$ зиваря 1947 г., №

2 (609),
	Обшен ратификационными грамотагя
Договора 0 торговле и мореплавания
между Союзом Советских.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПРОКЛАМАЦИЯ. ТРУМЭНА
ОБ ОКОНЧАНИИ ПЕРИОДА
	В Совете безопасности
	НЬЮ-ИОРК, 31 декабря. (ТАСС). На со-
стоявшемся сегодня заседании Совета безо-
пасности рассматривалея вопрос © пред-
ложении Советского Союза относительно
создания комиссии для подготовки предло-
жений о проведении в жизнь резолюции
Тенеральной Ассамблеи по всеобщему pe-
гулированию и сокращению вооружений.
Совет безопасности фешил отложить рас-
смотрение этого предложения после того,
как представитель США Джонсон заявил,
что Соединенные Штаты не возражают
против того, чтобы включить советское
предложение в повестку дня, но ечитают,
что было бы предпочтительнее, если бы
Совет безопасности сначала рассмотрел
резолюцию Генеральной Ассамблеи отноеи-
тельно сокрашения вооружений и затем
рассмотрел предложение Советского Союза
на равном основании © предложением С0е-
диненных Штатов и теми предложениями,
которые могут внести по данному вопросу
другие члены,

Джюнсон также заявил, что перенесе-
ние срока рассмотрения этого вопроса даст
членам Совета безопасности возможноеть
изучить предложения и получить инструк-
ции от соответствующих правительств.

Представитель СССР А. А. Громыко от-
метил, что советское предложение отно-
сится Е резолюции Генеральной Ассамблеи
о разоружении, и сослался на ряд мест в
этой резолюции, которые рекомендуют Co-
	вету безопасности срочно рассмотреть этот
вопросе и быстро принять решение по ре-
золюции. Громыко считает, что следующее
	ее op BEATPAN, 1 anpapa. (TACO). Rar nepe-
ВОЕННЫХ  ДЕЙСТВИИ дает белградское радио, вчера, накануче
ВАШИНГТОН, 31 декабря. (ТАСС). Пре-   нового года, председатель совета министров
зидент США Трумэн на пресе-конференцяи   Федеративной Народной республики Юго-
передал для опубликования в печати про-  славии маршал Иосип Броз-Тито выступил
кламацпию 06 официальном окончании пе-\по белградекому радио е речью, обращеч-
	О о
saceranne а И ВИ a передал для опубликования в печати про-

созвать He позже чем 1 января. Совет ани Аб ата ео бла НТИ oo na.
	Se eee wn nse = =   КАамацию 00 официальном окончании ` пе- по белградскому радио с
‚ предложение. . ° ;
безопасности принял и  be com  с005-  Риода военных действий второй Muposoll  no к народам Югославии.
Председательствующи OH nafaru Inaerawangga pervisaer norany п
	нредобдательстоу вен Би
щил, что ‘Совет безопасности получил, но
‘слишком поздно для того, чтобы включить
в повестку дня заседания 31 декабря, пись-
мо от председателя Совета ‘министров ино-
странных дел относительно решения мини-

войны. Нрокламалия вступает в силу C .
17.00 по Гринвичу З1 декабря. Трумэн 1946 год, заявил маршал Тито, был го
подчеркнул, что прокламация не говорит  дом больших усилии наших народов в деле
о прекращении состояния войны, но.толь-  восстановления родины, п в то же время он

ко кладет конен «периоду военных дей-  был годом крупных. ‘побед в преодоления
ствий» Проктламациа неметленно поекоа- И
	НЫ о не  СТВИЙ». Прокламация немедленно  прекра- _ т т —
не “6 i
erpos o Tpuecre. TexcT aT0T0 песьма ее #е  пет действие чрезвычайных полномочий   ПОбПятствий и в достижении результатов

опубликован, но. как COOHMAIOT, UAChMO RA-  итолеотва  поелоставленных. в  евов  восстановления и строительства страны.
	опубликован, мо, Бак сот, 1   правительства, предоставленных в свое! Восстановления и строительства страны.

вается я и. время согласно приблизительно 20 стату-  Отметив громадный трудовой - под’ем
рации в Триесте под контрол `` там. военного времени. и Прекратит действие! доралутьтти® ттиравно ware а
	06’единенных наций, соглашения © выгие-®
жалованья губерватору и т. д. _

Джонсон обратился с просьбой к следую-
щему за ним председателю — австралий-
скому делегату—ноставить письмо о Трие-
сте первым пунвтом в, предварительной по-
вестке лня следующего заседания. Джонсон
заявил. что это соответствует желаниям (9-

И ЕСО OE OE EE EES

народа, маршал Тито подробно остановил-
ся на итогах 1946 года.

В истекшем году, — сказал маршал
Тито, — построено и восстановлено около
250 тыс. сельских и тородоких домов,
восстановлены тысячи километров. разру:
шенных дорог, построено и восбетановлено

других полномочий в ближайшем будущем.

На вопрое корреспондента; затрагивает
ли прокламация англо-американский
об’единенный совет начальников штабов,
Трумэн ответил отрипательно. Он сказал,
что англо-американский об’единенный co-
вет начальников штабов будет сушество-
вать по крайней мере еще шесть месяцев.
		ey министров А.А.
_ Предетавитель СССР А. А. Громыко зая-    .
вил, что он ве возражает против включения ДЕЙСТВИЯ ГРЕЧЕСКИХ
тоти рапира в повестку тня. во он заявил, ПАРТИЗАН
	вил. что он ве возражает против включения

этого вопроюа в повестку дня, но он заявил,
что нет нужды решаль теперь же вопрос
порядка рассмотрения вопросов, что должен
решить сам Совет безопасности. Председа-
тельствующий Джонсон согласился © с0-
ветским представителем.

РА

ПАРТИЗАН

АФИНЫ, 31 декабря. (ТАСС). Согласно
телеграмме начальника жандармерии: города
Чамия, 30 декабря в 6 ‘часов утра, неболь-
шая группа греческих партизан взорвала
мост через реку Сперхиое по дороге к то-
роду Ипати (Беотия). Одновременно хрутой
отряд греческих партизан, возглавляемый

OO OEE EOE EE

лезнодорожных и других мостов, восстанов-
лены и начали работать сотни разных
предприятий, разрушенных во время. вой-
ны, восстановлено много рудников, по-
строены. сотни новых предприятий, Пере-
селено из опустошенных районов  Воево-
дины в Словению много тысяч семей. В
1946 г. упорно и неустанно соверштенство-
валась и развивалась наша славная ар-
	A. А. тромыко
зета ‘ безопасности

‘ских мероприятий по осуществлению Pe-
шения Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря 1946 г. © всеобщем регулировании и
сокращении вооружений и вооруженных
chi Hu 06 установлении международного
контроля по обеспечению сокращения  в0-
оружений и вобруженных сил.

2) Образовать комиссию’ из представи-
телей стран — членов Совета безопаено-
сти, которой поручить в течение 1 или 2
месяцев, но: не позже чем‘в З-месячный
срок, подготовить и представить Совету
безопаености свои предложения в соответ-
ствии с пунктом 1-м настоящего поста-
новления».

Я хочу выразить уверенность, что пред-
ложение, внесенное советским правитель-
ством, будет рассмотрено во всей серьез-
ностью, так как к этому обязывает нас
упомянутое выше решение Генеральной
Ассамблеи. _

’Тосполин Джонсон в своем заявлении
указал на то, что он хотел бы, чтобы 06-
суждалось не заявление, внесенное совет-
ским правительством, & резолюция. Гене-
ральной. Ассамблеи от 14 декабря. Я хочу
обратить внимание американского предота-
вителя на то, что советское предложение
именно и относится к резолюции Гене-
ральной Ассамблеи от 14 декабря. Раз
так, то как же можно говорить, будто мы
можем обсуждать резолюцию Генеральной
Ассамблеи, не обсуждая предложений, вне-
сенных советским правительством © целью
ускорения проведения в жизнь этого реше-
ния Ассамблеи. Как известно, в советском
предложении содержится предложение. 06
образований с этой целью специальной ко-
миссии, которая бы разработала практиче-
ские мероприятия для ускорения проведе-
ния в жизнь решения ассамблеи,

Что касается вопроса, о том — расемат-
рирать ли советекое предложение на ce-
тодняшнем заселании Совета безопасности
или на следующем заседании. то я должен
сказать, что лучше было бы рассмотреть
это предложение сегодня, но если некото-
рые члены Совета безопасности считают,
что по тем или иным соображениям лучше
было бы рассматривать это предложение
не на данном заседании, то у меня не бу-
дет возражений против этого. Если неко-
торые члены Совета безопасности не подго-
товлены сегодня рассматривать это предло-
жение, то я не буду возражать против
того, чтобы оно было рассмотрен на
очередном заседании. Однако лучше, если
мы сегодня договоримся о дате очередного
заседания Совета. й .

Палеслогом, начал штурм‘ города Ипати. По
другим сведениям, в итоге 7-часового боя
партизаны заняли горд и окружающие
высоты и К 4 часам дня вступили в бой с
крупными силами армии и жандаржерии,
прибывшими из Фамии и других пунктов.
Военный министр. Греции Драгумис подтвер-
дил вечером 30 декабря, что горох Ипати до
последнего момента’ находился в руках гое-
ческих партизаы и что со стороны нрави-
тельственных сил‘ имеются. убитые и ране-
ные,

Газеты публикуют подробности боя за
село Терпилион, в районе Килкиеа. (006-
щается, что одновременно се наступлением
На это село, в котором нахолилея сильвый
гарнизон, партизаны предприняли отвле-
кающие операции против села Эвкарния.
Все дороги, ведущие к селу Терпилион.
были минированы партизанами. Подкрепле-
ния, посланные из. Вилкиса на. помощь гар-
низону села, были задержаны, так как был
взорван мост в момент, когха на него в’еха-
ла головная машина автоколенвы.

Газеты сообщают также, что в Ламии
велется следствие по делу майора Георгиу в
СвЯЗИ © тем, что рота, которой он. коман-
довал, 18 дней назад в полном составе
сдалась партизанскому отряду Беллиса в
деревне Неохорион, вблизи Ипати,

_ Свирепые приговоры
азербайджанским и курдским

демократам

ТЕГЕРАН, 30 декабря. (ТАСС). По с00б-
щению газет «Дад» и «Кейхан»;  военно-
полевой суд в Тавризо 28 декабря вынес
пригозор девяти иранским офицерам, кото-
рые в свое время присоединилиеь к ирано-
азербайджанским демократам. 5 офицеров
(полковник Азими, капитан Мортазави,
капитан Васеми, капитак Атахи и лейте-
нант Гаффари) приговорены к смертной
казни. Капитан Хосейн Ханлу, лейтенант
Кахреман и лейтенант Машхух притоворе-
ны в пожизненному заключению, лейте-
gant Дянат — к 15 годам каторжных pa-
от.

Письмо Центрального совета

иранских профсоюзов

ТЕГЕРАН, 31 декабря. (ТАСС). В газоте
«Ахбаре Ирану опубликовано письмо
Центрального совета иранских профсоюзов,
в котором опровергается заявление мини-
стра труда и пропаганды Ирана Арамеша
представителю французского ‘агентства ©
том, будто секретарь Центрального совета
Руета скрывается от властей.

Deen men

мия —— залщитница нашей независимости и
мирного развития, Для дальнейшего разви-
тия нашего хозяйства в прошлюм году по-
лучили подготовку и приобрели драгоцен-
ный опыт сотни тысяч трудящихся, а
также руководящие кадры, Все это требо-
вало огромных физических сил и мале-
риальных средств.

Ваким образом все это могло быть до-
стигнуто, когда хорошо известно, что, пе
считая Советским Союза, наша стража, бы-
ла наиболее разрушена во время войны, Как
это могло быть осуществлено, когда. после
войны Y HAC не оказалось нужных денех-
ных средств, когда, ло сегодняптнего дня мы
не сделали никаких займов внутри страны
и не просили помощи из-за границы?

Мы мотли достигнуть таких результатов
в строительстве родины только блатодаря
нашему единству, упорству и труду. Мы
Этого достигли потому, что власть нахолит-
ся`в руках народа, что все важнейпгие
средства производства ‘находятся в руках
трудящихся, а не эксплоататоров, которые
не думали о благе народа, в стремилиеь
только к собственному обогащению. Мы до-
стигли этого потому, что были и продолжа-
ем оставаться немилосердными к спекуля-
ции и контрабанде. Мы достигли этого по-
тому. что не допустили, чтобы реакционе-
PH в нашей стране и вне ее мешали нам в
осуществлении задач, которые мы перед
собой поставили. Мы достигли этого пото-
му, что наши народы твердо верят в новую
Ютославию. что все наши народы безгра-
нично любят ее, потому что она-—дитя на-
шей совместной борьбы и совместных стра-
даний. Мы доетигли таких результатов по-
TOMY, что сознательно и самоотверженно
работал нашг народ: рабочие, крестьяне, ин-
теллигенция, Мы достигли этого потому,
что имеем прекрасную молодежь, которой
мы поистине можем гордиться, так как она
своей самоотверженной и упорной работой
по восстановлению и строительству страны
является примером для других. Сотласно
данным, которыми мы располатаем, из 06-
Tero количества свыше 20 млн. доброволь-
ных бесплатных рабочих дней в 1946 г,

Суд над шпионской

БЕЛГРАД, 1 января. (ТАСС). Вчера в
Верховном суде Натодной республики Cep-
бии начался сулебный процесс шпионской
группы, находившейся на службе вмери-
канской разведки. Председательствует на
суде председатель Верховного суда Сербии
Михайло Лжорлжевич, государственное 00+
винение поддерживает прокурор Сербии
Mraom Maen.
	Я REE AR NS AA *
Американский представитель указал,
что Совет безопасности должен  рассмат-
ривать не только советское предложение по
резолюции Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря, но и другие предложения по этой
резолюции. Я согласен © этим заявлением
змериканекого представителя, и я приму
участие в рассмотрении всяких дополни-
тельных предложений, которые могут быть
представлены другими представителями в
Совете безопасности». :

густа, говорится в  писвые, регулярно
выполеяет свои обязанности секретаря, и
он не скрывался даже в те дни, когда пра-
вительственная партия организовала напа-
дение на центральный влуб професюзов.
Это хорошо известно полиции, военному
губернатору и рабочим. Правительственные
же профсоюзы, говоритея далее в письме,
созданы не рабочими, а агентами  прави-
тельства и «демократической парти» с
помощью угроз увольнением, арестов, под-
купа и других средств давления. Еели бы
не было давления и угроз во стороны
жандармов. и правительства, то эти искус-
ственные префеоюзы и «демократическая
партия» не имели бы вовсе сторонвиков:
Распускаемые слухи © том, что рабочие
будто презирают руководителей Централь-
ного совета иранских профооюзов, не имеют
ничего общего с действительностью. На еа-
MOM деле народ презирает тех, вто раепу-
скает подобные. слухи. Эти липа, исполь-
 зуя государственный аппарат, лишили: ра-
бечих и их руководителей безопасности.
500. рабочих в Тегеране и более 1.000. ра-
бочих в провинциях арестованы потому, что
они не хотели вступать в «демократиче-
скую партию» и в создаваемые ею казен-
ные профеоюзы.

и в Совете безопасности Ланге

польской территории и Польша больше
всех других стран страдала от ужасов гер-
манской оккупации. Ланге указал, что это
послужит демонстрацией триумфа справел-
ливости и предостережением относительно
того, что преступление агрессивной войны
не проходит безнаказанно.

МИ В ПОЛЬШЕ

чах трехлетнего плана. Десятки тысяч
жителей Лодзи, присутствовавшие на этих
собраниях, единодушео заявили о своей: го-
товности поддержать на предстоящих вы-
борах кандидатов демократического блока.

В селе Хнойне, Кутнинского уезда, общее
собрание членов местной‘ организации
«Польске стренництво люлове» (партия
Миколайчика — ПОЛ), заслушав доклад о
внутреннем положении страны, елиБогласно
постановило распустить свою организацию.
Под протоколами подписались все члены
организации.

На прошедитих конференциях польской
крестьянской молодежной организации Ви-
ци во Вроцлавском воеводетве 14 организа-
‚ций из 17 ренительно высказались против
политики ПОЛ. На состоявшемся велед за
этим воеведском с’езле, на Котором присут-
ствовало более 1 тысяти делегатов Вици,
делегаты с’езла елиноглаено осудили дея-
тельность воевохекого комитета Вици, дей-
ствовавитего по указке Миколайчика, избла-
ли новое правление и призвали крестьян-
скую молодежь включиться в общий фронт
демократической молодежи,

Национализация угольных шахт
в Англии

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как указы-
вает агентство Рейтер, сегодня угольные
шахты Англии официально перешли под

официальной передачи шахт представите-
лям назначенного правительством вацио-
нального управления по вопросам ‘утля
присутствовали премезр-миниетр Эттли и
члены правительства, которые осуществи-
ли нанионализацию ‘ всех английских
угольных шахт, & также представители
профсоюзов и всех отраслей промышлен
ности.

Английский министр топлива и энерге-
тики Шинуэлл вручил первому предееда-
телю управления по вопросам угля лорду
Хайндли перенлетенный экземпляр акта о
национализации угольных шахт.

государственный контроль. На церемонии:

чили алия,

По делу шпионской группы  привлече-
ны: журналист Стефанович, бывитий
офицер Сушия, журналист Иованович, быв-
ший чиновник югославской дипломатиче-
ской миссии в Вене Илич, журналист Koc-
тич, бывший премьер-министр эмигрант-
ского ютоелавското правительства Милош
Трифунович, инженер Здравкович. и инже-
нер Станкович — всего восемь человек.

В обвинительном заключении указывает-
ся, что все обвиняемые действовали в поль-
зу иностранного шпионажа, доставляли
атентам иностразной разведки данные,  яв-
лявшиеся государственной военной тайной,
с намерением подорвать; поставить под уг-
розу независимость и безопасноеть Федера-
тивной Народной Республики Югоблавии.
Обвиняемые поставляли агентам иностран-
ной разведки также ложные данные о по-
литическом и общем положении в Югбсла-
вии, стремясь создать ложное предетавле-
ние, будто бы в стране парят террор, на-
силив, бесправие, религиозные преследова-
ния и национальный гнет, Делалось это с
намерением побудить олно ичостранное го-
стдаретво на, вмешательство во внутренние
дела Федеративной Народной Республики
Югославии или к разрыву дипюматических
отношений г ФНРЮ, экономической войне
и вооруженной интервенции; Обвиняемые,
кроме Илича, Трифуновича, Здравковича и
Станковича, оказывали пюмощь линам, ко-
торые во время войны и оккупации  сот-
рудничали с оккупантами, а после освобож-
дения страны активно действовали против
народа и государства.

Обвиняемый Стефанович в конце мая
1945 г. поступил на службу в отдел печатл
посольства ОША, & в конце июня стал аген-
том американской разведки. Он поставлял
военные и политичеекие сведения Эрику
Приданойф, официально занимавшему тост
помощника экономического атташе амеря-
канского посольства, & после от’езла послел-
него в конце прошлого года — советнику
посольства Шени. Став агентом инобтран-
ной разведки, Стефанович привлек к шии-
онекой деятельности обвиняемых Иовано-
вича. Костича и Илича, & затем Сушина,
		только одна наша молодежь дала государ-

ству, т. е. народу, свыше 16 млн. добро- между боюзем Советских
вольных бесплатных рабочих дней. Именно боциалистических Республик 4 Данией

эта высокая сознательность, эта самоотвер-
женность наших граждан обеспечила 40-  3] декабря 1946 года в Копенгагене
стижение успехов в восстановлении И Чрезвычайный и Полномочный Посланник
строительстве страны. Вместе с тем, это   (05а ССР в Дании Плахин А. И. и Мн
является гарантией полного достижения ит, Иностранных Дел Дании Густав Рас-
всех наших целей. муссен обменялись  фатификационныхи

Далее маршал Тито отметил трудностя,   грамотами Договора © торговле и морепла-
с которыми встретилась новая Югославия в вании между Союзом Советских Сопиали-
своей восстановительной работе. а о и Па ше
кве 17 августа ad pe
В wpomzou roxy, —--upoqonmaa on, Во и и
	Дании 15 поября 1946 гола и’ Президи-
умом Верховного Совета СССР 1 декабря
1946 года.

При обмене ратификационными грамота-
ми присутствовали: с советекой стороны
Торговый представитель СССР в Дании
Краснов П. Е. первый секретарь миссии
Кисельников П. К. и третий секретарь ип-
ссин Каплин А. С., а с датской стороны Его
Королевское Высочество прини Аксель, ди-
ректор Министерства Иностранных Дел г.
Фрзни Васе и начальник экономико-поли-
тического отдела Министерства Инострак-
ных Лел г. Эйнар Вэрум.
	БОИ В ИНДОНЕЗИИ
	TAATA, 1 января. (ТАСС). По сообще-
ниям из Индонезии, военное положение
на Яве, Суматре и Целебесе становится все
более напряженным. Агентство АНИ со-
общает. что голландские войска в последн
	у Hac были крупные и мелкие недостатви,
и поэтому наши победы в восстановлении
и строительстве страны вызывают еще
большее восхищение. Эти победы оказались
возможными потому, что огромное  боль-
шинетво граждан нашей страны приняло
участие в выполневии задач, стоявших
перед нами в прошлом году. Это большин-
ство составляет 96 процентов нашего на-
селения: рабочих, крестьян, молодежи, на-
ролной интеллигенции и всех трудящихся
граждан, об’одивенных в Народном фронте,
of’ ‘единенных. одной программой, начертан-
ной кровью лучших сынов. нашей страны,
павших на полях сражений великой 06в0-
бохительной борьбы.
	Всякое уклонение от этого пути может
угрожать добтижениям нашей страны и
выполнению задач, которые ` поставили
себе наши народы. С этим не считаются
только те политиканы, которые в пролом
ничёму не вкаучились. Ham приходится
	Выступление А. А. Громыко
на заседании Совета‘ безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 декабря. (ТАСС). Bar
ступая на заседании Совета безопасности,
А. А. Громыко заявил:

«Господин председатель, значение резо-
люции, принятой Генеральной Ассамблеей
14 декабря сето года, известно.

Эта резолюция была принята поеле тща-
тельного и длительного рассмотрения пред-
ложения, внесенного советской делегацией
на сессни Генеральной Ассамблеи по воп-
росу © всеобщем сокращении вооружений.
В результате Генеральная Ассамблея приня-
ла резолюцию, которая, если она будет
проведена надлежащим образом в о жизнь,
будет иметь громадное значение с точки
зрения укрепления мира и международной
безопасности. Я повторяю, значение этой
	резолюции Генеральной Ассамблеи должно
	быть известно для всех, поэтому я ееичас
не собираюсь пространно говорить ва эту
тему.

В резолюлии указывается на то, чтобы
Совет безопасности приступил незамедли-
тельно к. формулированию практических
мероприятий в порядке проведения в жизнь
этой резолюции. 06 этом речь идет, в част-
пости, в пункте 2-м резолюции. В пункте
4-м резолюции указывается на необходи-
мость ускорения рассмотрения докладов ко-
миссии по атомной энергии, а также на
необходимость рассмотрения проекта кон-
венции или конвенций по. созданию между-
народной системы контроля и инспекции,
причем эти конвенции, как указывается в
резолюции, будут включать запрещение
атомного оружия и всех других видов ору-
	_жия, применимых в настоящее время ив
	будущем для массового уничтожения, И
контроль над атомной энергией В  00’еме,
необходимом для обеспечения ислользова-
ния ее только в мирных целях:

Далее в пункте 5-м резолюции указы-
взется на необходимость для Совета без-
онасности приступить незамедлительно Е
выработке предложений в пелях обеспече-
ния такого рода практических и эффектив-
ных гарантий в связи с контролем над
зтомной энергией и всеобщим регулирова-
нием и сокращением ‹ вооружений, кото-
рые. означали бы практическое проведе-
ние в жизнь этих рекомендаций Генераль-
ной Ассамблеи:

Таким образом, в резолюции Генераль-
ной Ассамблеи, принятой 14 декабря сего
тода. рекомендуется. Совету безопасности
незамедлительно приступить к проведению
в жизнь предусмотренных ею мероприятий.

Именно исходя из этого, советское пра-
вительство внесло на рассмотрение Совета
безопасности предложение, которое тла-
сит: «Считая, что всеобщее регулирование
и сокращение вооружений и вооруженных
спл являются важнейшим мероприятием
по укреплению международного мира и
безопасности и что реализация решения
Генеральной Ассамблеи по этому: вопросу
представляет одну из первоочередных и
тлавных задач Совета безопасности, Совет
постановляет:

1) приступить к разработке практиче-
	ООщЩает, ч109 голландолво BUM MMU
время вели бои с индонезийскихи парте

ee meee Uarrmannan А инь ви Ева

считаться е тем, что у нас есть еше поли-
тикавы сталого типа; которые ни о чем не
	<аловноЕ VAG У we И EO
думают, кроме как о своих чисто партий-
ных делах. Их не`интересует” строительство
и восетановление страны. Их не`ивтересует
строительство и восстановление разрушен-
ных сел и городов, фабрик и заводов и раз-
ных культурных учреждений. По понятиям
этих людей, нам ке нужна индустриализа-
ция, нам не нужна электрификация. По
понятиям этих людей, мы должны зозвра-
титься к старому, патриархальному веде-
нию хозяйства. Мы знаем, откуда это исхо-
дит, мы знаем, что империалисты хотели
бы, чтобы ната страна осталась экономи-
чески отсталой, чтобы наша страна опять
сделалась легкой добычей империалистиче-
ских хишников, как это было в прошлом.
Еели бы такие люди не скрывали себя и
своей программы под маской демократии,
они не представляли бы для нас никакой
arrarunernn An ‘weamon потому что дви Tipe

eee Gh Eee

занскими отрядами. Изиболее ожесточенные
столкновения происходят в секторах Cypa-
байи. Семаранга, Бандунга и вдоль всей
дороги Батавия -—— Бейтензорг.

ГААГА, 1 января. (ТАСС). По последнии
сообщениям, на Яве, Суматре и Целебесь
происходят вооруженные столкновения,
Наибольшая активность нз острове Сумат-
ра отмечалась около  Палембанга. Беспре-
рывно происходят стычки в районе Сем-
ранта, Бандунга и Сурабайи. Агентетво
АНИ сообщает, что около Семаранга про-
тив инлонезийцев действуют бронетанковые
подразделения голландской армии,

Плохо разыгранная комедия
Индонезийская газета о мерах голландских
властей в Инлонезии
	опасности. Но именно потому, что они п0- властеи в андонезии
стоянно выставляют себя в качестве демо- \
кратов, они представляют опасность, и мы и. (ТАСС). нии
должны быть по отношению к ним бди- ООН nox о ри
тельными. Мы будем ьными и в кор- : . uw

удем бхдител ши ЕР   пето обязанности генерал-губернатора Во:

He obe ТИМ .
не 0б0езвредим их план сточной Индонезии Ван-Моока и приняв
	не обезвредим их план.

Отметив, что Югославия вступает в но-
вый год мирного развития, во второй год
восстановления и строительства  разорен-
ной страны, маршал Тито в заключение
сказал: Пусть 1947 год будет тодом еще
больших успехов и побед в деле етроитель-
ства нашей страны. С этого года мы при-
ступаем в ведению планового хозяйства,
начинается наш пятилетний план инду-
стриализации и электрификации страны,
выполнение которого является условием
для быстрого осуществления счастливой
жизни нашего будущего поколения. 0су-
ществить это — значит  эначительно
повысить жизненный и культурБый ypo-
вень трудящихся: рабочих, крестьян, на-
граждан нашей страны. Приложим все силы
к тому, чтобы выполнить эту трудкую за-
тачу, стоящую в новом году перед нашими
народами, и таким образом ускорим выпол-
нение нашего пятилетнего плана.

сточной Индонезии Ван-Моока и приняв-
шей решение создать «Государство Восточ-
ная Индонезия» во главе с Сукавати и
Наджамудином, газета «Мердека» пишет:
«Конференция на острове Бали похожа На
плохо разыгранную пьесу. Ее организа-
торы имели цель нанести удар нашему на-
ционадьному движению, нашей республи-
ке. Там были избраны президент и MH
нистры нового государства. Однако какую
власть будут иметь эти марионетки? Народ
Индонезий хочет свободы. Свою судьбу он
может решать сам или его республиканекое
правительство. Республиканские круги
крайне не удовлетворены этой  конферен-
цией. Голландцы вновь нарушили прежде
заключенный договор с республикой».

`СОБЫТИЯ В ВЬЕТНАМЕ

БРАЗЗАВИЛЬ, 1 января. (ТАСС). Как

‚передает браззавильское радио, согласно

рта итал: тату питтх г Wowk Trmng o RR
	дачу, стоящую в новом году перед нашими
нение нашего нятилетнего плана.

группой. в Белграде

от которого получал сведения военного ха-
рактера.

Обвиняемый  Трифунович установил в
коние февраля 1946 года связь с Эриком
Приданоф, которому передал подробную ин-
формацию о политическом положении в
стране. В сборе этой информации Трифуно-
вичу помогали обвиняемые Здравкович я
Станкович. В этой информации, кроме вы-
мышленных сведений о «политическом тер-
роре»з и прочем, имелись также представ-
лявиие военную тайну данные о чиелен-

БРАЗЗАВИЛЬ, 1 января. (ТАСС). Вах

сведениям, полученным из Индо-Китая, в
ночь с 29 на 30 декабря французская ар-
тиллерия обстреливала центр Ханоя. Раз-
рушено несколько жилых домов, 30 декаб-
ря утром французская артиллерия вела
огонь по въетнамским очатам сопротивле-
ния вдоль дороги Ха-Донг, на юго-востоке
от Ханоя.

Обещания и действительность
Египетская газета об эвакуации
английских войск из Египта

КАИР, 1 января. (ТАСС). Газета «Саут-

аль-Уммау» питет* - «Многих плропили ан.
	роре» и прочем, имелись также представ-
лявигие военную тайну данные о числен-
ности югославской армии и другие.

В обвинительном заключении подчеркн-
вается, что Трифунович, будучи в периол
оккупации министром и одно время премь-
ер-министром эмигрантского  правительс:-
ва, всемерно поддерживал и номогал преда-
телю, военному преступнику Драже Ми-
хайловичу. Возвративигиеь в страну после
освобождения Югославии от немецких о5-
купантов, Трифунович стал лилером одной
из групи так называемой оппозиции и.
«установив связь с иностранной разведкой,
продолжал иными методами и в иной форме
свою доятельность против народов ФНРЮ».

КАИР, 1 января. (ТАСС). Газета «Сзут-
аль-Умма» пишет: «Многие поверили ан-
тлийским военных властям, о обещавшим
эвакуировать английские войска из @1-
петских казарм, которые были ими заняты
во время войны. Теперь мы Узнаем, что
английские военные власти покидают эти
казармы только после того, как, получают
от заинтересованных лиц уверения в том,
что эти помещения будут предоставлены
тому или иному английскому обществу.
Таким образом; военная оккупация египет-
свих городов принимает вид гражданской
оккупации. Другими словами, вместо того,
чтобы эвакуироваться из этих зданий,
английские власти захватывают их #4
	ЧОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как переда-
ет лондонское радио, сегодня е Бермудских
островов отплыли корабли английского
военно-морского флота в плавание вхоль
берегов Южной ‘Америки. Флагманский
корабль — крейсер «Шеффильд». посетил
Ямайку, Перу. Чили, Урутвай, Аргентину,
Бразилию и Тринидад. ‘Крейсер «Кения»
также ‘зайдет на Ямайку, а потом посетит
британский Гондурас, Порто-Рико, Марти-
нику, Бразилию и остров Варбалос.
	ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
В КИТАЕ
ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как сооб-
щает нанкинский корреспондент атентства
Рейтер, вчера Чан Кай-ши подписал  при-
ka3 0 провозглашении конституции Китай-
ской республики, принятой 25  локабря
	1946 г. Национальным собранием.
a пни наиненнинналиыяя
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	= а „  неопределенный срок.
После оглашения обвинительного заклю-

чения защитник подсудимого Трифуновича

внес предложение выделить дело его пот- Плавание англ
защитного и обвиняемых  Здравковича и к >

1 ораблей в

Станковича, как якобы не связанного © р по
делом первой группы. Обвинитель Минич Ame
возразил против этого предложения, дока-

зав несостоятельность доводов защитника.   _ лондон, 1 января

ея
	Суд отклонил предложение адвоката и
приступил к допросу Стефановича.. По-
следний, не признавая себя виновным. в
пред’явленных ему обвинениях, всячески
изворачивалея, пытаясь представить дело
так, будто его агентурные сообщения но-
сили безобидный «журналистский» харак-
тер. Однако в ходе допроса Стефанович
признал, что он представил до 40 пись-
менных зтентурных сообщений Приданофу,
а затем еще несколько — Шенцу. Кроуе
того, обвиняемый передавал устно развё-
дывательные сведения помощнику морского
аттаие СПТА лейтенанту Касуличу. В cxo-
их «безобидных журналистских информа-
циях» Стефанович сообщал данные о ти-
пах самолетов; имеющихся на Земунском
зэрелроме, и лрутие аналогичные свеления.
	Kak показал Стефанович, он получил
через бывшего профессора Белградекого
университета Ксении Атанасиевич инфор-
мацию от Милана Грола, которую исполь-
зовал в Своих атентузных донесениях
представителям америкаской разведки.
	Заявление представителя Польши в Совете безопасности Ланге
	НЬЮ-ЙОРЕ. 31 хекабря. (ТАСС). Поль-
	ский посол в США представитель Полыни в  всех других стран страдала от ужасов гер-
	Совете безопасности Ланге сообщил пред-
ставителям печати, что польское  правя-
тельетво предложит, чтобы мирный дого-
вор с Германией был подписан в Варшаве,
так как вторая мировая война началась на
	БАРШАВА, 1 января. (ТАСС). В связи ©
отлазнением списков кандидатов в депутаты
сейма в городах и селах страны проходят
собрания граждан; на которых выступают.
кандилаты, выдвинутые демократическим
блоком.

Большой митинг состоялся в варшавском
пригороде Окенпце, на котором выступили
кандидаты от Польской рабочей партии
{ППР) и Польской социалистической. пар-
тии (ППС). В принятой резолюции участ-
ники митинга заявили, что они отдадут свои
голоса за блок демократических. партий.

Большую предвыборную работу paspep-
нули гражданские комитеты Варшавы, Jor-
зи и других крупных городов. В Торуне
тражданский комитет возглавляет профес-
сор-демократ Намыеловский. На его призыв
помочь демократическому блоку в популя-
физации выдвинутых канхилатов откликЕу-
лись все слои общественности.

Лолзи участковые гражданские коми-
теты организовали ряд крупных собраний,
на которых выступили представители нау-
кт, витные специалисты, рассказавиие 9
лостижениях польской демократии и заха-
	АТ

РТ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Mocxea, 167. Ленинграленое шоссе. Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (отделы боевой подготовки и
`’ авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70, доб. 28, 36, 48 (ночная реданция). и р

]

Г 83501. Набрано в типографии газеты «Ёраеная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.