дят, как всенародный праздник, Вееми ве-
ликими своими завоеваниями, расцветом
социалистической демократии мы обязаны
мудрому руководству нашей  коммуниети-
ческой партии, вдохновителю и организа-
тору всех наших, побед, творцу советской
Конституции товаришу Сталину.
	В агишп

Люди каждый вечер,
В агитпункт входя,
Просто и сердёчно
Смотрят на. вождя.
	Словно перед нами
Он стоит, родной.
За плечами знамя
Красною волной.
	И родней родного
Он встречает нас