15 декабря 1950 г., № 295 (1828).
	СТАЛИНСКИИ сокол
	Партийная жизнь
_артийная) жизнь
	обздушное отношение -   Что-мешает летчику Лахмотову
Г молодым офицерам 50а ‘быть. отличником?
	Большинство сержантов и офицеров
подразделения, честно и добросовестно вы-
полняя военную присягу и воинекие уста-
вы, 35 время летней учебы значительно
повысили свое мастерство.

В этом тоду в. подразделении выросло
немало отличников. Сейчае их портреты
	украшают Доеку отличников боевой и по-
	литической подготовки. Лучшие воины 60-
ставляют гордость подразделения.

Чтобы выйти в число передовых офице-
ров, стать отличником, немало сил и ста-
рания приложил летчик Лахмотов.

Много времени занимало у офицера co-
вершенетвование его боевого мастерства. В
начале лета, например, лейтенант чувство-
‚Вал, что он отетает от других летчиков по
штурманской. подготовке. Офицер самостоя-
тельно занимался, 3 когда возникали труд-
ности, обращался за помощью. и 6
ветом к «более опытным летчикам. И
лейтенант вскоре ликвидировал свое OT-
ставание по этому разделу летной подго-
TOBE.

Хороню стал летать тов. Лахмотов в
строю, метко поражал он и воздушные це-
ли. Казалось, что к осени этот офицер
‘может встать в ряды передовых летчи-
ков подразделения. Однако этого не слу-
чилось, и виноват в этом сам тов. Лахмотов.

Однажды летный состав должен был
выполнять очередное задание по бомбоме-
танию. Лейтенант Лахмотов готовился к
полету вместе co всеми. `Поднимаясь в
воздух, летчик был уверен в успехе: И sce
же он Не выполнил упражнение — бом-
ба упала с большим перелетом.
	—щ Вы не учли скорость и направление
ветра, не во-время ввели самолет в пики-
рование, — сказал ему на разборе коман-
дир. — Все это — результат плохой под-
тотовки к полету на земле.

Пренебрег авиатор подготовкой к поле-
ту и в другой раз. И опять бомба не пора-
зила цель, она разорвалаеь с нелолетом и
в стороне.

— Учтите, Лахмотов, — передал по
радио командир, — вы рано ввели самолет
в пикирование.

Во втором заходе летчик исправил
ошибку, ‘и цель была накрыта. Общая
оценка за выполнение этото упражнения
была поередственной. Мог ли офицер Лах-
мотов повысить результаты? Конечно, мог,
вели бы он более тщательно подготовился
в полетам во время самостоятельной ра-
боты, хорошо ‘изучил схему ‘полигона,
характерные ориентиры, если бы офипер
уверенно и грамотно действовал в воздухе.

Офицер Лахмотов  прекрасно знает старое
авиационное правило, что только тщатель-
ная подготовка к каждому полету приносит
успех в воздухе. В ‘этом лейтенант He pa3
Убеждалея на евоем опыте. Когда он учи-
тывал все «мелочи», детально. готовился
к полету, то и залания выполнял отлич-
но. Например; за ‘выполнение одного слож-
ного упражнения летчик получил высокую
оценку. 9

Основная причина неустойчивого” вы-
полнения полетных заданий состоит в
том, что тов. Лахмотов зачастую переопе-
нива ‘свои силы; неодинаково ‘серьезно
тотовилея к каждому полету и из-за это-
го допускал ошибки в воздухе. _

Отсутствие лостаточной  требовательно-
	‚ Ж Вечер встречи авиаторов с молодыми
стахановцами местных предприятий  состо-
ялся в Н-ском авиагарнизоне, пишет в pe-
дакцию гвардии сержант Г. Тепляков.
	Доклад на тему «Что дала советская власть
	молодежи» сделал офицер Горбулин. Он
рассказал о тяжелом положении. трудя-
щейся молодежи в капиталистических стра-
нах и о радостной, счастливой жизни со-
ветских юношей и девущек. С рассказами
о том, какими ‘успехами встречает наша
молодежь день выборов в местные Советы,
выступили отличники учебы тт. Денисенко,
Новожилов и стахановка одной из фабрик
Полякова,
	фа — Петропавловек-на-Вамчатке — Xa-
баровск — Москва замыкался.

Чкалов, лежа на баке, озабоченно мор-
mun 106. Недавно из штаба перелета он
получил радиограмму. в которой сообща-
лось, что экипаж должен приземлиться в
Щелткове в 17 часов. По полечету же вре-
мени выходило, ‘что АНТ-25 придет в
Щелково ‘раныше ерока.

— Саша, попроси разрешения, ввиду
избытка времени, до посадки в Шелкове
зайти на Москву, — сказал Валерий Бе-
лякову.

Штурман  отстукал на радиотелеграфе
текст. Вскоре он принял ответный: «Вас
встретит эскадрилья легких самолетов у
станции Черусти. Можете зайти на Моск-
ву. Ждем вае в Щелкове к 17 часам».

Тетчики начали нетерпеливо  вематри-
ваться вперед, стараясь разглядеть Моск-
ву. Прикрытая мглой жаркого дня, она от-
крывалась необъятной громадой домов, за-
волов, каменных кварталов, ‘перехвачен-
ных зелеными бульварами и лентой реки.
	завованной в гранит: арками мостов, CTe-
	нами Кремля, его баптнями и дворцами:

Внизу ‘был светлый, солнечный город.

Ераенокрылая   птица несла ‘на себе ва-
пахи якутеких ‘ветров: память ‘ пилотов
хранила теплое воспоминание о маленьком
островке; ‘поросшем Ha холмах  низко-
рослой морошкой, о ‘высоких сопках, на-
хмурившихеся хвойными лесами, о друж-
ной семье гиляков’ в которыми пришлось
провести две недели:

Слелав круг над. Москвой, Чкалов  по-
вел машину вдоль mocce Ha Щелково.
Обычно тихое, оно сегодня было буквально
забито мчащимиея друг. за другом автомо-
билями. ;

— Валерий Павлович! Ты не торопись
с посадкой! Видишь — гонят. Может, кто
опаздывает! — смеясь крикнул Вайдуков
на ухо Чкалову.

Валерий улыбнулся и показал глазами
на две радиомачты, маячившие на гори-
зонте. Много раз облетанные места! Вот и
очертания зеленого прямоугольника а9ро-
дрома. Чкалов воматривался в знакомую до
мельчайших подробностей, убегающую ров-
ной полосой. дорожку и. вспоминал, Как
несколько дней назад, улетая с острова,
он отрывалея с огромного настила, похо-
его больше на стол.
	сти и личной ответственности за точное
выполнение уставов и наставлений у лет-
чика Лахмотова проявляется также и в дис-:
циплине. В один из напряженных учеб-
ных дней офицеры выполняли очередное
упражнение в воздухе. Сделав четвертый
разворот, лейтенант Лахмотов видел, что
он идет на посадку ¢ большим недолетом.
Несмотря на это, лейтенант не внес необ-
ходимых поправок в расчег ‘и посадил
машину далеко от «Т». Летный состав хо-
решо знает, к чему приводит подобное: от-
ступление от правил летной практики.

Нет настойчивоети-и требовательности у
тов. Лахмотова и в работе над: повышени-
ем своего идейно-теоретического уровня.
Офицер Лахмотов в течение ‘года’ изучал
гениальный труд товарища Оталина «Крат-
кий курсе истории ВАП(б)». Параллельно 6
этим он должен был прочитать и закон-
спектировать ленинские работы: «Что. де-
лать?», «Две тактики социал-демократии
в демократической революции», «Шаг впе-
рел, два шага назад» и др.

Но своего личного плана политического
самообразования летчик не выполнил.

— Нехватило времени, — говорит лей-
тенант Лахмотов. — Я сумел лишь про-
читать книгу В. И, Ленина «Что делать?».

Жалоба летчика на отсутствие времени
лишена оснований. Конечно, в служебное
время лейтенант не ‘был без дела. Од-
нако справедливость требует отметить,
что при настойчивости и правильном пяа-
нировании личного времени лейтенант
Лахмотов мог бы сделать значительно
больше. Тем более, что у него чаето ‘были
такие дни, когда он не проявлял должнон
настойчивости, не мог заставить себя сесть
за книгу, считая, что всегда сумеет Wa-
BePCTAaTE YITyMeHHOEe. -

В этом случае уместно’ вспомнить 3a-
мечательные слова М. И. Калинина, Он
товорил:. «..я считаю, что товарищи, кото-
рые думают, что.. нет’емысла ‘учитьея с
полным напряжением сил, сервезно ощи-
баются, могут нанести себе непоправимый
вред». Глубокое изучение гениальных
произведений Ленина и Сталина позволи-
ло бы летчику более yBepeHno ее
практические вопросы.

Получить звание передового воина это-
му: офицеру помешало и еще ‘одно: важное.
обстоятельство. ``Лейтенант” Лахмотов a+
ляется начальником дня членов. своего
экипажа. Однако ‘офицер’не всегда был
требователен к сержантам и в. результате
некоторые apuacmenHanHcTst Нар pac-
HODAIOK WHA.

Так, например, ‘механик, самолета ‘стар-
ший сержант Минин 38 лето допустил не-
сколько нарушений воинской дисциплины,
но командир не-принял решительных. мер,
чтобы заставить етарнего сержанта образ-
цово выполнять свои. обязанности, требо-
вания уставов и наставлений. Эти меры
пришлоеь принять старшему начальнику.

_ Слабое выполнение отдельных полетных
заданий, недостаточная ‚работа над повы-
шением своего идейно-творетического уров-.
ня, а также проявление недисциплиниро-”
ванности не могли быть не учтены коман-
дованием. Лейтенант Лахмотов не добился
звания отличника, 0 чем теперь он. гово-
рит © oropyerHem.
. И. rPHTOPLER.
	эж Ко Дню выборов в местные Советы
коллектив самодеятельности  подразделе-
ния, где секретарем комсомольского бюро
тов. Добряков, готовит большую _ конперт-
ную программу. Об этом сообщает в ре
дакцию младший сержант П. Медведев.
Коллективом самодеятельности уже ‚дано
несколько концертов для избирателей. В
программе концертов -= песни о нашей
Конституции и ее творце — великом
Сталине, о Родине, о борьбе за мир. Нака-
нуне выборов программа будет ‘пополнена
новыми номерами.
	На Щелковский аэродром приземлились
ровно в 17 часов. Чкалову. показалось, буд-
то только вчера он покинул его. Из окна
пилотской кабины Валерий видел множе-
ство людей, алые знамена, вереницы лаки-
рованных автомобилей, трубы оркестров,
отливающих золотом. Все это  сливалобь,
двигалось, сверкало и было залито еолн-
eM. ne

У самолета остановилось несколько ма-

шин. Из передней вышел товарищ Сталин,
за ним — товарищи Ворошилов и Орджо-
никилзе; Иосиф Виссарионович спокойной
походкой направился в самолету.
Горячая волна счастья охватила Чкзле-
ва, стоявшего в эту минуту на крыле.
Увидя Иосифа Виссарионовича, он поискал
глазами стремянку, махнул рукой, сел на
Ерыло и, екатившись по полированной об-
щивке на землю, побежал навстречу. Серд-
це его сильно билось. Стараясь побороть
волнение, он вытянулея и рапортовал:

— Товарищ Сталин, вале задание въ
полнено, маршрут окончен! —
°_ Иосиф. Виссарионович крепко обнял Чка-
лова и расцеловал. Потом он передал Чка-
лова Влименту Ефремовичу, а сам шагнул
к Белякову и Байдукову и расцеловалея с
ними, ее

Валерию очень хотелось как. можно ‘п9-
дробней рассказать о перелете, но Иосиф
Виссарионович, расспросив 9. главном,
вскоре, смеясь, педнял руку:

—- Вам надо отдохнуть, Ведь вы устали.

Валерий шел покачиваясь, в ушах зве-
нели позывные сигналы РТ.и У0. от вол-
нения он еле владел собой. Он видел, как
к Иосифу Виссарионовичу. нестройной
гурьбой подбегали дети и протягивали ему
букеты. ров. ;

— 3ro героям. Дайте все meet Una~
лову, Байдукову и Белякову, — сказал
Иосиф Виссарионович, обнимая ребятишек,

...Ча машинах, празднично укралиенных
цветами и пышными венками. как триум-
фаторы, двигались летчики по знакомым
улицам. С верхних этажей, е балконов, ¢
крыш — отовеюду сыпалея на них снег
листовок.

Валерий сидел рядом © сыном Игорем и
женой Ольгой. Он не мог говорить и толь-
ко все время с отромной радостью ony
Щал, как много он еще сумеет дать свое
стране, евоему народу...

Бездушно. относятся к молодым офице-
рам в Н-ской авиачасти. Офицерам Ko-
новальчику, Перову и другим, He-
	давно прибывшим в часть, было  предо-
составлено для жилья, по сути дела, нежи-
лое помещение — без окон, без дверей,
без печки. Начальник квартирно-эксплуа-
тационной части тов. Волобуев, к которому
офицеры обратились за помошью, оказалея
к их просьбам глух.

— Не положено ремонтировать эту
квартиру. Сметой не предусмотрено, —
сухо ответил Волобуев. — Еели хотите,
ремонтируйте сами...

Через несколько дней квартира стала
неузнаваемой. Молодые офицеры привели
ве В порядок собственными силами. Оста-
валось лишь приобрести койки и постель-
ные   принадлежности. Но не тут-то было.

пути ветретилея еще один суровый на-
чальник — командир обслуживающего
‘педразделения, отказавшийся помочь офи-
церам. 1

Только после больших хлопот им уда-
лось получить во временное пользование
постельные принадлежности = младших
авиаспециалистов.

0 H это еще не-все, Недавно на голо-
вы молодых офицеров обрушилась новая
напасть. Им приказано было  освобохить
занимаемую квартиру, Она, видите ли,
приглянулась одному начальнику.

— Вы себе еще оборудуете помешение.
Опыт у вас в этом деле имеетея, — ва-
	явил им He 0ез иронии вышестоящий Ha-
	ЧаЛьниЕ:

Все эти факты свидетельствуют о без-
душном отношении командира, — кото-
вый, видимо, забыл е своих обязанностях
по отношению к подчиненным.

Следует напомнить командиру и его
помощникам, что их. долг — чутко,
по-отцовеки заботиться о своих подчинен-
ных. в честью выполнять почетную обя-
занноеть командиров Советской Армии.

Майор В. СЕНИН,
	ПАГРАДЫ ОТЛИЧНИКАМ
	День выборов в местные Советы ‘депу-
татов трудящихея воины-авиаторы нашей
части встречают новыми успехами.

Недавно командир части наградил боль-
птую группу воинов. достигитих высоких
показателей в учебе. Охотничьи‘ ружья
командир вручил старшему сержанту Ха-
ричкову и младшему сержанту Шашкину.
Сержант Дерендяев был награжден кар:
манными часами, старший сержант Буеы-
гин — фотоаппаратом,

Ценными подарками были награждены
сержанты  Посысоев, Феоктисов и Тюлин.

Старший сержант А. РОЖКОВ.
	Высокие результаты
	бомбометания
	Неред полетом командир экипажа офицер
Сагалаков, штурман. Асламов и стрелок-
радист Рубаненко еше раз внимательно
	проверили готовность материальной части,
	исправность вооружения и заняли места в
‚ самолете.

ЦДетчик мастерски ‘оторвал машину от
земли и набрал высоту. Скоро самолет
	скрылея из глаз. В связь © экипажем
вступили радиеты. Через полчаса стало
известно. что экипаж отлично выполнил
	упражнение по бомбометанию.

Почти все бомбометания в этом году эки-
паж; штурманом которого является офицер
коммунист Асламов. выполнил е высшей
оценкой. {

За успехи в боевой и политической под-
готовке штурман Аеламов в текущем тоду
получил несколько поощрений. Его фото-
графия вывешена на Доску отличников ча-
сти. Около стоянки самолета `Сатгалакова

сейчас выставлен щит; на котором написан
  лозунг: «Честь и слава отличному бомбар-
диру о коммунисту Acaamosy! — Товарищи
штурманы, бомбите так. как офицер Аела-
мов! ». .

Гвардии лейтенант П. ИНОЗЕМЦЕВ.
	вепоминал верхний плее родной Волги.

Между тем Москва «бомбардировала»
летчиков радиотраммами. Корреспонденты
газет просили раесказать по радио о пе-
релете. «Бомбардировка» не’ прекращалась
и поеле того, как экипаж приземлился на
Омском аэродроме.

— Я не курил десять часов, — гово-
рил Чкалов окружившим его фотокоррес-
пондентам. — Дайте, ребята, хоть разок
затянуться, 3 уж потом будете ‘мучить Hac!

Он, как и в предыдущие дни, отвечал
на бесчисленные вопросы журналистов, &
вечером. собравшись с мыслями, написал
статью для московской прессы,

«...Мы завершаем. наш путь. Еще 15—
17 часов полета, и мы снова увидим эвезды
 Времля, снова увидим родную Москву, ко-
торую покинули 22 дня назад.

Двадцать лва напряженных, волнующих
хня!

Каждая еекунда полета была посвящена
и великому учителю, мудрому другу

и влохновителю наших побед. Мы были
счастливы, что выполняем личное задание
Иосифа Висеарионовича Сталина и идем по
пути, намеченному величайнтим человеком
нашей эпохи. Мы знали, что он  отечевки
следит за каждым нашим  шаом, и его
внимание, ето забота; ем подлержка ORDEI-
ляли нае, удесятеряли наши силы.

‚Ната дружба в перелете еще более
укрепилась. Экипаж твердо намерен не
расставаться. Где бы то ни было — в мир-
ной обстановке социалистического труда
или, если грянет война, на фронте — мы
будем всегда втроем летать во елаву нашей
Родины. Мы гордимся, что живем и работаем
в стране, которая выше всего. ставит чело-
веческую личность и предоставляет  неог-
таниченные возможности для проявления
способностей и дарования людей...».

Валерий. пивал о свершении большой
мечты, о своем личном счастье, о том, что
никакие книги и журналы не дают такого
полного и яркого представления 0 жизни
	советских людей, как путешествия: бы-
стро меняетея лицо страны!
Статью _ Чкалов закончил словами:
	«Спасибо тебе, великая страна!»

И опять под. крыльями  раскинулиеь
быстро сменяющиеся пейзажи родной co-
ветской земли. Географический  четырех-
утольник Москва — Земля Франиа Иоси-
	В частях ц учебных заведениях
(Наши военкоры сообщают)
	Зоспитывать коммунистов в духе
	рованности
	, ичный пример — лучший метод в03-
	действия на массы. Но для коммуниста
этого мало. Его долг — не только самому
всегда и Во веем быть виерели, но и доби-
ваться отличных показателей в: учебе то-
варищей, всемерно . способствовать успеш-
ному решению задач всем подразделением.

Именно в таком духе и воспитывает
членов и кандидатов BRIG) партийная
организация авиационного ^ подразделения,
возглавляемая секретарем тов. Мизиным.
Добившись того, 410 среди коммунистов
не стало отстающих, партийная организа-
ция направила свои усилия на то, чтобы
оказать помощь товарищам, умножить ряды
отличников учебы и дисциплины. Так, от-
личники боевой и политической подготовки
Дронов, Евстигнеев, Каплан и другие ока-
зали помошь тт. Калашникову и Камыше-
	ву. Авиаторы Лисицын,  Ермухометов,
Платонов помогли мотористам  Логино-
ву, Лукину, Чеснову стать авиационными
механиками, в совершенстве освоить свою
специальность,

Общие усилия дали хорошие плоды. До-
статочно сказать, что за девять месяцев
текущего года число авиаторов, отлично’
овладевших своей специальностью, вырос-
ло почти в лва раза.
	Важнейшим средством большевистекого
воспитания членов и кандидатов ВКП(б),
укрепления и неуклонного повышения со-
знательной дисциплины является критика
и самокритика, Игнорирование этого тре-
бования партии неизбежно порождает у
людей беспринципность и нзносит серьез-
ный ущерб общему делу.

До последнего времени в партийной op-
танизации, возглавляемой секретарем тов.
Короткевич, критика была не в почете.
Многие недостатки в работе и поведении
отдельных коммунистов оставались не-
вскрытыми, замалчивались, а затем «не-
ожиданно» венлывали наружу.
	Так, в частности, было с кандидатом в
члены ВКП(б) тов. Калашник. В самом на-
чале никто не подверг критике его недо-
статки; его проступки считали не заелу-
живающими серьезного внимания. В ре-
зультате такого беспечного отношения к
воспитанию кандидата партии он совер-
шил серьезный проступок, не совместимый
во званием коммуниета.

Большевистская партия учит, что там,
Tye нет критики, — укореняютея затх-
лость и застой, там не может быть движе-
ния вперед. Коммунист успешно не выпол-
нит своего долга, не оправдает великого
звания члена партии, если он не будет
критически оценивать свои действия, по-
ступки товарищей. Он окажется не на вы-
соте положения, если станет закрывать
глаза на промахи, допущенные любым ра-
ботником в любом месте. о

Военный Министр в своем приказе
№ 125 поставил перед Советской Армией
ответственные задачи: бдительно охранять
завоеванный мир, границы нашей Родины
и созидательный труд советского народа,
непрерывно повышать бдительность и бо-
евую готовность наших войск.

Воспитание коммунистов в духе высо-
кой требовательности и дисциплинирован-
ности будет способствовать успешному ре-
шению этих почетяых залач.
	Подполковник А. БАКУЛЕВ.
	Вышли в чиело передовых и также за-
несены на Доску отличников экипажи
офицера коммуниста Черемисина и офице-
ров комсомольцев Шевелева и Тосенко,

Капитан С. ФЕДОСЕЕВ.
	ВЫСОКОЙ ДИсниЮлини
	Большевистская партия сильна своей
силоченностью, монолитностью своих’ ря-
дов, одинетвом воли и действий, не совмес-
тимых с отступлением от Устава ВКП(б);
¢ нарушением партийной дисциплины.
Важнейшим организационным принципом
большевизма является требование железной
дисциплины для всех членов партии. Вот
почему воспитание членов и кандидатов
ВКП(б) в духе строжайшей дисциихиниро-
ранности, высокой требовательности к св-
@е составляет важнейшую задачу каждой
партийной организации.
	Опыт, повседневная практика  показы-
ватот, что там, где эту задачу решают на-
стойчиво и упорно, там и результаты на-
лицо. Взять, к примеру, партийную орга-
низацию, где секретарем тов. Лепешкин,
Высокая требовательность к членам и кан-
дидатам партии, принципиальноеть и не-
примиримость к недостаткам—вот что про-
низывает всю деятельность партийной оргз-
низации, Здесь широко развернута крити-
ха и самокритикз как основной больше-
вистский метод воспитания кадров, клю-
чом бьет внутрипартийная жизнь. Bee
коммунисты принимают активное участие
в общественно-политической жизни под-
разделений, по-деловому помогают коман-
дованию учить и воспитывать  воинов-
авиаторов, Среди членов и кандидатов пар-
тии нет отстающих в учебе. Комму-
висты Журавлев, Парфенов, — Дронов,
№оссов и многие другие являются отлич-
никами боевой и политической подготовки;
они показывают пример того, как надо
выполнять свой воинский долг перед Ро-
Диной,

Цлодотворная деятельность ‘партийной
организации, влияние коммунистов на бес-
партийных благотворно сказались на всей
боевой выучке авиаторов,

Дисциплинированность коммуниста дол-
жна проявляться всюду и во всем.
В самом деле, разве можно считать дис-
циплинировауным коммуниста, если он на-
рушает хотя бы одно из требований Уста-
ва ВКП(б)? Конечно, нет.

Отдельные члены ВКП(б) не считают,
например, нарушением партийной дисцип-
лины неуплату во-время членских партий-
ных взносов. Однако совершенно очевидно,
что коммунист, не уплативииий членских
взносов в положенный срок, нарушает
установленный порядок, становится на
путь отрыва от активной партийной жиз-
НИ.

Офицер Храмов нбаккуратно платил
членские партийные взносы. Напоминания
сокретаря и требования бюро не пошли
ему впрок. В конце концов Храмов стал
на путь серьезных нарушений партийной
и воинской дисциплины, грубо попирал
правила и нормы поведения. Предупрежде-
НИЯ И строгие взыскания не оказали на
Храмова должного влияния, и партийная
организация вынуждена была исключить
его из рядов ВКИСб). УЕ :

Такое суровое решение вполне справед-
ливо, Нарушение партийной дисциплины
He совместимо с высоким званием члена
большевистской партии. Вто к  партий-
ным обязанностям относится спустя. рука-
ва, у того «партия не сидит гуубоко», как
товорил М. И. Калинин.

Или другой пример. Член ВКП(б), тов.
Тевченко и кандидат в члены ВКП(б) тов.
	Новыми успехами в боевой и политиче-
‘кой подготовке встречают авиаторы выборы
в местные Советы депутатов трудящихся. С
каждым днем растег число отличников
учебы. Не только отдельные воины —
Целые экипажи и подразделения занима-
	Хрусталев беспечно относились к хране-
нию своих партийных документов. В их
партбилетах  отклеились фотокарточки.
Вместо того, чтобы немедленно обратиться
к секретарю парторганизации для приня-
тия мер, эти товарищи продолжали носить
партийные документы е неприклеенными
фотокарточками; затем они утеряли их. В

результате партийные билеты пришлось
заменять.

Нельзя мириться также и с таким по-
ложением, когда член ВКП(б) недобросове-
стно выполняет партийное поручение и,
следовательно, не принимает активного
Участия в работе своей организации. Ком-
мунист тов. Поясов, имея задание, преду-
смотренное планом бюро, не выполнил
его в срок и тем самым проявил недисци-
плинированность. Такое поведение комму-
ниста, безусловно, противоречит  требова-
ниям Устава ВКП(б). И партийная органи-
зация правильно поступила, когда она
своевременно указала на это тов. Поясову,
потребовав от него повысить диециплини-
	рованность. Нужно отдать должное ком-
мунисту Поясову: он  по-большевистски
воспринял указания коллектива и стал
	более добросовестно. относиться к выпол-
нению партийных обязанностей, значи-
тельно улучшил стиль всей своей работы.
	Устав ВЁП(б) требует от членов партии
быть образцом в соблюдении трудовой и
государственной дисциплины, овладевать
техникой своего дела, непрерывно  повы-
щая свою производственную  квалифика-
цию. Примеров образцового выполнения
этих требований Устава партии очепь
много. Они ярко свидетельствуют о вы-
соко развитом чувстве ответственности У
коммунистов, о глубоком понимании ими
своего партийного долга.
	Член ВБКЦ(б) тов. Ахметзянов прибыл
в Н-ское подразделение на должность
авиационного моториста младшим сержан-
том. Он с первых же дней стал образцово
выполнять свои обязанности по службе;
вместе с тем коммунист продолжал на-
стойчиво и упорно учиться, овладевать
сложной боевой техникой. Партийная орга-
низация оказала ему действенную помошь.
Коммунисты офицеры и. сержанты изо
дня в день прививали ему навыки в прак-
тической работе, помогали изучить  тех-
нику. Благодаря настойчивой и кропот-
ливой учебе коммунист Ахметзянов быст-
ро освоил специальность авиационного
механика. Но он и на этом не успокоил-
	ся. Лальнейшее совершенетвование знаний
	и практических навыков позволило ему
овладеть специальностью  бортмеханика.
Занимая эту должность, тов. Ахметзянов
	образцово выполняет все задания ROMAH-.
	дования.

Приведенный пример подчеркивает ту
простую истину, что при желании, наетой-
чивости в достижении цели можно многого
добиться. Партийные организации, про-
являя повседневную заботу 06  обеспе-
чении передовой роли коммунистов в б0е-
вой и политической подготовке, всемерно
воспитывают у ‘них чувство  ответетвен-
ности за свой идейный рост, за повышение
своей деловой квалификации. Быть от-
личником боевой и политической под-
готовки, служить примером в укреп-
лении воинской дисциплины — непре-
менная обязанность коммуниста.

РАСТЕТ ЧИСЛО ОТЛИЧНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
	ют почетные места на Доске отличников.
Больших успехов добился экипаж офи-
цера комсомольца Дроб. Все полетные за-
дания он выполняет с отличной оценкой.
Умело эксплуатируя технику, экипаж сэко-
номил тысячи килограммов горючего.
	Николай БОБРОВ
	ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТОЛИЦУ
		влетворить законное дюлание  дальнево-
‘сточников и сибиряков.
	Мелленно проплызвала торная тайга,
	мелькали поселки, где-то внизу, среди со-
	TOK, хитро оплетая их, вилась железная
дорога; иногда полотно вползало в сопки, а
то вдруг начинало извиваться вдоль ка-
кой-нибудь речки. Из кабины было видно,
как по стальным путям неслиеь под уклон
тяжеловесные поезда или как паровозы,
напрягаясь, тащили их в гору.

Валерий, сидя‘ за штурвалом или отхы-
хая, испытывал радостное чувство и, по-
жалуй, как никогда, ощущал прекрасную
молодость. своей страны. Куда бы он ни
бросал взгляд, воюду. видел стройки и
стройки. Он летел как бы над одним гро-
малным строительством.

Иногда мелькали  грозовые ` вопытшки
молний, восходящий поток” резко подымал
самолет. АНТ-25 таких шуток не любит,
и Байдуков мягкими движениями руля глу-
бины и влеронов старалея ег успокоить.
Дождь еменялся крупным градом, самолет
стонал под звонкими ударами. Но вот мут-
ная белизна облаков почернела — признак
приближающейся земли, — и опять вид-
нелась Транссибирская магистраль с бе-
гущими в обоих направлениях поездами.

На каждой остановке народ восторженно
встречал Фероический экипаж. Веюду ует-
раивалиеь митинги. № месту встречи несли
букеты цветов, знамена и транепаранты
с приветствиями. На аэродромах десят-
ки тысяч людей, ожилавших прилета лет-
чиков, образовывали гигантоное каре.

— Ты что, Егор, все смотришь в боко-
вое окошечко? — спросил Чкалов друга,
когда самолет приближалея к степному го-
роду Барабинеку.

Байдуков. действительно, не отрывал
глаз от етепи, стараясь. отыскать общежи-
тие и школу. в которей училея двадцать
wer назад. Чкалов разглядывал реку Иртыш,
казавшуюся серой от песка и быстрого те-
чения. Волгарю, Валерию было приятно
смотреть на могучую реку, и он невольно
	Маленький островок Удд стал неузна-
ваемым. Жители строили широкую  дере-
вянную дорожку для взлета машины.
острова скопилиесь быстроходные катера,
пароходы Люди, перетаскивая на плечах
брусья и доски с барж, пели веселую пес-
ню. Валерий помогал им работать и под-
тягивал басом.

1етчики стремились вернуться в столи-
ЦУ как можно скорее, но работа по подго-
товке взлетной дорожки и туманы задер-
живали отлет.

— Ч10 же, мы умеем и ждать, — го-
верил Чкалов, рассматривая с Беляковым
CBOIRH о погоде. — У нас хватит BBI-
Держки!

Наконец, вечером 1 августа Беляков п0-
пучил сведения о более сносной погоде, &
поздно ночью пришло и разрешение Ha
вылет,

Валерий, хотя и говорил о выдержке,
8 же еле дождалея наступления расеве-
18. На импровизированном  аародроме он
появился первым и начал прощаться с
провожавшими, Потом он направился в 64-
молету. Байдуков уже запустил мотор.

Ут вставало безветренное. Подняв-
Match туман неподвижно висел над ог-
ромной котловиной Охотского моря.

— Лучшей погоды нам и не нужно, —
сказал Чкалов, крепко обнимая Фетинью
Андреевну, сибирячку, которая первой
встретила экипаж на острове. — Прощай-
те, друзья! — и залез в кабину.

Вновь заревел испытанный друг летчи-
ков — мотор, и самолет АНТ-25, разбе-
жавшись, через несколько секунд отде-
лился от деревянного настила.

ща, друзья! Прощай, залив Сча-
CThA

Валерий еделал круг над островом, Беля-
вов выбросчл прощальный  вымпел. Под
крыльями заблестело Охотское море. Вы-
шли нз рейдовые маяки. Спраза проплыл
остров Лангр. Потом показалиеь высокие
сопки, как бы охраняютщие устье огромно-
0 и величественного Амура. Сопки нахму-
	Двенадцать лет TOMY Ha,
15 декабря 1938 года, при испытании
а raunsend  noeudSB eeauKkua
	боевого самолета  погено великче
летчик - нашего времени Валерий

Чкалов.
Сегодня мы публикуем новую
	главу из книги писателя Н. Боброва
«Чкалов», готовящейся к изданию в
издательстве «Советский писатель».

События, о которых идет речь,
относятся к 1936 году, когда Чкалов,
совершив перелет по Сталинскому
маршруту, возвращался с острова
Уда (ныне остров Чкалов) в Москву.
		пы = =
	рились хвойными лесами, а оголенные вер-
ТИНЫ ИХ ПОТОНУЛИ В облаках поднявшего-
	ся тумана.
	Поголз портялаеь. Сначала Балерии вел’
	самолет Hal зеркальной поверхностью
Амура. Но затем, чтобы не врезаться в бе-
рег, он решил набрать высоту и пробиться
сквозь туман. Шапка тумана оказалась
нетолстой.

(охраняя курс на Хабаровек, машина
шла над облаками. Вскоре  прояенилось,
появились разрывы, которые позволили
летчикам разглядеть самый молодой город
Дальнего Востока — Комсомольск.

«Город юности... У него нет прошлого и
нет сходства ни е одним городом мира», —
думал Чкалов, любуясь идеальной плани-
ровкой жилых кварталов...

Увлеченные красотой Приамурья, лет-
чики He заметили, как подошли к большо-
му городу © дымащимися трубами, радио-
станциями и многоэтажными домами. Это
был Хабаровск — первая остановка.

Экипажу очень хотелось, — чего греха
таить, — лететь из Хабаровска до Москвы
без посадки. Но трудящиеея страны me-
лали видеть легендарный самолет, услы-
тать рассказы летчиков о перелете, и тро-
им друзьям ничего не оставалось, как удо-