2 января 1947 г., №2 (609).
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
		Новогодней
	G OTYETHO-BbIBOPHBIX КОМСОМОЛЬСКИХ СОБРАНИИ
A
	роевые помощники командира
	эти беседы агитаторы сумели увязать
	3 СТВ

с жизнью роты. Они сыграли ‘огромное
воспитательное значение. В роте повыси-
лись порядок и организованность. И при-
мер во всем снова показывали комеомоль-
цы.

Командир роты ежедневню встречался с
комсоргом, с членами бюро. Они вместе
подводили итоги дня, вскрывали недостат-
ки, Командир давал KOMCOpry задание на
следующий день,

:..Прошлю ‘немного времени; и в училище
по-иному затоворнли о ‘роте: она заняла
второе место в батальоне.

Воодушевленные успехами, комсомольцы
с новой силой брались за работу. На засе-
даниях бюро и собраниях обсуждались во-
просы учебы, дисциплины, идейного воз:
питания, спортивной работы. Когда бюро
узнало о желании курсантов подробнее
знакомиться с новинками авиационной
техники,  Градецкий ° поручил  комсо-
мольцу Олегу Зольникову проводить бе:
седы на эти темы. Выбор комсорга был не
случайным: изучая людей, он ‘давно заме-
THI у Зольникова  060б0е пристрастие
к технике. Молодой агитатор © честью
оправдывает доверие организации. Он уже
провел много содержательных бесед. о реак-
тивных самолетах, о возможных скоростях
и потолке полета самолетов, ® действиях
американской и английской авиации.

Бюро организовало коллективное чтение
художественной литературы. Уже прочита-
ны: «Они сражались 3a Родину» Мих.
Шолохова, «Молодая гвардия» А. Фадеева.

Вог уже больше шести месяцев ‹ рота
держит в батальоне первенство. Здесь. нет
отстающих, нет нарупгителей дисциплины.
На каждом собрании, на каждом совещании
в пример ‘другим ставят теперь первую
учебную роту.

...Ha отчетно-выборное собрание комео-
мольцы пришли единой, сплоченной семьей.
Внимательно слушали они отчетный доклад
комсорга Градецкого. Слушали и гордились
успехами роты.

Когда докладчик закончил, начались
прения. Один за другим выступали ком-
сомольцы. В их речах, не было и тени
зазнайства, кичливости. Они справедливо
указывали на недостатки в идейно-полити-
ческом воспитании, нь слабое участие
члотов ВЛКСМ в спортивной работе.

0тчетно-выборное собрание признало. ра-
боту бюро удовлетворительной. Секретарем
организации единогласно’ избраж бывший
комсорг курсант Иван Градецкий.

Новый состав бюро энергично принял-
ся з& дело. В роте сейчас широко развер-
тывается предвыборная ‘агитационная рз-
бота. День выборов в Верховный Совет
РОФСР комсомольцы  ознаменуют ковыми

успехами в боевой и политической подгэ-
	TOBRO.
HManuran JI. [PHHb.
	1-е Чкаловское авиационное училище
им. К. Ворошилова.
	— Я молодой комсомолец, = молодой
воин, — говорил рядовой Бабына. — Вме-
сте со мной работает комсомолец Бабуш-
кин. Он старше меня по звакию, по комео-
мольскому стажу и по возрасту. Однако
тов. Бабушкин грубо нарушает воинскую
тисциплину. Он роняет честь нашего под-
разделения, подводит всю нашу комсомоль-
скую семью.

— Комсомольцы составляют большую
силу в нашем подразделении, —— сказал
сержант Атаджанов. — Нало только умело
направлять эту силу. Командир должен B
каждом из нас видеть’ верного. помощника,
надежнуто опору. Но вот тов. Николаев не
оправдывает высокого звания комсомольца.
Свои служебные обязанности выполняет без
увлечения. А-мы, люди молодые, все долж-
ны делать энергично, с комсомольским за-
хором. Я считаю, что бюро либеральничало
с нарушителями дисциплины и порядка, не
привлекало их к ответетвенности.

Всего выступило в прениях 14 человек.
Векрывая недочеты в работе комсорга и
бюро, комсомольцы в то же время  говори-
ли © своих ближайших задачах,

Принятое решение потребовало от каж-
дого члена ВЛЕСМ самоотверженного труда
‘по дальнейшему соверштенствованию боевой
товности подразделения, укреплению дис-
пиллины, повышению уровня идеолотиче-
‘ской работы среди молодежи.
	Лейтенант Н. СИДОРОВ.
	Хомсорг учебной роты курсант Традец-
кий серьезно тотовилея к отчетно-выборно-
му собранию. Для подготовки тезисов or-
четного доклада и проекта решения он при-
влок всех членов бюро и актив. Так ух
повелось в комсомольской организации —

‚вое делать сообща, коллективно. Поэтому-
о и жизнь в организации бьет о ключом.
Бомандир роты с гордостью говорит:

— Комсомольцы — ‘моя опора. Я дове-
ряю им, как самому себе: знаю, что on”
никогда меня не подведут:

В этой высокой похвале — итог серьез-

пой, вдумчивой работы комсомольской ор-
тапизации.
	„До самого конца 1945 года ереди кур-
сантов было много отстающих, рота плохо
несла караульную службу, были наруше-
ния воинской дисциплины, На каждом со-
	брании, совещании © роте говорили, как о
самой ототающей. ‘
	Командир роты коммунист Танаев призз-
хумался: «Неужели люди моего подразде-
лепия хуже других? Как покончить ¢ этим
отставанием? ». Многолетний командирскяй
OMIT подсказал офицеру Танаеву правиль-
ный вывод: он допускает большую ошибку.
пытаясь все делать сам, не воспитывая
себе помощников, медооценивая роли ком-
сомольской организации,
	ОЭдважды старший ‘лейтенант Танаев
встретился с комсоргом Градецким.

— Вот что, комеорг, — сказал Танаев.
Соберите сегодня членов бюро и всех ак-
ТивиСтВ... Я буду с ними товорить.

Беседа была простой и задушевной, Она
запюмнилаеь комсомольцам надолго.
	— Л надеюсь, что вы поможете мие,
Я жду от вас помощи. Все сильь надо пря-
ложить к тому; чтобы сделать роту передо-
вой, — сказал в заключение командир.

С присущими советской молодежи энер-
тией и задором комсомольцы принялись за
работу. Комсорг Градецкий, члены ВЛЕСМ
Аверичев, Зольников, Саутенко, Колесви-
Ков и многие другие стали обмениваться
опытом своей учебы, помогать отстающим.
Комсомольцы явились инициаторами борь-
бы за рациональное использование каждой
минуты драгоценного учебного времени,

Забота ‘комсомольской организации 9
повышении знаний курсантов не замедлила
сказаться: общий балл роты заметно по-
высится.
	Но с дисциплиной попрежнему было He-
ладно. И тогда бюро, продолжая пропаганду
передового опыта, вплотную занялось. ух-
реплением дисциплины. Вокруг нарушите-
лей порядка создавалось суровое общест-
венное мнение. Так, когда комсомолец
Иващенко марушил дисциплину, ero
проступок в тот же день обсудили на’ бюро.

Атитаторы Федоров, Стеганцев, Щен-
дель провели с. курсантами беседы: «Устав
внутренней службы — нерушимый закоп
вашей жизни», «Дисциплина — мать побе-
ды», «Честно выполнять военную при-
сягу», «Высокая бдительность-—драгоцея-
ное качество советского война».
	На островах Курильской гряды
	вается с белыми облаками. Доливы ocTpo-
вов в летнюю пору покрыты ковром соч-
ных трав. Бархатистый папоротник устила-
ет опушку леса. Выше, рядом © вечными
снегами, пламенеют яркие цветы.
	Наш самолет приземлился на одном из
самых крупных Курильских островов —
Итурупи, Его длина — 210 километров.
Воздействие двух течений — теплого ти-
хоокеаеского Куросива и холодного Кам-
чатекого. — сказывается фезкими  коле-
баниями температуры и контрастами ра-
стительного мира. Здесь сочетается север-
ная растительность © южно-европейской
(остров находится почти на одной широте
с Поти и. Венецией). Большая часть Иту-
рупи покрыта почти непроходимыми зарос-
лями бамбука. На юго-запале вы встретите
заливные луга, а чуть подальше — лиано-
подобные побеги хмеля; актинидлий и ше-
зандры, обвивающие стволы деревьев.
	Советские люди, приехавшие на Вурилы,
осковательно, по-хозяйски, осели на остро-
вах. Они усердно осваивают их 60-
татетва, и в первую очередь богатства
BOI, омывающих берега.
	Рыба — это, если так можно выразить-
ся, эмблема Курил. Рыбообрабатывающая и
рыюбоконсервная промышленность — осно-
ва хозяйства островов. Японцы кичилизь
своей высокой техникой рыбного хозяйст-
ва на Курилах. В конце лета 1945 года
советские воины, развеяв миф ® непобеди-
мости самураев и неприступности их ук-
реплений, высахились на Курилах. А
осенью прибывшие сюла советские масте-
ра рыбной поомышленности развеяли миф
0 РЫСокой японской технике рыбного хо-
зяйства. Более близкое знакомство © этим
хозяйством показало, что на Бурильских
островах ящнские рыбопромышленники
почти советяценно не заботились © BOC~
производстве рыбных ззпасов. Ония. дей-
ствовали, как хищники. Высадивииеся на
острова советекие рыбаки застали на бере-
гу ветхие сараи, в которых помещались
временные рыбные базы, фанерные и кат-
тонные домики, укрепленные «якорями»,
чтобы их во унесло. в море порывами
вотра.

С тех пор прошел год. Изменилея облие
рыбацких поселков на Курилах. Меняется
вся техническая основа здешнего рыбного
хозяйства. Большевики -—— носители  тех-
нического прогресса — заново перестроили
рыбные комбинаты в Северо-Вурильске.
Здезгь созданы холодильные цехи; крабо-
вый завод, значительно ‘увеличена мощ-
ноеть консервного завода. Инженер Миро-
нов перенес сюда с «Большой земли» ме-
TOIL организации поточных линий. Введе-
ние передовых технологических процессов
не замедлило сказаться. Северо-Вурильский
консервный завод стал юлним из крупней-
ших в Министерстве рыбной промышленно-
‹ти восточных районов. Весь комбинат вы-
полнил евой головой план ко Дню победы
над Японией. Капитаны передовых рыбе-
ловных шхун товарищи Чувашев, Аверин,
Буланцев выполнили yxe no 3 — 4 rono-
вых нормы. Kpome Tero, они сдали на жи-
ротопный завод свой трофеи, которыми 060-
бо гордятся рыбаки, — кита и несколько
десятков акул.

По-новому перестроена `вся технология
производства и на рыбном комбинате Со-
Кия —— Ha севере острова Итурупи.
	На’ Итурупи мы познакомились ©’ глав-
ным механиком флота рыбокомбината` (9-
кия — Михаилом Фетисовичем Шишки-
ным. Во время войны он, борт-механик
I класса, ‘завималея испытанием само-
летов нь авиационном заводе. По болезни
ето освободили от летно-испытательной ра-
боты; и Шишкин, старожил Владивостока,
решил переехать на Курилы. Он рьяно
взялся за дело. По плану Шишкин должен
был ввести в строй 9 рыболовецких судов.
Он ввел 15. ;

Знатные люди комбината -— шкиперы.
Труд их поистине тероичен. Погоды здесь
пиюрмовые. Сила ветра достигает 15 бал-
лов. Шишкин рассказал нам © делах луч-
птего ювоего шкипера Михаила Мозгунова.
Во время войны OH служил на Балтике
старшиной ториедного катера. После демо-
билизации Михаил вернулся в родной Вла-
дивосток. В городе висели об’явления ‘0
вербовке моряков на рыболовецкие катеры
курильских рыбокомбинатов. У Михаила,
как он рассказывал потом друзьям, вновь
заиграла морская душа. Он уехал на Иту-
ру. _

Злесь, на Итурупи, однажды ночью ра-
зыгралея страшной силы шторм. Он гро-
зил погубить все катеры, стоявшие на от-
крытом рейде.

Михаил первым смело ринулся в море
на спасение своего судна. С. небольшой
группой рыбаков на шлюпке, которую
кажлую секунду волна могла разбить ©
	скалы. он добрался до катера. Спокойно,
	уверенно прозвучала его команда:

— Отравить яворный конеп!

Вот уже стальной трое запеплен за нос
катера. Мозгунов, рискуя налететь на ека-
лы, тянет судно к берегу. И грозное море
покорилось отваге советских людей.

А вскоре на острове снова заговорили об
отваге и мастеретве Михаила Мозгунова.
Ок вел на своем катбре из Битоби на бук-
cHpe KYHTac се продуктами и попал в
шторм. Дома решили -— погиб Мозгунов.
Как проведет он в шторм, да еще ночью;
свой катер мимо скал? Не погиб Мозгунов.
В целости привел он и катер, и кунгае.
Оказывается, шкипер заблаговременно, в
тихую поголу, елелал необходимые проме-
	ры дна бухты для проводки катера мех
ехал...

Таковы будни советских рыбаков нз
Вурилах — будни, овеянные романтикой
Охотского моря и Тихого океана.

По-советски, накрепко, домовито ует
раивают рыбаки свой быт на островах: за-
вели огороды, домашнюю птицу, коров,
свиней. На смену японеким фанерным хо-
микам появились добротвые русские бре-
венчатые жилые дома; вытянуюшиеся пря-
мыми улицами.

В Северо-Вурильске построены клуб, раз
хиостаъция, баня, пекарня, магазины. Co-
ветских людей всегда отличали инициатив-
ность, умение быстро подчинить своей воле
природу, использовать ее богатетва. На
Парамушире, © гор, на которых лежат веч-
ные снега, с шумом низвергаются мощные
потоки воды. У приехавших сюда совет
ских инженеров сразу родилась мысль по-
строить гидроэлектростанцию. Илею инже-
неров, горячо поддержанную партийной ор
ганизацией, быстро воплотили в жизнь,
Гидроэлектростанция, сооруженная на ост
рове Парамушир, вступила в экеплоатацию.
Северо-Курильск получил электрическую
экергию. По кабелю; протянутому через
широкий пролив, был подан тов и в рабо-
чий поселок Нагасаки, ыа соседнем остров
Сюмусю.

Почти на всех крупнейших островах
Курильской гряды <ейчае вырастают ноз
вые поселки, оборудованные на COB
лад: с клубами, школами, больницами;
родильными домами (на Курилах родились
уже сотни советских ребят). Для живущих
здесь японских рыбаков непонятна этз, за=
бота государства о культурном отдыхе, бы=
те рабочих рыбных заводов.

На острове Итурупи есть поселок’ Сяна:
Большевики превращают его сейчас в горох
Вурильск. Он расположен в северной части
Итурупи, и, чтобы попасть в него е аэро-
дрома, нужно соверптить довольно сложное
путешествие: преодолеть так называемый
«чертов перевал» (опасный; почти. отвес-
ный под’ем), ехать по «Московскому 110с-
се» (тав здесь прозвали дорогу по тому
учзетку тн окезна. который превращает
	16я в <шоссе» в: часы отлива), добраться
	до Рубецу, там пересесть на рыбащкий. каз
тер и на нем уже поплыть в Вурильск.

‘Bor ovr поселок и становится сейчас
городом. В Курильске уже на полную мощ-
ность работает рыбозавод. Открылись боль-
ница, школа, клуб, почта.

Вурилы славятся рыбой. Но только ли
рыбой? Богатства этих островов еще не из-
веданы. Мало кто проникал в центральные
районы островов, мало RTO пробивался
сквозь бамбуковые заросли, пою узким тро-
пам, в полножью вулканических гор. Тез
перь пытливые советские разведчики недр,
ботаники; географы, зоологи, продолжая
работы, начатые русскими людьми в прош
лые столетия, вновь прибыли на Курилы и .
устремилигь в неисследованные файоны
островов. Здесь, в частности, е большим ус-
пехом провела свои изыскания комплекс-
ная экспедиция приморского филиала Гео-
трафического общества Союза ССР. В экз
спедиции участвовали геологи, геоморфоло-
ги, вулканологи, геоботаники, лесоводы;
зоологи, работники Дальневосточной базы
Академии наук СССР.

Изучение Курильской гряды представляет
значительный научный интерес. Вулкани-
ческая зона Курильских островов является
непоередетвенным продолжением вулканич
ческой зоны Камчатки. На; архипелаге ws
вестны 52 вулкана. С ними связано про-
исхождение ряда месторождений полезных
ископаемых: серы, пемзы; различных строз
ительных камней, меди и полиметаллов.

На Вурильских островах много минераль-
ных горячих источников. На островах Уси-
CHPY мошный кипящий источник бьет из
кратера вулкана. На острове Итурупи лю-
безню предложили нам принять целебную
торячую ванну.

— Сейчас как раз время отлива, — iv-
ворил тов. Казаков. — По берегу быстро
доедем ло «горячих ключей». Там уже боль-
ничное здание строится. Ванны оборудова-

..Позлно вечером. мы вернулись ‘из
поездки по острову. Наша маши ичалась
пе упругому дну океана (это было время
отлива), на берегу которого валялись
огромные куски пемзы и тысячи ракушек.

‚Было уже темно, когда мы в’езжали в
торолок. .

Клуб в этот час был переполнен: Само-
деятельный драматический коллектив поль-
зуется на острове большой популярностью,
В его репертуаре: «Русские люди», «Лес»,
«Не все коту —— маесленипа». Руководи-
тель коллектива —— демобилизованный
авиатор С. Мовахов, в прошлом актеры
профессионал.

Мы смотрели «Лес» в постановке само-
деятельного коллектива и порой забывали,
что находимся на огтрове, далеко от
«Большой земли». Казалось, что на сцене
выетупзют актеры-профессионалы.

«Театральный раз’езл» закончился. По-
таели огни в клубе. Веселой гурьбой рас-
холятся‘ люди по домам. Они идут по хо-
роте, хорошо ориентируясь В темноте, лег
хо перепрыгивая через рвы, некогда вы-
рытые японцами. Навстречу им дует тез-
кий ветер с океана, великого, но не тихого.
Могучие волны набегают на серые скалы
острова, вновь возврашенного его истин-
ным хозаевам.
	Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.
Курильские острова, (Наш Kopp.).
	Перед вылетом из’ Хабаровска на Оаха-
лин провожавшие нас на аэродроме това-
рищи говорили:

— На Вурилы вы, наверное, не попаде-
те. Туда редко погоду дают. Разве что Нове-
зет вам... .

Нам ‘повезло. Прошло десять минут поле-
та над хмурыми вершинами южно-сахалин-
ских гор, и внизу, под крыльями самоле-
та, показалаюь безбрежная гладь Охотокого
моря. Пассажиров охватило то мало при-
ятное ощущение, которое испытывает че-
ловек; когда летит над морем, на «еухопут-
ном» самолете...

Мы уже летели минут сорок нах водой.
Jnms промелькнувшая внизу стая акул
оживила однообразие «морском ландшаф-
та». Пассажиры завели разговор’ о трудно-
стях ориентировки над морем.

— Вот поди, — сказал кто-то; — и
глазу зацепиться не за что.

И, словно в ответ ему, раздался голос
цггурмана корабля, вышедшего & нам из
кабины:

‚— Внимание! На горизонте показались
Курильские острова...

Видимость была, ‘наредкость для. этого
края, хорошая. Пассажиры, прильнув к ок-
нам, любовались дымящимися вдали вер-
шинами гор. Среди них выделялся пик
Хигаси — действующий вулкан, — самая
высокая гора Курильской гряды. Она упи-
рается своим острием в облака, и кажется,
будто какой-то исполин, © дымящейся
трубкой во рту, стоит на страже архипела-
га. У ног его, глубоко вдаваясь в море,
простирается. мыс, напоминающий по фор-
ме распластанную шкуру огромного тигра.

Еще несколько минут — и под крылья-
ми самолета показалась суша. Мы летели
над Курильской грядой.

...Чувство глубокого волнения охватыва-
ет советского человека, когда он окидыва-
ет взглядом эти острова, раскинувшиеся в
Тихом океане. Это и о них, далеких от
Москвы островах и проливах, пизал М.
Горький в своей «Истории русской лите-
ратуры».

«Он, народ, без помощи государства за-
хватил и присоединил Москве огромную
Сибирь, руками Ермака и понизовой воль-
ницы, беглой от бояр. Он в лице Дежнева,
Крашеникова, Хабарова и массы других
землепроходцев открывал новые места,
проливы на свой счет и за свой страх...
Этим народом сделано много дела, у него
есть большая история».

Когда омотришь Ha гладь бухты Хи-
токаппу; на дымящуюся гору над морем, то
кажется, что перелистываешь страницы ве-
Е енной истории русских мореплавате-
лей.

Не к этим ли скалистым берегам 250
лет назад причалило паруэное судно при-
казчика анадырекого острога сотника Вла-
димира Атласова, русского путешествен-
ника, открывшего Взмчатку? Не в эту ли
бухту более ста лет назад входило русское
судно, на капитанском мостике которого
стояли знаменитый мореплаватель И. Ф.
Крузенштерн и капитан Ю. Ф. Лисянский,
выполнившие не только географическую
comRy Курильских островов, но и опреде-
лившие на них астрономические пункты?

Позже острова захватили японцы. 70
лет они хозяйничали на Вурилах, превра-
щая их в военные крепости. «Кто владеет
Курильской грядой, — говорили японцы,
— тот владеет дверями между океаном и
Охотским морем». Десятки лет замок от
этих дверей был в руках японцев, нагло
захвативних русские земли. Только осенью
1945 года  восторжествовала справедли-
воеть — на Вурилы пришли их настоящие
хозяева,

Они встречают сейчас наш самолет,
приземлившийся a острове  Итурупи.
Это большое событие, когда с Caxa-
лика прилетает транспортный самолет
или приходит окезнокое судно. Сахалин—
остров. Но для жителей Вурильских остро-
вов Сахалин -—— «Большая земля». При-
летел самолет —— значит, есть вести
с «Большой земли», есть долгождан-
ные письма, газеты; новые книги для биб-
листеки. Вот почему столь празднично се-
тодня на Итурупи, столь приподнято Ha-
строение всех жителей острова. ;

Советские люди уже свыклись © жизнью
на острове. Порой им кажется, что они жи-
вут здесь много лет. Им полюбилась cypo-
вая природа, грозный окези.

zx хх

...Вурильский архипелаг — это цепь
островов, вытянувщихея правильной дугой
в 1.270 километров от мыса Лопатка (юж-
ной оконечности Камчатки) до острова Хок-
ratio. B coctan архипелага входят 36
сравнительно крупных островов, 20 мел-
ких и множество необитаемых скал и ост-
ровков, часть которых едва выступает над
узовнем моря. Здесь много вулканических
островков, образовавшихся во время силь-
ното извержения. Одну цепь островов —
Усисиру, — теографы именуют средним
звеном большюй Курильской тряды. Пло-
щаль всех островов этой цепи — 4 квад-
ратных километра. Но старожилы говорят
о них: «Мал золотник, да дорог». Остро-
ва Усисиру славятся знаменитым «птичьим
базаром». Летом скалы буквально усыпа-
НЫ ПТИЧБИМИ ЯЙЦаМи.

Причудлив рельеф Вурильских островов,
их растительный и животный мир. На
юге есть остров Буротон — потухший вул-
кан, обнесенный высокой каменной стеной.
На севере скалистой громадой высится оет-
ров Парамушир; снеговая шапка его сли-
	На детском празднике
	елки в Колонном зале Дома союзов в
Москве.
	Фото Э. Евзерихина.
(Фотохроника ТАСС).
	Пе такой нам нужен
офицерский клуб!

(Письмо в редакцию)
	В сентябре прошлого года в Н-ском авиа-
соединении был открыт офицерский клуб.
На торжестве, состоявшемся по этому слу-
чаю, много говорилось хороших речей 06
организации культурного обслуживания
авиаторов.

‚- Прошло четыре месяца. Но до сих нор в
клубе но оборудованы комнаты для  само-
стоятельной работы. Негде почиталь т%-
зеты и журналы, поиграть в шахматы
или шашки, Демонстрация кинокартин про-
водится нерегулярно, причем офицерам по-
казывают ‘ етарые, изорванкые фильмы.
Сеансы, как правило, проходят крайне не-
организованно. Руководители клуба больше
ввого уделяют внимания танцам...

Напг офицерский клуб пока не еправ-
ляется е основной своей задачей по идейно-
политическому и культурному воспитанию
командного состава. 06 этом зкает полит-
работник тов. Ершов, но никаких мер т
улучшению работы он не принимает.

Лейтенант А. ПРОНИН.
	rr
НОВЫЕ КНИГИ
	«Работа воздушного
винта»
Оборонгиз выпустил из печати книгу
	В. ЛД. Теуша и М. Б. Чернобыльского <Рабо-
	та воздушного винта» (второе, дополненное,
издание).

В книге рассматриваются простейшие зз-
коны аэродинамики воздупгного винта в на-
тладном виде ‘663 математических формул и
без треугольников скоростей и сил. В ней
подробно описывается физическая картина
работы винта на различных режимах; что
особенно важно усвоить летчику для поль-
зсвания ‘управлением современным ВИШ-
автоматом.

Авторы, кроме тето, излагают в основ-
ных чертах принципы действия и устрой-
ство гидравлических и других современных
винтов. Ряд глав посвящен практическим
вопросам эксплоатации ВИШ и управления
им в полете — при разбеге и под’еме, во
время горизонтального полета, при пики-
ровании.

В настоящее издание книги добавлены
тлава 0б об’единенном управлении винтом
и газом, & также раздел о гироскопическом
эффекте винта.
	ЛИТЕРАТУРНЫЙ
‚ ВЕЧЕР
	Вечер молодежи, посвященный  моло-
хогварлейцам Краснодона, состоялся в ча-
сти, где секретарем комсомольской органи-
зации гвардии младший лейтенант Крапи-
вин. После доклада «Герои Краснодона» вы-
ступили комсомольцы Рублев, Рабкин, Лош-
лов. Они поделились своими впечатлениями
о романе А. А. Фадеева «Молодая гвардия».
В заключение был дан концерт художест-
венной самодеятельности. Вечеру прехитест-
вовали коллективные читки книги «Моло-

лая твардия».
	_DbITb B авангарде молодежи
	Отчетный доклад комеорга старшины
Дмитриева был содержательным и самокри-
тичным. Подробно и обстоятельно доклад-
чик рассказал собранию © комсомольцах,
которые являют собой пример в боевой и
политической подготовке, в соблюдении
воинской дисциплины. При этом of наз-
вал имена членов ВЛЬСМ тт. №стина,
Атаджанова, Кульбицкого, Тормозина, Шко-
порова. Это — передовые воины, умеющие
сочетать боевую Учебу с кропотливой и
вдумчивой работой над повышением своего
идейно-политического и культурного уров-
НЯ.

Но среди члепов организации есть това-
рищи, которые учатся с прохладцей, на-
рушают воинскую дисциплину. В этом,
справедливо сказал докладчик,  повинно
Комсомольское бюро, в работе которого
имоются существенные недостатки.
	06 этих недостатках и шла, главным 900-
разом, речь на собрании. 0 них говорили и
докладчик и выступавшие в прениях ком-
сомольцы. Бюро подчае забывало о сво-
ей основной задаче — идейно-политиче-
ском воспитании ‘молодежюи. Мало прово-
дилось интересных лекций, бесед, докладов
п» истории партии и комсомола. Не все
комсомольцы имели поручения. В работе
бюро ‘не чувствовалось коллективности, со-
биралось оо нерегулярно. Член бюро тов.
Слепков выполнял ©вои обязаныости фор-
мально.
		Забота 06 ипейно-политичеснох воспитании авиаторов
	В классе; где проходят политзанятия,
висит географическая карта. Излагая ма-
териал, руководитель всегда обращается к
ней и этого же требует от своих слуша-
телей. Сержанты группы тов- Янова на-
учились хорошо читать географическую
карту. Каждый слушатель У него ведет
конспект.

На этом, однако, не кончается работа с
группой. По вечерам тов. Янов часто при-
ходит в сержантам в общежитие, беседует
с теми, кто по каким-либо причинам отсут-
ствовал на, уроках.

Все это вместе взятое помогло группе
тов. Япова выйти на первое место в частн.
	Большая заслуга в успешной политиче-
ской учебе рядовых и сержантов принад-
тежит партийному бюро полка.
	Вопросы политической учебы  коммуни-
стов систематически обсуждаются на пар-
лийных собраниях. Партийное бюро широко
пропагандирует опыт коммунистов, повсе-
дневно работающих над повышением с80-
ото идейно-тебретического уровня,

‚ Командование и партийные руководи-
сели гвардейского полка проявляют под-
линную заботу 06 идейно-политическом
воспитании личного. состаза. Этим, прежде
всего, об’ясняется тот факт, что часть по
всем видам боевой и политической подго-
товки держит первенство. в „соединении.

отличается строгой диспинлиной, крепким
ортанизованностью.

воинским порядком и
Капитан Ф. ЛУШНИКОВ.
	На прошедшей проверке  политиче-
ских занятий все солдаты и сержанты
твардойского бомбардировочного полка, где
политработником тов. Винокуров, получили
отличные и хорошие оценки. Первое место
заняла. эскадрилья гвардии капитана Сав-
ченко.

Одной из групи этой эскадрильи руково-
дит гвардии лейтенант Янов. Это ‘пере-
ховой офицер части, отличник боевой и по-
литической подготовки, умелый педагог и
воспитатель. У него занимаются 16 cep-
жантов. Десять из них на проверке полу-
чили отличные оцевки. Сержанты глубоко
усвоили пройденвое по программе 38 пол-
тода, знают географическую карту, умеют
пользоваться ею,
	Хорюшо организованы политические 39-
нятия в группах гвардии капитава Дровова,
твардии  техника-лейтенанта, Дьяконова,
трархии лейтенанта Вербицкого. Это гово-
рит о том, что политическому образованию
воинов в части уделяется серьезное внимз-
ние, Заватия проводятся в точно предусмот-
ренное расписанием время. 3a качеством
‚подготовки и проведения: занятий установ-
лен повседневный вонтроль co стороны
заместителя команхира по политчасти.
	Руговодителей политических. занятий
регулярно созывают на семинары. Прота-
гандист полка, в прошлом преподаватель
школы, гвардии старший лейтенант Колиа-
№ ‘подробно разбирает с ними содержание
гахлой новой темы, рекомендует для само-
“тоателькой подготовки необходимую литс-
	ратуру; дает указания о подборе и изготов-
лении наглядных пособий.

0с0б0е внимание уделяется методике.
Руководители групп обсуждают на семинал
рах содержание и методику предстоящего
политического занятия, обмениваются опы-
том работы, разбирают недостатки от-
дельных занятий. Все это благотворно ска-
зывается на практической деятельности
руководителей групи. Взять, к примеру,
твардии лейтенанта Янова, С помощью 60-
‘лее опытных товарищей он Баучилея про-
водить занятия на высоком идейном уровне,
сумел привить сержантам любовь & Екни-
ге, знаниям,

В начале каждого урока тов. Янов изла-
тает материал шрюсто, доходчиво, свой
рассказ иллюстрирует интересвыми ПРИ-
мерами, которые логко запоминаются и по-
могалот слушателям глубже усвоить BCH
тему.

Тов. Янов стремится к тому, чтобы каж-
дый урок был наглядным, проходил живо
и увлекательно, принес максимум пользы
сержантам. ( этой целью on пользуется
географической картой, различными схема-
ми; плакатами, диаграммами. Так, К заня-
тию, посвященному гражданской войне,
тов, Янов изготовил схему, на которой был
показан план разгрома армии Деникива.
Это помогло слушателям яснее продставить

собе обстановку Toro зремени, хоропю
	усвоить тему.
		Декларация Центрального комитета народного союза „Звено’ в Болгарин
	«овеню» считает, что правильное претворе-
ние в жизнь программы, изложенной в этой
декларации, направленной к экономиче-
скому возрождению страны, утверждению
порядка, спокойствия и законности, — не-
обходимое условие для обеспечения счаст-
ливого будущего болгарского народа и Бод-
гарекой народной республики.
	ВЫРАБОТКА НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ
В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 1 января. (ТАСС). Вее секции
комиссии по выработке проекта новой кон-
ституции Болгарии закончили свою работу.
В ближайшие дни соберется пленум кон-
етитуционной комиесии; который расемот-
рит предложения секций.
	СОФИЯ, 1 января. (ТАСС). закончилось
продолжавшееся три дея заседание Цент-
рального комитета народного cola
«Звено».

Заседание приняло декларацию; которая
одобряет основную политическую линию
партии. В декларации подтверждается, что
место народното C0038 «Звено» —- только В
Оточественвом фронте, который осуществит
большие задачи молодой народной респуб-
лики через ‘0б’единевие всех прогрессив-
ных и демократических сил болгарского
народа.

Долг партийного руководства, говорится
в декларации, принять все меры к укреп-
лению взаимоотношений между народным
союзом «Звено» и другими партиями Оте-
чественного фронта, и в первую очередь с
	рабочей партией коммунистов. Эти отноше-
ния были недостаточно ‘искренними, что
принесло большой вред общему делу Отече-
ственного фронта.

Осуждая всякие проявления недисциили-
нированности, призывая к етрогому Haka-
занию лиц, нарушающих единотво и дис-
циплину партии, декларация обязывает
исполвительный комитет разрешить вопрос
оздоровления партийных организаций,
установив их теелый контакт с партийным
центром. Декларация обязывает ЦК партии
подготовить созыв партийного с’езда, кото-
рый вместе с разрешением ряда вопросов
примет в окончательном виде программу и
и устаз партии. .

Олобряя декларацию новото правитель-
ства Отечественного @ронта, народный 60103