за нашу Советскую Родину!

Цена 20 xon,
	ИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
Г НИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫ
		Четверг,
	2 января 1947 г.

Передовая. — Творчески изучать боевую авиаци-
онную технику.

Подготовка к выборам в Верховные Советы со-
юзных и автономных республик (1 стр.).

Председатель Презилиума Верховного Совета
Грузинской ССР Г. Стуруа. — Под знаменем сталин-
ской дружбы народов (1 стр.). ;

Из опыта Отечественной войны. Ге-
рой Советского Союза гвардии старший лейтенант
Г. Голубев. — Роль ведомого в бою (2 стр.).

Генерал-майор авиации А. Волков. — Постоянная
	выставка наглядных пособий и тренировочной аппач
ратуры (2 стр.).

Подполковник С. Соколов, — Уничтожение авиаз
ионного десанта «противника» (2 стр.).

С отчетно-выборных комсомольских
собраний. Капитан Л. Гринь. — Боевые помошз
ники командира. Лейтенант Н. Сидоров. — Быть в
авангарде молодежи (3 стр.).

Старший лейтенант Л. Леров. — На островах Ку:
рильской гряды (3 стр.).

Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).

1ворчески изучать боевую
	авиационную. технику
	Авиационная техника бурно  разви-
вается, впитывая в себя новейшие на-
учные достижения; которые немедленно
сказываются в конструкции, оборудовании
ий вооружении самолета. Война дала мощ-
ный Толчок авиационно-технической мыс-
ли, усиленно работающей сейчас над еше
большим увеличением высоты, скорости и
дальности полета, повышением грузопод’ем-
ности новых летательных аппаратов. Ha
службе авиации находятся самые послед-
ние новинки радиосвязи, радиолокации,
реактивной техники, автоматики, телеме-
ханики. Реальное разрешение получает
проблема полетов в стратосфере. Скорости
военных самолетов, оборудованных турбо-
реактивными. двипалелями, приближаются к
звуковым, & при воздущно-реактивных дви-
гателях. на больших высотах, скорость
звука может быть перекрыта. Деятели co-
вотской авиационной науки, среди которых
немало лауреатов Сталинской премии, озна-
мопуют первую послевоенную пятилетку
новым творческим под’емом, обеспечат на-
шим авизторам возможности летать дальше
всех, быстрее всех, выше всех,

Быстрые темпы развития авиационной
техники ноизбожно влияют на летно-так-
тические данные самолета. Сейчас, как ни-
когда раньше, техника и тактика тесней-
шим образом связаны друг © другом. Co-
вершенствуются ©п0собы аэронавигации,
намечаются дальнейшие изменения такти-
ческого и оперативного ‘использования
авиации. На уровне новых задач смогут
быть лишь те летчики, штурманы, инже-
неры, техники, которые будут не только
знать нынешнюю материальную часть, но
и творчески заглядывать в будущее, Без
изучения новой материальной части нельзя
рассчитывать на овладение приемами наи-
более эффективного боевого се применения,
правильного ухода за ней, ее сбережения.
Без этого авиатору грозит опасность оста-
повиться на месте, то-есть отстать OT
жизни. Каждый советский воин обязан
постоянно помнить мудрые сталинские
слова: «В военном деле... нельзя стоять на
мосте. Остановиться ‘в военном деле —
значит отстать. А отсталых, как известно,
бьют»,

В Н-ской авиачасти, где начальником
ипженерно-авизпионной службы ‘тов. Ро-
димов. на протяжении истекшего года про-
волилась большая работа по изучению во-
просов эксплоатации и развития авиацион-
ной техники, Помимо прочих, оборудован
специальный учебный класс повой техники
с большим количеством экспонатов и Ha-
тлядных пособий. Регулярно ‘созывались
краткосрочные учебные сборы руководяще-
го инженерно-технического состава; Участ-
ники сборов слушали содержательные
лекции и детально изучали  реактивную
технику, радиолокацию, автоматику; новое
авиавооружение и т. п. Им читались док-
тады на темы, связанные с улучшением эк-
сплоатации материальной части, как, ва-
пример, «Влияние качества ‘ремонта на
аэродинамические данные самолета». Or-
дельные инженеры подготовили научные
рефераты: «Развитие реактивных —дви-
тателей в авиации», «Перспективы pas-
вития авиапионного вооружения», «Нагне-
татели и турбокомпрессоры в авиационных
двитатёлях», «Методы сбережения моторе-
сурса на`опыте эксплоатации самолетов в
голы Отечественной войны» и др.
	Опыт Н-ской части заслуживает внима-
ния. Командование здесь правильно рае-
сматривает старших офицеров-инженеров
как своих ближайших и деятельных помощ-
ников в деле повышения технической куль-
туры всего личного состава. Эти офицеры
должны влиять на своих боевых товарищей,
показывать им пример, прививать вкус п
любовь к техаике. Очень важно, чтобы про-
паганда новой техники не была отвлечен-
ной, а увязывалась с практикой боевых
действий части в минувшие военные годы, с
опытом теперешней мирной учебы. Таки
поступают инженеры тов, ‹Родимова. 05
этом можно судить хотя бы по тематике
разработанных ими докладов.

Тетно-технический и командный состав
должен не только безукоризненно знать ма-
териальную часть, но и обладать: пироким
техническим кругозором. Это приобретает-
Cf лишь в результате систематической,
кропотливой работы. Не ограничиваясь
плановыми. занятиями, участием в‘научно-
технических конференциях, позещением
докладов и т. п., каждый авиатор обязан
индивидуально изучать все, что связано 6
oro профессией, внимательно следить за
специальной литературой — отечественной
и зарубежной, за развитием авиационной
техники.

Как далок от всего этого инженер по экс-
плоатапии Н-ской авиачасти капитан
авиационно-технической службы Самарков.
Он мало заботится 06 организации ‘учебы
технического состава. Занятий по зктуаль-
ным техническим вопросам он сам не про-
водит, а передоверяет второстепенным ра-
ботникам. Или обратимся к офицеру Цедри-
ну. Его летчики ни в одном учебном классе
дном с огнем не найдут чего-либо, дающего,
например, паглялное представление © реак-
тивном самолете или других новинках.
ведь известно, как необходимы натлядные
пособия при изучении сложной авиацион-
ной техники. Офицеры Цедрин ‘и Самарков
утратили одно из ценнейших качеств боль-
шевика — чувство нового. Передовому с0-
ветскому офицеру чужда рутина, чужд 38-
стой в мыслях. Любознательность; техни-
ческую пытливость, -—— вот что обязан раз-
вивать в себе куклый авиатор. ‘
	Не приходится доказывать, что авиа-
тор должен знать точные науки —
математику, физику, химию. Правильно
поставленная общеобразовательная работа
будет способствовать тому, что к творче-
скому участию в технической учебе будут
привлекаться все более широкие слои офи-
церов-авиаторов.

Успех в бобвой подготовке в конечном
итого зависит от том, насколько наш
офицерский состав овладеет наукой всех
наук — марксизмом-ленинизмом. Идейная
вооруженность, марксистеко-ленинская 3а-
калка воинов составляют один из основных
источников силы нашей армии.

Советские авиаторы завершили 1946
ох большими успехами в боевой и поли-
тической учебе, в овладении” новейшими
достижениями. военной науки и техники.
Вступая в новый учебный год и готовясь в
выборам в Верховные Советы союзных и
азтономных республик, воины сталинской
авиации поднимут свое мастерство на #0-
вую, высшую ступень.
		Новогодние подарки передовиков производства
	СТАЛИНГРАД, 1 января. (ТАСС). Метал-
лурги завода «Врасный Октябрь» закончи-
ли 1946 год выпуском 15 тысяч тонн ста-
ли и 5 тысяч тонн проката сверх годово-
	PO Uddin.
	АНДИЖАН, 1 января. (ТАСС). В послед-
ний день истекшего года с испытательно-
го стэнда снят первый экземпляр горизон-
тального дизеля марки «Андижанец-15»,
изготовленный на заводе «Строймашина»,
Дизель . предназначен для установки на
машинах, производящих  дорожно-строи-
тельные работы.

Во втором году новой пятилетки завод
выпустит сотни таких горизонтальных
дизелей,

иж }

КАЛИНИН, 1 января. (ТАСС). Boccra-
новленная ткацкая фабрика хлопчатобу-
мажного комбината «Пролетарка» пере-
выполнила годовую программу. В новому
году ткачи выработали 610 тысяч метров
ткани сверх плана. Более 150 человек В
истекшем году стали многостаночниками.
	ИЖЕВСК, 1 января. (ТАСС). Став на
стахановскую вахту в честь Нового года,
сталевары Ижевского металлургического
завода провели 15 скоростных плавок. 31
декабря сталевар мартена, ‚депутат Вер-
ховного Совета СССР Л, А. Тебеньков дал
скоростную плавку 38 7 часов 45 минут
вмебто 10 часов по норме’ и дал сверх за-
дания 11 тонн стали. Сталевар этого же
мартена Мерзляков провел плавку 3%
часов вместо 10 и выдал 7,5 тонны тали
сверх плана,
	Полготовка к выборам в Верховные Советы
	Лекции для воинов-
избирателей
	В`Н.-ском авиагарнизоне закончилось
	выдвижение кандидатов в члены участко-
	вой избирательной комиссии. Среди кан-
	дидатов —— старший лейтенант Зайцев. Он
	героически сражался за Родину, и прави-
	тельство отметило его боевую работу вы-
	сшей наградой — орденом Ленина и 3019-
той Звездой Героя Советского (Союза.
Кандидатами в участковую избиратель-
	ную комиссию выдвинуты также: сержант
	Румянцев, награжденный почетной  грз-
мотой ЦК ВЛКСМ, летчик Ильин, стар-
	ий лейтенант Голубев. сержант Софин-
	ский, подполковник Русаков, майор Ba-
лакшин, жена офицера тов. Леонова.

Все широ развертывает работу  агит-
пункт избирательного участка. По вечерам
	сюда приходит много воинов. Для них чи-
таются лекции, проводятся беседы, дают-
ся консультации.
	Начальник агитпункта старший -лей-
тенант Петров создал хороший агиткол-
лектив. Особенной ‘популярностью среди
солдат пользуются  атитаторы: старший
	сержант Митрошин и лейтенант Васильев.
		 АГИТАТОР БЕСЕДУЕТ
С СЕМЬЯМИ ОФИЦЕРОВ
	Большой популярностью пользуется аги- фы, сержанты и солдаты, вольнонаемные и
	жоны начальствующего состава.
	Лекция на тему «Великий Сталин —
	вождь советского народа» собрала много
слушателей, среди них много молодежи, ко-
торая впервые в своей жизни участвует
в выборах верховного органа власти,

Докладчик — секретарь партийного бю-
рю эскадрильи лейтенант Максимов. Он ro-
ворит живо и увлекательно. Черед слуша-
телями во всем своем величии ветает жиз-
ненный путь гениального полководца и
мудрого вождя советского народа Иосифа
Виссарионовича Сталина.

— Вместе с великим Лениным товарищ
Сталин создавал нашу большевистскую
	  Партию и первое в мире социалистическое
	сударство, —— говорит тов. Максимов:
. Докладчик рассказывает избирателям 9
	  выдающейся роли товарища Оталина в

строительстве социалистического общества
в нашей стране, в разгроме немецко-фа-
шистеких разбойников; С 060бой силой
прозвучали в докладе слова гимна Совет-
ского Союза: «Сквозь Грозы сияло нам:
солнце свободы, и Ленин’ великий нам
путь озарил. Hac вырастил Сталин — Ha
верность народу, на труд и на подвиги нас
BLOXSOBUI».

На агитпункте за последнее время вы-
ступило немало коммунистов — активных
атитаторов. Они прочли лекции и беседы:
«Сталинская Конституция — самая де-
мократическая Конституция в мире»,
«Природные богатства Украинской респу-
блики», «Преимущества советской избира-
тельной системы над избирательной систе-
мой капиталиетических государств» и др.

Уровень згитации, ее действенность за-
висят, прежде всего; от умения атитаторов
использовать материал, глубоко и правдиво
рассказать его слушателям. Этими качест-
вами обладает атитатор-коммунист капитан
Литвин, который постоянно работает Ба
агитпункте. Рассказывая, например, моло-

атор инженер-капитан Иванов.  Привет-
лиИво И радостно встречают его в семьях
военнослужащих. Жены офицеров охотно
	А   военнослужащих. Жены офицеров охотни
6   собиваютея по вечерам, чтобы послушать
	обстоятельные, интересные беседы агита-
тора. : .
	На-лнях тов. Иванов проводил очередную
	беседу. Он рассказал своим слушалелям 06
основных правах и обязанностях граждан
Советского Союза. Рассказ атиталора изо-
биловал поучительными, взятыми из жиз-
ни, фактами и примерами.

После бесельг слушатели тепло благода-
	nana Tos. Иванова.
	— Приходите к нам почаще, — просили
они агитаторв,.
Младший лейтенант С. ДЕСЯТОВ.
	СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
МОНТАЖИ

Вомната для политико-просветительной
работы в эскадрилье Героя Советского Сою-
	за гвардии капитана Пономаренко  етала
поллинным центром  партайно-маесовой
		союзных и овтономных республик
	Более ‘40 агитаторов выделены в Н-ской авиачасти для проведения предвыборной агитационной работы среди военно-
служащих и их семей. На снимке: агитатор штурман лейтенант Н, Притула раз’ясняет «Положение о выборах в Верховный
	Снимок М. Каше.

‚Совет РСФСР» членам семей офицеров-летчиков.
	Актив избирательной‘ кампании
	Ежедневно в агитпункт, где начальни-
ком лейтенант Селиванов, приходят офице-
	дым избирателям о созидательном творчес-
ком труде советского народа, капитан Лит-
вин нашел доходчивые и яркие примеры.

..В полку служили Иван Диденко, Васи-
лий Филобок и Владимир Руденко. Вместе
© облным полком эти люди прошли суро-
вую школу войны. Поль их воспитал вы-
носливыми, способными преодолевать лю-
бые трудности и невегоды. Теперь Иван Ди-
денко, Василий Филобок и Владимир Py-
денко демобилизованы. Они уехали в родней
город Прилуки. Хотя © тех пор прошло еов-
сем немного времени, но в части уже из-
вестны их доблестные трудовые дела. 06
этих делах и рассказал капитан Титвин из-
бирателям.

— Всо вы знаете; — говорил тов. Лит-
вин, —-9т0 Иван Диденко работал у нас элек-
триком. Специальность, приобретенная им
в армии, пригодилась и в народном хозяй-
стве, Приехав домой, Диденко поступил
монтажнивом на электростанцию, обелужи-
вающую девять предприятий. На производ-
стве наш Диденко — стахановеп.

Василия Филобок мы помним как трудо-
любивото воина. Сейчае он работает на
станкостроительном заводе. Он тоже стаха-
	новец, Не так давно Басилий выполнил про-
	изводетвенное задание на 2.400 процентов.
Это ли не есть трудовой подвиг! Жак маете-
ру своего дела, ему поручили руковохить
вечерней школой стахановцев. Он горячо
принялея за работу и скоро выпустил нер-
вую группу опытных производетвенников.
Не отстает от овоих товарищей и Владимир
Руденко. У нас он получил специальность
шофера. Теперь Руденко. работает инструк-
тором в автошколе. Он подготовил 40 вохи-
телей и был премирован. Воины-авиаторы
стали стахановцами, новаторами своего де-
ха;

Потобными убедительными фактами ®ти-
		ховых подвитах советских лютей, выпол-
няющих новый сталинский пятилетний
	план.
Гвардии подполковник П. САЛЕНКО.

Страна готовится
° к выборам
	ОЛЕССА, 1 января: (ТАСС). Tanrep
«Азербайджан» находился в плавании;
	котла судовой радист принял сообщение о
том, что советский народ начал подготовку
к выборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик.
	В тот же день агитаторы судна начали —
проводить раз’яснительную работу среди
членов экипажа.
	‘С интересной беседой выступил перех
моряками агитатор тов. Турчин. Рассказы=
вая © свободных демократических выборах
в советской стране, он подробно останавли<
вается на советском избирательном законе;
гарантирующем свободное волеиз’явлени
наюода.
	3а дни рейса члены экипажа прослуша“
ли также несколько хокладов и лекций ©
новой сталинской пятилетке, о развитии
советской науки. В ознаменование выборов
в Верховный Совет Украинской ССР” эки-
паж взял социалистическое обязательство
— отлично провести рейс.

ОМСЕ, 1 января. (ТАСС). В Заполярье;
в Ханты-Мансийском национальном окру-
ге, вместе с кочующими стадами оленей
передвигается «Врасный чум». Henn,
манси и ханты на родном языке беседуют
здесь с атитаторами тт. Вакуевой, Валия=
вым 06 итогах первого года новой сталин“
ской пятилетки, вепоминают о страшном
пропглом народов Крайнего Севера. Сейчас
эти народы, находясь за много тысяч вич
лометров от столицы, не чувствуют 504
оторванными от всей страны, Они слушая
	тют новогодние передачи из родной Москвы:
	В отлаленнейтих уголках тундры, @
Годоямекой и Казымекой культбазах, й
Новом Порту и других местах нз избирал
тельных участках © беселами и хоклалами
	выступают агитаторы:
	бы народов
	ли для возрождающейся промышленности
Украинской республики рабочие завода
имени 26 бакинских комиссаров.
Принимая участие в возрождении вино“
традников Украины, трудящиеся Грузии
послали несколько миллионов чубуков амез
риканской виноградной лозы, ‹ привойнога
материала и черенков тучших сортов ви-
нограда. . \
С. радостью помогая ‘своим братьям YR
раинцам. восстанавливать ‘народное хозяйч
ство, разрушенное немецкими захватчика-
ми, трудящиеся Грузии с глубоким удов=
летрюрением отмечают ту огромную помощь;
которую в свою очередь: оказывают трудя-
пииеся Украины Грузинской республике:
Когда началось строительство Закавказеко-
го металлургического завода, они прислали
в Тбилиси делегацию. знатных доменщич
HOB, сталеваров и шахтостроителей. Деле-
тация участвовала в ‹снециально созвана
ной научно-технической конференции #8
Академии наук Грузинской CCP, где были
обсужлены конкретные вопросы строитель
	 ства металлуртическоту завода.
	С отромным энтузиазмом было встречено
сообщение о том, что на Ново-Враматор=
ском заводе тяжелого машиностроения име-
ни Сталина закончено изготовление первого
послевоенного блюминта, предназначенного
для прокатного цеха Закавказского метал=
лургического завода. ,

На многих металлургических предприяа
тиях Юга и других районов страны 0бу=
чаются сейчас тысячи мололых грузина
«ких фабочих — будуших  сталеваров,
доменщиков, огнеупорщиков, коксориков:

С ‘каждым днем крепнет дружба народов
Грузии и Украины. Под непобедимым зна=
менем сталинской дружбы народов, под ру=
ководством великого Сталина Советская
Грузия вместе с трудящимиея всей Совет
ской страны самоотверженно трудится нах
выполнением плана новой сталинской пя-
тилетки.
	Привлекателен  внопиний вид комнаты.
Художники подразделения младшие лейте-
нанты  Воротовский и Иванов и сержант
Нестеров приложили для этого немало ста-
раний. Бросаются в глаза яркие лозунти и
плакаты, призывающие воинов ветретить
день выборов в Верховный Совет Молдав-
ской ССР высокими показателями в учебе
и дисциплине. Искусно оформлена доска
почета, на которой помешены фотографии
лучших людей эскадрильи. Большой инте-
	рее вызывают хорошо оформленные монта-
	жи на темы: «Что будет иметь наша стра-
на в 1950 году» и «Основная хозайствен-
	но-политическая залача новой сталинской

АНУБРИНОВ.
	пятилетки».
Лейтенант
		СОЮЗНЫЕ РЕСПУБЛИКИ
ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
	Трудящиеся Грузинской ССР идут ко
дню выборов в Верховный Совет республи-
ки < большими успехами. Советекая Ipy-
зия занимает почетное место в созвездии
16 братских социалистических республик,
	ee ТЕ

по праву называясь жемчужиной страны.
	За годы советской власти Грузия прев-
ратилась из отсталой царской колонии в
	  цветущую социалистическую республику, в
страну развитой промышленности, передо-
вого сельского хозяйства и культуры.
	За последние четверть века, прошедпеие
со лия установления советской власти в
	Под знаменем
	‘сталинской друк
	Г. СТУРУА,
	ТРОЗНЫЙ, 1 января. (ТАСС). Больши-
ми трудовыми успехами встретили гроз-
ненцы новый год. Большую партию нефти
сверх годового плана дало стране об’еди-
нение «Грознефть», план сдачи новых
скважин в эксплоатацию выполнен на
110 процеятов. .

На 2 миллиона рублей еверх планового
нефтяного оборудования выпустило завол
«Красный молот».