д января 1947 г., №4 (611).
	т ее Se

4 : ~
До aEEEEEaETEIEEnEIIEIEEEnEUEEEEEETEEEEEEEnnnnannn aang

Английская газета об англо-американском „Прибытие французских войсн Сепаратистская пропаганда Англия Прием В. М, Молотовым
Посла Афганистана

—-._ военном сотрудничестве _ в Нидо-Китай  . в Судане
mY Bh me $ _ rea Мухаимеда Hoypy3 Хана
	з? января Министр Иностранных Дел
	сказал:   СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайно-
	го и Полномочного Посла Афтанистава в
СССР г-на Мухаммеда Ноуруз Хана. явив-
тетося е первым визитом.
	ДЕЛО СЕНАТОРА БИЛЬБО
	ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). Предее-
датель <енатской комиссии по расследовз-
нию военных прибылей Вилгор представил
1 января в сенат доклад, в котором  гово-
рится, что известный реакционный сена-
тор Бильбо (штат Миссисипи) злоупотреб-
тял своим положением для получения лич-
ной выгоды в сношениях © военными 10с-
тавшиками, В письме Вилгора к докладу
комиссии говорится, что за оказанную по-
мошь некоторым военным поставщикам и
другим лицам Федеральных министерств
Вильбо получал подарки, крупные денех-
ные суммы, которыми распоряжалея по
собственному усмотрению. Килгор предетз-
вил доклад о злоупотреблениях Бильбо
также министру юетипии.

Атентство Ассопиэйтед Пресе  сообща-
ет, что сенатор Воннэли (демократ от штз-
та Техас) был единственным “членом ко»
миссии, который не одобрял доклада о дея-
тельности Бильбо.

Республиканские лидеры конгресса, в0з-
главляемые сенатором Тафтом (ребпубли-
канец от штата Огайо), об’явили о том, ч®
они продолжают прилагать усилия к тому,
чтобы воспрепятетвовать Бильбо — занять
свое место в сенате 3 января, когдь от-
кроетея сессия конгресса.
` Специальная комиссия сената’ по рас
следованию избирательной кампании в
штате Миссисипи недавно закончила рас-
следование данных о том, что Бильбо
во время избирательной кампании, 65-
стоявшейся в ноябре прошлого тода, прибе-
гал к угрозам и запугиванию ‘негров, кото-
пые намеревались голосовать. Однако дов:
тад этой комиссии. не был опубликован.
	Проникновение
американского капитала
	в экономику Бразилии
	РИ0-де-ЖАНЕЙРО, 3 января. (1А00).
Бразильские газеты опубликовали сообще-
ние о том, что президект Бразилии подии-
сал декрет, . официально разрешающий
функционирование в Бразилии основанной
недавно быв. помощником государственного
секретаря, вышедшим в отставку в 1945
году, Нельсоном Рокфеллером «Америкак-
ской международной ассоциаций экономиче-
ского и социального развития». Организа-
торы этой ассоциации изображают дело
так, будто она будет «епособетвовать под-
нятию уровня жизни и. Вызывать ивдиви-
дуальный прогрессе жителей различных
стран земного шарз путем  осуществле-
ния проектов международного сотрудниче-
ства». В Бразилии, которая является
первой страной, где эта организация на-
чинает действовать, будут, по словам ее
организаторов, осуществлены следующие
проекты: во-первых, создание прехприя-
тий по производству семян гибрида пио-
вицы в целях увеличения урожая хлеба;
во-вторых, создание свиноводческих пред-
приятий для смягчения мясного кризиса
и, в-третьих, организация подготовки спе-
циалистов по вопросах питания. ‘

Однако в прогрессивных кругах и левой
печати эта «филантропическая» организа-
ция неоднократно подвергалась критике.
Бразильская газета «0 Моменто» пишет;
что «проникновение американского финан-
соевого капитала в новые отрасли бразиль-
ской экономики еше более усилит иност-
танное влияние на общественную жизнь
Бразилии, приведет в стеснению ее свободы
и независимости».
	‚СУД НАД. МИЛЬХОМ

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, американский обви-
нитель на процессе бывшего генерал-
фельдмаршала Мильха потребовал вчера
смертной казни для подсудимого. Обвинт-
тель заявил, что Мильх играл руковоля-
щую роль в подготовке агрессивной войны,
& также в порабощении иностранных pa-
бочих и в преступных медицинских экепе-
риментах над заключенными концлагерей.
	Опровержение итальянского
министерства авиации
	РИМ, 3 января. (ТАСС). Итальянское
миниетеретво авиации опровергает co0s-
щение из иностранных источников © том,
будто воздушная база союзников в италь-
янском городе Фолже уже передана Италии.
	ОГКРЫТЫ
СПОРТИВНЫЕ
БАЗЫ
	На красивой лесной поляне раскинуло>ь
ледяное ‘поле размером 80 на 100 метров.
Вокруг поля — 400-метровая беговая 20-
рожка. Все поле освещено и радиофициро-
вано. Имеется теплая раздевалка, в кото-
рой можно получить на прокат воньки ¢
ботинками.

Так выглядит открытый аи Raton
Краснознаменной Военно-Воздушной Ака-
демии.

Академия открыла и свои лыжные базы.
При них оборудованы сушилки,  разде-
валки, комнаты для преподавателей, ° ком-
наты для подготовки и смазки лыж, душе-
вые комнаты.

Лыжники и хоккеисты Ажадемии гото-

вятея к предстоящим в 1947 г. спортивным
соревнованиям.
	Старший лейтенант В. ФОМИН.
a ИБН ИНЕТЕ ит тизеры те
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		ВАИР, 2 января. (ТАСС). На заседании
палаты депутатов 31 декабря происходили
дебаты о Судане в связи е последними заяв-
лениями` генерал-губернатора Судана. Но-
краши-паша в своей речи; равно как и
мвБогие депутаты, критиковал антлийскую
политику в Судане, рассматривая её как
враждебную по отношению к народам до-
лины Нила. Нокраши-паша подчеркнул,
что, когда его кабинет пришел к-влаети, он
в первую очередь попыталея улучитить пе-
чальное положение, возникшее в связи с
заявлением гекерал-губернатора Судана от
1 декабря, ибо он считал, что это заявле-
ние являлось прямым поошрением Судана к
отделению от Египта. Нокраши-наша  не-
медленно же направил английскому прави-
тельству энергичный протест против’ этого
заявлекия. Подчеркнув, что политика . его
кабинета была направлена с самого начала
на . осуществление / 0б’единения долины
Нила, премъер-миниетр сказал: «Но поло-
жение всё более и более обострялось. Гене-
рал-губернатор Судава прислал мне письмо,
в котором он со00бщал 0 своем желании
назначить на пост верховного судьи Судана
суданца вместо уходящего в отставку егип-
тянина. Получив письмо, правительство
заявило английскому послу евое неодобре-
ние этого мероприятия, направленного на
разрыв духовных евязей между Египтом и
Суданом. Позднее непрерывно поступали
сообщения из Сулана о некоторой полити-
ческой активности в Судане, и последним
сообщением оттула было заявление  теве-
рал-губернатора Судана от 22 декабря». =

Обращаясь в депутатам, премьер-министр
сказал: «Вы правы, господа, что выражаете.
недовольетво этой деятельностью и заяв-
лениями. Я также выразил неодобрение по.
поводу  ЭТото заявления — английскому
послу».
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Атентетво
Фране Пресс сообщает, что на побережье
близ Сайгона вачалась высадка первых
подкреплений, прибывших в Индо-Битай из
Франции, Военно-транспортный корабль
«Пастер», который 1 января бросил якорь
7 мыса Сен Жак, имеет на борту пехоту и
кавалерию, в том числе первый полк иност-
ранного легиона. Часть этих войск продол-
жит свой путь на борту этого судна до
бухты д’Алон с тем, чтобы усилить войска,
ведущие сейчас военные операции в Тон-
кине. Прибытие другого военного транепор-
та—«Иль де Франс» — ожидается позже.
На борту этого судна будет доставлео в
Инло-Китай среди других частей соедине-
ние парашютистов.

Высадка войск происходит без всяких
инцидентов,
	БОИ В ИНДОНЕЗИИ

ГААГА, 2 января. (ТАСС). Агентство
АНП передает из Батавии, что бои вокруг
Медана приобретают исключительно оже-
сточенный характер. Близ города беспре-
рывво гремит канонада. Голланлцы заняли
телефонную ‹ станцию республиканцев.
Около Медана продолжается концентрация
индонезийских войск.

В переданном агевтством АНП ofsepe
военного положения говорится; что про-
должаются столкновения около Сурабайи и
Семаранга. Ожесточенные бои попрежнему
происходят на Целебесе. Среди индонезий-
цев много убитых.

Как сообщает атентетво АНИ из Бата-
вии, премьер-министр ‘индонезийского пра-
вительства Сутан Шарир заявил коррес-
понденту агентства, что напряженность
	положения на Яве увеличивается с кажк-
	дым днем. Причиной этого, по словам Ша-
рира, является инцидент в Байтензорге,
где; езк известно, некоторое время назад
голландцы арестовали республиканского
бургомистра и его сотрудников.
	Произвол американских
	моряков в Китае
-НАНКИН, 1 января. (ТАСС). Студенты
китайских университетов и колледжей на
митингах выражают св06 возмущение пове-
дением американских вооруженвьых сил в
Китае.

На кассовом митинге студентов Цент-
рального Национального университета бы-
ла принята резолюция, требующая привле-
чения к строгой ответственности американ-
ских моряков, изнасиловавших китайскую
девушку. Резолюция содержит также тре-
бование о том, чтобы американское прави-
тельетво принеело официальное извинение
китайскому народу и чтобы Китай обратил-
СЯ Е Совету безопасности 0б’единенных на-
ций в связи с американскими жестокостя-
ми в Китае.

ПАНКИН, 2 января. (ТАСС). Китайские
женщины, об’единенные в «Общество хруж-
бы», опубликовали протест против произ-
вола змерикачеких войск в ЁКитзе, в част-
ности против изнасилования китайской
студентки в Бэйпине. Обращение квалифи-
цирует этот случай, как «оскорбление ки-
тайского народа и особенно китайских жен-
щин», и требует кемедленного вывода из
Китая американских войск.

ШАНХАЙ, 2 января. (ТАСС). Как с00б-
maer газета «Ченэньбаю», несколько тысяч
студентов шанхайских университетов при-
няли участие в демоБстрации протеста про-
тив изнасилования китайской студентки в
Бэйпине американскими моряками.
	Нахимов показан в картине человеком
большой и глубокой политической мы-
сли, дальновидным и прозорливым, талант-
ливым военным стратегом. Он прекрасно
разбирается в сложившейся политической
обстановке, верно предугадывает полити-
ческие и военные шаги недругов России,
В двух сценах ‘пленения английских офи-
церов — под Синопом и в одном из вева-
стопольских боев — проявляются боль-
шой политический такт и чутье Нахимова.
	B фильме верно и убедительно показано,
TPO именно дальновидности Нахимова, его
умению ясно ставить и правильно решать
крупные стратегические задачи, его смело-
му новаторству в вопросах тактики морско-
го боя Россия обязана выигрышем Синоп-
ского сражевия.
	Бак одна из самых характерных черт
Нахимова; подчеркивается его великолепное
умение воспитывать подчиненных, всегда
быть для них образцом. Нахимов — муд-
рый командир, волевой ‘и бесстраптвый
воин, человек огромного хладнокровия и
выдержки, громадного внутреннего спокой-
CTBHA.

Во многих кадрах (едена пленения 0с-
ман-паши, спасекия раченых и постралав-
ших от пожара турок) автор сценария и
исполнитель подчеркивают в 0бразе Ha-
химова гуманизм русского воина, гордость
и достоинство представителя великого рус-
ского народа. В ответ на замечание князя
Меньшикова, что скоро Нахимова будут
называть русским Нельсолом. адмирал от-
вечает, что предпочитает быть русским и
носить русокое имя.
	В фильме мало сцек, в которых не уча-
ствовал бы Нахимов. Но и в тех кадрах,
где его нет, постановщик показывает отно-
шение к Нахимову со стороны офицеров,

матросов, представителей иностранных дер-
man.
	Центральный Комитет ВКП(б) в поста-
новлении «0 кинофильме «Большая жизвь»
от 4 сентября 1946 года резко осухил пер-
вый вариант картины «Алмирал Нахимов».

«...Кинорежиссер В. Пудовкин, — ска-
зано в постановлении, — взялся ставить
фильм о Нахимове, но не изучил деталей
дела и исказил историческую правду. По-
	’ Подчеркнув жизненную важность Судана
для Египта и исторические связи между
обоими народами, Нокраши-паша сказал:
«Всякая политика, направленная на разрыв
об’ехинения долины Нила или ослабления
связей между ее народами, является, не-
сомневно, враждебным актом, направлен-
ным против Египта».

Обращаясь в депутатам, Нокраши-паша
добавил:

«Положение критическое; оно требует от
нас сплочения, решительности, бдительно-
сти и мудрости». \

Выступивший на заседании Фикри Абаза
заявил, что Англия «пытается вызвать
гражданскую войну в Судаве, как онз это
сделала в Греции, чтобы сохранить на-
всегла свое господетво в Судане».

Макрам-паша в своей речи призывал
правительство предпринять решительные
меры к снятию с поста нынешнего  гене-
рал-губернатора Судана. Он сказал, что
тенерал-губеонатор Судана назначен Ha
пост Египтом и должен действовать с одоб-
рения Египта и Англии. На заявление не-
которых депутатов © том. что енятие его г
поста не может быть произведено без одоб-
рения антлийскотго правительства в сю0т-
зетстеии с договором 1899 года, Макрам-
папа ответил, что оч считает, что этот
хотовор потерял силу е тех пор; Raw Англия
яе уважает условий этого договора,  про-
золя сепаратястокую пропаганду в Судане.

После речи Нокрапти-папти палата депу-
татов единогласно приняла следующее ре-
шение: }

«Палата поддерживает правительство в
ого позиции по сохранению прав госудат-
ства и пелостности долины Нила. Она под-
херживает правительство в его усилиях,
Езправленных против всякой попытки по-
сягнуть на эту целостность».
	ЛОНДОН. 1 января. (ТАСС). Нью-йорк- в области штабных методов, тактики, сна-
	CEHH корреспондент газеты «Ньюс Еро-
никл» Гелдер пишет, что «первым: этапом
олгосрочного плана англо-американского
сотрудничества на суше, море и в в03-
духе было принятое после поездки фельд-
маршала Монтгомери в США решение о
стандартизапии обучения и предметов снз-
ряжения. Вторым является обнародован-
ное 31 декабря решение продолжать ©о-
трудничество ‘военного времени. между
военно-воздушными силами Англия Н
США. Второе решение следует непозред-
ственно‘ за появлением в одной француз-
ской газете сообщения о том, что Англия
и Америка тотовятея подписать 15 марта
военный и экономический союз, который
будет ветупать в действие в случае напа-
дения на одну из этих стран».

Гелдер указывает, что руководители аме-
риканской авиации, которых это сообще-
ue побудило призвать наличие решения
продолжать сотрудничество между военно-
воздушными силами; прилагают все уси-
лия, пытаясь доказать, что значение этого
факта и его последствий преувеличено.
Охнако. — пишет Гелдер, — по существу
это сообщение соответствует действитель-
ности и то же самые представители при-
знают, что они не знают, где кончается
сотрудничество и где начинается союз.

«В. Лондоне сообщалось, — продолжал
Гелдер, — что, как предполагают, антлий-
ские авизэкипажи будут обучаться техни-
ке атомной „бомбардировки. Представители
американской авиации отрипали это. 31 де-
кабря, но в то же время они признали, что
техника атомной бомбардировки, вероятно,
не отличается от техники сбрасывания
любой _ тяжелой бомбы Ba  парашю-
тез таким образом, если английские
звизэкипажи будут обучаться обычной
американской технике бомбардировки, то
они автоматически узнают, как амери-
канцы сбрасывали атомные бомбы на Хи-
росиму и Нагасаки. Официально американ-
ская. авиация заявляет, что сотрудниче-
ство военного времени будет продолжаться
	Процесс шпионской

БЕЛГРАД, 3 января: (ТАСС). Вчера на
процессе шпионской труппы Стефановича
и других закончилея допрос первых пяти
обвиняемых. Все они доставляли сведения
Стефановичу, которые он затем исполь-
зовал в своих агентурных донесениях
Приданофу. Подсудимый Сушин участвовал
B партизанской освободительной борьбе,
но затем, когда окончилась война, он
изменил, делу народа и стал агентом ино-
странной разведки. Будучи офицером юго-
славской армии, Сушин поставлял амери-
ванской разведке военные сведения.

ВБывитий корреспондент одной из загреб-
ских газет Бранко Иованович постоянно
вращалея главным ©бразом среди лиц,
близких к Милану Гролу. Один из ближай-
ших единомышленников Грола Иоксимович
(выступавший защитником на процессе
Михайловича) даже предлагал .Иовановичу
работать в газете Милана Грола «Демовра-
тияз. Иованович связал Сушина с амери-
канской разведкой, в частности, с Прида-
нофом, участвовал в переброске за грани-
цу предателей, сотрудничавиих C OKEY-
пазами. Старачеь обелить себя, Иованович
путает и лжет, в чем, ‘однако, председа-
тель суда и обвинитель его неизменно
	уличают.
	‚гут и всячески изворачиваются также
Haw. и Костич. В начале допроса Алек-
сан Илич патетически восклицает, что
признает себя виновным и глубоко раска-
	ряжения и научно-исследовательской р8-
боты.. Будет производиться обмен необхо-
димыми экипажами, а также высокопоста-
вленными офицерами. Будет сообщаться
информация по поводу проблем полета на
скоростях, превышающих екорость Звука,
проблем управляемых снарядов, феактив-
ных самолетов и моторов. Отрицая нали-
чие действительного соглашения по поводу
участия в секретах атомной энергии, аме-
риканский представитель  двусмысленно
заявил: «Это сотрудничество зайдет вз-
столько далеко, насколько этого пожелает
каждая из сторон, и установить его точ-
ные пределы невозможно». Официальные
представители не отрицают того, что в ко-
нечном итоге сможет происходить обмен
всей информации с тем, чтобы в случае
войны военно-воздушные ‘силы обеих
стран были бы в состоянии сражаться в
виде единого целого». Далее Гелдер пишет:
«Сегодня, когда Совет безопасности обсу-
ждает вопрос 0 TOM, как справиться с
проблемой международного контроля над
атомной энергией. и проблему сокращения
и контроля над всеми вилами вооружения,
американские официальные представители
делают все, от них зависящее, хля того,
чтобы е помошью туманных разговоров 0
дружественном сотрудничестве показать,
что Англии и Америке не нужно ‘ничего
опасаться в отношении обмена военными
секретами и что обе наций в действитель-
ности продолжают в мирное время военный
союз военного. времени».

Телдер отмечает, что англо-американсвое
военное сотрудничеетво было еще раз под-
черкнуто президентом Трумэном во вторник
(31 декабря), когда он официально заявил
06 окончании периода военных действий
второй мировой войны. На вопрос 0 TOM,
отразится ли эта декларация на 0б’единен-
ном англо-американском совете: начальни-
ков штабов, Трумэн ответил отрицательно,
указав, что это антло-змериканское воен-
Hoe ‘сотрудничество ‘будет продолжаться
«по крайней мере шесть месяцев».
	группы в Белграде
	ивается в том, что связался со шпионской
бандой. Илич вместе с Иовановичем свя-
зал Сушинза со Стефановичем и Придано-
фом. Илич участвовал во встречах между
Приданофом, Стефановичем и Сушиным.

Допрошенный вчера последним, Костич
признает себя. виновным лишь «чаетич-
	но», На службу осведомителя американ-
ской развелки его втянул его етарый при-
	ятель Стефанович. «Никогда я не думал,   к
	— заявляет оон, — что один HS Моих
лучших друзей втянет меня в такое гряз-
ное лело». Однако Костич понял, что он
етал сотрудником американской разведки
якобы, по его словам, только после того,
как оказался в тюрьме. Своими атентур-
ными свелениями. он делился со Стефано-
вичем будто бы просто так, как со старым
приятелем. Костич в течение 20 лет был
редактором, & затем главным редактором
югославского правительственного официоза
«Време» и совсем не является таким не-
искушенным жизнью и неопытным в жи-
тейских  лелах человеком, каким он. пы-
таетея себя представить.
	В ходе допроса подеудимых выяеняются
дополнительные детали их агентурной де-
ятельносети в пользу американской развед-
ки. На это грязное поприще их привело
враждебное отношение к демократическим
преобразованиям, происходящим в етране,
их старые связи с реакционными «оппо-
зиционными» кругами, надежды на иност-
ранное вмешательство во внутренние дела
новой Югославии и мечты о вооруженной
интервенции.
	Выступление премьер-министра
Албании Энвер Ходжа
		банского правительетва Энвер Ходжа вы-
	ступил 31 декабря по радио в новогодней
речью. ,

Остановившись на планах экономическо-
го развития Албании в 1947 году, Энвер
Ходжа указал, что в будущем тоду преду-
смотрены большие работье то. строительству
железных дорог, новых  олектростанций,
промышленных. ‘предприятий, шахт, освое-
нию новых земель и общему развитию
сельского хозяйства. Он выразил надежду,
что Албания в осуществлении этих планов
будет иметь полную поллержку со стороны
Югославии. Договор © Югославией, подпи-
санный . недавно, заявил Энвер Ход-
жа, ® также соглашение об экономиче-
ском сотрудничестве являются -выдаю-
щимися событиями и необходимым жизнен-
ным условием, которое обеспечивает удов-
летворение интересов албанского народа.

Касаясь международных проблем, Энвер
Ходжа остановился на отношении в Алба-
нии английского и американского прави-
тельств: «Политика американского прави-
тельства в отношении Албании, — сказзя
Энвер Ходжа, — всегда была политикой
бесконечных дипломатических нот. есдер-
жащих запугивания и угрозы, политикой
недружелюбной и  весправедливой. Ero
представители не только проявляли недоб-
рожелательноеть, но у них отсутствовала
корректность в отнотнении суверенитета ал-
банекого народа. Политика английского
правительства была особенно оскорбитель-
ной и недружелюбной. Норабли британско-
го правительства три раза подряд грубо
нарушали суверенитет Албании. Они
умышленно создавали инциденты, чтобы
обвинить албанекий народ в действиях, за
которые он не несет ни малейшей ответет-
венности. Английское правительство обви-
‘няет албанское правительство в том, что
	лучилея фильм ве о Нахимове, а © балах и
танцах © эпизодами из жизни Нахимова. В
результате из фильма выпали такие важ-
ные исторические факты, что русские бы-
ли в Синопе и что в Синопском бою была
взята в плен целая группа турецких ад-
миралов во главе с командующим».
Историческая правда в картине была
искажена, и фильм в таком виде нельзя
было выпустить в свет.
Автор сценария, постановщик фильма
и весь постановочный коллектив верво по-
няли и глубоко продумали указания Цент-
рального Комитета. Постановщики подверг-
ли сценарий и фильм коренной переделке,
благодаря чему «Адмирал Нахимов» стал,
правдивым и полноценным  художествев-
ным историческим фильмом о патриотизме
великого русского. народа.
0бщему успеху фильма  способетвует
высокое актерское мастерство исполните-
лей. Обоазы Петра Кошки (артист 1. С.

Князев), отставного кзпитана Лаврова’ (ар-
тист В. А. Владиславский), лейтенанта Бу-
рунова (артист Е. В. Самойлов), а также
эпизодические роли: Осман-наша (артист
Р. Н. Симонов), лорд Раглан (артист Il. II.
Гайлебуров\, генерал Мелись (артист Б. Ю.
Оленин) надолго запомнятся зрителям.
	Образы” герсев фильма — севаетополь-
ских моряков, их любовь к Родине и фло-
ту, их беспримерная храбрость, незнание
страха в бою перекликаются с беззаветным
тероизмом советеких воиков в хни Великой
Отечественной войны. Й финал фильма,
показывающий строй советских боевых ко-
раблей, вполне закономерен и естественек.
= усиливает нужное политическое звуча-
ние фильма: советские воины, советские
моряки — наследники боевых традиций
тероев. Синопа и Севастополя, многократно
умножившие славные боевые дела своих
предков.
	Прекраеная работа операторов А, Л. Го-
ловни и Т. Г. Лобовой, оформление худож-
ников В Eroposa, А. М. Вайсфельда,
М. А. Юферова, талантливая музыка ком-
позитора Н. Н. Крюкова способствуют с03-
ланию пелостного и художественного впе-
	чатления от картивы.,
Я

Юр. ЗУБКОВ.
	будто бы оно заминировало пролив Ворфу.
Это делается для того, чтобы создать для
Halle страны препятствия на международ-
ной арене, требовать возмещений и прочее.
Английское правительство угрожает, что
оно поставит вопрос об инциденте в проли-
ве Корфу перед Советом безопасности.
	Албанское правительстве заявило Co-
вету безопасности © трехкратном на-
рушении суверенитета Албании” co
	стороны  английекого правительства“ еще
раньше, и ‘мы настаиваем, чтобы на-
ше требование было рассмотрено как
можно раньше. Мы готовы пойти в Совет
безопасности, ибо можем многое рассказать
и показать миру. Мы никогда не желали
раскрывать эти факты, считая, что нас
связывает с английским народом дружба.
Не заверяю вас, что прогрессивный мир и
сам английский нарох удивятся  деятель-
ности ето представителей во отношении
Албании».

Говоря 0 решении Совета  безопасностя
направить комиссию для расследования по-
ложения в Северной Греции и пПогранич-
ных с нею районах, Энвер Ходжа  ззявил:
«Албанское правительство с удовлетворе-
нием встретило решение Совета безопасно-
зти о поесышке комисени в Грецию, потому
что это было постановлением высочайшего
международного ортана, к которому албан-
ский народ питает самое большое уваже-
ние. Мы окажем комиссии всяческую по-
мотць, которую она потребует, если приедет
в Албанию. Нам нечего скрывать, ибо на-
ши позиции и действия в отношении Гре-
ции были всегла ясными, а измышления и
обвинения против нашей страны совершен-
но неоспозательных».
	НИСЬМО СТОЙЧЕВА
		HbIO-HOPR, 42 января. (ТАСС). Секре-
тариах организации (5’единенных напий
об’явил, что болгарский политический
представитель в США тенерзл-лейтенант
Стойчев направил генеральному секретарю
организации 0б’единевных папий Трюгве
Ти следующее письмо, ко 26
декабря:

«Для того, чтобы отметить готовность
болгарского народа. исправить причиненное
в прошлом зло и создать дружеские отно-
шения со своими соседями, я отметил в
прениях Ha послелнем заседании Совета
безопасности тот факт, что наше прави-
тельство передало греческому правительст-
ву некоторых болгарских админиетратив-
ных должностных лиц в той части Фракии,
которая была оккупирована во время фа-
шистекого режима болгарскими войсками,
для того, чтобы их судили греческие вла-
ети. Греческий представитель опроверг это
заявление. Поскольку‘ я не располагал со-
ответетвующими данными по’этому вопро-
су. я запросил информанию у моего пра-
вительства. Я только что получил сообще-
ние, в котором говорится, что осенью
1944 г. многие болгарские ‘государствен-
ные должностные лица, включая губер-
натора Фракии Клечкова. мэра города `Ва-
валла Штиплева, начальника  полипии
Гумурлжина Roepa, a также Витвев, Ди-
митров, Панчев и Делянов были переданы
греческим властям, которые сутили и каз-
нили некоторых из них в г.г. Драма и Ва-
валла. Болгарский народный суд 28 апре-
ля прошлого года также вынес приговор по
делу 103 болгадеких должностных лин,
приговорив их к различным наказаниям за
преступления, совершенные во Фракии во
время ее оккупации».
	Гестаповский палач
перед норвежским. судом
	0С10, 3 января. (ТАСС). —Норвежекое
телеграфное бюро сообщает, что на буду-
щей неделе в Осло начнется процесс
немца-гестаповца Оскара Ганса, повинного в
убийстве свыше трехсот  норвежеких
патриотов. Оскар Гане был известен в Нор-
вегии под кличко: «трандумекий палач».
В Трандуме, где орудовал этот палач,
впоследствии были обнаружены массовые
могилы. По’ крайней мере 76 его жертв
были казнены без всякого суда.
	кино „ДОмирал Нахимов“
	На экранах етраны появился новый ис-
торический художественный фильм —
«Алмирал Нахимов»*

Центральный образ картины — заме-
чательный сын русского народа адмирал
Павел Степанович‘ Нахимов.

’ Вз фильме показаны крупные  исто-
рические события девятнадцатого столе-
тия — Синопское морское °еражение
1853 г. и героическая оборона Севастопо-
ля а — 55 гг. Имя героя Синопского
	сражения и Севастопольской обороны ад-
	мирала Нахимова сверкает среди славных
имен доблестных и мужественных росеий-
ских. полководцев и  флотоводцев. 0браз
великого патриота влохновлял черномор-
цев на ратные подвиги в годы Великой
Отечественной войны. Советский народ до-
стойно почтил память Нахимова — в на-
шей стране учреждены орден и медаль
его имени.

Ученик знаменитого адмирала М. И.
Лазарева, Нахимов пламенно любил Рос-
сию и русский народ. Он требовал от офи-
церов большой моральной чистоты, пос-
тоянне. прививал матросам любовь Е Рос-
	CHM, желание защищать е® до последнего
	дыхания. Нахимов: верил в матросов, умел
говорить © ними, он являл собой образец
офицпера=демократа,  командира-отца. Ма-
	офицера-демократа,  командира-отца. Ма-
тросы, в свою очередь, безгранично люби-
ли’ Нахимова, беззаветно шли за ним в
бой. И если царское правительство поли-
	то русекий народ, проявивший ‘в этих
сражениях лоблесть и мужество и проде-
	онстрировавший громадную любовь Е
Ролине, одержал. блестящую моральную
	победу.
	- ‘Синопекий боя и Севастопольская o60-
	тине. Именно в этих операциях наиболее
полно раскрылся великолепный  ’полко-
водческий и  флотоводческий талант. На-
химова. Недаром современники подчерки-
вают в своих воспоминаниях огромное вли-
яние адмирала и на. весь офицерский и
матросекий состав черноморской эскадры,
и на характер и развитие сражений пол
Синопом и Севастополем:
	Образ Нахимова — наибольшая удача
		И. В. Луковского. Вак бы ни была богата
фантазия режиссера, ярка индивидуаль-
ность художника, как бы ни были одаре-
ны артисты, нельзя создать полноценный
фильм, если авторский текст беден, лишен
больших социальных идей, малохудожест-
венен. И точно так же, без полного и глу-
бокого проникновения артистов в образы,
любой сценарий не получит полнокров-
ной и яркой кинематографической жизни.

В «Адмирале Нахимове» имеетея пол-
ное, богатое и высокохудожественное сли-
яние творческих устремлений сценариста и
исполнителя заглавной роли артиста А. Д.
Дикого; Постановшик фильма В. И. Пу-
	дОоВЕИН. сумел глубоко и талантливо вопло-
	тить замысел автора, нашел яркие и вы-
разительные кинематографические сред-
ства для воплощения этого замысла на эк-
	ране, сумел по верному руслу направить
	работу актерского коллектива.
	Образ Нахимова в картине подан мно-
	гообразно и разносторонне. А. Д. Дикий ус-
пептно справился < передачей всех ка-
	честв и всех сторон натуры Нахимова.
Образ Нахимова трактуется артистом
	Диким, прежде всего, как образ пламенно-
	го патриота, беспредельно и беззаветно лю-
	Ш занимают це нтральное место в Бар- SAUL ВУЗА ER EN A UO a
  me60BE всех соприкасающихся с ним. Эта
	-* Новый художественный фильм. Произ-
водство ордена Ленина киностудии «Мос-
фильм». Сценарий И. В. Луковского. По-
станозка В. И. Пудовкина. Операторы А. Д,
Головня ‘и Т. Г. Лобова. Композитор Н. Н.
Крюков: Художники В. Егоров, А. М.
Вайсфельд, М. А. Юферов.
	Г — 83505:
	Ннахимовекая черта ‘раскрывается арти-
стом уже в одном из первых кадров.
Эскадра возвращается в ‘родной порт,
Сколько. теплоты и нежности в словах На-
химова 0 русском городе Севастополе,
сколько в них непосредственности и заду-
тевности!
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167. `Ленинградсное шоссе, Петровско-Разумовская

- m2 mmamia:
	аллея, п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (отделы боевой подготовки и
Ponts М пати мил wusuuw Of fareean tecrchharursur 9.98 {изпатальство). К-4-00-70, доб. 28, 36, 48 (ночная редакция),
	авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86. (издательство).
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.