15 декабря 1950 г, № 295 (1828).

направлении, освободили PAX городов ——
Сончжинь (Дэесин), Килчу (Виесю), Танъ-
чхонь (Тансен), Ивонь (Риген), Пукчхон
(Хокусей) и др. и продолжают вести #a-
ступление. _

Разгромленные остатки  лисыниановоких
дивизий «Капитолий» и 3-й дивизии и
американских 7-й пехотной дивизии и 1-й
дивизии морской пехоты B результате
стремительного наступления частей На-
родной афмии в район Хамхына (Канко) в
настоящее время эвакуируются морем.
	4 оли ape
Пятая сессия Генеральной Ассаиблеи ООН   События в

Сообщение Главного командовани
	Делегация СССР с самого начала возра-
Ala против включения в повестку дня
Ассамблеи навязанного англо-америванским
блоком вопроса о мнимой интервенции в
Корее <вооруженных сил» Витая.

Делегация СССР будет возражать против
принятия любой резолюции, влекущей за
собой оставление иностранных войск на
территории Кореи и дальнейшее продолже-
ние агрессии, Поэтому делегация CCCP
возражает и будет голосовать против 0б-
сужлаемого проекта резолюции.

Представитель Франции Шовель высту-
пил в поддержку проекта резолюции «три-
надцати» и заявил, что будет голосовать
за него. Откровенно. признавая, что США
и участники англо-американского блока
заинтересованы, прежде всего, в перелыш-
	Дневное пленарное
	ке для змериканских и английских интер-
вентов в Корее, а не в мирном урегулиро-
вании корейской проблемы и устранении
угрозы миру на Дальнем Востоке, предета-
витель Франции заявил, что задача груп-
пы. создание которой ‘предусматриваетея
резолюцией «тринадцати», должна быть
ограничена исключительно «военными
аспектами» корейской проблемы. Эта груп-
па, сказал он, должна выработать «воен-
ные условия для перемирия».

Перед закрытием утреннего заседания
выступия представитель Израиля Шарет,
который заявил, что он поддерживает ре-
золюцию «тринадцати».

На этом утреннее заседание Политиче-
ского комитета было закрыто.
	заседание 13 декабря
	вмешиваться во внутренние дела гобу-
даретв. .

Американская политика в отношении
использования атомной энергии, отметил
Барановский, исходит из мифа правящих
кругов США о том, что господство в меж-
дународных ‹ отношениях  обеспечиваетея
той стране, которая обладает’? наибольшим
запасом атомных бомб. Глава делегации
УССР подчеркнул также, что расширение
атомной промышленности США произво-
дится исключительно в целях создания
атомного оружия, а не в интересах удов-
летворения мирных нужд.

Представитель Украинской ССР указал,
что советский план одновременного запре-
щения использования атомной энергии в
военных пелях и установления строгого
международного контроля за осуществле-
нием этото запрещения направлен в то же
время на быстрейшее достижение возмож-
ности использования атомной энергии в
качестве новогс неисчерпаемого источника
энергии для ускорения развития народного
хозяйства Советского Союза.

Барановский разоблачил  лицемерность
выступления представителя Англии’ Джеб-
ба, заявившего, что правительства США и
Англий якобы желают договориться со
всеми заинтересованными странами 0 за-
прещении использования атомного оружия.
Правительства этих стран, заявил Бара-
	1 новекий. вовсе не хотят считаться с мне-
	нием остальных стран и делают весе, что-
бы воспрепятствовать даже обсуждению
этого вопроса, не говоря уже о заключении
конвенций, предлагаемых Советским Сою-
зом.

Подвергнув детальной критике проект
резолюции восьми делегаций, представи-
тель УССР призвал делегатов голосовать
за проект резолюции делегации Советско-
го Союза.

В конце дискуссии выступил с речью
представитель Белорусской ССР К. В. Ки-
селев. Основная часть его речи была по-
священа критике проекта резолюции вось-
ми делегаций и анализу сущности позиции
США по обсуждаемому вопросу. Он пока-
зал, что правящие круги США преднаме-
ренно саботируют запрещение атомного
оружия и разработку системы международ-
ного действенного контроля над. запреще-
нием и использованием атомной энергии в
военных целях.

В заключение своей речи Киселев огла-
вил документы, показывающие стремление
народов всего мира добиться безусловного
запрещения атомного оружия.

После выступления представителя БССР
Генеральная Ассамблея перешла к голосо-
ванию. За проект резолюции делегаций 8
стран было подано 47 голосов, против —
5 (СССР. УССР. BCCP. Полына и Чехоело-
	вакия); 3 делегации воздержалиеь от №м-
	лосования. затем голосовалея проект peso-
люции делегации СОСР, за который было
подано 5 голосов (СССР, УССР, БОСР, Поль-
ша и Чехословакия), против — 32 голоса
и 16 лелегаций вэздержались от голосова-
НИЯ.
	Это реальность, которую придется при-
знать империалистам». :

На примере героической борьбы корей-
_ското народа, поддержанного китайскими
добровольцами и пользующегося симнатия-
ми всех миролюбивых народов, американ-
ские агрессоры: познают, что сила народов
неиссякаема, в значит—непобедима. Всем
известно, что разрекламированное  Макар-
туром «решающее наступление» американ-
ских войск в Корее кончилось полным про-
валом, ибо оно столкнулось с непреодоли-
мым народным противодействием. На про-
‚ Вал обречены и новые авантюры империа-
листов, ибо решающее елово принадлежит
народам, желающим не войны, 8 мира.
	За мир, за единство
	Германии
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 14 декабря. (ТАСС).
Главное командование Народной армии Ко-
рейской наролно-демократической респуб-
лики сообщило 14 декабря:

На всех фронтах части. Народной армии
продолжают вести наступление,

В районах Синые (Синкей) и Месань
(Тозан) противник отетупает к 38-й ma-
раллели. Некоторые части противника уже
отступили за 38-ю параллель.

На восточном побережье части Народ-
ной армии, действующие Ha BOHCAACKOM
	Утреннее заседание. Политического комитета. 13 декабря
	Я не думаю, продолжал Малик, что та-
кие намерения были У самих ‘авторов про-
екта резолюции — представителей  араб-
ских стран и стран Азии, можно допустить,
что у авторов этого проекта резолюции
были благие намерения.

Но. учитывая обстоятельства и условия,
в которых рождалась эта резолюция, учи-
тывая тот фактор, что авторы резолюции
представили двё проекта и были вынужде-
ны настаивать на приоритете первого про-
ekTa, в котором особенно заинтересованы
США и Англия. нельзя не притти в выво-
ду, что эта резолюция выгодна и учиты-
вает интересы только США и Англии, 06у-
ществляющих вооруженную интервенцию в
Корее.

Представитель США Остин в своем вы-
	ступлении поставил вопрос: «Мир или
война на Дальнем Востоке», продолжал
Малик. Но Остин поставил этот вопрос
	только теперь и лишь несколько дней на-
зад впервые упомянул 06 этом в Совете
Безопасности. До сих пор он молчал по
этому поводу. Хотя делегация СССР в С0-
вете Безопасности еще ‘в начале августа
поставила вопрос о мирном  урегулирова-
нии корейского вопроса, американские
агрессоры отклонили это предложение.

Если делегация США и правительство
этой страны действительно думают о мире
в Корее и на Дальнем Востоке, подчеркнул
Малик, то первым и главным условием. для
этого является прекращение американской
агрессии в Ворее, прекращение американ-
ской агрессии против Витая, прекращение
агрессивной политики США на Дальнем
Востоке. Вот условия, необходимые для
обеспечения мира и безопасности народов
на Дальнем Востоке. Однако, как явствует
из заявлений американского представителя,
таких намерений у правящих кругов США
нет.

Малик отметил неприемлемость содержа-
щегося в проекте резолюции «тринадцати»
предложения о создании группы из трех
лиц, включая председателя . Генеральной
Ассамблеи. (Обратив внимание комитета на
то. что создание такой группы поручается
председателю Ассамблеи, Малик напомнил
печальный опыт формирования таких
групи в прошлом, указав, что, как прави-
ло, такие группы были послушным оруди-
ем американекой делегации. Он также на-
помнил о том, что Генеральная Ассамблея
уже заканчивает свою работу и поэтому
было бы наивным думать, что предусмат-
риваемая группа успела бы представить
свои рекомендации нынешней сессии Ассам-
блеи. разрешив в течение одной ночи всю
корейскую проблему. `
`° Малик также обратил внимание комите-
та на скрытое в проекте резолюции наме-
рение отстранить Китайскую народную
республику от Участия в разрешении во-
проса о Корее. Думать сейчас, что пробле-
му Дальнего Востока можно ренгить без
участия Китая, без участия его Централь-
ного народного правительства, предетавля-
ющего. интересы -475-миллионного: китай-
ского народа, продолжал Малик, является
не только. наивным. но и неразумным и
вредным. Никакие проблемы Дальнего Bo-
стока не могут быть решены без участия
Китая, без учета коренных жизненных ин-
тересов Китая в этом районе. _

Представитель CCCP подчеркнул, что
только принятие проекта резолюции СССР,
предусматривающего немедленный вывод
иностранных войск из Кореи и предостав-
ление корейскому народу возможности са-
ному решить вопрос о своей судьбе, может
обеспечить мир и безопасность на Дальнем
Востоке. Вывод иностранных войск, из ho-
реи является необходимым условием пре-
кращения военных действий, прекращения
огня. Наоборот. без вывода иностранных
войск не может быть ни прекращения во-
енных действий, ви мирного урегулирова-
ния, заявил предетавитель СССР.
	НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). На се-
тодняшнем утреннем заседании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
проекта резолюции тринадцати стран (Ин-
дии, Бирмы, Ливана, Сирии и др.), в кото-
рем предлагается Ассамблее просить пред-
седателя Ассамблеи учредить группу в 60-
crane трех лиц, включая его самого, «для
установления основы, на которой может
быть достигнуто соглашение о прекраще-
нии военных действий в Корее, и для пред-
ставления в возможно кратчайший срок
соответствующих рекомендаций Генераль-
ной Ассамблее».

Представитель Чили Санта Брус, высту-
пивший первым, высказался в поддержку
этого проекта резолюции.

Затем выступил представитель СССР
Я. А. Малик. Он заявил, что делегация
Советского Союза внимательно изучила
обсуждаемый проект резолюции, учитывая
три фактора, которые имели место как в
процессе выработки этого проекта резолю-
ции, таки в ходе его обсуждения. Первый
фактор — это положение американских
интервенционистских войск в Корее, со-
здавшееся в результате героической само-
отверженной борьбы корейского народа и
его друзей-—китайских патриотов. Второй
фактор — условия, в которых рождался
зтот проект. Нельзя не обратить внимания
на то. сказал Малик, что проект «тринад-
пати» предложен с участием филиппинско-
то делегата, которого глава делегации cccP
назвал филиппинским генералом американ-
свой службы. Это свидетельствует о том,
что проект «тринадцати»  угоден Соеди-
ненным Штатам, Ваоборот, отсутствие фи-
липцинекого делегата среди звторов второго
проекта резолюции, представленного от
имени двенадцати делегаций, свидетельст-
вует о том, что этот второй проект peso-
люции является менее угодным Соединен-
ным Штатам,

Под нажимом американского блока, под
нажимом делегации США, при непосредет-
венном участии филиппинского делегата,
сказал Малик, авторы проекта были вы-
нуждены внести два варианта: 1) более
угодный США и 2) альтернативный, не-
приемлемый для них или менее угодный.

Третьим фактором, который необходимо
учесть при рассмотрении обсуждаемого на-
ми вопроса, продолжал Малик, являются
те краткие. но многозначительные замеча-
ния. которые вчера сделали сперва пред-
ставитель Англии Янгер, а затем предста-
витель США Остин.

Что их беспокоит прежде всего?

Их мало трогает положение корейского
народа, для них безразлична угроза миру и
безопасности на Дальнем‘ Востоке, их мало
трогают проблемы, возникшие наз Дальнем
Востоке в результате агрессии СИА против
Вореи, против Китая и других . народов
Азии.

Я. А. Малик. анализируя выступления
этих представителей, показал, что они хо-
тят только одного — прекращения воен-
ных действий в Корее с тем, чтобы дать
возможность действующим там американ-
ским и английским войскам привести себя
немного в порядок, оправиться от ударов
северокорейских войск и помогающих им
китайских добровольцев.

Представитель СССР напомнил, что аме-
риканский делегат Остин требовал, чтобы
прекращение военных действий было за-
кончено прежде, чем будут предприняты
попытки урегулирования других политиче-
ских вопросов. Не ясно ли, заявил Малик,
что в свете этих факторов, в свете подоб-
ного отношения делегаций США и Англии
к корейскому вопросу, предложение о пре-
козщении военных лействий является ли-
цемерным, замаскированным намерением
получить передышку для дальнейших во-
ейных действий: привести в порядок евои
расстроенные ряды и продолжать воору-
женную интервеннию.
	`АМЕРИНАНСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 НАМЕРЕНИИ ТРУМЗНА
ВВЕСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ“ В СТРАНЕ
	НЬЮ-ЙОРК. 13 декабря. (ТАСС). С006-
щения, получаемые из Вашингтона, сви-
детельствуют о том, что Трумэн намере-
вается в скором времени объявить «чрез-
вычайное положение в стране», а также
рассматривает вопрос © введении контроля
над заработной платой и ценами. 11 де-
кабря Трумэн совешщался с лидерами демо-
кратической партии в конгрессе.

Как заявил корреспондентам секретарь
Велого Дома Эрли, «не исключена возмож-
ность» того. что Трумэн в конце этой
недели объявит «чрезвычайное положение
в стране»..

Провозглашение чрезвычайного положе-
ния в стране позволит Трумэну 10.1b30-
ваться некоторыми полномочиями, которых
он сейчас не имеет. Однако в сообщениях
печати из Вашингтона указывается, TO
непосредственная цель провозглашения 38-
ключается не’ в этом, а скорее в пропа-
тандиетском эффекте, рассчитанном на то,
чтобы восстановить впечатление 0 силе
Америки, особенно в Западной Европе, пос-
ле потрясающих неудач американских ин-
тервентов в Корее.

Комментируя слухи о намерении Тру-
мэна провозгласить чрезвычайное положе-
ние, журнал «Бизнес уик» пишет в по6-
лелнем номере: «Правительство и конгресс
сильно обеспокоены плохими известиями
из Кореи... В настоящее время существу-
ют большие опасения, что, в результате
этого доказательства неспособности CIA
противостоять силе красных, в Европе
возникнет паника... Все официальные пред-
ставители. включая членов кабинета, убеж-
дены в том. что обстановка требует  ге-
роического жеста — любого. жеста, лишь
бы он свидетельствовал о силе».

Вашингтонский корреспондент газеты
«Уолл-стрит. джорнэл» также на днях со-
общал. что американские военные и дипло-
матические круги настаивают на немед-
ленном провозглашении чрезвычайного по-
ложения в надежде на то, что это будет
иметь поопагандистское значение для 3a-
палной Европы.

В других. сообщениях печати высказы-
вается мнение. что объявление чрезвычай-
ного положения, кроме того, рассчитано на
то. чтобы заставить американский народ
пойти на болыние «жертвы», которые пра-
вительство намеревается потребовать от
него, чтобы осуществлять более интенсив-
ную программу военной подготовки.
	К СОЗДАНИЮ ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЙ
НАЕМНОЙ — АРМИИ
	БЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Ilo coob-
щению агентства АДН из Бонна, западно-
германские воинские наемные соединения
будут разделены на так называемые бое-
вые группы, которые ‘булут состоять из
пехоты, артиллерии, частей зенитной ар-
тиллерии и саперных частей. Артиллерий-
ские дивизионы получают 105 мм. и 155
мм. орудия. Наряду © этим будут сформи-
рованы танковые боевые группы. Все за-
падногерманекие наемные соединения бу-
дут полностью моторизованы.
	предложения. Широкие слои населения Boc-
точной и Западной Германии видят в пред-
ложении Гротеволя практический шаг к
восстановлению демократического единства
и независимости. своей страны.

В оенову предложения правительства Гер-
манской демократической республики поло-
жены Пражские решения министров ино-
странных дел 8 государств, которые, как
показывают широкие отклики немецкой об-
щественности на эти решения, отражают
жизненные стремления народных масс как
Восточной, так и Запалной Германии в
вопросе сохранения мира, восстановления
единства страны, заключения мирного до-
говора и вывода оккупационных войск. По-
ступазющие из всех районов Германии, от
всех слоев немецкого народа телеграммы
	и резолюции в поддержку предложения
	Отто’ Гротеволя служат наглядным свиде-
тельством того, с каким огромным энтузи-
азмом желают миролюбивые немцы уста-
новления демократического единства Гер-
мании во имя спасения и обеспечения мир-
ного развития своей родины.
	Широкую поддержку населением иници-
ативы правительства Германской демокра-
тической республики не в силах скрыть и
западная буржуазная печать. Газета
«Штутгартер ‘ цейтунг» < предупреждает
боннские власти, что «отказ от перегово-
ров вызовет большое возмущение в наро-
Де». Другая газета — «Франкфуртер нейе
прессе» советует Аденауэру «принять уча-
втие’ в переговорах», ибо «нельзя сделать
большей ошибки, ‘чем отклонить‘ или за-
труднить переговоры». Подобные  заявле-
ния отнюдь не случайны. Они еще раз по-
казывают, что стремление немецкого наро-
да к единству непреодолимо и что срыва-
ющие это единство англо-американские
раскольники являются злейшими врагами
неменкой нации.
	Быступая за создание Общегерманского
Учредительного Совета, стремясь к мирно-
му решению германской ‘проблемы в духе
Потедамской декларации и Пражского 3а-
явления министров иностранных дел вост.
ми государств, народные массы на восто-
ке и западе Германии демонстрируют свою
решимость дать единодушный отпор тем.
		Хотя. по имеющимся сведениям, объяв-
ление чрезвычайного положения преследу-
вт главным образом пропагандистские пели,
оно одновременно даст “правительству Тру-
мэна дополнительную возможность требо-
вать новых жертв от народа. Правительст-
во. действуя в интересах правящих моно-
полистических кругов, уже и без того
имеет широкие права в области «регули-
рования» экономики, включая право замо-
раживать ваработную плату, даже без объ-
явления чрезвычайного положения. Одна-
ко. объявив чрезвычайное положение, пра-
вительство автоматически получит некото-
рые дополнительные права. Согласно газе-
те «Джорнэл оф коммерс», эти права поз
воляют удлинить рабочи? день. Далее
правительство после объявления чрезвы-
чайного положения получает новые %3а-
конные» права принимать еще более еви-
реные меры против демонстраций и подав-
лять «беспорядки», вызванные требования-
ми новых «жертв» от народа.
	«Юнайтед стеитс ньюс энд уорлд рипорт»
сообщает, что. пользуясь правами, прису-
щими «чрезвычайному положению», пра-
вительство может установить цензуру и
предпринять более решительные меры про-
тив «подрывных лиц», под которыми под-
разумеваются прогрессивные предетавите-
хи борющиеся за интересы народа.
	Видимо, использование прав, предостав-
ляемых в результате чрезвычайного поло-
жения. также облегчит монополиям задачу
получения сверхприбылей по государствен-
ным контрактам. *
	Кроме того, объявление чрезвычайного
положения в стране даст правительетву
большие полномочия в области переключе-
ния экономики на военные рельсы. Это
позволит правительству вновь установить
свой контроль над военными заводами, ко-
торые были выстроены во время второй
мировой войны, но затем были отданы в
аренду частным корпорациям, устанавли-
вать приоритет для перевозки  зжелезноло-
рожных грузов и т. д.

В то время как, по сообщению печати,
лидеры конгресса выступают за объявле-
ние чрезвычайного положения в стране,
газета «Уолл-стрит джорнэл» в редакцион-
ной статье 11 декабря выражала беспокой-
ство по поводу этого нового шага н“ пути
к войне и назвала это «опасным иредло-
жением».
	СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЕННЫХ
АЭРОДРОМОВ В ГОЛЛАНДИИ
	ГААГА, 14 декабря. (ТАСС). Голланд-
ская печать сообщает ю строительстве но-
вых. аэродромов в Голландии,  предназна-
чаемых для бомбардировочной авиации
дальнего действия и реактивных истреби-
телей.

Как сообщает «Альтемейн дагблад», на
аэродроме Фолкел, близ Неймегена, в на-
стоящее время базируется эскадрилья ре-
активных истребителей системы «Глостер
метеор». Согласно планам, аэродром Фол-
кел намечено превратить в крупнейшую
военно-воздушную базу стран’ Западного
блока.

Сообщается также, что в настоящее
время ведутся работы по строительству
зэродрома на окраине Роттердама.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ
	Вчера на катках Свердловска и Челябин-
ска были сыграны шесть матчей второго ту-
ра первенства страны по хоккею с шайбой.

В Свердловске в первом матче, который
проводился днем на зимнем стадионе «Ди-
намо», против хозяев поля выступал чем-
пион Советского Союза команда ЦДКА.
Свердловские динамовцы, выигравшие на-
чальный период со счетом 1:0, в дальней-
шем уступили инициативу и уже не смогли
сдержать напор армейских спортсменов.
Следующие два периода прошли в стре-
мительных атаках команды ЦДКА, которая
одержала победу с общим счетом 9:2.

Нового успеха добилась вчера и коман-
да Военно-Воздушных Сил. Она также
одержала вторую победу в розыгрыше. На
этот ‘раз хоккеисты-авиаторы нанесли по*
ражение спортсменам рижской «Даугавы».
Первый период был выигран коллективом
ВВС со счетом 6:0. Три гола в ворота
«Даугавы» провел В. Бобров, asa —
В. Шувалов и один — А. Викторов. В
дальнейшем хоккеисты Риги защищались
более успешно: Все же в конце матча
В. Бобров довел счет до 7:0.

Матч динамовских команд Ленинграда и
Таллина, принес победу таллинским хоккея-
стам, которые забросили в ворота своих
одноклубников единственную ‘шайбу, ре-
шившую судьбу игры,

Из трех матчей, проведенных вчера в Че-
лябинске, наибольший интересе вызвал
спортивный поединок московских команд
«Динамо» и «Спартак». Эта игра, прошед-
шая при преимуществе динамовцев, за-
кончилась их выигрышем со счетом 4:0;
Встреча московской команды «Крылья Со:
ветов» и челябинского «Дзержинца» при-
несла победу столичной команде со сче-
том 7:1. Хоккеисты ленинградского Дома
офицеров выиграли.у минского «Спартака»
с результатом 2:0,

Следующий тур хоккейного чемпионата
состоится в воскресенье. В этот день в
Челябинске и Свердловске будет сыграно
по три матча. Команда ЦДКА встретится
с ленннградским «Динамо», а хоккеисты

ВВС проведут матч с динамовцами Сверд-
ловска.

ив иииииживиинниня
Редактор С. С. УСТИНОВ.

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (TACC), Ha
вчерашнем дневном пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи продолжалось of-
суждение вопроса «Международный конт-
роль Над атомной энергией», Выступив-
ший первым представитель Англии Джебб
старался представить дело так, будто бы
сейчас имеется «лишь единственный план»
по атомной проблеме, имея в виду амери-
Канский план так называемого междуна-
родного контроля. Джебб заявил, что его
делегация поддерживает этот план.

Извращая общеизвестные факты, Джебб
повторил давно разоблаченные измышле-
	ния по поводу того, что якобы Советский
	(0103 тормозит заключение международного
соглашения о международном контроле над
атомной энергией.
	Затем выступил представитель Польши
Кан-Сухи. Он обратил внимание на то,
что предетавители стран англо-американ-
ского блока стараются превратить обсуж-
даемый вопрос в отвлеченную ‘академиче-
скую дискуссию, уклоняясь от расемотре-
ния существа дела..Вац-Сухи подчеркнул
усилия делегации СССР, направленные на
разоблачение англо-американского блока,
тормозящего принятие эффективных мер
по запрещению атомного оружия и уста-
новлению международного контроля над
использованием атомной энергии.  Предста-
витель Польши показал, что правящие
круги США и поддерживающие их страны
не заинтересованы в ‹принятии аффектив-
ных мер по запрещению атомного оружия,
так как, непрерывно усиливая гонку про-
изводства атомного оружия, они хотят ва-
пугать этИм весь мир и особенно народы
Азии.

Значительная часть’ речи Бац-Сухи бы-
ла посвящена обстоятельной критике аме-
риканского плана так называемого между-
народного контроля, смыел которого заклю-
чаетея в том. чтобы все производство атом-
ной энергии подчинить интересам амери-
ванских монополий.
	Проект делегации 8 стран, заявил деле-
тат Мольши, направлен на дальнейшую
задержку разрешения жизненно важного
вопроса. В заключение он призвал Гене-
ральную Ассамблею с0 всей серьезностью
отнестись к предложениям Советского
Союза. которые исходят не только от 00-
ветского народа, но и ‘отражают стремле-
ния и чаяния народов всего мира.
	Носле краткого заявления представителя
Египта .0 том, что его делегация поддер-
живает проект «резолюции восьми», вы-
ступил глава делегации Украинской ССР
А. М. Барановский. В начале своей речи
он подчеркнул, что соетавленный m0 yka3-
ке монополистов американский план так
называемого международного контроля 0т-
ражает военно-стратегические пели arpec-
сивных империалистических кругов США.
Этот план, по мнению делегации УССР. не
только не дает гарантии мира и безопас-
ности, нс направлен на закабаление мал-
развитых стран, ибо под видом контроля
он лает право американским монополистам
	жигателей войны расширить пламя агрес-
сии народные массы всех етран ответили
митингами, демонстрациями и забастовка-
ми протеста. В Европе, Азии. Америке и
Австралии сотни миллионов людей, o6ec-
покоенных судьбами мира, выступили
против новой волны военной истерии, по-
требовав прекращения ‘агрессии в Ворее,
вывода оттуда всех иностранных войск,
немедленного признания права Китайской
народной республики занять свое законное
место в ООН и созыва совещания пяти
великих держав для мирного разрешения
имеющихся разногласий.

Под лозунгами «Защитим мир!», «Пре-
вратим. решения Варшавского конгресса в
действительность! » миролюбивые. На-
роды; сознающие свой силы. решительно
заявили империалистам, что не дадут себя
запугать. В тот же самый день, когда
Трумэн закатывал очередную военную ис-
терию, тысячи американских женщин‘ и
молодежи пришли в ООН требовать мирно-
го урегулирования корейского вопроса и
запрещения атомной бомбы. 3 декабря,
накануне отъезда Эттли в Вашингтон, лон-
донцы собрались на массовый митинг, что-
бы выразить свою решимость бороться за
мир. Сотни тысяч петиций и резолюций
протеста были подписаны в эти лни трудя-
щимися Англии. Франции, Италии и дру-
гих стран. Это не просто гневные  проте-
CTH, Это клятва миллионов сорвать пре-
ступные планы агрессоров.
	Решительное сопротивление народов пла-
нам поджигателей войны вызвало серьез-
ную растерянность в правящих кругах
маршаллизованных стран. Среди  отлель-
ных политиков империалистического ла-
геря появились даже призывы к «уме-
ренности» и попытки найти выход из ту-
пика путем дипломатических переговоров.
	‘«Аризис‘атлантической политики. -—— пи-
	шет газета «Унита», — состоит именно в
TOM, что на Западе в рядах самих сателли-
тов Вашингтона созревает решение, веду-
щее к отказу бт войны по поручению и в
интересах американских ° империалистов.
Никакая дипломатическая декларация, ни-
какая капитуляция Эттли не в состоянии
скрыть это коренное разногласие. Amepi-
канская политика. политика силы, разбита
фактами и отвергнута сознанием народов.
	Международный обзор
	Миролюбивые народы
	не запугать!
	шего нажима на Эттли. Эттли по всем во-
просам шел по пятам Трумэна. Он объеди-
нился с американеким президентом в по-
пытках оторвать от Витая его’ исконную
землю — остров Тайван. Правящие круги
США и Англии договорилиеь еще больше
увеличить свои вооруженные силы и рас-
ширить производство вооружений, вступив
тем самым на тот же путь развязывания
агрессии, ‘по которому шла пресловутая
ось «Рим — Берлин — Токио» накануне
второй мировой войны.

Эттли еще крепче привязал Англию к
Соединенным Штатам. Позиция, занятая
им в Вашингтоне. пишет газета «Дейли
компас», свидетельствует о том, что «Ан-
глия превратилась в младшего партнера В
американо-английском военном. с0юзе».
Комментируя поездку Эттли, политический
обозреватель «Санди диспетч» признает,
что английский премьер-министр. везет. с
собой из Вашингтона планы «скорейнего
осуществления значительно более дорого-
стоящей программы вооружения, которая
тяжело отразится на каждом англичани-
не».
Совершенно ясно, что раздувание воен-
ного психоза, тон которому задал в своем
ваявлении Трумэн. ставит и другие цели.
Оно направлено на то, чтобы запугать ми-
ролюбивое человечество и, в частности, ки-
тайский и корейский народы, дающие 20-
крушительный отпор’ змерикано-антлий-
ским. агрессорам. Путем шантажа и угроз
по адресу этих знародов американские пра-
вящие круги рассчитывали поправить ка-
тастрофическое положение своих интервен-
ционистеких войск в Корее, которые пох
ударами корейской Народной армии и ки-
тайских добровольцев’ откатываютея все
дальше на юг.

Но если Трумэну и его сообщникам по
агрессни удалось еще ниже склонить к сво-
им ногам раболепетвующих лакеев типа
Эттли и Е, то попытки американских им-
периалистов разговаривать на языке угроз
© миролюбивыми народами потерпели пол-
ный крах. Провокационное заявление Тру-
мэна вызвало бурю негодования и возму-
щения во всем мире, На стремление под-
	Провал американской агрессии в №-
рее, а также все нарастающее движение
народов в защиту мира вызвали новый
приступ злобы и военного психоза в лаге-
ре американо-английских поджигателей
войны, _

Как уже отмечалось. 30 ‘ноября Трумэн
выступил в заявлением, смысл которого
сводится к тому, что правящие крути
США не только не желают положить Ко-
нец развязанной ими кровавой авантюре в
Корее, ‘а, напротив, грозят ee paciiupe-
нием. Закатив очередную военную исте-
рию, Трумэн воспользовалея ею, чтобы по-
требовать дальнейшего увеличения в00ру-
женных сил, военных расходов и тонки
вооружений в США и их салеллитах
и добиться еще большего подчинения
Уолл-стриту стран Атлантического блока,
тем более, что в связи с поражениями
американских агрессоров в Корее противо-
речия в лагере империалистов етще более
усилились.

События. последовавшие за поджигатель-
ским заявлением американского президен-
та. подтверждают, что правящие круги
США использовали его для нового давле-
ния на’ввоих маршаллизованных  партне-
ров, стремясь еще сильнее привязать их
5 своей военной колеснице. Примером то-
то может служить ‘ поездка в Вашингтон
английского премьер-министра Эттли. Эттли
отправилея для переговоров в Трумэ-
ном, как отмечает Английский комитет
защиты мира. в связи с тем, что подавяя-
юшая часть общественного мнения Антлии
выступила против войны c Китаем.
Олнако. как показывают факты, Эттли, не
считаясь с интересами народа Англии И
вех миролюбивых народов. капитулировал
перед своим ззокеанским хозяином.

Из совместного коммюнике Трумэна и
Эттли яветвует, что американо-английские
полжигатели войны намерены продолжать
и расптирать свои военные авантюры. Тру-
мэн использовал  вовещание для дальней-
	Г-—37755.
	’ В начале текущего месяца премьер-ми-
ниетр Германской демократической реепуб-
лики Отто Гротеволь от имени правитель-
ства’ обратилея с письмом к боннекому
канцлеру Аденауэру, в котором предлагает
начать переговоры на паритетных началах
относительно ‘создания Общегерманского
Учредительного Совета. «Ввиду того, что
сохранение мира. заключение мирного ло-
говора, а также восстановление единетва
	Германии, — говорится в письме, — 3a-
висят прежде всего от взаимопонимания
самих немцев. -— мы считаем такое взаи-
	мопонимание возможным, так как весь гер-
манский народ желает мирного урегулиро-
вания, — то вее миролюбивые немцы при-
ветствовали бы создание Общегерманского
Учредительного Совета на паритетных на-
чалах...>.

Эта инициатива правительства Герман-
ской демократической республики проявле-
на в тот момент, когда Западная Германия,
вопреки воле ее населения, все шире
включается в планы поджигателей войны.
06 этом свидетельствуют создание армии
наемников и восстановление военной про-
мыигленности. Поэтому естественно, что
весь германский народ, глубоко обеспоко-
внный усиливающейся угрозой его нацио-
нальным интересам со стороны империа-
	листов, горячо откликнулся и единолунгио   RTO готовит новую воину.
		1-93 — (издательство).
	выступает в поддержку  миролюбивого
	секретарь). 1-67
1-92 (секретариат).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка д М№ 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25 до 03, 4006. 1-62
1-28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдел культуры), 1-38 (отдел писем). Д 1-36-03 (отдел информации),
	Типография газеты Военно:Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	подготовки}, 1-27 (отдел оропагаядь),